Рабочая программа по математике 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

В данной рабочей программе отражены пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, планируемые результаты освоения учебного курса, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit.zapiska_matem_3klass.docx35.58 КБ
Файл 3_kl_kal-tem.docx107.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)                                                                                                                                                                                                                                                   Рабочая программа учителя по курсу математика для учащихся 3-го класса  рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана:

• в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  ( Приказ МО РФ от 06.10.2009 года № 373);

• на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Москва «Просвещение » 2011 года;

• на основе «Примерные программы по учебным предметам», Начальная школа, издательство  Москва «Просвещение » 2011 года;

• на основе авторской программы по математике Т.Е. Демидовой; Москва, Издательский центр «Баласс», 2012г.

• на основе планируемых результатов  ООПНОО ( Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова);под ред. Ковалёвой Г.С; издательство  Москва «Просвещение » 2011 года;

• на основе программы формирования УУД (А.Г. Асмолов,  Г.В. Бурменская); издательство  Москва «Просвещение» 2011 года.

• на основе программы формирования УУД ( А.Г. Асмолов,  Г.В. Бурменская); издательство  Москва «Просвещение » 2011 года.

Назначение курса «Математика» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний для решения практических жизненных задач, а также обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка через первоначальное овладение математическим языком.                                                                                                                                                            
 Курс «Математика» в начальной школе является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика. Особое значение имеет математика для выработки вычислительных навыков, формирования элементов системного мышления, а также общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.                                                                                    
   Цели обучения в предлагаемом курсе математики сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета.                                                                                                                          
  Учащийся должен уметь: уметь                                                                                                                                                                                                          • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и  
 пространственном отношении;                                                                                                                                                                                                                                   • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;                                                                                                                          • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;                                                                                                                                    • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;                                                                                                                                     • работать в соответствии с заданными алгоритмами;                                                                                                                                                                             • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;                                                                                                          • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.                                                                                                                                                                                                                                                                В соответствии с этими целями ставятся задачи:                                                                                                                                                                                           • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;                                                                                                                                                                                                                  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;                                                                                                                                                                                                                   • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

• сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;                                            • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;                                                                                                                                                                                                                                                                     • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;                                                                                  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в  программе, основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.                                                                                                                                                              Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.0

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в третьем классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов , из них на написание контрольных работ – 10 часов

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

       Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.                                                 Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.                       Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.                                                               Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.                                                                                      Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.                                                                                                                                                                                                                        Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.                                  Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:                                                                                                                                                                                                                                                 • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).                                                                                                                                                                                                                   • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.                                                                                                                                                                                                                        Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.                                                                                                                                                                                                                 Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.                                                                                                                                                                                                       Регулятивные УУД:                                                                                                                                                                                                                                       • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.                                                                                                                                        • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.                                                                                                                                  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.                                                                                                                                                                         • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.                                                                                                  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.                                                                 •В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.                                                                                                                                                                                                                              Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).   Познавательные УУД:                                                                                                                                                                                                                                        • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.                                                                                                                                                                                                                                                 • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

• Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

• Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

• Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

• Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

• Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

• Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

• Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

• Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

•использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

•объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

•использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

•использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

•пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

•читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

•представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

•выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

•выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

•осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

•осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

•использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

•читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

•решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

•находить значения выражений в 2–4 действия;

•использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

•использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

•строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

•сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

•определять время по часам с точностью до минуты;

•сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

•устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

•использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

•использовать при решении различных задач знание формулы пути;

•использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;

•находить долю от числа, число по доле;

•решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

•находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;

•решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.

•использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;

•использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

•вычислять объём параллелепипеда (куба);

•вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

•выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

•строить окружность по заданному радиусу;

•выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

•узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

•выделять из множества параллелепипедов куб;

•решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

•устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

•различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

•читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

•строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;

•решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

•решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

•выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

•правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

•составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;

•составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

•устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 1000.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Объём. Единицы объёма: 1 см³, 1 дм³, 1 м³. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.

Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы алгебры.

Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b.

Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b; а ∙ х = с ± b; а : х = с ∙ b и т.д.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.

Круговые диаграммы.

Занимательные и нестандартные задачи.

Уникурсальные кривые.

Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.

Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.

Задачи на принцип Дирихле.

Итоговое повторение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • определения времени по часам (в часах и минутах);
  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • оценки величины предметов на глаз;
  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Учебно-методический комплект.

Для учителя:

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких: учебник для 3 класса в 3 частях – М.: Баласс, 2012.

Математика. Контрольные работы, 3 класс. Авторы: С.А.Козлова, А.Г.Рубин, - М.: Баласс, 2010.

Дидактический материал для 3 класса. Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, - М.: Баласс, 2012.

Методические рекомендации для учителя. С.А. Козлова, А.Г.Рубин - М.: Баласс, 2010.

Для обучающихся:

Математика, учебник в 3 частях. Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких – М.: Баласс, 2012.

Тетрадь «Контрольные работы». Авторы:  С.А.Козлова, А.Г.Рубин, - М.: Баласс, 2010.



Предварительный просмотр:

 

№ урока п/п

Тема урока

Дата

Характеристика

деятельности

обучающегося

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1

Нумерация чисел.

Считать сотнями до тысячи, называть трехзначные числа и записывать их цифрами, поразрядно сравнивать трехзначные числа

формулировать задания, определять план действий. Выполнять устные и письменные вычисления.

Формировать монологическую речь

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

2

Сложение и вычитание чисел

Складывать и вычитать многозначные числа и использовать соответствующие термины. Называть разряды.

 Выполнять письменные и устные вычисления

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

3

Сложение и вычитание чисел.

Выполнять поразрядное сложение и вычитание (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел.

в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов.

формированию приемов мыслительной деятельности: классификации, закономерности

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

4

Умножение и деление чисел.

Понимать смысл операций «перестановка

множителей и их группировка» Выполнять вычисление

значений выражений

разными способами.

Формулировать выводы о

получаемых результатах

на основании наблюдений

табличным случаям умножения и деления, решать задачи изученных видов

умению выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

5

Арифметические действия над числами.

Анализировать структуру числового выражения. Читать и составлять несложные числовые выражения. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок).

выполнять письменные и устные вычисления

в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами

совершенствовать диалогическую речь

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

6

Арифметические действия над числами.

Анализировать структуру числового выражения. Читать и составлять несложные числовые выражения. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок).

сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов.

совершенствовать

диалогическую речь

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

7

Арифметические действия над числами.

Анализировать структуру числового выражения. Читать и составлять несложные числовые выражения. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок).

 решать задачи изученных видов.

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Умение  устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

8

Дерево выбора.

Решать задачи с помощью графа

решать задачи с помощью графа

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

9

Решение задач.

Решать задачи, в которых следует выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

решение  текстовых задач изученных видов. Решать задачи с помощью графов

формированию приемов мыслительной деятельности: классификации, закономерности

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

10

Контрольная работа № 1

по теме: «Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе»

 

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Решать задачу по теме.

выполнять письменные и устные вычисления

в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов.

овладевать способами контроля и оценки знаний

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

11

Анализ к.р. Работа над ошибками

Находить, анализировать ошибки и исправлять их

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения.

12

Анализ и коррекция знаний учащихся.

Параллелепипед и куб.

Находить, анализировать ошибки и исправлять их

различать  элементы прямоугольного параллелепипеда: вершины, грани, ребра и их показывать

умению рассматривать объект в соответствии с предложенной целью.

 

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

13

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

Находить грани, рёбра, вершины и применять формулу нахождения объёма

узнавать новую единицу измерения: см3, по рисунку находить число см3

умению  выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Готовность использовать получаемую в учебной деятельности математическую подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

14

Кубический дециметр. Кубический метр.

Знать единицы измерения объёма

узнавать новые единицы измерения: дм3, м3.

измерять объем параллелепипеда в дм3, м3.

умению  выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

15

Кубический дециметр. Кубический метр.

Знать единицы измерения объёма

узнавать новые единицы измерения: дм3, м3.

измерять объем параллелепипеда в дм3, м3.

умению  выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

16

Сочетательное свойство умножения.

Группировать множители в произведении. Пользоваться сочетательным свойством умножения и формулировать его. Рассказывать определение сочетательного свойства умножения. Безошибочно называть результаты умножения однозначных чисел

сочетательному свойству умножения, применять его для рационализации вычислении.

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

17

Повторение

 

 

  Выполнять умножение чисел используя письменные приёмы вычислений.

выполнять письменные и устные вычисления

в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов.

овладевать способами контроля и оценки знаний

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

18

Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем.

Умножать число на данное число десятков по алгоритму.  Формулировать правило умножения вида 60× 9 по аналогии. Использовать буквенные выражения вместо записей с окошком.

использовать сочетательное свойство умножения для умножения круглого числа на однозначное.

определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям.

Способность к само-

организованности.

Способность преодолевать трудности.

19

Деление круглых чисел.

Наблюдение и самостоятельное выведение правила деления на 10 и на 100 (частное можно получить, отбрасывая в делимом справа один или два нуля).

алгоритму деления круглого числа на однозначное.

определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям.

Способность к само-

организованности

Способность преодолевать трудности

20

Деление круглых чисел.

Наблюдение и самостоятельное выведение правила деления на 10 и на 100 (частное можно получить, отбрасывая в делимом справа один или два нуля).

алгоритму деления круглого числа на однозначное.

определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям.

Способность к само-

организованности

Способность преодолевать трудности

21

Арифметические действия над числами.

Соблюдать порядок выполнения арифметических действий

 

формированию монологической речи

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

22

Умножение суммы на число.

Наблюдать за алгоритмом умножения суммы на число. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Понимать распределительное свойство умножения относительно сложения.

Распределительному  свойству умножения и умению его применять для рационализации вычислений и решения задач.

умению проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

 

Владение коммуникативными умениями

с целью реализации

возможностей успешного сотрудничества с учителем и

учащимися класса

при работе в парах.

23

Умножение суммы на число.

Наблюдать за алгоритмом умножения суммы на число. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Понимать распределительное свойство умножения относительно сложения.

Распределительному  свойству умножения и умению его применять для рационализации вычислений и решения задач.

умению проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

 

Владение коммуникативными умениями

с целью реализации

возможностей успешного сотрудничества с учителем и

учащимися класса

при работе в парах.

24

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

 

Наблюдать за алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное

использовать распределительное свойство умножения для решения примеров на внетабличное умножение.

Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

25

Арифметические действия над числами.

Соблюдать порядок выполнения арифметических действий

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов.

Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

26

 Деление суммы на число.

Наблюдение и самостоятельное выведение правила деления суммы на число

правилам деления суммы на число, решать  текстовые задачи, основанные на данном свойстве.

проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

 

Способность преодолевать трудности.

27

 Деление суммы на число.

Наблюдение и самостоятельное выведение правила деления суммы на число

правилам деления суммы на число, решать  текстовые задачи, основанные на данном свойстве.

проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

 

Способность преодолевать трудности.

28

Арифметические действия над числами.

Соблюдать порядок выполнения арифметических действий

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию приемов мыслительной деятельности.

 

Готовность использовать получаемую в учебной деятельности математическую подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

29

Деление двузначного числа на однозначное.

Наблюдать за алгоритмом деления двузначного числа на однозначное

Делению  двузначного числа на однозначное, применяя новый способ внетабличного деления.

формированию монологической и диалогической речи

Способность к самоорганизованности.

30

Арифметические действия над числами.

Соблюдать порядок выполнения арифметических действий

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию монологической и диалогической речи

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

31

Решение задач.

Решать задачи изученных видов

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию монологической и диалогической речи

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

32

Решение задач.

Решать задачи изученных видов

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию монологической и диалогической речи

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

33

Деление двузначного числа на двузначное.

Понимать связь деления с умножением. Выполнять действие деления по алгоритму с проверкой умножением.

делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать задачи

умению проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений.

Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

34

Решение задач.

Решать задачи изученных видов

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

Способность к самоорганизованности.

35

Арифметические действия над числами.

Соблюдать порядок выполнения арифметических действий

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

36

Арифметические действия над числами.

Соблюдать порядок выполнения арифметических действий

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

37

Деление с остатком.

Понимать смысл деления нацело (без остатка) Выполнять деление с остатком по алгоритму.

производить деление с остатком практическим способом.

Понимать  что остаток должен быть меньше делителя.

умению проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

 

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

38

Деление с остатком

Выполнять деление с остатком по алгоритму.

производить деление с остатком аналитическим способом; выполнять проверку деления с остатком.

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

39

Деление с остатком

Выполнять деление с остатком. Использовать деление с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число Называть и правильно обозначать действия умножения и деления

производить деление с остатком, когда делимое меньше делителя.;

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

40

Деление с остатком.

Выполнять деление с остатком. Использовать деление с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число Называть и правильно обозначать действия умножения и деления

производить деление с остатком, когда частное ищется подбором.

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

41

Арифметические действия над числами.

Соблюдать порядок выполнения арифметических действий

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

42

Арифметические действия над числами.

Соблюдать порядок выполнения арифметических действий

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

43

Контрольная работа за 1-ю четверть

по теме: «Внетабличное умножение и деление»

ЗУН внетабличного умножения и деления

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов

овладевать способами контроля и оценки знаний

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

44

Анализ к.р. Работа над ошибками

Находить, анализировать ошибки и исправлять их

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения.

45

Доли.

Находить доли

читать и записывать доли.

проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

46

Нахождение доли числа.

Нахождение доли числа

читать и записывать доли». Находить доли числа.

проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

 

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

47

Нахождение доли числа.

Нахождение доли числа

читать и записывать доли». Находить доли числа.

проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

 

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

48

Сравнение долей.

Применять правило сравнения долей

Правилу сравнения долей. сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли от числа.

проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

 

Впадение коммуникативными умениями с цепью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

49

Сравнение долей.

Применять правило сравнения долей

Правилу сравнения долей. сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли от числа.

проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

 

Впадение коммуникативными умениями с цепью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

50

Нахождение числа по доле.

Находить число по доле

правилу нахождения числа по его доле. находить число по его доле

формированию приемов мыслительной деятельности.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

51

Нахождение числа по доле.

Находить число по доле

правилу нахождения числа по его доле. находить число по его доле

формированию приемов мыслительной деятельности.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

52

Решение задач.

Решать задачи, в которых следует находить долю числа и число по доле

правилу нахождения числа по его доле  и доли числа. находить число по его доле и долю числа.

определять последовательность действий для решения практической задачи.

Способность к самоорганизованности.

53

Решение задач.

Решать задачи, в которых следует находить долю числа и число по доле

Правилу нахождения числа по его доле  и доли числа. находить число по его доле и долю числа.

определять последовательность действий для решения практической задачи.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

54

Решение задач.

Решать задачи, в которых следует находить долю числа и число по доле

Правилу нахождения числа по его доле  и доли числа. находить число по его доле и долю числа.

определять последовательность действий для решения практической задачи.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

55

Единица времени – минута.

Устанавливать соотношения между единицами времени. Измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами времени.

Знать новую единицу времени «минуту». определять  время по часам.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

 Активно использует математическую речь.

56

Единица времени – секунда.

Устанавливать соотношения между единицами времени. Измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами времени.

определять время по часам с точностью до минуты, секунды

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

57

Сутки.

Устанавливать соотношения между единицами времени. Измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами времени.

Знать  что в сутках 24 часа. Умению выражать в часах минутах, секундах долю суток.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

58

Неделя.

Устанавливать соотношения между единицами времени. Измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами времени.

решать задачи на нахождение числа по доле и доли от числа.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

59

Линейные и столбчатые диаграммы.

Строить линейные и столбчатые диаграммы

читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм.

замечать изменения, происходящие с объектом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

60

Линейные и столбчатые диаграммы.

Строить линейные и столбчатые диаграммы

читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм.

замечать изменения, происходящие с объектом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

60

Линейные и столбчатые диаграммы.

Строить линейные и столбчатые диаграммы

читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм.

замечать изменения, происходящие с объектом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

62

Анализ и коррекция знаний учащихся.

Счет сотнями. Тысяча.

Находить, анализировать ошибки и исправлять их

читать и записывать  трехзначные числа, считать сотнями.

формированию монологической речи

Владение коммуникативными умениями

63

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

Освоить пошаговый алгоритм выполнения умножения и деления чисел на 100.

умножать  и делить на 100,.

Знать соотношения

между. см3 и дм3 дм3 и м3

проводить вычислении я разными способами; замечать изменения, происходящие с объектом.

Владение коммуникативными умениями с цепью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

64

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

Освоить пошаговый алгоритм выполнения умножения и деления чисел на 100.

умножать  и делить на 100,.

Знать соотношения

между. см3 и дм3 дм3 и м3

проводить вычислении я разными способами; замечать изменения, происходящие с объектом.

Владение коммуникативными умениями с цепью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

65

Единицы длины. Миллиметр.

Устанавливать соотношения между единицами длины. Измерять длину, обозначать единицы длины, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами длины

Уметь умножать  и делить на 100,.

 

рассматривать предметы в соответствие с предложенной целью, выделять их признаки и свойства.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

66

Трехзначные числа.

Считать сотнями до тысячи, называть трехзначные числа и записывать их цифрами, поразрядно сравнивать трехзначные числа

читать трехзначные числа, получать следующее и предыдущее.

определять последовательность действий для решения практических задач.

 

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

67

Трехзначные числа.

Называть трехзначные числа и записывать их цифрами

записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых.

определять последовательность действий для решения практических задач.

 

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

68

Трехзначные числа.

.

Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Читать и записывать любые трех-значные числа.

записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых.

определять последовательность действий для решения практических задач.

 

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

69

Сравнение трехзначных чисел.

Поразрядно сравнивать трехзначные числа

сравнивать трехзначные числа

формированию приемов мыслительной деятельности.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

70

Трехзначные числа.

Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Читать и записывать любые трех-значные числа.

записывать и читать трехзначные числа

формированию приемов мыслительной деятельности.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

71

Единицы массы. Центнер.

Устанавливать соотношения между единицами массы. Обозначать единицы массы, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами массы

Знать чему равен 1 ц., решать задачи с новой единицей измерения массы.

формированию приемов мыслительной деятельности.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

72

Единицы массы.

Устанавливать соотношения между единицами массы. Обозначать единицы массы, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами массы

Знать чему равен 1 ц., решать задачи с новой единицей измерения массы.

формированию приемов мыслительной деятельности.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем.

73

Контрольная работа за 2-ю четверть.

по теме: «Нумерация»

 

ЗУН записи, чтения трёхзначных чисел, представления их в виде суммы разрядных слагаемых

записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых.

владеть способами контроля и оценки знаний

Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения

74

Анализ к.р. Работа над ошибками

Находить, анализировать ошибки и исправлять их

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения.

75

Анализ и коррекция знаний учащихся.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

 

Находить, анализировать ошибки и исправлять их

устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку.

формированию приемов мыслительной деятельности.

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

76

Контрольная работа за 1 полугодие.

по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

 

 Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000

устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку.

владеть способами контроля и оценки знаний

Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения

77

Анализ к.р. Работа над ошибками

Находить, анализировать ошибки и исправлять их

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения.

78

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) трёхзначных чисел.

устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку.

высказывать суждение на основе сравнения.

 

Владение коммуникативными умениями.

79

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) трёхзначных чисел.

устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку.

высказывать суждение на основе сравнения.

 

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

80

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) трёхзначных чисел.

устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку.

высказывать суждение на основе сравнения.

 

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

81

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) трёхзначных чисел.

устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку.

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

82

Пересечение геометрических фигур.

 

Чертить геометрические фигуры, находить точки пересечения

находить точки пересечения геометрических фигур, чертить фигуры по клеточкам.

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения

 

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

83

Группы предметов. Множества. Элемент множества.

 

Устанавливать принадлежность элемента данному множеству

понятиям «множество» «элемент множества».

устанавливать принадлежность элемента данному множеству.

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения

 

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических

знаний.

84

Способы задания множеств.

 

Знать способы задания множеств

Понятию «множество» «элемент множества». задавать множества путем перечисления и определением общего свойства.

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения

 

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических

знаний.

85

Подмножество.

 

Находить подмножество соответствующего множества

Понятию «множество» «элемент множества», «подмножество»

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

86

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».

 

Составлять высказывания

читать высказывания с кванторами общности.

планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

 

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

87

Пересечение множеств.

 

Решать задачи на пересечение множеств

понятию «пересечение множеств». решать задачи на пересечение множеств.

планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

 

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

88

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые».

 

Читать и составлять высказывания

читать высказывания с кванторами общности.

 

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

89

Объединение множеств.

 

Уметь объединять множества

понятию «объединение множеств». решать задачи на пересечение множеств.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

90

Решение задач.

.

 

Решать задачи на пересечение и объединение множеств

решать задачи на пересечение и объединение множеств; понимать высказывания с кванторами общности.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

91

Контрольная работа № 3.

по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

 

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, решать задачи изученных видов

решать задачи на пересечение множеств.

владеть способами контроля и оценки знаний

Владений коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах

92

Анализ к.р. Работа над ошибками

Находить, анализировать ошибки и исправлять их

складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений, решать задачи

замечать изменения, происходящие с объектом.

 

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

93

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

 

Выполнять поразрядное сложение  и вычитание трёхзначных чисел в столбик

складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений, решать задачи

проводить  измерения разными способами .

 

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

94

Решение задач.

 

Решать задачи изученных видов

решать комбинаторные и логические задачи

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

95

Решение задач.

 

Решать задачи изученных видов

решать комбинаторные и логические задачи

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

96

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Выполнять поразрядное сложение  и вычитание трёхзначных чисел в столбик

складывать и вычитать трехзначные  числа с переходом через разряд.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

 Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

97

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Выполнять поразрядное сложение  и вычитание трёхзначных чисел в столбик

складывать и вычитать трехзначные  числа с переходом через разряд.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

 Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

98

Решение задач.

Решать задачи изученных видов

решать задачи на взвешивание.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

99

Решение неравенств.

 

Решать неравенства путём подбора переменной

способам

решения неравенства путем подбора переменной.

соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

100

Решение неравенств.

Решать неравенства путём подбора переменной

способам

решения неравенства путем подбора переменной.

соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических

знаний.

101

Решение неравенств.

 

 

Решать неравенства путём подбора переменной

решать неравенства способом подбора

соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

102

Контрольная работа № 4.

по теме :  «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

 

способам

решения неравенства путем подбора переменной.

владеть способами контроля и оценки знаний

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

103

Анализ к.р. Работа над ошибками

Находить, анализировать ошибки и исправлять их

складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений, решать задачи

замечать изменения, происходящие с объектом.

 

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

104

Анализ и коррекция знаний учащихся.

Умножение и деление трехзначных чисел.

Находить, анализировать ошибки и исправлять их

устным

приемам умножения и деления трехзначных чисел

планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

 

Владение коммуникативными умениями

105

Умножение и деление чисел.

Применять алгоритм умножения и деления чисел

устным

приемам умножения и деления трехзначных чисел

планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

 

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Способность к самоорганизованности.  Владение коммуникативными умениями.

106

Умножение и деление чисел.

Применять алгоритм умножения и деления чисел

устным

приемам умножения и деления трехзначных чисел

высказывать свои суждения  на основе наблюдения.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Способность к самоорганизованности.  Владение коммуникативными умениями.

107

Умножение и деление чисел.

Применять алгоритм умножения и деления чисел

устным

приемам умножения и деления трехзначных чисел

высказывать свои суждения  на основе наблюдения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

108

Решение задач.

.

Решать задачи, используя умножение и деление чисел

решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и               учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

109

Решение задач.

.

Решать задачи, используя умножение и деление чисел

решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и               учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

110

Алгоритмы с повторением (циклом)

Урок введения нового знания.

Применять блок-схемы

производить вычисления по заданным блок-схемам.

формированию монологической речи

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

111

Решение задач.

Решать задачи, используя умножение и деление чисел

решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

112

Решение уравнений.

 

Решать сложные уравнения

решать уравнения вида

Х+а=в*с

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

113

Решение уравнений.

Решать сложные уравнения

решать уравнения вида

Х+а=в*с.

 

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться ученик.

114

Решение уравнений.

Решать сложные уравнения

решать уравнения вида

Х+а=в*с.

 

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться ученик.

115

Решение задач и уравнений.

Решать задачи, используя умножение и деление чисел

решать задачи изученных видов

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

116

Решение задач и уравнений.

Решать сложные уравнения и задачи изученных видов

решать задачи изученных видов

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

117

Решение задач и уравнений.

Решать сложные уравнения и задачи изученных видов

решать задачи изученных видов

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

118

Умножение трехзначных чисел в столбик.

 

Выполнять умножение трёхзначных чисел в столбик по алгоритму

алгоритму

письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное.

 

определять последовательность действия для решения учебной задачи.

 

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических

знаний.

119

Умножение трехзначных чисел в столбик.

 

Выполнять умножение трёхзначных чисел в столбик по алгоритму

умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд

анализировать и обобщать результаты наблюдений.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

120

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Выполнять умножение трёхзначных чисел в столбик по алгоритму

умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд

анализировать и обобщать результаты наблюдений.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

121

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Выполнять умножение трёхзначных чисел в столбик по алгоритму

умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд

определять последовательность действия для решения учебной задачи.

 

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах.

122

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Выполнять умножение трёхзначных чисел в столбик по алгоритму

умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд

определять последовательность действия для решения учебной задачи.

 

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах.

123

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

 

Выполнять деление трёхзначных чисел на однозначное в столбик по алгоритму

алгоритму

письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.

анализировать и обобщать результаты наблюдений.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

124

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

 

Выполнять деление трёхзначных чисел на однозначное в столбик по алгоритму

алгоритму

письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

125

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

 

Выполнять деление трёхзначных чисел на однозначное в столбик по алгоритму

алгоритму

письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

126

Контрольная работа за 3-ю четверть

по теме: «Умножение и деление чисел в пределах 1000»

Выполнять деление трёхзначных чисел на однозначное в столбик по алгоритму, решать задачи

умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд

владеть способами контроля и оценки знаний

Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения.

127

Анализ к.р. работа над ошибками

Находить, анализировать ошибки и исправлять их

 

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

128

Умножение и деление чисел.

Выполнять умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов

определять последовательность действий для решения учебной задачи.

Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике.

129

Умножение и деление чисел.

Выполнять умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов

определять последовательность действий для решения учебной задачи.

Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике.

130

Умножение и деление чисел.

Выполнять умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов

определять последовательность действий для решения учебной задачи.

Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике.

131

Решение задач.

Решать задачи, используя алгоритм умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное

умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов

определять последовательность действий для решения учебной задачи.

Высказывать

собственные суждения и давать им обоснование.

132

Решение задач.

Решать задачи, используя алгоритм умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное

умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов

определять последовательность действий для решения учебной задачи.

Высказывать

собственные суждения и давать им обоснование.

133

Запись чисел римскими цифрами.

 

Записывать римские числа цифрами

 знать римские числа

определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

134

Запись чисел римскими цифрами.

 

Записывать римские числа цифрами

 знать римские числа

определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

135

Календарь.

 

Устанавливать соотношения между единицами времени. Определять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами времени

знать единицы времени

определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

136

Календарь.

Устанавливать соотношения между единицами времени. Определять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами времени

знать единицы времени

определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

137

Меры времени. Век.

 

Устанавливать соотношения между единицами времени. Определять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами времени

 знать единицы времени

определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

138

Меры времени.

 

Устанавливать соотношения между единицами времени. Определять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами времени

 знать единицы времени

определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

139

Меры длины. Километр.

 

Устанавливать соотношения между единицами длины. Измерять длину, обозначать единицы длины, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами длины

знать единицы времени

замечать изменения, происходящие с объектом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

140

Меры длины.

 

Устанавливать соотношения между единицами длины. Измерять длину, обозначать единицы длины, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами длины

знать единицы времени

замечать изменения, происходящие с объектом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

141

Скорость движения.

 

Устанавливать соотношения между единицами движения. Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения

знать единицы движения

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

142

Скорость движения.

 

Устанавливать соотношения между единицами движения. Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения

знать единицы движения

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

143

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

 

Устанавливать соотношения между единицами движения. Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения

знать единицы движения

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

144

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

 

Устанавливать соотношения между единицами движения. Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения

знать единицы движения

Устанавливать последовательность действий для решения практических задач.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

145

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

 

Устанавливать соотношения между единицами движения. Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения

знать единицы движения

Устанавливать последовательность действий для решения практических задач.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

146

Решение задач.

Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения

 решать задачи на движение, применяя формулы

Устанавливать последовательность действий для решения практических задач.

Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике

147

Решение задач.

Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения

  решать задачи на движение, применяя формулы

Устанавливать последовательность действий для решения практических задач.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

148

Решение задач.

Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения

  решать задачи на движение, применяя формулы

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

149

Решение задач.

Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения

  решать задачи на движение, применяя формулы

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями,

150

Решение задач.

Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения

  решать задачи на движение, применяя формулы

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

151

Решение задач.

Решать задачи на движение. Называть соотношения между единицами движения

  решать задачи на движение, применяя формулы

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

152

Контрольная работа за 2-е полугодие.

по теме: «Арифметические действия над числами в пределах 1000»

 

Выполнять арифметические действия над чилами

 

владеть способами контроля и оценки знаний

Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения.

153

Анализ к.р. Работа над ошибками

Находить, анализировать ошибки и исправлять их

 

определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения.

154

Треугольники.

Познакомиться с общим понятием о построении треугольника Строить треугольник

 строить треугольники

использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов.

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

155

Треугольники.

 

Называть элементы треугольника (вершины и углы).

 строить треугольники, обозначать вершины

использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов.

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

156

Треугольники.

Различать равнобедренные, равносторонние треугольники

  строить треугольники, обозначать вершины

использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов.

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

157

Контрольная работа за 4-ю четверть

по теме: «Арифметические действия над числами в пределах 1000»

 

 

 

владеть способами контроля и оценки знаний

Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения.

158

Анализк.р. Работа над ошибками

Находить, анализировать ошибки и исправлять их

 

ориентироваться в информационных потоках окружающего мира

Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения.

159

Арифметические действия над числами.

Соблюдать порядок выполнения арифметических действий

 знать порядок действий

ориентироваться в информационных потоках окружающего мира

Впадение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

160

Арифметические действия над числами.

Соблюдать порядок выполнения арифметических действий

 знать порядок действий

ориентироваться в информационных потоках окружающего мира

Впадение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

161

Повторение по теме «Нумерация»

 

  Знать последовательность чисел, называть предыдущее и последующее числа

последовательности чисел в пределах 1000. находить предыдущее и последующие числа.

приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

162

Повторение по теме «Доли»

 

 Сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли от числа и числа по доле

правилам сравнения долей. сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли от числа.

приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.  

163

Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»

 

 Знать внетабличное умножение и деление

Приемам внетабличного умножения и деления, применять их на практике.

приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.  

164

Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»

 

 Знать внетабличное умножение и деление

Приемам внетабличного умножения и деления, применять их на практике.

приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.  

165

Повторение по теме  «Сложение и вычитание многозначных чисел»

 

 Складывать и вычитать многозначные числа в столбик

складывать и вычитать трехзначные числа в столбик с переходом через разряд.

замечать изменения, происходящие с объектом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.  

166

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

 

  Умножать и делить трехзначные числа на однозначное в столбик.

умножать и делить трехзначные числа на однозначное в столбик.

замечать изменения, происходящие с объектом.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.  

167

Итоговая комплексная работа по теме: «Повторение, обобщение изученного в 3-м классе»

 

Проверка планируемых результатов

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний

владеть способами контроля и оценки знаний

Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения.  

168

Анализ и коррекция знаний

  Находить, анализировать ошибки и исправлять их

читать и записывать числа римскими цифрами.

анализировать и исправлять собственные ошибки.

Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения.  

169

 Повторение

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний

владеть способами контроля и оценки знаний

Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения.  

170

 Повторение

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний

владеть способами контроля и оценки знаний

Способность преодолевать трудно-сти, доводить начатую работу до ее завершения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...