Урок математики 1 класс УМК " Школа -2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 1
Тема : Сантиметр.
Тип учебного занятия. Изучение нового материала.
Цели: Познакомить детей с единицей измерения длины – сантиметром.
Научить учащихся измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой. Развивать память, речь, мышление учащихся. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
В ходе учебного занятия формируются УУД:
-личностные (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами).
-познавательные (построение речевого высказывания в устной и письменной форме, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; осуществление операции сравнения).
-коммуникативные (умение аргументировать свою позицию, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение слушать).
-регулятивные (определение и формулирование цели урока с помощью учителя; адекватное оценивание правильности выполнения действий; внесение необходимых дополнений в план, и способ действия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики в 1 классе УМК " Школа 2100" | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
I Межмуниципальный конкурс методических разработок для педагогов начальной школы
«Новой школе – современный учитель»
Методическая разработка
Урока математики в 1 классе
УМК « Школа 2100»
Фатеева Наталья Ивановна
учитель начальных классов
МОУ- сош № 3 г. Красный Кут
Саратовской области
Предмет: математика
Класс: 1
Тема : Сантиметр.
Тип учебного занятия. Изучение нового материала.
Цели: Познакомить детей с единицей измерения длины – сантиметром.
Научить учащихся измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой. Развивать память, речь, мышление учащихся. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
В ходе учебного занятия формируются УУД:
-личностные (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами).
-познавательные (построение речевого высказывания в устной и письменной форме, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; осуществление операции сравнения).
-коммуникативные (умение аргументировать свою позицию, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение слушать).
-регулятивные (определение и формулирование цели урока с помощью учителя; адекватное оценивание правильности выполнения действий; внесение необходимых дополнений в план, и способ действия).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1 этап. Орг. момент( 1мин) | Всем доброе утро! К нам пришли гости. Поприветствуем их. Входим в класс мы со звонком, чтоб работать дружно. | Приветствие гостей | Личностные УУД: Создание позитивного настроя на урок, знание моральных норм, развитие познавательных интересов, положительная мотивация. |
2 этап. Актуализация изученного . (5 минут) | Счёт 1ряд- от 1до 10 ( 1,2, 3, 4, 5,6,7,8.9.10.) 2ряд – обратный счёт(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.) 3ряд – через один (2,4,6,8,10,8 6,4,2.) Повторяем то, что знаем: а) - Назовите соседей числа 7? -Какое число при счете идет за числом 4? -Назовите, число, которое больше 4 на 2; меньше 6 на 3; кот. след. за ч.7; стоит перед ч.2; между числами 5 и 7; соседей числа 9; - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Числовой ряд мы не зря вспомнили и эти знания нам сегодня ещё пригодятся. | Счёт, ответы детей. | Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; |
3этап Актуализация знаний(7мин) | У каждого передметы есть свойства. - Какие? Распределите фигуры и предметы по свойствам. Работаем в группах
Слова на доске: Материал,цвет . вкус ,форма. ( отчёт групп) | -Размер, форма, цвет, вкус. | Коммуникативные умение участвовать в обсуждении, аргументировать свой ответ. Регулятивные Последовательность выполнения работы, |
5 этап Постановка проблемного вопроса и создание проблемной ситуации (4 мин)
6.Подготовка к восприятию нового материала. Просмотр мультфильма (4 мин) | .- Мы начинаем изучать такие свойства предметов, которые можно сравнить с помощью знаков больше, меньше, равно. Эти свойства называют величинами. На доску величины - Скажите, можем ли мы определить какой цвет больше красный или желтый? - Значит, цвет нас сегодня не будет интересовать, цвет не является величиной (убираю табличку со словом “цвет”) - А можно ли сказать, чей вкус меньше - лимона или яблока? - Убираем табличку со словом “вкус”. - Можно ли сравнить форму предметов? - Какая больше - овальная или круглая? . (Убрать табличку со словом “форма”). - Придумайте примеры таких свойств предметов, которые являются величиной. ( размер, рост, температуру, длину, время и т.д.). Вопрос-помощник. - Подумайте, а какие свойства естьу банана (показать) (прикрепляюна доску табличку) длина - А что такое длина?Такой вопрос интересовал и героев мультфильма. Давайте посмотрим фрагмент мультфильма. | Нет. Вкус, форма, цвет, длина. |
Познавательные УУД Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
7 этап. Восприятие, осмысление и усвоение новых знаний.(2мин) 8 этап Постановка проблемного вопроса и создание проблемной ситуации Практическая работа.(8мин) 9 этап. Практическое измерение длин отрезков(7мин) Информация о практическом применении единиц длины в различных жизненных ситуациях.(3мин) | - Что делали зверята? - Как они его измеряли? - Почему получались разные результаты? - В чём проблема удава? - Он хочет знать свой рост, но измерения дают разный результат. - Что измеряли у удава? в мартышках-5 в слонятах-2 Почему? У вас на партах удавчик и мерка. Измерьте его меркой. 3 группа– жёлтой -2см- 5раз 4 группа - зелёной 1см-10 раз ( результаты на доске) -Сравним наложением – одинаковывй, а по вашим измерениям разный. Почему? – Как же быть, какой выход вы можете предложить? -С помощью какого инструмента мы можем измерять? Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Вам я помогаю. - Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. Покажите отрезок 1 см. - Измерьте удавчиков. Какой длины ваши удавы? -Какие еще есть инструменты для измерения длины? -Рулетка, линейка, сантиметр - это нужные нам инструменты? - Умнички, вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (На доске карточка «САНТИМЕТР (СМ)»). - Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? 1. На столах предметы разной длины – карандаш, ленточка, ластик, коробочка измерьте дилину этих предметов. - Назовите предмет длиной 7 см, 3 см, 17 см, 10см. - Измерьте и сравните отрезки АВ и СО АВ=6см, СО= 8см – На сколько АВ меньше, СО? – Как вы узнали? -Постройте отрезок длиной столько, сколько вам лет, дайте ему название буквами своего имени и фамилии Самостоятельная работа – Остальные отрезки постройте сами (индивидуальная помощь учителя).( СН=3см, АМ= 1 см) Проверка. – Назовите самый большой отрезок. СО= 8 см .- Самый маленький. АМ= 1 см Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего человеку нужно знать единицы длины? Могут ли нам эти знания пригодиться в жизни или нам это нужно только на уроках математики? (Учитель приводит примеры из жизни, рост людей (младенца и взрослого человека); размер одежды, обуви; рамки для фото; размер обложки для учебников и тетрадей и т.д.) -Я вам предлагаю дома понаблюдать и привести примеры использования единиц длины в повседневной жизни; подключить к выполнению задания родителей | Ответы детей. Дети выполняют работу. Число мерок у всех разное Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные. Показ Чертить и измерять отрезки. | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, построение логической цепи рассуждений. Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Коммуникативные УУД: Умение слушать, вступать в диалог, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. |
9.Рефлексия ( 4мин) | С чем познакомились сегодня на уроке? (Величина, длина.) -Длина является величиной? ( Да, ее можно измерить с помощью линейки, сантиметра.) . – Чтобы сравнить отрезки, что нам нужно? ( линейка) – Назовите с единицы длины? (Сантиметр, метр, километр.) Оцените свою работу. | Оценивание цветными смайликами | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия |
Практическая работа
- Сравните отрезки:
2.Постройте отрезки КН=3см, РМ= 1 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по программе "Школа 2100". 2 класс
Урок "Порядок действий в выражении" разработан в помощь учителям нач. школы....
Проектирование уроков математики по УМК «Школа – 2100» на основе деятельностного метода
Школы в поиске возможных педагогических находок больше обращают внимание на уже зарекомендовавшие себя временем и, соответственно, результатом программы, технологии. Одной из таких программ является р...
Урок математики по программе "Школа 2100"
Тема "Закрепление умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное" Используются материалы поразвитию Космоса. Предоставлены индивидуальные карточки для обучающих с разноуровневым заданием....
урок математики по программе "Школа -2100"
Урок - сказка "Прямая. Луч. Отрезок" по программе "Школа -2100"...
Методическая разработка урока математики по программе "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9".
Методическая разработка включает план-конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9" с использованием программы SMATRT Notebook....
Учебно-исследовательская деятельность на уроках математики по УМК « Школа 2100» как средство развития творческих способностей младших школьников
Сегодня важно учить детей использовать свой опыт, знания, умения и качества личности для решения конкретных проблем, формировать научную картину мира, научить находить путь от научного описания к спос...
Конспект урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."
Конспект урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."...