Тема: «Первое представление о решении уравнений»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель: выявить способ решения уравнения методом подбора чисел, совершенствовать умение распознавать среди математических записей уравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_1_klasse.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика в 1 классе
Тема: «Первое представление о решении уравнений»
Цель: выявить способ решения уравнения методом подбора чисел, совершенствовать умение распознавать среди математических записей уравнения.
- Организационный момент.
Урок начинаем. Садитесь,
Соседям своим улыбнитесь.
Когда настроение на высоте,
Успех вас ждет всегда и везде.
- Самооценка
Мы с вами уже давно, как нам кажется, изучаем математику. Возьмите линейку и покажите, на каком уровне находится каждый из вас. Есть ли к чему еще стремиться?
(Дети показывают на линейке свой уровень)
- Разминка
Наша разминка будет проходить сегодня в несколько этапов.
Первый этап: («да» или «нет»).
(Один ученик работает у доски.)
- 9- это 5 и 4 (+)
- 16 больше, чем 17 (-)
- Если у фигуры 4 угла, то эта фигура четырехугольник (+)
- При вычитании числа называются: уменьшаемое, вычитаемое, значение разности (+)
- В году 4 месяца (-)
- Младше тот, кто ниже (-)
- Числа, записанные одной цифрой, называют маленькими (-)
- Число 10 – это однозначное число (-)
(Проверка детьми своей работы и работы одноклассника)
Второй этап:
- Число, следующее за числом 24 (25)
- Число, предшествующее числу 15 (14)
- Число, которое стоит между числами 16 и 18 (17)
- Число, в котором 1 десяток и 3 единицы (13)
- Чему равна сумма чисел 10 и 1 (11)
- Наименьшее однозначное число (1)
(Проверка детьми)
Какое задание вы можете предложить для работы с этими числами? (найти лишнее число)
24 – в его записи не используется цифра 1
14- четное число
11 – в записи используются одинаковые цифры
1 – однозначное число
Третий этап: Для выполнения задания вам потребуется карандаш и линейка. Начертите отрезок, длина которого
1 дм 2 см. Назовите его.
(Проверка соседом по парте)
4.Самооценка
Около каждого этапа на полях отметьте буквы Л и Т (легко, трудно).
5.Работа по теме
На доске записаны выражения:
7- 4 4+2 3+6
Эти выражения составили Маленький Мук, его друзья петух и пес. Отгадайте, кто какое выражение составил, если Маленький Мук не составлял разность, а пес составил выражение с наибольшим значением.
Маленький Мук 4+2
Петух 7-4
Пес 3+6)
Запишите их в тетрадь и найдите значения. Эта работа нам хорошо знакома. А ко мне вчера подошел мальчик из другой школы и попросил помочь. Он несколько дней проболел, поэтому не понял задание. Мы попробуем ему помочь?
На дом ему был задан № 186 (с.77). Откройте учебники и прочитайте задание.
Во-первых, мальчик не понял первую часть задания. Что же такое уравнение?
(РАВЕНСТВО, В КОТОРОМ ЕСТЬ НЕИЗВЕСТНОЕ ЧИСЛО, НАЗЫВАЮТ УРАВНЕНИЕМ)
Выпишите уравнения (один ученик работает у доски)
8-х=7 9+у=10
Как называются записи, которые мы не выписали? (1 – сумма,
2 – неравенство)
Подчеркни в каждом уравнении неизвестные числа. Как они называются (вычитаемое, слагаемое)
Я думаю, что если бы сейчас мальчик находился в нашем классе, он бы понял, что такое уравнение.
А теперь, вторая часть задания. Здесь даже я запуталась. Решить уравнение. Когда – то давно, когда я училась в школе, я это проходила. Но теперь, что – то у меня все выскочило из головы. Найти значение выражения – это я понимаю. Но что значит решить уравнение? Может быть, мы с вами попробуем в этом разобраться?
( Мнения детей)
Итог: РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ, ЭТО ЗНАЧИТ НАЙТИ ТО ЧИСЛО, КОТОРОЕ ПРИ ПОДСТАНОВКЕ НА МЕСТО ПРЕВРАТИТ НАШУ ЗАПИСЬ В ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО.
8-х=7 9+у=10
Х=1 у=1
8-1=7 9+1=10
Решение уравнения, число, по другому называют «корнем уравнения».
Корень – главная часть растения.
Корень – главная часть слова.
Корень – решение уравнения.
6.Групповая работа.
(7 групп)
Решить уравнения:
12 – а = 9
А=
В – 7 = 3
В=
6 + х =11
Х=
У + 8 =8
У=
7.Проверка
Выходят представители групп. Идет защита своих работ.
8.Рефлексия.
А теперь поработаем с № 176 (с.74)
Z+4=7 Z+4=7 Z+4=7 Z+4=7
Z=4 Z=5 Z=2 Z=3
4+4=7 5+4=7 2+4=7 3+4=7
Мы использовали метод подбора. Это удобно? Значит, на следующих уроках будем искать другой, более удобный способ решения уравнений.
9.Итог урока.
Наш урок подошел к концу. Что вам лучше всего удалось? За что бы вы хотели себя похвалить? Что не удалось? Так как мы достигли цели нашего урока, то у меня вот такое настроение. А у вас? А на нашей линеечке вы стали немного выше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....
Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.
В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....
Урок-сказка по теме: "Уравнение. Проверка решения уравнения"
Открытый урок по математике в 1-м классе по ОС "Школа 2100"...
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений» Автор: Тарасенко ТС
Урок математики в 4 классе (учитель Тарасенко ТС) Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».Цели:Обучающие:1. Учить детей находить неизв...
План-конспект занятия внеурочной деятельности "Земля-наш дом"по теме "Первые представления человека о Земле"
Красткий план занятия ВД "Земля - наш дом" на тему "Первые представления человека о Земле"....
Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.
Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...
Тема: "Закрепление изученного материала. Решение уравнений"
УКонспект урока по математике 3 класс.Тема: "Закрепление изученного материала. Решение уравнений"...