Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса составлено с учетом тербований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem.docx | 61.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 «В» класса
4 ч в неделю, всего 136 ч, включая ВМ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Оборудование, Оснащение | Знания, умения, навыки | Деятельность учащихся | Формы контроля | Дата |
1 четверть (27 часов +9 ч ВМ.) | |||||||
1 | Повторение. Цепочки Точка. Прямая | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Составлять последова тельнос ти (цепочки) предметов по за данному правилу. Выполнять перебор всех возможных вари антов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.Распознавать, чертить прямую, луч, отрезок, Выпол нять задания поиск. и творч. х-ра. оценивать свою деят-ть | Составление конечной последователь ности (цепочки) предметов, чисел, геом. фигур и др. по правилу. Распознают и чертят геом. фигуры. Чертят с помощью линейки прямую, проходящей через одну и две заданные точки. Исследуют взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и паралл. прямые, ,кол-во прямых, которые можно провес ти через одну и две заданные точки | Текущий | 3.09 |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик» | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Систематизировать изуч. спосо бы сложения и вычитания чи сел: по общему правилу, по чис ловому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на осно ве взаимосвязи между ними. | Связь между сложением, вычитанием. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Использова ние св-в арифметических действий в вы числениях (Моделируют сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек,запи сывают сложение и вычитания чисел в столбик. | Текущий | 4.09 |
3 | Сложение двузначных чисел: 32 + 8, 32 + 28 | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свои умения на основе применения эталона. | Выполняют задания, используя алгоритмы письменного сложения, вычитания. | Текущий | 5.09 |
4 | В.М -1 Пересе кающиеся и параллельные прямые. | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать названия геометричес ких фигур, иметь навык черче ния геометрических фигур. Решать проблемные задачи с использованием геом.фигур. | Чертят пересекающиеся и параллельные прямые, анализируют, сравнивают, делают выводы. | Текущий | 6.09 |
5 | Сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Сравнивать разные способы вычислений, | Используют изученные приемы сложения и вычитания двузн-х чисел для решения текстовых задач и уравнений Систематизация приемов сложения и вычитания, изученных в 1 классе: с помощью графических моделей, по 11.09.12.09.общему правилу (эталону), по частям, по числ. отрезку, с помощью свойств сложения и вычитания. Запись сложения и вычитания в столбик. Выби рают рациональный способ решения. | Текущий | 10.09 |
6 | Вычитание двузначных чисел: 40 – 6, 40 – 26 | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Сравнивать разные способы вычислений. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. | Производят устные вычисления: 73 - 19,14 + 28, 38 + 25. Решение задач и уравнений с использованием изученных приемов сложения и вычитания | Текущий | 11.09 |
7 | Контрольная работа | 1 | Тетради для контрольных работ с заданиями. | Уметь решать выражения на сложение и вычитание, прос тые и составные задачи. Уста навливать способы проверки действий сложения и вычита ния на основе взаимосвязи между ними. | Решают примеры и задачи по изученным в первом классе темам. Устанавливают способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. | Контроль ная работа | 12.09 |
8 | В.М. -2 Вертикальные и горизонталь ные линии | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать названия геометричес ких фигур, иметь навык черче ния геометрических фигур. Решать проблемные задачи с использованием геом.фигур. | Чертят вертикальные и горизонтальные линии, сравнивают, анализируют и делают выводы. | Текущий | 13.09 |
9 | Сложение двузначны х чисел с переходом через разряд: 37 + 15 | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Сравнивать разные способы вычислений. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. | Запись сложения и вычитания в столбик. Выбирают наиболее рациональный способ решения.Используют изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений | Текущий | 17.09 |
10-11 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32 – 15 | 2 | Учебник, Р.Т. проектор, демонстрационный материал | Сравнивать разные способы вычислений. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. | Запись примеров на вычитание в столбик. Выбирают наиболее рациональный способ решения. Используют изученные приемы вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач. | Текущий | 18.09 19.09 |
12 | В.М.-3 Угол. Стороны угла. Вершина | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, демонстрационный материал | Знать названия геометричес ких фигур, иметь навык черче ния геометрических фигур. Решать проблемные задачи с использованием геом.фигур. | Изучают различные виды углов. Узнают название сторон, сравнивают. Чертят углы, определяют стороны | Текущий | 20.09 |
13 | Приемы устных вычислений: 73 – 19, 14 + 28, 38 + 25 | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Сравнивать разные способы вычислений. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. | Запись сложения и вычитания в столбик. Выбирают наиболее рациональный спо- соб решения. Используют изученные приемы сложения и вычитания двузнач ных чисел для решения текстовых задач и уравнений | Текущий | 24.09 |
14 | Сотня. Счет сотнями | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слай ды-демонстра ционный мат-л | Сравнивать разные способы вычислений. Считать десятками и сотнями | Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона (в пределах от 0 до 1000). Классы и разряды. | 25.09 | |
15 | Метр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Сравнивать разные способы измерений. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. | Определяют соотношения между единицами измерения однородных величин. Классы и разряды. Складывают и вычитают именованные числа | Математи- ческий диктант | 26.09 |
16 | В.М. -4 Виды углов | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать названия геометричес ких фигур, иметь навык черче ния геометрических фигур. Решать проблемные задачи с использованием геом.фигур. | Изучают различные виды углов. Узнают название сторон, сравнивают. Чертят углы, определяют стороны | Текущий | 27.09 |
17 | Сотня. Метр Сложение и вычитание именован. чисел | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Исследовать ситуации, требу ющие перехода к счету сотня ми. Образовывать, называть, записывать число 100. Стро ить графические модели круг лых сотен, называть их, запи сывать, складывать и вычи тать. Измерять длину в м, дм, см, сравнивать, складывать и вычитать. | Сложение, вычитание. Алгорит мы письменного сложения, вычитания. Решение текстовых задач арифметическим спосо бом. Приемы сложения и вычитания трехзначных чисел: 261 + 124, 372 - 162, 162 + 153, 176 +145, 41 + 273 + 136,243 -114,302 -124, 200 - 37. Решение задач и уравнений с использованием сложения и вычитания трехзначных чисел. Сети линий. Пути. | Текущий | 1.10 |
18 | Чтение и запись трехзначных чисел. | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представ лять в виде суммы разрядн слагаемых, сравнивать, складывать и вычитать. | Название, запись и сравнение трехзначных чисел. Аналогия преобразования единиц счета и единиц длины.. Классы и разряды. | Текущий | 2.10 |
19 | Сравнение трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | Сравнивают трехзначные числа, записывают в виде суммы разр.слаг. Обосновывают правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. | Текущий | 3.10 |
20 | В.М. -5 Прямой, тупой, острый угол. Черчение углов | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать названия геометричес ких фигур, иметь навык черче ния геометрических фигур. Решать проблемные задачи с использованием геом.фигур | Изучают различные виды углов. Узнают название сторон, сравнивают. Чертят углы, определяют стороны | Текущий | 4.10 |
21 | Чтение и запись трехзначных чисел, сравнение | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последователь ность, восстанавливать пропущенные в ней числа | Исследуют ситуации,требую щие сравнения числовых выра жений. Обосновывают правиль ность выполненного действия с помощью общего правила. | Текущий | 8.10 |
22 | Сложение и вычитание трехзнач чисел: 261 + 124 | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, демонстрационный материал | Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, | Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. | Текущий | 9.10 |
23 | Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 124, 372 – 162 | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, демонстрационный материал | Использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | Запись примеров на сложение и вычита ние в столбик. Выбирают наиболее раци ональный способ решения. Используют изученные приемы вычитания двузнач ных чисел для решения текстовых задач | Текущий | 10.10 |
24 | В.М. -6 Прямой, тупой, острый угол. Черчение углов | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать названия геометричес ких фигур, иметь навык черче ния геометрических фигур. Решать проблемные задачи с использованием геом.фигур. | Изучают различные виды углов. Узнают название сторон, сравнивают. Чертят углы, определяют стороны | Текущий | 11.10 |
25 | Сложение трехзначных чисел с перех. через разряд: 162 + 153 | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Моделировать сложение и вычитание чисел трехзн. чисел с помощью треуголь ников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, | Выполнять алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Текущий | 15.10 |
26 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Проверять правильность выполнения действия разными способами. | Запись примеров на вычитание в столбик. Выбирают наиболее рациональный способ решения. Используют изученные приемы вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач | Самостоя тельная работа | 16.10 |
27 | Вычитание трехзначных чисел с перех. через разряд: Способы про верки сложе ния и вычита ния трехзначн чисел | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей. | Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. | Текущий | 17.10 |
28 | В.М.-7 Ломаная линия. Черчение ломаных линий | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать названия геометричес ких фигур, иметь навык черче ния геометрических фигур. Решать проблемные задачи с использованием геом.фигур. | Узнают, какая линия называется ломаной. Чертят ломаные лини, анализируют, делают выводы. | Текущий | 18.10 |
29 | Вычитание трех значных чисел с переходом через разряд вида 302–124, | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, демонстрационный материал | Использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. | Текущий | 22.10 |
30 | Контрольная работа № 1 | 1 | Тетрадь для контр.работ с заданиями | Умеют выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений | Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения | Контр. работа | 23.10 |
31 | Работа над ошибками | 1 | Тетрадь для контр. работ с заданиями | Умеют находить ошибки, анализировать, делать выводы. | Находят ошибки, анализируют, делают выводы. Выполняют аналогичные задания. | Текущий | 24.10 |
32 | В.М. Треугольник. Стороны треугольника. Вершины треугольника | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать названия геометричес ких фигур, иметь навык черче ния геометрических фигур. Решать проблемные задачи с использованием геом.фигур. | Чертят треугольники, определяют их стороны, вершины. Обозначают стороны и вершины буквами. | Текущий | 25.10 |
33 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слай ды-демонстра ционный материал | Использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | Запись примеров на вычитание в стол бик. Выбирают наиболее рациональный способ решения.Используют изученные приемы вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач | Текущий | 29.10 |
34 35 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 2 | Учебник, Р.Т. проектор, слай ды-демонстра ционный материал | Использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | Запись примеров на вычитание в стол бик. Выбирают наиболее рациональный способ решения.Используют изученные приемы вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач | Текущий | 30.10 31.10 |
36 | В.М. Черчение треугольников по заданным параметрам | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать названия геометричес ких фигур, иметь навык черче ния геометрических фигур. Решать проблемные задачи с использованием геом.фигур. | Чертят треугольники по заданным параметрам | Текущий | 1.11 |
2 четверть «Математика–2, часть II» (26ч) | |||||||
37 38 | Операция. | 2 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | Текущий | 12.11 13.11 |
39 40 | Обратная операция | 2 | Учебник, Р.Т. проектор, слай ды-демонстра ционный мат-л | Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию | Выполняют различные математические операции с объяснением действий. Поясняют смысл обратной операции. | Текущий | 14.11 15.11 |
41 42 | Операции. | 2 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями. | Распознавание и изображение геометри ческих фигур: точка, линия (кривая, пря мая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка. | Текущий | 19.11 20.11 |
43 44 | Программа действий. Алгоритм | 2 | Учебник, Р.Т. проектор, слай ды-демонстра ционный мат-л | Читать и строить алгоритмы разных типов записывать построенные алгоритмы в разных формах использовать для решения практич.задач. | Находят способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). | Текущий | 21.11 22.11 |
45 46 | Программа действий. | 2 | Учебник, Р.Т. проектор, слай ды-демонстра ционный мат-л | Составлять числовые выраже ния по условиям, заданным словесно, рисунком или табли цей, различать выражения. | Чертят геометрические фигуры Вычисляют периметр многоугольника. Сравнивают с нахождением периметра других геом фигур. | Текущий | 26.11 27.11 |
47 48 | Выражения | 2 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Уметь составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства. | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | Текущий | 28.11 29.11 |
49 50 | Порядок действий в выражениях | 2 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Уметь определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | Текущий | 3.12 4.12 |
51 52 | Самостоятель ная работа Работа над ошибками | 2 | Карточки с заданиями | Уметь определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), | Самостоятельно выполнять задания, используя знания о порядке действий | Текущий | 5.12 6.12 |
53 54 | Программа с вопросами. Виды алгоритмов | 2 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения. | Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие) | Текущий | 10.12 11.12 |
55 | Свойства сложения | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Находить рациональные способы вычислений, используя переместитель ное свойство сложения. | Используя св-ва сложения, выбирают наиболее рац.способ решения. | Текущий | 12.12 |
56 | Свойства сложения | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, | Используя св-ва сложения, выбирают наиболее рац.способ решения.Используют изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений | Текущий | 13.12 |
57 | Вычитание суммы из числа | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Находить рациональные способы вычислений. Уметь производить вычитание суммы из числа | Используя умение вычитать сумму из числа решают предложенные выражения и задачи, выбирая наиболее рациональный способ решения. | Текущий | 17.12 |
58 | Вычитание суммы из числа | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Находить рациональные способы вычислений. Уметь производить вычитание суммы из числа | Используя умение вычитать сумму из числа решают предложенные выражения и задачи, выбирая наиболее рациональный способ решения | Текущий | 18.12 |
59 | Вычитание числа из суммы | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Находить рациональные способы вычислений. Уметь производить вычитание суммы из числа | Выбирают наиболее рациональный способ решения. Используют изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений | Текущий | 19.12 |
60 | Вычитание числа из суммы | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Находить рациональные способы вычислений. Уметь производить вычитание суммы из числа | Используя умение вычитать сумму из числа решают предложенные выражения и задачи, выбирая наиболее рациональный способ решения | Текущий | 20.12 |
61 62 | Вычитание суммы из числа и числа из суммы | 2 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Уметь находить рациональные способы вычислений. Уметь производить вычитание суммы из числа | Используя умение вычитать сумму из числа решают предложенные выражения и задачи, выбирая наиболее рациональный способ решения | Текущий | 24.12 25.12 |
63 | Контрольная работа | 1 | Тетради для контр. работ с заданиями | Уметь находить рациональные способы вычислений. Уметь производить вычитание суммы из числа | Используя умение вычитать сумму из числа решают предложенные выражения и задачи, выбирая наиболее рациональный способ решения | Контроль ная работа | 26.12 |
64 | Работа над ошибками | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, демонстрационный материал | Уметь находить ошибки, анализировать, делать выводы. | Используя умение вычитать сумму из числа решают предложенные выражения и задачи, выбирая наиболее рациональный способ решения | Текущий | 27.12 |
3 четверть (29ч +10 ч) | |||||||
65 | Новые мерки и умножение. Смысл умножения. | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения. | Решают различные выражения, используя сложение и умножение. Объясняют свой выбор | Текущий | 11.01 |
66 | Название и взаимосвязь компонентов действия умножения Смысл умножения. | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых | Решают выражения с использованием умножения. Называют компоненты умножения. Объясняют свой выбор. | Текущий | 15.01 |
67 | Переместительное свойство умножения | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. | Находят площадь прямоугольника. Решают различные выражения, используя переместительное св-во умножения. | Текущий | 16.01 |
68 | В.М.ПлоскостьУгол. Прямой угол | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знают названия углов, их различие. Умеют чертить прямые углы. | Знакомятся с понятием «прямой угол». Учатся чертить прямой угол. | Текущий | 17.01 |
69 | Переместительное свойство умножения | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, | Находят площадь прямоугольника. Решают различные выражения, используя переместительное св-во умножения. | Текущий | 18.01 |
70 | Умножение на 0 и на 1 | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать правила умножения на 0 и 1. Использовать знания при решении примеров данного типа. | Решают различные выражения, используя правила умножения на 0 и 1. | Текущий | 22.01 |
71 | Таблица умножения | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результа та умножения от увеличе ния (уменьш) множителей | Решают различные выражения и практические задачи, используя таблицу умножения. | Текущий | 23.01 |
72 | В.М. -11 ПрямоугольникКвадрат. | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знают, что такое прямоуголь ник. Умеют чертить различные прямоугольники | Знакомятся в различными прямоугольниками. Чертят прямоугольники по заданным параметрам. | Текущий | 24.01 |
73 | Умножение числа 2. Умножение на 2 Частные случаи умножения. | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. | Составляют таблицу умножения на 2, рассматривают частные случаи умножения. Решают выражения и задачи. | Текущий | 25.01 |
74 | Смысл деления. | 1 | Учебник, Р.Т. проектор,демонстрационный материал | Понимать смысл деления, взаи мосвязь деления и умножения. Производить действия деле ния, пользуясь табл.умн. | Производят математические действия, понимая смысл деления и умножения, взаимосвязь между ними. | Текущий | 29.01 |
75 | Название компонентов деления | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать названия компонентов деления. Называть компоненты при решении выражений. | Называют компоненты деления при решении выражений. Производят математические действия, понимая смысл деления. | Текущий | 30.01 |
76 | В.М. Периметр. Периметр квадрата. | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знают, как находить периметр квадрата. Умеют чертить квадрат и находить периметр с помощью формулы. | Чертят квадрат, находят периметр. | Текущий | 31.01 |
77 | Свойство 0 и 1 при делении чисел | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в букв.виде. | Производят математические действия, применяя знания о св-вах 0 и 1 при делении чисел. | Т.К. | 1.02 |
78 | Смысл деления. Частные случаи деления | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Понимать смысл деления, взаимосвязь деления и умножения. Производить действия деления, пользуясь табл.умн. | Производят математические действия, понимая смысл деления и умножения, взаимосвязь между ними. | Т.К. | 5.02 |
79 | Взаимосвязь умножения и деления. Четные и нечетные числа Деление по содержанию | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Понимать смысл деления, взаимосвязь деления и умножения. Производить действия деления, пользуясь табл.умн. | Производят математические действия, понимая смысл деления и умножения, взаимосвязь между ними. | Т.К. | 6.02 |
80 | В.М. Периметр прямоуголь ника | 1 | Учебник, Р.Т. проектор,демонстрационный материал | Знают, как находить периметр прямоугольника. Умеют чер тить квадрат и находить пери метр с помощью формулы. | Чертят различные прямоугольники, находят периметр. | Т.К. | 7.02 |
81 | Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Понимать смысл деления, взаимосвязь деления и умножения. Производить действия деления, пользуясь табл.умн. | Производят математические действия, понимая смысл деления и умножения, взаимосвязь между ними. | Т.К. | 8.02 |
82 | Контрольная работа № 4 | 1 | Тетрадь для контрольных работ с заданиями. | Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений | Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения | Контр. работа | 12.02 |
83 | Работа над ошибками. | 1 | Тетрадь для контрольных работ с заданиями. | Уметь находить ошибки, анализировать и делать выводы. | Находят ошибки, анализируют, делают выводы. Выполняют аналогичные задания. | Т.К. | 13.02 |
84 | В.М.-14 Площадь геометричес ких фигур. | 1 | Учебник, Р.Т. проектор,демонстрационный материал | Уметь находить площадь некоторых геометрических фигур | Чертят геометрические фигуры. Находят их площадь. | Т.К. | 14.02 |
85 | Таблица умножения и деления на 3 | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, | Составляют таблицу умножения на 3, рассматривают частные случаи умножения. Решают выражения и задачи. | Т.К. | 15.02 |
86 | Таблица умножения и деления на 3. Виды углов | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей | Составляют таблицу умножения на 3, рассматривают частные случаи умножения. Решают выражения и задачи. | Т.К. | 19.02 |
«Математика–2, часть III» | |||||||
87 | Уравнения вида a ⋅ x = b; a : x = b; x : a = b | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Решать уравнения с неизв. Слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий. | Решают уравнения вида a ⋅ x = b; a : x = b; x : a = b.Объясняют свои действия. Находят значения числовых выражений на основе полученных знаний по теме. | Т.К. | 20.02 |
89 | ВМ-15 Сравнение площади геом фигур | 1 | Учебник, Р.Т. проектор,демонстрационный материал | Уметь находить площадь некоторых геометрических фигур, сравнивать их | Чертят геометрические фигуры, находят их площадь, сравнивают, делают выводы. | Т.К. | 21.02 |
89 | Таблица умножения и деления на 4 | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, применять при решении практических задач. | Составляют таблицу умножения на 4, рассматривают частные случаи умножения. Решают выражения и задачи. | Т.К. | 22.02 |
90 91 | Увеличение и уменьше ние в несколько раз. Решение задач на увелич. и уменьш. в неск. раз | 2 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. | Решают простые и составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Сравнивают различные способы решения, находят наиболее рациональный способ. | Т.К. | 26.02 27.02 |
92 | В.М.-16 Черчение углов | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Уметь чертить различные углы, используя линейку и траспортир | Чертят различные углы с помощью линейки и транспортира, сравнивают их. | Т.К. | 28.02 |
93 94 | Таблица умножения и деления на 5 | 2 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот | Составляют таблицу умножения на 5, рассматривают частные случаи умножения. Решают выражения и задачи. | Т.К. | 1.03 5.03 |
95 | Порядок действий в выражениях без скобок | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, | Решают, составляют и сравнивают числовые и буквенные выражения, определяют порядок действий в выражениях, находят их значения наиболее рациональным способом | Т.К. | 6.03 |
96 | ВМ -17 Танграм | 1 | Учебник, Р.Т. проектор,демонстрационный материал | Знать, что такое танграм. Знать особенности работы с танграмом. | Составляют различные фигуры с помощью танграма. | Т.К. | 7.03 |
97 | Делители и кратные | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать взаимосвязь между делителем и кратным, уметь использовать это при решении практических задач | Решают различные выражения и практические задачи с применением полученных знаний. | Т.К. | 12.03 |
98 | Порядок действий в выражениях без скобок. Делители и кратные | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Понимать смысл деления, взаимосвязь деления и умножения. Производить действия деления, пользуясь табл.умн. | Составляют таблицу умножения на 2, рассматривают частные случаи умножения. Решают выражения и задачи. | Т.К. | 13.03 |
99 | В.М-18 Нахождение выделенной площади | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Уметь находить выделенную площадь некоторых геометрических фигур, сравнивать их | Чертят геометрические фигуры, находят их площадь, находят выделенную площадь, сравнивают, делают выводы. | Т.К. | 14.03 |
100 | Контрольная работа № 5 | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений | Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения | Т.К. | 15.03 |
101 | Таблица умножения и деления на 6 | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, применять при решении практических задач. | Составляют таблицу умножения на 2, рассматривают частные случаи умножения. Решают выражения и задачи. | Т.К. | 19.03 |
102 | Порядок действий в выражениях со скобками | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать порядок действий, применять при решении выражений и практических задач | Решают различные выражения и практические задачи с применением полученных знаний. | Т.К. | 20.03 |
103 | В.М.-19 Нахождение Р и S геом фигур | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Уметь находить площадь некоторых геометрических фигур, сравнивать их | Чертят геометрические фигуры, находят их площадь, сравнивают, делают выводы. | Т.К. | 21.03 |
4 четверть (23ч+7ч) 29ч | |||||||
104 | Таблица умножения и деления на 7 | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, применять при решении практических задач. | Составляют таблицу умножения на 2, рассматривают частные случаи умножения. Решают выражения и задачи. | Т.К. | 3.04 |
105 | Взаимосвязь между компонентами и результатами деления | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать взаимосвязь между компонентами и резуль- татами деления. | Решают различные выражения и практические задачи с применением полученных знаний. | Т.К. | 4.04 |
106 | Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать способы кратного сравнения. Уметь решать задачи на кратное сравнение | Решают различные выражения и практические задачи с применением полученных знаний. | Т.К. | 5.04 |
107 | В.М.-20. Логические задачи | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений | Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения | Т.К. | 9.04 |
108 | Таблица умножения и деления на 8 | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 8 до 80 и числа 9 до 90. | Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения, используя знания табличного умножения | Т.К. | 10.04 |
109 | Таблица умножения и деления на 9 | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 8 до 80 и числа 9 до 90. | Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения, используя знания табличного умножения | 11.04 | |
110 | Умножение и деление на 10 и на 100 | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать способы умножения чисел на 10 и 100. Применять знания при решений выражения и практических задач. | Решают различные выражения и практические задачи, применяя знания об умножении на 10 и 100. | Т.К. | 12.04 |
111 | В.М.-21 Логические задачи | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений | Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения | Т.К. | 16.04 |
112 | Контрольная работа № 6 | 1 | Тетрадь для контрольных работ с заданиями | Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений | Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения | Т.К. | 17.04 |
113 | Работа над ошибками | 1 | Тетрадь для контрольных работ с заданиями | Уметь анализировать ошибки , находить пути их устранения | Выполняют аналогичные задания, с подробным разбором | Т.К. | 18.04 |
114 | Объем фигуры | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать. | Находят объем различных фигур, используют различные единицы измерения объема. Преобразовывают одни единицы измерения в другие. Складывают и вычитают единицы измерения объема. | Т.К. | 19.04 |
115 | В.М-22. Поиск закономернос тей | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений | Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения | Т.К. | 23.04 |
116 | Тысяча | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), | Решают различные выражения и практические задачи, содержащие числа в пределах 1000. Складывают и вычитают в пределах тысячи. Называют разряды и классы. | Т.К. | 24.04 |
117 | Свойства умножения | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. | Решают различные выражения и практические задачи, используя свойства умножения | Т.К. | 25.04 |
118 | Умножение круглых чисел Деление круглых чисел | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений. | Решают различные выражения и практические задачи, используя свойства умножения круглых чисел | Т.К. | 26.04 |
119 | В.М-23.Поиск закономернос тей | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды | Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений | Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения | Т.К. | 30.04 |
120 | Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать способы умножения суммы на число и однозначного числа на двузначное | Решают различные выражения и практические задачи, используя различные способы умножения суммы на число | Т.К. | 7.05 |
121 | Умножение числа на сумму. Умножение однозначного числа на двузначное. | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать способы умножения суммы на число и однозначного числа на двузначное | Решают различные выражения и практические задачи, используя различные способы умножения суммы на число | Т.К. | 8.05 |
122 | Внетабличное умножение | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов | Решают различные выражения и практические задачи, используя свойства умножения | Т.К. | 14.05 |
123 | В.М. -24 Логические задачи и использованием схем | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды. | Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений | Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения | Т.К. | 15.05 |
124 | Контрольная работа № 7 | 1 | Рабочая тетрадь для контрольных работ | Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений | Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения | Контр. работа | 16.05 |
125 | Деление суммы на число | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать способы деления суммы на число. Уметь использовать их при решении практических задач. | Решают различные выражения и практические задачи, используя различные способы деления суммы на число | Т.К. | 17.05 |
126 | Внетабличное деление двузначного числа на однозначное число | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений | Решают различные выражения и практические задачи, используя различные способы деления суммы на число | Т.К. | 21.05 |
127 | В.М.-25. Занимательная геометрия | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений | Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения | Т.К. | 22.05 |
128 | Внетабличное деление 36 : 12 | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений | Решают различные выражения и практические задачи, используя различные способы деления суммы на число | Т.К. | 23.05 |
129 | Деление с остатком | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды-демонстрационный материал | Знать принцип деления чисел с остатком, знать взаимосвязь между делителем и остатком. | Решают различные выражения и практические задачи, используя приемы деление с остатком | Т.К. | 24.05 |
130 | Переводная и итоговая контрольные работы | 1 | Рабочая тетрадь для контрольных работ | Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений | Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения | Контр. работа. | 28.05 |
131 | В.М.-26. Занимательная геометрия | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды | Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений | Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения | Т.К. | 29.05 |
132 | Сети и линии.Пере-сечение геом. фиур | 1 | Учебник, Р.Т. проектор, слайды | Выполнять задания поискового и творческого характера.. | Решают практические задачи поискового характера. Выполняют логические задания. | Т.К. | 30.05 |
133 | Дерево возможнос- тей | Учебник, Р.Т. проектор, слайды | Уметь составлять различные варианты решения | Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения | Т.К. | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК Перспектива Л.Г.Петерсон
календарно-тематическое планирование по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК Перспектива Петерсон Л.Г.
Календарно-тематическое планирование...
Календарно -тематическое планирование по математике 1 класс УМК " Перспектива"
Тематическое планирование по четвертям ( 4 часа в неделю , 132 часа за год )...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК Перспектива
Планирование по математике для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Г.В.Дорофеев и Т.Н.Миракова. Предметная линия учебников «Перспектива»...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК Перспектива, Г.В.Дорофеев
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК Перспектива...
Календарно - тематическое планирование по математике 2 класс, УМК Перспектива
КТП по математике на 2017 -2018 ученый год включает 15 часов информатики...