Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
В данной рабочей программе представлены пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содеожания учебного предмета, планируемые результаты освоения учебного курса, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_mat.docx | 99.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Моховская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа
по математике
2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) Рабочая программа учителя по курсу математика для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана:
• в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ( Приказ МО РФ от 06.10.2009 года № 373);
• на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Москва «Просвещение » 2011 года;
• на основе «Примерные программы по учебным предметам», Начальная школа, издательство Москва «Просвещение » 2011 года;
• на основе авторской программы по математике Т.Е. Демидовой ; Москва, Издательский центр «Баласс», 2012г.
• на основе планируемых результатов ООПНОО ( Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова);под ред. Ковалёвой Г.С; издательство Москва «Просвещение » 2011 года;
• на основе программы формирования УУД (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская); издательство Москва «Просвещение» 2011 года.
• на основе программы формирования УУД ( А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская); издательство Москва «Просвещение » 2011 года.
Назначение курса «Математика» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний для решения практических жизненных задач, а также обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка через первоначальное овладение математическим языком.
Курс «Математика» в начальной школе является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика. Особое значение имеет математика для выработки вычислительных навыков, формирования элементов системного мышления, а также общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета.
Учащийся должен уметь: уметь • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и
пространственном отношении; • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях; • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики; • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации; • работать в соответствии с заданными алгоритмами; • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними; • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы. В соответствии с этими целями ставятся задачи: • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
• сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО РЕДМЕТА
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в программе, основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
• использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
• производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
• читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
• формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
• работать в соответствии с заданными алгоритмами;
• узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
• вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики во втором классе отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 недели), из них на написание контрольных работ – 9 часов, математических диктантов – 13.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
•Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
•В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
•Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
•Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
•Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
•Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
•Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
•Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
•Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
•Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
•Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
•Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
•Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
•Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
•Слушать и понимать речь других.
•Выразительно читать и пересказывать текст.
•Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
•Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
•Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
•использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
•использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
•использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
•использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
•осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
•использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
•читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
•осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
•решать простые задачи: a.раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
•находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
•решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
•измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
•узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
•узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
•различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
•использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
•пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см², 1 дм².
•выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
•решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
•находить значения выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
•решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
•находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
•использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
•чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
•узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
•записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
•читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
•решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
•составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
•заполнять магические квадраты размером 3×3;
•находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
•находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
•находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
•проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
•объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
•решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
•уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Прямая и обратная операция.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в …», «уменьшить в …», «больше в …», «меньше в …». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм².
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
a.смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
b.понятия «увеличить в (на)…»; «уменьшить в (на)…»;
c.разностное и кратное сравнение;
d.прямая и обратная пропорциональность.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х − а = b; а − х = b; а : х = b; х : а = b.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.
Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.
Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».
Занимательные и нестандартные задачи.
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Уникурсальные кривые.
Итоговое повторение.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ
• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
• решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
• оценки величины предметов на глаз;
• самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Для учителя:
Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких: учебник для 2 класса в 3 частях – М.: Баласс, 2012.
Математика. Контрольные работы, 2 класс. Авторы: С.А.Козлова, А.Г.Рубин, - М.: Баласс, 2010.
Дидактический материал для 2 класса. Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, - М.: Баласс, 2012.
Методические рекомендации для учителя. С.А. Козлова, А.Г.Рубин - М.: Баласс, 2010.
Наглядные пособия:
1 натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
2 изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».
Для обучающихся:
Математика, учебник в 3 частях. Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких – М.: Баласс, 2012.
Тетрадь «Контрольные работы». Авторы: С.А.Козлова, А.Г.Рубин, - М.: Баласс, 2010.
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности обучающегося | Планируемые результаты | ||
Предметные результаты | Метапредметные (УУД) | Личностные результаты | ||||
Повторение изученного в 1 классе (7 часов) | ||||||
1 | Действия сложения и вычитания | Группировать числа по заданному плану | повторение понятия целого и частей | принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
2 | Сложение и вычитание чисел | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания | принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
3 | Сложение и вычитание чисел. М.д. №1 | Определять алгоритм действий при выполнении заданий. | табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. | выполнять работу в соответствии с заданным планом | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
4 | Сложение и вычитание чисел | Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между изменением частей и целого. | делать проверку решения через взаимно обратные действия | участвовать в оценке и обсуждении полученного результата | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
5 | Сложение и вычитание чисел | Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между изменением частей и целого. | делать проверку решения через взаимно обратные действия | участвовать в оценке и обсуждении полученного результата | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
6 | Сложение и вычитание чисел | Сравнивать разные способы вычислений, планировать решение задачи. | решать уравнения на сложение и вычитание через взаимно обратные действия | оценивать свой вклад в общую работу | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
7 | Сложение и вычитание чисел | Сравнивать разные способы вычислений, планировать решение задачи. | решать уравнения на сложение и вычитание через взаимно обратные действия | оценивать свой вклад в общую работу | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
Сложение и вычитание в пределах 20 (34 часа) | ||||||
8 | Высказывания. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие | различать истинные и ложные высказывания | работать в информационной среде. Владеть основными методами познания окружающего мира (анализ) Слушать собеседника, вести диалог | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
9 | Высказывания. | Находить и выбирать способ решения логических задач, основанных на замене ложных высказываний истинными | различать истинные и ложные высказывания | выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями) | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
10 | Входная контрольная работа | Находить значения выражений с одной переменной; решать уравнения | контролировать результаты своей учебной деятельности | понимать причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действовать в условиях успеха /неуспеха | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
11 | Анализ к.р. Работа над ошибками | Записывать цифрами числа. Продолжать ряд чисел. Сравнивать трехзначные числа. Составлять числа, записанные заданными цифрами. Вставлять пропущенные цифры в запись трехзначного числа. | находить, исправлять ошибки | использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
12 | Высказывания. | Находить и выбирать способ решения логических задач, основанных на замене ложных высказываний истинными | решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными | выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
13 | Переменная. | Находить значения выражений с одной переменной | находить значения выражений с одной переменной | участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
14 | Выражения с переменной | Находить значения выражений с одной переменной | находить значения выражений с одной переменной | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
15 | Выражения с переменной. М.д. №2 | Находить значения выражений с одной переменной; решать уравнения | находить значения выражений с одной переменной | составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
16 | Уравнения. | Находить значения выражений с одной переменной; решать уравнения | решать уравнения с помощью правил о неизвестных слагаемом, уменьшаемом, вычитаемом | строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
17 | Уравнения. | Объяснять нахождение неизвестного компонента | объяснять нахождение неизвестного компонента | анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
18 | Уравнения. | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий | проверять решение уравнений | определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
19 | Уравнения. | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий | проверять решение уравнений | определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
20 | Порядок действий в выражениях. | Составлять алгоритм выполнения арифметических действий в выражениях | читать и записывать выражения со скобками и без скобок | работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
21 | Порядок действий в выражениях. | Составлять алгоритм выполнения арифметических действий в выражениях | читать и записывать выражения со скобками и без скобок | работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
22 | Порядок действий в выражениях. | Составлять алгоритм выполнения арифметических действий в выражениях | выполнять вычисления в выражениях со скобками | вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
23 | Сочетательное свойство сложения. | Выбирать наиболее удобный способ вычисления | применять сочетательное свойство сложения при решении выражений | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
24 | Группировка слагаемых. | Группировать числа по правилу | выполнять вычисления, группируя числа | ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
25 | Вычитание суммы из числа. М.д. №3 | Группировать числа по правилу | выполнять вычитание суммы из числа разными способами | ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
26 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | Решать текстовые задачи несколькими способами | применять переместительное свойство сложения при решении выражений | участвовать в обсуждениях, работая в паре | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
27 | Вычитание числа из суммы. | Планировать решение математической задачи | выполнять вычитание суммы из числа разными способами | ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
28 | Сложение и вычитание чисел. | Выполнять сложение и вычитание чисел | выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20 | не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
29 | Сложение и вычитание чисел. | Выполнять сложение и вычитание чисел | выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20 | не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
30 | Контрольная работа | Контролировать результаты своей учебной деятельности | контролировать результаты своей учебной деятельности | работать консультантом и помощником для других ребят | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
31 | Анализ работы. Работа над ошибками. | Находить, исправлять ошибки | находить, исправлять ошибки | работать с консультантами и помощниками в своей группе | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
32 | Плоские и объемные фигуры. | Классифицировать плоские и объемные геометрические фигуры | классифицировать плоские фигуры по различным основаниям | учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
33 | Плоские и объемные фигуры. | Классифицировать плоские и объемные геометрические фигуры | классифицировать плоские фигуры по различным основаниям | учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
34 | Плоскость. | Конструировать модели геометрической фигуры и тела по образцу | обозначать геометрические фигуры латинскими буквами | учиться планировать учебную деятельность на уроке | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
35 | Обозначение геометрических фигур. | Конструировать модели геометрической фигуры и тела по образцу | обозначать геометрические фигуры латинскими буквами | учиться планировать учебную деятельность на уроке | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
36 | Обозначение геометрических фигур. | Конструировать модели геометрической фигуры и тела по образцу | обозначать геометрические фигуры латинскими буквами | учиться планировать учебную деятельность на уроке | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
37 | Острые и тупые углы. | Конструировать модели геометрической фигуры и тела по образцу | строить тупые и острые углы, обозначать углы латинскими буквами | работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
38 | Острые и тупые углы. | Конструировать модели геометрической фигуры и тела по образцу | строить тупые и острые углы, обозначать углы латинскими буквами | работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
39 | Плоские и объемные фигуры. М.д.№4 | Классифицировать плоские и объемные геометрические фигуры | различать объёмные и плоские фигуры | определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
40 | Контрольная работа | Контролировать результаты своей учебной деятельности | контролировать результаты своей учебной деятельности | ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
41 | Анализ работы. Работа над ошибками | Находить, исправлять ошибки | находить, исправлять ошибки | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | ||
Числа от 1 до 100. Нумерация (7 часов) | ||||||
42 | Числа от 20 до 100. | Оценивать правильность составления числовой последовательности | читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100 | адекватно оценивать результаты своей деятельности. | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
43 | Числа от 1 до 100. | Составлять числовые последовательности | читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100 | понимать причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действовать в условиях успеха/ неуспеха. | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
44 | Числа от 1 до 100. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим | читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100 | владеть основными методами познания окружающего мира (анализ) | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
45 | Числа от 1 до 100. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим | читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100 | владеть основными методами познания окружающего мира (анализ) | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
46 | Метр | Усвоение понятия «метр» как модели числа 100, выражение длины отрезков в изученных единицах измерения | строить отрезки натурального ряда в пределах 100 | выполнять учебные действия в разных формах (работа с моделями). | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
47 | Метр | Усвоение понятия «метр» как модели числа 100, выражение длины отрезков в изученных единицах измерения | строить отрезки натурального ряда в пределах 100 | выполнять учебные действия в разных формах (работа с моделями). | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
48 | Числа от 1 до 100. | Группировка чисел по заданному и самостоятельно установленному правилу | группировать числа | добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
Сложение и вычитание в пределах 100 (34 часа) | ||||||
49 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | Составлять алгоритм действия при решении примеров | выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 100 | владеть основными методами познания окружающего мира (анализ). Создавать модели изучаемых объектов с использованием знаков и символических средств. | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
50 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | Группировать числа по заданному и самостоятельно установленному правилу | решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, опираясь на введенные правила | выполнять учебные действия в разных формах (работа с моделями). | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
51 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | Пошагово контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия | выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 100 | планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
52 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | Разработка алгоритма письменного способа сложения двузначных чисел | выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 100 | добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
53 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел | находить значение выражений в 2 действия | перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
54 | Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик. | Использовать вспомогательные модели для решения задачи | письменные и устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, в том числе приёмы сложения и вычитания в столбик | доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
55 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | Нахождение и выбор способа решения математической задачи | строить отрезки натурального ряда в пределах 100 | слушать и понимать речь других | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
56 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. М.д. №5 | Объяснять ход решения задачи | пользоваться изученной терминологией | вступать в беседу на уроке и в жизни. | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
57 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел | вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | работать в информационной среде. Владеть основными методами познания окружающего мира (анализ) Слушать собеседника, вести диалог. | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
58 | Периметр | Находить периметр фигур | находить периметр заданных фигур | выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями). | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
59 | Периметр | Находить периметр фигур | находить периметр заданных фигур | выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями). | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
60 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел | проверять правильность выполнения вычислений | понимать причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действовать в условиях успеха /неуспеха. | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
61 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | Составлять алгоритм действия при решении примеров | решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий | использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
62 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | Группировать числа по заданному и самостоятельно установленному правилу | применять приёмы вычислений для случаев вида 27+7, 33-7 | выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
63 | Контрольная работа | Контролировать результаты своей учебной деятельности | контролировать результаты своей учебной деятельности | участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
64 | Анализ работы. Работа над ошибками | Находить, исправлять ошибки | находить, исправлять ошибки | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
65 | Решение задач | Объяснять ход решения задачи | решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий | составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
66 | Решение задач | Объяснять ход решения задачи | решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий | составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
67 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел | проверять правильность выполнения вычислений | строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
68 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. М.д. №6 | Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел | проверять правильность выполнения вычислений | анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
69 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел | проверять правильность выполнения вычислений | определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
70 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел | проверять правильность выполнения вычислений | работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
71 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел | проверять правильность выполнения вычислений | вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
72 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел | проверять правильность выполнения вычислений | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
73 | Контрольная работа | Контролировать результаты своей учебной деятельности | контролировать результаты своей учебной деятельности | ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
74 | Анализ работы. Работа над ошибками | Находить, исправлять ошибки | находить, исправлять ошибки | ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
75 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел | письменные и устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, в том числе приёмы сложения и вычитания в столбик | участвовать в обсуждениях, работая в паре | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
76 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. М.д. №7 | Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел | письменные и устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, в том числе приёмы сложения и вычитания в столбик | ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
77 | Площадь фигур | Нахождение площадей геометрических фигур визуально и способом наложения | Знать формулу нахождения площади и единицы измерения | не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
78 | Площадь фигур | Сравнение площадей фигур с помощью мерок | выполнять действия с именованными числами | работать консультантом и помощником для других ребят | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
79 | Площадь фигур | Сравнение площадей фигур с помощью мерок | выполнять действия с именованными числами | работать консультантом и помощником для других ребят | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
80 | Единицы площади | Запись информации на отрезках с помощью заданного единичного отрезка (работа с линейными диаграммами). | выражать данные величины в различных единицах измерения | работать с консультантами и помощниками в своей группе | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
81 | Единицы площади | Нахождение площадей геометрических фигур визуально и способом наложения | выражать данные величины в различных единицах измерения | учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
82 | Сложение и вычитание двухзначных чисел. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | знать приёмы сложения и вычитания в столбик | учиться планировать учебную деятельность на уроке | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
Умножение и деление чисел (78 часов) | ||||||
83 | Умножение | Группировать числа по заданному плану | названия компонентов и результатов действий умножения | определять наиболее эффективный способ достижения результата. Владеть основными методами познания окружающего мира (анализ). | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
84 | Умножение | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | названия компонентов и результатов действий умножения | понимать и принимать учебную задачу, искать и находить способы ее решения. | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
85 | Умножение | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | названия компонентов и результатов действий умножения | понимать и принимать учебную задачу, искать и находить способы ее решения. | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
86 | Множитель, произведение. М.д. № 8 | Различать прямую и луч, прямую и отрезок. Различать замкнутую и незамкнутую ломаную линию. | названия компонентов и результатов действий умножения | владеть основными методами познания окружающего мира (анализ). | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
87 | Переместительное свойство умножения. | Применять алгоритм устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел | применять переместительное свойство умножения при решении выражений | работать в информационной среде. Владеть основными методами познания окружающего мира (анализ) Слушать собеседника, вести диалог. | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
88 | Умножение с нулем и единицей. | Моделировать изученные арифметические зависимости | выполнять умножение с нулём и единицей | выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями). | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
89 | Умножение с нулем и единицей. | Моделировать изученные арифметические зависимости | выполнять умножение с нулём и единицей | выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями). | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
90 | Умножение числа 2. | Моделировать изученные арифметические зависимости | таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | понимать причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действовать в условиях успеха /неуспеха. | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
91 | Умножение числа 2. | Моделировать изученные арифметические зависимости | таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; | |
92 | Деление. | Применять свойства умножения и деления при вычислениях | названия компонентов и результатов действий деления | выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
93 | Умножение и деление чисел. | Применять свойства умножения и деления при вычислениях | названия компонентов и результатов действий умножения и деления | участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
94 | Умножение и деление чисел. | Применять свойства умножения и деления при вычислениях | названия компонентов и результатов действий умножения и деления | участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
95 | Чётные и нечётные числа | Моделировать изученные арифметические зависимости | иметь представление о четных и нечетных числах | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
96 | Чётные и нечётные числа | Моделировать изученные арифметические зависимости | иметь представление о четных и нечетных числах | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
97 | Делимое, делитель, частное. М.д. №9 | Усвоение алгоритма поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель, неизвестно делимое, неизвестен делитель | пользоваться изученной математической терминологией | составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
98 | Таблица умножения и деления на 3. | Моделировать изученные арифметические зависимости | таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; | |
99 | Порядок действий в выражении. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | применять свойства умножения и деления при вычислениях | анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
100 | Порядок действий в выражениях. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | применять свойства умножения и деления при вычислениях | определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
101 | Порядок действий в выражениях. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | применять свойства умножения и деления при вычислениях | определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
102 | Таблица умножения и деления на 4. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
103 | Площадь прямоугольника. | Нахождение площадей геометрических фигур | находить площадь квадрата и прямоугольника | вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
104 | Площадь прямоугольника. | Нахождение площадей геометрических фигур | находить площадь квадрата и прямоугольника | вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
105 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | Контролировать результаты своей учебной деятельности | контролировать результаты своей учебной деятельности | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
106 | Анализ работы Работа над ошибками | Находить, исправлять ошибки | находить, исправлять ошибки | ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
107 | Умножение и деление чисел | Прогнозировать результат вычисления | применять свойства умножения и деления при вычислениях | ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
108 | Умножение и деление чисел | Прогнозировать результат вычисления | применять свойства умножения и деления при вычислениях | ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
109 | Таблица умножения и деления на 5 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | участвовать в обсуждениях, работая в паре | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
110 | Периметр квадрата и прямоугольника. М.д. №10 | Соотносить реальные предметы с моделью рассматриваемой геометрической фигуры. | находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника | ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
111 | Умножение и деление чисел. | Прогнозировать результат вычисления | решать задачи арифметическим способом | не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
112 | Умножение и деление чисел. | Прогнозировать результат вычисления | решать задачи арифметическим способом | не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
113 | Деление с нулем и единицей | Прогнозировать результат вычисления | выполнять умножение с нулём и единицей | работать консультантом и помощником для других ребят | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
114 | Цена, количество, стоимость | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи | знать понятия «цена», «стоимость», устанавливать взаимосвязь цены, количества, стоимости | работать с консультантами и помощниками в своей группе | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
115 | Цена, количество, стоимость | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи | знать понятия «цена», «стоимость», устанавливать взаимосвязь цены, количества, стоимости | работать с консультантами и помощниками в своей группе | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
116 | Умножение и деление чисел. | Моделировать изученные арифметические зависимости | применять свойства умножения и деления при вычислениях | учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
117 | Таблица умножения и деления на 6. | Моделировать изученные арифметические зависимости | таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | учиться планировать учебную деятельность на уроке | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
118 | Умножение и деление чисел. | Прогнозировать результат вычисления | применять свойства умножения и деления при вычислениях | учиться планировать учебную деятельность на уроке | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
119 | Умножение и деление чисел. | Прогнозировать результат вычисления | применять свойства умножения и деления при вычислениях | работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
120 | Уравнения. | Усвоение алгоритма поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель, неизвестно делимое, неизвестен делитель | выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях | определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
121 | Уравнения. | Усвоение алгоритма поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель, неизвестно делимое, неизвестен делитель | выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях | определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
122 | Уравнения. м.д.№11 | Усвоение алгоритма поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель, неизвестно делимое, неизвестен делитель | выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях | ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
123 | Уравнения. | Усвоение алгоритма поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель, неизвестно делимое, неизвестен делитель | выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях | работать в информационной среде. Владеть основными методами познания окружающего мира (анализ) Слушать собеседника, вести диалог. | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
124 | Уравнения. | Усвоение алгоритма поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель, неизвестно делимое, неизвестен делитель | выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях | работать в информационной среде. Владеть основными методами познания окружающего мира (анализ) Слушать собеседника, вести диалог. | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
125 | Таблица умножения и деления на 7. | Моделировать изученные арифметические зависимости | таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | выполнять учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями). | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
126 | Контрольная работа | Контролировать результаты своей учебной деятельности | контролировать результаты своей учебной деятельности | понимать причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действовать в условиях успеха /неуспеха. | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
127 | Анализ работы. Работа над ошибками. | Находить, исправлять ошибки | находить, исправлять ошибки | использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
128 | Умножение и деление чисел | Прогнозировать результат вычисления | применять свойства умножения и деления при вычислениях | выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
129 | Время. Единица времени – час. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим | знать единицу измерения времени час | участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
130 | Время. Единица времени – час. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим | знать единицу измерения времени час | участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
131 | Решение задач. | Объяснять ход решения задачи | решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
132 | Решение задач. | Объяснять ход решения задачи | решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями | самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
133 | Окружность. | Соотносить реальные предметы с моделью рассматриваемой геометрической фигуры | строить окружность | составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
134 | Окружность. | Соотносить реальные предметы с моделью рассматриваемой геометрической фигуры | строить окружность | составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
135 | Круг. М.д. №12 | Соотносить реальные предметы с моделью рассматриваемой геометрической фигуры | строить круг | строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
136 | Увеличить в … . Уменьшить в …. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи | решать задачи арифметическим способом | анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
137 | Увеличить в … . Уменьшить в …. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи | решать задачи арифметическим способом | определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
138 | Увеличить в … . Уменьшить в …. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи | решать задачи арифметическим способом | определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
139 | Таблица умножения и деления на 8 и 9 | Моделировать изученные арифметические зависимости | таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; | |
140 | Больше в … . Меньше в … . | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи | решать задачи арифметическим способом | вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
141 | Больше в … . Меньше в … . | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи | решать задачи арифметическим способом | вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
142 | Решение задач | Объяснять ход решения задачи | решать задачи арифметическим способом | активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
143 | Решение задач | Объяснять ход решения задачи | решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями | ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
144 | Решение задач | Объяснять ход решения задачи | решать задачи арифметическим способом | ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
145 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? М.д. №13 | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи | решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями | участвовать в обсуждениях, работая в паре | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; | |
146 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи | решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями | участвовать в обсуждениях, работая в паре | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; | |
147 | Арифметические действия над числами. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | выполнять действия в выражениях, содержащих 1-4 действия | ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
148 | Арифметические действия над числами. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
149 | Арифметические действия над числами. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | работать консультантом и помощником для других ребят | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
150 | Умножение и деление на 10 | Прогнозировать результат вычисления | правила умножения и деления на 10 | работать с консультантами и помощниками в своей группе | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
151 | Умножение и деление на 10 | Прогнозировать результат вычисления | правила умножения и деления на 10 | работать с консультантами и помощниками в своей группе | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
152 | Арифметические действия над числами. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | выполнять действия в выражениях, содержащих 1-4 действия | учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
153 | Арифметические действия над числами. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | выполнять действия в выражениях, содержащих 1-4 действия | учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
154 | Арифметические действия над числами. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | выполнять действия в выражениях, содержащих 1-4 действия | учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
155 | Контрольная работа | Контролировать результаты своей учебной деятельности | контролировать результаты своей учебной деятельности | учиться планировать учебную деятельность на уроке | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи | |
156 | Анализ работы Работа над ошибками | Находить, исправлять ошибки | находить, исправлять ошибки | учиться планировать учебную деятельность на уроке | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
157 | Алгоритм. Блок – схема. | Моделировать изученные арифметические зависимости | применять алгоритм при решении задач | работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). | готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | |
158 | Алгоритмы с условием. | Моделировать изученные арифметические зависимости | применять алгоритм при решении задач | определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач | |
159 | Арифметические действия над числами. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | выполнять действия в выражениях, содержащих 1-4 действия | ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
160 | Арифметические действия над числами. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | выполнять действия в выражениях, содержащих 1-4 действия | ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. | быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению | |
Повторение изученного во 2 классе (10 часов) | ||||||
161 | Повторение. Числа от 1 до 100. Арифметические действия. | Составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий | названия и последовательность чисел от 1 до 100 | планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективный способ достижения результата. | высказывать собственные суждения и давать им обоснование | |
162 | Комплексная контрольная работа | Выполнять комплексную работу. Решать задачи. | контролировать результаты своей учебной деятельности | понимать и принимать учебную задачу, искать и находить способы ее решения. Работать в информационной среде. | владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах | |
163 | Работа над ошибками | Находить, исправлять ошибки | находить, исправлять ошибки | владеть основными методами познания окружающего мира (анализ) | умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться | |
164 | Повторение. Величины и геометрические фигуры. | Объяснение хода решения задачи | названия углов, геометрических фигур и их величин | планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективный способ достижения результата. | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | |
165 | Повторение. Нестандартные и занимательные задачи. | Нахождение и выбор способа решения математической задачи | решать нестандартные и занимательные задачи | понимать и принимать учебную задачу, искать и находить способы ее решения. Работать в информационной среде. | высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | |
166 | Повторение. Нестандартные и занимательные задачи. | Объяснение хода решения задачи | решать нестандартные и занимательные задачи | владеть основными методами познания окружающего мира (анализ) | владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | |
167 | Повторение. Нестандартные и занимательные задачи. | Нахождение и выбор способа решения математической задачи | решать нестандартные и занимательные задачи | планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективный способ достижения результата. | умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | |
168 | Повторение. Нестандартные и занимательные задачи. | Нахождение и выбор способа решения математической задачи | решать нестандартные и занимательные задачи | понимать и принимать учебную задачу, искать и находить способы ее решения. Работать в информационной среде. | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |
169 | Повторение. Нестандартные и занимательные задачи. | Нахождение и выбор способа решения математической задачи | решать нестандартные и занимательные задачи | владеть основными методами познания окружающего мира (анализ) | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |
170 | Повторение. Нестандартные и занимательные задачи. | Нахождение и выбор способа решения математической задачи | решать нестандартные и занимательные задачи | владеть основными методами познания окружающего мира (анализ) | способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...