Календарно-тематическое планирование по математике для 2-ого класса Программа Петерсон Л.Г.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 -ого класса УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_matematika.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 2
Г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Календарно-тематическое планирование
по предмету: « Математика»
(4 часов в неделю, всего 136 часов)
УМК «Перспектива»
2-А класс
составлена на основе программы
Л.Г. Петерсон «Математика» 1 – 4 классы
Составитель: Куталина В. Б.
учитель высшей категории
Г. Нижний Новгород
2014 -2015
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
№ | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Дата | Примечания | |
по плану | фактическая | ||||
«Математика – 2, часть 1» | |||||
1-2 | Цепочки | Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересе- кающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки. Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности, и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона). | 01.09 02.09 | ||
3 | Точка. Прямая. | 03.09 | |||
4 | Точка. Прямая. | 05.09 | |||
5 | Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик» | Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик. Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 08.09 | ||
6 | Сложение двузначных чисел: 32+8, 32+28 | 09.09 | |||
7 | Запись сложения и вычитания «в столбик». Сложение двузначных чисел: 32+8, 32+28 | 10.09 | |||
8 | Вычитание двузначных чисел: 40-6, 40-26. | 12.09 | |||
9 | Вычитание двузначных чисел: 40-6, 40-26. | 15.09 | |||
10 | Сложение и вычитание двузначных чисел по частям | 16.09 | |||
11 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+15 | 17.09 | |||
12 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+15 | 19.09 | |||
13 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд 32-15 | 22.09 | |||
14 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд 32-15 | 23.09 | |||
15 | Приемы устных вычислений: 73-19, 14+28, 38+25 | 24.09 | |||
16 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 26.09 | |||
17 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 29.09 | |||
18 | Контрольная работа № 1. «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 30.09 | ||
19 | Сотня. Счет сотнями | Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100. Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать. Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать. Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей. Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами. Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий. Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, «слушать» и «слышать», задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать. | 01.10 | ||
20 | Метр | 03.10 | |||
21 | Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел | 06.10 | |||
22 | Сотня. Метр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел | 07.10 | |||
23 | Название и запись трехзначных чисел | 08.10 | |||
24-25 | Название и запись трехзначных чисел | 10.10 13.10 | |||
26 | Сравнение трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 14.10 | |||
27 | Название и запись трехзначных чисел, сравнение | 15.10 | |||
28 | Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261+124, 372-162 | 17.10 | |||
29 | Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261+124, 372-162 | 20.10 | |||
30 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд: 162+153, 176+145, 41+273+136 | 21.10 | |||
31 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд | 22.10 | |||
32 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд: 243-114. Способы проверки сложения и вычитания трехзначных чисел. | 24.10 | |||
33 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд: 243-114. | 27.10 | |||
34 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд: 302-124, 200-37 | 28.10 | |||
35 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Сети линий. Пути | 31.10 | |||
36 | Контрольная работа № 2. «Трехзначные числа. Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 29.10 | ||
«Математика – 2, часть 2» | |||||
37 | Операция | Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения. Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства. Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями. Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства. Различать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника. Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач. Моделировать (изготавливать) геометрические фигуры. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения. Заполнять таблицы, анализировать их данные. Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать единицы длины, выполнять действия с именованными числами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Запоминать и воспроизводить по памяти кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа. Фиксировать последовательность действий на втором шаге учебной деятельности, применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 10.11. | ||
38 | Обратная операция | 11.11 | |||
39 | Прямая. Луч. Отрезок | 12.11 | |||
40 | Операции. Прямая. Луч. Отрезок | 14.11 | |||
41 | Программа действий. Алгоритм | 17.11 | |||
42 | Ломаная. Длина ломаной. Периметр | 18.11 | |||
43 | Программа действий. Периметр | 19.11 | |||
44 | Выражения | 21.11 | |||
45 | Порядок действий в выражениях | 24.11 | |||
46 | Выражения. Порядок действий в выражениях | 25.11. | |||
47 | Контрольная работа № 3. «Выражения. Периметр» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 26.11 | ||
48 | Программа с вопросами. Виды алгоритмов | Читать и строить алгоритмы разных типов(линейных, разветвленных, циклических), Записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схема, план действий и др.), использовать для решения практических задач Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. Различать, обозначать и строить с помощью линейки и чертёжного угольника углы, прямые углы, перпендикулярные прямые. Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр. Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений. Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы (игра «Вычислительные машины»), закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Закреплять соотношения между единицами длины, преобразовывать их, сравнивать и выполнять действия с именованными числами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа. Ставить цель учебной деятельности, выбирать средства её достижения, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка). Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, пересчитывать их, изготавливать его предметную модель, соотносить модель с предметами окружающей обстановки. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ. Выполнять задания поискового и творческого характера. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 7 до 70. Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно), составлять собственные задачи и вычислительные примеры всех изученных типов. Фиксировать результат своей учебной деятельности на уроке открытия нового знания, использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 28.11 | ||
49 | Плоскость. Угол. Прямой угол | 01.12 | |||
50 | Свойства сложения | 02.12. | |||
51 | Вычитание суммы из числа | 03.12. | |||
52- 53 | Вычитание суммы из числа | 05.12. 08.12 | |||
54 | Вычитание числа из суммы | 09.12 | |||
55 | Вычитание числа из суммы и суммы из числа | 10.12. | |||
56 | Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата | 12.12. | |||
57 | Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата | 15.12 | |||
58 | Площадь фигур | 16.12. | |||
59 | Единицы площади | 17.12. | |||
60 | Прямоугольный параллелепипед | 19.12. | |||
61 | Площадь фигур. Единицы площади | 22.12. | |||
62 | Контрольная работа № 4. «Свойства сложения. Площадь фигур» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 23.12. | ||
63 | Новые мерки и умножение. Смысл умножения | Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения. Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять задачи по заданному выражению (числовому и буквенному), задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Строить по клеточкам симметричные фигуры. Выполнять задания поискового и творческого характера. Разбивать на части (классифицировать) заданное множество чисел по выбранному самостоятельно признаку. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 8 до 80 и числа 9 до 90. Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 12.01 | ||
64 | Название и взаимосвязь компонентов действия умножения | 13.01 | |||
65 | Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов | 14.01 | |||
66 | Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения |
16.01 | |||
67 | Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения | 19.01 | |||
68 | Умножение на 0 и 1. | 20.01 | |||
69 | Таблица умножения | 21.01 | |||
70 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 23.01 | |||
71 | Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2. | 26.01 | |||
72 | Смысл деления. Название компонентов деления | Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления. Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров. Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления. Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию). Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-4 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Составлять задачи по заданному выражению, схеме, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Исследовать свойства прямоугольного параллелепипеда, применять выявленные свойства для решения задач. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
27.01 | ||
73 | Деление с 0 и 1. | 28.01 | |||
74 | Смысл деления. Частные случаи деления | 30.01 | |||
75 | Взаимосвязь умножения и деления. Четные и нечетные числа | 02.02 | |||
76 | Деление по содержанию | 03.02. | |||
77 | Деление по содержанию | 04.02 | |||
78 | Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию | 06.02 | |||
79 | Контрольная работа № 5. « Умножение. Деление» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 10.02 | ||
80 | Таблица умножения и деления на 3 | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3. Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида. Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять выражения, сравнивать их, используя свойства сложения и умножения. Исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 11.02 | ||
81 | Виды углов | 09.02. | |||
82 | Таблица умножения и деления на 3 | 13.02. | |||
«Математика – 2, часть 3» | |||||
83 | Уравнения вида а*х=b, a:x=b, x:a=b | Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Строить общий способ решения уравнений вида ax = b; a :x = b; x :a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4. Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. Записывать действия «увеличение (уменьшение) на ...» и «увеличение (уменьшение) в ...» с помощью буквенных выражений. Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Составлять задачи по самостоятельно составленному выражению, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Чертить на клетчатой бумаге фигуры, равные данной, определять виды углов и виды многоугольников (в зависимости от числа сторон и вершин). Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать прохождение двух шагов коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 16.02 | ||
84- 85 | Решение уравнений | 17.02 18.02 | |||
86 | Таблица умножения и деления на 4 | 20.02. | |||
87 | Таблица умножения и деления на 4 | 24.02. | |||
88 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | 25.02 | |||
89 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 27.02. | |||
90 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 02.03. | |||
91 | Таблица умножения и деления на 5 | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений. Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи, сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ, составлять задачи по заданному выражению. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Определять виды углов многоугольника, обозначать углы. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать последовательность действий на первом шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 03.03. | ||
92 | Порядок действий в выражениях без скобок | 04.03. | |||
93 | Делители и кратные | 06.03 | |||
94 | Таблица умножения и деления на 5. Порядок действий в выражениях без скобок. Делители и кратные | 10.03. | |||
95 | Контрольная работа № 6. «Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. Задачи на увеличение, уменьшение в несколько раз» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
11.03 | ||
96 | Таблица умножения и деления на 6 | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6, 7, 8 и 9. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками), применять построенный способ для вычислений. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки. Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Выполнять задания поискового и творческого характера. Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока, и оценивать свое умение это делать (на основе применения определений). | 13.03. | ||
97 | Порядок действий в выражениях со скобками | 16.03 | |||
98 | Порядок действий в выражениях со скобками | 17.03 | |||
99 | Таблица умножения и деления на 7 | 18.03. | |||
100 | Взаимосвязь между компонентами и результатами деления | 20.03. | |||
101 | Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. | 01.04 | |||
102 | Таблица умножения и деления на 7. Решение задач на кратное сравнение. | 03.04. | |||
103 | Таблица умножения и деления на 8 и 9 | 06.04 | |||
104 | Окружность | 07.04 | |||
105 | Таблица умножения и деления на 8 и 9 | Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов. Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Определять порядок действий в выражениях, находить их значение, закреплять изученные приемы вычислений. Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 08.04. | ||
106 | Умножение и деление на 10 и на 100. Вычерчивание узоров из окружностей | 10.04. | |||
107 | Умножение и деление на 10 и на 100 | 13.04. | |||
108 | Контрольная работа № 7. «Таблица умножения» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 14.04. | ||
109 | Объем фигуры | Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения. Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения. Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач. Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 15.04. | ||
110 | Тысяча | 17.04. | |||
111 | Свойства умножения | 20.04 | |||
112 | Свойства умножения | 21.04 | |||
113 | Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел | 22.04. | |||
114 | Умножение и деление круглых чисел | 24.04. | |||
115 | Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное | Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 ■ 6; 6 ■ 24), применять их для вычислений. Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного умножения. Преобразовывать, складывать и вычитать единицы длины. Выполнять задания поискового и творческого характера Использовать приемы понимания собеседника без слов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 27.04. | ||
116 | Умножение числа на сумму. Внетабличное умножение | 28.04. | |||
117 | Контрольная работа № 8. «Внетабличное умножение» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 29.04 | ||
118 | Единицы длины. Миллиметр. Километр | Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины - 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 ми 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внета- бличного деления. Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 05.05 | ||
119 | Деление суммы на число | 06.05. | |||
120 | Внетабличное деление: 72:6 | 08.05. | |||
121 | Внетабличное деление: 36:12 | 11.05. | |||
122 | Внетабличное деление | 12.05 | |||
123 | Деление с остатком | 13.05 | |||
124-125 | Деление с остатком | 15.05. 18.05. | |||
126-128 | Дерево возможностей | 20.05 22.05 | |||
129-136 | Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры, составлять «Задачник 2 класса». Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа+календарно - тематическое планирование по математике. Школа 2100. 2 класс. Новый ФГОС.
Полное календарно-тематическое планирование для уроков математики, по программе Школа2100. Новый ФГОС- 2012-2013 учебный год....
Конспект урока по математике "Составные задачи" 1 класс. (Программа Петерсон Л.Г.)
Урок ОНЗ по теме "Составные задачи" 1 класс. Конспект составлен в соответствии требованиям ФГОС. К уроку разработана технологическая карта для учителя, презентация, карточки....
Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса с УУД....
Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса с УУД....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 3 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 3 класс...