Интегрированная контрольная работа для начальной школы
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Пример интегрированной контрольной работы на основе 2 текстов: художественного и научного. Контрольная по всем предметам с заданиями базового и повышенного уровней. К контрольной работе имеются ключи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_kontrolnaya_rabota._setyamina_e.a.docx | 94.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Волгоградской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования»
(ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО»)
Кафедра начального образования
Интегрированная контрольная работа для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Выполнил: слушатель по программе № 200-3
учитель начальных классов МОУ гимназии №12 Краснооктябрьского района г. Волгограда
Сетямина Елена Анатольевна
Проверил:
Казачкова Светлана Петровна,
магистр педагогики,
старший методист кафедры
Волгоград - 2013
В. Аношина
Под осиной, под берёзой
Выросли большого роста
Два красавца удалых,
Шляпы разные у них.
В красной шляпе под осиной
Гриб стоял большой и сильный,
Под березой же – другой,
В шляпе был коричневой.
Их назвали, всем известно,
По любимому их месту.
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб –
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются лисички.
Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой – беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб – обманка,
Враг наш – бледная поганка.
Есть семейные грибы,
Лишь семьей живут они
На пеньках и на корнях,
И в траве на вырубках.
Эти дружные ребята
Называются опята.
Собирать их нам не сложно,
Но бывает гриб и ложный –
Жёлтый и без пелеринки.
Эти – не клади в корзинку.
Знают даже малыши
Красно-белые грибы
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин –
Несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор
Гриб тот – красный мухомор.
Этот – главный гриб в лесу.
В ельник я за ним пойду.
Он еще тропинки любит,
Ждёт, когда пройдут там люди.
Из него суп вкусный, светлый,
А зовут грибок тот белый.
Сбор грибов начинается ранней весной. Первыми появляются из-под земли сморчки, с середины июня - подберезовики, а за ними - сыроежки. Потом вырастают маслята, с июля - подосиновики. Белый гриб появляется во второй половине июля. Немного раньше показывается ядовитый красный мухомор, который как бы говорит, что скоро будут белые грибы, а за ними рыжики. Самые поздние грибы - осенние опята.
Под тем местом, где мы сорвем гриб, рыхлую лесную почву пронизывает сеть тонких нитей. Это основная часть гриба - грибница. Она живет в почве долго, переносит здесь и засуху, и холод. При плохих условиях грибница прекращает рост, а улучшаются условия - она снова начинает расти. Когда влаги и тепла достаточно, над поверхностью почвы образуются из грибницы плотные плодовые тела. Их-то мы и называем обычно грибами. Чтобы не повредить грибницу, грибники аккуратно срезают грибы ножом. (всего 337 слов в двух текстах)
Литературное чтение:
1.Прочитай внимательно тексты.
2. Соедини номер текста с подходящим видом:
№1 №2
Сказка Научный текст Стихотворение Загадка
3. Выбери и подчеркни название, которое подходит для двух текстов:
- «Осень»
- «Грибы»
- «В лесу»
- «Опята»
4. О каких грибах не упоминается в текстах? Зачеркни это название.
Подосиновик, мухомор, бледная поганка, белый, груздь, лисичка, сморчок, подберезовик.
5. Отгадай, о каких грибах идет речь в выделенной жирным шрифтом части стихотворения. Запиши их названия:
________________________________, ________________________________
6. Какое ещё значение имеет слово «лисички»?
Напиши ответ:_____________________________________________________
Русский язык
1. Найди в научном тексте предложение о том, что такое грибница. Выпиши это предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Найди среди слов неродственное другим и подчеркни его:
грибы, грибница, грибник, груздь, грибной, грибочек
В родственных словах выдели корень.
3. Найди в стихотворении и запиши название гриба, в слове 5 букв, 5 звуков, 3 согласных, 2 гласных:__________________________
4. Сколько мягких согласных в слове лисичка? Поставь + в с верным ответом:
4 , 3 , 5 , нет мягких согласных
5. Выпиши из научного текста первое предложение. Найди и подчеркни в нем слова, которые нельзя переносить.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Математика
1. По научному тексту определи, в каком порядке появляются грибы. В рядом с каждым названием поставь соответствующий номер:
Опята
Подберёзовики
Сморчки
Белые
Сыроежки
Маслята
Подосиновики
2. Прочитай внимательно задачу. Поставь + в с верным способом решения, найди значение:
В корзине у Васи 25 рыжиков и 10 поганок, а у Вики 26 мухоморов и 14 опят. У кого из ребят съедобных грибов больше и насколько?
26-25=_____(г.)
14-10=_____(г.)
25-14=_____(г.)
Запиши ответ: у _________ съедобных грибов больше на ____.
3. Что можно узнать в задаче про грибы Васи и Вики, если к 10 прибавить 26? Запиши новый вопрос к условию задачи.
__________________________________________________________________
4. Сравни количество грибов в задаче. Составь и запиши подходящие неравенства:
Опят и рыжиков____________________________
Мухоморов и поганок_______________________
У Васи и у Вики____________________________
5. Прочитай внимательно текст. Заполни таблицу по содержанию текста. Произведи нужные вычисления:
В корзинке лесника было двадцать восемь белых грибов, семнадцать маслят, шесть опят, двенадцать груздей.
Названия грибов | Количество грибов |
6 | |
белые | |
17 | |
грузди | |
Всего грибов: |
______________________________________________________________
Окружающий мир
1. Соедини названия грибов с сезоном их сбора:
Опята Лето Подосиновики
Белые Весна Маслята
Сморчки Зима Подберезовики
Сыроежки Осень Поганки
2. Раздели названия грибов из стихотворения на группы: выпиши каждую группу в отдельный столбик таблицы . Если сможешь, дай название группам.
Группа №1 Название: _______________________________ | Группа №2 Название: ________________________________ |
3. Как правильно собирать грибы? Выбери и подчеркни правильный ответ:
- выдергивать из земли
- срезать ножом
- аккуратно выкапывать лопатой
Если сможешь, объясни свой выбор. Начни так: Я считаю, что грибы нужно________________________________________________________________,чтобы________________________________________________________
4. Перечисли, в каком виде люди используют грибы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Сопоставь названия грибов с их изображением. Соедини стрелками
ЛИСИЧКИ
БЕЛЫЙ
ПОГАНКИ
МУХОМОР
ОПЯТА
Комплексная контрольная работа. 2 класс.
- Цель контрольной работы.
В комплексной контрольной работе проверяются планируемые результаты разделов: литературное чтение: «Литературоведческая пропедевтика», «Виды речевой и читательской деятельности»; русский язык: «Фонетика и графика», «Синтаксис», «Состав слова. Морфемака»; окружающий мир: «Человек и природа»; математика: «Числа и величины», «Работа с текстовыми задачами».
- Структура и характеристика комплексной контрольной работы.
В контрольной работе представлены тексты: стихотворение В.Аношиной «Под осиной, под березой…» и отрывок научного текста из Детской энциклопедии о грибах. Задания даны по предметным блокам: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика.
В каждом предметном блоке содержатся по 5 заданий разного уровня сложности: 4 задания – базового уровня, 1 задание – повышенного уровня.
Одна из групп заданий связана с выбором верного варианта из предложенных, для этого обучающимся необходимо отметить верный вариант плюсом в клеточке, зачеркнуть или подчеркнуть лишнее.
В другой группе заданий требуется дать краткий ответ, с опорой на содержание текста или на имеющиеся знания.
В третьей группе требуется установить соответствие: между событиями и их последовательностью (нумерация), между основным понятием и объектом (при помощи стрелок, подчеркивания, деления на группы в таблицу, заполнение недостающих данных в таблицу).
Четвертая группа заданий (повышенного уровня) требует от детей развернутого ответа (по содержанию текста, составлению вопроса к заданному условию задачи).
В контрольной есть задания, требующие особого внимания обучающихся, т.к. содержат не одну учебную задачу (допиши правило и найди примеры в тексте; найди верный вопрос, соедини с верным решением, выполни вычисление; раздели на группы и дай каждой группе название).
III. План комплексной контрольной работы
№ задания | Содержание | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл |
Литературное чтение | |||||
1 | 1.Виды речевой и читательской деятельности 2. Принимать и сохранять учебную задачу Научится основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов | Осознанно воспринимать при чтении про себя содержание различных видов текстов | Базовый | ||
2 | 1.Виды речевой и читательской деятельности 2. Осуществлять сравнение текстов | Различать художественный и научно-популярный тексты | Базовый | УС | 0-1-2 |
3 | 1. Виды речевой и читательской деятельности 2. Научится выделять существенную информацию в текстах. | Озаглавливать текст | Базовый | ВО | 0-1-2 |
4 | 1. Виды речевой и читательской деятельности 2. Осуществлять поиск информации для выполнения задания | Читать осознанно произведения | Базовый | ВО | 0-1-2 |
5 | 1. Виды речевой и читательской деятельности 2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков | Понимать различные средства выразительности в художественном тексте | Повышенный | КО | 0-1-2 |
6 | 1. Виды речевой и читательской деятельности 2. Строить речевое высказывание в письменной форме | Распознавать многозначность слова | Повышенный | РО | 0-1-2 |
Русский язык | |||||
1 | 1. Орфография и пунктуация 2. Самостоятельно оценивать правильность действия. осуществлять самопроверку | Безошибочно списывать текст | Базовый | ВО | 0-1-2 |
2 | 1. Состав слова (морфемика) 2.Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | Различать родственные слова, находить корень | Базовый | ВО | 0-1-2 |
3 | 1. Фонетика и графика | Проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно (осуществлять поиск слова по заданным характеристикам) | Повышенный | КО | 0-1-2 |
4 | 1.Фонетика и графика 2. Принимать и сохранять учебную задачу | Характеризовать согласные звуки | Базовый | ВО | 0-1-2 |
5 | 1.Орфография и пунктуация 2. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | Использовать правила переноса слов | Базовый | КО | 0-1-2 |
Математика | |||||
1 | 1. Числа и величины 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Упорядочивать предметы при помощи чисел | Базовый | УС | 0-1-2 |
2 | 1.Работа с текстовыми задачами Арифметические действия 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел | Базовый | ВО | 0-1-2 |
3 | 1. Работа с текстовыми задачами 2. Принимать и сохранять учебную задачу | Находить взаимосвязь между данными задачи | Повышенный | РО | 0-1-2 |
4 | 1. Работа с текстовыми задачами Числа и величины 2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Сравнивать числа | Базовый | КО | 0-1-2 |
5 | 1. Работа с данными Работа с задачами Арифметические действия 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Заполнять несложные таблицы Самостоятельно составлять задачу по таблице данных Выполнять сложение нескольких двузначных чисел | Повышенный | УС | 0-1-2 |
Окружающий мир | |||||
1 | 1.Человек и природа 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи | Использовать научный текст с целью поиска и извлечения информации | Базовый | УС | 0-1-2 |
2 | 1.Человек и природа 2.Проводить классификацию по самостоятельно найденным признакам | Производить классификацию объектов | Повышенный | ВО | 0-1-2 |
3 | 1.Человек и природа 2. Выделять существенную информацию из текстов Устанавливать причинно-следственные связи | Использовать научный текст с целью извлечения информации, ответов на вопросы, объяснения, создания своих письменных высказываний | Повышенный | ВО РО | 0-1-2 |
4 | 1.Человек и природа 2.Строить речевое высказывание в письменной форме | Определять взаимоотношения человека и природы | Базовый | РО | 0-1-2 |
5 | 1.Человек и природа 2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Различать объекты по внешним признакам | Базовый | УС | 0-1-2 |
IV. Инструкция по проверке и оценке заданий комплексной контрольной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценивание устных ответов и письменных контрольных работ учащихся начальной школы
Оценивание устных ответов и контрольных работ по русскому языку и математике в начальной школе....
схема анализов контрольных работ в начальной школе у детей с ОВЗ
схема анализов контрольных работ в начльной школе у детей с ОВЗ...
КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Этот документ поможет при планировании и организации ВШК в начальных классах....
Контрольные работы в начальной школе
Количество контрольных работ в начальной школе...
Анализ контрольных работ в начальной школе
анализ контрольных работ по математике и русскому языку в 4 классе...
ПОЛОЖЕНИЕ о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся и количестве контрольных работ в начальной школе.
Данное Положение регулирует правила проведения контроля и оценки знаний обучающихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков обучающихся по различным предметам (дисциплинам), в ...
Интегрированная контрольная работа по программе "Школа России" 3 класс
В настоящее время у учителя есть прекрасная возможность выбора материала при проведениии ИКР. Предлагаю вариант ИКР разработанный самостоятельно. Проводится проверка знаний в 3 классе в конце I ...