Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Г.В.Дорофеев и Т.Н.Миракова. Предметная линия учебников «Перспектива»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.rar | 124.39 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ПЛАН | ФАКТ |
РАЗДЕЛ 1 «ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100 »( 6 часов )
1. | Числа от 0 до 100 (повторение) | Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | Регулятивные: Понимать значение веры в себя в учебной деятельности. Познавательные: Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне; Коммуникативные: Формулировать свои затруднения. | Положительная мотивация учебной деятельности. | ||||||||
2. | Числа от 0 до 100 (повторение) | Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. | Регулятивные: Строить алгоритмыизучаемых действий с числами. Познавательные:Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне; Коммуникативные: Формирование умения отвечать на поставленный вопрос | Проявлять интерес к изучению темы | ||||||||
3 | Числа от 0 до 100 (повторение). | Повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника. | Регулятивные: Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Познавательные: Осмысление математических действий Коммуникативные: Обращаться за помощью | Положительная мотивация учебной деятельности. | ||||||||
4 | Числа от 0 до 100 (повторение) | Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления. Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | Регулятивные: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: вступать в учебный диалог. | Проявлять интерес к изучению темы. | ||||||||
5 | Числа от 0 до 100 (повторение) Проверочная работа. | Проверить знания по изученным темам | Регулятивные: уметь осознано отвечать на поставленные вопросы Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: осуществлять самоконтроль. | Положительная мотивация учебной деятельности. | ||||||||
6 | Работа над ошибками. Повторение. | Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей. | Регулятивные: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях Познавательные: определять углы Коммуникативные: вступать в учебный диалог. | Осознание «количествен-ности» мира. | ||||||||
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ» (30 часов) | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||
7 | Сумма нескольких слагаемых (с. 14—15) | Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме. | Регулятивные: читать и строить простейшие алгоритмы. Познавательные: выбирать наиболее удобный способ вычислений. Коммуникативные: комментировать собственные учебные действия; | Осознание себя и предметов в пространстве | ||||||||
8 | Сумма нескольких слагаемых (с. 16—17) | Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. | Регулятивные: строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Познавательные: сравнивать различные способы прибавления числа. Коммуникативные: комментировать собственные учебные действия; | Проявлять интерес к изучению темы. | ||||||||
9 | Сумма нескольких слагаемых (с. 17—18) | Округление чисел, проверка действий сложения и вычитания | Регулятивные: выполнять учебное задание по заданному правилу. Познавательные: сравнивать различные способы прибавления числа. Коммуникативные: комментировать собственные учебные действия. | Осознание себя как части целого. | ||||||||
10 | Цена. Количество. Стоимость. (с. 19—21) | Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству. | Регулятивные: наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. Познавательные: сравнивать цены товаров. Коммуникативные: учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Готовность помочь и поддержать товарища. | ||||||||
11 | Цена. Количество. Стоимость. (с. 21—22) | Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи. | Регулятивные: моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц. Познавательные: находить стоимость товара разными способами. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | ||||||||
12 | Проверка сложения (с. 23—24) | Ознакомить учащихся с проверкой сложения вычитанием основываясь на знании зависимости между компонентами и результатом действия сложения. | Регулятивные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Познавательные: определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||||||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100» | Систематизировать приёмы сложения и вычитания. | Регулятивные: сравнивать разные способы вычислений. Познавательные: выбирать наиболее рациональный способ. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Готовность помочь и поддержать товарища. | ||||||||
14 | Работа над ошибками. Проверка сложения (с. 26-27) | Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления. Познавательные: определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | ||||||||
15 | Увеличение длины отрезка в несколько раз. (с. 28—29) | Познакомить с увеличением числа в несколько раз. | Регулятивные: устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять. Познавательные: определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 Коммуникативные: оценивать своё умение в сложении. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||||
16 | Уменьшение длины отрезка в несколько раз. (с. 30—31) | Решать примеры и задачи. | Регулятивные: повторять и систематизировать полученные знания. Познавательные: определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||||||
17 | Обозначение геометрических фигур (с. 34—36) | Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. | Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Познавательные: отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: учитывать разные мнения в рамках учебного диалога | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения. | ||||||||
18 | Обозначение геометрических фигур (с. 36—37) | Выполнять простейшие текстовые задания. | Регулятивные: проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать. Познавательные: выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные: учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. | Осознание себя как индивидума. | ||||||||
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание». | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, оценивать свою работу. | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с планом. Познавательные: выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: представлять результат своей деятельности; выявлять причину ошибки и корректировать её. | Самоконтроль. | ||||||||
20 | Работа над ошибками Вычитание числа из суммы (с. 38—39) | Ознакомление учащихся со способами вычитания числа из суммы. Работать над ошибками, допущенными в работе. | Регулятивные: исследовать разные способы записи, обобщить их. Познавательные: сравнивать различные способы вычитания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Проявлять интерес к изучению темы. | ||||||||
21 | Вычитание числа из суммы (с. 40—41) | Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением. | Регулятивные: обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. Познавательные: определять разные способы вычисления. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||||||||
22 | Вычитание числа из суммы (с. 41—42) | Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением. | Регулятивные: обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. Познавательные: определять разные способы вычисления Коммуникативные: формулировать собственное мнение и строить свою позицию. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||||||||
23 | Проверка вычитания (с. 43—44) | Выполнять вычитание разными способами | Регулятивные: выполнять самопроверку и корректировку учебного задания Познавательные: определять удобный способ числового выражения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||||
24 | Проверка вычитания (с. 45—46) | Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. | Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные: в поисковых ситуациях находить способ решения. | Проявлять интерес к изучению темы. | ||||||||
25 | Вычитание суммы из числа (с. 46—48) | Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. | Регулятивные: работать в парах и оценивать своё умение это делать. Познавательные: выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные: применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. | ||||||||
26 | Вычитание суммы из числа (с. 48—49) | Поиск и обоснование способов вычитания суммы из числа. | Регулятивные: моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы. Познавательные: определять удобный способ числового выражения. Коммуникативные: формулировать собственные мнение и позицию. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||||||||
27 | Вычитание суммы из числа (с. 50—51) | Закрепить знания выполнять действия в выражениях со скобками. | Регулятивные: применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умениеэто делать. Познавательные: определять удобный способ решения числового выражения. Коммуникативные: формулировать собственные мнение и позицию. | Проявлять интерес к изучению темы. | ||||||||
28 | Приём округления при сложении. (с. 52—53) | Познакомить со способом округления. | Регулятивные: строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий. Познавательные: определять удобный способ округления чисел. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций . | ||||||||
29 | Приём округления при сложении (с. 54—55) | Регулятивные: вычислять выражение, используя алгоритм. Познавательные: определять удобный способ округления чисел и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: выполнять самооценку. | ||||||||||
30 | Приём округления при вычитании (с. 57—58) | Познакомить способом округления при вычитании. | Регулятивные:Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Познавательные:Использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные:Формулировать высказывания, используя математические термины. | Проявлять интерес к изучению темы. | ||||||||
31 | Приём округления при вычитании (с. 59—60) | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | Регулятивные: понимать значение любознательности в учебной деятельности. Познавательные: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||
32 | Равные фигуры (с. 60—62) | Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной. | Регулятивные: исследовать ситуации, требующие сравнения фигур. Познавательные: определять равные фигуры, используя разные способы. Коммуникативные: формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | ||||||||
33 | Задачи в 3 действия (с. 63—65) | Ознакомления учащихся с новым типом составных задач. | Регулятивные: выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. Познавательные: различать простую и составную задачи. Коммуникативные: комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога | Готовность помочь и поддержать товарища. | ||||||||
34 | Задачи в 3 действия (с. 65—66) | Рассказывать способы решения составной задачи Подготовить учащихся к контрольной работе № 3 и провести эту работу. | Регулятивные: выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. Познавательные: определять способ решения составной задачи Коммуникативные: комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога. | Проявлять интерес к изучению темы. | ||||||||
3 5 | Контрольная работа № 3 по теме «Вычитание суммы из числа и числа из суммы» | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Самоконтроль. | ||||||||
36 | Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля (с. 67—71) | Регулятивные: выполнять учебное действие по плану. Познавательные: использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные: комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Самоконтроль. | |||||||||
Числа от 0 до 100. Умножение и деление (28 часов) | ||||||||||||
37 | Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. (с. 72—74) | Познакомить с чётными и нечётными числами. Решать задачи. | Регулятивные: исследовать ситуации, требующие сравнения. Познавательные: выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания. | Позитивно относиться к процессу составления списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме. | ||||||||
38 | Отношение кратности (делимости ) на множестве натуральных чисел в пределах 20. (с. 74—75) | Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100 | Регулятивные: соотносить учебное задание с известным правилом. Познавательные: объяснять значение математических понятий Коммуникативные: Формулировать высказывания, используя математические термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | ||||||||
39 | Умножение числа 3. Деление на 3. (с. 75—77) | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. | Регулятивные: запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения. Познавательные: определять четные и нечетные числа в пределах 100. Коммуникативные: применять алгоритм исправления. | Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||
40 | Умножение числа 3. Деление на 3 (с. 77—78) | Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления; развивать навыки устного счёта. | Регулятивные: выполнять задания поискового и творческого характера. Познавательные: использовать данные таблиц Пифагора. Коммуникативные: формулировать высказывания, используя математические термины. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||||||
41 | Умножение суммы на число (с. 79—81) | Познакомить учащихся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3. | Регулятивные: исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод. Познавательные: определять способы умножения суммы на число и обосновывать их выбор; формулировать понятные для партнера высказывания. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. | Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||
42 | Умножение суммы на число (с. 81—82) | Решать задачи используя удобный способ | Регулятивные: выполнять самопроверку, самооценку. Познавательные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | ||||||||
43 | Умножение числа 4. Деление на 4. (с. 83—84). | Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4. Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными. | Регулятивные: использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания. Познавательные: использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. Коммуникативные: выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||
44 | Умножение числа 4. Деление на 4. (с. 85—86). | Выполнять действие деления на 4. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: выполнять действие деления на 4, умножение на 4. Коммуникативные: выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | ||||||||
45 | Проверка умножения (с. 86—87) | Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления; повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия. | Регулятивные: пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное. Познавательные: определять способ действия проверки умножения Коммуникативные: строить монологическое высказывание. | Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. | ||||||||
46 | Умножение двузначного числа на однозначное. (с. 88—90) | Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное. Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. | Регулятивные: выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное. Познавательные: работа в паре. Коммуникативные: использовать приёмы понимания собеседника без слов. | Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||
4 7 | Умножение двузначного числа на однозначное. (с. 90—91) | Соотносить числовые выражения, одинаковые по своему значнию. | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | ||||||||
48 | Задачи на приведение к единице (с. 92—94) | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия. | Регулятивные: фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. Познавательные: объяснять значение понятия «Приведение к единице». Коммуникативные: комментировать решение составной задачи. | Осознание себя как части целого | ||||||||
49 | Задачи на приведение к единице (с. 94—95) | Рассказывать о приеме приведения к единице при решении составной задачи | Регулятивные: определять общий прием вычисления задач. Познавательные: объяснять значение понятия «Приведение к единице». Коммуникативные: комментировать решение составной задачи | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | ||||||||
50 | Задачи на приведение к единице (с. 96—97) | Решать составную задачу на приведение к единице разными способами | Регулятивные: оформлять условие составной задачи. Познавательные: определять необходимость приведения к единице. Коммуникативные: выполнять задания поискового и творческого характера. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. | ||||||||
51 | Умножение числа 5. Деление на 5. (с. 98—99) | Познакомить и дать увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. Довести эту связь до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений. | Регулятивные: проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Познавательные: выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||
52 | Умножение числа 5. Деление на 5. (с. 99—100) | Составлять таблицу умножения и деления чисел | Регулятивные: выполнять учебное задание, соблюдая алгоритм. Познавательные: определять способ умножения чисел. Коммуникативные: комментировать решение числового выражения, используя разные варианты представления. | Проявлять интерес к изучению темы ижелание применить приобретённые знания и умения. | ||||||||
53 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление» | Проверить умения учащихся выполнять умножение чисел любым способом, решать задачи, используя удобный способ вычисления | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Познавательные: использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные: формулировать высказывания, используя математические термины. | Самоконтроль. | ||||||||
54 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. с. 100-102 | Выполнять умножение чисел любым способом, решать задачи , используя удобный способ вычисления | Регулятивные: выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления. Познавательные: соотносить значении числовых выражений, полученных разными способами. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, обосновывать свое мнение. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | ||||||||
55 | Умножение числа 6. Деление на 6. (с. 102—103) | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. | Регулятивные: наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления. Познавательные: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: строить понятные другим высказывания. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||
56 | Умножение числа 6. Деление на 6. (с. 104—105) | Продолжить работу по закреплению знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 и 6 знаний зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления порядка действий. | Регулятивные: определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. Познавательные: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||||
57 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие | Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи с пропорциональными величинами, на приведение к единице, задачи в 3 действия. | Регулятивные: выполнять задания поискового и творческого характера. Познавательные: проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Самоконтроль. | ||||||||
58 | Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. с. 110—111 | Выполнять в пределах 100 вычисления | Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Познавательные: соотносить значение числовых выражений. Коммуникативные: формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога. | Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||||
59 | Проверка деления (с. 111—112) | Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и умножения, повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. | Регулятивные: систематизировать свои достижения, представлять их. Познавательные: выявлять свои проблемы. Коммуникативные: планировать способы их решения. | Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||||
60 | Задачи на кратное сравнение (с. 113-114) | Познакомить с задачами на кратное сравнение, научиться их решать. | Регулятивные: формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать. Познавательные: объяснять значение понятия «кратное сравнение». Коммуникативные: комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||||||||
61 | Задачи на кратное сравнение (с. 115—116) | Определение во сколько одно число больше другого | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: определять виды сравнения. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | ||||||||
62 | Задачи на кратное сравнение (с. 116—117) | Сравнение чисел | Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания Познавательные: определять составную задачу на кратное сравнение. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Проявлять интерес к изучению темы. | ||||||||
63 | Задачи на кратное сравнение (с. 118 -119 ) | Регулятивные: выполнять задания поискового и творческого характера. Познавательные: проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. | Самоконтроль. | |||||||||
64 | Урок повторения и самоконтроля (с. 120—123) | Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение. | Регулятивные: выполнять задания поискового и творческого характера. Познавательные: проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности. | Самоконтроль. | ||||||||
Числа от 0 до100. Умножение и деление.(продолжение ) (24 часа) | ||||||||||||
65 | Умножение числа 7. Деление на 7. (с. 3—4) | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. | Регулятивные: решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. Познавательные: выполнять учебное задание, используя удобный способ. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||||||||
66 | Умножение числа 7. Деление на 7. (с. 4—6) | Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления | Регулятивные: формулировать понятные высказывания. Познавательные: выполнять учебное задание. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уважительное отношение к иному мнению. | ||||||||
67 | Умножение числа 7. Деление на 7 (с. 6—8) | Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами. Отработать табличные случаи умножения 7, показать учащимся другие приёмы вычислений. | Регулятивные:. наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость. Познавательные: решать задачи используя удобный способ. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Осознание математических составляющих окружающего мира | ||||||||
68 | Умножение числа 7. Деление на 7 (с. 8—10) | Выполнять вычисления арифметических выражений с числами | Регулятивные:.выполнять взаимопроверку учебного задания. Познавательные:. определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||||||
69 | Умножение числа 8. Деление на 8. (с. 11—12) | Познакомить с умножением и делением числа 8. Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. | Регулятивные:. различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока. Познавательные:. оценивать своё умение это делать. Коммуникативные: работа в группе. | Готовность помочь и поддержать товарища. | ||||||||
70 | Умножение числа 8. Деление на 8. (с. 12—13) | Выполнять вычисления арифметических выражений с числами | Регулятивные:. выполнять учебные задачи. Познавательные: соотносить числовые выражения. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания. | Уважительное отношение к иному мнению. | ||||||||
71 | Прямоугольный параллелепипед (с. 13—14) | Обозначать параллелепипед латинскими буквами | Регулятивные:. располагать модель параллелепипеда в пространстве. Познавательные:. преобразовывать параллелепипед , дорисовывать недостающие элементы. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Готовность помочь и поддержать товарища | ||||||||
72 | Прямоугольный параллелепипед (с. 15—16) | Ознакомить учащихся с понятием площади фигур. | Регулятивные: проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Познавательные:.устанавливать равенство фигур по площади. Коммуникативные: использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||||
73 | Площади фигур. (с. 17—19) | Находить площадь фигур разными мерками. | Регулятивные:.находить равновеликие плоские фигуры. Познавательные: использовать различные мерки. Коммуникативные:.работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | Уважительное отношение к иному мнению. | ||||||||
74 | Площади фигур. (с. 20—21) | Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. | Регулятивные:.управление поведением партнёра. Познавательные:.определять закономерность записи выражений. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||||||||
75 | Умножение числа 9. Деление на 9 (с. 22—23) | Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. | Регулятивные:.самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Познавательные:. составлять таблицу умножения числа 9 и деления на 9. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата. | Проявлять интерес к изучению темы. | ||||||||
76 | Умножение числа 9. Деление на 9 (с. 23—24) | Отрабатывать табличные случаи умножения. | Регулятивные:.использование критериев для обоснования своего суждения. Познавательные:.замена множителя суммой слагаемых. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||||||
77 | Таблица умножения в пределах 100. (с. 25—26) | Отрабатывать табличные случаи умножения. | Регулятивные:. использование критериев для обоснования своего суждения. Познавательные:. замена множителя суммой слагаемых. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||||||
78 | Контрольная работа №6 по теме « Табличные случаи умножения и деления». | Проверка знаний по изученной теме | Регулятивные: использование удобных способов вычисления. Познавательные: применять изученные способы действий. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Самоконтроль. | ||||||||
79 | Работа над ошибками.Деление суммы на число. (с. 27—29) | Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число. | Регулятивные:. моделирование и преобразование моделей разных типов. Познавательные: использование 2-х способов деления суммы на число. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение.окружающих. | ||||||||
80 | Деление суммы на число (с. 29—30) | Выполнять делениие суммы на число | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: решение задач изученными способами. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата. | Уважительное отношение к иному мнению. | ||||||||
81 | Деление суммы на число (с. 30—31) | Решать задачи, используя наиболее удобный способ | Регулятивные: выполнять самопроверку, самооценку. Познавательные: определять способы деления. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Проявлять интерес к изучению темы. | ||||||||
82 | Вычисления вида 48 : 2 (с. 32—33) | Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления. | Регулятивные: построение логической цепи рассуждений, доказательство. Познавательные: выполнять вычисления. Коммуникативные: прогнозировать результат вычисления. | Уважительное отношение к иному мнению. | ||||||||
83 | Вычисления вида 48 : 2 (с. 33—35) | Продолжить работу по закреплению нового вычислительного приёма деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, повторить табличные случаи умножения и деления. | Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Познавательные: выполнять табличные вычисления. Коммуникативные: слушать учителя. | Проявлять интерес к изучению темы. | ||||||||
84 | Вычисления вида 57 : 3 (с. 35—36) | Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное. | Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Познавательные: выполнять вычисления. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||||||
85 | Вычисления вида 57 : 3 (с. 36—37) | Прием делении двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых | Регулятивные:Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные:Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: Комментировать разные способы умножения круглых чисел. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | ||||||||
86 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное (с. 38—40) | Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | Регулятивные:Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Познавательные:Использовать метод подбора цифры частного при делении Коммуникативные:Работа в парах. | Самоконтроль своего поведения. | ||||||||
87 | Контрольная работа №7по теме «Решение задач». | Проверить знания учащихся по теме. | Регулятивные:Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; | Проявлять интерес к изучению темы. | ||||||||
88 | Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля. (с. 40—46) | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. | Познавательные: Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; Коммуникативные:Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | |||||||||
Числа от 100 до 1000. Нумерация.( 7 часов) | ||||||||||||
89 | Счёт сотнями (с. 47—48) | Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. | Регулятивные:Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. Познавательные:Сравнение разрядных единиц Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Уважительное отношение к иному мнению. | ||||||||
90 | Названия круглых сотен (с. 49—51) | Усвоить названия круглых сотен, понять принцип образования соответствующих числительных. | Регулятивные:Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Познавательные:Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение. Коммуникативные: Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Уважительное отношение к иному мнению. | ||||||||
91 | Названия круглых сотен (с. 51—52) | Знать соотношение разрядных единиц | Регулятивные: Решение задач Познавательные:Знать последовательность сотен Коммуникативные: Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | ||||||||
92 | Образование чисел от 100 до 1000 (с. 53—54) | Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. | Регулятивные:Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. Познавательные:Составление чисел от 100 до 1000 К. Ставить вопросы. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. | ||||||||
93 | Трёхзначные числа (с. 55—57) | Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать трёхзначные числа. | Регулятивные:Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел. Познавательные:Принцип записи трехзначного числа Коммуникативные:Использовать речь для регуляции своего действия. | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||||
94 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление». | Выполнение вычисления с объяснением | Регулятивные:Принцип поместного значения цифр в записи числа. Познавательные:Решение задач двумя способами Коммуникативные:Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||||||||
95 | Задачи на сравнение (с. 59—60) | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи. | Регулятивные:Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Познавательные:Составление и решение взаимообратных задач Коммуникативные:Определять общую цель и пути ее достижения. | Готовность помочь и поддержать товарища | ||||||||
Сложение и вычитание.( 9 часов) | ||||||||||||
96 | Устные приёмы сложения и вычитания (с. 61—63) | Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80. | Регулятивные:Исследовать ситуации, требующиеперехода к счёту сотнями. Познавательные:Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; Коммуникативные:Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | ||||||||
97 | Устные приёмы сложения и вычитания (с. 63—65) | Выполнять порядок действий в числовых выражениях | Регулятивные:Выполнять учебные действия в соответствии с правилом; Познавательные:Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; Коммуникативные:Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||||
98 | Устные приёмы сложения и вычитания (с. 65—66) | Использовать устные и письменные приемы при вычислениях | Регулятивные:Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью Познавательные:Определять устные и письменные приемы вычислений. Коммуникативные:Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||
99 | Единицы площади (с. 69—72) | Познакомить учащихся с единицами площади — квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2). | Регулятивные:Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. Познавательные:Измерение площади фигур Коммуникативные:формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||||
100 | Единицы площади (с. 72—73) | Закрепить представления о единицах площади, их обозначениях и соотношении. | Регулятивные:Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. Познавательные:.Измерение площади фигур при помощи специальных мерок Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||||
101 | Площадь прямоугольника (с. 74—77) | Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника. | Регулятивные:Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, Познавательные:Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника» Коммуникативные:Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||||
102 | Площадь прямоугольника (с. 77—78) | Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. | Регулятивные:Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Познавательные:Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». Коммуникативные:Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Готовность помочь и поддержать товарища | ||||||||
103 | Контрольная работа № 9 по теме « Сложение и вычитание». | Вычислять арифметическое выражение | Регулятивные:Выполнять учебное задание, используя алгоритм. Познавательные:Использовать приобретённые знания и умения Коммуникативные:Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Самоконтроль. | ||||||||
104 | Урок повторения и самоконтроля | Использовать устные и письменные приемы при вычислениях. Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. | Познавательные:Использовать приобретённые знания и умения Коммуникативные:Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Самоконтроль. | ||||||||
Сложение и вычитание.(продолжение; 10 часов) | ||||||||||||
105 | Деление с остатком (с. 79—81) | Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. | Регулятивные:Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. Познавательные:Выбор знака арифметического действия Коммуникативные:Слушать собеседника | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||
106 | Деление с остатком (с. 81—83) | Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях; . | Регулятивные:Решать задания поискового и творческого характера. Познавательные:Составление выражений деления с остатком Коммуникативные: Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | ||||||||
107 | Километр (с. 83—84) | Познакомить с новой единицей длины — километром | Регулятивные:Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины. Познавательные:Сравнение именованных чисел Коммуникативные: Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Проявлять желание осваивать учебный материал, для того чтобы решить задачу | ||||||||
108 | Километр (с. 85) | Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения | Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью; Познавательные:Вычисление значений выражений Коммуникативные:Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. | Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | ||||||||
109 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325+143,764-235. (с. 86—87) | Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. | Регулятивные:.Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. Познавательные:Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел Коммуникативные: Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | ||||||||
110 | Письменные приёмы сложения и вычитания 325+143,764-235. (с. 88—89) | Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. | Регулятивные:Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, Познавательные:Использовать алгоритмы для вычислений, Коммуникативные:Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | ||||||||
111 | Письменные приёмы сложения и вычитания 325+143,764-235. (с. 88—89) | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания | Регулятивные:Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 Познавательные:Записывать выражения в столбик Коммуникативные:Использовать речь для регуляции своего действия. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | ||||||||
112 | Контрольная работа № 10 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Уметь выполнять письменные приемы сложения и вычитания. | ||||||||||
113 | Работа над ошибками. Знакомство с алгоритмами и исполнителями. | Знать понятия «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя алгоритмов». Уметь определять истинность высказываний. | Регулятивные:Уметь определять истинность высказываний. Коммуникативные:Использовать речь для регуляции своего действия. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | ||||||||
114 | Составление и выполнение алгоритмов. | Знать что «алгоритм»-это последовательность шагов ,направленных на достижение цели. Уметь выполнять готовые алгоритмы. | Регулятивные:. Уметь выполнять готовые алгоритмы. Познавательные:Использовать алгоритмы для вычислений, Коммуникативные:Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля | Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | ||||||||
Умножение и деление. Устные приемы вычислений (8 часов) | ||||||||||||
115 | Последовательность действий и результат выполнения алгоритма. | Знать важность порядка действий в алгоритме,новую форму записи команд алгоритма с помощью условных графических изображений. | Регулятивные:Выполнять задания поискового и творческого характера. Познавательные:Использовать алгоритмы для вычислений, Коммуникативные:Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | Уважительноеотношение к иному мнению. | ||||||||
116 | Составление и выполнение алгоритмов. | Знать разницу между действиями человека и исполнителя алгоритмов(робота).Уметь выполнять различные алгоритмы. | Регулятивные:Выполнять умножение круглых сотен Познавательные:Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | ||||||||
117 | Составление и выполнение алгоритмов. | Знать разницу между действиями человека и исполнителя алгоритмов(робота).Уметь выполнять различные алгоритмы. | Регулятивные:Выполнять умножение круглых сотен Познавательные:Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||
118 | Умножение и деление круглых сотен (с. 95—101) | Использование приемов внетабличногоделения | Регулятивные:Нумерация чисел в пределах 1000 Познавательные:Моделировать вычислительные приемы Коммуникативные:Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||||||||
119 | Грамм (с. 101—103) | Познакомить с единицей массы — граммом. Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов устных и письменных вычислений в пределах 1000. | Регулятивные:Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. Познавательные:Упорядочивать предметы по массе. Коммуникативные:Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||||
120 | Грамм (с. 103—104) | Выполнять письменные вычисления | Регулятивные:Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью Познавательные:Решение задачи на определение массы Коммуникативные:Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Проявлять интерес к изучению темы. | ||||||||
121 | Грамм (с. 104—105) | Использовать алгоритм вычислений | Регулятивные:Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью Познавательные:Определять устные и письменные приемы вычислений. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||||
122 | Грамм (с. 105—106) | Решение задачи с определением массы покупки | Регулятивные: Выполнять учебные действия по алгоритму. Познавательные:Проводить сравнение Коммуникативные:Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Проявлять интерес к изучению темы. | ||||||||
Умножение и деление. Письменные приемы вычислений. ( 14 часов) | Умножение и деление. Письменные приемы вычислений( 11 часов) | |||||||||||
123 | Умножение на однозначное число (с. 107—108) | Показать новую запись умножения в столбик. Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Ознакомить с двумя способами письменного умножения. | Регулятивные:Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. Познавательные:Выполнять учебное задание используя алгоритм Коммуникативные:Формулировать понятные высказывания | Готовность помочь и поддержать товарища | ||||||||
124 | Умножение на однозначное число (с. 109—110) | Составлять таблицу умножения | Регулятивные:Выполнять учебное задание в соответствии с целью Познавательные:Объяснять понятия и использовать их в активном словаре Коммуникативные:Адекватно использовать речевые средства | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||||
125 | Умножение на однозначное число (с. 110—111) | Определять разные способы умножения чисел | Регулятивные:Соотносить полученный результат с полученной целью Познавательные:Моделировать способы умножения Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||||
126 | Деление на однозначное число (с. 112—113) | Познакомиться с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Отработать способ проверки деления умножением. | Регулятивные:Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, Познавательные:Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения Коммуникативные: Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | Проявлять интерес к изучению темы. | ||||||||
127 | Деление на однозначное число (с. 113—115) | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы | Регулятивные:Моделировать способы деления на однозначное число Познавательные:Отбирать необходимые источники информации Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||||
128 | Деление на однозначное число (с. 115—117) | Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение | Регулятивные:Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек Познавательные:Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000 Коммуникативные:Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||||
129 | Контрольная работа № 11 по теме «Письменные приёмы вычислений». | Проверить знания по теме. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания. | Регулятивные:Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью схем Познавательные:Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; Коммуникативные:Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Проявлять интерес к изучению темы. | ||||||||
130 | Работа ад ошибками. Деление на однозначное число. (с. 118—119) | Рассказывать об образовании многозначного числа | Регулятивные:Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью рисунков Познавательные: Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; Коммуникативные:Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Готовность помочь и поддержать товарища | ||||||||
131 | Урок повторения и самоконтроля. | Подготовить учащихся к выполнению контрольной работы. | Регулятивные:.Выполнять взаимопроверку учебного задания; Познавательные: Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уважительное отношение к иному мнению | ||||||||
132 | Итоговая контрольная работа . | Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения. | Регулятивные: Выполнять учебное действие по плану. Познавательные: Использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные: Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Самоконтроль. | ||||||||
Итоговое повторение | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Регулятивные: Выполнять взаимопроверку учебного задания; Познавательные: Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Готовность помочь и поддержать товарища |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....