Урок математики во 2 классе по теме "Уравнения"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Елисеенко Ольга Викторовна

 Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для решения уравнений и в ходе парной, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 классе,

Учитель Елисеенко О.В., МБОУ «СОШ № 31»

  1. Тема: «Уравнение », урок введения нового знания, УМК «Школа России»

  1. Результаты  деятельности:
  1. Личностные (ЛР):

- самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)

-смыслообразование (ценностное отношение к умению решать уравнения, используя имеющиеся знания).

  1. Метапредметные (МПР):

П - ориентироваться в учебнике: находить нужную страницу к теме урока; ориентироваться на странице темы урока: видеть рабочую строку;

-осуществлять анализ и сравнение;

-использовать знаково-символические модели

Р- принимать и сохранять учебную задачу, ставить цель под руководством учителя  (Учебная задача - );

-планировать действия в соответствии с поставленной  учебной задачей;

-работать в соответствии с планом;

-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.

К - строить  высказывания;

- взаимодействовать с соседом по парте: выполнять правила работы в паре;

  1. Предметные (ПР): - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  1. Цель: Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для решения уравнений и в ходе парной, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.

Этап урока

/учебная ситуация

Цель

этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Результаты этапа

Действия педагога

Действия обучающегося

1. Самоопределение к деятельности

1-3 минуты

Формирование и развитие ценностного отношения  к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Управляю ситуацией самооценки.

-Ребята, сейчас урок математики. Проверьте готовность к уроку. Как вы определили, что готовы к уроку? Настраиваю ребят на удачную совместную деятельность.

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-эмоциональный настрой на урок.

Высказываются о своей готовности

- Я готов к уроку, потому что приготовил все необходимые принадлежности к уроку, на моей парте порядок, я готов  работать, внимательно слушать учителя и одноклассников.

Самоконтроль

2. Постановка учебной задачи и мотивация учебной деятельности учащихся  

5-7 минут

 

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

Предлагаю выполнить задание, используя имеющиеся знания, чтобы определить тему урока.

-На какие 2 группы можно разделить эти записи и по какому признаку?

-Чем можно заменить в записях неизвестное число?- прослеживается взаимосвязь с ранее изученным материалом, актуализации знаний.

-Как называются такие записи (равенства)? (выслушиваю несколько мнений, спрашиваю о согласии с удачным мнением)

-   Тема урока «Уравнение».

Фиксирую тему урока.

Организую ситуацию формулирования цели урока.

-Определите цель нашего урока. Чему нужно научиться?

-Я согласна с вами, необходимо научиться решать уравнения.

Фиксирую цель.

-Что значит решить уравнение?

Предлагаю спланировать нашу деятельность для того, чтобы достичь цели урока. 

-Рассмотрите страницу учебника на данную тему,  составьте план действий.

Фиксирую план деятельности

Предлагаю обсудить формы работы

-Какие задания можно выполнить в парах, а какие – всем вместе?с.80 учебника

Предлагаю обсудить критерии.

-Что мы будем оценивать в течение урока?

 Желаю всем удачи!

Классифицируют записи (равенства и неравенства),

записывают равенства, заменяя неизвестное число латинской буквой. Определяют тему урока (при затруднении обращаются к содержанию учебника)

слайд

Рассматривают, высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания.

-Тема урока «Уравнение»

Слайд

Фиксируют тему урока графически, работая в парах.

(Уравнение – это……………………………)

 Формулируют цель.

-Наша цель: научиться решать уравнения.

Слайд

Высказывают предположения.

Предлагают план действий

1.Прочитать статью и сделать выводы

2.Решить уравнения

3.Выполнить проверку решения и взаимопроверку

Слайд

Предполагают свои действия, ориентируясь на приобретённый  ранее опыт

 

-Мы будем оценивать правильность решения и самостоятельность проверки

Сформулированная и зафиксированная с помощью модели  тема и цель урока.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

3. Пальчиковая гимнастика и упражнения для мышц глаз            2-3 минуты

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

- Проведем пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз.

Самостоятельно проводят пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз под руководством учителя.

Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук

4. Решение учебной задачи 5-7 минут

Организую ситуацию решения учебной задачи,  используя предложенный план действий

Кто из героев предлагает верное решение уравнения?Докажите.

Найдите и рассмотрите первое задание. Для чего нам нужно выполнить это задание?

-О чём обязательно нужно помнить при письме?

-Выполните самоконтроль посадки и приступайте к выполнению задания.

Организую ситуацию текущей самооценки

Предлагаю выполнить дополнительное задание

-На какие 3 группы можно разделить эти уравнения? Индивидуально или в парах предлагаете выполнить это задание?

Организую ситуацию текущей оценки.

.

Читают статью в учебнике,обсуждая в совместной (парной) деятельности, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации, озвучивают вывод (уравнение-это………….Решить уравнение – это………………….. Выполнить проверку…………………………)

Объясняют свой выбор, способ решения ( метод подбора или на основе соотношений между целым и частью)

Слайд

Находят нужное задание.

Высказываются о его  пользе

-Необходимо проверить посадку, положение тетради. 

Выполнят задание

Рассматривают, анализируют в парах и говорят о затруднениях при выполнении задания (какие знания пригодились)

- с неизвестным слагаемым

-с неизвестным уменьшаемым

-с неизвестным вычитаемым

Сформулированные затруднения при самоконтроле и взаимоконтроле

5.Динамическая пауза 3-5 минут

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

- Давайте сделаем небольшую паузу в работе, отдохнем.

Под руководством ученика гимнастика для снятия утомления мышц туловища

Смена вида деятельности,

координация движений

6.Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

3-5 минут

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

Организую ситуацию первичного закрепления

Предлагаю выполнить задание на с.81

 -Выполните задание самостоятельно

Организую ситуацию оценки

-Ребята, оцените работу

Выполняют задание самостоятельно после его осмысления (проговаривание во внешней речи, что я буду лелать)

слайд

Осуществляют самооценку, сравнивая с образцом, высказываются о затруднениях и их характере.

Умение действовать по алгоритму

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ЗУНов

Формирование и развитие ЦО к умению применять знания для решения учебно-практических задач

Организую ситуацию обобщения усвоенного и включение его в систему ЗУНов

Предлагаю помочь Деду Морозу путем решения  решении задач

-Помоготи посчитать сколько было в мешке подарков, если….

Учащимся предлагаю несколько заданий для составления уравнений и их решения на основе соотношения между целым и частью

Выполняют задание (4 варианта на класс), осуществляют проверку выполнения в ходе фронтальной работы.

Умение применять  знания для решения для решения учебно-практических задач

8. Итог занятий. Рефлексия деятельности

3-4 минуты

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Организую диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

- Ребята, назовите тему  урока?

- Какую цель вы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели?

- Оцените свою работу по шкале успеха:

Цели достиг, ошибок нет, доволен собой – на верхнем уровне

Было трудно, с ошибками справился – на среднем уровне

Не справился, не доволен собой – на нижнем уровне.  

-Объясните свой выбор оценки.

(заслушиваю 1-2 ребят)

Высказываю согласие-несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор.

Оценка-отметка учителем достижений  нескольких учеников (учет устных ответов и уровня выполнения письменного задания)

На следующем уроке вас ждут новые открытия!

Участвуют в организованной учителем диалоге . Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

Называют тему и цель

-Мы научились писать  строчную букву и правильно и красиво.

-Всё получилось, потому что мы работали старательно, выполняли правила работы в парах.

-Мы работали и в парах, и самостоятельно, и все вместе.  

Называют критерии оценки.

В тетради оценивают результаты, способы их достижения (любой знак на выбранном уровне)

Комментируют самооценку.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

9. Домашнее задание 2-3 минуты

Включение нового знания в систему знаний, создание связующего звена между данным и следующим уроком

-Запишите задание в дневник;

-Есть ли вопросы по данному заданию?

Записывают задание.

В учебнике читают задание и могут задать вопросы после осмысления.

Проговаривают, что задано для выполнения дома, высказываются о цели домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...