Решение сложных уравлений
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Урок составлен учителем начальных классов МОУ СОШ с УИОП № 16: Хузиной Г.Х.
Предмет: Математика
Класс: 4класс
Тип урока: Открытие новых знаний
Предметный результат
- научиться решать сложные уравнения
Метапредметный результат
- формирование регулятивных УУД:
Целеполагание, контроль, оценка, коррекция, осознание того, что еще не усвоено, осознание качества усвоения
- планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками
- планировать инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации
- саморегуляция, как способ мобилизации к преодолению препятствий.
- формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_studentov.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок составлен учителем начальных классов МОУ СОШ с УИОП № 16: Хузиной Г.Х.
Предмет: Математика
Класс: 4класс
Тип урока: Открытие новых знаний
Технологическая карта
Тема | Растения. Группы растений. Водоросли, мхи, папоротники. | |||
Цель | Формирование умения классифицировать группы растений на классы на основе их характерных признаков. | |||
Задачи | Предметный результат - научиться решать сложные уравнения Метапредметный результат - формирование регулятивных УУД: Целеполагание, контроль, оценка, коррекция, осознание того, что еще не усвоено, осознание качества усвоения - планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками - планировать инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации - саморегуляция, как способ мобилизации к преодолению препятствий. - формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||
Дидактическая задача | Учащиеся должны научиться решать сложные уравнения, используя знания о взаимосвязи компонентов и основные свойства равенств | |||
Оборудование | ИКТ, презентация, у каждого раздаточный материал. | |||
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |
УУД | ||||
Организационный момент | 1.Создание положительного настроя на урок. Труд и вера - вот твои доспехи, И не бойся никаких задач. Самый же надежный путь к успеху - Сложный путь падений и удач. 2.Мотивация к учебной деятельности | - Подготовка рабочего места - Эмоциональный настрой. | Слайд1(Девиз урока) | |
Актуализация знаний | 1. Устный счет: (подвести детей к теме урока) (122 + 18) : 70 = 2 (64 : 8 + 20) : 7 = 4 20 · (26 + 14) : 100 = 8 1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16 5 · 4 + 12 = 32 (400 – 300) – 36 = 64 2.Записать ответы в порядке увеличения: 2 4 8 16 32 64… 3. Продолжи ряд чисел, соблюдая закономерность 2 4 8 16 32 64 128 256 612 4.Соотнеси число с буквой и определи тему урока 5.Используя эти числа составьте три уравнения. У-32=264 а+16=528 132-в=8 | -Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений. 3. Устанавливают закономерность, продолжают ряд чисел. Уравнение Дети составляют уравнения и решают их. | ||
Формулирование учебной проблемы, планирование. | 512-(64+х)=128 Подвожу учащихся к осознанию целей и задач урока, организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы: Решение сложных уравнений. 512-(64+х)=128 512-(64+х)=128 64=х= 512-128 512-64-х=128 64+х=384 448-х=128 Х=384-64 х=448-128 Х=320 х=320 | Что хотите получить от этого урока? (постановка целей урока) Рассмотреть практические способы решения сложных уравнений. Составить, алгоритм решения сложного уравнения; - определить способ решения сложных уравнений нового вида -научиться решать сложные уравнения - научиться применять умение решать сложные уравнения при решении задач. | Слайд2 Слайд3 | |
Открытие «нового» знания. | 1.РАБОТА по учебнику. № 157 2.Работа в группах- составляют алгоритм решения сложных уравнений. 1. Расставить порядок действий в уравнении. 2. Определить неизвестный компонент по последнему действию. 3. Определить неизвестный компонент и правило его нахождения. 4. Решить уравнение в соответствии с правилом. 5. Проверить решение уравнения 1. Определить свойство действия в уравнении. 2. Выполнить вычисления, опираясь на свойства действий. 3. Определить неизвестный компонент и правило его нахождения. 4. Решить уравнение в соответствии с правилом. 5. Проверить решение уравнения | Практическая деятельность 1.Решение 1уравнения разными способами. 2.Работа в парах на индивидуальных компьютерах(составление алгоритма) | ||
Закрепление нового материала. | 1. Выберите из оставшихся уравнений любые и решите тем способом, который вам показался более удобным. Подумайте и отметьте в листочке рефлексии как вы справились с заданием: легко; было трудно, но справился; не справился самостоятельно. | Дети решают уравнение самостоятельно, кому трудно решают коллективно. Дети рефлексируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение сложных уравнений 3 класс 1 часть
Учебный материал, который помогает детям научиться решать уравнения в которых один из компонентов уравнения представлен в виде математического выражения. В презентации даются тесты для повторени...
Решение сложных уравнений 3 класс 2 часть
Обучающий тест для учащихся 3 класса для обучения решению сложных уравнений, в которых компоненты - сложные математические выражения. Дети должны увидеть последнее действие в у...
Урок математики в 4 классе.Тема "Решение сложных уравнений".( Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).
Данный урок направлен на выявление правила решения сложных уравнений и формирование умения пользоваться им при решении сложных уравнений и задач. В процессе урока дети решают проблемные за...
Дистанционное обучение. Решение сложного уравнения в несколько действий.
Учимся решеть уравнение дистанционно...
Решение сложных уравнений
Алгоритм решения уравнений...
Урок математики в 4 классе "Решение сложных уравнений"
для проведения урока класс был разделён на группы. Урок посвящён зимним Олимпийским играм в Сочи....
Решение сложных уравнений (технологическая карта)
Решение сложных уравнений (технологическая карта)...