Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике с календарно-тематическим планированием для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 50.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Дорофеев В.Г., Миракова Т.Н
I.Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по математике (авторы: Дорофеев В.Г., Миракова Т.Н) и обеспечена УМК «Перспектива»
Для реализации программного содержания курса «Литературное чтение» 4 класс используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Математика: учебник для 4 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/
Москва «Просвещение» 2013 год.
2. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Математика: рабочая тетрадь для 4 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/
Москва «Просвещение» 2013 год.
3. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Уроки математики. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
Москва «Просвещение» 2013 год
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования на предмет «Математика» в 4 классе
отводится 34 недели (136 часов, в неделю 4 часа).
Количество часов на изучение программы 136
Количество часов в неделю 4
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного стандарта начального образования и опирается на материал учебника по математике этих же авторов. Темы разделов чередуются и изучаются в течение всего учебного года. Расположение тем в тематическом планировании не по темам, а по порядку их изучения.
Цели и задачи курса:
развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных и метапредметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
формирование у учащихся основ умения учиться;
создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.
задачи:
формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
II. Тематическое планирование
№ | Разделы и темы | Кол-во часов | Формы контроля и варианты его проведения | Дата | ||
План | Факт | |||||
Числа и действия над ними (90ч)* | ||||||
Геометрические фигуры и их свойства (17ч) | ||||||
Величины и их измерение (23ч) | ||||||
1 | Счет сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. | 1 | Фронтальный опрос | |||
2 | Приемы сложения трехзначных чисел, основанные на знании нумерации способов образования числа. | 1 | Математический диктант | |||
3 | Приемы вычитания трехзначных чисел, основанные на знании нумерации способов образования числа. Математический диктант. | 1 | Фронтальный | |||
4 | Умножения чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 1 | Фронтальный | |||
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное (письменные вычисления) | 1 | Фронтальный | |||
6 | Деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 1 | Фронтальный | |||
7 | Деление трехзначного числа на однозначное (письменные вычисления). | 1 | Фронтальный | |||
8 | Числовые выражения | 1 | Фронтальный | |||
9 | Диагностическая контрольная работа №1 | 1 | Контроль знаний | |||
10 | Работа над ошибками. | 1 | Фронтальный опрос | |||
11 | Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур. | 1 | Фронтальный | |||
12 | Преобразование фигур на плоскости. | 1 | Работа по карточкам | |||
13 | Раскраска и перегибание фигур. | 1 | Самостоятельная работа | |||
14 | Диагональ многоугольника. | 1 | Фронтальный | |||
15 | Группировка слагаемых | 1 | Работа по карточкам | |||
16 | Округление слагаемых | 1 | Фронтальный | |||
17 | Умножение чисел на 10 и на 100 | 1 | Самостоятельная работа | |||
18 | Умножение числа на произведение. | 1 | Фронтальный | |||
19 | Решение задач, обратных данной. | 1 | Текущий контроль | |||
20 | Окружность и круг | 1 | Самостоятельная работа | |||
21 | Среднее арифметическое | 1 | Фронтальный | |||
22 | Контрольная работа №2 по теме: «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление » | 1 | Контроль знаний | |||
23 | Работа над ошибками. Среднее арифметическое | 1 | Фронтальный | |||
24 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 1 | Работа в парах | |||
25 | Скорость ,время, расстояние | 1 | Фронтальный | |||
26 | Решение составных задач на исключение одной из величин (скорость, время, расстояние) | 1 | Текущий контроль | |||
27 | Решение задач, обратных данной. | 1 | Фронтальный | |||
28 | Умножение двузначного числа на двузначное письменные вычисления). | 1 | Текущий контроль | |||
29 | Решение составных задач в 2-5 действий | 1 | Фронтальный | |||
30 | Виды треугольников | 1 | Самостоятельная работа | |||
31 | Деление круглых чисел на 10 и на 100 | 1 | Текущий контроль | |||
32 | Деление числа на произведение | 1 | Фронтальный | |||
33 | Цилиндр. | 1 | Текущий контроль | |||
34 | Решение составных задач на нахождение неизвестного по двум суммам | 1 | Текущий контроль | |||
35 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление круглых чисел» | 1 | Контроль знаний | |||
36 | Работа над ошибками. | 1 | Фронтальный | |||
37 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1 | Текущий контроль | |||
38 | Самостоятельная работа по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | Контроль знаний | |||
39 | Деление на двузначное число. | 1 | Фронтальный | |||
40 | Решение задач при изменении ее условия. | 1 | Фронтальный | |||
41 | Тысяча как новая счетная единица. Счет тысячами. | 1 | Текущий контроль | |||
42 | Первый, второй и третий разряды в классе единиц и в классе тысяч. | 1 | Фронтальный | |||
43 | Счет тысячами, сотнями, десятками и единицами в пределах 1000000 | 1 | Работа в парах | |||
44 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | 1 | Фронтальный | |||
45 | Разрядный состав многозначного числа в пределах 1000000 | 1 | Фронтальный | |||
46 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч Миллион. | 1 | Текущий контроль | |||
47 | Виды углов: прямой, острый и тупой углы. Угол. Имя угла. | 1 | Самостоятельная работа | |||
48 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | Текущий контроль | |||
49 | Контрольная работа № 4по теме « Геометрические фигуры и их свойства » | 1 | Контроль знаний | |||
50 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий контроль | |||
51 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | Текущий контроль | |||
52 | Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000, основанные на знании нумерации и способов образования числа. | 1 | Фронтальный | |||
53 | Конус. | 1 | Работа в парах | |||
54 | Цилиндр. | 1 | Текущий контроль | |||
55 | Миллиметр | 1 | Фронтальный | |||
56 | Соотношения единиц длины. | 1 | Текущий контроль | |||
57 | Решение составных задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | Текущий контроль | |||
58 | Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000, основанные на знании нумерации. | 1 | Фронтальный | |||
59 | Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000 способов образования числа. | 1 | Самостоятельная работа | |||
60 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000000, основанные на знании нумерации» | 1 | Контроль знаний | |||
61 | Работа над ошибками. | 1 | Фронтальный | |||
62 | Центнер и тонна. | 1 | Фронтальный | |||
63 | Перевод единиц измерения массы. | 1 | Текущий контроль | |||
64 | Доли и дроби. | 1 | Фронтальный | |||
65 | Решение составных задач на нахождение дроби числа и числа по его дроби. | 1 | Текущий контроль | |||
66 | Единицы времени: секунда. | 1 | Текущий контроль | |||
67 | Решение составных задач на нахождение неизвестного по сумме. | 1 | Фронтальный | |||
68 | Четыре действия со значениями величин (сложение) | 1 | Самостоятельная работа | |||
69 | Четыре действия со значениями величин (вычитание) | 1 | Текущий контроль | |||
70 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Фронтальный | |||
71 | Решение составных задач 2 - 5 действия | 1 | Работа в парах | |||
72 | Умножение и деление на 1000, 10000 и т.д. | 1 | Текущий контроль | |||
73 | Нахождение дроби от числа. | 1 | Фронтальный | |||
74 | Решение составных задач на нахождение дроби от числа. | 1 | Текущий контроль | |||
75 | Контрольная работа № 6 (за 1 полугодие) | 1 | Контроль знаний | |||
76 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий контроль | |||
77 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Фронтальный | |||
78 | Перевод единиц измерения (длины) | 1 | Текущий контроль | |||
79 | Решение составных задач на встречное движение. | 1 | Фронтальный | |||
80 | Взаимосвязь величин : время, скорость , расстояние. | 1 | Фронтальный | |||
81 | Моделирование и решение задач на встречное движение. | 1 | Фронтальный | |||
82 | Перевод единиц измерения (массы) | 1 | Текущий контроль | |||
83 | Соотношения единиц массы | 1 | Текущий контроль | |||
84 | Контрольная работа № 7 по теме: «Величины» | 1 | Контроль знаний | |||
85 | Работа над ошибками | 1 | Текущий контроль | |||
86 | Решение составных задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | Фронтальный | |||
87 | Взаимосвязь величин: время, скорость, расстояние. | 1 | Работа в парах | |||
88 | Умножение двузначного числа на трехзначное. | 1 | Фронтальный | |||
89 | Решение задач в 2 -5 действия. Математический диктант. | 1 | Контроль знаний. | |||
90 | Решение составных задач на движение в одном направлении. | 1 | Текущий контроль | |||
91 | Контрольная работа № 8 по теме: «Решение задач на движение». | 1 | Контроль знаний | |||
92 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач, основанных на знание изученных зависимостей между величинами. | 1 | Фронтальный | |||
93 | Единицы времени: секунда, век. | 1 | Фронтальный | |||
94 | Соотношение между единицами времени. | 1 | Самостоятельная работа | |||
95 | Перевод единиц измерения (время). | 1 | Фронтальный | |||
96 | Таблица единиц времени | 1 | Работа в парах | |||
97 | Умножение величины на число | 1 | Текущий контроль | |||
98 | Контрольная работа №9 по теме «Величины. Соотношения между ними». | 1 | Контроль знаний | |||
99 | Работа над ошибками. Четыре действия со значениями величин (умножение).
| 1 | Фронтальный | |||
100 | Параллельные прямые. | 1 | Самостоятельная работа | |||
101 | Перпендикулярные прямые | 1 | Практическая работа | |||
102 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | Фронтальный | |||
103 | Шар. | 1 | Текущий контроль | |||
104 | Простейшие сечения круглых тел. | 1 | Текущий контроль | |||
105 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | Фронтальный | |||
106 | Решение составных задач на нахождение числа по его дроби. | 1 | Фронтальный | |||
107 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление многозначных чисел в пределах миллиона» | 1 | Контроль знаний | |||
108 | Работа над ошибками. Решение составных задач 2 – 5 действий по кратному отношению | 1 | Фронтальный | |||
109 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1 | Фронтальный | |||
110 | Решение составных задач на движение по реке ( по течению) | 1 | Фронтальный | |||
111 | Решение составных задач на движение по реке (против течения ) | 1 | Текущий контроль | |||
112 | Деление многозначного числа на двузначное число. | 1 | Фронтальный | |||
113 | Деление величин на число | 1 | Текущий контроль | |||
114 | Деление величины на величину | 1 | Текущий контроль | |||
115 | Единицы площади: квадратный километр, ар и гектар. | 1 | Фронтальный | |||
116 | Соотношение между единицами площади. | 1 | Текущий контроль | |||
117 | Таблица единиц площади. Математический диктант. | 1 | Работа в парах | |||
118 | Контрольная работа №11 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Контроль знаний | |||
119 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий контроль | |||
120 | Умножение на трехзначное число. | 1 | Самостоятельная работа | |||
121 | Деление на трехзначное число. | 1 | Фронтальный | |||
122 | Решение задач, обратные данной. | 1 | Текущий контроль | |||
123 | Деление многозначного числа с остатком | 1 | Текущий контроль | |||
124 | Прием округления делителя | 1 | Фронтальный | |||
125 | Особые случаи, умножения и деления многозначных чисел. Математический диктант. | 1 | Текущий контроль | |||
126 | Умножение и деление на трехзначное число. | 1 | Фронтальный | |||
127 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Фронтальный | |||
128 | Итоговая контрольная работа №12 (за 2 полугодие) | 1 | Контроль знаний | |||
129 | Работа над ошибками | 1 | Фронтальный | |||
130 | Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел | 1 | Самостоятельная работа | |||
Повторение пройденного материала (6ч) | ||||||
131 | Уроки повторения пройденного материала | 1 | Текущий контроль | |||
132 | Уроки повторения пройденного материала. Нумерация. | 1 | Фронтальный | |||
133 | Величины и действия с ними. | 1 | Фронтальный | |||
134 | Устные вычисления. Окружность и круг. | 1 | Текущий контроль | |||
135 | Письменные вычисления. Виды углов, виды треугольников | 1 | Текущий контроль | |||
136 | Доли и дроби. | 1 | Фронтальный |
III.Содержание программы и требования к уровню подготовки обучающихся
Числа и действия над ними (90 часов)
Тысяча как новая счетная единица. Счет тысячами. Класс единиц и класс тысяч. Первый, второй и третий разряды в классе единиц и классе тысяч. Счет тысячами, сотнями, десятками и единицами в пределах 1 000 000. Разрядный состав многозначного числа в пределах 1 000 000.
Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1 000 000, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление на 1000, 10 000 и т. д. Умножение и деление круглых чисел.
Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Умножение и деление на трехзначное число.
Решение составных задач в 2—5 действий на нахождение неизвестного по двум разностям, на нахождение неизвестного по сумме и кратному отношению, на встречное движение и движение в противоположных направлениях, на исключение одной из величин, на нахождение дроби числа и числа по его дроби.
Геометрические фигуры и их свойства (17 часов)
Угол. Имя угла. Виды углов: прямой, острый и тупой углы.
Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур. Пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые, параллельные прямые.
Координатный угол. Координаты точки. Конус. Цилиндр. Шар. Простейшие сечения круглых тел.
Величины и их измерение (23 часа)
Площадь геометрической фигуры и ее измерение. Палетка. Равновеликие фигуры. Равносоставленные фигуры.
Единицы площади: квадратный километр, ар, гектар. Соотношение между единицами площади. Приближенное вычисление площадей. Площадь прямоугольника. (Геометрия на клетчатой бумаге: площадь треугольника, параллелограмма, ромба и др.)
Объем куба. Единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Единицы времени: секунда, век. Четыре действия со значениями величин. Перевод единиц измерения.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Личностные результаты
1.Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
2.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свой поступок, способность к рефлексивной самооценке.
4. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Регулятивные:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
1.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
2.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач
Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
Обучающиеся должны знать:
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия;
названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
связь между компонентами и результатом каждого действия;
основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления
названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
виды углов: прямой, острый, тупой;
виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
определение прямоугольника (квадрата);
свойство противоположных сторон прямоугольника
Обучающиеся должны уметь:
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со
скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовыхзначениях входящих в них букв
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
решать примеры на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
решать задачи в 1 — 3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
IV. Литература
1. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Математика: учебник для 4 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/
Москва «Просвещение» 2013 год.
2. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Математика: рабочая тетрадь для 4 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/
Москва «Просвещение» 2013 год.
3. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова
Уроки математики. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
Москва «Просвещение» 2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...