урок математики по программе "Школа -2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок - сказка "Прямая. Луч. Отрезок" по программе "Школа -2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-skazka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по математике
во 2 классе
по теме:
«Прямая. Луч. Отрезок».
(урок – сказка)
Учитель: Лавцель В.Ф.
г. Кашира
Цель урока:
1) закрепить представление о прямой, луче, отрезке;
2) учить распознавать их, изображать с помощью линейки, находить и обозначать точку их пересечения;
3) закреплять навыки сложения и вычитания чисел; умение составлять и решать задачи, находить схему к задаче;
4) учить работать в парах, слушать другого, уважать его мнение.
Х о д у р о к а :
- Организационный момент:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
- Актуализация знаний:
- реши, расположи ответы в порядке возрастания и узнай,
как зовут главную героиню нашего урока- сказки:
К 21+69 Т 52-48
О 70-26 Ч 90-27
А 86+6
4 44 63 90 92
Т О Ч К А
- Сообщение темы урока:
- Кто же героиня урока?
- В какой стране живёт?( Геометрия)
-Какова тема урока, как вы думаете?
-Сегодня побываем в этой стране и узнаем побольше о её
жителях: прямой, отрезке и луче.
- Работа над темой урока:
А) Итак, в стране Геометрии жила-была точка. Была она
очень любопытная. Однажды она подумала: «Как же я смогу
всё узнать, если буду сидеть на одном месте? Отправлюсь-
ка я в путешествие». Вышла она на дорогу.
-Давайте построим дорогу (берём две катушки, связываем
нитки и тянем в разные стороны)
-Какая получилась линия? (прямая)
-А дальше растянуть можно? (да, как позволят размеры
класса)
-А ещё?(пока не кончится нить)
-А ещё?
Без конца и края линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдёшь конца пути!
(на доске чертёж:)
_________________________________
Б) -Опечалилась точка: «Что ж, мне так и идти без конца?»
И тут она решила позвать на помощь ножницы. Те щёл-
кнули перед самым её носом и разрезали прямую. «А с
другой стороны?»- попросила точка. Ножницы послушно
щёлкнули. «Что же получилось из моей прямой? С одной
стороны – конец, с другой – конец.
( на доске чертёж)
_________ А______________ В _____________
- Ребята, как назвать эту фигуру?(отрезок)
- Дадим ему имя – АВ
- А чем он отличается от прямой? (имеет концы)
В) -Но тут точка вздохнула: «Как жаль, что прямой не стало,
Но теперь есть мой отрезок и ещё два этих…не знаю как
их назвать. У них только один конец.»
-Как же называются эти фигуры? (лучи)
-Почему у них такое название?
Дадим им имя
( на доске чертёж)
C_____________D A____________B E___________F
Чем луч отличается от прямой? Отрезка?
Г) - По учебнику №2 стр7
5) Закрепление №3а
6) Физминутка.
7) Повторение пройденного ( работа в парах)
А) Точка побежала дальше и вдруг почувствовала вкусный
запах. Это Машенька испекла пирожки.
(на доске рис корзинки и Машеньки)
-№7 стр 8 «Машенька испекла 32 пирожка вчера, а сегодня
на 4 пирожка меньше.»
-Это задача?
-Чего не хватает?
-А как называется эта запись? (условие)
-Поставьте подходящие вопросы, задайте их друг другу.
Б) Начало темнеть, стал накрапывать дождь. Точка
замёрзла.
- №13 стр 9 «Когда поздней осенью в 10 часов вечера
идёт дождь, то возможна ли через 48часов
солнечная погода?» -обсудите в парах
8) Рефлексия:
-В какую страну путешествовали?
-С какими фигурами познакомились?
-Чем похожи прямая, луч, отрезок? (таблица)
-А чем отличаются?
-Что затруднило? Понравилось?
- А как вам работалось в парах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе (геометрия) "Плоские и объёмные фигуры" УМК «Школа «2100», «Моя математика» Демидова Т.Е
Тип урока: «Открытие» нового знания. Цели: 1. Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность....
Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....
Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон)
Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон).Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Урок математики ОС "Школа 2100" Смешанные числа"
Урок математики ОС "Школа 2100" "Смешанные числа"...
урок математики 1 класс ( 2100)
Представлена технологическая карта урока математики( таблица сложения ) программа 2100 , по учебнику Демидовой...
Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число
Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных ч...
Комментарии
то, что надо!!!
то, что надо!!!