Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Солодова Юлия Михайловна

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов математики  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc352 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТУС ДОКУМЕНТА

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - М.И.Моро, М.А.Бантова), составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов математики  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО  от 06.10.2009г №373;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3-го часа физической культуры);
  • Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года
  • Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2012- 2013 учебный год ;
  • Учебный план школы на 2012-2013 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ

  • Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 540 часов для обязательного изучения математики на ступени начального образования, из них в 3 классе  136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю.

Количество плановых контрольных работ в 3 классе –12.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основное содержание предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Словесные, наглядные, практические.
  • Индуктивные, дедуктивные.
  • Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  • Самостоятельные, несамостоятельные.

Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  • Стимулирование долга и ответственности в учении.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Устный контрольный самоконтроль.
  • Индивидуальный и фронтальный опрос
  • Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
  • Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)
  • Контрольное списывание
  • Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)
  • Срезовые работы (тесты)
  • Творческие работы (сочинения, изложения)

СИСТЕМА ПРОВЕРОЧНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ

Сроки проведения контрольных работ

В начале учебного года во 2 – 4-х классах проводятся входные контрольные работы – для  фиксации первоначального результата  (сентябрь).

Итоговые контрольные работы по русскому языку и  математике проводятся      во 2 – 4-х  

в конце 1 четверти – для  определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (октябрь);

в конце 2 четверти – для  определения уровня формирования предметныхУУД  по изученным темам (декабрь);

в конце 3 четверти – для  определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (март);

в конце года – для  сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования  (апрель – май).

Контрольные работы по окружающему миру проводятся 2 раза в год:

в конце 2 четверти – для  определения уровня формирования ЗУН по изученным темам (декабрь);

в конце года – для  сравнения результатов и определения уровня стандарта начального общего образования  (май).

Форма проведения контрольных работ

Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике.

Содержание контрольных работ

  1. Тексты контрольных работ составляются
  • начало учебного года с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;
  • конец 1, 2 и 3 четверти с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;
  • конец учебного года в соответствии со стандартом начального общего образования.

Учебная четверть

Объем измерений

Проверочная работа

Итоговая контрольная

работа

3 класс

I

См. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2009 г. Часть I.

8

1

II

1

III

1

IV

1

Год

4

Итого за год

12

Разделы тематического планирования

Тема

Кол-во часов

Сложение и вычитание. Повторение

10

Табличное умножение и деление

59

Внетабличное умножение и деление

24

Числа от 1 до 1000. Нумерация

10

Сложение и вычитание

14

Умножение и деление

18

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1.Учебное оборудование:

а) технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

б) учебные  (столы, доска)

2. Собственно учебные средства:

1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

  1. 1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс.      – М.: Просвещение, 2012.

2. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011 год.

3. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.

4. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся)

1. С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2012.

2. В.Н.Рудницкая. Тесты. М., «Экзамен», 2012 (127с.)

5. База данных КИМов и творческих заданий (контрольные, диктанты, тесты)

Входная контрольная работа      1 вариант

1.Решите задачу.

Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели цирковое представление?

2.Решите примеры столбиком.

     34 + 21     58 + 32      37 + 39      

     36 - 23      83 - 53      72 - 49

3.Вычислите.

   80 - (16 + 4)      3 ∙ 4      21׃ 3                                                                                

   (17 - 9) + 5        2 ∙ 8      12 ׃ 2

4.Решите уравнение.

        х + 7 = 15          х – 6 = 9

5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка  

   4см, а другой на 3см длиннее.

6.Сравните.

    7дм 1см…17см      90дм…9м      55см…6дм

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 1   1 вариант

1. Решите задачу:

Под одной яблоне было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Геометрическая задача.

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

           93 - 15                  80 - 24

           48 + 19                 16 + 84

           62 - 37                 34 + 17

4. Решите уравнение:

                65 – x = 58

5. Сравните:

  28 + 7…41 - 7        4 см 2 мм…40 мм

  7 + 7 + 7…7 + 7        3 см 6 мм…4 см

6. Задача на смекалку:

В болоте жила была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

-----------------------------------------------------------

Входная контрольная работа      2 вариант

1.Решите задачу.

Для украшения зала купили 19 красных шариков, а синих на 8 меньше. Сколько всего шариков купили для украшения зала?

2.Решите примеры столбиком.

      42 + 15      64 + 26      45 + 38    

      39 - 27       76 - 36      84 - 57

3.Вычислите.

       70 - (23 + 7)      3 ∙ 6      27 ׃ 3                                                                                

       (15 - 8) + 6      2 ∙ 7      18 ׃ 2

4.Решите уравнение.

        9 + х = 14            х – 7 = 4

5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка  

    6см, а другой на 3см короче.

6.Сравните.

    5дм 2см…25см      70дм…7м      44см…5дм

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 1       2 вариант

1.Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй день 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Геометрическая задача.

Длина одного куска провода 8м, а другого 17м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?

3. Решите примеры, записывая их столбиком:

                   52 - 27               70 - 18

                   48 + 36               37 + 63

                   94 - 69               66 + 38

4. Решите уравнение:

                   x – 14 = 50

5. Сравните:

   31 - 5…19 + 8         5см 1мм…50мм

   9 + 9…9 + 9 + 9         2см 8мм…3см

6. Задача на смекалку:

Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-нарушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 2   1 вариант

1. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Решите задачу.

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.

3. Решите примеры.

         (17 - 8) ∙ 2              82 - 66

         (21 - 6) ׃ 3              49 + 26

         18 ׃ 6 ∙3                          28 + 11

          8 ∙ 3 - 5                      94 – 50

4. Сравните:

          38 + 12 … 12 + 39    

          7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7

5. Найдите периметр прямоугольника со  

    сторонами 4 см и 2 см.

6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:

8

13

14

     

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 3   1 вариант

1. Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2. Решите примеры.

63 ׃ 7 ∙ 4                    15 ׃ 3 - 9

24 ׃ 4 ∙ 7         54 ׃ 9 ∙ 8

49 ׃ 7 ∙ 5                    14 ׃ 2 ∙ 4

3. Обозначьте порядок действий и вычислите.

       90 – 6 ∙ 6 + 29  

       5 ∙ (62 - 53)  

       (40 - 39) ∙ (6 ∙ 9)

4. Представьте числа в виде произведений

    двух однозначных множителей.

             45, 24, 14, 32, 21, 35, 42

5. Начертите квадрат со стороной 4 см.

    Найдите его периметр.

6. Решите задачу.

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 2   2 вариант

1. Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было окопать школьникам?

2. Решите задачу:

В пакетах 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах?

3. Решите примеры.

      (24 - 6) ׃ 2          87 - 38

      (15 - 8) ∙ 3                    26 + 18

      12 ׃ 6 ∙ 9                    73 + 17

       3 ∙ 7 - 12                    93 - 40

4. Сравните:

         46 + 14 … 46 + 15                

         5 + 5 + 5 … 5 + 5

5. Найдите периметр прямоугольника со

     сторонами 3 см и 5 см.

6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:

11

13

12

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 3        2 вариант

1. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2. Решите примеры.

        21 ׃  3 ∙ 8         45 ׃ 5 - 6

        28 ׃ 4 ∙ 9                     32 ׃ 8 ∙ 4

        54 ׃ 6 ∙ 7                     27 ׃ 3 ∙ 5

3. Обозначьте порядок действий и вычислите.

          90 – 7 ∙ 5 + 26                 

          6 ∙ (54 - 47)

          (60 - 59) ∙ (4 ∙ 8)

4. Представьте числа в виде произведений

    двух однозначных множителей.

        28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 ем. Найдите его периметр.

6. Решите задачу.

Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких — в 2 раза больше, 3 утицы  на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?

Контрольная работа № 4   1 вариант

1. Решите задачу.

Оля собирает календарики. Все календарики она   разложила в два альбома. В большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?

2. Решите примеры.

72 – 64 ׃ 8                      63 ׃ 9 ∙ 8

(37 + 5) ׃ 7                     25 ׃ 5 ∙ 9

36 + (50 - 13)                 72 ׃ 9 ∙ 4

3. Найдите площадь огорода прямоугольной  

    формы, если длина 8 метров, а ширина 5  

    метров.

4. Выполните преобразования.

1 м2 = … дм2

8 дм 2см = … см

35 мм = … см … мм

5. Решите уравнения.

        78 – х = 13        5 ∙ х = 50

6. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 5   1 вариант

1. Решите задачу.

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу.

2. Найдите значения выражений.

       26 + 18 ∙ 4          80 ׃ 16 ∙ 3          72 – 96 ׃ 8            

       31 ∙ 3 - 17           57 ׃ 19 ∙ 32        36 + 42 ׃ 3

3. Решите уравнения.  

    72 ׃ х = 4             42 ׃ х = 63 ׃ 3

4. Сравните выражения.

6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 … (6 + 8) ∙ 3      

5 ∙12 … 5 ∙ (10 + 2)

5. Найдите площадь и периметр квадрата со

    стороной 5 см.

------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 4   2 вариант

1. Решите задачу.

На дачном участке мама посадила 5 грядок       одного сорта по  9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?

2. Решите примеры.

75 – 32 ׃ 8                      81 ׃ 9 ∙ 5

8 ∙ (92 - 84)                    42 ׃ 7 ∙ 3

(56 + 7) ׃ 9                     64 ׃ 8 ∙ 7

3. Найдите площадь цветника квадратной

    формы, если его сторона равна 4 м.

4. Выполните преобразования.

1 дм2 = … см2

5 см 7 мм = … мм

43 дм = … м … дм

5. Решите уравнения.

        х + 26 = 84        70 ׃ х = 10

6.  Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 5   2 вариант

1. Решите задачу.

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

2. Найдите значения выражений.

11 ∙ 7 + 23         56 ׃ 14 ∙ 9         72 ׃ 18 +7

23 + 27 ∙ 2         60 ׃ 15 ∙ 13       86 – 78 ׃ 13

3. Решите уравнения.  

            х ׃ 6 = 11          75 ׃ х = 17 + 8

4. Сравните выражения.

(20 + 8) ∙ 2 … 28 ∙ 3                  

(7 + 4) ∙ 4 … 7 ∙ 4 + 4 ∙ 4

5. Найдите площадь и периметр квадрата со

    стороной 3 см.

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 6   1 вариант

1. Решите задачу.

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполни деление с остатком и проверь.

         50 ׃ 15      100 ׃ 30      13 ׃ 9

3.  Вычислите.

        18 ∙ 9 – 63 ׃ 9      54 ׃ 9 – 32 ׃ 8                                                                                                

        14 ∙ 4 + 8 ∙ 3         6 ∙ 8 + 17 ∙ 3

4. Начерти квадрат со стороной 6см. Найди  

    его периметр и площадь.

5. Запишите не менее трёх двузначных чисел,

    которые при делении на 7 дают остаток 5.

------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 7 (за III ч.) 1 вариант

1. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

2. Обозначьте порядок действий и вычислите.

       85 + 35 ׃ 5                      (92 - 87) ∙ 9                                                                                        

       96 – 72 ׃ 12 + 15             8 ∙ 8 – 9 ∙ 4                                                                          

       7 ∙ (63 ׃ 9 - 7)                  96 ׃ 24

3. Выполните преобразования.

      7м 14см =…см              8м 05см = …  см                                                                  

      250 см =…м…дм          400 см =… дм

4. Выполните деление с остатком.

     17 ׃ 6      20 ׃ 3      48 ׃ 9      57 ׃ 6      43 ׃ 8

5. Длина прямоугольника 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 8   1 вариант

1. Решите задачу.

Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2. Запишите число, в котором:

     6сот.2дес.4ед.      8сот.3дес.      4сот.5ед.

3.  Решите примеры, записывая столбиком.

    354 + 228     505 + 337    867 - 349     650 - 37

4. Вычислите удобным способом.

      712 - (59 + 612)          (267 + 398) - 67

5. Сравните выражения.

         7 ∙ 8…6 ∙ 9                 14 ∙ 6…19 ∙ 3                                                                                      

         36 ׃ 9…42 ׃ 7            72 ׃ 72…72 ∙ 1

6.  Решите уравнения.  

           825 – х = 632        х ∙ 23 = 92

----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 6   2 вариант

1. Решите задачу.

У Саши 49 рублей и у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна такая тетрадь?

2. Выполни деление с остатком и проверь.

              40 ׃ 9      80 ׃ 12      9 ׃ 8

3.  Вычислите.

         17 ∙ 8 – 4 ∙ 7       63 ׃ 9 – 54 ׃ 9                                                                                                

         13 ∙ 5 + 9 ∙ 4       3 ∙ 16 + 7 ∙ 5

4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и

    4см. Найди его периметр и площадь.

5. Запишите не менее трёх двузначных чисел,

     которые при делении на 8 дают остаток 6.

   

------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 7 (за III ч.) 2 вариант

1. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

2. Обозначьте порядок действий и вычислите.

            78 + 42 ׃ 7                 (65 - 58) ∙ 9                                                                                                      

            78 – 19 ∙ 2 + 34          9 ∙ 8 – 6 ∙ 7                                                                                            

            5 ∙ (81 ׃ 9 - 8)             45 ׃ 15

3. Выполните преобразования.

         9м 16см =…см              4м 03см =…см                                                                          

         370 см =…м…дм          700 см =…дм

4. Выполните деление с остатком.

       47 ׃ 5      19 ׃ 6      63 ׃ 8      39 ׃ 6      71 ׃ 9

5. Длина прямоугольника 40см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 8   2 вариант

1. Решите задачу.

В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117 жильцов. Сколько жильцов в третьем доме?

2. Запишите число, в котором:

      3сот.1дес.8ед.      6сот.2дес.      7сот.5ед.

3. Решите примеры, записывая столбиком.

     744 + 180     623 + 179     925 - 307    136 - 98

4. Вычислите удобным способом.

         946 - (646 + 87)        (563 + 389) - 89

5. Сравните выражения.

           6 ∙ 7…9 ∙ 4             13 ∙ 8…2 ∙ 19                                                                                  

          48 ׃ 6…54 ׃ 9          56 ׃ 1…56 ∙ 0

6.  Решите уравнения.  

           х + 218 = 541          68 ׃  х = 17

-----------------------------------------------------------

Контрольная работа № 9   1 вариант

1. Решите задачу.

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

2. Вычислите.

70 ׃ 14 ∙ 13     92 ׃ (46 ׃ 2) ∙ 2       170 + 320 - 200                                   54 ׃ (90 ׃ 5)    (610 + 20) ׃ 7 ׃ 90   480 ׃ 6 + 780

3. Запишите числа в порядке возрастания.

   276, 720, 627,270, 762, 267, 726, 672, 260, 706

4. Выполните вычисления столбиком.

       426 + 318       263 ∙ 3       738 ׃ 3                                                                    

       827 - 394        818 ∙ 2       536 ׃4

5. Решите задачу.

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.

6.  Сравните выражения.

        6 ч…600 мин               259 - 1…259 ׃ 1                                                            

        7м 8дм…8м 7дм          78 ∙ 4…87 ∙ 4  

==================================

Контрольная работа № 9   2 вариант

1. Решите задачу.

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего было 39 мячей?

2. Вычислите.

80 ׃ 16 ∙ 2      84 ׃ (42 ׃ 2) ∙ 3        250 + 430 - 300                                                       57 ׃ (76 ׃ 4)   (530 + 10) ׃ 9 ׃ 60   420 ׃ 7 + 590

3. Запишите числа в порядке убывания.

  513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305

4. Выполните вычисления столбиком.

       392 + 425      193 ∙ 2      714 ׃ 3                                                                                    

       571 - 239      227 ∙ 3      744 ׃ 4

5. Решите задачу.

Длина прямоугольника 12см, а ширина в 2 раза меньше. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.

6.  Сравните выражения.

       5 ч…400 мин               91 ∙ 3…19 ∙ 3                                                                                        

       4м 5дм…5м 4дм          687 + 1…687 ∙ 1

===================================


Календарно-тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ (М.И.Моро)

(4 ч в неделю)

п/п

№ ур.

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее задание

I четверть (34 ч + 2 ч – резерв)

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Сложение и вычитание. Повторение (10 ч)

1.

1.

Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Рабочая тетрадь №5,6

2.

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Учебник № 3,6

3.

3.

Выражения с переменной

Уч.№ 9 с.5

4.

4.

Входная контрольная работа

5-6.

5-6.

Решение уравнений

Уч.с.7 № 4,5

С.8 № 8

7.

7.

Обозначение геометрических фигур буквами

Уч.с.10 №3,4

8.

8.

Закрепление пройденного. Решение задач

Уч.с.14 № 9,16

9.

9.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

10.

10.

Работа над ошибками

Табличное умножение и деление (59 ч)

11.

11.

Умножение. Задачи на умножение

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Уч.с.№ 19,20

12.

12.

Связь между компонентами и результатом умножения

Уч.с. 18 №6,7

13.

13.

Четные и нечетные числа

Р.т.№ 9,10

14.

14.

Таблица умножения и деления на 2 и 3

Т.умн на2 наизусть

15.

15.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Табл.умн на 3 наиз

16.

16.

Решение задач

Уч.с.23 № 5,6,7

17-18.

17-18.

Порядок выполнения действий

Р.т. № 10,11

Р.т.№ 2,3,4 с.8

19.

19.

Закрепление. Решение задач

Уч,с. 26 №7,

С.27 №4

20-21.

20-21.

Закрепление пройденного

Табл. На 2,3

Уч.с.29 №6,7

22.

22.

Контрольная работа

23.

23.

Работа над ошибками

Р.т.с.9 № 6,7

24.

24.

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления

Табл.умн.на 4

25.

25.

Закрепление пройденного

Р.т.№ 10,11,12

26-27.

26-27.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Р.т. № 13,14

   № 15

28-29.

28-29.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Р.т. №16,18

     №19,20

30.

30.

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления

Табл.умн.на5

31.

31.

Закрепление пройденного

Р.т. № 23,24

32.

32.

Закрепление пройденного. Подготовка к К/Р

Р.т. №25,27

33.

33.

Контрольная работа за I четверть

34.

34.

Работа над ошибками

Р.т. № 29,30

35-36.

35-36.

Резервные уроки

II четверть (25 ч + 2 ч – резерв)

37-38.

1-2.

Задачи на кратное сравнение

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Р.т. №38,39

   №40,41

39.

3.

Решение задач. Закрепление пройденного

Р.т. № 42,43,44

40.

4.

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления

Табл.умн.на 6

41-42.

5-6.

Решение задач

Р.т. № 48,50.

№ 52,53,54

43.

7.

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления

Табл.умн.на 7

44.

8.

Проект « Математические сказки»

Подгот. проек

45.

9.

Площадь. Единицы площади

Р.т.  № 60,61,62

46.

10.

Квадратный сантиметр

Р.т. №65,66,68

47.

11.

Площадь прямоугольника

Правило. Р.т. № 69,71

48.

12.

Умножение 8, 9, на 8, 9 и соответствующие случаи деления

Табл.умн.на 8,9

49-50.

13-14.

Решение задач

Р.т. №80,81

  № 83,87

51.

15.

Квадратный дециметр

Р.т. № 89,90

52.

16.

Таблица умножения. Закрепление пройденного

Р.т. № 91,94

53.

17.

Решение задач

Р.т. № 95,96

54.

18.

Квадратный метр

Р.т № 98,99

55-56.

19-20.

Решение задач. Закрепление пройденного

Р.т. № 100,101

№102,103,104

57.

21.

Умножение на 1 и 0

Р.т. № 105, 106,107

58.

22.

Случаи деления вида:  а: а,  а:1, 0: а

Р.т. № 108,109,110

59.

23.

Закрепление пройденного. Подготовка к К/Р

Р.т. № 112,113

60.

24.

Контрольная работа за II четверть

61.

25.

Работа над ошибками

Р.т. № 114,115,116

62-63.

26-27.

Резервные уроки

III четверть (40 ч + 2 ч – резерв)

64.

1.

Доли

Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.    

Р.т. № 119,120

65.

2.

Круг. Окружность

Р.т.№121,122

66.

3.

Диаметр окружности (круга)

Р.т.№ 123,124

67.

4.

Решение задач

Р.т. № 125,126

68.

5.

Единицы времени: год, месяц, сутки

Р.т.№ 129,130, правило

69.

6.

Закрепление пройденного

Р.т. № 134, 138

Внетабличное умножение и деление (24 ч)

70.

70.

Умножение и деление круглых чисел

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и  оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Р.т.№ 141,142

71.

71.

Случаи  деления вида 80:20

Табл.умн.повт

Р.т. №143,144

72.

72.

Умножение суммы на число

Р.т. №150,151

73-74.

73-74.

Умножение двузначного числа на однозначное

Р.т. №154,155

  № 156,157

75.

75.

Решение задач. Закрепление пройденного

Р.т. №161,165

76-77.

76-77.

Деление суммы на число

Табл.умн.повт

Р.т. № 162,168

78.

78.

Деление двузначного числа на однозначное

Р.т. № 170,171

79.

79.

Делимое, делитель. Проверка деления

Р.т. № 173,175

80.

80.

Деление вида 87 ׃ 29

Р.т. № 176,177

81.

81.

Проверка умножения

Р.т. № 179,180

82.

82.

Решение уравнений

Р.т. № 181,182

83-84.

83-84.

Закрепление пройденного. Подготовка к К/Р

Р.т. № 183,184, 186

85.

85.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»

86.

86.

Работа над ошибками

Р.т. № 187,188,190

87-88.

87-88.

Деление с остатком

Р.т. № 191,193,194,195

89.

89.

Деление с остатком методом подбора

Р.т. №196,197

90.

90.

Задачи на деление с остатком

Р.т. № 198, 199

91.

91.

Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком 

Р.т. № 200,201

92.

92.

Закрепление пройденного

Р.т. №202,204

93.

93.

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

Числа от 1 до 1000

 Нумерация (10 ч)

94-95.

31-32.

Работа над ошибками. Устная нумерация в пределах 1000

Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.    

Р.т. № 205,206, 207,210

96.

33.

Письменная нумерация в пределах 1000

Р.т. № 1,2,3 с.77

97.

34.

Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз

Р.т. № 4,5.с.77

98.

35.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

Р.т. № 7,8,9 с.79

99.

36.

Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел

2ч.р.т. №1,3

100.

37.

Письменная нумерация в пределах 1000. Римские цифры

Р.т. № 4,5

101.

38.

Закрепление пройденного

Р.т. № 7,8

102.

39.

Контрольная работа за III четверть

103.

40.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного

Табл.умн.повт

104-105.

41-42.

Резервные уроки

IV четверть (30 ч + 2 ч – резерв)

106.

1.

Единицы массы. Грамм

Р.т. № 11,12

Сложение и вычитание (14 ч)

107-108.

2-3.

Приемы устных вычислений

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

Р.т. № 13,14

 №15,16

109-110.

4-5.

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000

Р.т. № 19,20

111.

6.

Приемы письменных вычислений

Р.т. № 21, 22

112-113.

7-8.

Письменное сложение трехзначных чисел

Р.т. № 23,24,

№ 25,26

114-115.

9-10.

Письменное вычитание трехзначных чисел

Р.т. № 27,28

№ 29,30

116.

11.

Виды треугольников

Р.т. № 31,32

117-118.

12-13.

Закрепление пройденного

Р.т. № 35,36

 № 37,38

119.

14.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Умножение и деление (18 ч)

120.

15.

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Р.т. № 40,41,42

121-122.

16-17.

Приемы устных вычислений в пределах 1000

Р.т. № 44,45

123-125.

18-20.

Приемы письменного умножения в пределах 1000

Р.т. №46,47

№48,50,53

126-128.

21-23.

Приемы письменного деления в пределах 1000

Р.т. № 55,56 №57,58 №59,60

129.

24.

Проверка деления

Р.т. № 66,65

130-131.

25-26.

Закрепление пройденного

Р.т. №67,68 № 72,73,74

132.

27.

Контрольная работа (годовая)

133.

28.

Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором.

Р.т. №75,84,85

134-135.

29-30.

Закрепление пройденного

Р.т.№ 86,93,94

136-137.

31-32.

Резервные уроки


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Контрольная работа.

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...