Интегрированная контрольная работа для начальной школы
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Сетямина Елена Анатольевна

Пример интегрированной контрольной работы на основе 2 текстов: художественного и научного. Контрольная по всем предметам с заданиями базового и повышенного уровней. К контрольной работе имеются ключи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_kontrolnaya_rabota._setyamina_e.a.docx94.21 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Волгоградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования»

(ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО»)

Кафедра  начального  образования

Интегрированная контрольная работа для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО.

КУРСОВАЯ     РАБОТА

                                                       Выполнил: слушатель по программе № 200-3

учитель начальных классов МОУ гимназии №12 Краснооктябрьского района г. Волгограда

Сетямина Елена Анатольевна

Проверил:

Казачкова Светлана Петровна,

магистр педагогики,

старший методист кафедры

Волгоград - 2013

В. Аношина

Под осиной, под берёзой
Выросли большого роста
Два красавца удалых,
Шляпы разные у них.
В красной шляпе под осиной
Гриб стоял большой и сильный,
Под березой же – другой,
В шляпе был коричневой.
Их назвали, всем известно,
По любимому их месту.

Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб –
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются лисички.

Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой – беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб – обманка,
Враг наш – бледная поганка.

Есть семейные грибы,
Лишь семьей живут они
На пеньках и на корнях,
И в траве на вырубках.
Эти дружные ребята
Называются опята.

Собирать их нам не сложно,
Но бывает гриб и ложный –
Жёлтый и без пелеринки.
Эти – не клади в корзинку.

Знают даже малыши
Красно-белые грибы
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин –
Несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор
Гриб тот – красный мухомор.

Этот – главный гриб в лесу.
В ельник я за ним пойду.
Он еще тропинки любит,
Ждёт, когда пройдут там люди.
Из него суп вкусный, светлый,
А зовут грибок тот белый.

Сбор грибов начинается ранней весной. Первыми появляются из-под земли сморчки, с середины июня - подберезовики, а за ними - сыроежки. Потом вырастают маслята, с июля - подосиновикиБелый гриб появляется во второй половине июля. Немного раньше показывается ядовитый красный мухомор, который как бы говорит, что скоро будут белые грибы, а за ними рыжики. Самые поздние грибы - осенние опята.

Под тем местом, где мы сорвем гриб, рыхлую лесную почву пронизывает сеть тонких нитей. Это основная часть гриба - грибница. Она живет в почве долго, переносит здесь и засуху, и холод. При плохих условиях грибница прекращает рост, а улучшаются условия - она снова начинает расти. Когда влаги и тепла достаточно, над поверхностью почвы образуются из грибницы плотные плодовые тела. Их-то мы и называем обычно грибами. Чтобы не повредить грибницу, грибники аккуратно срезают грибы ножом. (всего 337 слов в двух текстах)

Литературное чтение:

1.Прочитай внимательно тексты.

2. Соедини номер текста с подходящим видом:

                              №1                                                №2

Сказка                   Научный текст                Стихотворение             Загадка

3. Выбери и подчеркни название, которое подходит для двух текстов:

- «Осень»

- «Грибы»

- «В лесу»

- «Опята»

4. О каких грибах не упоминается в текстах? Зачеркни это название.

Подосиновик, мухомор, бледная поганка, белый, груздь, лисичка, сморчок, подберезовик.

5. Отгадай, о каких грибах идет речь в выделенной жирным шрифтом части стихотворения. Запиши их названия:

________________________________, ________________________________

6. Какое ещё значение имеет слово «лисички»?

Напиши ответ:_____________________________________________________

Русский язык

1. Найди в научном тексте предложение о том, что такое грибница. Выпиши это предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найди среди слов неродственное другим и подчеркни его:

грибы, грибница, грибник, груздь, грибной, грибочек

В родственных словах выдели корень.

3. Найди в стихотворении и запиши название гриба, в слове 5 букв, 5 звуков, 3 согласных, 2 гласных:__________________________

4. Сколько мягких согласных в слове лисичка? Поставь + в        с верным ответом:

4       ,            3      ,         5     ,       нет мягких согласных       

5. Выпиши из научного  текста первое предложение. Найди и подчеркни в нем слова, которые нельзя переносить.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика

1. По научному тексту определи, в каком порядке появляются грибы. В      рядом с каждым названием  поставь соответствующий номер:

Опята

Подберёзовики

Сморчки

Белые

Сыроежки

Маслята

Подосиновики

2. Прочитай внимательно задачу. Поставь + в        с верным способом решения, найди значение:

В корзине у Васи 25 рыжиков и 10 поганок, а у Вики 26 мухоморов и 14 опят. У кого из ребят съедобных грибов больше и насколько?

          26-25=_____(г.)

          14-10=_____(г.)

          25-14=_____(г.)

Запиши ответ: у _________  съедобных грибов больше на ____.

3. Что можно узнать в задаче про грибы Васи и Вики, если к 10 прибавить 26? Запиши новый вопрос к условию задачи.

__________________________________________________________________

4. Сравни количество грибов в задаче. Составь и запиши подходящие неравенства:

Опят и рыжиков____________________________

Мухоморов и поганок_______________________

У Васи и у Вики____________________________

5. Прочитай внимательно текст. Заполни таблицу по содержанию текста. Произведи нужные вычисления:

В корзинке лесника было двадцать восемь белых грибов, семнадцать маслят, шесть опят, двенадцать груздей.

Названия грибов

Количество грибов

6

белые

17

грузди

Всего грибов:

______________________________________________________________

Окружающий мир

1. Соедини названия грибов с сезоном их сбора:

Опята                                 Лето                      Подосиновики

Белые                                 Весна                    Маслята

Сморчки                             Зима                     Подберезовики

Сыроежки                          Осень                    Поганки

2. Раздели названия грибов из стихотворения на группы: выпиши каждую группу в отдельный столбик таблицы . Если сможешь, дай название группам.

Группа №1

Название:

_______________________________

Группа №2

Название:

________________________________

3. Как правильно собирать грибы? Выбери  и подчеркни правильный ответ:

- выдергивать из земли

- срезать ножом

- аккуратно  выкапывать лопатой

Если сможешь, объясни свой выбор. Начни так: Я считаю, что грибы нужно________________________________________________________________,чтобы________________________________________________________

4. Перечисли, в каком виде люди используют грибы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сопоставь названия грибов с их изображением. Соедини стрелками

                 

                                     

    ЛИСИЧКИ                                              http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=540797230-29-72&n=21 

    БЕЛЫЙ                                                    http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=394702548-50-72&n=21

    ПОГАНКИ                                               http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=419478744-22-72&n=21 

   МУХОМОР                                               http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=221717930-12-72&n=21 

   ОПЯТА                                                      http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=105245627-17-72&n=21                                                                                       

                                                 

Комплексная контрольная работа. 2 класс.

  1. Цель контрольной работы.

                        В комплексной контрольной работе проверяются планируемые результаты разделов: литературное чтение: «Литературоведческая пропедевтика», «Виды речевой и читательской деятельности»; русский язык: «Фонетика и графика», «Синтаксис», «Состав слова. Морфемака»; окружающий мир: «Человек и природа»; математика: «Числа и величины», «Работа с текстовыми задачами».

  1. Структура и характеристика комплексной контрольной работы.

                        В контрольной работе представлены тексты: стихотворение В.Аношиной «Под осиной, под березой…» и отрывок научного текста из Детской энциклопедии о грибах. Задания даны по предметным блокам: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика.

                        В каждом предметном блоке содержатся по 5 заданий разного уровня сложности: 4 задания – базового уровня, 1 задание – повышенного уровня.

                        Одна из групп заданий связана с выбором верного варианта из предложенных, для этого обучающимся необходимо отметить верный вариант плюсом в клеточке, зачеркнуть или подчеркнуть лишнее.

                        В другой группе заданий требуется дать краткий ответ, с опорой на содержание текста или на имеющиеся знания.

                        В третьей группе требуется установить соответствие: между событиями и их последовательностью (нумерация), между основным понятием и объектом (при помощи стрелок, подчеркивания, деления на группы в таблицу, заполнение недостающих данных в таблицу).

                        Четвертая группа заданий (повышенного уровня) требует от детей развернутого ответа (по содержанию текста, составлению вопроса к заданному условию задачи).

                        В контрольной есть задания, требующие особого внимания обучающихся, т.к. содержат не одну учебную задачу (допиши правило и найди примеры в тексте; найди верный вопрос, соедини с верным решением, выполни вычисление; раздели на группы и дай каждой группе название).

III. План комплексной контрольной работы

задания

Содержание

Объект

оценивания

Уровень

сложности

Тип

задания

Максимальный

балл

Литературное чтение

1

1.Виды речевой и читательской деятельности

2. Принимать и сохранять  учебную задачу

Научится основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов

Осознанно воспринимать при чтении про себя содержание различных видов текстов

Базовый

2

1.Виды речевой и читательской деятельности

2. Осуществлять сравнение текстов

Различать художественный и научно-популярный тексты

Базовый

УС

0-1-2

3

1. Виды речевой и читательской деятельности

2. Научится выделять существенную информацию в текстах.

Озаглавливать текст

Базовый

ВО

0-1-2

4

1. Виды речевой и читательской деятельности

2. Осуществлять поиск информации для выполнения задания

Читать осознанно произведения

Базовый

ВО

0-1-2

5

1. Виды речевой и читательской деятельности

2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

Понимать различные средства выразительности в художественном тексте

Повышенный

КО

0-1-2

6

1. Виды речевой и читательской деятельности

2. Строить речевое высказывание в письменной форме

Распознавать многозначность слова

Повышенный

РО

0-1-2

Русский язык

1

1. Орфография и пунктуация

2. Самостоятельно оценивать правильность действия. осуществлять самопроверку

Безошибочно списывать текст

Базовый

ВО

0-1-2

2

1. Состав слова (морфемика)

2.Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Различать родственные слова, находить корень

Базовый

ВО

0-1-2

3

1. Фонетика и графика

Проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно (осуществлять поиск слова по заданным характеристикам)

Повышенный

КО

0-1-2

4

1.Фонетика и графика

2. Принимать и сохранять учебную задачу

Характеризовать согласные звуки

Базовый

ВО

0-1-2

5

1.Орфография и пунктуация

2. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Использовать правила переноса слов

Базовый

КО

0-1-2

Математика

1

1. Числа и величины

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Упорядочивать предметы при помощи чисел

Базовый

УС

0-1-2

2

1.Работа с текстовыми задачами

Арифметические действия

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел

Базовый

ВО

0-1-2

3

1. Работа с текстовыми задачами

2. Принимать и сохранять учебную задачу

Находить взаимосвязь между данными задачи

Повышенный

РО

0-1-2

4

1. Работа с текстовыми задачами

Числа и величины

2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Сравнивать числа

Базовый

КО

0-1-2

5

1. Работа с данными

Работа с задачами

Арифметические  действия

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Заполнять несложные таблицы

Самостоятельно составлять задачу по таблице данных

Выполнять сложение нескольких двузначных чисел

Повышенный

УС

0-1-2

Окружающий мир

1

1.Человек и природа

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи

Использовать научный текст с целью поиска и извлечения информации

Базовый

УС

0-1-2

2

1.Человек и природа

2.Проводить классификацию по самостоятельно найденным признакам

Производить классификацию объектов

Повышенный

ВО
УС

0-1-2

3

1.Человек и природа

2. Выделять существенную информацию из текстов

Устанавливать причинно-следственные связи

Использовать научный текст с целью извлечения информации, ответов на вопросы, объяснения, создания своих письменных высказываний

Повышенный

ВО

РО

0-1-2

4

1.Человек и природа

2.Строить речевое высказывание в письменной форме

Определять взаимоотношения человека и природы

Базовый

РО

0-1-2

5

1.Человек и природа

2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Различать объекты по внешним признакам

Базовый

УС

0-1-2

IV. Инструкция по проверке и оценке заданий комплексной контрольной работы.

задания

Правильный ответ

Показатели

оценивания

Максимальный

балл

Литературное чтение

1.

Правильность и осознанность чтения проявится при выполнении заданий 2-6

2.

№1-стихотворение

№2- научный текст

Все верно – 2 балла

Верно определен 1 текст – 1 балл

Оба неверны – 0 баллов

2

3.

«Грибы»

Верный выбор – 2 балла

Неверный выбор – 0 баллов

2

4.

Груздь

Верный ответ – 2 балла

Неверный ответ – 0 баллов

2

5.

Подосиновик,

подберезовик

Верно названы оба гриба – 2 б.

Верно назван 1 гриб -  1 балл

Нет верных ответов – 0 баллов

2

6.

Ответ может быть такой: Лисички – это животные рыжего цвета. Лисички – это лесные звери. И т.п. Главные слова:  животные, звери

Записано предложение с использованием слов животные или звери – 2 балла

Нет предложения – 0 баллов

2

Русский язык

1.

Это основная часть гриба – грибница.

Предложение найдено и списано грамотно – 2 балла

Предложение найдено верно, но списано с 1-2 ошибками – 1 балл

Предложение найдено неверно или в верном предложении допущено более 2   ошибок – 0 баллов

2

2.

Лишнее слово -  груздь

Корень –гриб-

Верно зачеркнуто слово и выделен правильно корень – 2 балла

Верно найдено лишнее слово, корень не выделен или выделен с ошибкой -1 балл

Неверно найдено лишнее слово  - 0 баллов

2

3.

Белый

Верно найдено слово – 2 балла

Неверно – 0 баллов

2

4.

3 мягких согласных

[л и с и ч к а]

Верно указано число – 2 балла

Неверно – 0 баллов

2

5.

Сбор грибов начинается ранней весной.

Предложение списано верно и грамотно, слово подчеркнуто верно – 2 балла

Предложение списано с 1 ошибкой, слово подчеркнуто верно – 1 балл

Все остальные случаи – 0 баллов

2

Математика

1.

Опята 7, подберезовик 2,

Сморчки 1, белые 6,

Сыроежки 3, маслята 4

Подосиновики 5

Все номера проставлены верно – 2 балла

Перепутан порядок 1-2 грибов – 1 балл

Более 2 ошибок – 0 баллов

2

2.

25-14=11(г.)

Ответ: у Васи съедобных грибов больше на 11.

Верно найдено решение, верное вычисление и ответ – 2 балла

Верно найдено решение, верное вычисление, ошибки в ответе – 1 балл

Неверный вариант, верный вариант, но вычисления неверные, ошибки в ответе – 0 баллов

2

3.

Сколько всего несъедобных грибов у Васи и Вики?

Верно составлен вопрос – 2 балла

Неверно – 0 баллов

2

4.

14<25, 26>10

25+10<26+14

Верно составлены все неравенства – 2 балла

Допущена 1 ошибка – 1 балл

Допущено более 1 ошибки – 0 баллов

2

5.

Названия грибов

Количество грибов

опята

6

белые

28

маслята

17

грузди

12

Всего грибов:

63

Верно заполнена таблица и произведены вычисления – 2 балла

Верно заполнена  таблица, ошибка в вычислении – 1 балл

Остальные случаи – 0 баллов

2

Окружающий мир

1.

Опята – осень

Белые – лето

Сморчки – весна

Сыроежки – лето

Подберезовик – лето

Маслята – лето

Подосиновик – лето

Поганка не соединена с временами года, зима не соединена с названиями грибов

Все задание выполнено верно – 2 балла

Допущена 1-2 неточности – 1 балл

Более 2 ошибок или использованы зима и поганка – 0 баллов

2

2.

Группа №1 Съедобные грибы: подосиновики, подберезовики, лисички, опята, белый

Группа №2 Несъедобные или ядовитые грибы: поганка, мухомор.

Все задание выполнено верно – 2 балла

Выписаны правильно грибы, но не подписаны группы, или не дописан 1-2 гриба в 1-й группе – 1 балл

Все остальные случаи – 0 баллов

2

3.

Срезать ножом

Я считаю, что грибы нужно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.

Верно выполнено все задание – 2 балла

Верно сделан выбор, нет пояснения – 1 балл

Неверный выбор – 0 баллов

2

4.

Солят, варят, сушат, маринуют, жарят ( соленые, вареные, сушеные, маринованные, жареные)

Названы хоты бы 3-4 вида обработки грибов – 2 балла

Названы 2вида – 1 балл

1 вид или нет решений – 0 баллов

2

5.

1-я картинка -  мухомор

2-я картинка – опята

3-я картинка – белый

4-я картинка -  поганка

5-я картинка - лисички

Верно соединены все грибы и картинки – 2 балла

Есть ошибки -  0 баллов

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценивание устных ответов и письменных контрольных работ учащихся начальной школы

Оценивание устных ответов и контрольных работ по русскому языку и математике в начальной школе....

схема анализов контрольных работ в начальной школе у детей с ОВЗ

схема анализов контрольных работ в  начльной школе у детей с ОВЗ...

КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Этот документ поможет при планировании и организации ВШК в начальных классах....

Контрольные работы в начальной школе

Количество контрольных работ в начальной школе...

Анализ контрольных работ в начальной школе

анализ контрольных работ по математике и русскому языку в 4 классе...

ПОЛОЖЕНИЕ о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся и количестве контрольных работ в начальной школе.

Данное Положение регулирует правила проведения контроля и оценки знаний обучающихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков обучающихся по различным предметам (дисциплинам), в ...

Интегрированная контрольная работа по программе "Школа России" 3 класс

В настоящее время у учителя есть прекрасная возможность выбора материала при проведениии ИКР. Предлагаю вариант ИКР разработанный самостоятельно. Проводится проверка знаний в 3 классе в конце I ...