Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Василькова Марина Евгеньевна

Тема "Порядок" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_onz.docx70.65 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

1 класс

Автор учебника: Л.Г.Петерсон (УМК «Перспектива»)

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Порядок».

Основные цели:

  1. сформировать представление о порядке предметов в группе и о способе его задания;
  2. повторить свойства предметов, в том числе математические; способ сравнения групп предметов и разбиения предметов на группы; взаимосвязь между частями и целым.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, аналогия.

Демонстрационный материал:

1) таблица, состоящая из трех столбиков по 3 строки в каждом, начерченная на доске;

2) эталон свойств предметов;

3) набор геометрических фигур;

4) прозрачные пластиковые полоски голубого и желтого цвета;

5) эталон сравнения групп предметов (урок 8, Д–1);

6) набор кругов-бусин для составления цепочки:

7) листки с изображением бус с узелками:

8) толстая нитка, на которую нанизываются бусины;

9) карточка со словом «ПОРЯДОК»;

10) карточка с уменьшенной схемой порядка;

11) увеличенный вариант заданий 2–3, стр. 22 и образец правильного выполнения 3.

Раздаточный материал:

1) листы А–4, разделенные на три столбика по три строки в каждом;

2) наборы геометрических фигур (этап 2);

3) прозрачные пластиковые полоски голубого и желтого цвета (по размеру строчек и столбцов таблицы);

4) карточки с буквами Ф, Р, Ц;

5) две половинки листа А–4 и черный фломастер.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включить учащихся в учебную деятельность посредством создания игровой ситуации;

2) определить содержательные рамки урока: математические свойства предметов;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

Учитель читает стихотворение, записанное на доске.

У предметов свойства есть.

Сколько их? Не перечесть!

Вспоминайте вместе с нами,

Называйте свойства сами!

  • Какие свойства предметов вы знаете? (Цвет, назначение, размер, форма, количество, расположение.)
  • Сегодня на уроке мы продолжим изучение математических свойств. Что самое главное при изучении нового? (Постараться «открыть» самим, побывать в учебной деятельности.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать представления об изученных свойствах предметов, о свойствах, изучаемых в математике, и соответствующий эталон;

2) повторить способ сравнения групп предметов.

3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия;

4) зафиксировать в виде эталонов актуализированные знания;

5) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

6) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

7) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

8) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебного процесса на этапе 2:

  • С чего мы начинаем нашу работу? (С повторения.)
  • Как вы думаете, почему? (Мы должны вспомнить то, что нам пригодиться при «открытии».)

1) Актуализация свойств предметов.

а) У детей листы А–4, разделенные на три столбика, по три строки в каждом, наборы геометрических фигур и прозрачные пластиковые полоски голубого и желтого цвета. На доске помещен эталон свойств предметов и увеличенный вариант таблицы. У учителя набор геометрических фигур и увеличенные варианты полосок.

  • Какие свойства нам известны? (Размер, форма, расположение, количество и т.д.)
  • Сегодня мы будем работать с расположением. Поместим фигуры в таблицу.

Учитель размещает синие квадрат, круг и треугольник в первой строке таблицы, дети помещают фигуры в свои таблицы (рис. 1).

  • В какой строке расположены синие фигуры? (В первой строке.)
  • Покажем их расположение полоской.

Учитель накладывает на фигуры голубую прозрачную пластиковую полоску, ученики выполняют это действие на своих таблицах (рис. 2). Затем он размещает зеленый и красный круги во второй столбик таблицы, дети помещают фигуры в свои таблицы.

  • В каком столбике расположены круги? (Во втором столбике.)
  • Покажем тоже их расположение полоской.

Учитель накладывает на фигуры желтую прозрачную пластиковую полоску, ученики выполняют это действие на своих таблицах (рис.3).

  • Какая фигура оказалась на месте пересечения полосок. (Синий круг.)

Учитель перекладывает желтую полоску на третий столбик, ученики выполняют это действие на своих таблицах.

  • Покажем полоской расположение третьего столбика. Опишите, где расположен синий треугольник. (В первой строке, в третьем столбце.)
  • Поместите его на третью строку первого столбика.

Один ученик выполняет действие на доске, остальные — в своих таблицах (рис. 4).

б) – Нашим кругам надоело стоять во втором столбике. Он превратились в бусинки и составили цепочку. К ним присоединилась их подруга — желтая бусинка.

Учитель чертит линию, имитирующую ниточку для цепочки, и располагает на ней бусинки.

  • Определите начало цепочки. (Нет узелка, не знаем, где начало.)
  • Бусинки никак не могли решить, кому быть первой. Как располагаются бусинки в цепочке, если первой будет синяя? (Синяя бусинка, зеленая, желтая и красная бусинки.)
  • А если – красная? (Красная бусинка, желтая, зеленая и синяя бусинки.)

Учитель в ходе обсуждения помещает на доске листки с изображением бус:

  • Бусинки так долго спорили, кому же из них быть первой, тянули нитку в свою сторону, что нитка не выдержала и порвалась. Я собрала спорщиц и положила в мешочек.

Учитель рисует на доске мешочек, снимает с нитки бусинки и помещает их в мешок.

2) Повторение способа сравнения групп предметов.

  • Бусинки очень боятся, что одна из них потерялась. Давайте, сравним бусинки в мешке и цепочке. Что нам поможет? (Сема сравнения.)

Учитель открывает на доске эталон сравнения Д–4 и располагает одну из картинок рядом с мешочком:

  • Расскажите по схеме, как вы будете сравнивать? Действия выполняйте мысленно.
  • Соединяю одни и те же бусинки ниточками. Всем бусинкам есть пара. Можно поставить знак «=».
  • Значит, в мешке сейчас находятся те же бусинки, что были в цепочке. А что изменилось? (Они были на ниточке, а теперь лежат в мешочке.)
  • Можно ли в мешочке определить, какая из них первая, а какая вторая? (Нет, нельзя.)
  • Они рассыпались и теперь лежат в беспорядке. Давайте наведем порядок и составим новые бусы.

Один ученик выходит к доске. Учитель достает толстую нитку и дает ему бусины из мешка.

  • Какая бусинку ты выберешь первой?

Ученик выбирает бусинку и нанизывает ее на нитку.

  • Я выберу вторую бусинку.

Учитель выбирает бусинку таким образом, чтобы порядок бусин в цепочке получился отличным от предыдущего, и нанизывает ее на нитку.

  • Какая бусинка будет третьей, четвертой?

Дети называют бусинки, а учитель нанизывает их на нитку и прикрепляет цепочку к доске.

  • Вот теперь бусинки находятся в цепочке и располагаются в порядке.

Учитель помещает над цепочкой карточку со словом «ПОРЯДОК».

  • Чем отличаются первая и вторая цепочки? (Порядком бусин.)

3) Пробное действие.

  • Ребята, что мы повторили? (Свойства предметов, особенно расположение, сравнение групп предметов.)
  • Было ли что-то новое? (Да, мы составляли цепочки из кругов в различном порядке.)
  • Что же нового будет на уроке? (Мы будем изучать порядок.)
  • Я вижу, что вы готовы. В путь!
  • Моя соседка Верочка давно мечтала, которую вы составили. Давайте подарим ее Вере. Но я боюсь, что нитка снова может порваться, и бусинки рассыплются. Расскажите Вере, как вы собирали цепочку. (Сначала выбирали первую бусинку, потом выбирали вторую и т. д.)
  • Вы видите, что объяснение получилось очень длинным. Попробуйте нарисовать для нее схему, где обозначен порядок следования бусин — первая, вторая и т.д. Используйте для этого листок бумаги и черный фломастер.

На выполнение задания дается 1 минута. Затем учитель помещает на доске получившиеся схемы (например, при помощи магнитов).

  • Ребята. Что вы видите? (У нас разные схемы.)
  • Кто же из вас прав? (Мы не можем этого сказать.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить и зафиксировать место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

  • Какое задание вы выполняли? (Мы должны были зарисовать порядок следования бус.)
  • Справились ли вы с этим заданием? (Кто-то предложил свой вариант, некоторые не смогли выполнить.)
  • Где же затруднение, если у нас были предложены варианты? (Мы не можем доказать правильность.)
  • Почему? (У нас нет правила, эталона. Мы подобные задания не выполняли.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Чему же будем учиться на уроке? (Обозначать порядок.)
  • Темой нашего урока сегодня будет: «Порядок».
  • Что надо сделать для того, чтобы эталон был всем понятен? (Составить его вместе, сообща.)
  • О чем мы можем договориться? (Как будем обозначать бусинки, наши действия.)
  • На что похожа бусинка? (На кружок.)
  • Как его можно быстро изобразить? (Точкой.)
  • Верно, для удобства будем обозначать бусинки точкой.

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать данный способ с помощью эталона.

Организация учебного процесса на этапе 5:

  • Итак, вспомним, как мы составляли цепочку. Что мы делали вначале? (Выбирали, какая бусинка будет первой.)
  • Обозначим, как мы договаривались, первую бусинку точкой.

Учитель рисует на доске, дети выстраивают схему на вторых листочках с помощью фломастера.

  • Как обозначить вторую бусинку, третью, четвертую? (Двумя точками, тремя, четырьмя.)

На доске и на листках у детей появляется рисунок:

  • Как можно обозначить порядок наших действий? (Варианты детей.)
  • Обозначим порядок действий стрелочками:

Учитель продолжает составление схемы.

  • Сколько бусинок может быть в цепочке? (Разное количество.)
  • А по нашей схеме можно составить цепочку только из 4 бусинок. Как показать, что бусинок может быть больше? (Варианты детей.)
  • Используем для этого дополнительную стрелочку:

Учитель помещает карточку «Порядок» над схемой.

  • Порядок – это еще одно математическое свойство, обозначающее определенное расположение предметов. Поэтому уменьшим нашу схему и поместим в эталон свойств предметов рядом со свойством «расположение».

Ученик помещает карточку с уменьшенной схемой в эталон.

  • Удалось нам преодолеть затруднение? (Да.)
  • Достаточно ли мы с вами поработали? (Нет, нужно закрепить наши знания и проверить себя, как мы их усвоили.)

Физкультминутка.

  • Давайте для начала немного отдохнем. Вспомните, в каком порядке мы выполняем движения в игре «Счет через 2». (Хлопаем в ладоши сначала сами, а потом – друг с другом.)
  • Давайте немного отдохнем и поиграем.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать способ обозначения порядка во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6:

1) Работа со схемой.

  • Прежде, чем отдать Верочке эту схему, давайте проверим, удобно ли ей пользоваться. Что мы обозначили одной точкой? (Первую бусинку.)
  • Как мы обозначили вторую бусинку? (Двумя точками.)
  • Что мы обозначили стрелочками? (Порядок.)
  • Расскажите по схеме, как нужно собирать цепочку. (Сначала выбирали первую бусинку и нанизывали ее на цепочку, потом выбирали вторую и т. д..)

2) Учитель размещает на доске увеличенный вариант задания  2, стр. 22.

  • В детском саду у Верочки сегодня состоится карнавал, и все заняты приготовлениями. Малыши так торопятся, что не успевают убрать за собой игрушки. Давайте поможем им собрать пирамидку. Слева на рисунке показано, какой она должна быть. В каком порядке будем собирать пирамидку? (Сначала самая маленькая деталь, а потом побольше.)
  • Как узнать, каким цветом раскрасить детали пирамидки? (Посмотреть на рисунке, как они раскрашены.)
  • Кто расскажет малышам, как нужно собрать пирамидку?

Ученик комментирует ход своих рассуждений у доски: «Первая деталь самая маленькая. Она обозначена одной точкой. Вторая деталь побольше, она обозначена двумя точками. Третья деталь еще больше. Я поставлю три точки и раскрашу зеленым цветом, потому что у пирамидки третья деталь зеленая. И т. д.».

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить свое умение определять и обозначать порядок.

Организация учебного процесса на этапе 7:

  • Итак, мы потренировались. Какой следующий шаг в вашей работе? (Проверить себя, как мы поняли.)
  • Каким образом? (Выполним задание самостоятельно.)

Работа по заданию  3, стр. 22.

  • Ваше объяснение помогло Вере понять, как нужно собирать пирамидку. Но ей придется начинать не с самой маленькой, а с самой большой детали. Соберите пирамидку самостоятельно, а затем мы сравним ее с Вериной.

На выполнение задания дается 1–2 минуты. После этого учитель открывает на доске образец (верно раскрашенную пирамидку).

  • Вера правильно собрала пирамидку. Сравните ее со своей и обведите ту деталь, которую вы раскрасили неправильно.
  • Если вы все сделали верно, поставьте «+», если неверно — знак «?». В чем ошиблись?
  • Кто выполнил все верно, какой вывод вы можете сделать? (Что мы усвоили новое знание.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) тренировать способность к сравнению предметов и разбиению на группы;

2) тренировать способность к установлению взаимосвязи между частями и целым.

Организация учебного процесса на этапе 8

1) 4, стр. 22.

У детей карточки с буквами Ф, Ц, Р.

  • Чем отличались друг от друга детали пирамиды? (Размером, цветом, формой.)
  • В задании  4 и сравним фигуры по этим свойствам. Посмотрите на первый рисунок. Расскажите, что было вначале, что изменилось и что стало. (Был маленький красный треугольник, изменились размер и цвет, стал большой зеленый треугольник.)
  • Какое свойство не изменилось? (Форма.)

2)  5, стр. 23.

  • Ребята, малыши, узнали о том, как мы хорошо знаем свойства предметов, обратились к нам за помощью. На маскараде принц и Золушка перепутали свои флажки. Помогите им! Разбейте флажки на группы по цвету.

Один из учеников комментирует разбиение, пользуясь схемой разбиения на группы:

  • На рисунке флажки двух цветов — красные и синие. В одну группу соберем красные флажки, а в другую – синие.
  • Что обозначают буквы К, С, Ф? (Красные флажки, синие флажки, все флажки.)
  • Назовите целое и части. (Целое — Ф, части — С и К.)
  • Как найти целое? Как найти часть? Подчеркните части и обведите целое.
  • Вставьте в окошки самостоятельно недостающие буквы.

Через 1 минуту учитель открывает на доске образец выполнения задания.

  • Сравните свое задание с образцом и зачеркните те буквы, которые вы неверно вставили.
  • Если вы выполнили задание верно, поставьте знак «+», а если неверно — знак «?»,
  • В чем причина вашей ошибки? (...) Молодцы, что заметили!

3) Работа в прописи, стр. 23 (первая строка).

  • Перед тем, как пойти на карнавал, малыши начали составлять закономерность. Давайте поможем им закончить работу! (...)
  • Посмотрите на первую строку прописи. Из каких элементов она состоит? (Наклонные палочки и точки.)
  • Как наклонены палочки? (От верхнего правого угла к середине нижней клетки.)
  • В каком порядке они чередуются? (Две точки, три наклонные палочки, две точки, три наклонные палочки и т.д.)
  • Продолжите закономерность.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности;

3) организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;

4) организовать фиксацию неразрешенных трудностей на уроке;

5) обсудить и записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

  • С каким новым математическим свойством мы познакомились? (Порядок.)
  • Как мы действовали, когда задавали порядок. (Обозначали точками первый предмет, второй и т.д., а порядок обозначали стрелками.)
  • Представьте, что каждый из нас — это бусинка. Возьмемся за руки и составим цепочку.

Дети, стоя возле своих парт, берутся за руки.

  • Посмотрите, какая красивая и крепкая у нас получилась цепочка! Какая из ее бусинок больше всего помогала нам на уроке? (Дети называют имена одноклассников.)
  • Кому из вас удалось побывать в учебной деятельности? Докажите.
  • Кому не удалось? Почему?
  • Чем вы довольны? Что понравилось? (...)

Какие задания нам еще трудно даются? (...) Что нужно сделать, чтобы научиться?

Домашнее задание:

⇒ закончить работу в прописи.

Одно из заданий №4, 6. стр. 18.

 Придумать свое задание по теме «Вычитание».

                                                        Математика

                                1 класс

Тема урока: ПОРЯДОК

Цели: педагогическая: создание условий для формирования умения устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными; для формирования пространственно-временных представлений; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся научатся устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными различать знаки «равно», «не равно» и другие изученные математические знаки, выполнять сложение и вычитание групп предметов; различать пространственно-временные отношения.

Тип, вид  урока: постановка и решение учебной задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

П: обучение высказываниям своих предположений, ориентировке в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сравнение совокупностей: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР: маски для учащихся к сказке «Теремок», карточки с точками, цифрами, модель самолёта для физкультминутки, образцы для № 2–3, с. 22.

Сценарий урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения  в пробном учебном действии.

Личностные  УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Познавательные  УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных  способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

1. Ритмический счёт через 2 до 20 (прямой, обратный).

2. Соотнесение цифры с количеством.

– Рассмотрите внимательно карточки с точками.

– Что заметили? (Порядок карточек перепутан, они не соответствуют цифрам над ними.)

– Почему вы так решили? Расставьте правильно. (Количество точек на карточке – соответствующая цифра наверху.)

– Перед вами ряд чисел, который называют натуральным.

– Какое число стоит в ряду на пятом месте, на восьмом, на десятом?

– Назовите соседей числа 7. Какое число перед ним, за ним?

– Таким образом, числа обозначают порядок.

3. Игра «Числа потерялись».

– Расставьте карточки с числами так, чтобы получился натуральный ряд чисел.

III. Открытие нового.

Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.

1. Формирование понятий и представлений о порядковых числительных.

На доске маски героев сказки «Теремок».

– Рассмотрите маски. Герои какой сказки здесь представлены?

Коротко ученики обыгрывают сказку «Теремок».

– Вспомните, кто пришёл к теремку первым? вторым? И т. д.

– Сколько животных было у теремка сначала? (Одна мышка.)

– Какой по счёту она пришла к теремку? (Первой.)

Аналогично о каждом персонаже сказки, проговаривая: один – первый, два – второй и т. д.

– Какой можно сделать вывод? (Вывод: число одновременно может указывать на порядок предметов при счёте и на количество этих предметов.)

2. Схематичный показ порядка (работа по учебнику).

– Кого видим на сюжетной картинке в задании 1 на с. 22?

– Назовите порядковый номер каждого гнома.

– Что значат эти разноцветные прямоугольники? (Это лоскуты рубашек гномов, стоящих в очереди у кассы.)

– Расскажите, как вы поняли значение красных точек и стрелочек, их соединяющих. (Нужно соединить лоскутки рубашек в той последовательности, в которой они стоят в очереди при помощи стрелок, точками указать очерёдность.)

№ 2, 3, с. 22. Самостоятельная работа: девочки «разбирают» пирамидку, а мальчики «собирают».

При проверке сверяются с образцом на доске.

Самолёт

У учителя модель самолёта, учащиеся имитируют полёт самолёта с помощью рук, хором называют направление.

– Во время праздничных парадов лётчики выполняют на своих боевых машинах разные фигуры высшего пилотажа: то быстро поднимают самолёт вверх, то резко падают вниз; то влево, то вправо и т. д.

Учитель выступает в роли руководителя полётами.

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя и практическое её использование на основе межпредметных связей.

Регулятивные УУД: овладение пооперационным выполнением действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с комментированием (разъяснением) отдельных операций, межпредметных понятий для установления их связи; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания и последовательности совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей и добывать недостающие сведения.

1. Сравнительный анализ фигур: № 4, с. 22.

2. Классификация предметов по указанному признаку. Составление равенств: № 5, с. 23.

– На какие ещё части можно разбить эти флажки? Составьте соответствующее равенство.

Запись в тетрадь:  

3. Знаки действий в соответствии с результатом: № 6, с. 23.

– Объясните, что нужно сделать.

– Какой знак поставить? Докажите. (Пример: первая совокупность – три белых круга, вторая совокупность – две фигуры: белый треугольник и зелёный круг. Результат – пять фигур: три белых круга, белый треугольник и зелёный круг. Произошло объединение совокупностей. Выполнили действие сложения, значит, ставим знак «плюс». И т. д.)

4. Логическое упражнение: № 7, с. 23.

– Какой предмет является лишним? Обоснуйте свой выбор. (Варианты: телевизор, так как не является средством транспорта; автобус, потому что начинается на букву А, транспорт, потому что не связан с электричеством и т. д.)

Как-то раз ушастый кролик

Вместе с братцем сел за столик.

Столик был высоковат,

Только ушки и торчат.

Ребята, опустив локоть, упираются подушечками пальцев указательного и среднего в край парты и нажимают на неё, выгибая пальцы.

5. Поиск закономерности, отработка графического навыка («на клеточках»).

V. Итог.

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; сформирована способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно  учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

– Какие основные понятия отрабатывали сегодня на уроке?

– На что указывает число? Приведите пример.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...