Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе авторской программы «Математика» Моро М. И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 82.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тальменская средняя общеобразовательная школа №1»
Тальменского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №___от __ 2014 года | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _____________Т.А. Ситникова
« » 2014 года | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ ТСОШ №1 _____________О.И.Масловская Приказ №___от 2014 |
Рабочая программа
по математике на 2014-2015 учебный год
образовательная область – математика
2-а класс
Срок реализации – 1 год
Составитель: Масалова Т.Н,
учитель начальных классов
Тальменка
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе авторской программы «Математика» Моро М. И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и фундаментальное ядро, содержащее общее образование с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задача формирования у младших школьников умения учиться.
Обоснование выбора УМК
УМК «Школа России» включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Обеспеченность УМК в школе – 100%
Цели курса: создание условий для математического развития младших школьников, формирования системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи курса:
- Формировать логическое и абстрактное мышление у младших школьников как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Цель применительно к условию класса:
создание условий для развития вычислительных навыков учащихся
Задачи применительно к условию класса:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
- развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанные суждения, оценивать и принимать суждения других
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
- Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
- Математическое знание – это особый способ коммуникации:
- наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
- участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;
- использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.
Общая характеристика организации учебного процесса
Виды и формы организации учебного процесса
- традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
- фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Принципы отбора учебного материала:
- учет возрастных особенностей;
- органическое сочетание обучения и воспитания;
- усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;
- практическая направленность преподавания.
Используемые технологии, методы и формы работы: личностно-ориентированное обучение и игровая технология.
Используемые технологии соответствуют психологическим особенностям учащихся.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный;
Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели, презентации, ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, раздаточный материал).
Режим занятий:
Программа рассчитана на 4 часа в неделю.
Общее количество в год 136 часов.
Изменение в авторскую программу не внесены.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ)
ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы (индикатор освоения 100%):
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования (индикатор освоения-..):
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится (индикатор освоения 100%):
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться (индикатор освоения-…):
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится (индикатор освоения 100%):
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться(индикатор освоения -…):
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится (индикатор освоения 100 %):
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться (индикатор освоения-…):
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
- Предметные результаты
Предметные
Числа и величины.
Учащийся научится (индикатор освоения 100 %):
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к
Учащийся получит возможность научиться (индикатор освоения…):
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится (индикатор освоения 100 %):
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях
Учащийся получит возможность научиться (индикатор освоения…):
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится (индикатор освоения 100 %):
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться (индикатор освоения …):
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится (индикатор освоения 100 %):
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться (индикатор освоения …):
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.
Учащийся научится (индикатор освоения 100 %):
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться (индикатор освоения …)
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного курса
№ п/п | Название разделов учебного предмета | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
2 | Сложение и вычитание | 20 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Контролировать и оценивать свою работу, её результат. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. |
3 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 28 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Проговаривать ход выполнения построений отрезков заданной длины. Сравнивать единицы длины. Оценивать результаты своей практической деятельности и деятельности членов группы. |
4 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 22 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие. |
5 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 18 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Познакомить с названиями компонентов и результата умножения. Познакомить с названием компонентов и результата деления. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Решать текстовые задачи на деление. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. |
6 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | 21 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числом 2. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. |
7 | Итоговое повторение . Проверка знаний. | 11 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Решать уравнения, равенства, неравенства, составлять различные равенства, неравенства, уравнения. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Решать задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Тематический поурочный план
№ урока | Тема | дата | Вид занятия | Виды деятельности | ||
Числа от 1 до 100 Нумерация (16 ч) | ||||||
1. | Числа от 1 до 20. | Комбинированный | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | |||
2. | Арифметические действия с числами от 1 до 20. | Комбинированный | ||||
3. | Числа от 1 до100. Счет десятками | Практическая работа | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | |||
4.(2) | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Число 100 | Комбинированный | ||||
5.(3) | Поместное значение цифр. | Комбинированный | ||||
6.(4) | Однозначные и двузначные числа | Комбинированный | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |||
7.(5) | Единица длины - миллиметр | Практическая работа | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | |||
8.(6) | Единицы длины | Комбинированный | ||||
9.(7) | Поместное значение цифр. | Комбинированный | ||||
10.(8) | Метр. Таблица единиц длины. | Практическая работа | ||||
11.(9) | Замена двузначных чисел суммой разрядных слагаемых | Комбинированный | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. | |||
12.(10) | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | Комбинированный | ||||
13.(11) | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5,35-30 | Комбинированный | Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30. | |||
14.(12) | Проверочная работа по теме: «Нумерация чисел до 100» | Самостоятельная работа | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||
15.(13) | Повторение по теме: « Нумерация чисел от 1 до 100» | Комбинированный | ||||
16.(14) | Задачи-расчёты, логические задачи.(«Странички для любознательных») | Комбинированный | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||
Сложение и вычитание. ( 20 ч) | ||||||
17. (1) | Решение и составление задач, обратных заданной | Комбинированный | Составлять и решать задачи, обратные заданной. | |||
18.(2) | Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100» | Контрольная работа | Контролировать и оценивать свою работу, её результат | |||
19.(3) | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | Комбинированный | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | |||
20.(4) | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Комбинированный | ||||
21.(5) | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | Комбинированный | ||||
22.(6) | Составление высказываний с логическими связками («Странички для любознательных») | Комбинированный | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||
23.(7) | Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. | Комбинированный | Определять по часам время с точностью до минуты. | |||
24.(8) | Длина ломаной. | Практическая работа | Вычислять длину ломаной. | |||
25.(9) | Задачи на сравнение длины, массы объектов («Странички для любознательных».) | Комбинированный | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||
26.(10) | Числовые выражения. | Комбинированный | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения | |||
27.(11) | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | Комбинированный | ||||
28.(12) | Сравнение числовых выражений. | Комбинированный | ||||
29.(13) | Периметр многоугольника. | Практическая работа | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||
30.(14) | Контрольная работа по теме: «Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание» | Контрольная работа | ||||
31.(15) | Переместительное и сочетательное свойство сложения. | Комбинированный | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | |||
32.(16) | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | Комбинированный | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | |||
33.(17) | Повторение по теме: « Сложение и вычитание до 100» | Комбинированный | Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | |||
34.(18) | Повторение по теме: «Решение задач«. | Комбинированный | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||
35.(19) | Задачи на развитие логического мышления. (Странички для любознательных.) | Комбинированный | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||
36.(20) | Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | Практическая работа | .Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы.Контроль знаний | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 28ч.) | ||||||
37.(1) | Устные приемы сложения и вычитания | Комбинированный | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | |||
38.(2) | Устные приемы сложения вида: 36+2, 36+20 | Комбинированный | ||||
39.(3) | Устные приемы вычитания вида: 36-2,36-20 | Комбинированный | ||||
40.(4) | Сложение вида 26+4 | Комбинированный | ||||
41.(5) | Вычитание вида 30-7 | Комбинированный | ||||
42.(6) | Вычитание вида 60-24 | Комбинированный | ||||
43.(7) | Решение задач | Комбинированный | Записывать решения составных задач с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | |||
44.(8) | Запись решения задач в виде выражений. | Комбинированный | ||||
45.(9) | Решение задач. Запись решения задач в виде выражений. | Комбинированный | ||||
46.(10) | Сложение вида 26+7 | Комбинированный | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | |||
47.(11) | Вычитание вида35-7 | Комбинированный | ||||
48.(12) | Сложение и вычитание изученных видов в пределах 100 | Комбинированный | ||||
49.(13) | Проверочная работа по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100» | Самостоятельная работа | ||||
50.(14) | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 | Комбинированный | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | |||
51.(15) | Математические игры,лабиринты с числовыми выражениями, логические задачи.(«Странички для любознательных») | Комбинированный | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||
52.(16) | Повторение по теме: « Устные приемы сложения и вычитания до 100» | Комбинированный | Контролировать и оценивать свои знания по теме. | |||
53.(17) | Повторение по теме: « Решение задач и запись их в виде числовых выражений» | Комбинированный | Работать в группе, Составлять план работы Моделировать и объяснять ход решения задачи. Анализировать результаты групповой работы | |||
54.(18) | Выражения с переменной. | Комбинированный | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | |||
55.(19) | Выражения с переменной вида а+12,в-15, 48-с | Комбинированный | ||||
56.(20) | Уравнение. | Комбинированный | Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного. | |||
57.(21) | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | Комбинированный | ||||
58.(22) | Контрольная работа по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100» | Контрольная работа | ||||
59.(23) | Проверка сложения вычитанием | Комбинированный | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||
60.(24) | Проверка вычитания сложением | Комбинированный | ||||
61.(25) | Проверка вычитания вычитанием | Комбинированный | ||||
62.(26) | Повторение по теме: « Решение уравнений» | Комбинированный | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | |||
63.(27) | Повторение по теме : «Проверка сложения вычитанием» | Комбинированный | ||||
64.(28) | Повторение по теме: «Геометрические величины. Длина» | Практическая работа | Проговаривать ход выполнения построений отрезков заданной длины. Сравнивать единицы длины. Оценивать результаты своей практической деятельности и деятельности членов группы | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(22ч.) | ||||||
65(1) | Письменные приемы сложения вида 45+23. | Комбинированный | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | |||
66(2) | Письменные приемы вычитания вида 57-26 | Комбинированный | ||||
67(3) | Письменные приемы сложения двузначных чисел. | Комбинированный | ||||
68(4) | Письменные приемы вычитания двузначных чисел. | Комбинированный | ||||
69(5) | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | Комбинированный | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | |||
70(6) | Решение текстовых задач. | Комбинированный | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | |||
71(7) | Письменные приемы сложения с переходом через десяток вида 37+48 | Комбинированный | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | |||
72(8) | Письменные приемы сложения вида 37+53 | Комбинированный | ||||
73(9) | Прямоугольник. | Практическая работа | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. | |||
74(10) | Решение текстовых задач. | Комбинированный | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | |||
75(11) | Письменные приемы сложения вида 87+13 | Комбинированный | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | |||
76(12) | Решение текстовых задач. | Комбинированный | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | |||
77(13) | Письменные приемы сложения и вычитания вида 32+8, 40 - 8 | Комбинированный | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | |||
78(14) | Вычитание вида 50-24 | Комбинированный | ||||
79(15) | Логические задачи и задачи повышенной уровни сложности, сравнение длин объектов.(«Странички для любознательных») | Комбинированный | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||
80(16) | Повторение по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания до 100» | Комбинированный | Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. | |||
81(17) | Повторение по теме: « Геометрические фигуры» | Практическая работа | ||||
82(18) | Вычитание вида 52-24. Письменные приемы сложения и вычитания изученных видов. | Комбинированный | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | |||
83(19) | Свойства противоположных сторон прямоугольника | Практическая работа | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | |||
84(20) | Квадрат. | Практическая работа | ||||
85(21) | Проверочная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» (взаимная проверка знаний | Самостоятельная тестовая работа | Работать в паре, оценивать правильность высказываня товарища, обосновывать свой ответ | |||
86(22) | Проект «Оригами» | Практическая работа | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие. | |||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18ч) | ||||||
87(1) | Умножение. Конкретный смысл умножения. | Комбинированный | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | |||
88(2) | Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. | Комбинированный | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | |||
89(3) | Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. | Комбинированный | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | |||
90(4) | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | Комбинированный | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | |||
91(5) | Периметр многоугольника. | Практическая работа | Вычислять периметр прямоугольника | |||
92(6) | Приемы умножения 1 и 0. | Комбинированный | Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | |||
93(7) | Название компонентов и результата умножения. | Комбинированный | Познакомить с названиями компонентов и результата умножения. | |||
94(8) | Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения. | Комбинированный | Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | |||
95(9) | Переместительное свойство умножения. | Комбинированный | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | |||
9610) | Деление. Конкретный смысл действия деления. | Комбинированный | ||||
97(11) | Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» | Контрольная работа | Оценивать область своего знания, незнания, составлять самостоятельно план выполнения каждого задания. | |||
98(12) | Деление. Конкретный смысл действия деления.. | Комбинированный | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей | |||
99(13) | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | Комбинированный | Решать текстовые задачи на деление. | |||
100(14) | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | Комбинированный | Решать текстовые задачи на деление. | |||
101(15) | Название компонентов и результата действия деления. | Комбинированный | Познакомить с названием компонентов и результата деления. | |||
102(16) | Повторение по теме: « Конкретный смысл умножения и деления» | Комбинированный | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||
103(17) | Высказывания с логическими связками «если…,то….», «каждый», составление числовых рядов по заданной закономерности, логические задачи.(«Странички для любознательных» | Комбинированный | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||
104(18) | Повторение по теме: «Решение задач на умножение и деление» | Комбинированный | Решать текстовые задачи на деление. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч.) | ||||||
105(1) | Связь между компонентами и результатом умножения. | Комбинированный | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | |||
106(2) | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Комбинированный | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | |||
107(3) | Приём умножения и деления на число. | Комбинированный | Умножать и делить на 10. | |||
108(4) | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Комбинированный | Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого | |||
109(5) | Задачи на нахождение третьего слагаемого | Комбинированный | ||||
110(6) | Проверочная работа по теме: «Приемы умножения и деления.» | Самостоятельная работа | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||
111(7) | Задачи на нахождение третьего слагаемого | Комбинированный | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого | |||
112(8) | Умножение числа 2 | Комбинированный | Выполнять умножение и деление с числом 2. | |||
113(9) | Умножение числа 2 и на 2. | Комбинированный | ||||
114(10) | Различные приемы умножения 2 и на 2 | Комбинированный | ||||
115(11) | Деление на 2 | Комбинированный | ||||
116(12) | Деление на 2 | Комбинированный | ||||
117(13) | Деление на 2 | Комбинированный | ||||
118(14) | Логические задачи, построение высказываний, составление числовых рядов по заданной закономерности. (Странички для любознательных») | Комбинированный | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||
119(15) | Повторение по теме: «табличное умножение и деление 2 и на 2» | Комбинированный | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. | |||
120(16) | Умножение числа 3 | Комбинированный | ||||
121(17) | Умножение числа 3 и на 3. | Комбинированный | ||||
122(18) | Деление на 3. | Комбинированный | ||||
123(19) | Деление на 3 | Комбинированный | ||||
124(20) | Проверочная работа по теме: «Табличное умножение и деление» | Самостоятельная тестовая работа | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||
125(21) | Повторение по теме: «Решение текстовых задач» | Комбинированный | ||||
Итоговое повторение (10ч.) Проверка знаний (1ч) | ||||||
126 | Нумерация | Практическое | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | |||
127 | Числовые выражения | Практическое | ||||
128 | Равенства. Неравенства. Уравнения. | Практическое | Решать уравнения, равенства, неравенства, составлять различные равенства, неравенства , уравнения. | |||
129 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 | Практическое | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Применять письменные приёмы умножения и деления. | |||
130 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Практическое | ||||
131 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100» | Контрольная работа | Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||
132 | Решение задач изученных видов | Практическое | Решать задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. | |||
133 | Решение задач изученных видов | Практическое | ||||
134 | Единицы длины. Геометрические фигуры | Практическая работа | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | |||
135 | Умножение и деление. | Практическое | Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||
136 | Таблица умножения и деления. | Практическое | ||||
Практическое |
Контрольных работ: 5
Проверочных работ 5
Проектов – 2
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Библиографический список для учащихся
2. С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы. 2 класс : Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014. |
Электронные учебные пособия 1. Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс ( диск CD-ROM)авторы Волкова С.И., Максимова С.П. |
Технические средства Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Мультимедийный проектор Компьютер Принтер лазерный Интерактивная доска Start Board |
Лист фиксирования изменений и дополнений в основной общеобразовательной программе
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа ( дата, № приказа) | Подпись лица, внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....