Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сагдиева Айгуль Рафилевна

Технологическая карта по математике 2 класс по теме "Способ сложения столбиком"  УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposob_slozheniya_stolbikom.docx47.83 КБ

Предварительный просмотр:

СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию умения выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; создать условия для формирования умения составлять задачи по круговым схемам; развивать логическое мышление и внимание

Тип урока

Поиск и открытие нового способа действия.

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов; получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятель-ность
учащихся

Формы совза-имо-дей-ствия

Универсальные
учебные действия

Форма конт-

роля

1

2

3

4

5

6

7

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Математический диктант.

– Назовите два числа:

а) разность которых равна 30;

б) частное которых равно 8.

– Первое слагаемое 6, а второе – на 2 больше. Назовите сумму.

– Первое число 12, а второе – на 7 меньше. Назовите сумму этих чисел.

2. Геометрия на спичках. (См. ресурсный материал к уроку.)

3. Задача. У Саши было 26 картинок. После того как он наклеил несколько картинок в альбом, у него осталось 12 картинок. Сколько картинок Саша наклеил в альбом?

4. Вычислите наиболее лёгким способом.

6 + 7 + 4 + 3  =          4 + 20 + 6 + 50 =

8 + 9 + 2 + 1  =          60 + 6 + 20 + 4 =

4 + 2 + 10 + 8 =         40 + 8 + 30 + 2 =

Отвечают на вопросы учителя
по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного

счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах

своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом

предмете; сравнивают и группи-руют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение

темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять сложение столбиком.

– Прочитайте в учебнике диалог Миши и Маши.

– Зачем Маша использует запись сложения чисел столбиком?

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Читают

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; последовательность промежуточных целей

с учётом конечного результата

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

диалог Миши и Маши

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику

(задание 1)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Объясните, как Маша выполнила сложение чисел 25 и 43 столбиком.

Памятка

Алгоритм сложения в столбик.

1. Записываем первое слагаемое.

2. Записываем второе слагаемое: единицы под единицами; десятки под десятками.

3. Складываем единицы.

4. Складываем десятки.

5. Читаем ответ

Выполняют дидактические упраж-нения, от-

вечают

на вопросы, высказывают свое мнение. Объясняют, как

Маша выполнила

сложение чисел столбиком. Составляют алгоритм сложения столбиком

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах

своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оказывают помощь одноклассникам.

Познавательные: общеучеб-
ные
 – умеют ориентироваться в учебнике; проявляют познавательную инициативу; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности;
определяют цель деятельности
с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий

Устные ответы.

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 2)

– Выполните поразрядное сложение чисел 852 и 143
с помощью разрядной таблицы, начиная с разряда

единиц.

Индивидуальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

– Выполните запись сложения этих же чисел столбиком в тетради  

Работа по учебнику

(задание 3)

– Вычислите значение суммы 241 + 536. Подчеркните зеленым цветом все цифры в разряде единиц, желтым – все цифры в разряде десятков, а красным –

в разряде сотен

Выполняют вычисления

Индивидуальная

Выполнение

заданий

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 5)

– Выполните поразрядное сложение чисел 68 и 31. Сначала используйте запись в строчку, а потом –столбиком.

68 + 31 = (60 + 8) + (30 + 1) =

= (60 + 30) + (8 + 1) = 90 + 9 = 99

Выполняют вычисления

Индивидуальная

 на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; оценивают выполнение своего

задания.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге, слушают и понимают других; выполняют различные

роли в парах; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Работа по учебнику

(задание 6)

– Выполните сложение чисел, используя способ сложения столбиком

Вычисляют значения выра-

жения

Индивидуальная

Работа по учебнику

(задание 7).

Работа в парах

– Выполните сложение чисел 426 и 257
с помощью разрядной таблицы, исполь-
зуя алгоритм, представленный в учебнике.

Предлагает учащимся выполнить работу в парах.

– Объясните, как выполнить поразрядное сложение чисел 678 и 108 с помощью разрядной таблицы

Выполняют поразрядное сложение чисел с помощью разрядной

таблицы

Индивидуальная, фронтальная, парная

Выполнение

заданий

в рабочей тетради. Устные ответы

Работа по учебнику

(задание 8)

– Вычислите значения сумм, используя способ сложения столбиком или в строчку

Индивидуальная

Работа по учебнику

(задание 9

– Может ли при сложении двух двузначных чисел получиться трехзначное число? (Может.)

– Выполните с объяснением сложение столбиком чисел 64 и 36

Выполняют сложение чисел, используя способ сложения столбиком

Индивидуальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

V. Первичное ос-мысление

Поупражняемся в вычислениях. Работа

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Выполняют поразрядное сло-

Индивидуальная

Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах

Устные ответы. Выпол-

и закрепление

по учебнику

(задание 1)

Комментирует ход решения.

– Выполните поразрядное сложение чисел 263 и 524, сначала используя запись в строчку, а потом – столбиком.

263 + 524 = (200 + 60 + 3) + (500 + 20 + 4) =

= (200 + 500) + (60 + 20) + (3 + 4) =

= 700 + 80 + 7 = 787

жение чисел, сначала используя запись
в строчку,
а потом – столбиком.
Отвечают
на вопросы

Познавательные: общеучеб-

ные своего успеха или неуспеха

в учении.– отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для  выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты  по нескольким основаниям.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-

емого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

соотносят выполненное задание

с образцом, предложенным учи-

телем; используют в работе простейшие инструменты; корректируют выполнение задания; оценивают выполнение своего задания

по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают

в совместном решении проблемы (задачи)

нение заданий

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 2)

– Выполните поразрядное сложение чисел 538 и 154
с помощью разрядной таблицы.

– В каком разряде возникает необходимость перехода в следующий разряд? (1 десяток переходит в разряд десятков.)

Выполняют поразрядное сложение чисел
с помощью разрядной таблицы

Фронтальная

Работа по учебнику

(задание 5)

– Составьте задачу по круговой схеме.

– Запишите решение этой задачи. Вычислите ответ задачи, используя способ сложения столбиком.

Запись:  Березы – 125 дер.

Тополя – 115 дер.

Всего – ? дер.

Решение:

Ответ: 240 деревьев

Составляют задачу
по круговой схеме

Индивидуальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 6)

– Какое двузначное число нужно прибавить к чис-
лу 11, чтобы при поразрядном сложении дважды осуществлялся переход через разряд?

– Выполните сложение этих чисел столбиком.

Выполняют сложение чисел в столбик
с переходом через разряд

Фронтальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение

полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте алгоритм сложения столбиком

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Регулятивные: прогнозируют

результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют

и осознают то, что уже усвоено

и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

Устные ответы.

Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

– Выполните задания по учебнику, с. 42, № 3, 4

Слушают учителя

Фронтальная

Записывают

домашнее задание

Ресурсный материал к уроку

2. Геометрия на спичках. 

а) Переложите три палочки так, чтобы стало 3 квадрата.

б) Переложите четыре палочки так, чтобы стало

3 квадрата.

в) Переложите две палочки так, чтобы стало 7 квадратов.

г) Переложите четыре палочки так, чтобы стало 10 квадратов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...