Технолгическая карта урока по русскому языку "Диктант"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkij-diktant_1.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема: Контрольный диктант | Тип: урок контроля знаний | ||
Цель урока: проверить усвоение навыков определения частей речи и выделения основы предложения., орфографических навыков. | |||
Задачи: - развивать умение писать слова с изученными орфограммами - учить контролировать правильность записи текста - воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - записывать текст под диктовку - устанавливать наличие в слове изученных орфограмм - использовать алгоритм применения орфографического правила при написании слова - находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | Метапредметные: - проводить самопроверку и самооценку выполненных заданий - выделять и формулировать то, что усвоено и то, что нужно усвоить | Личностные: - осознавать значимость изучения русского языка | |
Ресурсы урока: тетради для контрольных работ, карточки с грамматическим заданием. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Организация рабочей обстановки - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? - А какие части речи вы знаете? - Что вы знаете про главные и второстепенные члены предложения? - Если вы всё знаете, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке. | Приветствие учащихся. Ответы учеников. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- Правильно! Мы будем писать контрольный диктант по теме «Части речи и члены предложения». - Давайте вместе вспомним, что необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант. А кто забыл , перед вами алгоритмы: 1. Не нужно бояться диктантов! 2. Внимательно слушать и вникать в содержание. 3. Стараться услышать трудные орфограммы. 4. Диктовать себе по слогам. 5.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних. 6. Не выкрикивать, если ты написал раньше других, сидеть тихо и ждать пока напишут остальные | |||
Организация познавательной деятельности | |||
Организует и проводит контрольный диктант – читает текст, выясняет понимание текста, значения незнакомых слов. Каждое предложение читает трижды: первый раз – для прослушивания, второй раз читает по смысловым фразам, третий раз – для самопроверки учащихся. Чудесная пора осени Летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо. Грамматическое задание 1.Подчеркни главные и второстепенные члены предложений. Укажи, какими частями речи они выражены. Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Удивительная тишь кругом. 2.Определите падеж . Выбирают кв…ртиру ( … падеж) Возвращаются к гнездам (… п.) Радуются солнышку (… падеж) Вода на р…ке ( … падеж). | Слушают и записывают текст под диктовку. После записи проверяют. Если находят ошибки, исправляют Выполняют грамматическое задание | ||
Рефлексия деятельности | |||
Предлагает проанализировать результаты самопроверки текста диктанта - Какие умения мы закрепляли на уроке? - Какие орфограммы встретились сегодня в тексте диктанта? - Кто доволен своей работой? - Кто сомневается в правильности написания? Спасибо, за урок, я вами очень довольна. | Рассуждают о трудности грамотного письма. Выявляют затруднения. Дают советы себе и одноклассникам, что нужно знать и уметь, чтобы писать грамотно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
технолгическая карта урока по математике
План - конспект урока по математике с использованием здоровьесберегательных технологий и авторских идей по здоровьесбережению учащихся на уроке....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с учебником "Русский язык ".Язык и речь ,их значение в жизни людей."
Познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности че...