Конструкт урока математики для 3 класса по теме: "Приём устных вычислений"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Кнспект разроботан по УМК Школы России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyom_ustnyh_vychisleniy_3kl.docx | 959.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. участника__________________________________________________
Тема урока «Приём устных вычислений»
Класс 3
УМК Школа России
Тип урока открытие новых знаний
Цель урока формирование знаний о приёмах устных вычислений, развитие вычислительных навыков посредством решения практических заданий, воспитание осознания значимости изучаемой темы для дальнейшего изучения математики.
Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): задержка психического развития вариант 7.1
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.
Задачи урока: | Планируемые результаты |
Дидактическая - содействовать изучению приёмов устного сложения и вычитания в пределах 1000; - содействовать формированию практических навыков выполнения заданий с приёмами устных вычислений. | Предметные - знают приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000; - умеют выполнять практические задания с приёмами устных вычислений. |
Развивающая - способствовать развитию умения определять цель, задачи урока, планировать свою деятельность; - способствовать развитию умения делать выводы в процессе изучения темы «Приёмы устных вычислений»; - совершенствовать умения контролировать своё поведение на уроке математики; - способствовать развитию умение отвечать на вопросы по теме: «Приёмы устных вычислений»; - способствовать развитию умения взаимодействовать с учителем и своими одноклассниками; - совершенствовать умения вычислительных навыков. | Метапредметные Познавательные: - умеют определять цель, задачи и план урока; - делают выводы в процессе изучения темы «Приёмы устных вычислений». Регулятивные: - проявляют дисциплинированность, умение организовать себя на работу в течение всего урока; - определяют последовательность действий на уроке. Коммуникативные: - включаются в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; - формулируют ответы на вопросы по теме «Приёмы устных вычислений». |
Воспитательная - содействовать осознанию значимости изучаемой темы для дальнейшего изучения математики; - содействовать воспитанию уважительного отношения друг к другу при выполнении практических заданий. | Личностные - проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость; |
Коррекционно-развивающая задача - развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы в процессе изучения темы «Приёмы устных вычислений»; - корригировать внимание путём выполнения практических заданий по теме «Приёмы устных вычислений». | - умеют размышлять, делать выводы в процессе изучения темы «Приёмы устных вычислений»; - тренируют внимание в процессе выполнения практических заданий по теме «Приёмы устных вычислений». |
Образовательные технологии, используемые на уроке здоровьесберегающая, ИКТ- технология, технология включения всех участников образовательного процесса.
Перечень интерактивного оборудования: компьютер, колонки, интерактивная доска, проектор.
Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе):
карточки задания, подробные инструкции, рабочие листы, уровневая и функциональная дифференциация,
упрощение и дробление инструкции, памятки по оцениванию и др.)
Этапы урока поWS | Этап урока, продолжительность (УМК Школа России) | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с нормой развития | Методы, приемы, технологии инклюзивного образования | Деятельность обучающихся с ОВЗ | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | |||||||||||
Организационно-мотивационный | Организационный момент | Подготовить учащихся к работе на уроке. | Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Михайловна. Встали все у своих парт, поприветствовали друг друга. Присаживайтесь на свои места. Проверьте свою готовность к уроку: учебники, тетради, ручка, карандаш, карточки. Все на месте. Давайте вспомним правила посадки поднимите глаза на экран, и сядьте правильно. | Словесный метод Приём художественное слово. Наглядный метод Приём показ презентации. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Вспоминают правила посадки. | Словесный метод Приём художественное слово. Наглядный метод Приём показ презентации. Технология включения всех участников образовательного процесса. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Вспоминают правила посадки. | Ф | Презентация, компьютер, интерактивная доска. | Контроль со стороны учителя, самоконтроль. | - | Р – проявляют дисциплинированность, умение организовать себя на работу в течение всего урока. | Проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. |
Мотивация к учебной деятельности, актуализация | Настроить обучающиеся на дальнейшую деятельность на уроке, актуализировать знания. | Сегодня на уроке у нас с вами будет вот такой девиз: Ни шагу назад, Как вы понимаете данные слова? Совершенно верно, сегодня на уроке мы с вами будем работать вместе, если у кого-то возникают трудности, то помогаем друг другу с ними справиться. Давайте вспомним, что мы с вами изучаем на математике? Чему учимся? Какие задания выполняем? Математика – это царица наук. Сегодня мы с вами разгадаем ещё одну тайну этой непростой, но очень интересной науки. Вы готовы? Отлично, тогда мы начинаем наш путь к новым знаниям. Устный счет: - Представь число в виде суммы разрядных слагаемых. 265 = 2 сот.+ 6 дес.+ 5 ед. 695= 6 сот. + 9 дес. + 5 ед. 123 = 1 сот. + 2 дес. + 3 ед. 254 = 2 сот. + 5 дес. + 4 ед. 759 = 7 сот. + 5 дес. + 9 ед. - Сосчитай и скажи ответ. 500+50= 550 Первое слагаемое 500 второе слагаемое 50 сумма равна 550 430-30= 400 Из уменьшаемого нужно вычесть вычитаемое, чтобы получить разность. 577-77= 500 455-55+5= 405 - Вырази в см. 1 м = 100 см 2дм = 20 см 6 дм. 5см = 60 см +5 см = 65 см - Рассмотрите выражения: 1 столбик 3 + 4 5 + 1 9 – 6 6 – 2 2 столбик 60 +10 20 + 30 70 – 50 40 – 30 3 столбик 100 + 400 700 + 200 600 – 500 900 – 300 - Чем похожи выражения 1 столбика? - Чем похожи выражения 2 столбика? А 3 столбика? - Совершенно верно, выражения третьего столбика мы с вами ещё не решали. | Словесный метод Приём беседа, девиз урока, Наглядный метод Показ презентации Практический метод Приём устный счёт. Приём проблемное поле. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. На уроке мы должны работать все вместе и помогать друг другу. На уроке математики мы изучаем цифры, уравнения, геометрические фигуры, отрезки. Учимся решать задачи, вычислять и составлять числовые выражения. Решают задачи, уравнения и выражения. Выполняют задания устного счёта. Отвечаем по поднятой руке. - Рассматривают выражения и отвечают на вопросы. Выражения на сложение и вычитание однозначных чисел. - Выражения на сложение и вычитание двузначных чисел. - Мы еще не решали такие выражения. | Словесный метод Приём беседа, девиз урока Наглядный метод Показ презентации Практический метод Приём устный счёт. Приём проблемное поле. Технология включения всех участников образовательного процесса. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. На уроке мы должны работать все вместе и помогать друг другу. На уроке математики мы изучаем цифры, уравнения, геометрические фигуры, отрезки. Решаем задачи, уравнения и выражения. Выполняют задания устного счёта. Отвечаем по поднятой руке. - Рассматривают выражения и отвечают на вопросы. Выражения на сложение и вычитание однозначных чисел. - Выражение на сложение и вычитание двузначных чисел. - Мы еще не вычисляли такие выражения. | Ф. | Презентация, интерактивная доска, компьютер. | Контроль со стороны учителя. | Актуализируют знания по изученной ранее теме. | Проявляют интерес к познавательной деятельности. | ||
Постановка учебной задачи | Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | Вовлечь обучающихся в формулировку темы, цели, задач урока и планирование. | - Посмотрите на экран, тут перемешаны слова, ваша задача расставить слова в правильном порядке. Первое слово пишется с большой буквы. Тема нашего урока: приёмы устных вычислений. Какую цель на урок мы с вами поставим? Что мы должны узнать? Чему научиться? Цель урока: узнать приёмы устных вычислений, научиться применять приемы устных вычислений. На экране представлены опорные слова, давайте с помощью них составим план урока. Узнать… Научиться Применять Проверить.. Оценить.. План урока составлен, давайте приступим к первому пункту нашего плана. | Словесный метод Приём беседа Наглядный метод Приём показ презентации Практический метод Приём целеполагание, восстанови последовательность, опорные слова. | Слушают учителя. Формулируют тему урока. Тема урока: приёмы устных вычислений. Цель урока: узнать приёмы устных вычислений, научиться применять приемы устных вычислений. Узнать приёмы устных вычислений; Научиться заменять число разрядными слагаемыми; Применять полученные знания при выполнении заданий; Проверить полученные знания; Оценить свою деятельность на уроке. | Словесный метод Приём беседа Наглядный метод Приём показ презентации Практический метод Приём целеполагание, восстанови последовательность, опорные слова. Технология включения всех участников образовательного процесса. | Слушают учителя. Формулируют тему урока. Тема урока: приёмы устных вычислений. Цель урока: узнать приёмы устных вычислений, научиться применять приемы устных вычислений. Составляют план урока на карточке, соединяют опорное слово и вторую часть. Приложение 3. Узнать приёмы устных вычислений; Научиться заменять число разрядными слагаемыми; Применять полученные знания при выполнении заданий; Решить вычисления и задачи; Проверить полученные знания; Оценить свою деятельность на уроке. | Ф | Презентация, компьютер, интерактивная доска. | Контроль со стороны учителя | - | Р- Демонстрируют умения в постановке цели и задач на урок, в соответствии заявленной теме « Приём устных вычислений»; Определяют последовательность действий на уроке. | Проявляют интерес к познавательной деятельности. Осознают значимость выполнения плана для достижения цели урока по теме «Приём устных вычислений». |
Учебное действие | Открытие новых знаний | Организовать деятельность обучающихся, направленную на изучение нового материала. | Откройте учебник на стр. 65-ой. Прочитайте, что мы с вами узнаем и научимся в данном разделе? - Хорошо, открываем стр. 66. Что нам говорит знайка математик? - Хорошо, а сейчас давайте прочитаем правило, которое находится ниже под вертикальной красной чертой. - Ребята, скажите, как нашли значение первого выражения? - Хорошо, но чтобы нам с вами не запутаться и не ошибиться, мы будем выделять сотни и десятки карандашом. (учитель записывает пример на доске, для образца 300 + 200=500) - Сколько сотен в каждом числе второго выражения? - Сколько сотен получили при вычитании? - Какое это число? 800 – 600 = 200 - А что выделим в третьем выражении? - Сколько десятков в числе 120? 50? -Сколько десятков получили при вычитании? - Какое это число? 120 – 50 = 70 - Вот мы с вами и узнали о приёмах устных вычислений. - Сейчас давайте немного отдохнём и выполним физминутку. Все умеем мы считать Присаживайтесь на свои места, не забывайте о правильной посадке. Спину держим ровно, ноги стоят на полу, руки лежат на парте. Сейчас мы с вами выполним 1 задание. Работаем у доски. И не забываем проговаривать и подчеркивать где у нас сотни, а где десятки. 300-200 = 400-150= 90+80= 160-70= Молодцы! Всем понятно? Кто хочет выйти к доске и найти ответ второй строки. Ответ второй строки найден, переходим к следующей, кто выходит следующий. Ответ третьей строки найден, переходим к последней. Кто выходит к доске. Ответы найдены, теперь посмотрите на экран и давайте проверим правильно ли ребята нашли значение выражений. - Проверка. Поднимите руку те у кого все числовые выражения решены правильно. Молодцы, сейчас мы с вами переходим к решению задачи. Читаем задачу. Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки. О чем говориться в задаче? Что нам известно? Что нужно найти? Как будем решать задачу? Какие слова возьмем для краткой записи? Хорошо. Сыр - 400 г Масло -? На 100 г > Краткая запись составлена. И мы приступаем к решению задачи. Решение и ответ запишите самостоятельно. 1) 400+100=500(г) – количество масла. 2) 400+500=900(г) Ответ: 900 г масса покупки. Как запишите решение, сядьте правильно, чтобы я видела, что вы готовы проверять. Вижу, что все решили задачу, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте решение друг друга. Правильное решение представлено на экране. После того, как проверите решение, поставьте + на полях если задача решена правильно и – если есть ошибки. Верните тетрадь своим владельцам. Поднимите правую руку кто справился с заданием и правильно решил задачу, левую у кого есть ошибки. Молодцы, если у вас возникли ошибки, то не расстраивайтесь, мы с вами ещё потренируемся и у вас всё получится. Мы с вами выполнили ещё один пункт нашего плана . | Словесный метод Приём беседа, объяснение Практический метод Приём реши числовые выражения, исправь ошибку Наглядный метод Прием показ презентации, учебник. | - Читают материал в учебнике. - Читают теоретический материал вверху учебника. - Заменили числа сотнями: 300 это 3 сот., 200- это 2 сот. И получили 5 сот. 500. - 8 и 6. - 2. - 200. - Десятки. - 12, 5. - 7. - 70. Слушают учителя. Выполняют физминутку. Присаживаются на места, слушают учителя. Обучающиеся по очереди выходят к доске и вычисляют числовые выражения. 300-200 = 100 400-150= 250 90+80= 170 160-70=90 Осуществляют проверку, сверяют ответы с доской. Читают задачу. Отвечают на вопросы по тексту задачи. О сыре и масле. Сыра 400 г, масла на 100 г больше. Массу всей покупки. При помощи краткой записи. Сыр, масло. Составляют краткую запись в тетрадях, а один учащийся у доски. 1) 400+100=500(г) – количество масла. 2) 400+500=900(г) Ответ: 900 г масса покупки. Записывают решение. Осуществляют взаимопроверку решения задачи, сверяют с эталоном. Выставляют + или – на полях. | Словесный метод Приём беседа Наглядный метод Приём показ презентации Практический метод Приём Прочитай правило. Вычисли числовые выражения Реши задачу Технология включения всех участников образовательного процесса. Здоровьесберегающая технология. | - Читают материал в учебнике. - Читают теоретический материал вверху учебника. - Заменили числа сотнями: 300 это 3 сот., 200- это 2 сот. И получили 5 сот. 500. - 8 и 6. - 2. - 200. - Десятки. - 12, 5. - 7. - 70. Слушает учителя. Выполняют физминутку. Присаживаются на места, слушают учителя. Решение 1 числового выражения смотрит пример с доски, значение других выражений находит сам и записывает ответы на карточке. Выполняет задание на карточке( приложение 4). Осуществляет проверку, сверяет ответы с доской. Читают задачу. Отвечают на вопросы по тексту задачи. О сыре и масле. Сыра 400 г, масла на 100 г больше. Массу всей покупки. При помощи краткой записи. Сыр, масло. Составляют краткую запись в тетрадях, а один учащийся у доски. 1) 400+100=500(г) – количество масла. 2) 400+500=900(г) Ответ: 900 г масса покупки. Записывают решение. Осуществляют взаимопроверку решения задачи, сверяют с эталоном. Выставляют + или – на полях. | Ф, П, И | Презентация, карточки, учебник, компьютер интерактивная доска. | Контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знают приёмы устных вычислений. | П- Делает выводы в процессе изучения темы «Приём устных вычислений». | Проявляют заинтересованность при изучении материала по теме «Приём устных вычислений». |
Действие контроля и самооценки | Закрепление изученного на уроке | Организовать закрепление полученных знаний и умений на уроке. | Сейчас мы с вами приступаем к следующему пункту плана. А именно проверим полученные знания на сегодняшнем уроке. Работать каждый будет самостоятельно, на карточках. Приложение 1 После того как выполните задание, то отложите на край парты и я их соберу, проверю и на следующем уроке скажу вам отметки. На карточке 5 заданий Оценивать я буду так: Отметка «5» ставится если все 5 заданий решены верно. Отметка «4» ставится если 4 задания решены верно. Отметка «3» ставится если 3 задания решены верно. Если же решено меньше 3 заданий, то работу можно будет выполнить ещё раз. Я смотрю, что все уже закончили выполнять самостоятельную работу, а это значит, что мы можем перейти к подведению итогов нашего урока. | Словесный метод Приём беседа Наглядный метод Карточки с заданием Практический метод Приём выполнение самостоятельной работы. | Слушают учителя. Слушают критерии оценки. Самостоятельно выполняют задание. Сдают работы. Переходят к последнему пункту плана урока. | Словесный метод Приём Установка на задание Наглядный метод Приём карточка с заданием Практический метод Приём выполнение самостоятельной работы. Технология включения всех участников образовательного процесса. | Слушают учителя. Слушают критерии оценки. Самостоятельно выполняют задание. Сдают работы. Переходят к последнему пункту плана урока. | Ф, И | Карточки. | Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль. | Демонстрируют полученные знания по изучаемой теме «Приём устных вычислений». | Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. | Проявляют интерес в процессе выполнения практических заданий на закрепление изученного. |
Действие оценки и самооценки | Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами. | Установить соответствие между поставленной целью и результатом урока. | - Наш урок подходит к концу. - Какая была тема урока? - Какую цель мы ставили, получилось ли ее достичь? - Что мы сегодня узнали? - Чему научились? - Что на уроке было самым интересным? - Что получилось выполнить лучше всего? А с чем возникли трудности? | Словесный метод Приём вопрос-ответ Наглядный метод Приём показ презентации. | Слушают учителя. Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы. | Словесный метод Приём вопрос-ответ Наглядный метод Приём показ презентации. Технология включения всех участников образовательного процесса. | Слушают учителя. Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы. | Ф | Презентация, компьютер, интерактивная доска. | Контроль со стороны учителя. | Демонстрируют умения подводить итог по пройденной теме, «Приём устных вычислений». | К: формулируют развернутые ответы на вопросы. | Проявляют интерес к познавательной деятельности. |
Заключительный оргмомент | Осуществить оценку, самооценку, полученных результатов. | Давайте вспомним девиз нашего урока: Ни шагу назад, ни шагу на месте, Что не сможет один - сделаем вместе! Мы с вами шли всегда вперед и вместе? Все ли пункты пана мы выполнили? Совершенно верно, нам с вами осталось оценить свою деятельность. Но перед этим мы с вами откроем дневники и запишем домашнее задние на завтра. Стр. 66 № 5 ваша задача выписать те уравнения которые решаются действием делением и решить их. № 6 вычислить числовые выражения, не забывайте о порядке действий. Если у вас все получилось и урок был интересным, то встаньте и покажите мне карточку с цифрой «5»; Если у вас были затруднения, но на уроке было интересно, то встаньте и покажите мне карточку с цифрой «4» Если урок вам показался не интересным, и было тяжело, то покажите мне карточку с знаком «?». Приложение 2 - Сегодня почти все работали на отлично, у кого возникли трудности не переживайте, мы с вами всё повторим и все трудности уйдут. Спасибо за вашу активную работу, до новых встреч. | Словесный метод: беседа; прием: вопрос-ответ, художественное слово – девиз, рефлексия. Приём активизации мыслительных операция( анализ). Наглядный метод : демонстрация презентации. | Слушают учителя. Осуществляют рефлексию. | Словесный метод Приём беседа Практический метод Приём рефлексия Наглядный метод Приём демонстрация презентации. Технология включения всех участников образовательного процесса. | Слушают учителя. Осуществляют рефлексию. | Ф,И. | Презентация, карточки- рефлексия, компьютер, интерактивная доска. | Контроль со стороны учителя, самоконтроль. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Р – умеют оценивать свою деятельность в течение урока в предложенной форме. | Проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. |
Приложение 1
Самостоятельная работа
№1. Запиши данные числа в порядке возрастания.
867, 109, 370, 98, 378, 112.
№ 2. Найди ошибку и вычисли правильно.
655- 500 = 205
№ 3. Найдите верный ответ. Если 700 увеличить на 200, то получится:
а) 500 б) 600 в) 900
№4. Найдите верный ответ. Уменьшаемое 8 сотен, вычитаемое – 3 сотни, значение разности:
а) 11 сотен б) 5 сотен в) 24 СОТНИ
№ 5. Составь 2 числовых выражения. Один на сложение, а другой на вычитание и реши его, ответ должен быть равен 1000.
Приложение 2
Приложение 3
Составь план урока. Соедини стрелочкой слова из первого столбика со вторым.
Узнать | свою деятельность на уроке. |
Научиться | заменять число разрядными слагаемыми. |
Применять | полученные знания. |
Проверить | приёмы устных вычислений. |
Оценить | полученные знания при выполнении заданий. |
Приложение 4
№ 1.
Найди значение числовых выражений.
Для того, чтобы найти разность первого выражения тебе нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемое.
Например: 650 – 300 =350
650 – уменьшаемое, 300 – вычитаемое и разность будет равна 350.
300-200 =
400-150=
90+80=
160 - 70=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."
Урок – сказка. Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из страны Цифирии. Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...
Технологическая карта по математике 3 класс на тему: " Приёмы устных вычислений"
УМК " Школа России"...
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Приёмы вычислений. Прибавить и вычесть число 3. Закрепление"
Урок математики разработан по программе "Школа России" для 1 класса....
Конспект урока по математике 2 класс УМК "Школа России" "Устные вычисления"
Цели : изучение устных приёмов вычислений; развитие логического мышления, внимания, памяти....
Урок-игра. Математика 2 класс "Закрепление изученных приёмов устных вычислений"
Тема . Закрепление изученных приёмов устных вычислений. Цель : закреплять знания, умения и навыки по данной теме, совершенствовать вычислительные н...
Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"
ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....
Конспект урока математики 2 класс по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7."
Приёмы вычислений для случаев вида 30-7....