Рабочая программа по математике 1 класс (УМК ПНШ)
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике 1 класс.УМК ПНШ.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции системы «Перспективная начальная школа», примерной программы начального общего образования, на основе авторской программы А. Л. Чекиной, Р. Г. Чураковой «Математика» М.: Академкнига/Учебник, 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 528 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Математика |
наименование учебного предмета, курса
1 А класс |
(класс(ы))
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции системы «Перспективная начальная школа», примерной программы начального общего образования, на основе авторской программы А. Л. Чекиной, Р. Г. Чураковой «Математика» М.: Академкнига/Учебник, 2013, Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 7 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник
- Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. Часть 2 – М.: Академкнига/Учебник
- Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М. : Академкнига/Учебник
- Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М. : Академкнига/Учебник
- Чуракова Р.Г. Математика. 1 класс: тетрадь для проверочных работ - М.: Академкнига/Учебник
- Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник
- Чекин А.Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник
- Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1 – 4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:
- Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности 3 различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
Предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной учебной ситуации. Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение арифметического материала осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Примерным учебным планом Учебным планом МБОУ СОШ № 7, курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается с 1-го по 4 класс. 1 класс по четыре часа в неделю. На изучение математики в 1 классе отводится 132 ч. (33 учебные недели).
Из них на:
- итоговые проверочные работы - 2
- письменные работы в рамках уроков– 12 ч.
ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В классе 27 человек, у 3 детей недоразвитие речи различной степени, два ребенка – левша. Большинство учащихся обладают средним уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно, либо с помощью взрослого. Учащиеся класса будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.
Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей. Компьютерные технологии не только помогают организовать учебный процесс с использованием игровых методов, но и получить более сильную обратную связь. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, в большей степени способствуют укреплению знаний и на практических занятиях – умений. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока, активного диалога “ученик-компьютер”. Разнообразие занимательных форм обучения на уроках (игры-упражнения, состязания, конкурсы, живое, образное описание событий, эпизода, игры-путешествия, шарады, загадки и т.д.) создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Для усвоения программы всеми учениками планируется больше индивидуальных заданий (упражнений), упражнения для развития речи. На уроках будут использоваться задания (упражнения) для развития и коррекции:
- Движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.
- Отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
- Различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
- Основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
- Нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
- Речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
- Представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
- Индивидуальных пробелов в знаниях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены; познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик, устанавливать количественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, справочниках, словарях; определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач.
Предметные результаты
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- читать и записывать все однозначные числа и числа второго
десятка, включая число 20; - вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от О до 20);
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
- записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, -);
- употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);
- пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
- воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
- применять переместительное свойство сложения;
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
- применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
- выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
- применять правила сложения и вычитания с нулем;
- понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через
десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя
данную таблицу в качестве справочника; - распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
- распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);
- распознавать симметричные фигуры и изображения;
- распознавать и формулировать простые задачи;
- употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);
- составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;
- выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее - короче, дальше - ближе, тяжелее легче, раньше - позже, дороже - дешевле);
- использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать количественный и порядковый смысл числа;
- понимать и распознавать количественный смысл сложения
и вычитания; - воспроизводить переместительное свойство сложения;
- воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; вычитания числа из суммы и суммы из числа;
- воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;
- использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел v соответствующих случаев вычитания;
- устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий прямой и кривой линии на плоскости;
- понимать и использовать термин «точка пересечения»;
- строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
- описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);
- понимать суточную и годовую цикличность;
- представлять информацию в таблице.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Числа и цифры.
Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т. д. Счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки >, <, =. Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счет десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.
Величины.
Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше - ниже, шире - уже, длиннее – короче, старше – моложе, тяжелее – легче . Отношение «дороже – дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.
Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность (длиннее - короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.
Арифметические действия
Сложение и вычитание.
Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 и по 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4, 5 на основе их состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (-). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 и по 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. "Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.
Сложение и вычитание длин.
Текстовые задачи
Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие и вопрос (требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Признаки предметов. Расположение предметов.
Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-либо, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (семи они существуют).
Геометрические фигуры и их свойства.
Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точке. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры.
Геометрические величины
Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше - ближе и «длиннее - короче». Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 дм = 10 см). Сравнение длин на основе их измерения.
Работа с данными
Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Числа и величины | 28 |
2 | Арифметические действия | 48 |
3 | Текстовые задачи | 12 |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 28 |
5 | Геометрические величины | 10 |
6 | Работа с данными | 6 |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных общих учебных умений, навыков, способов действий.
В течение первого года обучения в журнале, дневниках и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса осуществляется без балльного оценивания знаний обучающихся, посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной образовательной программе начального общего образования. Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой в форме письменных заключений учителя, по итогам проверочных и самостоятельных работ на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса.
Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки предметных достижений учащихся. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ построена с учётом уровневого подхода, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
В зависимости от уровня достижений по предмету обучающихся можно разделить на 5 групп (недостаточный, пониженный, базовый, повышенный, высокий).
недостаточный уровень - учащиеся, которые не овладели большинством базовых знаний и умений;
пониженный уровень достижений ̶ учащиеся, которые не достигли уровня базовой подготовки, овладели лишь отдельными базовыми знаниями и умениями;
базовый уровень подготовки – учащиеся, которые достигли уровня базовой подготовки, но не продемонстрировали способность справляться с заданиями повышенного уровня, т.е. они испытывают трудности при ориентировке в новой непривычной ситуации. У них сформированы только базовые предметные умения и имеется опыт применения учебных действий в стандартных ситуациях;
повышенный уровень ̶учащиеся, которые достигли уровня базовой подготовки и продемонстрировали способность применять полученные знания в измененной или новой ситуации;
высокий уровень достижений - наиболее подготовленные и способные учащиеся, которые продемонстрировали прочную базовую подготовку и способность уверенно применять полученные знания в измененной или новой ситуации.
Учет достижений учащихся осуществляется по каждой теме, изучаемой по программе по форме:
Лист предметных достижений учащихся по математике
№ | Предметные результаты | Фамилии уч-ся (уровень сформированности) | ||||||||||
| ||||||||||||
Пространственные представления | ||||||||||||
Счёт предметов в произвольном порядке | ||||||||||||
Счёт предметов в определённом порядке | ||||||||||||
Умение сравнивать предметы по форме | ||||||||||||
Умение сравнивать предметы по цвету | ||||||||||||
Умение сравнивать предметы по размеру | ||||||||||||
Умение закончить заданную закономерность | ||||||||||||
Умение чертить прямую, кривую, ломанную линии | ||||||||||||
Умение определять точки пересечения линий | ||||||||||||
Знать временные представления | ||||||||||||
| ||||||||||||
Составление числа из цифр | ||||||||||||
Запись цифр и математических знаков | ||||||||||||
Сравнение чисел | ||||||||||||
Словесные формулировки с цифрами и знаками (понимание и умение записывать) | ||||||||||||
Нумерация от 1 до 10 | ||||||||||||
Образование чисел первого десятка | ||||||||||||
| ||||||||||||
Приёмы сложения в пределах 10 | ||||||||||||
Приёмы вычитания в пределах 10 | ||||||||||||
Состав чисел первого десятка | ||||||||||||
Умение сравнивать натуральные числа | ||||||||||||
Умение складывать однозначные числа с переходом через десяток | ||||||||||||
Умение вычитать числа с переходом через десяток | ||||||||||||
Знание таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 | ||||||||||||
Умение выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | ||||||||||||
| ||||||||||||
Умение различать геометрические фигуры | ||||||||||||
Умение соотносить изображенные фигуры с её названием | ||||||||||||
Умение измерять длину отрезка с помощью линейки | ||||||||||||
Умение строить отрезок заданной длины | ||||||||||||
| ||||||||||||
Умение анализировать и решать текстовые задачи в одно действие | ||||||||||||
Умение анализировать и решать текстовые задачи в два действия |
Промежуточная аттестация обучающихся 1 класса осуществляется в форме качественной оценки успеваемости, основанной на двузначной номинальной оценочной шкале: «освоил (а) программу 1 класса», «не освоил программу 1 класса».
Годовые отметки успеваемости по учебным предметам обучающимся 1-х классов не выставляются.
Критерии оценивания предметных результатов достижений обучающихся
№ п/п | Формы контроля | Критерии оценивания |
1. | Устные ответы | Высокий уровень подготовки определяется, если обучающийся:
Повышенный уровень определяется, если обучающийся:
Базовый уровень определяется, если обучающийся:
Пониженный уровень, если обучающийся:
Недостаточный уровень - не понимает смысл вопросов. |
2 | Письменные (проверочные) работы по УМК | Высокий уровень подготовки (ВУ) определяется, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета. Повышенный уровень (ПУ) определяется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней
Базовый уровень определяется (БУ), если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:
Пониженный уровень (Пн/У), если обучающийся:
Недостаточный уровень (НУ) - не приступил к выполнению, так как не понимает задания даже при помощи учителя. |
3 | Письменные работы – тесты | Высокий уровень подготовки (ВУ) определяется, если обучающийся правильно выполнил задания на 100% Повышенный уровень (ПУ) определяется, если обучающийся правильно выполнил задания на 90 – 80 % Базовый уровень определяется (БУ), если обучающийся правильно выполнил задания на 70 – 60 % Пониженный уровень (Пн/У), если обучающийся правильно выполнил менее 50 % задания Недостаточный уровень (НУ) - не приступил к выполнению, так как не понимает задания даже при помощи учителя. |
4 | Контрольные и самостоятельные работы по УМК | По формуле С= 100х(k+p) : (n+1) n – общее количество возможных ошибок в работе; k – количество допущенных ошибок в работе; p – наличие старых ошибок в работе (Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012) |
Виды ошибок и недочетов при выполнении работ
Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычисли тельных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам:
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
- Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. Часть 1 и 2 – М.: Академкнига/Учебник
- Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. – М.: Академкнига/Учебник
- Чуракова Р.Г. Математика. 1 класс: тетрадь для поверочных работ - М.: Академкнига/Учебник, 2014
- Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1 – 4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Тип и вид урока, форма контроля | Характеристика учебной деятельности Домашнее задание | Неделя месяца |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | |||
4.1 | Здравствуй, школа! | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Объединять предметы в группу по общему признаку. Сравнивать предметы по разным основаниям Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Сентябрь 1 неделя |
4.2 | Этот разноцветный мир | Тип: изучение нового материала Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ | Сентябрь 1 неделя | |
4.3 | Одинаковые и разные по форме | Тип: изучение нового материала Вид: урок – «удивительное рядом» Форма контроля: устный ответ | Сентябрь 1 неделя | |
4.4 | Слева, справа, вверху, внизу | Тип: изучение нового материала Вид: урок – игра Форма контроля: устный ответ | Сентябрь 1 неделя | |
4.5 | Над, под, левее, правее, между | Тип: изучение нового материала Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ | Сентябрь 2 неделя | |
4.6 | Плоские геометрические фигуры | Тип: изучение нового материала Вид: урок – исследование Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Объединять предметы в группу по общему признаку. Сравнивать предметы по разным основаниям. Строить прямые и кривые линии, находить точку пересечения. Чертить плоские геометрические фигуры и распознавать их среди других фигур. | Сентябрь 2 неделя |
4.7 | Прямые и кривые | Тип: изучение нового материала Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ | Сентябрь 2 неделя | |
4.8 | Впереди и позади | Тип: изучение нового материала Вид: урок – игра Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Объединять предметы в группу по общему признаку. Сравнивать предметы по разным основаниям Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Сентябрь 2 неделя |
4.9 | Точки | Тип: изучение нового материала Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Объединять предметы в группу по общему признаку. Сравнивать предметы по разным основаниям. Строить прямые и кривые линии, находить точку пересечения. Чертить плоские геометрические фигуры и распознавать их среди других фигур. | Сентябрь 3 неделя |
4.10 | Отрезки и дуги | Тип: изучение нового материала Вид: урок – «удивительное рядом» Форма контроля: устный ответ | Сентябрь 3 неделя | |
4.11 | Направление. | Тип: изучение нового материала Вид: урок – путешествие Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Объединять предметы в группу по общему признаку. Сравнивать предметы по разным основаниям Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Сентябрь 3 неделя |
4.12 | Налево и направо. | Тип: изучение нового материала Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ | Сентябрь 3 неделя | |
4.13 | Вверх и вниз | Тип: изучение нового материала Вид: урок – игра Форма контроля: устный ответ | Сентябрь 4 неделя | |
4.14 | Больше, меньше, одинаковые. | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Сентябрь 4 неделя | |
4.15 | Первый и последний. | Тип: изучение нового материала Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ | Сентябрь 4 неделя | |
4.16 | Следующий и предшествующий. | Тип: изучение нового материала Вид: уро – путешествие в прошлое Форма контроля: устный ответ | Сентябрь 4 неделя | |
1 | Числа и величины | |||
Один и несколько. | Тип: изучение нового материала Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ, письменная работа | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать группы предметов. Составлять модель числа. Уметь называть и записывать однозначные числа. Представлять состав чисел Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Сентябрь 5 неделя | |
Число и цифра 1 | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Сентябрь 5 неделя | ||
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | |||
4.17 | Пересекающиеся линии и точка пересечения | Тип: изучение нового материала Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Объединять предметы в группу по общему признаку. Сравнивать предметы по разным основаниям. Строить прямые и кривые линии, находить точку пересечения. Чертить плоские геометрические фигуры и распознавать их среди других фигур. | Октябрь 1 неделя |
1 | Числа и величины | |||
Один лишний. Один и ни одного | Тип: изучение нового материала Вид: урок – игра Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать группы предметов. Составлять модель числа. Уметь называть и записывать однозначные числа. Представлять состав чисел Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Октябрь 1 неделя | |
Число и цифра 0 | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Октябрь 2 неделя | ||
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | |||
4.18 | Непересекающиеся линии | Тип: изучение нового материала Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Объединять предметы в группу по общему признаку. Сравнивать предметы по разным основаниям. Строить прямые и кривые линии, находить точку пересечения. Чертить плоские геометрические фигуры и распознавать их среди других фигур. | Октябрь 2 неделя |
1 | Числа и величины | |||
Пара предметов | Тип: изучение нового материала Вид: урок – игра Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать группы предметов. Составлять модель числа. Уметь называть и записывать однозначные числа. Представлять состав чисел Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Октябрь 2 неделя | |
Число и цифра 2 | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Октябрь 2 неделя | ||
Больше, меньше, поровну | Тип: изучение нового материала Вид: урок – путешествие Форма контроля: устный ответ | Октябрь 3 неделя | ||
Знаки >, < или = | Тип: изучение нового материала Вид: урок – сказка Форма контроля: устный ответ, письменная работа (15 – 20 минут) | Октябрь 3 неделя | ||
Число и цифра 3 | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Октябрь 3 неделя | ||
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | |||
4.19 | Пересекающиеся и непересекающиеся линии | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Объединять предметы в группу по общему признаку. Сравнивать предметы по разным основаниям. Строить прямые и кривые линии, находить точку пересечения. Чертить плоские геометрические фигуры и распознавать их среди других фигур. | Октябрь 3 неделя |
4.20 | Замкнутые и незамкнутые линии | Тип: изучение нового материала Вид: урок практикум Форма контроля: устный ответ | Октябрь 4 неделя | |
4.21 | Ломаная линия | Тип: изучение нового материала Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ | Октябрь 4 неделя | |
4.22 | Замкнутая ломаная линия | Тип: изучение нового материала Вид: урок – путешествие Форма контроля: устный ответ | Октябрь 4 неделя | |
4.23 | Внутри, вне и на границе | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Октябрь 4 неделя | |
4.24 | Замкнутая ломаная линия и многоугольник | Тип: изучение нового материала Вид: урок – игра Форма контроля: устный ответ, письменная работа (15 – 20 минут) | Октябрь 5 неделя | |
4.25 | Треугольники. | Тип: изучение нового материала Вид: урок практикум Форма контроля: устный ответ | Октябрь 5 неделя | |
1 | Числа и величины | |||
Число и цифра 4 | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать группы предметов. Составлять модель числа. Уметь называть и записывать однозначные числа. Представлять состав чисел Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Октябрь 5 неделя | |
Раньше и позже. | Тип: изучение нового материала Вид: урок «удивительное рядом» Форма контроля: устный ответ | Сравнивать предметы по разным основаниям. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. | Октябрь 5 неделя | |
Части суток и времена года | Тип: изучение нового материала Вид: урок путешествие в прошлое Форма контроля: устный ответ | Ноябрь 3 неделя | ||
Число и цифра 5 | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ, письменная работа (15 – 20 минут) | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать группы предметов. Составлять модель числа. Уметь называть и записывать однозначные числа. Представлять состав чисел Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Ноябрь 3 неделя | |
2 | Арифметические действия | |||
Сложение и знак + | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | 4 | Ноябрь 3 неделя | |
Слагаемые и сумма | Тип: изучение нового материала Вид: урок – игра Форма контроля: устный ответ | Ноябрь 3 неделя | ||
Слагаемые и значение суммы | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Ноябрь 4 неделя | ||
5 | Геометрические величины | |||
Выше и ниже | Тип: изучение нового материала Вид: урок – игра Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Ноябрь 4 неделя | |
2 | Арифметические действия | |||
Прибавление числа 1 | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Ноябрь 4 неделя | |
Прибавление числа 1 | Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков Вид: урок – практикум Форма контроля: устный ответ, письменная работа (15 – 20 минут) | Ноябрь 4 неделя | ||
1 | Числа и величины | |||
Число и цифра 6 | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать группы предметов. Составлять модель числа. Уметь называть и записывать однозначные числа. Представлять состав чисел Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Ноябрь 5 неделя | |
5 | Геометрические величины | |||
Шире и уже. | Тип: изучение нового материала Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Ноябрь 5 неделя | |
2 | Арифметические действия | |||
Прибавление числа 2 | Тип: изучение нового материала Вид: урок – путешествие Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Ноябрь 5 неделя | |
1 | Числа и величины | |||
Число и цифра 7 | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать группы предметов. Составлять модель числа. Уметь называть и записывать однозначные числа. Представлять состав чисел Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Ноябрь 5 неделя | |
5 | Геометрические величины | |||
Дальше и ближе | Тип: изучение нового материала Вид: урок – игра Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Декабрь 1 неделя | |
2 | Арифметические действия | |||
Прибавление числа 3 | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Декабрь 1 неделя | |
1 | Числа и величины | |||
Число и цифра 8 | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать группы предметов. Составлять модель числа. Уметь называть и записывать однозначные числа. Представлять состав чисел Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Декабрь 1 неделя | |
5 | Геометрические величины | |||
Длиннее и короче | Тип: изучение нового материала Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ, письменная работа (15 – 20 минут) | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Декабрь 1 неделя | |
2 | Арифметические действия | |||
Прибавление числа 4 | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Декабрь 2 неделя | |
1 | Числа и величины | |||
Число и цифра 9 | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать группы предметов. Составлять модель числа. Уметь называть и записывать однозначные числа. Представлять состав чисел Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Декабрь 2 неделя | |
2 | Арифметические действия | |||
Все цифры. Проверочная работа за I полугодие | Тип: обобщения и систематизации знаний Вид: обобщающий урок Форма контроля: проверочная работа | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Складывать и вычитать числа в пределах 10. Уметь группировать слагаемые. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Декабрь 2 неделя | |
Однозначные числа | Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков Вид: урок – практикум Форма контроля: устный ответ | Декабрь 2 неделя | ||
Прибавление числа 5. | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Декабрь 3 неделя | ||
1 | Числа и величины | |||
Число 10 и один десяток | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать группы предметов. Составлять модель числа. Уметь называть и записывать двузначные числа до 20. Представлять состав чисел. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Декабрь 3 неделя | |
Счет до 10 | Тип: изучение нового материала Вид: урок – путешествие в прошлое Форма контроля: устный ответ | Декабрь 3 неделя | ||
Счет десятками | Тип: изучение нового материала Вид: урок «удивительное рядом» Форма контроля: устный ответ, письменная работа (15 – 20 минут) | Декабрь 3 неделя | ||
2 | Арифметические действия | |||
Вычитание. Знак - | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Складывать и вычитать числа в пределах 10. Уметь группировать слагаемые, выполнять действия со скобками. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Декабрь 4 неделя | |
Разность и ее значение | Тип: изучение нового материала Вид: урок – игра Форма контроля: устный ответ | Декабрь 4 неделя | ||
Разность и ее значение | Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков Вид: урок – практикум Форма контроля: устный ответ, письменная работа (15 – 20 минут) | Декабрь 4 неделя | ||
Уменьшаемое и вычитаемое | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Декабрь 4 неделя | ||
Сложение и вычитание | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Январь 3 неделя | ||
1 | Числа и величины | |||
Старше и моложе | Тип: изучение нового материала Вид: урок – удивительное рядом Форма контроля: устный ответ | Сравнивать предметы по разным основаниям. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. | Январь 3 неделя | |
2. | Арифметические действия | |||
Вычитание числа 1 | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать группы предметов. Составлять модель числа. Уметь называть и записывать двузначные числа до 20. Представлять состав чисел. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Январь 3 неделя | |
Вычитание предшествующего числа | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Январь 3 неделя | ||
5 | Геометрические величины | |||
Измеряй и сравнивай | Тип: изучение нового материала Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Январь 4 неделя | |
Измерение длины отрезка. Сантиметр | Тип: изучение нового материала Вид: урок – игра Форма контроля: устный ответ | Январь 4 неделя | ||
Измерение длины отрезка. Сантиметр | Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков Вид: урок – практикум Форма контроля: устный ответ, письменная работа (15 – 20 минут) | Январь 4 неделя | ||
1 | Числа и величины | |||
Десяток и единицы. | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать группы предметов; числа по разрядам. Составлять модель числа. Уметь называть и записывать двузначные числа до 20. Представлять состав чисел Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Январь 4 неделя | |
Разряд единиц и разряд десятков | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Январь 5 неделя | ||
2 | Арифметические действия | |||
Сложение с числом 10 | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Складывать и вычитать числа в пределах 10. Уметь группировать слагаемые, выполнять действия со скобками. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Январь 5 неделя | |
Разрядные слагаемые | Тип: изучение нового материала Вид: урок – путешествие Форма контроля: устный ответ | Январь 5 неделя | ||
6 | Работа с данными | |||
Занимательное путешествие по «Таблице сложения» | Тип: комбинированный Вид: урок – путешествие Форма контроля: проверочная работа, устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать с информацией: ориентироваться по таблице сложения. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Январь 5 неделя | |
2 | Арифметические действия | |||
Перестановка слагаемых. | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Складывать и вычитать числа в пределах 10. Уметь группировать слагаемые, выполнять действия со скобками. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Февраль 1неделя | |
Сложение числа 1 с однозначными числами | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Февраль 1 неделя | ||
Сложение числа 2 с однозначными числами | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Февраль 1 неделя | ||
Сложение числа 3 с однозначными числами | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Февраль 1 неделя | ||
Сложение числа 4 с однозначными числами | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Февраль 2 неделя | ||
3 | Текстовые задачи | |||
Задача. Условие и требование | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Планировать решение задачи. Объяснить выбор арифметических действий для решения. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Февраль 2 неделя | |
Задача. Условие и требование | Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ | Февраль 2 неделя | ||
6 | Работа с данными | |||
Задача. Условие и требование | Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков Вид: урок – практикум Форма контроля: устный ответ, письменная работа (15 – 20 минут) | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать с информацией: ориентироваться по таблице сложения. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Февраль 2 неделя | |
3 | Текстовые задачи | |||
Задачи и загадки | Тип: изучение нового материала Вид: урок – игра Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Планировать решение задачи. Объяснить выбор арифметических действий для решения. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Февраль 4 неделя | |
Задачи и загадки | Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков Вид: урок – практикум Форма контроля: устный ответ | Февраль 4 неделя | ||
2 | Арифметические действия | |||
Группировка слагаемых. Скобки | Тип: изучение нового материала Вид: урок - удивительное рядом Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Складывать и вычитать числа в пределах 10. Уметь группировать слагаемые, выполнять действия со скобками. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Февраль 4 неделя | |
Прибавление числа к сумме | Тип: изучение нового материала Вид: урок – игра Форма контроля: устный ответ | Март 1 неделя | ||
1 | Числа и величины | |||
Продолжительность | Тип: изучение нового материала Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ | Сравнивать предметы по разным основаниям. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. | Март 1неделя | |
2 | Арифметические действия | |||
Поразрядное сложение единиц | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Складывать и вычитать числа в пределах 10. Уметь группировать слагаемые, выполнять действия со скобками. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Март 1неделя | |
3 | Текстовые задачи | |||
Задача. Нахождение и запись решения | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Планировать решение задачи. Объяснить выбор арифметических действий для решения. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Март 1 неделя | |
Задача. Нахождение и запись решения | Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков Вид: урок – практикум Форма контроля: устный ответ | Март 2 неделя | ||
Задача. Вычисление и запись ответа | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Март 2 неделя | ||
Задача. Вычисление и запись ответа | Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков Вид: урок – практикум Форма контроля: устный ответ | Март 2 неделя | ||
Так учили и учились в старину. Задачи-шутки. | Тип: комбинированный Вид: урок – игра Форма контроля: устный ответ | Март 2 неделя | ||
Так учили и учились в старину. Задачи-шутки. | Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков Вид: урок – практикум Форма контроля: устный ответ, письменная работа (15 – 20 минут)минут) | Март 3 неделя | ||
2 | Арифметические действия | |||
Прибавление суммы к числу. | Тип: изучение нового материала Вид: урок – путешествие Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Складывать и вычитать числа в пределах 10. Уметь группировать слагаемые, выполнять действия со скобками. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Март 3 неделя | |
Прибавление по частям | Тип: изучение нового материала Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ | Март 4 неделя | ||
Сложение числа 5 с однозначными числами. | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Март 4 неделя | ||
Прибавление суммы к сумме | Тип: изучение нового материала Вид: урок – игра Форма контроля: устный ответ | 5 неделя | ||
Сложение числа 6 с однозначными числами | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Март 5 неделя | ||
Сложение числа 7 с однозначными числами | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Апрель 1 неделя | ||
Сложение числа 8 с однозначными числами | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Апрель 1 неделя | ||
Сложение числа 9 с однозначными числами | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Апрель 2 неделя | ||
6 | Работа с данными | |||
«Таблица сложения однозначных чисел» | Тип: комбинированный Вид: урок – работаем вдвоем Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать с информацией: ориентироваться по таблице сложения. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Апрель 2 неделя | |
«Таблица сложения» и вычитание. | Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ | Апрель 2 неделя | ||
«Таблица сложения» и вычитание. | Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков Вид: урок – практикум Форма контроля: устный ответ, письменная работа (15 – 20 минут) | Апрель 2 неделя | ||
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | |||
4.26 | Многоугольники и четырёхугольники | Тип: изучение нового материала Вид: урок – исследование Форма контроля: устный ответ | Объединять предметы в группу по общему признаку. Сравнивать предметы по разным основаниям. Строить прямые и кривые линии, находить точку пересечения. Чертить плоские геометрические фигуры и распознавать их среди других фигур. | Апрель 3 неделя |
2 | Арифметические действия | |||
Вычитание однозначных чисел из 10 | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Складывать и вычитать числа в пределах 10. Уметь группировать слагаемые, выполнять действия со скобками. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Апрель 3 неделя | |
Вычитание числа из суммы | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Апрель 3 неделя | ||
Вычитание разрядного слагаемого | Тип: изучение нового материала Вид: урок – игра Форма контроля: устный ответ | Апрель 3 неделя | ||
Поразрядное вычитание единиц | Тип: изучение нового материала Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ | Апрель 4 неделя | ||
Больше на некоторое число | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Апрель 4 неделя | ||
Меньше на некоторое число. | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Апрель 4 неделя | ||
Больше и меньше на некоторое число | Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков Вид: урок – практикум Форма контроля: устный ответ | Апрель 4 неделя | ||
На сколько больше? На сколько меньше? | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Апрель 5 неделя | ||
Вычитание суммы из числа | Тип: изучение нового материала Вид: урок – игра Форма контроля: устный ответ | Апрель 5 неделя | ||
Вычитание по частям | Тип: изучение нового материала Вид: урок – исследование Форма контроля: устный ответ | Апрель 5 неделя | ||
Вычитание по одному. | Тип: изучение нового материала Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ | Апрель 5 неделя | ||
5 | Геометрические величины | |||
Сантиметр и дециметр | Тип: изучение нового материала Вид: урок исследование Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Май 2 неделя | |
Сложение и вычитание длин | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Май 2 неделя | ||
1 | Числа и величины | |||
Тяжелее. Легче | Тип: изучение нового материала Вид: урок – исследование Форма контроля: устный ответ | Сравнивать предметы по разным основаниям. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. | Май 2 неделя | |
Дороже и дешевле | Тип: изучение нового материала Вид: урок – исследование Форма контроля: устный ответ | Май 2 неделя | ||
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | |||
4.27 | Симметричные фигуры | Тип: изучение нового материала Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ | Объединять предметы в группу по общему признаку. Сравнивать предметы по разным основаниям. Строить прямые и кривые линии, находить точку пересечения. Чертить плоские геометрические фигуры и распознавать их среди других фигур. | Май 3 неделя |
1 | Числа и величины | |||
От первого до двадцатого и наоборот | Тип: изучение нового материала Вид: урок – путешествие Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать группы предметов; числа по разрядам. Составлять модель числа. Уметь называть и записывать двузначные числа до 20. Представлять состав чисел Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Май 3 неделя | |
Числа от 0 до 20 | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Май 3 неделя | ||
2 | Арифметические действия | |||
Сравнение, сложение и вычитание чисел. Проверочная работа за год. | Тип: обобщения и систематизации знаний Вид: обобщающий урок Форма контроля: проверочная работа | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Складывать и вычитать числа в пределах 10. Уметь группировать слагаемые, выполнять действия со скобками. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Май 3 неделя | |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | |||
4.28 | Геометрические фигуры | Тип: изучение нового материала Вид: урок – наблюдение Форма контроля: устный ответ | Объединять предметы в группу по общему признаку. Сравнивать предметы по разным основаниям. Строить прямые и кривые линии, находить точку пересечения. Чертить плоские геометрические фигуры и распознавать их среди других фигур. | Май 4 неделя |
5 | Геометрические величины | |||
Измерение длины | Тип: изучение нового материала Вид: урок – исследование Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Май 4 неделя | |
3 | Текстовые задачи | |||
3.11 | Разные задачи | Тип: изучение нового материала Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Планировать решение задачи. Объяснить выбор арифметических действий для решения. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Май 4 неделя |
3.12 | Разные задачи | Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков Вид: урок – практикум Форма контроля: устный ответ, письменная работа (15 – 20 минут) | Май 4 неделя | |
6 | Работа с данными | |||
Разные задачи | Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков Вид: урок – практикум Форма контроля: устный ответ | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать с информацией: ориентироваться по таблице сложения. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | Май 4 неделя | |
Итого: 132 ч |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Беденко М.В. Сборник текстовых задач: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
- Волина В.В. Праздник числа. – М.: Знание, 1993.
- Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1 – 4 классы/ авт. – сост. И.Н. Корбакова, Л.В. Терешина. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Ковалько В.И. Школа физминуток (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2005.
- Лавриненко Т.А. Как научить детей решать задачи. – Саратов: «Лицей», 2003.
- Максимова Т.Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2009.
- Математика в начальной школе: технологии обучения в разных дидактических системах: Методическое пособие/ авт. – сост. Л.Р. Бережнова. – М.: АРКТИ, 2007.
- Узорова О.В., Нефедова О.В. Игры с пальчиками. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
- Узорова О.В., Нефедова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
- Печатные пособия
- Таблица «Меры длины»
- Плакат «Правильное написание чисел 1 - 10»
- Таблица «Состав чисел в пределах 10»
- Информационно-коммуникационные средства
- Интерактивный тренажер по математике "Приключения Буратино"; 1 класс
- Тренажёр. Задачи №1. 1 класс.
- Тренажёр счёт 1 – 2
- Лунтик: счёт до 20
- Волшебный счёт
- Технические средства обучения (ТСО)
- Магнитофон
- Ноутбук
- Мультимедийный проектор.
- Интернет - ресурсы
- http:// www.veltip.ru
- http://uchit.rastu.ru/education/4/937
- http://www.kokch.kts.ru/math/map.htm
- http://www.uchportal.ru/load/288-1-0-47671
- http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/obuchayuschie-igry/zanimatelnye-uprazhnenija-po-matematike-dlja-detei-7-8-let.html
- http://koncpekt.ru/grades/konspekt/math_1/185-zanimatelnyy-material-dlya-1-klassa.html
- http://zanimatika.narod.ru/Book8_1.htm
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата внесения корректировки | Содержание корректировки | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) | Подпись заместителя руководителя по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...