Рабочая программа по математике 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
В данной рабочей программе отражены пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, планируемые результаты освоения учебного курса, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit.zapiska_matem_3klass.docx | 35.58 КБ |
3_kl_kal-tem.docx | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) Рабочая программа учителя по курсу математика для учащихся 3-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана:
• в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ( Приказ МО РФ от 06.10.2009 года № 373);
• на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Москва «Просвещение » 2011 года;
• на основе «Примерные программы по учебным предметам», Начальная школа, издательство Москва «Просвещение » 2011 года;
• на основе авторской программы по математике Т.Е. Демидовой; Москва, Издательский центр «Баласс», 2012г.
• на основе планируемых результатов ООПНОО ( Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова);под ред. Ковалёвой Г.С; издательство Москва «Просвещение » 2011 года;
• на основе программы формирования УУД (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская); издательство Москва «Просвещение» 2011 года.
• на основе программы формирования УУД ( А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская); издательство Москва «Просвещение » 2011 года.
Назначение курса «Математика» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний для решения практических жизненных задач, а также обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка через первоначальное овладение математическим языком.
Курс «Математика» в начальной школе является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика. Особое значение имеет математика для выработки вычислительных навыков, формирования элементов системного мышления, а также общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета.
Учащийся должен уметь: уметь • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и
пространственном отношении; • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях; • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики; • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации; • работать в соответствии с заданными алгоритмами; • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними; • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы. В соответствии с этими целями ставятся задачи: • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
• сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в программе, основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.0
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в третьем классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов , из них на написание контрольных работ – 10 часов
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений: • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру. Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. •В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
• Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
• Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
• Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
• Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
• Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
• Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
• Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
• Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
•использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
•объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
•использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
•использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
•пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
•читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
•представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
•выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
•выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
•осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
•осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
•использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
•читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
•решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
•находить значения выражений в 2–4 действия;
•использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
•использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
•строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
•сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
•определять время по часам с точностью до минуты;
•сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
•устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
•использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
•использовать при решении различных задач знание формулы пути;
•использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
•находить долю от числа, число по доле;
•решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
•находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
•решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
•использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;
•использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
•вычислять объём параллелепипеда (куба);
•вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
•выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
•строить окружность по заданному радиусу;
•выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
•узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
•выделять из множества параллелепипедов куб;
•решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
•устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
•различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
•читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
•строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
•решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
•решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
•выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
•правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
•составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
•составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
•устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 1000.
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Объём. Единицы объёма: 1 см³, 1 дм³, 1 м³. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.
Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Изменение положения плоских фигур на плоскости.
Элементы алгебры.
Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b.
Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b; а ∙ х = с ± b; а : х = с ∙ b и т.д.
Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.
Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.
Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.
Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».
Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.
Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.
Круговые диаграммы.
Занимательные и нестандартные задачи.
Уникурсальные кривые.
Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.
Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.
Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.
Задачи на принцип Дирихле.
Итоговое повторение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки величины предметов на глаз;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Учебно-методический комплект.
Для учителя:
Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких: учебник для 3 класса в 3 частях – М.: Баласс, 2012.
Математика. Контрольные работы, 3 класс. Авторы: С.А.Козлова, А.Г.Рубин, - М.: Баласс, 2010.
Дидактический материал для 3 класса. Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, - М.: Баласс, 2012.
Методические рекомендации для учителя. С.А. Козлова, А.Г.Рубин - М.: Баласс, 2010.
Для обучающихся:
Математика, учебник в 3 частях. Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких – М.: Баласс, 2012.
Тетрадь «Контрольные работы». Авторы: С.А.Козлова, А.Г.Рубин, - М.: Баласс, 2010.
Предварительный просмотр:
№ урока п/п | Тема урока | Дата | Характеристика деятельности обучающегося | Планируемые результаты | ||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
1 | Нумерация чисел. | Считать сотнями до тысячи, называть трехзначные числа и записывать их цифрами, поразрядно сравнивать трехзначные числа | формулировать задания, определять план действий. Выполнять устные и письменные вычисления. | Формировать монологическую речь | Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | |||
2 | Сложение и вычитание чисел | Складывать и вычитать многозначные числа и использовать соответствующие термины. Называть разряды. | Выполнять письменные и устные вычисления | самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний | |||
3 | Сложение и вычитание чисел. | Выполнять поразрядное сложение и вычитание (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел. | в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов. | формированию приемов мыслительной деятельности: классификации, закономерности | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | |||
4 | Умножение и деление чисел. | Понимать смысл операций «перестановка множителей и их группировка» Выполнять вычисление значений выражений разными способами. Формулировать выводы о получаемых результатах на основании наблюдений | табличным случаям умножения и деления, решать задачи изученных видов | умению выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | |||
5 | Арифметические действия над числами. | Анализировать структуру числового выражения. Читать и составлять несложные числовые выражения. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок). | выполнять письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами | совершенствовать диалогическую речь | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |||
6 | Арифметические действия над числами. | Анализировать структуру числового выражения. Читать и составлять несложные числовые выражения. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок). | сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов. | совершенствовать диалогическую речь | Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | |||
7 | Арифметические действия над числами. | Анализировать структуру числового выражения. Читать и составлять несложные числовые выражения. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок). | решать задачи изученных видов. | самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | Умение устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | |||
8 | Дерево выбора. | Решать задачи с помощью графа | решать задачи с помощью графа | самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
9 | Решение задач. | Решать задачи, в которых следует выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | решение текстовых задач изученных видов. Решать задачи с помощью графов | формированию приемов мыслительной деятельности: классификации, закономерности | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе»
| Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Решать задачу по теме. | выполнять письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов. | овладевать способами контроля и оценки знаний | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |||
11 | Анализ к.р. Работа над ошибками | Находить, анализировать ошибки и исправлять их | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез | Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
12 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Параллелепипед и куб. | Находить, анализировать ошибки и исправлять их | различать элементы прямоугольного параллелепипеда: вершины, грани, ребра и их показывать | умению рассматривать объект в соответствии с предложенной целью.
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |||
13 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. | Находить грани, рёбра, вершины и применять формулу нахождения объёма | узнавать новую единицу измерения: см3, по рисунку находить число см3 | умению выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | Готовность использовать получаемую в учебной деятельности математическую подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | |||
14 | Кубический дециметр. Кубический метр. | Знать единицы измерения объёма | узнавать новые единицы измерения: дм3, м3. измерять объем параллелепипеда в дм3, м3. | умению выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | |||
15 | Кубический дециметр. Кубический метр. | Знать единицы измерения объёма | узнавать новые единицы измерения: дм3, м3. измерять объем параллелепипеда в дм3, м3. | умению выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | |||
16 | Сочетательное свойство умножения. | Группировать множители в произведении. Пользоваться сочетательным свойством умножения и формулировать его. Рассказывать определение сочетательного свойства умножения. Безошибочно называть результаты умножения однозначных чисел | сочетательному свойству умножения, применять его для рационализации вычислении. | умению определять последовательность действий для решения учебной задачи | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | |||
17 | Повторение
|
| Выполнять умножение чисел используя письменные приёмы вычислений. | выполнять письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов. | овладевать способами контроля и оценки знаний | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | ||
18 | Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем. | Умножать число на данное число десятков по алгоритму. Формулировать правило умножения вида 60× 9 по аналогии. Использовать буквенные выражения вместо записей с окошком. | использовать сочетательное свойство умножения для умножения круглого числа на однозначное. | определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям. | Способность к само- организованности. Способность преодолевать трудности. | |||
19 | Деление круглых чисел. | Наблюдение и самостоятельное выведение правила деления на 10 и на 100 (частное можно получить, отбрасывая в делимом справа один или два нуля). | алгоритму деления круглого числа на однозначное. | определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям. | Способность к само- организованности Способность преодолевать трудности | |||
20 | Деление круглых чисел. | Наблюдение и самостоятельное выведение правила деления на 10 и на 100 (частное можно получить, отбрасывая в делимом справа один или два нуля). | алгоритму деления круглого числа на однозначное. | определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям. | Способность к само- организованности Способность преодолевать трудности | |||
21 | Арифметические действия над числами. | Соблюдать порядок выполнения арифметических действий |
| формированию монологической речи | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
22 | Умножение суммы на число. | Наблюдать за алгоритмом умножения суммы на число. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Понимать распределительное свойство умножения относительно сложения. | Распределительному свойству умножения и умению его применять для рационализации вычислений и решения задач. | умению проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | |||
23 | Умножение суммы на число. | Наблюдать за алгоритмом умножения суммы на число. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Понимать распределительное свойство умножения относительно сложения. | Распределительному свойству умножения и умению его применять для рационализации вычислений и решения задач. | умению проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | |||
24 | Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.
| Наблюдать за алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное | использовать распределительное свойство умножения для решения примеров на внетабличное умножение. | Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | |||
25 | Арифметические действия над числами. | Соблюдать порядок выполнения арифметических действий | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
26 | Деление суммы на число. | Наблюдение и самостоятельное выведение правила деления суммы на число | правилам деления суммы на число, решать текстовые задачи, основанные на данном свойстве. | проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило
| Способность преодолевать трудности. | |||
27 | Деление суммы на число. | Наблюдение и самостоятельное выведение правила деления суммы на число | правилам деления суммы на число, решать текстовые задачи, основанные на данном свойстве. | проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило
| Способность преодолевать трудности. | |||
28 | Арифметические действия над числами. | Соблюдать порядок выполнения арифметических действий | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | формированию приемов мыслительной деятельности.
| Готовность использовать получаемую в учебной деятельности математическую подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |||
29 | Деление двузначного числа на однозначное. | Наблюдать за алгоритмом деления двузначного числа на однозначное | Делению двузначного числа на однозначное, применяя новый способ внетабличного деления. | формированию монологической и диалогической речи | Способность к самоорганизованности. | |||
30 | Арифметические действия над числами. | Соблюдать порядок выполнения арифметических действий | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | формированию монологической и диалогической речи | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | |||
31 | Решение задач. | Решать задачи изученных видов | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | формированию монологической и диалогической речи | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | |||
32 | Решение задач. | Решать задачи изученных видов | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | формированию монологической и диалогической речи | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | |||
33 | Деление двузначного числа на двузначное. | Понимать связь деления с умножением. Выполнять действие деления по алгоритму с проверкой умножением. | делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать задачи | умению проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений. | Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
34 | Решение задач. | Решать задачи изученных видов | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез | Способность к самоорганизованности. | |||
35 | Арифметические действия над числами. | Соблюдать порядок выполнения арифметических действий | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | |||
36 | Арифметические действия над числами. | Соблюдать порядок выполнения арифметических действий | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | |||
37 | Деление с остатком. | Понимать смысл деления нацело (без остатка) Выполнять деление с остатком по алгоритму. | производить деление с остатком практическим способом. Понимать что остаток должен быть меньше делителя. | умению проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
38 | Деление с остатком | Выполнять деление с остатком по алгоритму. | производить деление с остатком аналитическим способом; выполнять проверку деления с остатком. | умению определять последовательность действий для решения учебной задачи | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
39 | Деление с остатком | Выполнять деление с остатком. Использовать деление с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число Называть и правильно обозначать действия умножения и деления | производить деление с остатком, когда делимое меньше делителя.; | умению определять последовательность действий для решения учебной задачи | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | |||
40 | Деление с остатком. | Выполнять деление с остатком. Использовать деление с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число Называть и правильно обозначать действия умножения и деления | производить деление с остатком, когда частное ищется подбором. | умению определять последовательность действий для решения учебной задачи | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | |||
41 | Арифметические действия над числами. | Соблюдать порядок выполнения арифметических действий | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
42 | Арифметические действия над числами. | Соблюдать порядок выполнения арифметических действий | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |||
43 | Контрольная работа за 1-ю четверть по теме: «Внетабличное умножение и деление» | ЗУН внетабличного умножения и деления | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов | овладевать способами контроля и оценки знаний | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
44 | Анализ к.р. Работа над ошибками | Находить, анализировать ошибки и исправлять их | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез | Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
45 | Доли. | Находить доли | читать и записывать доли. | проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
46 | Нахождение доли числа. | Нахождение доли числа | читать и записывать доли». Находить доли числа. | проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | |||
47 | Нахождение доли числа. | Нахождение доли числа | читать и записывать доли». Находить доли числа. | проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | |||
48 | Сравнение долей. | Применять правило сравнения долей | Правилу сравнения долей. сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли от числа. | проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило
| Впадение коммуникативными умениями с цепью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | |||
49 | Сравнение долей. | Применять правило сравнения долей | Правилу сравнения долей. сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли от числа. | проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило
| Впадение коммуникативными умениями с цепью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | |||
50 | Нахождение числа по доле. | Находить число по доле | правилу нахождения числа по его доле. находить число по его доле | формированию приемов мыслительной деятельности. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | |||
51 | Нахождение числа по доле. | Находить число по доле | правилу нахождения числа по его доле. находить число по его доле | формированию приемов мыслительной деятельности. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | |||
52 | Решение задач. | Решать задачи, в которых следует находить долю числа и число по доле | правилу нахождения числа по его доле и доли числа. находить число по его доле и долю числа. | определять последовательность действий для решения практической задачи. | Способность к самоорганизованности. | |||
53 | Решение задач. | Решать задачи, в которых следует находить долю числа и число по доле | Правилу нахождения числа по его доле и доли числа. находить число по его доле и долю числа. | определять последовательность действий для решения практической задачи. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | |||
54 | Решение задач. | Решать задачи, в которых следует находить долю числа и число по доле | Правилу нахождения числа по его доле и доли числа. находить число по его доле и долю числа. | определять последовательность действий для решения практической задачи. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | |||
55 | Единица времени – минута. | Устанавливать соотношения между единицами времени. Измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами времени. | Знать новую единицу времени «минуту». определять время по часам. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | Активно использует математическую речь. | |||
56 | Единица времени – секунда. | Устанавливать соотношения между единицами времени. Измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами времени. | определять время по часам с точностью до минуты, секунды | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
57 | Сутки. | Устанавливать соотношения между единицами времени. Измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами времени. | Знать что в сутках 24 часа. Умению выражать в часах минутах, секундах долю суток. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
58 | Неделя. | Устанавливать соотношения между единицами времени. Измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами времени. | решать задачи на нахождение числа по доле и доли от числа. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | |||
59 | Линейные и столбчатые диаграммы. | Строить линейные и столбчатые диаграммы | читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм. | замечать изменения, происходящие с объектом. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
60 | Линейные и столбчатые диаграммы. | Строить линейные и столбчатые диаграммы | читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм. | замечать изменения, происходящие с объектом. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
60 | Линейные и столбчатые диаграммы. | Строить линейные и столбчатые диаграммы | читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм. | замечать изменения, происходящие с объектом. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
62 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Счет сотнями. Тысяча. | Находить, анализировать ошибки и исправлять их | читать и записывать трехзначные числа, считать сотнями. | формированию монологической речи | Владение коммуникативными умениями | |||
63 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. | Освоить пошаговый алгоритм выполнения умножения и деления чисел на 100. | умножать и делить на 100,. Знать соотношения между. см3 и дм3 дм3 и м3 | проводить вычислении я разными способами; замечать изменения, происходящие с объектом. | Владение коммуникативными умениями с цепью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса | |||
64 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. | Освоить пошаговый алгоритм выполнения умножения и деления чисел на 100. | умножать и делить на 100,. Знать соотношения между. см3 и дм3 дм3 и м3 | проводить вычислении я разными способами; замечать изменения, происходящие с объектом. | Владение коммуникативными умениями с цепью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса | |||
65 | Единицы длины. Миллиметр. | Устанавливать соотношения между единицами длины. Измерять длину, обозначать единицы длины, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами длины | Уметь умножать и делить на 100,.
| рассматривать предметы в соответствие с предложенной целью, выделять их признаки и свойства. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
66 | Трехзначные числа. | Считать сотнями до тысячи, называть трехзначные числа и записывать их цифрами, поразрядно сравнивать трехзначные числа | читать трехзначные числа, получать следующее и предыдущее. | определять последовательность действий для решения практических задач.
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | |||
67 | Трехзначные числа. | Называть трехзначные числа и записывать их цифрами | записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых. | определять последовательность действий для решения практических задач.
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |||
68 | Трехзначные числа. . | Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Читать и записывать любые трех-значные числа. | записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых. | определять последовательность действий для решения практических задач.
| Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
69 | Сравнение трехзначных чисел. | Поразрядно сравнивать трехзначные числа | сравнивать трехзначные числа | формированию приемов мыслительной деятельности. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | |||
70 | Трехзначные числа. | Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Читать и записывать любые трех-значные числа. | записывать и читать трехзначные числа | формированию приемов мыслительной деятельности. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | |||
71 | Единицы массы. Центнер. | Устанавливать соотношения между единицами массы. Обозначать единицы массы, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами массы | Знать чему равен 1 ц., решать задачи с новой единицей измерения массы. | формированию приемов мыслительной деятельности. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | |||
72 | Единицы массы. | Устанавливать соотношения между единицами массы. Обозначать единицы массы, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами массы | Знать чему равен 1 ц., решать задачи с новой единицей измерения массы. | формированию приемов мыслительной деятельности. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | |||
73 | Контрольная работа за 2-ю четверть. по теме: «Нумерация»
| ЗУН записи, чтения трёхзначных чисел, представления их в виде суммы разрядных слагаемых | записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых. | владеть способами контроля и оценки знаний | Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения | |||
74 | Анализ к.р. Работа над ошибками | Находить, анализировать ошибки и исправлять их | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез | Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
75 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Сложение и вычитание трехзначных чисел.
| Находить, анализировать ошибки и исправлять их | устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку. | формированию приемов мыслительной деятельности. | Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | |||
76 | Контрольная работа за 1 полугодие. по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»
| Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку. | владеть способами контроля и оценки знаний | Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения | |||
77 | Анализ к.р. Работа над ошибками | Находить, анализировать ошибки и исправлять их | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез | Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
78 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) трёхзначных чисел. | устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку. | высказывать суждение на основе сравнения.
| Владение коммуникативными умениями. | |||
79 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) трёхзначных чисел. | устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку. | высказывать суждение на основе сравнения.
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
80 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) трёхзначных чисел. | устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку. | высказывать суждение на основе сравнения.
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
81 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) трёхзначных чисел. | устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку. | самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | |||
82 | Пересечение геометрических фигур.
| Чертить геометрические фигуры, находить точки пересечения | находить точки пересечения геометрических фигур, чертить фигуры по клеточкам. | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
83 | Группы предметов. Множества. Элемент множества.
| Устанавливать принадлежность элемента данному множеству | понятиям «множество» «элемент множества». устанавливать принадлежность элемента данному множеству. | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||
84 | Способы задания множеств.
| Знать способы задания множеств | Понятию «множество» «элемент множества». задавать множества путем перечисления и определением общего свойства. | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||
85 | Подмножество.
| Находить подмножество соответствующего множества | Понятию «множество» «элемент множества», «подмножество» | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | |||
86 | Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».
| Составлять высказывания | читать высказывания с кванторами общности. | планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||
87 | Пересечение множеств.
| Решать задачи на пересечение множеств | понятию «пересечение множеств». решать задачи на пересечение множеств. | планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |||
88 | Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые».
| Читать и составлять высказывания | читать высказывания с кванторами общности.
| высказывать свои суждения на основе наблюдения. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | |||
89 | Объединение множеств.
| Уметь объединять множества | понятию «объединение множеств». решать задачи на пересечение множеств. | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
90 | Решение задач. .
| Решать задачи на пересечение и объединение множеств | решать задачи на пересечение и объединение множеств; понимать высказывания с кванторами общности. | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||
91 | Контрольная работа № 3. по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»
| Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, решать задачи изученных видов | решать задачи на пересечение множеств. | владеть способами контроля и оценки знаний | Владений коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах | |||
92 | Анализ к.р. Работа над ошибками | Находить, анализировать ошибки и исправлять их | складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений, решать задачи | замечать изменения, происходящие с объектом.
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
93 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.
| Выполнять поразрядное сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик | складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений, решать задачи | проводить измерения разными способами .
| Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||
94 | Решение задач.
| Решать задачи изученных видов | решать комбинаторные и логические задачи | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
95 | Решение задач.
| Решать задачи изученных видов | решать комбинаторные и логические задачи | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
96 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | Выполнять поразрядное сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик | складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд. | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | |||
97 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | Выполнять поразрядное сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик | складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд. | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | |||
98 | Решение задач. | Решать задачи изученных видов | решать задачи на взвешивание. | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||
99 | Решение неравенств.
| Решать неравенства путём подбора переменной | способам решения неравенства путем подбора переменной. | соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||
100 | Решение неравенств. | Решать неравенства путём подбора переменной | способам решения неравенства путем подбора переменной. | соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||
101 | Решение неравенств.
| Решать неравенства путём подбора переменной | решать неравенства способом подбора | соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||
102 | Контрольная работа № 4. по теме : «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»
| способам решения неравенства путем подбора переменной. | владеть способами контроля и оценки знаний | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | ||||
103 | Анализ к.р. Работа над ошибками | Находить, анализировать ошибки и исправлять их | складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений, решать задачи | замечать изменения, происходящие с объектом.
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
104 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Умножение и деление трехзначных чисел. | Находить, анализировать ошибки и исправлять их | устным приемам умножения и деления трехзначных чисел | планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.
| Владение коммуникативными умениями | |||
105 | Умножение и деление чисел. | Применять алгоритм умножения и деления чисел | устным приемам умножения и деления трехзначных чисел | планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.
| Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | |||
106 | Умножение и деление чисел. | Применять алгоритм умножения и деления чисел | устным приемам умножения и деления трехзначных чисел | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | |||
107 | Умножение и деление чисел. | Применять алгоритм умножения и деления чисел | устным приемам умножения и деления трехзначных чисел | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
108 | Решение задач. . | Решать задачи, используя умножение и деление чисел | решать задачи изученных видов | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | |||
109 | Решение задач. . | Решать задачи, используя умножение и деление чисел | решать задачи изученных видов | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | |||
110 | Алгоритмы с повторением (циклом) Урок введения нового знания. | Применять блок-схемы | производить вычисления по заданным блок-схемам. | формированию монологической речи | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | |||
111 | Решение задач. | Решать задачи, используя умножение и деление чисел | решать задачи изученных видов | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
112 | Решение уравнений.
| Решать сложные уравнения | решать уравнения вида Х+а=в*с | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
113 | Решение уравнений. | Решать сложные уравнения | решать уравнения вида Х+а=в*с.
| выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться ученик. | |||
114 | Решение уравнений. | Решать сложные уравнения | решать уравнения вида Х+а=в*с.
| выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться ученик. | |||
115 | Решение задач и уравнений. | Решать задачи, используя умножение и деление чисел | решать задачи изученных видов | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
116 | Решение задач и уравнений. | Решать сложные уравнения и задачи изученных видов | решать задачи изученных видов | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | |||
117 | Решение задач и уравнений. | Решать сложные уравнения и задачи изученных видов | решать задачи изученных видов | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | |||
118 | Умножение трехзначных чисел в столбик.
| Выполнять умножение трёхзначных чисел в столбик по алгоритму | алгоритму письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное.
| определять последовательность действия для решения учебной задачи.
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||
119 | Умножение трехзначных чисел в столбик.
| Выполнять умножение трёхзначных чисел в столбик по алгоритму | умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд | анализировать и обобщать результаты наблюдений. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
120 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | Выполнять умножение трёхзначных чисел в столбик по алгоритму | умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд | анализировать и обобщать результаты наблюдений. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
121 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | Выполнять умножение трёхзначных чисел в столбик по алгоритму | умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд | определять последовательность действия для решения учебной задачи.
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах. | |||
122 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | Выполнять умножение трёхзначных чисел в столбик по алгоритму | умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд | определять последовательность действия для решения учебной задачи.
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах. | |||
123 | Деление трехзначных чисел на однозначное число.
| Выполнять деление трёхзначных чисел на однозначное в столбик по алгоритму | алгоритму письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. | анализировать и обобщать результаты наблюдений. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
124 | Деление трехзначных чисел на однозначное число.
| Выполнять деление трёхзначных чисел на однозначное в столбик по алгоритму | алгоритму письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
125 | Деление трехзначных чисел на однозначное число.
| Выполнять деление трёхзначных чисел на однозначное в столбик по алгоритму | алгоритму письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
126 | Контрольная работа за 3-ю четверть по теме: «Умножение и деление чисел в пределах 1000» | Выполнять деление трёхзначных чисел на однозначное в столбик по алгоритму, решать задачи | умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд | владеть способами контроля и оценки знаний | Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
127 | Анализ к.р. работа над ошибками | Находить, анализировать ошибки и исправлять их |
| формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | |||
128 | Умножение и деление чисел. | Выполнять умножение и деление трехзначных чисел на однозначное | умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов | определять последовательность действий для решения учебной задачи. | Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике. | |||
129 | Умножение и деление чисел. | Выполнять умножение и деление трехзначных чисел на однозначное | умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов | определять последовательность действий для решения учебной задачи. | Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике. | |||
130 | Умножение и деление чисел. | Выполнять умножение и деление трехзначных чисел на однозначное | умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов | определять последовательность действий для решения учебной задачи. | Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике. | |||
131 | Решение задач. | Решать задачи, используя алгоритм умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное | умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов | определять последовательность действий для решения учебной задачи. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
132 | Решение задач. | Решать задачи, используя алгоритм умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное | умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов | определять последовательность действий для решения учебной задачи. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
133 | Запись чисел римскими цифрами.
| Записывать римские числа цифрами | знать римские числа | определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
134 | Запись чисел римскими цифрами.
| Записывать римские числа цифрами | знать римские числа | определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
135 | Календарь.
| Устанавливать соотношения между единицами времени. Определять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами времени | знать единицы времени | определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | |||
136 | Календарь. | Устанавливать соотношения между единицами времени. Определять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами времени | знать единицы времени | определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | |||
137 | Меры времени. Век.
| Устанавливать соотношения между единицами времени. Определять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами времени | знать единицы времени | определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
138 | Меры времени.
| Устанавливать соотношения между единицами времени. Определять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами времени | знать единицы времени | определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
139 | Меры длины. Километр.
| Устанавливать соотношения между единицами длины. Измерять длину, обозначать единицы длины, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами длины | знать единицы времени | замечать изменения, происходящие с объектом. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
140 | Меры длины.
| Устанавливать соотношения между единицами длины. Измерять длину, обозначать единицы длины, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами длины | знать единицы времени | замечать изменения, происходящие с объектом. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
141 | Скорость движения.
| Устанавливать соотношения между единицами движения. Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения | знать единицы движения | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
142 | Скорость движения.
| Устанавливать соотношения между единицами движения. Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения | знать единицы движения | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
143 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.
| Устанавливать соотношения между единицами движения. Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения | знать единицы движения | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | |||
144 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.
| Устанавливать соотношения между единицами движения. Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения | знать единицы движения | Устанавливать последовательность действий для решения практических задач. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
145 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.
| Устанавливать соотношения между единицами движения. Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения | знать единицы движения | Устанавливать последовательность действий для решения практических задач. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
146 | Решение задач. | Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения | решать задачи на движение, применяя формулы | Устанавливать последовательность действий для решения практических задач. | Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике | |||
147 | Решение задач. | Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения | решать задачи на движение, применяя формулы | Устанавливать последовательность действий для решения практических задач. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |||
148 | Решение задач. | Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения | решать задачи на движение, применяя формулы | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |||
149 | Решение задач. | Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения | решать задачи на движение, применяя формулы | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями, | |||
150 | Решение задач. | Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения | решать задачи на движение, применяя формулы | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
151 | Решение задач. | Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения | решать задачи на движение, применяя формулы | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
152 | Контрольная работа за 2-е полугодие. по теме: «Арифметические действия над числами в пределах 1000»
| Выполнять арифметические действия над чилами |
| владеть способами контроля и оценки знаний | Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
153 | Анализ к.р. Работа над ошибками | Находить, анализировать ошибки и исправлять их |
| определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. | Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
154 | Треугольники. | Познакомиться с общим понятием о построении треугольника Строить треугольник | строить треугольники | использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов. | Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | |||
155 | Треугольники.
| Называть элементы треугольника (вершины и углы). | строить треугольники, обозначать вершины | использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов. | Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | |||
156 | Треугольники. | Различать равнобедренные, равносторонние треугольники | строить треугольники, обозначать вершины | использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов. | Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | |||
157 | Контрольная работа за 4-ю четверть по теме: «Арифметические действия над числами в пределах 1000»
|
|
| владеть способами контроля и оценки знаний | Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
158 | Анализк.р. Работа над ошибками | Находить, анализировать ошибки и исправлять их |
| ориентироваться в информационных потоках окружающего мира | Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
159 | Арифметические действия над числами. | Соблюдать порядок выполнения арифметических действий | знать порядок действий | ориентироваться в информационных потоках окружающего мира | Впадение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | |||
160 | Арифметические действия над числами. | Соблюдать порядок выполнения арифметических действий | знать порядок действий | ориентироваться в информационных потоках окружающего мира | Впадение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | |||
161 | Повторение по теме «Нумерация» |
| Знать последовательность чисел, называть предыдущее и последующее числа | последовательности чисел в пределах 1000. находить предыдущее и последующие числа. | приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | ||
162 | Повторение по теме «Доли» |
| Сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли от числа и числа по доле | правилам сравнения долей. сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли от числа. | приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | ||
163 | Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление» |
| Знать внетабличное умножение и деление | Приемам внетабличного умножения и деления, применять их на практике. | приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | ||
164 | Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление» |
| Знать внетабличное умножение и деление | Приемам внетабличного умножения и деления, применять их на практике. | приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | ||
165 | Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» |
| Складывать и вычитать многозначные числа в столбик | складывать и вычитать трехзначные числа в столбик с переходом через разряд. | замечать изменения, происходящие с объектом. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | ||
166 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» |
| Умножать и делить трехзначные числа на однозначное в столбик. | умножать и делить трехзначные числа на однозначное в столбик. | замечать изменения, происходящие с объектом. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | ||
167 | Итоговая комплексная работа по теме: «Повторение, обобщение изученного в 3-м классе»
| Проверка планируемых результатов | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний | владеть способами контроля и оценки знаний | Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
168 | Анализ и коррекция знаний | Находить, анализировать ошибки и исправлять их | читать и записывать числа римскими цифрами. | анализировать и исправлять собственные ошибки. | Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения. | |||
169 | Повторение | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний | владеть способами контроля и оценки знаний | Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения. | ||||
170 | Повторение | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний | владеть способами контроля и оценки знаний | Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...