Конструкт урока математики .
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Суворина Наталья Леонидовна

Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_uroka_1_klass.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление»

1 класс

Тип урока: урок закрепления

Цели урока: повторить таблицу состава чисел второго десятка с переходом через десяток.

Задачи:

1.Образовательная:

учить читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

    2 Развивающая:

   Развивать вычислительные навыки, уметь читать и анализировать задачи развивать память,   мышление, воображение,

    3.Воспитывающая:

 создание положительной мотивации на уроках математики; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

         - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

- учащиеся должны показать умения чтения, записи и сравнения чисел в пределах 20 ;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг. момент

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушки,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

На минуты не теряем.

- Сегодня урок мы проведем необычно. Мы вспомним состав чисел, приёмы сложения и вычитания, будем  решать задачи, пройдем тестирование. А поможет нам в этом русская народная сказка «Гуси-лебеди» . Вы её читали или смотрели мультфильм. А теперь вы сможете, стать её героями. Давайте вспомним её содержание.  

 

   

Слушают учителя, настраиваются на работу.  

Краткий пересказ сказки детьми.

Самоопределение (мотивация на учение)

-Итак, вы вспомнили сказку. Давайте посмотрим её начало. (Включить, 3мин-выключить)

Просмотр мультфильма.

_ Гуси-лебеди  унесли Иванушку. Давайте поможем Машеньке освободить братца, для этого нам нужно хорошо считать, думать, правильно выполнять задания.

2. Устный счёт.

Слайд 6.

Игра «Живые числа»

Приготовьте веера цифр.

-Вставьте  пропущенные числа.

Дети достают веера.

Дети показывают числа,  с помощью веера-цифр.

Личностные:  действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Познавательные: общеучебные, логические - построение цепи рассуждений.

Слайд 7

Сначало мы должны помочь Машеньке добраться до дома Бабы-Яги. Для этого нужно справиться со следующим заданием.

Посмотрите внимательно на числа

.

- На какие две группы мы можем разделить эти числа? ( однозначные и двузначные)

-Назовите самое маленькое число? (1)

- Назовите самое большое однозначное число? (9)

-Расположите эти числа в порядке возрастания. (1,3,5,7,10, 11. 13, 14, 17,20)

Учитель задаёт вопросы которые выходят к доске.

- Назовите соседей своего числа.

- Как по-другому можно прочитать число 14? ( 1д. и 4 ед.)

- 17- это? ( 10 и 7)

- Какое число предшествует числу 20?

Молодцы ребята. Помогли Машеньке добраться до домика Бабы-Яги.

Отвечают на вопросы.

Дети выходят к интерактивной доске по одному и выстраивают числа по возрастанию.

Отвечают на вопросы учителя.

Логические: доказательство.

Логические

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Слайд 8.

Слайд 9.

- Давайте вместе скажем волшебные слова, чтобы избушка повернулась:

«Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.

-Смотрите, избушка повернулась к  нам, но чтобы помочь Машеньке вытащить братца из избушки надо правильно решить примеры.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Дети записывают ответы на интерактивной доске и в тетрадь.

6+9=       17-1=          

8+3=       16-6=

7+6=       19-10=

5+6=        11-1=

Вы Молодцы правильно выполнили задание и помогли вытащить Ванечку.

Бежим, а то Баба-Яга нас догонит, а Гуси-лебеди уже догоняют. Добежала Машенька до речки.

Просит Машенька помочь, спрятать их. А речка предлагает задание. Давайте мы с вами поможем.

Задача: В небе было 7 Гусей-лебедей. К ним подлетело ещё пять Гусей-лебедей.

 Сколько стало Гусей-лебедей в небе?

- О ком говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что необходимо узнать?

- Гусей стало больше или меньше?

- Если гусей-лебедей стало больше, то каким действием мы это найдем? ( действием сложения)

- Как решить задачу?

- Как мы ответим на вопрос задачи?

Молодцы, помогли Машеньке и Ванечке, спрятала их речка. Устали очень дети. Устали и мы с вами. Давайте отдохнём.

Проговаривают и записывают.  

Выбирают способ решения задачи и записывают решение.

(  1 ученик записывает на интерактивной доске, остальные дети в рабочую тетрадь)

Познавательные: ориентироваться при работе с интерактивной доской.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Физминутка

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели полетели,

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Дети выполняют движения.

Личностные: мотивация здоровьесбережения

Слайд 14

- Бежит Машенька дальше с братцем, а Гуси-лебеди вот-вот выхватят его. Прибежала Машенька к яблоньке, просит спрятать её. Мы поможем Машеньке, выполнив следующее задание, яблонька спрячет её с братцем.

Работа на нетбуках.

Слайд 15

Открываем компьютеры.  Включаем программу «Отличник»

Раздел «Математика» Тему: «Сложение и вычитание в пределах 20»

Выполняем задание 5 минут.

Учитель контролирует  выполненную работу.

Вы справились  с заданиеми девочка побежали дальше. Видят стоит печка.

 А тут Гуси-лебеди опять вернулись, хотят отнять братца. Нам еще предстоит помочь Машеньке, для этого нужно пройти тест.

Выполняют задание на компьютере.

Мотивация на учение.

Регулятивные: выбирать то что уже усвоено, определять качество и уровень усвоения.

Работа в программе «Proklass»

Тест в Приложении№1.

Берём пульты. Выбираем правильный ответ, нажимаем букву.

По ходу выполнения теста, учитель показывает результаты детей. После прохождения теста, распечатать результаты  детей.

 Дети работают с пультами.

Познавательные: контролировать и оценивать результат деятельности.

Рефлексия

Слайд 16.

Что мы сегодня делали на уроке?

- Мы слушали? (да)

- Мы решали примеры?

- Мы говорили?

- Мы решали задачи?

-Что понравилось на уроке?

На интерактивной доске. Выбираем «Смайлика»

- Выберите тот, который соответствует вашему настроению.

ВЕСЁЛЫЙ- урок понравился, я справился со всеми заданиями, я доволен собой.

ПРОСТОЙ- настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими.

ГРУСТНЫЙ- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

 Спасибо всем за урок говорят вам герои сказки и на память о нашей встрече они  дарят всем раскраску из сказки «Гуси-лебеди».

Дети выходят к доске и выбирают соответствующий их настроению смайлик.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.

Литература

1. Гуси-лебеди  мультфильм, союзмультфильм, Мультфильмы для детей. 11.05.2009 rutube.ru

2. Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.

3. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2ч.

4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч.

5. Рабочие программы по системе учебников «Школа России».Авторы-составители:

 Э.Н.Золотухина, В.А Попова, Л.Ф.Костюнина. Издательство «Учитель»

6.  Сайт: viki.rdf.ru

7.  Сайт:  «Фестиваль педагогических идей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"

Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....

Конструкт урока математики в 1 классе

Конструкт урока математики в 1 классе по образовательной системе "Школа России". Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10". Тип урока: закрепление полученных знаний....

Конструкт урока математики в 3 классе по теме "Задачи в 3 действия"

Данный конструкт урока математики в 3 классе разработан мною в соответствии с ФГОС. Это урок получения новых знаний, он направлен на формирование различных УУД. Урок решает задачи формирования вычисли...

Конструкт урока математики 3 класс "Школа 2100"

Урок по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" постороен по технологии проблемного обучения.Урок расчитан на 2 академических часа.Работа в группах....

Конструкт урока математики 3 класс "Школа 2100"

Урок по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" постороен по технологии проблемного обучения.Урок расчитан на 2 академических часа.Работа в группах....

Конструкт урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия».

Предмет: математика.Класс: 1Программа: «Школа России»Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия».Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: научить решать задачи в дв...