Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1kl.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ УМК «Школа России» 1 класс
№ | Тема | Кол-во часов | дата | Требования к знаниям | Методы и технологии | Формы контроля | Примечание | ||||||
План. | Факт | ||||||||||||
1,2 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 2 | 03.09 | Счёт предметов. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | Работа со счетным материалом | Беседа,фронтальный опрос | |||||||
3 | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | 04.09 | Работа с учебником, со счетным раздаточным материалом | |||||||||
4 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | 05.09 | Работа со счетным материалом | |||||||||
5 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | 07.09 | Работа с дидактическим материалом | |||||||||
6 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | 10.09 | Работа со счетным материалом | |||||||||
7 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | 11.09 | Индивид. опрос | |||||||||
8,9 | Закрепление пройденного материала. | 2 | 12, 14.09 | ||||||||||
10 | Закрепление пройденного материала. Диагностическая работа по теме «Пространственные и временные представления». | 1 | 17.09 | Диагностическая работа | |||||||||
11 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | 18.09 | Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел. Знаки «+», «–», «=».Сравнение чисел, знаки сравнения. Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Работа со счетным раздаточным материалом, работа с учебником | Фронтальный опрос | |||||||
12 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | 19.09 | ||||||||||
13 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | 21.09 | ||||||||||
14 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | 24.09 | ||||||||||
15 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | 25.09 | ||||||||||
16 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 26.09 | Практическая работа | |||||||||
17 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 28.09 | ||||||||||
18 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 01.10 | Работа с дидактическим материалом | Индивид. опрос | ||||||||
19 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | 02.10 | Практическая работа | |||||||||
20 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | 03.10 | ||||||||||
21 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | 05.10 | Работа со счетным материалом | Математический диктант | ||||||||
2 2 | Знаки «>». «<», «=» | 1 | 08.10 | ||||||||||
2 3 | Равенство. Неравенство | 1 | 09.10 | ||||||||||
2 4. | Многоугольники | 1 | 10.10 | ||||||||||
2 5 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | 1 | 12.10 | ||||||||||
2 6 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | 15.10 | ||||||||||
2 7. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | 16.10 | ||||||||||
2 8 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | 17.10 | ||||||||||
2 9 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | 19.10 | ||||||||||
30. | Числа от 1 до 10. Закрепление | 1 | 22.10 | Индивид. опрос | |||||||||
31 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | 23.10 | Практическая работа | |||||||||
32 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | 24.10 | Практическая работа | |||||||||
33 | Число 0. Цифра 0 Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | 26.10 | ||||||||||
34
| Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | 29.10 | ||||||||||
35 | Закрепление. Диагностическая работа по теме « Нумерация. Числа от 1 до10» | 1 | 30.10 | Диагностическая работа | |||||||||
| |||||||||||||
36 | Прибавить и вычесть число 1 2 четверть | 1 | 31.10 | Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел. Знать последовательность чисел от 1 до9. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | |||||||||
37 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | 06.11 | Фронтальный опрос | |||||||||
38. | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | 07.11 | ||||||||||
39 | Слагаемые. Сумма | 1 | 09.11 | ||||||||||
40 | Задача (условие, вопрос) | 1 | 12.11 | Работа с наглядным материалом | |||||||||
41 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | 13.11 | ||||||||||
42 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | 14.11 | ||||||||||
43 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | 16.11 | Математический диктант | |||||||||
44 | Закрепление изученного. | 1 | 19.11 | ||||||||||
45 | Закрепление пройденного. | 1 | 20.11 | ||||||||||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | 21.11 | ||||||||||
47 | Решение задач и числовых выражений | 1 | 23.11 | ||||||||||
48-49 | Закрепление изученного | 2 | 26,27.11 | Диагностическая работа | |||||||||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | 28.11 | ||||||||||
51 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | 30.11 | ||||||||||
52 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | 03.12 | ||||||||||
53 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | 04.12 | ||||||||||
54-55 | Состав чисел. Закрепление | 2 | 05,07.12 | ||||||||||
56-57 | Решение задач изученных видов | 2 | 10,11.12 | ||||||||||
58 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | 1 | 14.12 | Карточки для устного счета | |||||||||
59 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | 17.12 | Математический диктант | |||||||||
60 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 18.12 | ||||||||||
61 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 19.12 | ||||||||||
62 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 21.12 | ||||||||||
63 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 24.12 | Индивид. работа | |||||||||
64 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | 25.12 | ||||||||||
65 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | 26.12 | ||||||||||
66 | Задачи на разностное сравнение чисел 3 четверть | 1 | 28.12 | ||||||||||
67 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | |||||||||||
68 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | Фронтальный опрос | ||||||||||
69. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | 1 | |||||||||||
70. | Перестановка слагаемых | 1 | |||||||||||
71. | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Карточки для устного счета | ||||||||||
72. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | |||||||||||
73. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | |||||||||||
74 | Закрепление. Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | Диагностическая работа | ||||||||||
75 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | |||||||||||
76. | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | |||||||||||
77 | Решение задач. | 1 | |||||||||||
78. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | Математический диктант | ||||||||||
79 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | Карточки для устного счета | ||||||||||
80. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | 1 | |||||||||||
81. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | |||||||||||
82. | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | |||||||||||
83. . | Вычитание из числа 10 | 1 | |||||||||||
84 | Килограмм | 1 | Практическаяработа | ||||||||||
85. | Литр | 1 | Практическая работа | ||||||||||
86. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||||||||||
87. | Закрепление. Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Контрольная работа | ||||||||||
88 | Устная нумерация чисел от 11 до 20 | 1 | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Обучающийся будет знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | Работа с числовым рядом | |||||||||
89 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | |||||||||||
90. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | |||||||||||
91. | Дециметр | 1 | Практ. работа | ||||||||||
92 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | |||||||||||
93. | Решение задач и выражений | 1 | |||||||||||
94,95 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 2 | |||||||||||
96 | Закрепление | 1 | Проверочная работа | ||||||||||
96. | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | |||||||||||
97 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | |||||||||||
98 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | |||||||||||
99 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | |||||||||||
100-101 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 2 | |||||||||||
102 | Случаи сложения вида _+2. _+3 | 1 | |||||||||||
103 | Случаи сложения вида _+4 | 1 | |||||||||||
104 | Случаи сложения вида _+5 | 1 | |||||||||||
105 | Случаи сложения вида _+6 | 1 | |||||||||||
106. | Случаи сложения вида _+7 | 1 | |||||||||||
107 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 | |||||||||||
108 | Таблица сложения | 1 | |||||||||||
109 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | |||||||||||
110 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | |||||||||||
111 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | Работа с наглядным материалом | Самостоятельная работа | |||||||||
112-113 | Приём вычитания с переходом через десяток | 2 | |||||||||||
114 | Случаи вычитания 11-_ | 1 | Работа с таблицей, по карточкам для устного счета | ||||||||||
115 | Случаи вычитания 12-_ | 1 | |||||||||||
116 | Случаи вычитания 13-_ | 1 | |||||||||||
117 | Случаи вычитания 14-_ | 1 | |||||||||||
118 | Случаи вычитания 15-_ | 1 | |||||||||||
119 | Случаи вычитания 16-_ | 1 | |||||||||||
120 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 1 | Математический диктант | ||||||||||
121-123 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 3 | |||||||||||
124 | Проверка знаний и умений | 1 | Контрольная работа | ||||||||||
125-132 | Итоговое повторение | 8 | Обучающийся должен знать: названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения и вычитания в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: считать в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 ( без скобок); решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина
В настоящее время в начальной школе существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника подготавливают учащихся ...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"
Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс.
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО....
Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике 4 класс система Л. В. Занкова...
Календарно - тематическое планирование уроков математики. 3 класс.
Календарно - тематическое планирование уроков математики 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Математики" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...