Интегрированная контрольная работа по программе "Школа России" 3 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

 В настоящее время у учителя есть прекрасная возможность выбора материала при проведениии ИКР. Предлагаю вариант ИКР разработанный самостоятельно. Проводится проверка знаний в 3 классе в конце I полугодия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Клетская средняя школа»

Клетского муниципального  района Волгоградской области

Интегрированная контрольная работа

3 класс

Разработала : 

Цымлова Марина Александровна

учитель начальных классов

МКОУ «Клетская СШ»

2016 г.

Планируемые результаты

Литературное чтение

Раздел: «Виды речевой и читательской деятельности»

  • осознанно читать про себя и анализировать прочитанный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы по прочитанному тексту;
  • различать тексты по стилистике;
  • работать над значением слова, пополнять активный словарный запас;
  • читать про себя со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
  • ориентироваться в специфике художественного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • оформлять мысли с помощью письменной речи.

Раздел «Творческая деятельность»

  • перерабатывать текст.

                                       

                                       

Русский язык

Раздел «Фонетика»

  • выполнять звуковой анализ слова.

Раздел «Орфоэпия»

  • соблюдать нормы русского литературного языка.

Раздел «Морфология»

  • определять грамматические признаки имени прилагательного.

Раздел «Синтаксис»

  • различать понятия «части речи» и «члены предложения»;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; находить грамматическую основу.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

  • на практике применять правила правописания;
  • проверять текст, находить исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • знать изученные орфограммы и уметь подбирать примеры слов с орфограммой;
  • контролировать свои действия и избегать орфографических и пунктуационных ошибок.

Содержательная линия «Развитие речи»

  • грамотно строить предложения и владеть своей речью.

                                       Математика

Раздел «Числа и величины»

  • читать и записывать именованные числа;
  • переводить единицы измерения;
  • сравнивать именованные числа

Раздел «Арифметические действия»

  • выполнять табличные случаи умножения и деления.

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, обосновывать выбор арифметических действий;
  • решать учебные задачи арифметическим способом в 1- действие.

Раздел «Работа с данными»

  • владеть информацией представленной в разном виде: читать  столбчатые диаграммы, находить недостающие данные из текста;
  • сравнивать и обобщать информацию, выделять нужную.

Окружающий мир

Раздел  «Человек и природа»

  • распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы;
  • устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой.
  • применять на практике знания из жизненного опыта

Универсальные учебные действия

Личностные: интерес к содержанию текста и данному виду проверки своих знаний, выражать свои эмоции в творческой деятельности.

Регулятивные: принимать учебную задачу, целенаправленно  работать с текстом, планировать свою работу, составлять план действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные: 

  1. общеучебные:

осознанное чтение, определение главной и сопутствующей информации, формирование представления о научно-популярном тексте; поиск и выделение необходимой  информации, осознанное построение речевого высказывания в письменной форме.

  1. логические:

анализ объектов с целью выделения признаков; сравнение и классификация объектов, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: выражать свои мысли в письменной речи, постановка вопроса в письменной форме,  умение  доходчиво и точно  выражать свои мысли.

Основная часть

   Родился медвежонок зимой в берлоге - тёплой, уютной яме под выворотом ели. Маленький родился медвежонок — с рукавицу, а весил всего полкилограмма. Первое, что он запомнил, — это нечто мокрое, но тёплое, лизавшее его. Он пополз к нему навстречу. Медвежонок прильнул к соску и, чмокая от нетерпения, начал сосать молоко. Он был ещё совсем слепой: глаза открылись только через месяц после рождения.                                                                                                                                                

   Быстро прошли три месяца - приблизилась весна. Однажды проснувшись,  медвежонок к удивлению своему обнаружил в берлоге                                                                                                    ещё одного зверя, похожего на мать, но меньше её. Это была его старшая сестра. Минувшим летом медведица прогнала от себя всех подросших детёнышей, оставила при себе только одного. Вдвоём они и залегли в берлогу. А зачем оставила? А затем, чтобы было кому помогать ухаживать за медвежатами, которые зимой в берлоге родятся. Старшего медвежонка называют пестуном. Потому что он ухаживает за новорождёнными, пестует их, словно хорошая нянька.                                                                                                                    

   Весна ещё ранняя – апрель. Как почуяла мать–медведица запахи весны, проломила крышу у своей спальной ямы, выбралась на свет. Пора покинуть зимовальное убежище. Пора по лесу ходить, корм собирать.
  Выбрались наши медведи из бора в чернолесье. Здесь снег совсем почти сошёл. Не без дела шла мать–медведица, всюду хозяйничала: корягу выдернет, камни какие, плиты перевернёт. Большая сила у зверя. Похудела за зиму медведица, голодная, всё жуёт и гложет, что зелено, что живое суетится по весне. Медвежата от неё не отстают, во всём ей подражают. Прошлогодние кедровые орешки, жёлуди собирают.

   Повела медведица детей на моховые болота: клюкву собирать. Шли как обычно: впереди мать, за ней маленький медвежонок, позади пестун. Медведица и медвежата лапами загребали целые куртины и в рот отправляли, сочные ягоды глотали, а мох выбрасывали. Солнце уже высоко поднялось - отправились медведица с медвежатами  отдыхать: в самую чащу–чапыгу забрались.  

   Заря уже на западе догорала, когда повела мать своих детей на поле у края леса: там озимые хлеба зеленели. До утра ели эту зелень, паслись, как коровы на лугу.

                                                                                 (По И.И.Акимушкину)

9

17

26

36

46

56

59

66

74

86

95

105

117

125

133

141

150

160

170

171

181

191

200

211

223

230

231

240

249

259

268

275

281

292

304

309

                             

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Задание 1.

Определи, к какому из перечисленных ниже стилей относится текст.

       

       научно-популярный                    деловой

       художественный                          разговорный

     

Отметь  правильный ответ.

Задание 2.

Сформулируй и запиши 2 вопроса по первому абзацу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Прочитай текст. Отметь  сведения о медвежонке, которых нет в тексте.

Размеры   новорожденного медвежонка

Первая пища медвежонка

Враги медвежонка

Взаимоотношения с пестуном

Прощание с медведицей

Продолжительность жизни

Как медвежонок добывает пищу

Когда открыл глаза

  медведица и медвежата в зимнем лесу


                                                         

Задание 4.

Почему старшего медвежонка называют пестун?

Запиши полный ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК

Задание 5.

Отметь  слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

щуки

наши

орешки

Задание 6.

Прочитай предложение.

Он был ещё совсем слепой: глаза открылись только через месяц после рождения.                                                                                                                                                

Выпиши из него имя прилагательное и укажи грамматические признаки.

Задание 7.

Выпиши из пятого абзаца части  речи и заполни таблицу:

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Задание 8.

Отметь  предложения, в которых главные члены предложения подчёркнуты неверно.

1) Выбрались наши медведи из бора в чернолесье.

2) Медвежонок пополз к нему навстречу.

3) Вдвоём они залегли в берлогу.

Исправь ошибки.

                                         

МАТЕМАТИКА

Задание 9.

Сравни данные диаграммы «Рост медвежонка и взрослого медведя» и

ответь на вопросы.

  1. Сколько сантиметров прибавляет  медвежонок, пока станет взрослым?

          Ответ: ____________________________

  1. Во  сколько раз рост взрослого медведя больше роста медвежонка?

Ответ:____________________________

Задание 10.

Прочитай условие задачи. Недостающие числовые данные найди в тексте. Реши задачу.

Медвежонок рождается на свет весом        граммов. А вес взрослого медведя достигает 500 килограммов. На  сколько килограммов  легче медвежонок, чем взрослый медведь?

Задание 11.

Вычисли. Соедини пример с верным ответом.

                                      2              509                   45

                                      17             96:6                     80

                                     72            184                    450

                                     10            84:42                   3            

                                     75             165                   16

Задание 12.

 Подчеркни неверные равенства. Исправь ошибки.  

2м 55см = 250 см

500кг = 5000 г

25см = 2 дм 5 см

ОКРУЖАЮЩИЙ  МИР

Задание 13.

Найди в тексте и запиши ответ на вопрос:

Какими рождаются детёныши у медведей?

_________________________________________________________________

Задание 14.

В какой природной зоне обитают бурые медведи?

Обведи букву с правильным ответом.

а) Крайний Север

б) тундра

в) лесная

г) степи

Задание 15.

Выпиши из текста ответ на вопрос: «Чем питаются взрослые медведи?»

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 16.

К какой группе животных можно отнести бурого медведя по способу питания?

  Подчеркни правильный ответ

  а) растительноядные;

  б) хищники;

  в) всеядные.

Дополнительная часть

Задание 17.

   Составь и запиши 2-3 предложения о том, что нового ты узнал о жизни  

   медведей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 18.

   Выпиши из четвёртого абзаца по 3 слова на каждую орфограмму. 

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

Сочетания жи-ши, ча-ща

Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением

Задание 19.

Подумай и подчеркни правильный ответ:

В природе бурые медведи живут до 50 лет. Сколько лет могут прожить  два медведя, если они родились в одно и то же время?

Ответ: 50 лет, 100 лет.

Задание 20.

   Подумай над вопросом: «Чем белый медведь отличается от бурого?»  

   Отличия запиши в таблицу.

            Отличия

    Бурый медведь

   Белый медведь

Цвет шерсти

Как проводит зиму

Как устраивает убежище

Чем питается

 

                               

План комплексной работы.

задания

УДД

Раздел содержания

Объект оценивания

(планируемый результат)

Уровень сложности

Тип ответа

1

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Литературное чтение:

«Речевая и читательская деятельность»

Ориентироваться в тексте, знать признаки научно-популярного рассказа.

базовый

КО

2

Регулятивные

Литературное чтение:

«Речевая и читательская деятельность»

Анализировать текст, задавать  вопросы по содержанию

базовый

КО

3

Регулятивные

Коммуникативные

Литературное чтение:

«Речевая и читательская деятельность»

Знать содержание текста и оперировать нужной информацией

базовый

ВО

4

Регулятивные

Литературное чтение:

«Речевая и читательская деятельность»

Овладевать  новыми понятиями.

базовый

РО

5

Познавательные

Русский язык: «Фонетика»

Производить звуко-буквенный анализ

базовый

ВО

6

Познавательные Регулятивные

Русский язык: морфология

Контроль и выбор способа действия с целью обнаружения необходимых грамматических признаков.

базовый

ВО

7

Познавательные

Регулятивные

Русский язык: «Синтаксис»

Различать главные члены предложения, устанавливать взаимосвязь с помощью вопросов

базовый

ВО

8

Познавательные

Русский язык: «Синтаксис»

Различать предложение, словосочетание и слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

базовый

КО

9

Познавательные

Регулятивные

Математика: «Работа с данными»

Находить, сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных видах.

базовый

повышенный

КО

10

Регулятивные Познавательные

Математика: «Работа с текстовыми задачами»

Различать составляющие части задачи; дополнять; составлять план решения, объяснять выбор действия

базовый

КО

РО

11

Познавательные

Регулятивные

Математика: «Арифметичес-кие действия»

Выполнять табличное умножение и деление.

Действовать по алгоритму.

базовый

КО

12

Познавательные

Регулятивные

Математика: «Числа и величины»

Читать,  записывать, переводить и сравнивать именованные числа.

базовый

ВО

13

Познавательные

Регулятивные

Окружающий мир: «Человек и природа»

Использовать художественные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, для ответа на вопросы.

базовый

ВО

14

Познавательные Регулятивные

Окружающий мир: «Человек и природа»

Соотносить объекты живой природы с условиями обитания

базовый

РО

15

Познавательные Регулятивные

Окружающий мир: «Человек и природа»

Формировать правильное представление о жизни животных

базовый

ВО

16

Познавательные

Регулятивные

Окружающий мир: «Человек и природа»

Приспосабливаемость животных к среде обитания

базовый

КО

17

Личностные

Коммуникативные

Литературное чтение: «Творческая деятельность»

Осмысливать и перерабатывать текст с целью накопления новых знаний

повышенный

РО

18

Познавательные

Регулятивные

Русский язык: «Орфография»

Распознавать в словах орфограммы и приводить примеры

повышенный

КО

19

Познавательные, логические

Математика: «Работа с текстовыми задачами»

Устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

повышенный

ВО

20

Познавательные Регулятивные

Окружающий мир: «Человек и природа»

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств, классифицировать и сравнивать.

повышенный

КО

Инструкция по проверке

№ задания

Правильный ответ

Показатели оценивания

Макс. балл

1

художественный

Верный ответ – 2 балла.

Неверный ответ – 0 баллов.

2

2

Вопросы сформулированы по  содержанию текста.

Вопросы сформулированы верно по  содержанию текста  - 2 балла.

Допущены ошибки в вопросах – 1 балл.

Вопросы не сформулированы или не по содержанию – 0 баллов.

2

3

Выбраны записи:

- враги медвежонка

- прощание с медведицей

- продолжительность жизни

Записи выбраны все верно – 2 балла.

С верной записью есть неверные или одна отсутствует – 1 балл.

Неверный ответ – 0 балл.

2

4

Выбран ответ:

Потому что он ухаживает за новорождёнными, пестует их, словно хорошая нянька.                                                                                                                    

Верный ответ – 2 балла.

Неверный ответ -0 баллов.

2

5

Отмечено слово «наши»

Верный  ответ – 1 балл.

Неверный ответ – 0 балл.

1

6

Выбрано слово «слепой» и указаны следующие признаки: какой?, прилаг, ед.ч., м.р., И.п.

Все признаки указаны верно – 2 балла.

Допущена одна ошибка – 1 балл.

Допущено более 1 ошибки – 0 баллов.

2

7

Существительные 3 слова

Прилагательные 3 слова

Глаголы 3 слова

Все 3 группы слов верно найдены – 2 балла.

Допущена одна ошибка или нет 1 примера – 1 балл.

Допущено более 1 ошибки – 0 баллов.

2

8

Ответы: 1) 3)

Верный ответ – 2 балла

Неверный ответ – 0 баллов

2

9

Указаны ответы:

1) 200 кг

2) в 5 раз

Верный ответ – 2 балла

Неверный ответ – 0 баллов

2

10

Верно выбрано недостающее число 500 г и

в ответе – 499950 г

Всё выполнено верно – 2 балла.

Допущены  ошибка при вычислении  – 1 балл.

Допущено более 2 ошибок или неверно выбрано недостающее число – 0 баллов.

2

11

Выбраны результаты:

509 = 450

96:6 = 16

184 = 72

84:42 = 2

165 = 80

Всё выполнено верно – 2 балла.

Допущены 1 ошибка – 1 балл.

Допущено более 1 ошибки – 0 баллов

2

12

Выбраны выражения:

2м 55см = 250 см

500 кг = 5000 г

Верный  ответ – 1 балл.

Неверный ответ – 0 балл.

1

13

Выбран ответ: «С рукавицу, весил полкилограмма, совсем слепой».

Полный ответ  – 2 балла.

Неполный ответ – 1 балл.

2

14

Ответ:

в) лесная

Правильный ответ – 1 балл

Неправильный ответ – 0 баллов

1

15

Выбран ответ:

Кедровые орешки, жёлуди,

клюква, озимые

Полный ответ – 2 балла.

Пропущено 1 растение – 1 балл.

Пропущено более 1 – 0 баллов.

2

16

Выбран ответ:

в) всеядный

Верный  ответ – 2 балла.

Неверный ответ – 0 балл.

2

17

Грамотно составлены 2-3 предложения.

Ясно выражена мысль – 2 балла.

Неполно раскрыто – 1 балл.

Мысль неясна – 0 баллов.

2

18

На каждую орфограмму выписано по 3 слова

Все слова указаны верно – 2 балла.

Допущена одна ошибка или нет одного слова – 1 балл.

Допущено более 1 ошибки – 0 баллов.

2

19

Выбран ответ: 100 лет.

Верный  ответ – 1 балл.

Неверный ответ – 0 балл.

1

20

Бурый.

Спит всю зиму.

Строит берлоги в пещерах, скалах или роет на склоне под навесом корней, в ворохе мха, веток.

Питается в основном растительной пищей: коренья, трава, побеги деревьев, ягоды, орехи, желуди.

Лучшее лакомство – насекомые.

Белый.

Не спит всю зиму.

Не строит берлоги, но спит в снегу.

Питается тюленями, леммингами, песцами, ягодами, водорослями. мхами, лишайниками.

Любимое лакомство – яйца птиц.

Полный ответ – 2 балла.

Неполный ответ – 1 балл.

Основная информация отсутствует – 0 баллов

2

                                                                                                         Итого:36 баллов

Литература:

  1. Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2010.
  2. Акимушкин Игорь Иванович. Мир животных. М., «Молодая гвардия», 1971.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная контрольная работа для 3 класса

Это работа на основе научного текста. Проверяются знания на конец 1 полугодия....

Интегрированная контрольная работа"Байкал" 3 класс

Интегрированная проверочная работа разработана для обучающихся 3 класса (конец года).Цель: Оценка достижений третьеклассниками планируемых результатов по предметам литературное чтение, русский язык, м...

Интегрированная контрольная работа для учащихся 4 классов

1.Работа с текстом рассчитана на 80минут (после 35 минут проведения перерыв 10 минут, затем ещё 35 минут даётся на выполнение работы)2.Тест состоит из текста и 25 заданий, связанных с его ...

Интегрированная контрольная работа за курс 2 класса

Эта контрольная работа поможет не только определить сформированность предметных умений, но и познавательных и регулятивных УУД. Материал из пособия "Диагностика уровней формирования предметных умений ...

Интегрированная контрольная работа для учащихся 4 классов.

Выполнение Единой контрольной работы для обучающихся 4 классов расчитано на 90-120 минут. Работа включает в себя проверку предметов по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему мир...

Интегрированная контрольная работа для учащихся 4 классов.

Выполнение Единой контрольной работы для обучающихся 4 классов расчитано на 90-120 минут. Работа включает в себя проверку предметов по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему мир...