План-конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Класс: 4
Тема: Простые и составные задачи на определение скорости, времени и расстояния.
Цель: ввести понятие времени как новой единицы измерения, установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние, учить решать задачи на нахождение времени по известным расстоянию и скорости движения используя формулу движения; способствовать развитию логического мышления, внимания, оперативной памяти, математической речи учащихся, самостоятельности, формировать умение анализировать; создать условия для воспитания уважения к предмету, умения видеть математические задачи в окружающем мире.
Оборудование: сигнальные карты, карточки с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, названия единиц движения, индивидуальные карточки для учащихся.,таблицы с формулами нахождения скорости,времени,расстояния,периметра прямоугольника,карта-пазл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Дата проведения: 02.12.13.
Класс: 4-д
Тема: Простые и составные задачи на определение скорости, времени и расстояния.
Цель: ввести понятие времени как новой единицы измерения, установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние, учить решать задачи на нахождение времени по известным расстоянию и скорости движения используя формулу движения; способствовать развитию логического мышления, внимания, оперативной памяти, математической речи учащихся, самостоятельности, формировать умение анализировать; создать условия для воспитания уважения к предмету, умения видеть математические задачи в окружающем мире.
Оборудование: сигнальные карты, карточки с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, названия единиц движения, индивидуальные карточки для учащихся.,таблицы с формулами нахождения скорости,времени,расстояния,периметра прямоугольника,карта-пазл.
Ход урока:
І. Самоопределение деятельности и мотивация.
- Сегодня на уроке мы будем складывать пазлы. Если будете работать хорошо, то соберём что-то интересное в конце урока. За полные и правильные ответы будете получать машинки. Сколько машинок – столько баллов получите за урок.
ІІ. Повторение изученного материала.
- Каллиграфическая минутка.
- Расположите числа в порядке возрастания и составьте слово из букв.
- Запишите красиво эти числа в тетрадь.
2. Работа с компонентами движения.
- Вспомните формулу нахождения скорости движения, расстояния.
Определите формулу нахождения движения.
S = V*t
V = S/t
t = S/V
- Определите, у кого какая скорость (на доске рисунки транспортных средств). Выберите транспортное средство и поставьте его напротив нужной скорости.
Самолёт | 60 км/ч |
Велосипед | 18 км/ч |
Автомобиль | 900 км/ч |
Поезд | 45 км/ч |
Автобус | 4 км/ч |
Человек | 90 км/ч |
- Заполните таблицу, применяя знания о взаимосвязи компонентов на движение.
V | t | S |
? | 6 ч | 48 км |
7 м/мин | ? | 21 м |
5 м/с | 9 с | ? |
Вывод: V, t – части, S – целое.
3. Технология «Незаконченное предложение»
Чтобы найти время, надо…
Чтобы определить скорость движения, надо…
Чтобы найти расстояние, надо…
Пазл №1Какой город отмечен на карте?Что вы о нем знаете?
ІІІ. Актуализация опорных знаний.
Математический диктант. Ответы записать в тетради.
- Лыжник прошёл дистанцию 24 км за 3 часа. С какой скоростью он шёл?
- Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал?
- Лодка проплыла 28 км со скоростью 7 км/ч. Какое время она была в пути?
- За какое время пешеход пройдёт 15 км, идя со скоростью 5 км/ч?
- С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы за 3 часа проехать 33 км?
- Туристы проплыли 5 часов на лодке со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние они проплыли?
Ответы: 8 км/ч, 320 км, 4 ч, 3 ч, 11 км/ч, 60 км.
Взаимопроверка с опорой на доске. Опрос вариантов ответов = определение проблемы: почему ответы разные? = сформулировать тему урока.
Пазл №2.В какой город мы попали?Почему он так назван?
ІV. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке будем решать составные задачи на нахождение скорости движения, расстояния, времени.
V. Восприятие и осознание нового материала.
- Работа с учебником. Задача 402 (на доске заполненная таблица).
- Соответствует ли условие задачи таблице?
Решение у доски задачи одним ребенком, остальные - в тетради.
Подобное задание получите домой.
Пазл №3.До какого города мы добрались?Чем он прославился?
- Физминутка (дети имитируют движения)
- Качу, лечу во весь опор.
(ходьба на месте)
- Я сам – шофёр,
(рулят)
- Я сам – мотор.
(круговые движения плечами назад- вперед)
- Нажимаю на педаль,
(имитация нажатия на педаль)
- И машина мчится вдаль!
(бег на месте)
VI. Первичное закрепления и осмысление знаний.
Дифференцированная работа над задачей 400.
- Прочитать, обсудить дорогу, скорость.
- Обыграть с помощью самодельных машин (межпредметная связь с уроком трудового обучения).
- Обсуждение в парах (показать веером, кто уверен, что сможет решить).
- Решить задачу по уровням (детям с низким уровнем учебных возможностей – схемы – опоры; со средним – план решения; с достаточным – схема; с высоким – решение задачи выражением).
Пазл № 4.В каком городе сделали остановку?
Гимнастика для глаз.
VII. Обобщение и систематизация знаний.
1. Самостоятельная работа.
Велосипедист проехал в первый день 90 км со скоростью 15 км/ч, а во второй - 60 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени понадобилось велосипедисту на всю дорогу?
Задача записана на карточках.С обратной стороны карточки для учащихся с низким уровнем-схемы –опоры. Проверка выполнения задания в парах. Пазл № 5.В какой город мы прибыли?Чем он знаменит?
- Логическое задание.
- Двор имеет форму прямоугольника со сторонами 25 м и 15 м. какое расстояние преодолеет велосипедист, если проедет вдоль всего забора? С каким понятием мы сталкиваемся при решении этой задачи? Вспомните формулу. На доске таблица с формулой. Пазл №6.Вкаком городе мы остановились.Расскажите о нем.
- «Мерседес» проехал 20 км. Сколько километров проехало каждое из его четырех колес?
- Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.
1. Обобщение.
- Вспомните, как найти S, V, t. Возьмите планшеты.
Человек идет с постоянной скоростью 4 км/ч. Какой путь он преодолеет за:
t | 3ч | 4ч | 6ч | 8ч | 9ч |
S | ? | ? | ? | ? | ? |
Вывод: что происходит с расстоянием, если скорость постоянна, а время увеличивается? Пазл №7.До какого города добрались?Чем он прославился?
- Мы с вами собрали все пазлы, а значит, выполнили план урока.Из Первых букв названий городов сложите слово.Что это значит?
2. Технология «Микрофон»
- Чему научились сегодня на уроке?
- Что понравилось на уроке больше всего?
- Где можно применить полученные знания?
- Как оцениваете свою работу на уроке? Покажите веером: если довольны своей работой – зеленый цвет, если не очень – красный. Ваши веера говорят о том, что вы достигли сегодня на уроке успеха.
- Оценивание учащихся.
- Считаем количество полученных машин.
IX. Домашнее задание.
Стр.63 №406,407 – инструкцию получили во время урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по математике для 4 класса
Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...
План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.
Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале закреплять навык образования числа 10....
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План-конспект открытого урока по математике
Тема: таблица умножения и деления на 3...
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование умения распознавать среди замкнутых линий...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...