Технологическая карта урока "Прибавление числа 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тип урока |
Изучение нового (урок-путешествие) |
Цель урока |
Образовательные: научить прибавлять число 4 по частям. Объяснять свой выбор и свои действия; Деятельностная: рассмотреть способы прибавления числа 4 по частям и применять их при решении задач и примеров.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_matematika_pribavlenie_4.pptx.ppt | 1.25 МБ |
1_klass_matematika_pribavlenie_4.doc.doc | 41.81 КБ |
analiz_uroka_matematiki_v_1_klasse.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Попадет на мою планету лишь тот, кто знает состав числа 4
4 3 1 2 1 2 3 0
1+4= 3+4= 2+4= 7+4= 9+4= 8+4=
6+4= 3+4= 5+4= 2+4=
Сколько надо прибавить к каждому из чисел7,8,9, чтобы получилось 10. 7 + [] = 10 8+[]=10 9 + [] = 10
8+4= 9+4= 4+7= 7+4 =? +1=11 7+3 10
9+4 = 13 8+4=12
4 6 9 11 0+4= 2+4= 3+4= 5+4= 4+4= 6+4= 9+4= 7+4= 8+4= 5 7 8 10 12 13
0+4=4 2+4=6 3+4=7 5+4=9 4+4=8 6+4=10 9+4=13 7+4=11 8+4=12
На планете Математика проживали 4 , столько же , а столько, сколько и вместе. Сколько проживало на планете: 1) и 2) 3) и Решение: 4+4 =8 Ответ: 8 Задача:
Тетрадь страница 39. № 2, 3.
Продолжить предложения: Сегодня на уроке я узнал (а)…….. Сегодня на уроке я смог (ла)…… Сегодня на уроке мне было интересно…. Сегодня на уроке мне было трудно….. То, что я узнал(а) сегодня на уроке мне пригодится…..
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: математика, 1 класс, программа: «Начальная школа XXI века».
Тема урока | Место урока по теме | ||
Прибавление числа 4 | Первый урок по теме «Прибавление числа 4» | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Изучение нового (урок-путешествие) | Формы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в паре, работа в группе. Приемы: создание проблемной ситуации, путешествие, палочки Цукерман. Методы: частично поисковые, продуктивные методы: диалог, обмен мнениями, анализ задач, обобщение информации, обсуждение способов прибавление 4. | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Образовательные: научить прибавлять число 4 по частям. Объяснять свой выбор и свои действия; Деятельностная: рассмотреть способы прибавления числа 4 по частям и применять их при решении задач и примеров. | Обучающие: 1. На основе модели прибавления 4 научиться решать примеры и задачи в нестандартных условиях. 2.На основе работы с тетрадью, со слайдами презентации установить логические связи как разбить на части число 4. 3.В ходе коллективного обсуждения осознать значимость умения договариваться при работе в группе. Развивающие: развивать логическое мышление, тренировать умение анализировать, сравнивать; Воспитательные: воспитывать взаимовыручку, самооценку и взаимооценку. | ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
- способы прибавления числа 4; - состав числа; - свойство (удобнее к большему числу прибавлять меньшее). | - прибавлять число 4 по частям к любому однозначному числу; - дополнять числа 7,8,9, до 10; - решать примеры и задачи на + 4; - говорить математическим языком; - правильно оценивать свою работу и работу других. | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
(учебно-познавательная, информационная, коммуникативная) Предметные результаты: Личностные результаты: - Формировать алгоритм своего действия, перевод внешней речи на внутренний план; - формировать положительную мотивацию к обучению; Метапредметные: . Регулятивные УУД: - формировать умение концентрировать внимание; - закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание. Познавательные УУД: - формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; - формировать умение учащихся работать по модели. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в паре, в группе; - учить приёмам, представлять результат своей деятельности и результат деятельности работы в паре, в группе. Предметные: - познакомить со способами прибавления числа 4 по частям; -познакомить с моделью прибавления числа 4; - совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10. | метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве | Учителя: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, презентация, электронный образовательный ресурс (учебный диск –математика, 1 класс, «Начальная школа XXI века», 2011год, изд.Вентана-Граф) Учащихся: рабочая тетрадь № 3 В.Н.Рудницкая, касса цифр, пенал, листы самооценки. |
ХОД УРОКА
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат | |
I этап: Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) 3 мин. | ||||||
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | - Вот и прозвенел звонок. Начинается урок, Очень тихо вы садитесь… И работать не ленитесь. - Мы сегодня с вами, дети, Разгадать один секретик Математики должны. Если будем мы дружны. Путешествие нас ждет… Вы готовы? Так вперёд!!! - Мы отправляемся на планету «Математика» (Слайд презентации №1) - Как вы думаете, какие умения пригодятся нам для успешной работы на планете математика? - Живет там добрый Лунтик, Он совсем не знает лени. Но сегодня почему – то У него плохое утро: Он решить пример не может Может, мы ему поможем? | Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. | Фронтальная | Включение в учебный процесс | ||
II этап: Актуализация и фиксация затруднения в деятельности 7 мин. | ||||||
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. | - Перед отправкой на планету выполним задание Потренируем память и внимание. (Учебный диск –математика, 1 класс, «Начальная школа XXI века», 2011г) II.Числа и счет. Задания № 4, 5. Ч.2.I.Элементы арифметики. Задания № 3, 4.) - Молодцы, а давайте вспомним с вами, Сколько заданий было на экране? (4) - Четыре, что же за число? - Кто расскажет про него? Посмотрите, Лунтик, что- то хочет вам сказать: (Слайд презентации №2) «Попадет на мою планету лишь тот, кто знает состав числа 4» - А теперь пора ребята знанья наши показать. Будем ракету запускать Она откроет первое число состава 4 Вы же второе покажите цифрой из кассы. ( - Четыре это 3 и….,4 и….,2 и…..,1 и …..) (Слайд презентации №3). - Взлетаем вместе с солнышком (ФИЗМИНУТКА) -вот мы и приземлились на планете МАТЕМАТИКА. | Демонстрируют знания, умения по теме: Находят пропущенные числа. Присчитывают по 2, по 3. Характеризуют число 4. Называют состав числа 4. Работают с кассой цифр. | Учебно-познавательная. | Фронтальная | Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности. | |
III этап: Создание проблемной ситуации (постановка учебной задачи) 3 мин. | ||||||
Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока. | -(Слайд презентации №4) Есть у Лунтика подружка, Познакомьтесь с ней - лягушка! Вы ее только коснитесь И при этом улыбнитесь, Пример выдаст она сразу! Не один из них ни разу Не учились мы считать, А ведь мы хотим все знать? На примеры посмотрите, Все внимательно сравните. Вспомните, что повторяли Состав числа 4 не зря мы, Может, скажет уже кто-то Тему нашего урока? - А что сложного в этой теме, Какая скрыта здесь проблема? - Почему, Лунтику, трудно сосчитать? | Выдвигают варианты формулировок проблемы и цели, участвуют в их обсуждении. | Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная. | Частично поисковые методы, продуктивные методы. | Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. | |
IV этап: Поиск решения проблемной ситуации («открытие нового знания») 7 мин. | ||||||
Учитель предлагает модель для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования. | (Слайд презентации №5) - Итак, как будем мы считать Сколько будет 5+4? Модели нам помочь должны Какие? Уж решите вы. Возьмете для себя Выстраиваем модель: -4 можно разбить на части? -на какие? - 4 это 1111, значит можно прибавлять по 1? Как? (рассказывают дети) - 4 это 2 и 2, Как будем прибавлять? (рассказывают дети) - 4 это 1 и 3, Как будем прибавлять? (рассказывают дети) - 4 это 3 и 1, Как будем прибавлять? (рассказывают дети) | Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, делают выводы, выстраивают модель. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Частично поисковые методы, продуктивные методы. | Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. | |
V этап: Первичное закрепление 10 мин. | ||||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении примеров с их проговариванием во внешней речи. | (открываю примеры) -Объясните, как вы будете прибавлять 4. Какую модель возьмете? (дети объясняют способ сложения 4) (Слайд презентации №6) - Возьмем линейку мы сейчас, Примеры сосчитаем враз. Пусть, Лунтик, учится решать примеры, А не сидит без дела! - Сколько надо прибавить к каждому из чисел 7,8,9, что бы получилось 10? (открываю примеры) (Слайд презентации №7) - Объясните способ сложения? 8+4, 9+4,4+7. (объяснение детей) | Самостоятельно работают по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал устно. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Фронтальная | Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал устно. | |
Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. | (Слайд презентации №8) - Лунтик, решил объяснить как решать примеры Божей коровке. - Вы поможете ему? (работа в парах) - Давайте каждый из вас объяснит своему соседу по парте, еще раз как решаются такие примеры. - Выберите один из решенных примеров и объясните соседу. (Слайд презентации №9) - Ой, ребята вот так Лунтик, У примеров все ответы Раскидал без промедленья Вы же все ответы найдите и примеры соберите! (Слайд презентации №10) -Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга, оцените палочками успеха. - 1 группа, посоветуйтесь и скажите: Каким удобным способом можно решить 1 столбик? - 2 группа, посоветуйтесь и скажите: Каким способом прибавляли 4 во 2 столбике? - 3 группа, посоветуйтесь и скажите: Каким удобным способом можно решить 3 столбик? (Слайд презентации №11) - Путешествие подходит к концу и на прощанье Лунтик попросил вас пересчитать жителей планеты математика (работа в группе) 1группа: Сколько квадратов и треугольников? 2 группа: Сколько кругов? 3 группа: Сколько треугольников и квадратов? | Используют приобретенные знания в практической деятельности. Решают примеры на карточке. Взаимопроверяют. (Палочки Цукерман). Используют приобретенные знания в практической деятельности. Выбор заданий соответствующего уровня. Решают творческую задачу. | Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | Работа в паре Работа в группе | Предметная. Умение ориентироваться в содержании темы. Информационная. Умение использовать информацию разных способов сложения, для решения учебной задачи. Коммуникативная. Освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. Социальная. Уточнение собственных возможностей и ограничений. | |
VI этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10 мин. | ||||||
Организовать действие по самостоятельной работе: контролю усвоения материала; Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность. | (Слайд презентации №12) - А в это время на земле! ( ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ) (Слайд презентации №13) - Чтобы нам благополучно вернуться на Землю, откроем тетради на странице 39, и № 2,3 выполним самостоятельно. - Решаем самостоятельно, Будьте при этом очень внимательны. Проверка (самопроверка) -Назовите примеры, в которых допущена ошибка. Оцените себя. Покажите, где живет ваш успех. Поменяйтесь тетрадями проверьте решение задачи. Оцените соседа. Покажите, где живет успех соседа. | Выявление границ применимости нового знания при выполнение заданий № 2 (примеры) и № 3 (задача). Один ученик проговаривает решение. Все проверяют, высказывают мнение. Оценивают себя. (Палочки Цукерман). Оценивают соседа. (Палочки Цукерман). | Коммуникативная, учебно-познавательная, информационная. | Работа в парах (взаимопроверка). Самостоятельная работа в тетради. (самопроверка) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Умение систематизировать, самостоятельно применять изученное. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия. | |
VII этап: Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока 5 мин. | ||||||
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | (Слайд презентации №14) -Возьмите листы самооценки. Оцените, как вы работали. Встаньте те, у кого 5 плюсов. Вы умницы! Встаньте те, у кого 4 плюса. Вы молодцы, но обратите внимание на свои ошибки. Встаньте те, у кого 3, 2,1 плюс. Вы хорошо работали, но нужно быть активнее и внимательнее и не допускать ошибки. Встаньте те, у кого все минусы. В чем была трудность у вас? Продолжите предложения: - Сегодня на уроке я узнал (а)…. -Сегодня на уроке я смог(ла)…. - Сегодня на уроке мне было интересно…. - Сегодня на уроке мне было трудно…. - То, что я узнал (а) сегодня на уроке мне пригодится……. - Мы сегодня потрудились Прибавлять мы научились Число 4, разбив на части – Пригодиться это часто В жизни, где угодно надо Считать точно, без изъяна!!! Лунтик прислал вам телеграмму: (Слайд презентации №15) | Анализируют деятельность по достижению цели | Учебно-познавательная | Рефлексия с использованием Клеше | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Анализируют личностное изменение в процессе учения. Анализируют достижение цели, описывает способ достижения ее. |
Приложение 1.
Индивидуальная - карточка.
Восстанови ответы, которые Лунтик разбросал.
0+4= 5+4= 9+4=
2+4= 4+4= 7+4=
3+4= 6+4= 8+4=
Задание группе № 1. (Сильная группа)
Посоветуйтесь и объясните, каким способом решали третий столбик.
Задание группе № 2 (Средняя группа)
Посоветуйтесь и объясните, каким способом решали второй столбик.
Задание группе № 3 (Слабая группа)
Посоветуйтесь и объясните, каким способом решали первый столбик.
Приложение 2.
Задача:
На планете Математика проживали 4 , столько же , а столько, сколько и вместе.
Задание группе № 1. (Сильная группа)
Сколько проживало на планете ?
Задание группе № 2. (Средняя группа)
Сколько проживало на планете и ?
Задание группе № 1. (Слабая группа)
Сколько проживало на планете и ?
Приложение 3.
Лист самооценки.
Критерии: | Да + нет - |
На уроке я отвечал всегда устно полным ответом. | |
Я несколькими способами объяснял своему товарищу, как решить пример 9+4=13 или 8+4=12. | |
Я решил без ошибок в тетради примеры и задачу. | |
Я помогал в группе решать задачу, высказывал свое мнение. | |
Мое мнение в группе чаще всего учитывалось. |
Предварительный просмотр:
Анализ урока математики в 1 а классе
по теме: «Прибавление числа 4»
учителя начальных классов Плющевой Нины Ивановны
БЛОК 1 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ |
Учитель определил компетенции, на формирование которых рассчитан урок, разработал стратегию их достижения, Компетенции диагностичны, измеряемы, описаны конкретные действия учеников, являющиеся основой формирования поставленных компетенций, определен результат обучения. Учителем прописаны все группы планируемых результатов. 3б. На уроке учитель различает тему и цель урока. Учитель вовлекает учащихся в процесс постановки цели на уроке, через постановку проблемных вопросов. На уроке учитель разделяет тему и цель урока, мотивирует детей к предстоящей деятельности. Учитель подводит детей к формулировке цели, даёт возможность обучающимся самостоятельно попытаться сформулировать цель урока. Не удается пронаблюдать согласованность целей учителя и учащихся, так как в технологической карте урока не прописана формулировка цели учащимися, поэтому не понятно, согласуются ли цели учителем и учащимися. На данном этапе для детей не определён результат обучения на данном уроке, наглядно не зафиксирована цель . 2б. Таким образом, блок «Целеполагание» можно оценить в 5 б. |
БЛОК 2 ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ |
Структура урока, указанная учителем соответствует заявленному типу урока, структура урока соответствует типу и его дидактическим задачам, учитель уложился во времени 2б. Содержание учебного материала учебный материал соответствует формируемым компетенциям (материал подобран с учётом работы по формированию компетенций), содержит проблемность, дополнительную информацию. Учебный материал ориентирован на решение задач, создание учебно-практических ситуаций. Правильный подбор материала для разных этапов урока, оптимальный объём материала для достижения поставленной цели.-3б. Формы, приемы, методы обучения адекватны поставленным целям урока, требуют ответственности и самостоятельности учащихся, обеспечили деятельностный характер обучения. В течение 20 минут учитель указывает применяет фронтальную форму работы (учитель- ученик). Не прописаны ожидаемые устные ответы детей. На этапе Актуализация и фиксация затруднения в деятельности не указано, каким образом зафиксировано затруднение - 2б. Применение СОТ. На уроке учитель использует технологию проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве, нацеленные на развитие заявленных компетенций.– 3б. Итого по блоку «Технологизация» - 10 б. |
БЛОК 3 АКТИВНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Учителем создана целенаправленная учебная деятельность учащихся, чередованием видов и форм деятельности, предложенное содержание урока предполагает быстрый темп урока и обеспечивает активность учащихся. - 3 б. Учитель организовал самостоятельную работу учащихся, работу в парах, в группах, обеспечил учебно-методическое обеспечение (карточки с заданиями в соответствии с учебными возможностями, дополнительной информацией в презентации) - 2б. Итого по блоку «Активная познавательная деятельность учащихся» - 5 б. |
БЛОК 4 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКА |
Оценивание. Учителем подобраны средства контроля – листы самооценки, линеечки Цукерман. Ученики высказываются о самооценке деятельности на данном уроке с помощью клише. Оценка учителя в форме оценочного суждения. Отсутствует самооценка в первой половине урока, не прописана организация ситуации текущей самооценки, оценки. Во второй половине урока организована самооценка и взаимооценка в парах – 2б. Рефлексия присутствует только в конце урока. – 1 б. Результат урока сложно определить объективно, не предложены варианты ответов учеников в течение и в конце урока. -2б. Итого по блоку «Результативность урока» - 5б. |
Эффективность урока на хорошем уровне (25 б.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Технологическая карта урока "Число и цифра 7"
Технологическая карта "Урок математики в 1классе"...
Технологическая карта. Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по математике 1 класс. УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока Число 6 и 7 1 класс
Технологическая карта урока Школа Росси 1 класс...
Технологическая карта урока: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9
Технологическая карта с презенацией. УМК "Школа России". Математика 1 класс....
Технологическая карта "Умножение числа 3"
Технологическая карта "Умножение числа 3"...
Технологическая карта урока "Число и цифра 3. Счет предметов"
Технологическая карта урока разработа по УМК "Перспективная начальная школа" по математике, 1 класс...