«Что узнали. Чему научились». 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок «Что узнали. Чему научились» относится к разделу «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление». Проводится после изучения письменных приёмов деления чисел, оканчивающихся нулями. Используется презентация «Путешествие по странам и континентам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_uznali._chemu_nauchilis._smotr_znaniy.docx | 173.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | Что узнали. Чему научились. Смотр знаний. | ||
Цели: | 1) повторить и обобщить знания о свойствах умножения; | ||
Тип урока: | закрепление изученного материала. | ||
Оборудование: | презентация «По странам и континентам», индивидуальные листы самооценки, таблица к задаче, карточки с простыми задачами, «ступеньки знаний». | ||
Ход урока: | |||
Презентация | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Мы урок начнем с разминки Выпрямляем свои спинки На носочках потянулись Вправо-влево повернулись Поприветствуем гостей И урок начнем скорей. | Выполняют движения. | ||
Запишите тему «Смотр знаний». Как понимаете тему урока? Кто будет смотреть ваши знания? Зачем вам нужно посмотреть свои знания? Чтобы лучше увидеть результат, предлагаю вам оценивать выполнение каждого задания. Задания на листах пронумерованы, напротив окошко для отметки.(приложение 1: лист самооценки) | Отвечают на вопросы, рассматривают листы самооценки. | ||
Что должны знать и уметь по разделу «Умножение и деление многозначных чисел»? | Называют знания и умения. | ||
| |||
Слайд 1. | Чтобы вычисления были познавательными, отправимся в путешествие «По странам и континентам». Нам поможет презентация. | ||
Слайд 2. | В мире 6 континентов и более 200 стран. | Рассматривают | |
Слайд 3. | Начнем путешествие с нашей родины – России. | Рассматривают | |
Слайд 4. | Наша малая родина – Алтайский край. Выполняем самостоятельно задание 1. | Записывают ответы | |
Слайд 5. | Проверьте и оцените знание таблицы. | Самопроверка. Называют интересные сведения. | |
Слайд 6. | Недавно к нашему государству присоединилась территория Крыма. Познакомимся с новыми достопримечательностями. | Рассматривают | |
Слайд 7. | Территория парка Львов. Умножаем с объяснением у доски. Здесь живет 150 львов и много других животных. | 1 учащийся решает у доски с объяснением | |
Слайд 8. | Площадь Розового озера. В озере соленая вода розового цвета. Вычисляем в тетради. Оба множителя оканчиваются нулями, кто будет решать под контролем? | 1 учащийся решает у доски под контролем учителя | |
Слайд 9. | Протяженность горы Аю-Даг. В переводе – Медведь-гора. Выполняем самостоятельно. Оцените письменные приемы умножения, задание 2. | решают самост – но в тетради | |
Слайд 10. | Следующая страна – Королевство Великобритания. | Рассматривают | |
Слайд 11. | В столице – городе Лондон находятся огромные часы Биг-Бен. Обратите внимание на размер циферблата по сравнению с фигурой человека. Назовите неизвестный компонент во 2 уравнении. Как найти? Оцените знание и нахождение неизвестных компонентов умножения , деления.
| 1 учащийся решает у доски с объяснением Оценивают себя | |
Слайд 12. | Государство Франция. Символ Франции … Обратите внимание на протяжённость этой реки. | Рассматривают | |
Слайд 13. | Достопримечательности Франции: | Рассматривают | |
Слайд 14. | Найдём её длину. Прочитайте задание 4. Всё ли понятно в задаче? Это судно речной трамвайчик, это - теплоход. Какова длина реки Сена, если туристы сначала плыли 2 часа на речном автобусе со скоростью 43 км/ч, затем еще 8 часов со скоростью 65 км/ч. Предлагаю поработать в группе. Составьте краткую запись и запишите формулу для решения. (приложение 2: таблица к задаче) Объясните решение. Запишите решение задачи выражением. | Работают в группе. Решают самост-но | |
Слайд 15. | Взаимопроверка. Назовите длину реки. Оцените умение решать задачи на движение. | Оценивают себя | |
Слайд 16. | Физкультминутка: На базар ходили мы. Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз - Это самый вкусный груз! | Соединяют подушечки пальцев на каждую строчку | |
Слайд 17. | Государство Египет находится на самом жарком континенте Африка. | Рассматривают | |
Слайд 18. | В Египте можно увидеть гигантские пирамиды, скульптуру мифического существа Сфинкса, золотую маску фараона и другие. Какой пример решали? Что вычислили? Оцените письменные приёмы деления. | Решают примеры на деление самост-но в тетради Оценивают себя | |
Слайд 19. | Австралию называют зеленым континентом. Здесь удивительная природа. | Рассматривают | |
Слайд 20. | Решив простые задачи на умножение и деление вы узнаете много интересного о животном мире Австралии. (приложение 3: карточки) Что вам было интересно вычислить? Оцените умение решать задачи. | Решают задачу на выбор Оценивают себя | |
Слайд 21. | Наше путешествие закончилось. Что интересного узнали? | Отвечают на вопросы | |
| Оценивают себя | ||
Отметьте карандашом те умения, над которыми нужно ещё поработать. | Отмечают ступеньку, выбирают задания | ||
| Записывают задание |
Приложение 1.
№1. Таблица умножения □
7 ∙ 7 = … памятников природы
4 ∙ 4 = … тысяч рек
3 ∙ 4 = … тысяч озер
9 ∙ 9 = … вид зверей
4 ∙ 8 = … десятка видов птиц
5 ∙ 7 = … заказников
6 ∙ 9 = … градуса в самый морозный день
6 ∙ 7 = … градуса в самый жаркий день
№2. Письменные приемы умножения □
1621 ∙ 200
8350 ∙ 600
820 ∙ 3
№3. Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления □
х ∙ 20 = 720 : 9
210 : y = 280 : 4
№4. Решение задачи на движение □
Какова длина реки Сена, если туристы сначала плыли 2 часа на речном автобусе со скоростью 43 км/ч, а затем на теплоходе еще 8 часов со скоростью 65 км/ч?
№5. Письменные приемы деления □
1 104 : 8 = … метров высота пирамиды Хеопса
108 : 9 = … кг весит маска фараона
392 : 7 = … дней верблюд может быть без воды
648 : 9 = … метров длина скульптуры Сфинкса
№6. Решение простых задач на умножение и деление □
Приложение 2.
Скорость | Время | Расстояние |
Приложение 3.
Задачи
1.Длина лап кенгуру составляет 1/3 часть её роста. Найди рост кенгуру, у которого длина лап 60 см.
2.Коала съедает 500 листьев эвкалипта в день. Сколько листьев ему потребуется на 3 дня?
3.Скорость черепахи на суше 3 км/ч, а в воде её скорость 15 км/ч. Во сколько раз быстрее черепаха плавает, чем передвигается по суше?
4.За день 5 кенгуру выпивают 150 литров воды. Сколько литров воды требуется одному кенгуру в день?
5.Страус Эму за 2 часа пробегает 100 км. Сколько км может пробежать страус за 1 час?
Приложение 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 1 классе " О чём узнали? Чему научились?"
На уроке поставлена цель: развивать умения правильно строить текст, видеть главную мысль, находить в тексте изученные орфограммы, опасные места....
Обобщающий урок "Что узнали. Чему научились." 1 класс
Учащиеся повторяют таблицу сложения, развививают умение использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов....
Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.
Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....
Разработка урока Тема: Что узнали. Чему научились. 1 класс
Тип урока: закрепление изученного материала...
Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."
Тема: "Что узнали? Чему научились?" Закрепление пройденного материала.Цели: 1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...
конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"
Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро...
Технологическая карта урока математики "Что узнали, чему научились в 3 классе?" (3 класс)
Цель урока: закрепление полученных знаний, развитие вычислительных навыков.Задачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки;закрепить умения применять знания полученные на предыдущих ...