Конструкт урока математики 3 класс "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Лезина Ирина Борисовна

Урок по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" постороен по технологии проблемного обучения.Урок расчитан на 2 академических часа.Работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lezina_konstrukt_uroka.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лезина Ирина Борисовна                                                                                                                                        

Предмет: Математика

Класс: 3

Тип урока: урока усвоения новых знаний

УМК:  «Школа 2100»

Технологическая карта

Тема

Столбчатые и линейные диаграммы

Цель

  • Познакомить с понятиями «линейная диаграмма» и «столбчатая диаграмма»

Задачи

  • Научить читать информацию с помощью диаграмм
  • Развивать умения: анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения и оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.  
  • Воспитывать: способность брать на себя ответственность; толерантность в восприятии качеств и черт характера окружающих.

Формируемые УУД

Личностные: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения;

– читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;выделять главное; составлять план;

– договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Регулятивные:– самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

– составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

– в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

– в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

Основные понятия

Диаграмма столбчатая,диаграмма линейная

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

1. Организационный момент.

При входе в кабинет учащиеся берут жетоны и рассаживаются по группам за столы, на которых лежит выбранный ими жетон.
Слово учителя. Учитель знакомит с ходом работы на уроке.

-На сегодняшнем уроке,который пройдет для вас необычно,мы познакомимся с новой темой,разберем ее с помощью учебника,а затем для групп я предложу задание ,которое имеет практический характер,вы займетесь анализом данных ,установите проблемы и поищите с помощью чего можно их решить.

Группа определяет своего лидера, который возьмёт на себя руководство группой.

II. Формулирование темы и целей урока.

На доске представлены различные виды графического изображения данных:рисунок,схема,древо выбора,таблица.

V

t

S

20 км/ч

6 ч

? км

       -Что это?

-Для чего необходимы данные изображения?

Составление задач для каждого вида графического изображения.

-Как вы думаете ,почему наш урок начался именно с этих изображений?

-Сегодня мы познакомимся с другим видом граф.изображения-диаграммами, и узнаем,

какими они бывают.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 

III.  Открытие нового знания.

А)   с.2 №1 + ?

Б) Знакомство с теорией

стр. 2 (!)

-Итак,какие бывают диаграммы?

-Для чего они нужны?

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

IV.   Первичное закрепление

Фронтальная работа

С.3 №2 (до точек) 

V.   Работа с кейсом в группах

В этом учебном году мы уже выполнили 2 контрольных работы по математике.

Проверяя контрольную  работу № 1 я установила следующее:

-не умеют решать задачи-8 человек,

-допускают ошибки в решении уравнений-4 человек,

-не умеют правильно считать-9 человек,

-не умеют сравнивать числа-7 человек

Проверяя контрольную  работу № 2 я установила следующее:

-не умеют решать задачи-6 человек,

-допускают ошибки в решении уравнений-6 человек,

-не умеют правильно считать-8 человек,

-не умеют сравнивать числа-4 человек

На основе полученных данных я составила диаграмму:

Рассмотрите эту диаграмму,прочитайте ее и выполните следующее задания:

1.Проанализируйте диаграммы-попробуйте определить ,что улучшилось и что ухудшилось.

2.Почему по вашему мнению некоторые показатели улучшились,а некоторые ухудшились.

3.Предположите: какие упражнения необходимо выполнять,чтобы результаты улучшались ,а не ухудшались.

4. Предположите: какие данные могут быть получены при выполнении контрольной работы № 3,если отслеживать те же показатели.Данные представьте в виде диаграммы.

VI. Итог урока.

VII. Подведение итогов работы над кейсом и предъявление результатов.

                        Макет выступления группы

Мы заметили, что :

улучшилось:________________________________________

____________________________________________________

стало хуже___________________________________________

мы считаем,что улучшение показателей произошло из-за того,что

___________________________________________________________________

мы считаем,что показатели стали хуже из-за того,что_________

Для улучшения умения решать ____________________ необходимо:

нам___________________________________________________

_______________________________________________________

учителю______________________________________________

______________________________________________________

Мы предполагаем ,что при выполнении к/р № 3

улучшится____________________________________________

станет хуже_______________________________________________

__________________________________________________________

8.Итог

-Какова тема урока?

-Что нового для себя вы узнали?

-Чем интересна для вас эта тема?

9.Рефлексия

И самое последнее задание: перед вами лежат карточки с вопросами, прочитайте вопросы, подумайте и ответьте. При выходе из аудитории карточки положите мне на стол. Подписывать их не надо, отвечайте абсолютно честно, Думаем, отвечаем. Спасибо. Занятие закончено.

Карточка:

Понятен ли вам новый материал

Интересен ли он вам

Считаете ли вы его полезным

Чувствовали ли вы себя комфортно на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"

Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....

Конструкт урока математики в 1 классе

Конструкт урока математики в 1 классе по образовательной системе "Школа России". Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10". Тип урока: закрепление полученных знаний....

Конструкт урока математики в 3 классе по теме "Задачи в 3 действия"

Данный конструкт урока математики в 3 классе разработан мною в соответствии с ФГОС. Это урок получения новых знаний, он направлен на формирование различных УУД. Урок решает задачи формирования вычисли...

Конструкт урока математики .

Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление"...

Конструкт урока математики 3 класс "Школа 2100"

Урок по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" постороен по технологии проблемного обучения.Урок расчитан на 2 академических часа.Работа в группах....

Конструкт урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия».

Предмет: математика.Класс: 1Программа: «Школа России»Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия».Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: научить решать задачи в дв...