Урок математики на тему "Повторение таблицы сложения"(2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
На уроке повторяются и закрепляются трудные детям табличные случаи умножения,используя Сингапурских обучающих структур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_tablitsy_umnozheniya.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Закрепление таблиц умножения.
Цель:повторить и закрепить таблиц умножения чисел 1-9.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:
-знать все табличные случаи умножения,
- уметь решать задачи на умножение.
Метапредметные:
Регулятивные:уметь планировать свою деятельность,ставить перед собой задачу,делать выводы,контролировать свои действия,быть внимательным.
Личностные:уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя,принимать активное участие на уроке,быть вежливым,воспитанным, корректным.
Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний,отличать новое от уже известного,перерабатыватьи применять полученную информацию.
Коммуникативные:доносить свою позицию до других,оформлять свою мысль в устной и письменной речи,слушать и понимать речь других,уметь вступать в коллективное сотрудничество,решать совместно в паре,в группе поставленную задачу.
Оборудование:карточка МЭНЭДЖ МЭТ на столах,презентация, звукозапись песни «Дважды два четыре»,тексты упражнений на листочках к работе по структурам ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, РАУНД ТЕЙБЛ,ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, МИКС-ПЭА-ШЭА(ТАЙМД-ПЭА-ШЭА).
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие(сигнал тишины).Эмоциональный настрой на урок.
2.Актуализация знаний учащихся.
ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН(подумай-запиши- обсуди)
На доске примеры:7 ·=42 4 ·= 36 3 ·=21 8 ·=40
11 ·=77 6 ·=48 9 ·=27 5·=20 2 ·=18
-Подумайте,какие числа нужно вставить ?Запишите выражения в тетрадь,вставляя пропущенные числа.Обсудите в группе,какие числа написали.Что общего у этих выражений?Какое выражение «лишнее»,почему?
-Все случаи табличного умножения,которые мы изучили и должны знать. «Лишнее» выражение 11 ·7=77,т.к.это случай внетабличного умножения. Но значение легко найти,к 70 надо прибавить одну7,будет 77.
3.Постановка темы урока. Как вы уже догадались,мы сегодня продолжим работать над повторением и закреплением табличного умножения чисел 1-9.
4.Работа по теме урока. Сначала проверим,как вы знаете теоретический материал по этой теме.Встаньте,задвиньте стульчики.Отдыхаем под музыку.(Звукозапись песни «Дважды два четыре»). МИКС-ПЭА-ШЭА(ТАЙМД-ПЭА-ШЭА-для развёрнутых ответов) (Учащиеся смешиваются под музыку,образовывают пару и отвечают на вопрос.)
-Что такое умножение?Отвечает первым тот,кто ниже ростом.(По времени.Проверка.)
-Какое правило умножения знаете?Отвечает первым тот, у кого длинные волосы.(Проверка.)
-Какие особые случаи умножения знаете?Отвечает первым тот, у кого в имени букв больше.(Проверка.)
-Составьте алгоритм вычисления значения призведения,если сразу не знаете ответ.Отвечает первым тот,у кого больше ладошка.(Проверка.Поблагодарить партнёров.)
КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (опроси-опроси-обменяйся карточками) (Учащиеся дома заготовили карточки с выражениями на табличное умножение,которые трудно им запомнить,а на отвороте записали значения этих выражений.Учащиеся находят пару.По очереди показывают карточки,говорят ответы.Благодарят партнёра,меняются карточками и находят себе другую пару.)
5.Самостоятельная работа.
На столе лежат листочки с примерами на сравнение.
РАУНД ТЭЙБЛ (работа по кругу на одном листе) -Вставьте нужный знак сравнения и объясните почему этот знак?
«По- цепочке», начинает №1. (Проверка.Отвечают все №4 «по-цепочке».)
8·4+4*9·4 6·5+6*8·6-8 8·3*6·3+6 7·9-7*8·4+8·2
9+9+9+9+9+9*6 ·8 5·6+5·3*5·9 (16-9) ·0*(23-20) ·1
Слово учителя.
Таблицу умножения составил древнегреческий математик Пифагор. Впервые в школьную программу таблица умножения была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20. Как вы думаете,где понадобится знание таблицы умножения?
ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (ученики по одному зачитывают свои ответы по кругу, а все остальные ученики записывают на листах)
-Для приготовления пищи, для дома,для работы в магазине,для ремонта,
для проверки д/з,в быту,в хозяйстве,для оплаты коммунальных услуг,
при решении уроков с ребёнком,при решении задач на эту тему, чтобы она решалась этим выражением. (Каждый номер составляет по задаче,комментирует её,а группа их записывает.Проверка.Учащиеся каждого стола зачитывают свои задачи и решения.)
6.Подведение итога урока.Рефлексия.Структура ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (Кто согласен с мнением учителя,тот встаёт,кто не согласен,сидит.)
-Мы сегодня поработали на славу.
-Любой современный человек должен знать таблицу умножения.
-Я знаю все табличные случаи умножения.
-Мне ещё надо потрудиться.
Д.з.Составить 3 задачи на 3 любимое выражение из табличного умножения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.
Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...
Урок математики по теме "Свойства сложения", 2 класс
урок математики с презентацией по теме "Свойства сложения"...
Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр....
урок математики "Закрепление изученного.Таблица умножения" 3 класс
Конспект урока по математике...
Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой
Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро....
Урок математики на тему: "Таблица сложения и вычитания числа 2".
Технологическая карта урока....
Конспект + презентация урока математики по теме: "Таблица сложения однозначных чисел" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: формирование навыка работы с таблицей сложения; учить применять таблицу сложения на самостоятельной работе.Планируемые результаты:Предметные:Уметь: выполнять сложение с помо...