Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Каримова Лилия Шамилевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_klass1.doc305 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике разработана на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  приказ от «6»  октября   2009 г. № 373 об утверждении и введение в действие ФГОС начального общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
  • Планируемых результатов начального общего образования,
  • Основной образовательной программы образовательного учреждения,

рабочей программы Предметная линия учебников М.И.Моро и др. «Математика» М., Просвещение 2012 год

  • программа подкреплена УМК «Школа России». Учебник по математике М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика»М.:Просвещение, 2012 г.,
  • Проверочные работы по математике С.Волкова М.: Просвещение, 2014 г.,  с логотипом ФГОС

    Школьное математическое образование способствует овладению универсальным математическим языком, универсальным для естественно-научных предметов, знаниями, необходимыми для существования в современном мире.

    Школьное математическое образование «ум в порядок приводит», развивает воображение и интуицию, формирует навыки логического и алгоритмического мышления.

Основные цели школьного математического образования:

  • освоение учащимися системы математических знаний, необходимых для изучения смежных школьных дисциплин и практической деятельности;
  • формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • приобретение навыков логического и алгоритмического мышления.

Математическое образование в школе строится с учётом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учёт положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов), дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

    Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

—формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

    Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

    С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий.

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

    Спроектированы ожидаемые результаты и планируемые действия каждого ученика.

    Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.

    Особенности организации по предмету (формы, методы, средства обучения)

    В основе методики преподавания курса «Математики» лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используется разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся выполняют различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для  успешного решения задач курса важны разнообразные формы работы способствующие развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Математические знания лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития для целостного восприятия объектов и явлений природы, памятников культуры, сокровищ искусства.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится  5 ч в неделю. Но в нашем регионе в связи с региональным компонентом отводится на изучение математики 4 часа. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели). В соответствии с новым базисным учебным планом начального образования компонентом школы выделено на изучение предмета «Математика» еще 1 час в неделю. В год  34 часа. Всего на изучение программного материала отводится  170  часов. Компонент распределен мною следующим образом:

Решение нестандартных задач по математике – 34 часа

  1. Нумерация чисел в пределах 100 – 2 ч
  2. Арифметические действия над числами в пределах 100 – 2 ч
  3. Задачи, связанные с величинами – 3 ч
  4. Арифметические задачи, требующие особых приемов решения – 5 ч
  5. Логические задачи. Задачи на планирование действий – 2 ч
  6. Задачи на упорядочивание множеств – 1 ч
  7. Решение заданий повышенной сложности (олимпиадные задания) – 2 ч
  8. Задачи, решаемые с помощью графов – 2 ч
  9. Комбинаторные задачи – 1 ч
  10. Задачи на принципе Дирихле – 1 ч
  11. Логические задачи. Разные задачи. – 4 ч
  12. Задачи геометрического содержания – 8 ч
  13. Задачи-шутки – 1 ч

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА        

2 класс (170 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (21 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (93 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (40 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (15  ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.

             Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса

Планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные) по итогам обучения во 2 классе.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна  и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего  мира;

• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты 

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать,  принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  •  в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

осуществлять поиск  нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);

• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

Коммуникативные

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
  •  читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

• группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100:

в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножения и деления;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

 составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.

.

Учащийся получит возможность научиться:

• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы  разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  •  выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);проводить логические рассуждения и делать выводы.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы урока

Количество часов

Дата проведения урока

План

Факт

Числа от 1 до 100. Нумерация - 21 ч

1

Числа от 1 до 20.

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц.

1

2

Числа от 1 до 20. Обобщение.

Счет предметов.

1

3

Десяток. Счет десятками до 100.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

1

4

Числа  от 1 до 100.Образование и запись чисел.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

1

5

Решение нестандартных задач по математике. Нумерация чисел в пределах 100.

1

6

Поместное значение цифр.

Счет предметов. Таблица сложения.

1

7

Однозначные и двузначные числа.

Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше».

1

8

Решение нестандартных задач по математике. Нумерация чисел в пределах 100.

1

9

Единица измерения – миллиметр. Сантиметр.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины. Соотношение между ними.

1

10

Контрольная работа по теме: «Повторение пройденного в 1 классе».

Решение текстовых задач арифметическим способом. Приемы сложения чисел в пределах 100.

1

11

Работа над ошибками. Сотня – наименьшее трехзначное число.

Классы и разряды. Таблица сложения.

1

12

Метр. Таблица единиц длины.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины. Соотношение между ними.

1

13

Решение нестандартных задач по математике. Задачи, связанные с величинами.

1

14

Сложение и вычитание, основанное на нумерации чисел.

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

1

15

Решение нестандартных задач по математике. Арифметические действия над числами в пределах 100.

1

16

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

1

17

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Единицы стоимости. Состав монет, установление зависимостей между величинами.

1

18

Закрепление изученного. Решение текстовых задач арифметическим способом. Тест.

1

19

Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел 1 – 100».

Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

1

20

Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

1

21

Решение нестандартных задач по математике. Арифметические действия над числами в пределах 100.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 93 ч

22

Обратные задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

1

23

Задача прямая и обратная данной.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

1

24

Решение нестандартных задач по математике. Арифметические задачи, требующие особых приемов решения.

1

25

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

1

26

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

1

27

Решение задач изученного вида.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

1

28

Решение нестандартных задач по математике. Арифметические задачи, требующие особых приемов решения.

1

29

Контрольная работа по теме

«Решение задач».

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

1

30

Работа над ошибками.

1

31

Час. Минута. Определение времени по часам.

Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними.

1

32

Длина ломаной.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

1

33

Решение нестандартных задач по математике. Задачи, связанные с величинами.

1

34

Закрепление изученного. Сравнение и упорядочение объектов по длине.

1

35

Порядок действий. Скобки.

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скидками.

1

36

Решение нестандартных задач по математике. Задачи на упорядочивание множеств.

1

37

Числовые выражения.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше».

1

38

Сравнение числовых выражений.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше».

1

39

Периметр многоугольника.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

1

40

Решение нестандартных задач по математике. Задачи геометрического содержания.

1

41

Свойства сложения.

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений.

1

42

Решение задач 

1

43

Контрольная работа по итогам 1 четверти

1

44

Работа над ошибками. Решение задач с помощью чертежа.

1

45

Закрепление изученного.

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Группировка слагаемых в сумме.

1

2 четверть

46

Решение нестандартных задач по математике. Арифметические задачи, требующие особых приемов решения.

1

47

Решение задач.

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Группировка слагаемых в сумме.

1

48

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

1

49

Решение нестандартных задач по математике. Логические задачи. Задачи на планирование действий.

1

50

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36 + 20.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.  Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Группировка слагаемых в сумме.

1

51

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.  Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Группировка слагаемых в сумме.

1

52

Прием вычислений для случаев вида 26+4.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.  Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Группировка слагаемых в сумме.

1

53

Решение нестандартных задач по математике. Решение задач повышенной сложности.

1

54

Прием вычислений для случаев вида 30 -7.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

1

55

Прием вычислений для случаев вида 60-24.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

1

56

Закрепление приемов вычислений.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи». Построение простейших выражений типа «…и/или…», «если…, то…».

1

57

Решение задач. Вычисление периметра многоугольника.

1

58

Решение нестандартных задач по математике. Задачи геометрического содержания.

1

59

Самостоятельная работа по теме. «Устные приемы вычислений». Решение задач.

1

60

Прием вычислений для случаев вида 26 +7.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

1

61

Прием вычислений для случаев вида 35 – 7.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

1

62

Закрепление навыков сложения и вычитания изученных видов.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

1

63

Решение нестандартных задач по математике. Комбинаторные задачи.

1

64

Закрепление изученного.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

1

65

Контрольная работа по теме: «Приемы сложения и вычитания в пределах 100».

1

66

Работа над ошибками.

1

67

Буквенные выражения.

Первичное представление о буквенных выражениях.

1

68

Закрепление пройденного. Буквенные выражения.

1

69

Решение нестандартных задач по математике. Логические задачи. Разные задачи.

1

70

Знакомство с уравнениями.

Представление о равенстве, содержащем переменную. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

1

71

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Представление о равенстве, содержащем переменную. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

1

72

Решение уравнений.

Представление о равенстве, содержащем переменную. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

1

73

Решение нестандартных задач по математике. Задачи на планирование действий.

1

74

Закрепление изученного. Решение уравнений.

1

75

Контрольная работа по теме: «Итоговая работа за первое полугодие».

1

76

Работа над ошибками.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

1

77

Проверка сложения.

Способы проверки правильности вычислений вычитанием.

1

78

Проверка вычитания.

Способы проверки правильности вычислений сложением.

1

79

Проверка сложения и вычитания.

Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием.

1

80

Решение задач с помощью чертежа.

1

81

Решение нестандартных задач по математике. Логические задачи. Разные задачи.

1

82

Закрепление изученного.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Способы проверки правильности вычислений.

1

83

Решение задач изученных видов.

1

84

Решение нестандартных задач по математике. Решение задач геометрического содержания.

1

85

Письменный прием сложения вида 45+23.

Письменный прием сложения двузначных чисел.

1

86

Письменный прием вычитания вида 57-26.

Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

1

87

Письменные приемы сложения и вычитания.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

1

88

Проверка сложения и вычитания.

1

89

Решение нестандартных задач по математике. Задачи на принципе Дирихле.

1

90

Виды углов.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Способы проверки правильности вычислений.

1

91

Решение нестандартных задач по математике. Решение задач геометрического содержания.

1

92

Проверочная работа по теме «Решение задач».

1

93

Работа над ошибками. Письменный прием сложения вида 37 + 48.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

1

94

Письменный прием сложения вида 37 + 53.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

1

95

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

1

96

Решение нестандартных задач по математике. Задачи геометрического содержания.

1

97

Письменный прием сложения вида 83 + 17.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

1

98

Решение задач изученных видов.

1

99

Письменный прием вычитания вида 40 -8.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

100

Письменный прием вычитания вида 50 – 24.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

101

Закрепление изученного материала. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

1

102

Решение нестандартных задач по математике. Арифметические задачи, требующие особых приемов решения.

1

103

Подготовка к контрольной работе. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел.

1

104

Контрольная работа по теме:

«Письменные приемы сложения и вычитания».

1

105

Работа над ошибками.

1

106

Закрепление изученного материала. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

1

107

Решение нестандартных задач по математике. Решение задач повышенной сложности.

1

108

Вычитание вида 52 – 24.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

1

109

Подготовка к умножению.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

1

110

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника.

1

111

Решение нестандартных задач по математике. Задачи геометрического содержания.

1

112

Тестовая работа по теме: «Числа от 1 до 100. Устные и письменные вычисления». Решение задач.

1

113

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел.

1

114

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Приемы вычислений»

1

Умножение и деление – 40 ч

115

Работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножения.

1

116

Понятие об умножении как сумме одинаковых слагаемых.

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.  Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

1

117

Прием умножения с помощью сложения.

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.  Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

1

118

Задачи на нахождение произведения.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

1

119

Нахождение периметра прямоугольника.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника.

1

120

Решение нестандартных задач по математике. Задачи геометрического содержания.

1

121

Приемы умножения единицы и нуля.

Случаи умножения единицы и нуля.

1

122

Название компонентов и результата умножения.

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов.

1

123

Переместительное свойство умножения.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

1

124

Решение задач.

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

1

125

Решение нестандартных задач по математике. Задачи, решаемые с помощью графов.

1

126

Контрольная работа по теме:

«Решение задач».

1

127

Работа над ошибками.

1

128

Конкретный смысл действия деления.

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов.

1

129

Деление на равные части.

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

1

130

Решение задач на деление с помощью рисунка.

1

131

Название компонентов и результата деления.

1

132

Проверочный тест по теме «Смысл действия умножения и деления».

1

133

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

134

Решение нестандартных задач по математике. Арифметические задачи, требующие особых приемов решения.

1

135

Умножение и деление.

1

136

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

137

Приемы умножения и деления на 10.

1

138

Приемы умножения и деления на 10.

1

139

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

140

Решение нестандартных задач по математике. Задачи, решаемые с помощью графов.

1

141

Контрольная работа по теме:

«Умножение и деление».

1

142

Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2.

1

143

Закрепление таблицы умножения числа 2.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

1

144

Деление на 2.

1

145

Деление на 2.

1

146

Таблица умножения и деления на 2.Закрепление.

1

147

Проверочное тестирование по теме: «Умножение и деление на 2».

1

148

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1

149

Решение нестандартных задач по математике. Разные задачи.

1

150

Умножение числа 3.

1

151

Умножение числа 3.

1

152

Деление на 3.

1

153

Деление на 3.

1

154

Составление и запись таблицы умножения и деления на 3.

1

155

Контрольная работа по теме:

«Умножение и деление на 2 и 3».

1

Итоговое повторение – 15 ч

156

Работа над ошибками. Повторение. Нумерация

1

157

Повторение. Числовые и буквенные выражения

1

158

Решение нестандартных задач по математике. Задачи, связанные с величинами.

1

159

Повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

160

Повторение. Сложение и вычитание.

1

161

Решение нестандартных задач по математике. Решение задач геометрического содержания.

1

162

Повторение. Свойства сложения

1

163

Повторение. Таблица сложения

1

164

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

1

165

Работа над ошибками. Решение задач

1

166

Решение нестандартных задач по математике. Задачи-шутки.

1

167

Повторение. Решение задач

1

168

Повторение. Длина отрезка. Единицы длины.

1

169

Решение нестандартных задач по математике. Задачи – шутки.

1

170

Повторение. Решение задач, обратные данной.

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Литературу для учителя

  1. С.Волкова Проверочные работы по математике М.: Просвещение, 2014 г.,  с логотипом ФГОС
  2. М.Ю. Демидова, С.В. Иванов «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» Система заданий.  Москва «Просвещение» 2010 г., 216 с.
  3. Дополнительный материал по математике в виде тестов, проверочных работ, заданий на смекалку
  4. Г.С.Ковалёва, О.Б. Логинова «Планируемые результаты начального общего образования».  Москва «Просвещение» 2010 г., 128 с.
  5.  «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». От действия к мысли. Москва «Просвещение» 2010
  6.  В.В. Козлов, А.В. Кондаков.    «Фундаментальное ядро содержания общего образования »  Москва «Просвещение», 2009 г.  48 с.
  7. М.И.Моро рабочая программа Предметная линия учебников «Математика»  М., Просвещение 2011 год
  8. М.И.Моро, М.А.Бантова учебник по математике «Математика»М.:Просвещение, 2012 г., рабочую тетрадь на печатной основе. М.Моро, С.Волкова М.: Просвещение, 2014 г.,
  9. Методическое пособие с поурочными разработками

Литературу для учащегося

  1. С.Волкова Проверочные работы по математике М.: Просвещение, 2014 г.,  с логотипом ФГОС
  2. М.И.Моро, М.А.Бантова учебник по математике «Математика»М.:Просвещение, 2012 г., рабочую тетрадь на печатной основе. М.Моро, С.Волкова М.: Просвещение, 2014 г.,
  3. М.И.Моро Рабочие тетради по математике «Математика», 2 класс, М, «Просвещение», 2014

Электронные ресурсы

  1. Электронное приложение к учебнику М.Моро 2 класс Математика
  2. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе
  3. Презентации к урокам

Оборудование:

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Интерактивная доска
  4. Комплекты демонстрационных таблиц

Интернет - ресурсы

  1. http://fsu-expert.ru – портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)
  2. http://it-n.ru – сеть творческих учителей
  3. http://www.ipkpro.aaanet.ru- сайт РО ИПК и ПРО
  4. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  5. http://som.fsio.ru/-  сетевое сообщество методистов
  6. http://www.apkpro.ru/content/blogsection/43/577/ - федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
  7. http://www.auditorium.ru/  - Российское образование – сеть порталов
  8. http://www.ed.gov.ru/- сайт Министерства образования РФ
  9. http://www.edu.ru/ - каталог образовательных Интернет-ресурсов
  10. http://www.fio.ru - Федерация Интернет-образования
  11. http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека
  12. http://www.profile-edu.ru  - сайт по профильному обучению;
  13. http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
  14. http://www.standart.edu.ru  - Новый стандарт общего образования
  15. http://www.ug.ru  – Учительская газета
  16. Дистанционная поддержка профильного обучения // http://edu.of.ru/profil/
  17. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // http://ict.edu.ru/lib/
  18. МО РФ. Федер. агентство // http://www.ed.gov.ru/prof-edu/
  19. Объединение педагогических изданий "Первое сентября" // http://www.1september.ru /ru/main-slow.htm
  20. Профильное обучение в старшей школе // http://www.profile-edu.ru/
  21. Российский общеобразовательный портал  http://www.school.edu.ru
  22. Сайт Министерства образования http://mon.gov.ru/structure/minister/
  23. Система федеральных образовательных порталов // http://www.edu.ru/db/portal/sites portal_page.htm
  24. Учитель.ru // http://new.teacher.fio.ru/15
  25. Федеральный портал «Российское образование»  // http://www.edu.ru
  26. Открытый класс Сообщество учителей//http://www.openclass.ru/

Технические средства обучения

  1. Ноутбук
  2. интерактивная доска
  3. документ-камера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...