Анализ контрольных работ в начальной школе
материал (4 класс) по теме
анализ контрольных работ по математике и русскому языку в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spr_za_1_chetv_3-_4_kl_kontr.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам контрольных работ по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру
за I четверть в 3 – 4 классах в МКОУ «Цаган- Уснская СОШ»
/2013- 2014 учебный год/
В соответствие с планом работы методического объединения учителей начальных классов проводились контрольные работы по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
Проверка навыка чтения в 3 -4 классах.
Дата: 25.10.2013г
Цель: проверить умения читать выразительно, осознавать общий смысл и содержание прочитанного.
Показатели | Класс | Темп | Темп сл./мин. | Способ | Ошибки | Правильность | выразительность | понимание | |||||||||
Фамилия, имя ученика | ниже нормы | норма | выше нормы | по слогам | слог + слово | целое слово | пропуск, замена | повторы | окончания | ударение | без ошибок | 1-2 ошибки | 3-5 ошибок | ||||
Корсиков Д. | 3 | 78 сл | + | + | + | + | + | ||||||||||
Мухлаев М. | 3 | 86 сл | + | + | + | + | + | ||||||||||
Хечиева С. | 3 | 107сл | + | + | + | + | + | ||||||||||
Эрдниев С. | 3 | 79 сл | + | + | + | + | + | ||||||||||
Васильев З | 4 | 50 сл | + | + | + | + | + | - | + | ||||||||
Шардаев А | 4 | 70 сл | + | + | + | + | + | + | + |
Выводы: учащиеся 3 класса стабильно показывают высокие результаты (95% и 100% соответственно).
Учащиеся 4 класса улучшили свои результаты по чтению.
Васильев З. читает медленно, пропускает, искажает слова, но понимает содержание прочитанного.
Рекомендации:
Учителю 4 класса Горяевой В.Л. при формировании навыков чтения следует обращать внимание на все показатели качества чтения, данная работа должна вестись на протяжении всего курса обучения чтению, продолжить работу по совершенствованию навыков беглого, осознанного, выразительного чтения;
Результаты проверки техники чтения довести до сведения родителей;
Таблица средних баллов выполненных работ
Классы | Предметы | Средний балл стартовой работы | Средний балл за Ӏ четверть |
3 | Русский язык | 3,7 | 3,7 |
Математика | 4 | 3,7 | |
Чтение | 4 | 4 | |
| Окружающий мир | 4 | 4 |
4 | Русский язык | 3 | 3 |
Чтение | 3 | 3 | |
Математика | 3 | 3 | |
Окружающий мир | 3,1 | 3,1 |
Сравнительный анализ входных контрольных срезов и контрольных работ за Ӏ четверть
№ | Ф.И.О. учителя | класс | предмет | Качество знаний | успеваемость | СОУ | |||
вход-ной | Ӏ чет | вход-ной | Ӏ четв | вход -ной | Ӏ четв. | ||||
1. | Горяева В.Л. | 3 | русский язык | 75% | 75% | 100% | 100% |
64% | 64% |
литературное чтение | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |||
математика | 100% | 75% | 100% | 100% | 64% | 64% | |||
| окружающий мир | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | ||
4 | русский язык | 0% | 0% | 100% | 100% | 34% | 34% | ||
литературноечтение | 0% | 0% | 100% | 100% | 34% | 34% | |||
2. | Горяева В.Л. |
| математика | 0% | 0% | 100% | 100% | 0% | 0% |
Окружающий мир | 50% | 50% | 100% | 100% | 50% | 50% |
Анализ контрольной работы по русскому языку в 4классе.
Дата: 28.10.2013г.
Цель работы: освоение учащимися орфографических навыков.
Вид работы: диктант с грамматическим заданием.
Цель работы: проверить сформированность умения писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы.
Количество учащихся по списку 2 уч-ся
Писали работу 2 уч-ся
Написали на «5» без ошибок 0- уч-ся
на «4» с 1-2 ошибками 0 - уч-ся
на «3» с 3-5 ошибками 2 уч-ся
на «2» допустили более 5 ошибок 0 - уч-ся
I. Ошибки, допущенные в диктанте
Орфограммы и пунктограммы
Оформление предложения - 1 чел.Васильев З – 50%
- Раздельное написание слов в предложении - нет
- Раздельное написание предлогов со словом - нет
- Пропуск, замена, перестановка букв - 2 чел. Васильев З., Шардаев А.- 100%
- Перенос слова – 1 чел. Васильев З.- 50 %
- Обозначение мягкости согласных гласными буквами - нет
- Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных - нет
- Гласные после шипящих- нет
- Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ - нет
- Большая буква в собственных именах - нет
- Безударная гласная в корне слова, проверяемая- нет
- Безударная гласная в корне слова, непроверяемая- нет
- Парные звонкие и глухие согласные – 2 чел. Васильев З., Шардаев А.- 100%
- Разделительный мягкий знак Ь - нет
- Двойные согласные
- Разделительный твёрдый знак Ъ - нет
- Непроизносимые согласные. – 1 чел. Шардаев А.- 50 %
- Правописание приставок:
- слитное написание -нет
- Гласные и согласные в приставках - нет
- Правописание суффиксов- 2 чел. Васильев З., Шардаев А.- 100%
- Однородные члены предложения - 2 чел. Васильев З., Шардаев А.- 100%
- Существительные с шипящими на конце нет
- Соединительные гласные в сложных словах - нет
- Родовые окончания имён прилагательных – 1 чел. Васильев З.- 50 %
- НЕ с глаголами - нет
- Прочие ошибки - нет
Грамматическое задание
Выполнил все задания полностью – 1 чел. Шардаев А.
Не приступили к выполнению - нет
Выполнил 1 задание неверно ВасильевЗ.
2 задание неверно ВасильевЗ.
3 задание- не приступил к выполнению ВасильевЗ.
Анализ контрольной работы по русскому языку в 3 классе.
Дата: 24.10.2013г
Вид работы: диктант с грамматическим заданием.
Цель работы: проверить сформированность умения писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы.
Количество учащихся по списку 4 уч-ся
Писали работу 4 уч-ся
Написали на «5» без ошибок нет
на «4» с 1-2 ошибками 3 уч-ся
на «3» с 3-5 ошибками 1 уч-ся
на «2» допустили более 5 ошибок нет
I. Ошибки, допущенные в диктанте
Орфограммы и пунктограммы
Оформление предложения - нет
- Раздельное написание слов в предложении - нет
- Раздельное написание предлогов со словом - нет
- Пропуск, замена, перестановка букв - нет.
- Перенос слова - нет
- Обозначение мягкости согласных гласными буквами - нет
- Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных - нет
- Гласные после шипящих- нет
- Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ - нет
- Большая буква в собственных именах - нет
- Безударная гласная в корне слова, проверяемая – 3 чел. Корсиков Д..Мухлаев М.. Хечиева С.- 75%
- Безударная гласная в корне слова, непроверяемая- нет
- Парные звонкие и глухие согласные -нет.
- Разделительный мягкий знак Ь – 1 чел. Эрдниев С.- 25%
- Двойные согласные - нет
- Разделительный твёрдый знак Ъ - нет
- Непроизносимые согласные. - нет
- Правописание приставок:
- слитное написание -нет
- гласные и согласные в приставках - нет
- Правописание суффиксов - нет
- Существительные с шипящими на конце -нет
- Соединительные гласные в сложных словах -нет
- Родовые окончания имён прилагательных – 1 чел.Хечиева С- 25%
- НЕ с глаголами - нет
Грамматическое задание
Выполнил все задания полностью 4 чел – 100%
Не приступили к выполнению - нет
Выводы: учащиеся четвёртого класса допускают ошибки на правописание безударных гласных, перенос слов, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные. Учащиеся третьего класса хорошо справились с контрольной работой по русскому языку: Хечиева С., Эрдниев С., МухлаевМ.
Рекомендации: формирование у учащихся учебно- познавательного интереса к учебному материалу, безошибочного письма, как одно из проявлений собственного уровня культуры;
совершенствование основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка.
Классы | 3 класс | 4 класс |
Качество знаний | 100% | 0% |
Успеваемость | 100% | 100% |
Анализ контрольной работы по математике в 4 классе.
Дата: 24.10.2013г.
Цель проведения: выявить степень соответствия учебных достижений младших школьников общим базовым требованиям.
Количество учащихся в классе | 2 уч-ся | |
Работу выполняли | 2 уч-ся | |
Написали на «5» | нет | |
«4» | нет | |
«3» | 2 уч- ся – 100% | |
«2» | нет | |
Решение задачи | ||
Правильно решили – 1 чел. Шардаев А.- 50% | ||
Не приступали к решению задачи – 1чел.- Васильев З.- 50% | ||
Допустили ошибки: в алгоритме - нет | ||
-в вычислениях- нет | ||
- в записи ответа - нет | ||
Выражения | ||
Правильно решили- 2 чел. – 100% | ||
Не приступили к решению- нет | ||
Допустили ошибки на: сложение - нет | ||
| ||
| ||
| ||
Сравнение выражений | ||
Правильно сравнили нет Допустил 1 ошибку - 1 чел. Шардаев А | ||
Не приступили - 1чел.- Васильев З.- 50% | ||
Составные выражения | ||
Правильно решили- 2 чел – 100%. | ||
Не приступали к решению - нет | ||
Допустили ошибки: - порядок действий - нет | ||
- вычислительные навыки- 1 чел. Васильев З. | ||
Именованные числа | ||
Правильно выполнили | ||
Не приступали -1 чел. Васильев З | ||
Допустили ошибки: -сравнении- 1 чел. Шардаев А. | ||
- в переводе - нет | ||
- в вычислениях- нет | ||
Геометрическая задача | ||
Правильно решили – 1 чел. Васильев З. | ||
Не приступали к решению 1 чел. Шардаев А. | ||
Допустили ошибки в: алгоритме - нет | ||
- вычислительные навыки - нет | ||
- записи ответа - нет | ||
Задание повышенной сложности | ||
Правильно решили задание | ||
Не приступали к выполнению 2 чел. – 100% |
Анализ контрольной работы по математике в 3 классе.
Дата: 24.10.2013г.
Количество учащихся в классе | 4 уч-ся |
Работу выполняли | 4 уч-ся |
Написали на «5» | 1 чел. Мухлаев М. |
«4» | 3 чел. |
«3» | нет |
«2» | нет |
Решение задачи | |
Правильно решили 4 чел – 100% | |
Не приступали к решению задачи - нет | |
Допустили ошибки: в алгоритме - нет | |
-в вычислениях- 1 чел. Хечиева С.- 25% | |
- в записи ответа -1 чел. Хечиева С.- 25% | |
Выражения | |
Правильно решили- 4 чел.- 100% | |
Не приступили к решению - нет | |
Допустили ошибки на: сложение - нет | |
| |
| |
| |
Сравнение выражений | |
Правильно сравнили 4 чел – 100% | |
Не приступили - нет | |
Составные выражения | |
Правильно решили 4 чел – 100% | |
Не приступали к решению ……………… | |
Допустили ошибки: - порядок действий ……………… | |
- вычислительные навыки………… | |
Уравнение | |
Правильно решили - 4 чел – 100% | |
Не приступали к решению- нет | |
Допустили ошибки в: алгоритме- нет | |
- вычислительных навыках- нет | |
Именованные числа | |
Правильно выполнили 4 чел – 100% | |
Не приступали - нет | |
Геометрическая задача | |
Правильно решили- 4 чел.- 100% | |
Не приступали к решению - нет | |
Допустили ошибки в: алгоритме…………… | |
- вычислительные навыки……………… | |
- построение – 1 чел. Корсиков Д начертил неаккуратно | |
- единицы измерения …………… | |
- записи ответа …………………… | |
Задание повышенной сложности | |
Правильно решили задание- 4 чел- 100% | |
Выводы:
Обучающиеся 3 класса с контрольной работой справились, показав средний уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.
Обучающиеся 4 класса допускают ошибки при вычислении именованных чисел, при решении задач.
Типичными ошибками являются: ошибки при нахождении значения выражений на сложение, вычитание, умножении, деление, ошибки при решении задач – вычислительные и при выборе хода решения.
Рекомендации:
развивать у учащихся 3 – 4 классов логическое и алгоритмическое мышление , пространственного воображения и математической речи;
совершенствование математических знаний для описания оценки количественных и пространственных отношений.
Классы | 3 класс | 4 класс |
Качество знаний | 100% | 0% |
Успеваемость | 100% | 100% |
Анализ контрольной работы по окружающему миру в 3 классе.
Дата: 25.10.2013г.
Цель проведения: выявить степень соответствия учебных достижений младших школьников общим базовым требованиям.
Количество учащихся в классе | 4 уч-ся |
Работу выполняли | 4 уч-ся |
Написали на «5» | нет |
«4» | 4 чел. |
«3» | нет |
«2» | нет |
Тесты окружающему миру состояли из 9 вопросов с выбором ответов из 4 вариантов.
В задании № 1 – что относится к живой природе- ответили верно 4 чел.- 100%.
В задании № 2 – какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов - ответили верно 4 чел.- 100%.
В задании № 3- что не относится к символам государства- ответили верно 3 чел – 75%
В задании № 4- что даёт растениям почва – ответили верно 4 человека – 100%.
В задании № 5- что относится к естественным телам- ответили верно 4 человека – 100%.
В задании № 6- что происходит с воздухом при охлаждении- ответили верно 4 человека – 100%.
В задании № 7- укажи состояние воды при температуре ниже 0 градусов - ответили верно 3 чел – 75%
В задании № 8- как называется наука, изучающая связи между организмами и окружающей средой - ответили верно 4 человека – 100%.
В задании № 9 – почему лёд разрушает камни - ответили верно 3 чел – 75%.
Анализ контрольной работы по окружающему миру в 4 классе.
Дата: 25.10.2013г.
Количество учащихся в классе | 2 уч-ся |
Работу выполняли | 2 уч-ся |
Написали на «5» | нет |
«4» | 1 чел. Шардаев А. |
«3» | 1 чел. Васильев З. |
«2» | нет |
Тесты окружающему миру состояли из 8 вопросов с выбором ответов из 4 вариантов.
В задании № 1 – выдели растения, не характерные для тайги - ответили верно 2 чел.- 100%.
В задании № 2 – какое растение не растёт в зоне смешанных лесов - ответили верно 1 чел.- 50% Шардаев А., неверно ответил – 1чел.Васильев З.- 50%.
В задании № 3- какое животное не встретишь в зоне смешанных лесов- ответили верно 2 чел –100%.
В задании № 4- укажи занятие населения зоны, характерное для её жителей – ответили верно 1 чел – 50%, неверно ответил – 1чел.Васильев З.- 50%.
В задании № 5- какие растения характерные для этих зон- ответили неверно 2 человека – 100%.
В задании № 6- назови животное , не живущее в степи- ответили верно 1 чел – 50% Шардаев А.
неверно ответил – 1чел.Васильев З.- 50%.
В задании № 7- определить основное природное условие - ответили верно 2чел –100%
В задании № 8- почему верблюд может жить в условиях пустыни- ответили верно 2 человека – 100%.
Классы | 3 класс | 4 класс |
Качество знаний | 100% | 50% |
Успеваемость | 100% | 100% |
Выводы и рекомендации: расширять, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; овладеть основами практико- ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.
Учитель 3 – 4 классов: Горяева В.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценивание устных ответов и письменных контрольных работ учащихся начальной школы
Оценивание устных ответов и контрольных работ по русскому языку и математике в начальной школе....
схема анализов контрольных работ в начальной школе у детей с ОВЗ
схема анализов контрольных работ в начльной школе у детей с ОВЗ...
КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Этот документ поможет при планировании и организации ВШК в начальных классах....
Анализы воспитательной работы в начальной школе
Данные работы пригодятся всем работающим учителям в помощь при составлении анализа работы за год...
Анализы воспитательной работы в начальной школе
Данные работы пригодятся всем работающим учителям в помощь при составлении анализа работы за год...
Анализ контрольных работ в начальной школе
Представлены анализы контрольных работ в начальной школе...
поэлементный анализ контрольных работ в начальных классах
материал на тему : "Поэлементный анализ контрольных работ"...