технолгическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
План - конспект урока по математике с использованием здоровьесберегательных технологий и авторских идей по здоровьесбережению учащихся на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chchchchch.docx | 71.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урок математики во 2 классе
Тема: Прямоугольник.
Цель: создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала.
Познавательные умения:
— определять геометрическую фигуру ( прямоугольник) и обосновывать своё мнение;
— определять различие прямоугольника и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм.
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— соотносить учебные действия с известным правилом;
— выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;
— согласовывать позиции и находить общее решение;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания о геометрических фигурах (прямая, луч, отрезок, прямоугольник, квадрат, круг, ломаная);
• углубить знания о прямоугольнике;
• совершенствовать умение детей применять знания о геометрических фигурах на практике;
Развивающие:
• развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание);
• развивать глазомер, пространственное мышление;
• развивать умение анализировать и обобщать;
• развивать умение сравнивать, классифицировать предметы;
Воспитательные:
• формировать умение работать в парах (выслушивать ответы товарища);
• учить детей взаимопомощи и сотрудничеству;
- Здоровьесберегающие:
- Создание благоприятных условий, эмоциального и психологтческого климата в классе, для восприятия учебного материала приобщение к здоровому образу жизни.
• Предупреждать близорукость и нарушение осанки. - Развивать тонкую моторику руки
- учить заботиться о своем здоровье.
- Соблюдать здоровьесберегающий режим;
Тип урока: комбинированный.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично поисковые
Оборудование:
1.Моро М.И., Математика часть2. 2 класс. Издательство «Прсвещение/ 2013год
2. Мягкая подушка – 12 штук
3. Условные знаки- помощники по программе « Школа России»
4. Геометрический материал: треугольники, четырёхугольники.
5. Карточки для парной работы
6. Сигналы- « светофоры» для рефлексии
7. Презентация к уроку
8. Мультимедийная установка.
9. Подушки с зерновым наполнителем для развития мелкой моторики – 12 штук.
10. Конторка с массажным ковриком для ног – 1шт.
11. Гимнастическая резинка – 12 шт
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся |
1.Орг. момент Цель: - Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки. - Определить содержательные рамки урока. 2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности Цель: -Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить название ранее изученных тем; - Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогии, обобщение.
3. Определение темы урока, целеполагание Цель: - Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость нового математического действия. -Согласовать цель и тему урока
4. Работа с учебником Цель: - Организовать коммуникативное взаимодействие для введения понятия прямоугольник
5. Музыкальная физминутка | Прозвенел звонок сейчас. Мы зашли в наш в светлый класс Все тихонько быстро встали Подравнялись и собрались Скажем, здравствуйте друг другу И посмотрим на столы. Все что нужно принесли. А теперь тихонько сели На меня все посмотрели Мы спокойны и добры, ( улыбаемся друг другу) Приветливы и ласковы ( протянули друг другу руки) Мы все здоровы и сильны. Красивы и задорны. А зовут меня Чейнеш Тамдановна, и я рада встрече с вами. А для того, чтобы мы всегда оставались красивыми, здоровыми, я для вас приготовила много интересного. - Ребята, а вы заметили, что на ваших стульях прикреплены планки, это для того чтобы ваша осанка была прямой и правильной. А если почувствуете что устали, вы можете подойти к этой конторке, снять обувь и писать или читать стоя, при этом вы получите приятный массаж для стоп. Устный счет: Мы сегодня вами совершим путешествие в удивительную Страну Геометрия. Слайд 1. Для того, чтобы нам попасть туда, нам необходимо решить примеры: 95- 5= 70-10= 84+4= 82+8=- Перевернуть карточки и прочитать стихотворение Я открою Вам секреты Как здоровье сохранить Выполняя все секреты Без болезни будем жить? - А что нужно делать чтобы быть здоровыми? (ответы детей) Игра с гимнастической резинкой. - А мы сейчас проверим все мы ли знаем как правильно питаться. Встаньте из – за парты, если я назову полезный продукт, то руки с резинкой разводите в стороны, а если нет то одну руку вниз, другую вверх. Часто кушать как попало Вам ребята не пристало, Если сам себе не враг Перекусывай вот так Свежий хлеб, Конфеты, Сыр Чипсы Овощи И кола Суп сухарики И фрукты Роллтон Молочные продукты Вот и мы попали в город многоугольников. Слайд 2. - Ребята, чтобы в незнакомом городе зимой не заболеть, давайте выполним дыхательную гимнастику. * Дышим глубоко – 2 раза * Закрыть ноздрю, дышать другой ( попеременно) * Задержать дыхание. Возьмите подушечки, и с какой фигурой из города многоугольников они похожи.( четырехугольник). - О чем мы будем разговаривать на сегодняшнем уроке? ( О прямоугольнике) Слайд 3. Минутка чистописания: Перед тем как писать, возьмем эти красивые подушки на руки и разотрем свои ладошки разбудим пальчики, хорошенечко помните девочки и мальчики. - Открываем тетрадки и записываем сегодняшнее число. - Назовите пожалуйста самое маленькое двузначное число. (10) Для того чтобы узнать какие жители живут в этом городе, открываем учебники страница 14 и выполним №1. Найди четырехугольник, у которого все углы прямые. ( 1, 5, 3) Слайд 4 Вывод: Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. - Вот мы и узнали жителей этого замечательного города. Физминутка со смешариками ( презентация) |
Фрагмент урока по математике
во 2 классе
с использованием здоровьесберегательных технологий
по теме: «Прямоугольник»
Учитель начальных классов: Нашева Ч.Т.
2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технолгическая карта урока по русскому языку "Диктант"
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс
В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....