План-конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Селиверстова Татьяна Николаевна

 

Класс: 4

Тема: Простые и составные задачи на определение скорости, времени и расстояния.       

Цель: ввести понятие времени как новой единицы измерения, установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние, учить решать задачи на нахождение времени по известным расстоянию и скорости движения используя формулу движения; способствовать развитию логического мышления, внимания, оперативной памяти, математической речи учащихся, самостоятельности, формировать умение анализировать; создать условия для воспитания уважения к предмету, умения видеть математические задачи в окружающем мире.

Оборудование: сигнальные карты, карточки с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, названия единиц движения, индивидуальные карточки для учащихся.,таблицы с формулами нахождения скорости,времени,расстояния,периметра прямоугольника,карта-пазл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Дата проведения: 02.12.13.

Класс: 4-д

Тема: Простые и составные задачи на определение скорости, времени и расстояния.

Цель: ввести понятие времени как новой единицы измерения, установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние, учить решать задачи на нахождение времени по известным расстоянию и скорости движения используя формулу движения; способствовать развитию логического мышления, внимания, оперативной памяти, математической речи учащихся, самостоятельности, формировать умение анализировать; создать условия для воспитания уважения к предмету, умения видеть математические задачи в окружающем мире.

Оборудование: сигнальные карты, карточки с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, названия единиц движения, индивидуальные карточки для учащихся.,таблицы с формулами нахождения скорости,времени,расстояния,периметра прямоугольника,карта-пазл.

Ход урока:

І. Самоопределение деятельности и мотивация.

- Сегодня на уроке мы будем складывать пазлы. Если будете работать хорошо, то соберём что-то интересное в конце урока. За полные и правильные ответы будете получать машинки. Сколько машинок – столько баллов получите за урок.

ІІ. Повторение изученного материала.

  1. Каллиграфическая минутка.

- Расположите числа в порядке возрастания и составьте слово из букв.

    - Запишите красиво эти числа в тетрадь.

     

    2. Работа с компонентами движения.

    - Вспомните формулу нахождения скорости движения, расстояния.

Определите формулу нахождения движения.

S = V*t

V = S/t

t = S/V

- Определите, у кого какая скорость (на доске рисунки транспортных средств). Выберите  транспортное средство и поставьте его напротив нужной скорости.

Самолёт

60 км/ч

Велосипед

18 км/ч

Автомобиль

900 км/ч

Поезд

45 км/ч

Автобус

4 км/ч

Человек

90 км/ч

- Заполните таблицу, применяя знания о взаимосвязи компонентов на движение.

V

t

S

?

6 ч

48 км

7 м/мин

?

21 м

5 м/с

9 с

?

Вывод: V, t – части, S – целое.

3. Технология «Незаконченное предложение»

   

Чтобы найти время, надо…

Чтобы определить скорость движения, надо…

Чтобы найти расстояние, надо…

Пазл №1Какой город отмечен на карте?Что вы о нем знаете?

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

Математический диктант. Ответы записать в тетради.

  1. Лыжник прошёл дистанцию 24 км за 3 часа. С какой скоростью он шёл?
  2. Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал?
  3. Лодка проплыла 28 км со скоростью 7 км/ч. Какое время она была в пути?
  4. За какое время пешеход пройдёт 15 км, идя со скоростью 5 км/ч?
  5. С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы за 3 часа проехать 33 км?
  6. Туристы проплыли 5 часов на лодке со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние они проплыли?

 

Ответы: 8 км/ч, 320 км, 4 ч, 3 ч, 11 км/ч, 60 км.

Взаимопроверка с опорой на доске. Опрос вариантов ответов = определение проблемы: почему ответы разные? = сформулировать тему урока.

Пазл №2.В какой город мы попали?Почему он так назван?

ІV. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке будем решать составные задачи на нахождение скорости движения, расстояния, времени.

V. Восприятие и осознание нового материала.

  1.  Работа с учебником. Задача 402 (на доске заполненная таблица).

- Соответствует ли условие задачи таблице?

Решение у доски задачи одним ребенком, остальные  - в тетради.

Подобное задание получите домой.

Пазл №3.До какого города мы добрались?Чем он прославился?

  1. Физминутка (дети имитируют движения)

- Качу, лечу во весь опор.

(ходьба на месте)

- Я сам – шофёр,

(рулят)

- Я сам – мотор.

(круговые движения плечами назад- вперед)

- Нажимаю на педаль,

(имитация нажатия на педаль)

- И машина мчится вдаль!

(бег на месте)

VI. Первичное закрепления и осмысление знаний.

Дифференцированная работа над задачей 400.

  1. Прочитать, обсудить дорогу, скорость.
  2. Обыграть с помощью самодельных машин (межпредметная связь с уроком трудового обучения).
  3. Обсуждение в парах (показать веером, кто уверен, что сможет решить).
  4. Решить задачу по уровням (детям с низким уровнем учебных возможностей – схемы – опоры; со средним – план решения; с достаточным – схема; с высоким – решение задачи выражением).

Пазл № 4.В каком городе сделали остановку?

Гимнастика для глаз.

VII. Обобщение и систематизация знаний.

1. Самостоятельная работа.

Велосипедист проехал в первый день 90 км со скоростью 15 км/ч, а во второй  - 60 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени понадобилось велосипедисту на всю дорогу?

Задача записана на карточках.С обратной стороны карточки для учащихся с низким уровнем-схемы –опоры.                                                                                                                                Проверка выполнения задания в парах.                                                                         Пазл № 5.В какой город мы прибыли?Чем он знаменит?

  1. Логическое задание.
  • Двор имеет форму прямоугольника со сторонами 25 м и 15 м. какое расстояние преодолеет велосипедист, если проедет вдоль всего забора?             С каким понятием мы сталкиваемся при решении этой задачи?                            Вспомните формулу.                                                                                                      На доске  таблица с формулой.                                                                                           Пазл №6.Вкаком городе мы остановились.Расскажите о нем.
  • «Мерседес» проехал 20 км. Сколько километров проехало каждое из его четырех колес?
  • Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

1. Обобщение.

- Вспомните, как найти S, V, t. Возьмите планшеты.

Человек идет с постоянной скоростью 4 км/ч. Какой путь он преодолеет за:

t

S

?

?

?

?

?

Вывод: что происходит с расстоянием, если скорость постоянна, а время увеличивается?                                                                                                                              Пазл №7.До какого города добрались?Чем он прославился?

- Мы с вами собрали все пазлы, а значит, выполнили план урока.Из Первых букв названий городов сложите слово.Что это значит?

2. Технология «Микрофон»

- Чему научились сегодня на уроке?

- Что понравилось на уроке больше всего?

- Где можно применить полученные знания?

- Как оцениваете свою работу на уроке? Покажите веером: если довольны своей работой – зеленый цвет, если не очень – красный. Ваши веера говорят о том, что вы достигли сегодня на уроке успеха.

  1. Оценивание учащихся.

- Считаем количество полученных машин.

IX. Домашнее задание.

Стр.63 №406,407 – инструкцию получили во время урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.

Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале  закреплять навык образования числа 10....

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План-конспект открытого урока по математике

Тема: таблица  умножения и деления на 3...

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...