конспект урока 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Второстепенные члены предложения.
Определение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titul.docx | 15.96 КБ |
konkurs.docx | 61.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
Второстепенные члены предложения.
Определение.
Кармина Татьяна Павловна
Учитель начальных классов
Братск, 2017
Предмет: русский язык
Место урока по теме: 1-ый урок
Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определения
Тип урока: ОНЗ
Форма урока: проблемная ситуация
Цель урока: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения
Планируемые результаты:
Предметные: находить главные и второстепенные лены предложения
Метапредметные:
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку своей деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в совместной деятельности; формулирование собственной позиции и мнения; контроль действий партнера.
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятие образца «хороший ученик»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Методы и формы обучения: частично поисковый метод, проблемный метод, индивидуальная, парная, коллективная.
Педагогические технологии: технология проблемного обучения
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: дополнение, обстоятельство, определения.
Оборудование: учебник «Русский язык» М.Л. Каленчук, 2012 г., проектор или телевизор, карточки, рисунок.
Список литературы:
- Разработка урока по русскому языку на тему «Главные и второстепенные члены предложения» [Электронный ресурс]. - режим доступа https://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-glavnie-i-vtorostepennie-chleni-predlozheniya-275945.html
- Планируемые результаты начального общего образования / под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. -М.: «Просвящение», 2009.-120с.
Предварительный просмотр:
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
1 | Мотивирование к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, давайте друг другу улыбнемся, чтобы все кто пришел с хорошим настроением, смог поделиться им с тем, у кого оно еще не проснулось. Надеюсь, что ваше настроение улучшилось, а теперь приступим к работе, ведь с хорошим настроением работать намного проще и интереснее. Ребята, вы все ходите в школу, а как называют ребят, которые приходят в школу, чтобы получить знания? Молодцы! Я хочу вас попросить продолжить одну фразу: «Учеником быть хорошо (интересно), потому что…» Вот и сегодня нам предстоит многое узнать полезного и интересного. | Настройка на урок. Ученики. Мы узнаем много нового и интересного, полезного и т.д. | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятие образца «хороший ученик» |
2 | Актуализация знаний (Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии). | Ребята, я хочу попросить вас разобраться мне в одной ситуации. У мальчика Саши есть друг Джек. Он живёт в Африке. Джек написал Саше письмо. Здравствуй, Саша! Я слышал, что в России период с середины сентября называют «Золотая осень» . Что такое золотая осень? Напиши мне, пожалуйста. Твой друг Джек. Копия этого письма лежит на ваших столах. О чём хотел узнать Джек? Саша написал ответ своему другу. Здравствуй, Джек! Наступила осень. Птицы улетают. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода потемнела. Твой друг Саша. Прочитав письмо Саши, Джек нарисовал рисунок и назвал его «Золотая осень». ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Получилось ли Джеку изобразить золотую осень? Почему Джеку не удалось это? Высказывания детей подводим к выводу, что Саша в своём письме не смог правильно описать золотую осень. Подчеркните в письме Саши главные члены предложения. Можете теперь сказать, почему Саше не удалось передать красоту золотой осени? А какие члены предложения нужно использовать, чтобы лучше и интереснее рассказать, о чем либо? Какие второстепенные члены предложения вы уже знаете? У вас на столах лежат карточки давайте их заполним. Работать вы будете в парах. Давайте вспомним, что такое дополнение и обстоятельство. | Читают письмо. Что такое «Золотая осень» Читают письмо-ответ Нет, не удалось. Он не смог ее описать, рассказать о том какая она, о ее цветах и т.д. Использовал только главные члены предложения Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение Заполнение карточки ПРИЛОЖЕНИЕ 2 | Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в совместной деятельности. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи |
3 | Выявление места и причины затруднения. | Проверим, как вы справились с заданием. Все ли у вас получилось? | Не смогли подобрать название для третьего второстепенного члена предложения. | Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
4 | Постановка цели урока (Построение проекта выхода из затруднения). | Ребята, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке? Посмотрите внимательно еще раз на вашу карточку, давайте поставим цель нашего урока. Вы большие молодцы! | О второстепенных членах предложения. Узнать какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? И подчеркивается волнистой линией. | Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения. |
5 | Восприятие (Реализация построенного проекта). | Так давайте же поскорее об этом узнаем. Для этого откройте учебники на странице 148. И прочитайте внимательно правило. О каком второстепенном предложении вы узнали? Какой частью речи обычно выражены определения? На какие вопросы отвечает определение? Как подчеркивается? Вы очень хорошо справились с заданием, а теперь, я попрошу вас, вернуться к карточкам. Можем ли мы теперь закончить работу с ними. Что нам нужно вписать? Как же называется второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? Проговорим еще раз, что же такое определение? Физминутка. | Работа с учебником. Определение. Имя прилагательное какой? какая? какое? какие? чей? Волнистой линией Да. Определение. Определение – это второстепенный член предложения, выраженный прилагательным, который отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? Подчеркивается волнистой линией. | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
6 | Осмысление (Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи) | Умнички, вы хорошо постарались. Теперь вам не составит труда выполнить следующее задание. Откройте учебники на странице 149 № 169. Прочитаем задание. Что нужно сделать? Фронтальная работа. Ландыши растут на …. Берегу реки под … соснами. …… цветы ландышей напоминают …. колокольчики. Вы видите, как изменяется предложение, когда мы дополняем его второстепенными членами предложения? Какой второстепенный член предложения нам с вами в этом сейчас помогает? Что вы узнали о нем сегодня? Молодцы. | Читает один из учеников в слух, остальные про себя. Дополнить предложения словами для справок, поставив их в нужную форму. Разобрать предложения по членам предложения. Ученик, находящийся у доски диктует предложение, разбирает его по членам предложения. Да, предложение становится интереснее. Определение. Определение – это второстепенный член предложения, выраженный прилагательным, который отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? Подчеркивается волнистой линией. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Закончите самостоятельно выполнение этого упражнения. Молодцы. Я предлагаю проверить, как вы справились с заданием. Поменяйтесь тетрадями со своим соседом, внимательно сверьте его работу с тем, что вы видите на экране. Будьте очень внимательны при проверке. Если ваш сосед не допустил ошибок, нарисуйте ему на полях улыбающийся смайлик. Если он допустил 1-2 ошибки, поставьте ему задумчивый смайлик. Ну а если так случилось, что ваш сосед не справился с заданием, поставьте грустный смайлик. Теперь, можете вернуть тетрадь его владельцу. Сейчас я попрошу поднять руки тех кто справился с заданием. Вы большие молодцы, но не забывайте, что всегда нужно стремиться к большему. Теперь поднимите руки те, кто допустил несколько ошибок. Вы очень хорошо постарались не переживайте, если вы приложите еще немного усилий, у вас обязательно все получится. Теперь попрошу поднять руки тех, кто не справился с заданием? Как вы думаете, почему у вас не получилось выполнить задание? Я надеюсь, что вы обратите внимание на свои ошибки и сделаете все возможное, что бы их больше не допускать. | Самостоятельная работа. Дети набрали …. букет. Они обложили … веточки ландышей …. листьями. Взаимопроверка. Взаимооценивание, взаимопроверка. | Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку своей деятельности Коммуникативные: контроль действий партнера |
8 | Закрепление (Включение в систему знаний и повторение). | Ребята, вспомните пожалуйста, с какой просьбой я к вам обратилась в начале урок. Ч то мы с вами выяснили, почему Джек не понял Сашу? Верно. Теперь когда мы с вами познакомились с новым членом предложения. Я думаю, вам не составит труда помочь Саше объяснить Джеку, что же такое «Золотая осень». Для этого, я прошу вас разделиться на группы. Для каждой группы в конверте лежит письмо Саши, помогите ему изменить письмо так, что бы Джек его понял. Когда вы исправите письмо, найдите в нем определения и подчеркните их. | Помочь разобраться в ситуации Саши и Джека. Саша в своем письме не использовал второстепенные члены предложения, поэтому не смог объяснить, что такое «Золотая осень» Здравствуй, Джек! Наступила золотая осень. Перелётные птицы улетают. Моросит мелкий дождь. Жёлтые листья падают. Красивые цветы высохли. Зеленая трава пожелтела. Золотая листва шуршит. Речная вода потемнела. Твой друг Саша | Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в совместной деятельности. |
9 | Подведение итогов (Рефлексия учебной деятельности на уроке ) | Ребята вы очень хорошо поработали. Скажите, пожалуйста, какую цель мы с вами ставили на сегодняшний урок? Смогли ли мы ее достичь? Так как же называется этот второстепенный член предложения? Зачем же нам нужны второстепенные члены предложения? Спасибо вам большое за урок. Я считаю, что вы хорошо поработали. Теперь мне хотелось бы узнать ваше мнение о нашем уроке. На уроке я узнал…. Мне было сложно… Я смог научиться… Мне показалось необычным… Я захотел узнать… я хочу похвалить… У меня не получилось, но | Узнать какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? И подчеркивается волнистой линией. Определение. Они нужны, чтобы украсить нашу речь, что бы мы лучше могли, что-то объяснить. | Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
отвечает на вопросы косвенных падежей. Подчеркивается - - - - - | |
отвечает на вопросы: как? когда? где? куда? откуда? зачем? почему? Подчеркивается _._._._._ | |
отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? Подчеркивается ~~~~~~~~ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по программе "Начальная школа ХХI века"
Тема :" Решение задач изученного вида" 2 класс . На уроке используется дифференцированная работа , работа в группах и микро- группах....
КОНСПЕКТ урока музыки в начальной школе «ТОЛЬЯТТИ – ГОРОД МОЛОДОЙ, А ЧТО ЖЕ БЫЛО В НЕМ ДО НАС С ТОБОЙ?»
ЦЕЛИ: познакомить с культурно-историческими и музыкальными традициями родного городаЗАДАЧИ: расширить знания о творчестве Тольяттинских композитор...
Разработки конспектов уроков по дисциплинам начальной школы
В данном разделе представлены разработки конспектов уроков по дисциплинам начальной школы. Также к этим разработка представлены мультимедийные презентации и дополнительный видео-аудио материал....
План-конспект урока музыки в начальной школе
Тема: Музыкальные инструментыПедагогическая цель: создать условия для ознакомления с названиями музыкальных инструментов; развитие умения отличать по звучанию музыкальные инструменты, развитие ритмиче...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Этот конспекты были использованы мной на преддипломной практике...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Начальная школа "Музыка" Е.Д.Критская...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...