урок математики по программе "Школа -2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лавцель Вера Федоровна

Урок - сказка "Прямая. Луч. Отрезок" по программе "Школа -2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-skazka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по математике

во 2 классе

по теме:

«Прямая. Луч. Отрезок».

(урок – сказка)

Учитель: Лавцель В.Ф.

г. Кашира

Цель урока:

 1)   закрепить представление о прямой, луче, отрезке;

 2)   учить распознавать их, изображать с помощью линейки, находить и обозначать точку их пересечения;

 3)   закреплять навыки сложения и вычитания чисел; умение составлять и решать задачи, находить схему к задаче;

4)   учить работать в парах, слушать другого, уважать его мнение.

Х о д  у р о к а :

  1.    Организационный момент:

                              Долгожданный дан звонок,

                              Начинается урок!

  1.    Актуализация знаний:

- реши, расположи ответы в порядке  возрастания и узнай,      

как зовут  главную героиню нашего урока- сказки:

     К  21+69         Т  52-48                          

     О  70-26          Ч  90-27

     А  86+6

                                                         4   44   63   90   92

                                                         Т    О     Ч     К     А

                             

  1.     Сообщение темы урока:

                             - Кто же героиня урока?

                             - В какой стране живёт?( Геометрия)

                             -Какова тема урока, как вы думаете?

                             -Сегодня побываем в этой стране и узнаем побольше о её

                             жителях: прямой, отрезке и луче.

                           

  1.      Работа над темой урока:

   

                             А)   Итак, в стране Геометрии жила-была точка. Была она

                             очень любопытная. Однажды она подумала: «Как же я смогу

                             всё узнать, если буду сидеть на одном месте? Отправлюсь-

                             ка я в путешествие». Вышла она на дорогу.

                             -Давайте построим дорогу (берём две катушки, связываем

                              нитки и тянем в разные стороны)

                             -Какая получилась линия? (прямая)

                             -А дальше растянуть можно? (да, как позволят размеры

                               класса)

                             -А ещё?(пока не кончится нить)

                             -А ещё?

                                          Без конца и края линия прямая.

                                          Хоть сто лет по ней иди,

                                          Не найдёшь конца пути!

                              (на доске чертёж:)

                                   _________________________________

                            Б)   -Опечалилась точка: «Что ж, мне так и идти без конца?»

                               И тут она решила позвать на помощь ножницы. Те щёл-

                               кнули перед самым её носом и разрезали прямую. «А с    

                              другой стороны?»- попросила точка. Ножницы послушно

                              щёлкнули. «Что же получилось из моей прямой? С одной

                              стороны – конец, с другой – конец.

                            ( на доске чертёж)

                                 _________  А______________ В   _____________

                               - Ребята, как назвать эту фигуру?(отрезок)

                               - Дадим ему имя – АВ

                               - А чем он отличается от прямой? (имеет концы)

                            В)  -Но тут точка вздохнула: «Как жаль, что прямой не стало,

                               Но теперь есть мой отрезок и ещё два этих…не знаю как

                               их назвать. У них только один конец.»

                               -Как же называются эти фигуры? (лучи)

                               -Почему у них такое название?

                               Дадим им имя

                               ( на доске чертёж)

                                 

                                  C_____________D  A____________B   E___________F

                               Чем луч отличается от прямой? Отрезка?

                              Г) - По учебнику №2 стр7

                              5)         Закрепление  №3а

                              6)         Физминутка.

                              7)          Повторение пройденного ( работа в парах)

                            А) Точка побежала дальше и вдруг почувствовала вкусный

                                    запах.  Это Машенька испекла пирожки.

                                    (на доске рис корзинки и Машеньки)

                                -№7 стр 8 «Машенька испекла 32 пирожка вчера, а сегодня

                                                   на 4 пирожка меньше.»

                                -Это задача?

                                -Чего не хватает?

                                -А как называется эта запись? (условие)

                                -Поставьте подходящие вопросы, задайте их друг другу.

                          Б) Начало темнеть, стал накрапывать дождь. Точка

                              замёрзла.

                             - №13 стр 9 «Когда поздней осенью в 10 часов вечера

                                                 идёт дождь, то возможна ли через 48часов

                                                 солнечная погода?» -обсудите в парах

                           

                           8)          Рефлексия:

                                 -В какую страну путешествовали?

                                 -С какими фигурами познакомились?

                                 -Чем похожи прямая, луч, отрезок? (таблица)

                                 -А чем отличаются?

                                 -Что затруднило? Понравилось?

                                 - А как вам работалось в парах?                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе (геометрия) "Плоские и объёмные фигуры" УМК «Школа «2100», «Моя математика» Демидова Т.Е

Тип урока: «Открытие» нового знания. Цели: 1. Формировать представления детей о плоских и объёмных  геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность....

Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....

Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон)

Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон).Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром....

Урок математики ОС "Школа 2100" Смешанные числа"

Урок математики ОС "Школа 2100" "Смешанные числа"...

урок математики 1 класс ( 2100)

Представлена технологическая карта урока математики( таблица сложения ) программа 2100 , по учебнику Демидовой...

Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число

Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных ч...


 

Комментарии

Валиева Анна Рафиковна

то, что надо!!!