Урок математики по программе "Школа 2100". 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок "Порядок действий в выражении" разработан в помощь учителям нач. школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 2 г класс. «ШКОЛА2100» (Шишкина Е.В 2011г..)
Тема: Порядок действий в выражении.
Цель: 1. Рассмотреть порядок действий в выражении со скобками; повторить таблицу умножения на 2, 3; повторить названия компонентов умножения и деления, учить решать составные задачи.
2. Тренировать мыслительные операции анализа. Синтеза; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение действовать по алгоритму.
3. Прививать интерес к уроку математики.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний и фиксация затруднения.
- Вспомните, над какими темами мы работали на предыдущих уроках?
(таблица умножения на 2, 3; чётные и нечётные числа; как называются числа при умножении и делении; в каком порядке выполняются действия в выражении)
- Повторим таблицу умножения на 2, 3 (игра с мячом)
- Прочитайте выражение, записанное на доске.
3 · 8 =
- Найдите значение выражения.
- Прочитайте выражение по-другому, называя компоненты умножения.
- Составьте ещё одно выражение на умножение. (8 · 3 = 24)
- Составьте с этими же числами выражение на деление.
24 : 3 =
24 : 8 =
- Прочитайте, называя компоненты деления.
- Прочитайте второе выражение.
3 · 5 – 8 : 2 =
- В каком порядке выполняются действия в выражении?
- Найдите значения выражения.
- Прочитайте третье выражение.
( 12 – 8 ) + 2 · 7 =
- В каком порядке будем выполнять действия?
- Почему в скобках?
- Чем это выражение отличается от предыдущего? (появились скобки)
- А мы с вами решали такие выражения? (нет)
- Так какова же тема нашего сегодняшнего урока? ( порядок действий в выражении со скобками )
- Откроем учебник на странице 74, прочитаем, в каком порядке выполняются действия, если в выражении есть скобки.
3. Выработка алгоритма действий.
- Давайте выработаем алгоритм действий. Сначала, какие действия выполняются? Потом? ( на доске появляется табличка алгоритма )
- Вернёмся к нашему выражению. В каком порядке будем выполнять действия?
4. Первичное закрепление с проговариванием.
- Давайте поупражняемся в использовании нашего алгоритма.
№ 1 ( В тетрадях и 1 ученик на доске )
- В каком порядке выполняются действия в выражении?
Физминутка
5. Задание на повторение.
- Переходим к следующему этапу нашего урока. Решим задачу.
№ 5 (а)
- Прочитайте про себя.
- Прочитайте вслух условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Найдите схему в учебнике. Что обозначает целый отрезок? Чему равно целое?
- На сколько частей разделили целое? Почему?
- Прочитайте выражение, записанное под первой частью?
- Что обозначает число 3? 9? Что узнаем, когда 3 · 9 ?
- Это задача простая или составная? Почему? Что узнаем сначала? Потом?
1) 9 · 3 = 27 (в.) – в трёх поездах
2) 43 – 27 = 16 (в.) – в остальных поездах
3) 16 : 8 = 2 (п.)
Ответ: 2 электропоезда по 8 вагонов.
6. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- В каком порядке выполняются действия в выражении со скобками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики Тема "Уравнение" 1 класс УМК "Школа 2100"
Автор: Шрайнер Елена Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ пос.Бурный»Предмет: МатематикаКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Технологическая карта изучения тем...
Урок математики "Число 10" (1 класс, ОС "Школа 2100").
ОС "Школа 2100"...
Авторская разработка урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач" (УМК "Школа 2100")
В данной разработке представлена организация работы над задачами с использованием аналитического и синтетического методов логического мышления. Все описанные этапы работы над задачей позволяют эффекти...
Презентация к авторской разработке урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач" (УМК "Школа 2100")
Презентация содержит наглядный, схематический и текстовый материал всех этапов работы над задачей: от создания плана работы до его реализации. Наглядно демонстрирует аналитический метод работы над зад...
Урок математики для учащихся 2 классов по программе "Школа 2100"
Сложение и вычитание трехзначных чисел....
ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок математики в 1-м классе. Тема: «Число и цифра 3».
Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:Предметные: учить обозначать число три графически, обозначать число три цифрой, писать цифру 3, изучить состав числа три. Метапредметн...
Презентация к уроку математики "Порядок действий". 2 класс УМК "Школа 2100". Сохраним природу Тюменской области
Презентация содержит сведения о животных, обитающих в Тюменской области....