Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Бодю Людмила Емельяновна

Планирование по математике для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochay_programma-3_klass-matematika.doc521 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Статус документа

       Рабочая программа по предмету «Математика» 3класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  
  • Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2007 год;
  • Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2007 год;
  • Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Дорофеева Г.В, Мираковой  Т.Н. из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий.

Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

  Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир.

Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики (с 1 по 9 класс), разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

  •  развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
  •  формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
  •  формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
  •  развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
  •  знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
  •  математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  •  освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
  •  развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
  •  расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

Основные содержательные линии

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (86ч)

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.

Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.

Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах1000.

Название и последовательность трёхзначных чисел.

Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.

Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление суммы на число, числа на сумму.

Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

Внетабличные случаи умножения и деления чисел впределах100.Взаимосвязьмеждуумножениемиделением.

Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых  к  действиям в пределах 100. Делители и кратные.

Чётные и нечётные числа.

Деление с остатком. Свойства остатков.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом

через разряд (письменные способы вычислений).

Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение

и деление круглых чисел в пределах 1000.

Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.

Решение простых и составных задач в 2—3 действия.

Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения

к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА (20ч)

Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей

и конструирование фигур с заданными свойствами.

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ (26ч)

Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.

Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.

Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.

Перевод единиц величин.

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Повторение.

6 часов

2.

Числа от 0 до100. Сложение и вычитание.

30 часов

3.

Числа от 0 до 100. Умножение и деление.

52 часа

4.

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

 7 часов

5.

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.

19 часов

6.

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.

6 часов

7.

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.

16 часов

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  • постановка учебной задачи;
  • выполнение действий в соответствии с планом;
  • проверка и оценка работы;
  • формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
  • развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
  • формирование прочных вычислительных навыков на
  • основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;
  • развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
  •  знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
  • математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
  • расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

-  название и последовательность чисел до 1000;

-  единицы длины: километр и миллиметр, их соотношение с метром;

-  единицы массы: грамм, тонна, их соотношение с килограммом;

-  единицы времени: год, сутки, час, минута.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;

- умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;

- решать задачи в 2—3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;

- переводить единицы измерения величин;

- выполнять действия со значениями величин.

Учащиеся должны различать:

-  числовые выражения и равенства;

-  периметр и площадь;

-  разряды трехзначного числа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • переводить условие реальной задачи на математический язык;
  • решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний;
  • оценивать величину предметов «на глаз».

Календарно – тематическое планирование по математике. 3 класс

Тема урока

сроки

Элементы

содержания

Деятельность

учащихся

Требования

к уровню

подготовки

учащихся

  Числа от 0 до 100

Повторение (6часов)

1.

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Приемы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100.

Повторение приёмов сложения и вычитания, основанных на

знании нумерации чисел в пределах100. Повторение приёмов сложения и вычитания без перехода

через десяток. Повторение таблицы умножения

и соответствующих случаев деления в пределах 20.

Знать устные

приёмы сложения и вычитания в пределах 100, таблицу

умножения до 20 и соответствующие случаи деления.

2.

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания

двузначных чисел, таблица умножения и соответствующие

случаи деления в пределах 20, понятие прямого

угла, единицы длины и времени и их соотношения.

Решение задачи табличным способом. Определение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Самостоятельная работа по вариантам  (упр.5,с.6).

Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Уметь находить прямой угол с помощью угольника.

3.

Конкретный смысл действий умножения и деления.

Смысл действий умножения и деления, алгоритм вычисления периметра многоугольника,

табличные случаи умножения и деления.

Повторение нумерации и вычислительных приёмов. Решение составных задач (упр.5—6,с.8). Упр.7, с.8 имеет целью повторить алгоритм нахождения

периметра многоугольника, закрепить умение выполнять

измерение длин отрезков и обозначать геометрические

фигуры буквами.

Умеют заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Измеряют длину отрезков, определяют периметр многоугольника.

4.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Таблица умножения в пределах 20 и соответствующие

случаи деления, порядок действий в выражениях

со скобками и без скобок.

Составление и решение задач по краткой записи. Математический диктант. Повторения понятия задачи, обратной данной (упр.7, стр.9) Повторяют порядок

выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками (упр.7, стр.10).

Знают таблицу умножения. Умеют решать числовые выражения со скобками и без скобок.

5.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Выполняют вычисления с устным объяснением. Решают задачу двумя способами (упр.4 стр.11). Вычисляют длину ломаной линии в клетках. Решают задание повышенной сложности (упр.8.стр.12).

Знать приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Соблюдать порядок выполнения действий в выражении.

6.

Решение составных задач.

Запись решения задачи

выражением, анализ возможных способов вычисления

значения этого выражения.

Составляют и решают задачи, обратные данной. Находят значение выражений со скобками и без скобок (упр3, стр.12). Чертят ломаную линию заданной длины. Решают составные задачи (упр.8, стр.13).

Уметь записывать решение задачи

выражением, анализировать возможные способов вычисления

значения этого выражения.

Сложение и вычитание

(30 часов)

7.

Прибавление числа к сумме.

Прибавление числа

к сумме. Изменение суммы от изменения порядка действий.

С помощью рисунка и записей объясняют способы прибавления числа к сумме. Вычисляют удобным способом (упр.2.стр.24). Работают с геометрическим материалом (упр.7, стр.15).

Знать способы прибавления числа к сумме. Выбирать удобный способ вычисления.

8.

Входная контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Решение текстовых задач арифметическим способом, числовых выражений.

Решают числовые выражения. Решают задачи изученным способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

9.

Коррекция знаний.

Анализ выполнения контрольной работы. Коррекция знаний.

Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Находят периметр многоугольника; значение каждого выражения удобным способом (упр.1, 4, стр.17). Составляют по таблице задачу и решают ее (упр.6, стр.18).

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

10.

Цена. Количество. Стоимость.

Знакомство с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить

решать задачи на нахождение стоимости по  цене и количеству.

Фронтальная работа над задачей (стр.19), чтение вывода. Составляют по таблице задачи и решают (упр.1, стр.20). Сравнивают условия и решение задач (упр.2).  Упр.4,с.20 учащиеся выполняют самостоятельно.

Имеют представление о величинах цена, количество, стоимость.

11.

Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.

Решение задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству.

Устный счет, игра «Молчанка». Составление и решение задач. Упр.1, с.21  выполняется устно в ходе фронтальной работы с классом. Упр.7,с.22  выполняют самостоятельно

Умеют решать простые задачи на нахождение

стоимости, составлять и решать обратные

им задачи.

12.

Проверка сложения.

Зависимость между

компонентами и результатом действия сложения.

Выполняют сложение и делают проверку двумя способами. Составляют по схеме задачу и решают (упр.2, стр.23). Вычисляют периметр многоугольников, сравнивают (стр.24, упр.6).  Вычисляют удобным способом (упр.2, стр.25). Решают задачу с опорой на рисунок (упрю4, стр.25).

Умеют проверять правильность выполнения действия сложения.

13.

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Увеличение числа  в несколько раз, уменьшение числа в несколько раз. Проверка сложения.

Чертят отрезок заданной длины и увеличивают его в несколько раз (упр.2, стр.26). Выполняют сложение и делают проверку (упр.2, стр.27). Сравнивают решения задач, находят сходство и различие (упр.7, стр.27).

Понимают значение «увеличить в несколько раз»; «уменьшить в несколько раз».

14.

Прибавление суммы к числу.

Зависимость значения суммы нескольких слагаемых от порядка действия.

Находят значение каждого выражения тремя способами (упр. стр.28). Прибавляют сумму к числу, делают вывод (упр.3, стр.29). Составляют задачи по схеме (упр.5). Находят периметр прямоугольника (упр.7,стр.29)

Понимают, что правило прибавления суммы

к числу сводится к правилу прибавления числа к сумме

за счёт перестановки слагаемых.

15.

Прибавление суммы к числу. Закрепление. Самостоятельная работа.

Правило прибавления суммы к числу.

Находят удобные способы вычисления (упр.2, стр.30). Составляют задачи по схемам (упр.5). Решают задание повышенной сложности (упр.10, стр.31). выполняют самостоятельную работу по карточкам.

Понимают, что правило прибавления суммы

к числу сводится к правилу прибавления числа к сумме

за счёт перестановки слагаемых

16.

Правило прибавления суммы к числу.

Правило прибавления суммы к числу.

Составляют круговые примеры (упр.1, стр32). Решают двумя способами задачу (упр.2, стр.32). Расшифровывают название сказки (упр.6, стр.33).Определяют периметр фигур в клетках (упр.8,стр.33)

Понимают, что правило прибавления суммы

к числу сводится к правилу прибавления числа к сумме

за счёт перестановки слагаемых

17.

Обозначение геометрических фигур.

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Знакомятся с общепринятым правилом обозначения геометрических фигур. Читают имена фигур (упр.2. стр.35).

Умеют обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита.

18.

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом.

Выполнение контрольной работы.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

19.

Коррекция знаний.

Коррекция знаний. Вычитание числа из суммы.

Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

20.

Вычитание числа из суммы.

Способы вычитания числа из суммы.

Находят значение выражений удобными способами (упр.1,2, стр.38). Решение задач. Определение периметра треугольника (упр.5, стр.39). определение закономерности следования чисел (упр.9).

Знают алгоритм вычитания числа из суммы.

21.

Способы вычитания суммы из числа. Решение задач.

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

Решают задачи. Выбирают удобный способ вычитания суммы из числа (упр. 3,4,5, стр.40). Определяют лишнюю фигуру из данных (упр.6, стр.42). Выполняют задание повышенной сложности (упр.10, стр.42).

Знают алгоритм вычитания числа из суммы.

22.

Проверка вычитания.

Способы проверки правильности  выполнения вычитания.

Знакомятся с алгоритмом проверки вычитания (стр.43). Решают задачи и делают проверку (стр.43, упр.2). Составляют задачи по схемам и решают (упр.5, стр.44). Выполняют задание повышенной сложности (упр.8, стр.44).

Знают взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением.

23.

Способ проверки вычитания вычитанием.

Способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность.

Выполняют вычитание и делают проверку (упр.1,2, стр.45). Решают задачу с проверкой (упр.3, стр.45). Считают разными способами количество клеток в каждой фигуре (упр.6, стр.45).

Знают взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. Знают способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность.

24.

Вычитание суммы из числа.

Способы вычитания суммы из числа.

Вычисляют значение выражений разными способами (упр.1, стр.47). Распределяют данные выражения в два столбика в зависимости от способа вычисления (упр.3). решают задачу разными способами (упр.4). Определяют количество клеток в каждой фигуре (упр.7, стр.48).

Знают способы вычитания суммы из числа.

25.

Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

Определение значения выражений удобным способом (упр.1,2, стр.48). Определение закономерности, с помощью которой составлены выражения (упр.3, стр.48). Решение задач арифметическим способом (упр.4,5, стр.49). Выбор арифметических действий (упр.9, стр.49).

Знают способы вычитания суммы из числа. Умеют выбирать удобный способ вычитания суммы из числа.

26.

Вычитание суммы из числа. Решение задач.

Выбор удобного способа вычитания суммы из числа при решении задач.

Решают задачи (упр.3,4,6, стр.50). Расшифровывают слово, заменяя номер соответствующей буквой из алфавита (упр.10, стр.510.

Знают способы вычитания суммы из числа. Самостоятельно находят и обосновывают способ

вычитания суммы из числа.

27.

Приём округления при сложении.

Случаи использования приема округления при сложении.

Составляют числовые выражения и находят их значение (упр.5, стр.53). Вычисляют периметр четырехугольника по данным длинам сторон (упр.3, стр.53).

Используют при устных вычислениях прием округления.

28.

Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых.

Выбор удобного способа вычисления суммы более двух слагаемых. Приём рационального сложения нескольких чисел.

Вычисляют удобным способом с объяснением (упр.1, стр.54). Используя схему, составляют и решают задачу. Составляют задачи, обратные данной (упр.2). Вычисляют значение выражений (упр.6, стр.55). Решение неравенств. Представление числа в виде произведения одинаковых множителей (стр.56).

Используют прием округления слагаемых при нахождении суммы более двух слагаемых.

29.

Приём округления при вычитании.

Случаи использования приема округления при вычитании.

Решают задачи (упр.2.3, стр.57). Составляют и решают числовые выражения (упр.4, стр.58). Решают задачу с опорой на рисунок (упр.5).

Знают и используют при вычислениях прием округления при вычитании.

30.

Приём округления при вычитании. Закрепление. Решение задач.

Случаи использования приема округления при вычитании.

Находят значение выражений, используя прием округления при вычитании. Решают задачу, выполняют проверку (упр.2, стр.59). Выполняют задание повышенной сложности (упр.8, стр.60).

Знают, что при увеличении уменьшаемого на несколько единиц, нужно на столько же единиц  уменьшить разность.

31.

Равные фигуры.

Сравнение фигур наложением. Равенство отрезков.

Вырезают фигуры и сравнивают их наложением. Перестраивают данные фигуры в квадрат, сделав только один надрез (стр.62).

Знают, что равные фигуры имеют одинаковые форму и размеры. Умеют сравнивать отрезки.

32.

Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия.

Знакомство с новым типом задач.

Решение задачи по вопросам (стр.63). Составление задачи по рисунку и решение по действиям (упр.1, стр.64). Определяют длину третьей стороны по двум известным, находят периметр (упр.3, стр.64). Решают ребус (стр.65).

Умеют записывать решение задачи по вопросам. Записывают решение задачи выражением.

33.

Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением.

Решение задач. Запись решения выражением.

Решают задачи. Вычисляют значение выражений. Находят периметр  фигур. Выполняют задание повышенной сложности (стр.66).

Умеют записывать решение задачи по вопросам. Записывают решение задачи выражением.

34.

Урок повторения и самоконтроля.

Способы вычислений и их проверки. Решение задач на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость. Обозначение имен геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Выполняют задания из материалов для повторения и самоконтроля (стр.67-71).

Знают изученные

правила, способы вычислений и их проверки, умеют

решать задачи на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость, умеют обозначать имена

геометрических фигур буквами латинского алфавита.

35.

Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании».

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Выполнение контрольной работы № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

36

Коррекция знаний.

Коррекция знаний.

Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Использование удобных способов вычисления.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

 Умножение и деление

(52 часа)

37.

Чётные и нечётные числа.

Способы разбиения множества чисел на два множества. Четные и нечетные числа.

Составление однозначных и двузначных чисел из цифр 3 и 5 (упр.3, стр.73). Дополняют данные записи до верных (упр.4,5, стр.73).

Знают, что чётными являются те

числа, в записи которых на месте единиц стоят цифры 2,

4, 6, 8 или 0, а нечётными — числа, в записи которых на

месте единиц стоят цифры 1, 3, 5, 7 или 9.

38.

Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел.

Деление на 2 – признак четности чисел.

Называют все четные и нечетные числа от 10 до 40 (упр.1,2, стр.74). Решают задачи. Выполняют работу с геометрическим материалом (упр.7, стр.77).

Знают, что чётными являются те числа, в записи которых на месте единиц стоят цифры 2, 4, 6, 8 или 0, а нечётными — числа, в записи которых на

месте единиц стоят цифры 1, 3, 5, 7 или 9.

39.

Умножение числа 3. Деление на 3.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3, повторить

таблицу умножения числа 3 и соответствующих случаев деления в пределах 20.

Повторение таблицы умножения числа 3 и деления

на 3. Составление задачи по таблице. Упр.1, с.75 имеет целью подготовить учащихся к составлению таблицы умножения числа 3.

Знают признаки четности и нечетности чисел.

40.

Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления.

Таблица умножения числа 3 и соответствующие

случаи деления.

Повторение таблицы умножения числа 3 и деления

на 3. Решение задач, работа с геометрическим материалом (стр.77)

Знают признаки четности и нечетности чисел.

41.

Умножение суммы на число.

Способы умножения суммы двух слагаемых

на число.

Знакомятся с таблицей и правилом умножения суммы на число (стр.79). Находят значение выражений удобным способом (стр.79). Решают задачу двумя способами. Решают неравенства (упр 4,8, стр.81).

Знают способы умножения суммы двух слагаемых

на число.

42.

Способы умножения  суммы на число.

Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число,  табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3.

Вычисляют значение выражений разными способами (упр.3, стр.81).

Умеют умножать сумму на число разными способами

43.

Умножение числа 4. Деление на 4.

Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4.

Называют числа, кратные 4; составляют таблицу умножения числа 4 и деления числа 4 (стр.83). Работают с геометрическим материалом (упр.9, стр.84).

Знают новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4.

44.

Новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4.

Новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4.

Решают задачи и находят значение выражений на увеличение и уменьшение числа в 4 раза (стр.85).

Умеют проверять правильность умножения двух чисел делением произведения на один из множителей.

45.

Проверка умножения. Самостоятельная работа.

Проверка правильности выполнения умножения двух чисел.

Выполняют умножение и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой (стр.86). Выявляют закономерность, по которой составлены выражения (стр.87).

Умеют проверять правильность выполнения умножения двух чисел двумя способами.

46.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Десятичный состав двузначных

чисел, замена двузначного

числа суммой разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

Заменяют данные числа суммой одинаковых слагаемых (упр.1, стр.88). Составляют задачи по таблице, решают и делают проверку (стр.89).

Знают, что прием умножения двузначного числа на однозначное основан на использовании свойств действия умножения и знании табличных случаев.

47.

Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Десятичный состав двузначных

чисел, замена двузначного

числа суммой разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Работают с геометрическим материалом. Решают задачи, заменяя двузначные числа суммой разрядных слагаемых (стр.91).

Знают десятичный состав двузначных

чисел, умеют заменять двузначное

число суммой разрядных слагаемых и знают свойства умножения

суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

48.

Задачи на приведение к единице.

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального,  решение задач на приведение к единице.

Знакомятся с новым типом задач (стр.92). Составляют и решают задачи новым способом (стр.93).

Знают новый тип задач на нахождение

четвёртого пропорционального, умеют решать

задачи на приведение к единице.

49.

Решение задач на приведение к единице.

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального,  решение задач на приведение к единице.

Сравнивают условия и решение задач, выявляют сходство и различие (стр.95).

Знают новый тип задач на нахождение

четвёртого пропорционального, умеют решать

задачи на приведение к единице.

50.

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального.

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального,  решение задач на приведение к единице.

Учатся решать задачи на приведение к единице;

совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия (стр.95-96).

Знают новый тип задач на нахождение

четвёртого пропорционального, умеют решать

задачи на приведение к единице.

51.

Умножение числа 5. Деление на 5.

Связь умножения числа 5 и деления на5 с умножением числа 10 и делением на 10.

Считают пятерками, выполняют вычисления по образцу, составляют таблицу умножения числа 5 и деления на 5 (стр.98). Решают задачи изученными способами (стр.99).

Знают, что основную специфику группы табличных упражнений

на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её

связь с умножением числа 10 и делением на 10.

52.

Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением.

Связь умножения числа 5 и деления на5 с умножением числа 10 и делением на 10.

Определяют способ составления выражений (упр.5, стр.99). Решают задачи изученными способами (стр.100).

Знают, что основную специфику группы табличных упражнений

на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её

связь с умножением числа 10 и делением на 10.

53.

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

Умножение и деление  чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Выполнение контрольной работы №3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

54.

 Работа над ошибками.  Умножение числа 6. Деление на 6.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.

Счет шестерками, выполнение вычислений по образцу, составление таблицы умножения числа 6 и деления на 6 (стр.102-103).

Знают закономерности личных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Умеют решать составные задачи.

55.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6, закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4 и 5.

Составление задач по рисункам. Постановка вопроса по заданию. Сравнение условий и решений задач (упр.4,5, стр.105).

Знают закономерности личных случаев умножения числа 6 и деления на 6; знают таблицу умножения и деления с числами 2,3,

4 и 5. Знают зависимости

между компонентами и результатами действий умножения и деления порядка действий;

56.

Решение задач с пропорциональными величинами.

Отработка всех изученных

табличных случаев, закрепить умения учащихся решать задачи

с пропорциональными величинами, в том числе и на приведение к единице, 0 а так же задачи в 3 действия. Связь между умножением чисел 3 и 6.

Выводят правило делимости и неделимости на 2. Решают задачу с пропорциональными величинами (стр.107). Составляют задачи по схеме, записывают решение (стр.108). Выполняют задание повышенной сложности.

Знают признак делимости числа на 2, признак неделимости числа на 2. Знают несколько способов вычисления.

57.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

Связь между умножением

чисел 3 и 6. 

Из множества чисел выделяют те, которые делятся на 3, на 6, на 4. Представляют числа в виде суммы последовательных чисел

Знают и используют рациональные способы вычисления.

58.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач.

Использование других приёмов рационализации

вычислений (приём перестановки множителей).

Из множества чисел выбирают те, которые делятся на 6, не делятся на 4, делятся на 5, не делятся на 3. Решают задачу и составляют обратные данной задачи (стр.110).

Умеют пользоваться правилом умножения суммы

на число, свести вычисления к табличным случаям

умножения числа 3.

59.

Проверка деления.

Способы проверки действий сложения, вычитания и

умножения,  взаимосвязь действий умножения и

деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления.

Выполняют деление и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой. Повторяют признаки деления числа на 2, 4, 5 (стр.112)

Умеют проверять правильность деления двумя способами. Знают зависимость между компонентами и результатом действия деления.

60.

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6».

Умножение и деление  чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Выполнение контрольной работы по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

61.

Разностное и кратное сравнение.

Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

Знакомятся с новыми понятиями и терминами (стр.113). Определяют по иллюстрациям во сколько раз одних фигур больше, чем других. Решают задачи на кратное сравнение (стр.114).

Знают, какое сравнение чисел называется  разностным. Знают, какой тип сравнения называется кратным.

62.

Решение задач на кратное сравнение.

Двоякий смысл частного (если одно число в несколько раз больше

другого, то второе число во столько же раз меньше первого).

Решают задачи на кратное сравнение (стр.115-116).

Умеют определить  во сколько раз одно

число больше или меньше другого.

63.

Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение.

Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

Сравнивают, не вычисляя, выражения. Решают задачи на кратное сравнение. Работают с геометрическим материалом (стр.116-117).

Умеют определить  во сколько раз одно

число больше или меньше другого. Решают задачи на сравнение.

64.

Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел.

Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

Игра «Самый умный». Составление задачи по таблице, ответы на вопросы. Составление задач по схемам, сравнение решения. Определение прямых углов в данных фигурах (стр.118-119).

Умеют определить  во сколько раз одно

число больше или меньше другого. Решают задачи на сравнение.

65.

Урок повторения и самоконтроля.

Случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия

деления, умножения суммы на число, приём умножения

двузначного числа на однозначное.

Повторяют  изученные случаи

табличного умножения и деления, способы проверки

деления, умножения суммы на число, приём умножения

двузначного числа на однозначное  по материалам учебника (стр.120-123).

Знают  изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки

деления, умножения суммы на число, приём умножения

двузначного числа.

66.

Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.

Математический диктант, числовые ребусы, составление таблицы умножения

числа 7 и таблицы деления на 7 (стр.3). Самостоятельная работа  (упр.5 стр.4).

Знают таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5 и 6; умеют решать задачи на разностное

и кратное сравнение.

67.

Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами.

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами.

Составляют таблицу умножения числа 7 и деления на 7. Работают с геометрическим материалом. Решение задачи на разностное сравнение.

Знают таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5,6;7; умеют решать задачи на разностное

и кратное сравнение.

68.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач.

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами.

Вычисляют значение выражений и сравнивают значения выражений. Решают задачи. Выявляют закономерность при составлении выражений.

Знают таблицу умножения и деления с числами 2,3,4,5,6;7; умеют решать задачи на разностное

и кратное сравнение.

69.

Умножение числа 8. Деление на 8.

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами.

Связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4.

Составляют таблицу умножения числа 8 и деления на число 8. Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Решают неравенство (стр.12).

Знают связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4. Знают, что при умножении

числа 8 этот множитель можно заменить суммой, при вычислениях пользуются правилом умножения суммы на число.

70.

Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление.

Прием перестановки множителей. Связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4.

Признаки делимости чисел на 5, 6. Вычисление значений выражений. Решение задач.

Знают связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4. Знают, что при умножении

числа 8 этот множитель можно заменить суммой,  пользуются правилом умножения суммы на число.

71.

Умножение числа 8. Деление на 8. Прием перестановки множителей. Самостоятельная работа.

Связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам. Работают с геометрическим материалом (упр.6, стр.15).

Знают связь этой группы табличных упражнений с умножением

числа 4. Знают, что при умножении

числа множитель можно заменить суммой, пользуются правилом умножения суммы на число.

72.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач.

Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами.

Находят выражения, значения которых делятся на 8. Составляют числовые выражения и вычисляют их значение (стр.15). Решают задачи на кратное сравнение чисел.  

Используют при вычислениях приём перестановки множителей, пользуются правилом умножения суммы на число.

73.

Площади фигур.

Сравнение площадей фигур по занимаемому месту. Мерки для измерения площади фигуры.

Практическая работа по измерению площади различными мерками. Сравнение полученных результатов, выводы.

Умеют измерять площадь фигуры различными мерками.

74.

Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации.

Измерение площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники,

шестиугольники и т.д.

Умеют измерять площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники,

шестиугольники и т.д.

Понимают, что при измерении площади фигуры разными мерками получают разные результаты, которые невозможно сопоставить.

75.

Умножение числа 9. Деление на 9.

Таблица умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления.

Определяют закономерность записи выражений на умножение. Составляют таблицу умножения числа 9 и деления на 9 (стр.22). Решают задачи разными способами (стр.23).

Знают все изученные табличные случаи умножения и деления.

76.

Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами

и результатами действий умножения и деления

Таблицы умножения и деления; зависимости между компонентами

и результатами действий умножения и деления;

порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решение задач в 3 действия.

Индивидуальная работа по карточкам. Математический диктант. Признаки деления чисел на 9. Решение задач на кратное сравнение (стр.24).

Знают зависимости между компонентами

и результатами действий умножения и деления; порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; умеют решать задачи в 3 действия.

77.

Таблица умножения в пределах 100.

Приёмы быстрого счёта. Приём округления числа. Замена множителя суммой слагаемых.

Знакомство с таблицей умножения в пределах 100 (стр.25). Определение значений выражений с помощью таблицы. Равные по площади фигуры. Чертят фигуры заданной площади (стр.26).

При вычислениях используют прием замены множителя суммой. Используют приемы быстрого счета.

78.

Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

Умножение и деление  чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

79.

Деление суммы на число.

Способы деления суммы на число.

Рассматривают два способа деления суммы на число (стр.27). Вычисляют значение выражений двумя способами. Решают задачи изученными способами.

Знают и используют два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число.

80.

Выбор удобного способа деления  суммы на число. Решение задач.

Выбор удобного способа деления суммы на число.

Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Вычисляют удобным способом (стр.29). Решают задачи изученными способами.

Знают и используют два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число.

81.

Способы деления суммы на число.

Способы деления суммы на число. Выбор удобного способа деления суммы на число.

Устанавливают связь между заданными выражениями. Чертят прямоугольник и определяют его периметр. Составляют числовые выражения и решают (стр.31).

Знают и используют два способа деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число.

82.

Вычисления вида 48 : 2.

Приём деления двузначного

числа на однозначное вида 48 :2.

Замена делимого суммой разрядных слагаемых. Решение задач. Измерение площади прямоугольника указанными мерками (стр.33).

Используют при вычислениях прием замены делимого суммой разрядных слагаемых.

83

Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное.

Приём деления двузначного числа на однозначное

вида 48 :2, табличные случаи умножения

и деления.

Решают задачи. Объясняют связь между выражениями. Измеряют площадь с помощью мерок (стр.34).

Знают табличные случаи умножения и деления. Используют прием деления двузначного числа на однозначное.

84

Вычисления вида 57 : 3.

Приём деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число.

Новый способ деления двузначного числа на однозначное (стр.35). Вычисляют значения выражений удобным способом. Сравнивают площади фигур с помощью мерок (стр.36).

Знают табличные случаи умножения и деления. Используют прием деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число.

85.

Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное.  Самостоятельная работа.

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число.

Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Решают задачу. Выполняют самостоятельную работу.

Используют прием деления двузначного числа на однозначное.

86.

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

Приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. Приём вне табличного умножения и деления. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

Повторение соотношения единиц длины. Составление и решение взаимно обратных задач. Работа в парах. Знакомство с методом подбора.  

Знают приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное.

87.

Урок повторения и самоконтроля.

Правила деления суммы на число и изученные приёмы вне  табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры.

Повторение таблицы умножения и деления в пределах 100, а также правила деления суммы на число и изученные приёмы вне  табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры различными мерками.

Знают таблицу умножения и деления в пределах 100,  изученные приёмы вне  табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры различными мерками.

88.

Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи  деления».

Умножение и деление  чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Числа от 100 до 1000.

 Нумерация. (7 часов)

89

Счёт сотнями.

Новая счётная единица —

сотня. Счет сотнями, прямой и обратный счёт,  свойство деления суммы на

число. Свойство деления суммы на число.

Геометрическое лото. Игра-соревнование «Кто быстрее?». Объяснение по рисунку приема сложения сотен. Решение задач (стр.47). Сравнение разрядных единиц. Определение периметра треугольника (стр.48). Чертят квадрат с таким же периметром.

Умеют считать сотнями. Знают свойство деления суммы на число.

90.

Названия круглых сотен.

Названия круглых

сотен, принцип образования соответствующих

числительных в русском языке. Соотношения разрядных единиц счёта.

Знакомятся с названием круглых сотен как с принципом образования соответствующих

числительных в русском языке. Решают задачи.

Знают соотношения разрядных единиц счёта.

91.

Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта.

Соотношения разрядных единиц счёта.

Вычисляют значение выражений. Решают задачи (стр.51). Составляют и решают круговые примеры. Решают задачи.

Знают соотношения разрядных единиц счёта.

92.

Образование чисел от 100 до 1000.

Образование чисел от 100

до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел.

Составление чисел от 100 до 1000 из стен, десятков и единиц. Выполнение заданий с комментированным ответом с места (стр.53). Решение задачи выражением. Самостоятельная работа по вариантам (упр.8, с.54).

Знают принцип  образования чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названия этих чисел, умеют вести как прямой, так и обратный счёт в пределах 1000.

93.

Трёхзначные числа.

Понятие трёхзначного

числа, чтение и запись

трёхзначных чисел. Чтение числа с объяснением значения каждой

цифры в его записи.

Определяют, какие числа называются трехзначными. Объясняют, как записываются трехзначные числа (стр.55). Принцип записи трехзначного числа. Чтение и запись чисел (стр.56).

Читают  числа с объяснением значения каждой цифры в его записи. Усвоили принцип поместного

значения цифр в записи числа.

94.

Чтение и запись трёхзначных чисел.

Чтение и запись трехзначных чисел. Письменная нумерация трёхзначных чисел.

Читают и записывают трехзначные числа. Решают задачи. Выполняют вычисления с объяснением. Решают задачу двумя способами (стр.58).

Принцип поместного значения цифр в записи числа. Умеют записывать и читать трехзначные числа.

95.

Задачи на сравнение. Самостоятельная работа.

Новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения.

Решение задач с опорой на иллюстрации учебника.  Запись трехзначных чисел по заданию. Составление и решение взаимообратных задач (стр.60).

Знают устную и письменную нумерации

трёхзначных чисел.

Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений.

(19 часов)

96.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.

Приемы сложения и вычитания  вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.

По рисунку объясняют приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Выполняют вычисления с устным объяснением (стр.62).

Знают принцип сложения и вычитания трехзначных чисел

97.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

Приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

Объяснение способа вычисления с опорой на рисунок. Выполнение вычислений. Решение задач (стр.64).

Знают принцип сложения и вычитания трехзначных чисел

98.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

Приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

Выводят правило сложения трехзначных чисел, вычитания трехзначных чисел (стр65). Решают задачи (стр.66).

Знают принцип сложения и вычитания трехзначных чисел

99.

Устные приёмы сложения вида

430 + 80

Приёмы сложения вида

430 + 80.

Записывают цифрами числа. Объясняет способ сложения с опорой на рисунок. Решают задачи (упр5,6, стр.67). Два способа сложения чисел.

Знают принцип сложения и вычитания трехзначных чисел

100.

Единицы площади.

Единицы площади —

квадратные сантиметры, квадратные дециметры квадратные метры, их обозначения.

Измерение площади фигур с помощью специальных мерок. Измерение площади фигур в квадратных сантиметрах. Вычисление значений выражений  (стр.70-71).

Знают единицы площади, соотношения единиц площади.

101.

Единицы площади, их обозначение и соотношение.

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр), их обозначения и соотношении, измерение площади фигур. Разрядный состав трёхзначных чисел,

приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Логические задачи в картинках. Повторение понятий чётного, нечётного,

трёхзначного и круглого чисел. Измерение площади в квадратных сантиметрах (стр.72-73).

Знают единицы измерения площади. Умеют измерять площадь в квадратных единицах.

102

Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Сложение и вычитание  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

103.

Площадь прямоугольника.

Квадратные единицы измерения площади.

Измерение площади прямоугольника двумя способами, чтение вывода (стр.74).

Знают единицы измерения площади. Умеют измерять площадь в квадратных единицах

104.

Практическая работа по определению площади прямоугольника.

Практическая работа по определению площади прямоугольника.

Измеряют длины сторон прямоугольников и вычисляют площади в квадратных сантиметрах.

Знают единицы измерения площади. Умеют измерять площадь в квадратных единицах

105.

Деление с остатком.

Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

Составление выражений на деление с остатком по рисункам. Выполнение деления с остатком. Выбор знака арифметического действия  (стр.80-81).

Читают числовые выражения на деление. Знают название компонентов деления.

106.

Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях.

Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

Выполнение деления с остатком. Проверка деления. Составление примеров на деление по рисункам (стр.82).

Знают алгоритм деления с остатком. Умеют проверять правильность деления.

107.

Километр.

Новая единица длины —километром. Соотношения единиц длины.

Определение по рисункам, что измеряют в километрах (стр.83). Решение неравенств. Решение задачи. Выполнение деления с остатком (стр.84).

Знают новую

единицу длины —километр; соотношения между единицами длины.

108.

Километр. Единицы длины и их соотношения.

Новая единица длины —километром. Соотношения единиц длины.

Решение задач на определение расстояния. Сравнение именованных чисел. Вычисление значений выражений (стр.85).

Знают новую

единицу длины —километр; соотношения между единицами длины.

109.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток.

Правило записи вычислений в столбик. Сложение и вычитание в столбик. Решение задач. Определение правила составления выражений (стр.86-87).

Знают алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. Умеют анализировать и решать задачи.

110.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126,

764 – 35, 764 – 235.

Алгоритм сложения

и вычитания трёхзначных чисел с переходом через

разряд.

Записывают выражения столбиков и выполняют действия. Решают задачи. Выполняют деление с остатком (стр.88).

Знают, что письменные

способы вычислений следует использовать лишь

в трудных случаях, а во всех остальных целесообразно производить

вычисления устно.

111.

Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения

и вычитания трёхзначных чисел.

Алгоритм сложения

и вычитания трёхзначных чисел с переходом через

разряд.

Записывают выражения столбиком и определяют их значение.  Делают проверку. Решают задачу. Вычисляют площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах (стр.90).

Знают, что письменные

способы вычислений следует использовать лишь

в трудных случаях, а во всех остальных целесообразно производить

вычисления устно. Знают, что устные вычисления можно выполнять разными

способами, а письменные — только одним.

112

Урок повторения и самоконтроля.

Правила письменного деления и умножения.  

Подготовка к контрольной работе по материалам упражнений (стр.94)

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

113.

Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом

Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

114.

Урок повторения и самоконтроля.

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

(Устные приёмы вычислений)

(6 часов)

115.

Умножение круглых сотен.

Умножение круглых сотен, основанные на знании

разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении.

Объясняют умножение круглых сотен по рисунку (стр.95). Выполняют вычисления по образцу. Решают задачи. Определяют площадь квадрата (стр.96).

Знают, что прием умножения круглых сотен, основан на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном

умножении.

116.  

Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа

Умножение круглых сотен, основанные на знании

разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении.

Вычисляют умножение круглых сотен. Объясняют, что означают выражения к задаче. Выполняют практическую работу с определением площади квадрата (стр.97).

Знают, что прием умножения круглых сотен, основан на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном

умножении.

117.

Деление круглых сотен.

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

По рисунку объясняют деление круглых сотен. Выполняют вычисления по образцу (стр.98). Решают задачи. Определяют закономерность в составлении выражений (стр.99).

Знают, что деление круглых сотен в простейших случаях сводится к делению однозначных чисел. Использование приемов внетабличного деления.

118.

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.

Вычисляют значение выражений удобными способами. Решают задачи. Восстанавливают знаки арифметических действий (стр.101).

Знают, что деление круглых сотен в простейших случаях сводится к делению однозначных чисел. Использование приемов внетабличного деления.

119.

Единицы массы. Грамм.

Единица измерения массы – грамм.

Знакомятся с единицей измерения массы мелких предметов. Решают задачу на определение массы покупки. Строят квадрат заданной площади (стр.102).

Умеют определять массу мелких предметов. Знают взаимосвязь между единицами массы.

120.

Соотношение между граммом и килограммом.

Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом.

Измерение массы предметов. Установление соотношения между единицами массы. Решение задач. Решение неравенств (стр.103-104).

Умеют определять массу мелких предметов. Знают взаимосвязь между единицами массы.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

 (Письменные приёмы вычислений)

(16 часов)

121.

Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.

Приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.

Новая запись умножения. Решение задач. Вычисления по образцу (стр.105). Выделение в числах десятков.

Знают устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000

122.

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа.

Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Выполняют записи столбиком и вычисляют значение выражений. Самостоятельная работа (упр.6,7, стр.106).

Способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

123.

Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2.        

Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное  без перехода через разряд.

Рассматривают рисунок и определяют, как выполнено умножение. Выполняют вычисления в столбик. Решают неравенство (стр108).

Используют письменные приемы, когда устно выполнить умножение трудно.

124.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.        

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Рассматривают способ вычисления вида 46 x 3. Вычисляют произведения по образцу. Решают задачи (стр.119-110).      

Знают письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.        

125.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

238 x 4.        

Алгоритм умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4.        

Рассматривают письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

238 x 4.        

Знают письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

238 x 4.        

126.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида

 684 : 2.

Знают письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

127.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида

478 : 2.

Знают письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2

128.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида

216 : 3

Знают письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3

129.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида

836 : 4

Знают письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4

130.

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Способ проверки деления умножением.

Выполняют деление с проверкой. Решают задачи. Вычисляют площадь прямоугольников (стр.119).

Знают письменные приёмы деления на однозначное число

131.

Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений».

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Контрольная работа №9 по теме: «Письменные приёмы вычислений».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

132.

Коррекция знаний.

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

133.

Урок повторения и самоконтроля.

Таблица умножения и соответствующие

случаи деления, приёмы внетабличного умножения

и деления, свойства арифметических действий и способов проверки этих действий, умение решать задачи в 2—3 действия,

в том числе задачи на кратное сравнение.

Подготовка к итоговой контрольной работе по материалам упражнений (стр.120-122)

Знание нумерации

трёхзначных чисел, алгоритма деления с остатком, умение

вычислять периметр и площадь прямоугольника, знание единиц площади и их соотношения, умение вычислять значения выражений со скобками и без них, выполнять действия с именованными числами.

134.

Итоговая контрольная работа.

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Итоговая контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

135.

Урок повторения и самоконтроля.

Таблица умножения и соответствующие

случаи деления, приёмы внетабличного умножения

и деления, свойства арифметических действий и способов проверки этих действий, умение решать задачи в 2—3 действия,

в том числе задачи на кратное сравнение

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия

Знание нумерации

трёхзначных чисел, алгоритма деления с остатком, умение

вычислять периметр и площадь прямоугольника, знание единиц площади и их соотношения, умение вычислять значения выражений со скобками и без них, выполнять действия с именованными числами.

136.

Повторение пройденного за год.

Умножение и деление  чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов.


Педагогические условия и средства реализации стандарта:

Формы: урок.

Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;
  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  • -комбинированный урок;
  • -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок –  сообщение новых знаний
  • урок-закрепление знаний
  • урок-повторение знаний
  • урок – игра
  •  проверка знаний

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии  и принципы обучения:

  Традиционные технологии:

 - Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

-Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

-Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

-Игровые технологии.

Технологии развивающего обучения:

-Система развивающего обучения Л.В. Занкова;

- Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова.

 

Принципы обучения:

  • Принцип научности обучения
  • Связи теории с практикой
  • Системности
  • Принцип сознательности и активности в обучении
  • Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
  • Принцип наглядности
  • Доступность обучения
  • Принцип прочности усвоения знаний

Формы подведения итогов:

  • Индивидуальный и фронтальный опрос
  • Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
  • Работа в паре, в группе
  • Контрольные работы
  • Срезовые работы (тесты)
  • Математические диктанты
  • Графические диктанты

ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методическое обеспечение                    для учеников

Учебно-методическое обеспечение                     для учителя

  1. Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н.    Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Г.Ф.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2009.

  1. Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. 2. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2ч. Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». –М.: просвещение, 2009.
  1. Голубь В.Т. Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми. М., «ВАКО», 2004.
  2. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Подготовка к  математической олимпиаде (2-4 классы). М., «Айрис-пресс», 2007.
  3. Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2009 год.
  4. Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. Уроки математики. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2010.
  5. Шевердина Н.А., Сушинскас Л.Л. Новые олимпиады для начальной школы. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование, чтение, 3 класс, УМК "Перспектива"

календарно - тематическое планирование по ФГОС...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Перспектива" (русский язык, чтение, математика, окружающий мир)

Календарно-тематическое планирование понадобится учителям работающим по УМК "Перспектива" во 2 классе. Планирование каждого предмета содержит пояснительную записку, а также рабочую программу....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...