Урок математики во 2 классе по теме "Уравнения"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для решения уравнений и в ходе парной, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 классе,
Учитель Елисеенко О.В., МБОУ «СОШ № 31»
- Тема: «Уравнение », урок введения нового знания, УМК «Школа России»
- Результаты деятельности:
- Личностные (ЛР):
- самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)
-смыслообразование (ценностное отношение к умению решать уравнения, используя имеющиеся знания).
- Метапредметные (МПР):
П - ориентироваться в учебнике: находить нужную страницу к теме урока; ориентироваться на странице темы урока: видеть рабочую строку;
-осуществлять анализ и сравнение;
-использовать знаково-символические модели
Р- принимать и сохранять учебную задачу, ставить цель под руководством учителя (Учебная задача - );
-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
-работать в соответствии с планом;
-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.
К - строить высказывания;
- взаимодействовать с соседом по парте: выполнять правила работы в паре;
- Предметные (ПР): - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- Цель: Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для решения уравнений и в ходе парной, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.
Этап урока /учебная ситуация | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | Результаты этапа | |
Действия педагога | Действия обучающегося | |||
1. Самоопределение к деятельности 1-3 минуты | Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. Управляю ситуацией самооценки. -Ребята, сейчас урок математики. Проверьте готовность к уроку. Как вы определили, что готовы к уроку? Настраиваю ребят на удачную совместную деятельность. | Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -эмоциональный настрой на урок. Высказываются о своей готовности - Я готов к уроку, потому что приготовил все необходимые принадлежности к уроку, на моей парте порядок, я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников. | Самоконтроль |
2. Постановка учебной задачи и мотивация учебной деятельности учащихся 5-7 минут
| Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения | Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний. Предлагаю выполнить задание, используя имеющиеся знания, чтобы определить тему урока. -На какие 2 группы можно разделить эти записи и по какому признаку? -Чем можно заменить в записях неизвестное число?- прослеживается взаимосвязь с ранее изученным материалом, актуализации знаний. -Как называются такие записи (равенства)? (выслушиваю несколько мнений, спрашиваю о согласии с удачным мнением) - Тема урока «Уравнение». Фиксирую тему урока. Организую ситуацию формулирования цели урока. -Определите цель нашего урока. Чему нужно научиться? -Я согласна с вами, необходимо научиться решать уравнения. Фиксирую цель. -Что значит решить уравнение? Предлагаю спланировать нашу деятельность для того, чтобы достичь цели урока. -Рассмотрите страницу учебника на данную тему, составьте план действий. Фиксирую план деятельности Предлагаю обсудить формы работы -Какие задания можно выполнить в парах, а какие – всем вместе?с.80 учебника Предлагаю обсудить критерии. -Что мы будем оценивать в течение урока? Желаю всем удачи! | Классифицируют записи (равенства и неравенства), записывают равенства, заменяя неизвестное число латинской буквой. Определяют тему урока (при затруднении обращаются к содержанию учебника) слайд Рассматривают, высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания. -Тема урока «Уравнение» Слайд Фиксируют тему урока графически, работая в парах. (Уравнение – это……………………………) Формулируют цель. -Наша цель: научиться решать уравнения. Слайд Высказывают предположения. Предлагают план действий 1.Прочитать статью и сделать выводы 2.Решить уравнения 3.Выполнить проверку решения и взаимопроверку Слайд Предполагают свои действия, ориентируясь на приобретённый ранее опыт
-Мы будем оценивать правильность решения и самостоятельность проверки | Сформулированная и зафиксированная с помощью модели тема и цель урока. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
3. Пальчиковая гимнастика и упражнения для мышц глаз 2-3 минуты | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | - Проведем пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз. | Самостоятельно проводят пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз под руководством учителя. | Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук |
4. Решение учебной задачи 5-7 минут | Организую ситуацию решения учебной задачи, используя предложенный план действий Кто из героев предлагает верное решение уравнения?Докажите. Найдите и рассмотрите первое задание. Для чего нам нужно выполнить это задание? -О чём обязательно нужно помнить при письме? -Выполните самоконтроль посадки и приступайте к выполнению задания. Организую ситуацию текущей самооценки Предлагаю выполнить дополнительное задание -На какие 3 группы можно разделить эти уравнения? Индивидуально или в парах предлагаете выполнить это задание? Организую ситуацию текущей оценки. . | Читают статью в учебнике,обсуждая в совместной (парной) деятельности, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации, озвучивают вывод (уравнение-это………….Решить уравнение – это………………….. Выполнить проверку…………………………) Объясняют свой выбор, способ решения ( метод подбора или на основе соотношений между целым и частью) Слайд Находят нужное задание. Высказываются о его пользе -Необходимо проверить посадку, положение тетради. Выполнят задание Рассматривают, анализируют в парах и говорят о затруднениях при выполнении задания (какие знания пригодились) - с неизвестным слагаемым -с неизвестным уменьшаемым -с неизвестным вычитаемым | Сформулированные затруднения при самоконтроле и взаимоконтроле | |
5.Динамическая пауза 3-5 минут | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | - Давайте сделаем небольшую паузу в работе, отдохнем. | Под руководством ученика гимнастика для снятия утомления мышц туловища | Смена вида деятельности, координация движений |
6.Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике) 3-5 минут | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. | Организую ситуацию первичного закрепления Предлагаю выполнить задание на с.81 -Выполните задание самостоятельно Организую ситуацию оценки -Ребята, оцените работу | Выполняют задание самостоятельно после его осмысления (проговаривание во внешней речи, что я буду лелать) слайд Осуществляют самооценку, сравнивая с образцом, высказываются о затруднениях и их характере. | Умение действовать по алгоритму |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ЗУНов | Формирование и развитие ЦО к умению применять знания для решения учебно-практических задач | Организую ситуацию обобщения усвоенного и включение его в систему ЗУНов Предлагаю помочь Деду Морозу путем решения решении задач -Помоготи посчитать сколько было в мешке подарков, если…. Учащимся предлагаю несколько заданий для составления уравнений и их решения на основе соотношения между целым и частью | Выполняют задание (4 варианта на класс), осуществляют проверку выполнения в ходе фронтальной работы. | Умение применять знания для решения для решения учебно-практических задач |
8. Итог занятий. Рефлексия деятельности 3-4 минуты | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Организую диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. - Ребята, назовите тему урока? - Какую цель вы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? - Оцените свою работу по шкале успеха: Цели достиг, ошибок нет, доволен собой – на верхнем уровне Было трудно, с ошибками справился – на среднем уровне Не справился, не доволен собой – на нижнем уровне. -Объясните свой выбор оценки. (заслушиваю 1-2 ребят) Высказываю согласие-несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор. Оценка-отметка учителем достижений нескольких учеников (учет устных ответов и уровня выполнения письменного задания) На следующем уроке вас ждут новые открытия! | Участвуют в организованной учителем диалоге . Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения. Называют тему и цель -Мы научились писать строчную букву и правильно и красиво. -Всё получилось, потому что мы работали старательно, выполняли правила работы в парах. -Мы работали и в парах, и самостоятельно, и все вместе. Называют критерии оценки. В тетради оценивают результаты, способы их достижения (любой знак на выбранном уровне) Комментируют самооценку. | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности |
9. Домашнее задание 2-3 минуты | Включение нового знания в систему знаний, создание связующего звена между данным и следующим уроком | -Запишите задание в дневник; -Есть ли вопросы по данному заданию? | Записывают задание. В учебнике читают задание и могут задать вопросы после осмысления. Проговаривают, что задано для выполнения дома, высказываются о цели домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....