Рабочая программа по математике, 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Программа составленеа на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» («Школа России»). в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_2014-2015.doc | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель РМО Заместитель директора по УР Директор МБОУ
________Е.А.Чернеева _________М. А. Назарычева «Теньковская СОШ»
________Л. И. Акутина
Протокол № « » августа 2014 г. « » августа 2014 г. Приказ № 91 от« 28 » августа 2014
.
Рабочая программа
по предмету «Математика»
Никоновой Любови Юрьевны
МБОУ «Теньковская средняя общеобразовательная школа»
Теньковского сельского поселения
Камско-Устьинского муниципального района РТ
1 квалификационная категория
1 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 28.08.2014 г.
2014 – 2015 учебный год
Учебно – тематическое планирование
по математике
Класс : 1
Учитель: Никонова Любовь Юрьевна
Количество часов:
Всего 132 часа; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков ________, зачетов _______, тестов_______ ч.;
Административных контрольных __________ ч.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования; Примерной программы начального образования, авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» («Школа России»). в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644);
- федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 – 2015 учебный год;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Учебного плана МБОУ «Теньковская средняя общеобразовательная школа» Камско – Устьинского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год;
- Положения о рабочих программах МБОУ «Теньковская средняя общеобразовательная школа» Камско – Устьинского муниципального района Республики Татарстан.
-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» («Школа России»). Москва «Просвещение» 2011.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.
Основные содержательные линии
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Распределение часов в течение учебного год: 4 часа в неделю – 132ч. в год.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, −);
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные Учащиеся научатся:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные Учащиеся научатся:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные Учащиеся научатся:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащиеся получат возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- · интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащиеся получат возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечания | |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методический комплект: Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011 Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2011 Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011. | К К К | Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ | |
2. | Печатные пособия | ||
Картинки предметные. Опорные таблицы. Карточки с заданиями по математике для 1 класса. Перекидное табло для устного счёта.
| Д Д П К |
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс
№ | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля | Планируемый результат | Дата | Дата | ||
познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | по плану | факт | |||||
1 | Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных) | . Комбинированный. | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | Текущий | Научатся сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) | ||
2 | Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево». | Урок-игра Комбинированный | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. | Индивидуальный опрос | Научатся направлять движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения | ||||
3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Комбинированный | Взаимное расположение предметов в пространстве. | Текущий | Научатся, как пользоваться порядковыми числительными, как располагать предметы в пространстве. | Работать в малых группах (парах). | |||
4 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | Комбинированный | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. | Текущий | Научатся сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар. | Учатся оценивать действия одноклассников. | |||
5 | На сколько больше? На сколько меньше? (Сравнение групп предметов). | Комбинированный | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Индивидуальный опрос | Научатся сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. | Научатся аргументировать свои ответы | |||
6 | На сколько больше? На сколько меньше? (Сравнение групп предметов). | Комбинированный | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». | Индивидуальный опрос | Научатся сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. | Научатся аргументировать свои ответы | |||
7 | Закрепление. «Сравнение предметов и групп предметов.» (Пространственные и временные представления) | Комбинированный | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Индивидуальный опрос. . | Научатся использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
8 | Закрепление. «Сравнение предметов и групп предметов.» (Пространственные и временные представления) | Комбинированный | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, менше. | Индивидуальный опрос. | Научатся использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
9 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натурального числа 1. Понятия «много», «один», «цифра». | Текущий | Научатся воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся проверять результаты вычислений. | ||
10 | Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. | Комбинированный | Название и запись цифрой натурального числа 2. Написание цифры 2. | Текущий | Научатся устанавливать закономерность, какое место занимает каждое из 10 чисел в последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится). | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Индивидуальный | Научатся считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.), устанавливать порядковый номер того или иного предмета | Учатся оценивать действия одноклассников. | |||
12 | Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится. | Комбинированный (путешествие). | Название и запись знаков: +(плюс), – (минус), = (равно) | Текущий | Научатся пользоваться математической терминологией. | ||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | Комбинированный. | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4. | Текущий | Научатся различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметра. | Работать в малых группах (парах). | |||
14 | Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине». | Комбинированный. | Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче). | Текущий | Научатся сравнивать длины отрезков на глаз. | ||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | Комбинированный (игра). | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. | Текущий | Научатся сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. | ||||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. (получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых) | Комбинированный. | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Самостоятельная работа. | Научатся составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | ||
17 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок | Комбинированный (экскурсия). | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | Текущий | Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и находить на чертеже геометрические фигуры. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся аргументировать свои ответы | ||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Комбинированный. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | Текущий | Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и изображать их с помощью линейки и карандаша на бумаге. | Работать в малых группах (парах). | |||
19 | Закрепление. | Комбинированный. | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. | Самостоятельная работа. | Научатся образовывать числа первого пятка сложением двух чисел | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои соб-ные успехи в вычислительной деятельности | ||
20 | Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно). | Комбинированный. | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). | Текущий | Научатся сравнивать числа первого десятка и различать смысловое значение понятий «больше», «меньше», «равно». | ||||
21 | «Равенство», «неравенство» | Комбинированный. | Понятия «равенство», «неравенство». | Текущий | Научатся сравнивать выражения. |
22 | Многоугольники | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур: многоугольники. | Текущий | Научатся распознавать геометрические фигуры. | ||||
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). | Текущий | Научатся образовывать числа первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. | Научатся проверять результаты вычислений. | |||
24 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7. | Комбинированный | Индивидуальный | Учатся оценивать действия одноклассников. | |||||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Комбинированный (экскурсия). | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. | Текущий | Научатся составлять числа 8 и 9, называть натуральные числа от 1 до 8, записывать их. | Работать в малых группах (парах). | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | ||
26 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9. | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. | Текущий | Научиться образовывать изученные числа. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
27 | Число 10. Запись числа 10. | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10. | Текущий | Научатся образовывать число 10 . | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
28 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 10». | Урок-игра. | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. | Индивидуальный | Научатся сравнивать числа первого десятка. | Работать в малых группах (парах). | Научатся аргументировать свои ответы. | ||
29 | Сантиметр – единица измерения длины. | Комбинированный | Единицы измерения длины: сантиметр. | Текущий | Научатся измерять длину заданного отрезка, чертить заданной длины. | ||||
30 | Измерение длины отрезков с помощью линейки. (Увеличить. Уменьшить.) | Комбинированный | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. | Текущий | Научатся записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
31 | Число 0. Цифра 0 | Комбинированный (сказка). | Сложение и вычитание с числом 0. | Текущий | Научатся решать примеры с числом 0 и узнают место числа 0 в числовом ряду. | ||||
32 | Закрепление по теме «Числа от 1 до10 и число 0». | Комбинированный. | Последовательность натуральных чисел от 1до10. | Индивидуальный | Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные |
33 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | Комбинированный. | Сравнение предметов по разным признакам | Текущий | Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1. | Учатся оценивать действия одноклассников. | планировать шаги по их устранению. | ||
34 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | Комбинированный. | Сравнение предметов по разным признакам | Текущий | Научатся правильно образовывать числа первого | Учатся оценивать действия одноклассников. | планировать шаги по их устранению. | ||
35 К | Повторение по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | Счет предметов. Запись чисел первого десятка. | Текущий | Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка. | Проверять результаты вычислений. | ||||
36 | Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0. | Комбинированный. | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Текущий | Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка | ||||
37 | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +. -, =. | Комбинированный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Текущий | Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
38 | Случаи сложения и вычитания вида +1 ; -1.
| Комбинированный | Арифметические действия с числами. | Текущий | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» | Работать в малых группах (парах). | Научатся аргументировать свои ответы | ||
39 | Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений. | Комбинированный | Арифметические действия с числами. | Текущий |
40 | Слагаемые. Сумма. (Использование этих терминов при чтении записей.) | Комбинированный. | Названия компонентов и результата сложения | Текущий. | Научатся пользоваться математической терминологией:: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
41 | Задача (условие, вопрос). | Комбинированный. | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий. | Научатся выделять компоненты текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | ||
42 | Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку. | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий | Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | ||||
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел. Прибавление и вычитание числа 2. | Научатся применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. | |||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий | Научатся прибавлять и вычитать число 2. | Работать в малых группах (парах). | Научатся аргументировать свои ответы |
45 | Задачи на увеличение уменьшение числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на». | Текущий | Научатся пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
46 | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений. | Комбинированный. | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Текущий | Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | ||
47 | Закрепление. «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Текущий | Научатся выполнять вычисления вида ± 3. Знать состав чисел от 3 до 10. | Работать в малых группах (парах). | Научатся проверять результаты вычислений. | ||
48 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | Комбинированный. | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел. | Текущий | Научатся прибавлять и вычитать число 3. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
49 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | Комбинированный. | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и | Текущий | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух |
результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | ||||||||
50 | Решение текстовых задач. | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. | Текущий | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||
51 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Текущий | Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся проверять результаты вычислений. | ||
52 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Текущий | Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся проверять результаты вычислений. | ||
53 | Обобщение по теме: «Прибавить и вычесть 1,2,3». | Комбинированный | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел | Текущий | Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10. | ||||
54 | Оформление задач в тетради. | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Индивидуальная. | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых и решать задачи арифметичес ким способом. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
55 | Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач. | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий | Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. | Работать в малых группах (парах). | |||
56 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на». | Текущий. | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
57 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Комбинированный (урок состязание) | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Текущий | Научатся пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | ||
58 | Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений. | Комбинированный. | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Текущий | Научатся прибавлять число 4 по частям; вычитать число 4 по частям. | Работать в малых группах (парах). | Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению. |
59 | Решение задач и выражений. Закрепление. | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». | Текущий | Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | ||
60 61 | Задачи на разностное сравнение. | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | Работать в малых группах (парах). | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | ||
62 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел. | Текущий. | Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | ||
63 | Перестановка слагаемых. Переместительное свойство сложения ( ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.) | Комбинированный. | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых. | Индивидуальный | Научатся пользоваться переместительным свойством сложения. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | ||
64 65 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа | Комбинированный. | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям. | Самостоятельная | Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел. | Учатся оценивать действия одноклассников. |
5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. | Составление таблицы сложения однозначных чисел. | работа (15 минут.) | |||||||
66 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». | Индивидуальный опрос | Научатся пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица». | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | ||
67 68 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение | Урок - конкурс | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». | Текущий | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | ||
69 70 | Связь между суммой и слагаемыми. | Комбинированный | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. | Текущий.Индивидуальный. | Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | ||
71 | Решение задач и выражений. | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
72 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. (Использование этих терминов при чтении записей.) | Комбинированный | Называние компонентов и результата действия вычитания. | Текущий | Научатся пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | Работать в малых группах (парах). | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | ||
73 74 | Вычитание из чисел 6, 7. (Связь сложения и вычитания. Вычитание из чисел 8, 9.) | Урок-конкурс. | Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. | Текущий | Научатся вычитать из чисел 6, 7. | ||||
75 | Подготовка к введению задач в 2 действия. | Комбинированный. | Структура и состав задачи в 2 действия. | Текущий | Научатся определять структуру и особенности задач в 2 действия. | ||||
76 77 | Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Комбинированный. | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. | Текущий | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | Учатся оценивать действия одноклассников. | |||
78 | Килограмм. | Комбинированный (путешествие). | Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами. | Текущий | Научатся определять единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
79 | Литр | Комбинированный. | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами. | Текущий | Научатся определять единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Работать в малых группах (парах). | |||
80 | Названия и последовательность чисел. | Комбинированный. | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | Текущий | Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | ||
81 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Комбинированный. | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. | Текущий. | Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. |
82 | Чтение и запись чисел. | Комбинированный | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | Текущий | Научатся записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Учатся оценивать действия одноклассников. | |||
83 | Дециметр. | Комбинированный | Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм | Текущий | Познакомятся с новой единицей измерения. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | |||
84 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | Комбинированный | Арифметические действия с числами. | Текущий | Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. | ||||
85 | Закрепление. | Комбинированный | Арифметические действия с числами. | Текущий | Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. | Работать в малых группах (парах). |
86 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | Комбинированный | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел. | Индивидуальный | Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. | Работать в малых группах (парах). | |||
87 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | Комбинированный | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел. | Индивидуальный | Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. | Работать в малых группах (парах). | |||
88 К | Закрепление изученного. | Комбинированный. | Сложение и вычитание чисел. | Текущий | Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания. | ||||
89 | Закрепление изученного. | Комбинированный. | Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Текущий | Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | ||
90 | Подготовка к введению задач в два действия. | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Текущий | Научатся выполнять краткую запись задачи, решать текстовые задачи в 2 действия. Применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2. | ||||
91 | Подготовка к введению задач в два действия. | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Текущий | Научатся выполнять краткую запись задачи, решать текстовые | задачи в 2 действия. Применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2 | |||
92 | Ознакомление с задачами в 2 действия. | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Индив. | Научатся выполнять краткую запись задачи, решать текстовые задачи в 2 действия. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | ||
93 | Ознакомление с задачами в 2 действия. | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Индив. | Научатся выполнять краткую запись задачи, решать текстовые задачи в 2 действия. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | ||
94 | Ознакомление с задачами в 2 действия. | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Текущий | Научатся выполнять краткую запись задачи, решать текстовые задачи в 2 действия. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | ||
95 | Ознакомление с задачами в 2 действия. | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Текущий | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельность |
96 | Случаи сложения + 8, + 9 | Комбинированный. | изученных приёмов вычислений | Текущий | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | ||||
97 | Таблица сложения | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Текущий | Знать таблицу сложения однозначных чисел. | ||||
98 | Таблица сложения однозначных чисел. | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Текущий | Знать таблицу сложения однозначных чисел. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | |||
99 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20». | Урок-соревнование. | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. | Текущий | Научатся представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. | Учатся оценивать действия одноклассников. | |||
100 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20». | Урок-соревнование. | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с исп-ем изученных приёмов вычислений. | Текущий | Научатся представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | ||
101 | Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток. | Комбинированный | Приём вычитания числа по частям. | Текущий | Научатся приему вычитания по частям. | Работать в малых группах (парах). | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | ||
102 | Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток. | Комбинированный | Приём вычитания числа по частям. | Текущий | Научатся приему вычитания по частям. | ||||
103 | Случаи вычитания 11 – | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Текущий | Научатся приему вычитания по частям. | Работать в малых группах (парах). | Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
104 | Случаи вычитания 12 – | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему | Текущий | Научатся решать примеры вида: 12 – . | ||||
105 | Случаи вычитания 13 – | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Текущий | Научатся складывать однозначные числа. | Учатся оценивать действия одноклассников. | |||
106 | Случаи вычитания 14 – | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Текущий | Научатся решать примеры вида: 14 – . | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | |||
107 | Закрепление | Комбинированный | Приём вычитания числа по частям. | Индивидуальный | Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | |||
108 | Случаи вычитания 15 – . | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. | Текущий | Знать термины: «однозначное число», «двузначное число». | Работать в малых группах (парах). |
109 | Случаи вычитания 16 – | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. | Текущий | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
110 | Случаи вычитания 17 – | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Текущий | Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | |||
111 | Случаи вычитания 18 – | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Текущий | Работать в малых группах (парах). | ||||
112 | Закрепление. «Табличное сложение и вычитание чисел». | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. | Текущий | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | |||
113 | Закрепление. «Табличное сложение и вычитание чисел». | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. | Текущий | Учатся оценивать действия одноклассников. | ||||
114 | Контрольная работа . | Контроль и учёт знаний. | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. | Контрольная работа | Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
115 | Закрепление. «Табличное сложение и вычитание чисел». | Комбинированный. | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям. | Индивидуальный опрос | Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. | Работать в малых группах (парах). | |||
116 | Закрепление. «Табличное сложение и вычитание». | Урок- соревнование. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Индивидуальный | Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. | Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. Научатся планировать шаги по устранению проблем. | ||
117 | Закрепление. «Табличное сложение и вычитание». | Урок- соревнование. | Индивидуальный | Научатся находить значение числового выражения в 2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. Научатся планировать шаги по устранению проблем. | ||||
118 | Решение задач. | Комбинированный. | Текущий. | Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. | Работать в малых группах (парах). | ||||
119 | Решение задач в пределах 20.. | Комбинированный. | Текущий | Работать в малых группах (парах). | |||||
120 | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка». | Тематический | Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. | и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. |
121 | Закрепление. «Геометрические фигуры. Измерение длины». | Комбинированный. | Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. | Текущий | Научатся распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | |||
122 | Закрепление по теме «Измерение длины». | Комбинированный. | Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. | Текущий | Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10. | Научатся распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку | |||
123 | Закрепление знаний . | Комбинированный. | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. Решение текстовых задач. | Индивидуальный опрос. | Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10. | Научатся распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | ||
124-128 | Решение задач разных видов. | Комбинирован ный. | Текущий | Работать в малых группах (парах). | |||||
129-132 | Закрепление знаний. Сложение и вычитание в пределах 20. | Комбинирован ный. | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. Решение текстовых задач. | Индивидуальный опрос. | Научатся распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...