Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика
1 класс
Автор учебника: Л.Г.Петерсон (УМК «Перспектива»)
Тип урока: ОНЗ.
Тема: «Порядок».
Основные цели:
- сформировать представление о порядке предметов в группе и о способе его задания;
- повторить свойства предметов, в том числе математические; способ сравнения групп предметов и разбиения предметов на группы; взаимосвязь между частями и целым.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, аналогия.
Демонстрационный материал:
1) таблица, состоящая из трех столбиков по 3 строки в каждом, начерченная на доске;
2) эталон свойств предметов;
3) набор геометрических фигур;
4) прозрачные пластиковые полоски голубого и желтого цвета;
5) эталон сравнения групп предметов (урок 8, Д–1);
6) набор кругов-бусин для составления цепочки:
7) листки с изображением бус с узелками:
8) толстая нитка, на которую нанизываются бусины;
9) карточка со словом «ПОРЯДОК»;
10) карточка с уменьшенной схемой порядка;
11) увеличенный вариант заданий № 2–3, стр. 22 и образец правильного выполнения № 3.
Раздаточный материал:
1) листы А–4, разделенные на три столбика по три строки в каждом;
2) наборы геометрических фигур (этап 2);
3) прозрачные пластиковые полоски голубого и желтого цвета (по размеру строчек и столбцов таблицы);
4) карточки с буквами Ф, Р, Ц;
5) две половинки листа А–4 и черный фломастер.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
1) включить учащихся в учебную деятельность посредством создания игровой ситуации;
2) определить содержательные рамки урока: математические свойства предметов;
3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
Организация учебного процесса на этапе 1:
Учитель читает стихотворение, записанное на доске.
У предметов свойства есть.
Сколько их? Не перечесть!
Вспоминайте вместе с нами,
Называйте свойства сами!
- Какие свойства предметов вы знаете? (Цвет, назначение, размер, форма, количество, расположение.)
- Сегодня на уроке мы продолжим изучение математических свойств. Что самое главное при изучении нового? (Постараться «открыть» самим, побывать в учебной деятельности.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель:
1) актуализировать представления об изученных свойствах предметов, о свойствах, изучаемых в математике, и соответствующий эталон;
2) повторить способ сравнения групп предметов.
3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия;
4) зафиксировать в виде эталонов актуализированные знания;
5) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
6) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
7) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
8) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
Организация учебного процесса на этапе 2:
- С чего мы начинаем нашу работу? (С повторения.)
- Как вы думаете, почему? (Мы должны вспомнить то, что нам пригодиться при «открытии».)
1) Актуализация свойств предметов.
а) У детей листы А–4, разделенные на три столбика, по три строки в каждом, наборы геометрических фигур и прозрачные пластиковые полоски голубого и желтого цвета. На доске помещен эталон свойств предметов и увеличенный вариант таблицы. У учителя набор геометрических фигур и увеличенные варианты полосок.
- Какие свойства нам известны? (Размер, форма, расположение, количество и т.д.)
- Сегодня мы будем работать с расположением. Поместим фигуры в таблицу.
Учитель размещает синие квадрат, круг и треугольник в первой строке таблицы, дети помещают фигуры в свои таблицы (рис. 1).
- В какой строке расположены синие фигуры? (В первой строке.)
- Покажем их расположение полоской.
Учитель накладывает на фигуры голубую прозрачную пластиковую полоску, ученики выполняют это действие на своих таблицах (рис. 2). Затем он размещает зеленый и красный круги во второй столбик таблицы, дети помещают фигуры в свои таблицы.
- В каком столбике расположены круги? (Во втором столбике.)
- Покажем тоже их расположение полоской.
Учитель накладывает на фигуры желтую прозрачную пластиковую полоску, ученики выполняют это действие на своих таблицах (рис.3).
- Какая фигура оказалась на месте пересечения полосок. (Синий круг.)
Учитель перекладывает желтую полоску на третий столбик, ученики выполняют это действие на своих таблицах.
- Покажем полоской расположение третьего столбика. Опишите, где расположен синий треугольник. (В первой строке, в третьем столбце.)
- Поместите его на третью строку первого столбика.
Один ученик выполняет действие на доске, остальные — в своих таблицах (рис. 4).
б) – Нашим кругам надоело стоять во втором столбике. Он превратились в бусинки и составили цепочку. К ним присоединилась их подруга — желтая бусинка.
Учитель чертит линию, имитирующую ниточку для цепочки, и располагает на ней бусинки.
- Определите начало цепочки. (Нет узелка, не знаем, где начало.)
- Бусинки никак не могли решить, кому быть первой. Как располагаются бусинки в цепочке, если первой будет синяя? (Синяя бусинка, зеленая, желтая и красная бусинки.)
- А если – красная? (Красная бусинка, желтая, зеленая и синяя бусинки.)
Учитель в ходе обсуждения помещает на доске листки с изображением бус:
- Бусинки так долго спорили, кому же из них быть первой, тянули нитку в свою сторону, что нитка не выдержала и порвалась. Я собрала спорщиц и положила в мешочек.
Учитель рисует на доске мешочек, снимает с нитки бусинки и помещает их в мешок.
2) Повторение способа сравнения групп предметов.
- Бусинки очень боятся, что одна из них потерялась. Давайте, сравним бусинки в мешке и цепочке. Что нам поможет? (Сема сравнения.)
Учитель открывает на доске эталон сравнения Д–4 и располагает одну из картинок рядом с мешочком:
- Расскажите по схеме, как вы будете сравнивать? Действия выполняйте мысленно.
- Соединяю одни и те же бусинки ниточками. Всем бусинкам есть пара. Можно поставить знак «=».
- Значит, в мешке сейчас находятся те же бусинки, что были в цепочке. А что изменилось? (Они были на ниточке, а теперь лежат в мешочке.)
- Можно ли в мешочке определить, какая из них первая, а какая вторая? (Нет, нельзя.)
- Они рассыпались и теперь лежат в беспорядке. Давайте наведем порядок и составим новые бусы.
Один ученик выходит к доске. Учитель достает толстую нитку и дает ему бусины из мешка.
- Какая бусинку ты выберешь первой?
Ученик выбирает бусинку и нанизывает ее на нитку.
- Я выберу вторую бусинку.
Учитель выбирает бусинку таким образом, чтобы порядок бусин в цепочке получился отличным от предыдущего, и нанизывает ее на нитку.
- Какая бусинка будет третьей, четвертой?
Дети называют бусинки, а учитель нанизывает их на нитку и прикрепляет цепочку к доске.
- Вот теперь бусинки находятся в цепочке и располагаются в порядке.
Учитель помещает над цепочкой карточку со словом «ПОРЯДОК».
- Чем отличаются первая и вторая цепочки? (Порядком бусин.)
3) Пробное действие.
- Ребята, что мы повторили? (Свойства предметов, особенно расположение, сравнение групп предметов.)
- Было ли что-то новое? (Да, мы составляли цепочки из кругов в различном порядке.)
- Что же нового будет на уроке? (Мы будем изучать порядок.)
- Я вижу, что вы готовы. В путь!
- Моя соседка Верочка давно мечтала, которую вы составили. Давайте подарим ее Вере. Но я боюсь, что нитка снова может порваться, и бусинки рассыплются. Расскажите Вере, как вы собирали цепочку. (Сначала выбирали первую бусинку, потом выбирали вторую и т. д.)
- Вы видите, что объяснение получилось очень длинным. Попробуйте нарисовать для нее схему, где обозначен порядок следования бусин — первая, вторая и т.д. Используйте для этого листок бумаги и черный фломастер.
На выполнение задания дается 1 минута. Затем учитель помещает на доске получившиеся схемы (например, при помощи магнитов).
- Ребята. Что вы видите? (У нас разные схемы.)
- Кто же из вас прав? (Мы не можем этого сказать.)
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель:
выявить и зафиксировать место и причину затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 3:
- Какое задание вы выполняли? (Мы должны были зарисовать порядок следования бус.)
- Справились ли вы с этим заданием? (Кто-то предложил свой вариант, некоторые не смогли выполнить.)
- Где же затруднение, если у нас были предложены варианты? (Мы не можем доказать правильность.)
- Почему? (У нас нет правила, эталона. Мы подобные задания не выполняли.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;
2) построить план и определить средства достижения цели.
Организация учебного процесса на этапе 4:
- Чему же будем учиться на уроке? (Обозначать порядок.)
- Темой нашего урока сегодня будет: «Порядок».
- Что надо сделать для того, чтобы эталон был всем понятен? (Составить его вместе, сообща.)
- О чем мы можем договориться? (Как будем обозначать бусинки, наши действия.)
- На что похожа бусинка? (На кружок.)
- Как его можно быстро изобразить? (Точкой.)
- Верно, для удобства будем обозначать бусинки точкой.
5. Реализация построенного проекта.
Цель:
1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;
2) зафиксировать данный способ с помощью эталона.
Организация учебного процесса на этапе 5:
- Итак, вспомним, как мы составляли цепочку. Что мы делали вначале? (Выбирали, какая бусинка будет первой.)
- Обозначим, как мы договаривались, первую бусинку точкой.
Учитель рисует на доске, дети выстраивают схему на вторых листочках с помощью фломастера.
- Как обозначить вторую бусинку, третью, четвертую? (Двумя точками, тремя, четырьмя.)
На доске и на листках у детей появляется рисунок:
- Как можно обозначить порядок наших действий? (Варианты детей.)
- Обозначим порядок действий стрелочками:
Учитель продолжает составление схемы.
- Сколько бусинок может быть в цепочке? (Разное количество.)
- А по нашей схеме можно составить цепочку только из 4 бусинок. Как показать, что бусинок может быть больше? (Варианты детей.)
- Используем для этого дополнительную стрелочку:
Учитель помещает карточку «Порядок» над схемой.
- Порядок – это еще одно математическое свойство, обозначающее определенное расположение предметов. Поэтому уменьшим нашу схему и поместим в эталон свойств предметов рядом со свойством «расположение».
Ученик помещает карточку с уменьшенной схемой в эталон.
- Удалось нам преодолеть затруднение? (Да.)
- Достаточно ли мы с вами поработали? (Нет, нужно закрепить наши знания и проверить себя, как мы их усвоили.)
Физкультминутка.
- Давайте для начала немного отдохнем. Вспомните, в каком порядке мы выполняем движения в игре «Счет через 2». (Хлопаем в ладоши сначала сами, а потом – друг с другом.)
- Давайте немного отдохнем и поиграем.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель:
зафиксировать способ обозначения порядка во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 6:
1) Работа со схемой.
- Прежде, чем отдать Верочке эту схему, давайте проверим, удобно ли ей пользоваться. Что мы обозначили одной точкой? (Первую бусинку.)
- Как мы обозначили вторую бусинку? (Двумя точками.)
- Что мы обозначили стрелочками? (Порядок.)
- Расскажите по схеме, как нужно собирать цепочку. (Сначала выбирали первую бусинку и нанизывали ее на цепочку, потом выбирали вторую и т. д..)
2) Учитель размещает на доске увеличенный вариант задания № 2, стр. 22.
- В детском саду у Верочки сегодня состоится карнавал, и все заняты приготовлениями. Малыши так торопятся, что не успевают убрать за собой игрушки. Давайте поможем им собрать пирамидку. Слева на рисунке показано, какой она должна быть. В каком порядке будем собирать пирамидку? (Сначала самая маленькая деталь, а потом побольше.)
- Как узнать, каким цветом раскрасить детали пирамидки? (Посмотреть на рисунке, как они раскрашены.)
- Кто расскажет малышам, как нужно собрать пирамидку?
Ученик комментирует ход своих рассуждений у доски: «Первая деталь самая маленькая. Она обозначена одной точкой. Вторая деталь побольше, она обозначена двумя точками. Третья деталь еще больше. Я поставлю три точки и раскрашу зеленым цветом, потому что у пирамидки третья деталь зеленая. И т. д.».
7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
Цель:
1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
2) проверить свое умение определять и обозначать порядок.
Организация учебного процесса на этапе 7:
- Итак, мы потренировались. Какой следующий шаг в вашей работе? (Проверить себя, как мы поняли.)
- Каким образом? (Выполним задание самостоятельно.)
Работа по заданию № 3, стр. 22.
- Ваше объяснение помогло Вере понять, как нужно собирать пирамидку. Но ей придется начинать не с самой маленькой, а с самой большой детали. Соберите пирамидку самостоятельно, а затем мы сравним ее с Вериной.
На выполнение задания дается 1–2 минуты. После этого учитель открывает на доске образец (верно раскрашенную пирамидку).
- Вера правильно собрала пирамидку. Сравните ее со своей и обведите ту деталь, которую вы раскрасили неправильно.
- Если вы все сделали верно, поставьте «+», если неверно — знак «?». В чем ошиблись?
- Кто выполнил все верно, какой вывод вы можете сделать? (Что мы усвоили новое знание.)
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
1) тренировать способность к сравнению предметов и разбиению на группы;
2) тренировать способность к установлению взаимосвязи между частями и целым.
Организация учебного процесса на этапе 8
1) № 4, стр. 22.
У детей карточки с буквами Ф, Ц, Р.
- Чем отличались друг от друга детали пирамиды? (Размером, цветом, формой.)
- В задании № 4 и сравним фигуры по этим свойствам. Посмотрите на первый рисунок. Расскажите, что было вначале, что изменилось и что стало. (Был маленький красный треугольник, изменились размер и цвет, стал большой зеленый треугольник.)
- Какое свойство не изменилось? (Форма.)
2) № 5, стр. 23.
- Ребята, малыши, узнали о том, как мы хорошо знаем свойства предметов, обратились к нам за помощью. На маскараде принц и Золушка перепутали свои флажки. Помогите им! Разбейте флажки на группы по цвету.
Один из учеников комментирует разбиение, пользуясь схемой разбиения на группы:
- На рисунке флажки двух цветов — красные и синие. В одну группу соберем красные флажки, а в другую – синие.
- Что обозначают буквы К, С, Ф? (Красные флажки, синие флажки, все флажки.)
- Назовите целое и части. (Целое — Ф, части — С и К.)
- Как найти целое? Как найти часть? Подчеркните части и обведите целое.
- Вставьте в окошки самостоятельно недостающие буквы.
Через 1 минуту учитель открывает на доске образец выполнения задания.
- Сравните свое задание с образцом и зачеркните те буквы, которые вы неверно вставили.
- Если вы выполнили задание верно, поставьте знак «+», а если неверно — знак «?»,
- В чем причина вашей ошибки? (...) Молодцы, что заметили!
3) Работа в прописи, стр. 23 (первая строка).
- Перед тем, как пойти на карнавал, малыши начали составлять закономерность. Давайте поможем им закончить работу! (...)
- Посмотрите на первую строку прописи. Из каких элементов она состоит? (Наклонные палочки и точки.)
- Как наклонены палочки? (От верхнего правого угла к середине нижней клетки.)
- В каком порядке они чередуются? (Две точки, три наклонные палочки, две точки, три наклонные палочки и т.д.)
- Продолжите закономерность.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности;
3) организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;
4) организовать фиксацию неразрешенных трудностей на уроке;
5) обсудить и записать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 9:
- С каким новым математическим свойством мы познакомились? (Порядок.)
- Как мы действовали, когда задавали порядок. (Обозначали точками первый предмет, второй и т.д., а порядок обозначали стрелками.)
- Представьте, что каждый из нас — это бусинка. Возьмемся за руки и составим цепочку.
Дети, стоя возле своих парт, берутся за руки.
- Посмотрите, какая красивая и крепкая у нас получилась цепочка! Какая из ее бусинок больше всего помогала нам на уроке? (Дети называют имена одноклассников.)
- Кому из вас удалось побывать в учебной деятельности? Докажите.
- Кому не удалось? Почему?
- Чем вы довольны? Что понравилось? (...)
Какие задания нам еще трудно даются? (...) Что нужно сделать, чтобы научиться?
Домашнее задание:
⇒ закончить работу в прописи.
Одно из заданий №4, 6. стр. 18.
☺ Придумать свое задание по теме «Вычитание».
Математика
1 класс
Тема урока: ПОРЯДОК
Цели: педагогическая: создание условий для формирования умения устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными; для формирования пространственно-временных представлений; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся научатся устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными различать знаки «равно», «не равно» и другие изученные математические знаки, выполнять сложение и вычитание групп предметов; различать пространственно-временные отношения.
Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.
УУД метапредметные:
Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).
П: обучение высказываниям своих предположений, ориентировке в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.
К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.
Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.
Приобретённая компетенция: предметная.
Объём освоения и уровень владения компетенциями
Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.
Способ действия: сравнение совокупностей: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.
Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.
ОР: маски для учащихся к сказке «Теремок», карточки с точками, цифрами, модель самолёта для физкультминутки, образцы для № 2–3, с. 22.
Сценарий урока
I. Организационное начало.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.
Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.
Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.
1. Ритмический счёт через 2 до 20 (прямой, обратный).
2. Соотнесение цифры с количеством.
– Рассмотрите внимательно карточки с точками.
– Что заметили? (Порядок карточек перепутан, они не соответствуют цифрам над ними.)
– Почему вы так решили? Расставьте правильно. (Количество точек на карточке – соответствующая цифра наверху.)
– Перед вами ряд чисел, который называют натуральным.
– Какое число стоит в ряду на пятом месте, на восьмом, на десятом?
– Назовите соседей числа 7. Какое число перед ним, за ним?
– Таким образом, числа обозначают порядок.
3. Игра «Числа потерялись».
– Расставьте карточки с числами так, чтобы получился натуральный ряд чисел.
III. Открытие нового.
Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.
Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.
1. Формирование понятий и представлений о порядковых числительных.
На доске маски героев сказки «Теремок».
– Рассмотрите маски. Герои какой сказки здесь представлены?
Коротко ученики обыгрывают сказку «Теремок».
– Вспомните, кто пришёл к теремку первым? вторым? И т. д.
– Сколько животных было у теремка сначала? (Одна мышка.)
– Какой по счёту она пришла к теремку? (Первой.)
Аналогично о каждом персонаже сказки, проговаривая: один – первый, два – второй и т. д.
– Какой можно сделать вывод? (Вывод: число одновременно может указывать на порядок предметов при счёте и на количество этих предметов.)
2. Схематичный показ порядка (работа по учебнику).
– Кого видим на сюжетной картинке в задании 1 на с. 22?
– Назовите порядковый номер каждого гнома.
– Что значат эти разноцветные прямоугольники? (Это лоскуты рубашек гномов, стоящих в очереди у кассы.)
– Расскажите, как вы поняли значение красных точек и стрелочек, их соединяющих. (Нужно соединить лоскутки рубашек в той последовательности, в которой они стоят в очереди при помощи стрелок, точками указать очерёдность.)
№ 2, 3, с. 22. Самостоятельная работа: девочки «разбирают» пирамидку, а мальчики «собирают».
При проверке сверяются с образцом на доске.
Самолёт
У учителя модель самолёта, учащиеся имитируют полёт самолёта с помощью рук, хором называют направление.
– Во время праздничных парадов лётчики выполняют на своих боевых машинах разные фигуры высшего пилотажа: то быстро поднимают самолёт вверх, то резко падают вниз; то влево, то вправо и т. д.
Учитель выступает в роли руководителя полётами.
IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.
Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя и практическое её использование на основе межпредметных связей.
Регулятивные УУД: овладение пооперационным выполнением действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с комментированием (разъяснением) отдельных операций, межпредметных понятий для установления их связи; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.
Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания и последовательности совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей и добывать недостающие сведения.
1. Сравнительный анализ фигур: № 4, с. 22.
2. Классификация предметов по указанному признаку. Составление равенств: № 5, с. 23.
– На какие ещё части можно разбить эти флажки? Составьте соответствующее равенство.
Запись в тетрадь:
3. Знаки действий в соответствии с результатом: № 6, с. 23.
– Объясните, что нужно сделать.
– Какой знак поставить? Докажите. (Пример: первая совокупность – три белых круга, вторая совокупность – две фигуры: белый треугольник и зелёный круг. Результат – пять фигур: три белых круга, белый треугольник и зелёный круг. Произошло объединение совокупностей. Выполнили действие сложения, значит, ставим знак «плюс». И т. д.)
4. Логическое упражнение: № 7, с. 23.
– Какой предмет является лишним? Обоснуйте свой выбор. (Варианты: телевизор, так как не является средством транспорта; автобус, потому что начинается на букву А, транспорт, потому что не связан с электричеством и т. д.)
Как-то раз ушастый кролик
Вместе с братцем сел за столик.
Столик был высоковат,
Только ушки и торчат.
Ребята, опустив локоть, упираются подушечками пальцев указательного и среднего в край парты и нажимают на неё, выгибая пальцы.
5. Поиск закономерности, отработка графического навыка («на клеточках»).
V. Итог.
Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.
Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; сформирована способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно учителем.
Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.
– Какие основные понятия отрабатывали сегодня на уроке?
– На что указывает число? Приведите пример.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...