Урок-сказка по теме: "Уравнение. Проверка решения уравнения"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Открытый урок по математике в 1-м классе по ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_matematike.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математики в 1-м классе.
Урок-сказка по теме:
"Уравнение. Проверка решения уравнения"
Подготовила Вахрушева Л.Н.,
учитель начальных классов
МБОУ "СОШ №1" г.Микунь
Цели:
- Сформировать умение выполнять проверку решения уравнения.
- Закрепить умение решать и оформлять решение уравнения.
- Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
- Развивать логическое мышление, речь, творческие способности.
- Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг к другу, умение слушать товарищей), прививать интерес к предмету.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-На уроке наши глазки (внимательно смотрят)
-Наши ушки (внимательно слушают)
-Наши ручки (не мешают, а помогают)
-Наша голова (хорошо думает)
После этого дети садятся.
II. Психологический настрой.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Думаю, что сегодняшний день принесет радость общения. Успехов вам и удачи!
II. Актуализация опорных знаний.
Слайд 1.
Слайд 2.
- В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.
Но однажды случилась беда. Василиса пропала. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти?
Кто похитил Василису?
- Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.
1.(Работа в парах) – Найдите значение выражений и вы отгадаете слово.
О 2-2+7= Щ 3+2-4= Е 3+6-4= К 5+3+1= Й 9-2-3=
|
Слайд 3.
Настрой
- Ручки (на месте)
- Ножки (на месте)
- Локоточки ( на месте)
- Спинка (прямая)
2. Покорение гор. Признаки предметов. Деление по признакам на группы.
- Отправился Иван-Царевич в путь. (физминутка).
Слайд 4.
На его пути горы и перевалы с препятствиями. Но с нашей помощью он надеется их легко пройти.
Слайд 5.
- Перед вами первое препятствие. Геометрические фигуры. По каким признакам их можно разбить на группы.(по цвету, по форме, по размеру)
- Второе препятствие: Разбейте эти фигуры по цвету.
Слайд 6.
- Посмотрите на экран. У кого также как у меня, встаньте.
- Третье препятствие: Разбейте эти фигуры по форме.
Слайд 7.
- Посмотрите на экран. У кого также как у меня, встаньте.
Слайд 8.
- Четвертое препятствие: Разбейте эти фигуры по размеру.
- Преодолели мы препятствия?
III. Ситуация успеха.
- Перебрался Иван-царевич через горы, а куда дальше идти, по какой дороге не знает.
Слайд 9.
Стоит Иван-Царевич на распутье трех дорог, а на придорожном камне надпись:
«Неправильно пойдешь -сам пропадешь. Верная дорога та, где ответ не самый большой, но и не самый маленький.»
Слайд 10.
-По какой дороге пойдем: по левой, прямо или направо.
Слайд 11.
IV. Подготовка к изучению нового материала.
- Пошел Иван-Царевич по выбранной дороге. (Физминутка).
Слайд 12.
Но его поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Нужно победить все три головы Змея Горыныча.
Слайд 13.
- Первая голова дает такое задание: в пустые квадратики поставить числа.
V. Формулировка темы урока.
Слайд 14.
1. Вторая голова дает такое задание: среди данной записи найдите лишнюю.
( 3+2=5 лишняя, в этом равенстве все компоненты известны)
Слайд 15.
- Как называются эти равенства?
- Что значит решить уравнение? ( Решить уравнение – это значит найти неизвестное число).
Решите любое уравнение.
Проверка.
Слайд 16.
- Кто решал первое уравнение? Что неизвестно? Как найти? Чему равно неизвестное число? И т.д.
Вывод: - Что мы решали?
- Что значит решить уравнение?
2. – А правильно ли мы нашли неизвестное число? Ведь если мы ошиблись, то Иван-Царевич никогда не встретится с Василисой Прекрасной.
- Как нам доказать, что ответ верный? Что для этого нужно сделать? ( Что нам нужно сделать, чтобы узнать, правильно ли мы нашли неизвестное число?)
- Так что мы сегодня будем учиться делать? (Будем учиться делать проверку).
- Может кто-то сможет назвать тему урока?
Слайд 17.
- Какие цели ставим перед собой? (1. Учиться делать проверку в уравнении)
- Поднимите руку, кто хочет научиться делать проверку в уравнении?
- Откройте учебник с.64.
- Найдите № 3.
- Посмотрите, как выполнили проверку Петя, Катя и Вова. ( по рядам).
Слайд 18-20.
- Кто понял, как Петя сделал проверку? И т.д.
VI. Первичное закрепление.
- Третья голова дает следующее задание: Проверить уравнение, которое вы решали.
( Решенные уравнения записаны на доске. Проверку каждого уравнения записывают на доске с объяснением).
- Победили мы Змея Горыныча?
VII. Тренировочные задания.
Слайд 21.
И вот, наконец-то, на огромной высокой горе он увидел замок Кащея. Кащей встретил его такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и Василиса твоя!»
* Вот тебе первое задание:
Слайд 22.
У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?
Слайд 23.
* Чтобы забраться наверх за Василисой выполни следующее задание:
( работа в парах) На карточках в каждой строчке обведи числа, при сложении которых получится 10.
VIII. Подведение итогов.
Слайд 24.
- Иван-Царевич нашел Василису Прекрасную, а мы ему в этом помогли. И стали они жить долго и счастливо!
IХ. Итог урока.
- Какие цели урока мы перед собой ставили?
- Оцените свою работу на уроке. ( Оценивают себя цветовыми карточками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...
Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...
Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»
Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя. В течение урока математики по теме «Уравнения. Пр...
Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_71_uravnenie_proverka_reshenija_uravnenija/2013-01-21-164 Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения В пр...
Презентация к уроку-сказке по теме: "Уравнение. Проверка решения уравнения"
Презентация к открытому уроку по математике в 1 классе по ОС "Школа 2100"...
Презентация к уроку математики "Уравнение.Проверка решения уравнения"
Презентация к уроку математики "Уравнение.Проверка решения уравнения", 1 класс, УМК "Школа 2100"...
Урок математики на тему "Составление и решение уравнений более сложной структуры" 4 класс
Составление и решение уравнений сложной структуры, закрепление полученных знаний используя разноуровневые задания. Продолжить развитие навыков работы, развивать интеллектуальные...