Рабочая программа по математике 21 век 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Ступень обучения (класс ) начальное общее образование (1-4 классы)
Количество часов 540 Уровень базовый
Программа разработана на основе:
- авторской программы по математике под редакцией В.Н. Рудницкой и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 145 КБ |
Календарно – тематическое планирование по математике 2 класс | 52.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Северский район
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей поселка городского типа Афипского
муниципального образования Северский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педагогического совета
протокол № 1
от __________________ 2014
Председатель педагогического совета
________________ _Брославец В.П.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Ступень обучения (класс ) начальное общее образование (1-4 классы)
Количество часов 540 Уровень базовый
Составила Забегайло О. Г., Негай Г. В
Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- авторской программы по математике под редакцией В.Н. Рудницкой и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- программы формирования универсальных учебных действий.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные
и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
2. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
3. Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Общая характеристика учебного предмета
Основное содержание обучения в рабочей программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины»,»Логические понятия», «Работа с информацией». Разделы «Работа с информацией» и «Текстовые задачи» изучаются на основе содержания всех других разделов курса математики.
В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей.
В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся вы_ сказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.
Основное содержание примерной программы представлено в двух частях: собственно содержание курса математики в начальной школе и основные виды учебной деятельности школьника. Преломление видов учебной деятельности в предметном содержании отражено в тематическом планировании в графе «Характеристика деятельности учащихся».
Тематическое планирование представлено в табличной форме. Оно включает основное содержание курса, собственно тематическое планирование и характеристику основных видов учебной деятельности учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану лицея на изучение математики в каждом классе начальной школы выделяется всего — 540 часов.
Из них в 1 классе - 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных недели), во 2, 3, 4 классах – по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе.
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека.
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение
моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Содержание курса «Математика»
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов* 7- часов
Числа и счет – 60 часов
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Величины и единицы их измерения. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия 310 - часов
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения.
Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Величины 67 – часов
Величины и единицы их измерения. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных
величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Работа с текстовыми задачами изучается на основе содержания всех разделов курса математики.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.
Пространственные отношения. Геометрические понятия 70 - часов
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между) Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Логические понятия 12 - часов
Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера. Закономерности. Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности. Доказательства. Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений. Ситуация выбораВыбор верного ответа среди нескольких данных правдоподоб-ных вариантов. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи. Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.Логи-ческие задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решениеСоставление числовых после-довательностей в соответствии с заданным правилом
Работа с информацией – изучается на основе содержания всех разделов курса математики.
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы. Диаграмма: чтение диаграмм: столбчатой, круговой.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся начального общего образования
Раздел программы | Количество часов | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся | |||
1кл. | 2кл. | 3кл. | 4кл. | |||
1.Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов --- часов | 7 | |||||
2 2 3 | Предметы и их свойства Отношения между предметами, | Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар. Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на. Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения). Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу. Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел | ||||
2. Число и счёт | 26 | 7 | 12 | 15 | ||
15 | 7 | Натуральные числа. Нуль. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20 линейки. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц). Целые неотрицательные числа. Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Счёт сотнями в пределах 1000. Десятичный состав трёхзначного числа. Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000. Запись трёхзначных чисел цифрами. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. | Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. | |||
3. Арифметические действия | 69 | 65 | 86 | 90 | ||
58 11 | 10 43 3 16 | 12 52 | Сложение и вычитание Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности вычислений разными способами Умножение и деление Устные алгоритмы умножения и деления. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число. Свойства умножения и деления Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания) Числовые и буквенные выражения Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Вычисление значений числовых выражений. Выражение с буквой. Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв. Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. Различать числовое и буквенное выражения. Вычислять значения буквенных выражений. Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов. | ||
4. Величины. | 7 | 23 | 17 | 20 | ||
3 4 | 2 7 4 4 | Цена, количество, стоимость товара Масса и вместимость Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношение: 1 кг = 1 000 г. Вместимость и её единица — литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка Вычисления с данными значениями массы и вместимости Время и его измерение Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года. Вычисления с данными единицами времени Геометрические величины. Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) Единицы длины: километр, миллиметр. Обозначения: км, мм. Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм. Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста). Длина ломаной и её вычисление | Различать монеты; цену и стоимость товара Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений Называть единицы времени. Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. Вычислять длину ломаной | |||
5. Работа с текстовыми задачами | На протяжении курса | Текстовая арифметическая задача и её решение | Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.) | |||
6. Геометрические понятия | 23 | 21 | 15 | 11 | ||
6 9 8 | 19 2 | 9 3 3 | Геометрические фигуры Понятие о многоугольнике. Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются). Изображение окружности в комбинации с другими фигурами. Осевая симметрия | Читать обозначение луча. Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Выделять окружность на сложном чертеже | ||
7. Логико-математическая подготовка | В течении курса | 6 | 6 | В течение курса | ||
6 | Закономерности Доказательства Ситуация выбора. Логические понятия | Называть несколько следующих объектов в данной последовательности Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа. Конструировать алгоритм решения логической задачи. Искать и находить все варианты решения логической задачи. Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы | ||||
8. Работа с информацией | На протяжении курса | |||||
Представление и сбор информации Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией. Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения | Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы. Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) | |||||
ИТОГО: | 132 | 136 | 136 | 136 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Количество |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. | Авторская программа курса «Математика» В.Н. Рудницкой УМК «Начальная школа XXI века» (М.Вентана-Граф, 2012год) Программа обеспечена следующим методическим комплексом: Учебник «Математика» для 1-4 классов в 2-х частях авторы В.Н. Рудницкая, Е.Н. Кочурова, О.А. Рыдзе , Рабочая тетрадь «Математика» № 1, 2 автор Е.Н. Кочурова. | 1 1 110 110 |
Печатные пособия | ||
2. | Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы). Карточки с заданиями по математике 1 – 4 классов. | |
Технические средства обучения | ||
3. | Демонстрационная панель с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Экспозиционный экран. Видеомагнитофон/видеоплеер. Аудиоцентр / магнитофон. Мультимедийный проектор. Персональный компьютер. | 4 4 4 1 1 4 4 |
Демонстрационные пособия | ||
4. | Объекты, предназначенные для демонстрации счета: то 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. Наглядные пособия для изучения состава чисел. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейки, циркули, транспортиры). Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел. Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора Математические таблицы для начальной школы Комплект таблиц «Математика», 4 класс | 4 компл. 4 компл. По 8шт. 4 компл. 4 4 3 |
Экранно-звуковые пособия | ||
5. | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. | 11 |
Игры | ||
6. | Лабиринт «Помоги домашнему животному» (дерево) | 8 |
Лабиринт «Животные -счёт» (дерево) - 8шт. | 8 | |
Лабиринт «Помоги дикому животному» (дерево)8 шт. | 8 | |
Набор карточек «Маленький профессор» - 8шт. | 8 | |
Набор строительных деталей для конструктора «Строим сами» | 8 | |
Кубики «Сложи узор» | 120 | |
«Чудо-кубики-2» - альбом заданий . | 32 | |
Цветные счётные палочки Кюизенера. -120 шт. | 120 | |
«На золотом крыльце ...» (Игры с цветными счётными палочками Кюизенера) | 24 | |
Играем в математику | 120 | |
Маленький дизайнер | 24 | |
Геоконт-великан. | 8 | |
Волшебный поясок. | 60 | |
Умные фигуры – трапеция – игра развивающая | 15 | |
Умные фигуры – квадратики – игра развивающая | 15 | |
Умные фигуры – круги– игра развивающая – 15 шт. | 15 | |
Умные фигуры – треугольники – игра развивающ 15 шт. | 15 | |
Оборудование класса | ||
7. | Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. | 60 4 24 4 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей начальных классов от ________ 2014г. № 1 ____________ Л.А.Гондель | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ И.Е.Коркач _________________ 2014г. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике 2 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...