В стране сказочных чудес. (викторина по сказкам для учащихся 1 классов)
методическая разработка (1 класс) по теме
Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте. Считается, что ребёнок, с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения.
В этом учебном году у меня первоклассники. В начале учебного года провели классный час, выбрали вместе название нашего отряда – «ДЭВС», что значит «Дружные, энергичные, весёлые, симпатичные». Класс разделился на 6 экипажей, каждый экипаж возглавляет комиссар, который помогает организовать поле деятельности своей команды в том или ином направлении. Хочу остановиться на работе одного из экипажей, это «Развлекайки». Возглавляет его очень энергичная, ответственная девочка, которая всегда что - то предлагает, организует и т. д. Вместе с ней мы провели с детьми небольшую анкету «Как ты относишься к сказкам?» Обработав результаты анкеты мы пришли к выводу, что сказками интересуется весь класс, и что многие из них ещё в садике детям читали родители. Тогда вместе с комиссаром и его помощниками мы стали готовиться к викторине по сказкам, уже знакомым нашим ученикам.
Я представляю сценарий викторины, которую мы составили вместе с моими первоклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam1_klass.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В стране сказочных чудес.
(литературная викторина по сказкам для учащихся 1-х классов)
Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте. Считается, что ребёнок, с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения.
В этом учебном году у меня первоклассники. В начале учебного года провели классный час, выбрали вместе название нашего отряда – «ДЭВС», что значит «Дружные, энергичные, весёлые, симпатичные». Класс разделился на 6 экипажей, каждый экипаж возглавляет комиссар, который помогает организовать поле деятельности своей команды в том или ином направлении. Хочу остановиться на работе одного из экипажей, это «Развлекайки». Возглавляет его очень энергичная, ответственная девочка, которая всегда что - то предлагает, организует и т. д. Вместе с ней мы провели с детьми небольшую анкету «Как ты относишься к сказкам?» Обработав результаты анкеты мы пришли к выводу, что сказками интересуется весь класс, и что многие из них ещё в садике детям читали родители. Тогда вместе с комиссаром и его помощниками мы стали готовиться к викторине по сказкам, уже знакомым нашим ученикам.
Я представляю сценарий викторины, которую мы составили вместе с моими первоклассниками.
Цели: расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.
Участники: 3 команды по 7 человек, ведущий, члены жюри, болельщики (родители, ребята из 1 «а» кл.).
Продолжительность: 30 минут.
Ход мероприятия
Ведущий: Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.
И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!
Представление членов жюри.
Приветствие команд (сказочное название, девиз, эмблема).
После представления команд ведущий даёт командам задания:
а)- первой команде;
б)- второй команде;
г)- третьей команде.
1.Волшебные слова (кто говорил такие волшебные слова?)
а) По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля)
б) Сивка – Бурка, вещий каурка! (Иванушка – дурачок)
в) Не плачь дед, не плачь баба… (Курочка – ряба)
(1 б.)
2. На ком или на чём совершили необыкновенное путешествие:
а) За мёдом Винни – Пух? (На воздушном шарике)
б) На крышу Малыш? (На Карлсоне)
в) В Африку доктор Айболит и его друзья? (На корабле)
(1 б.)
3. Кто из литературных персонажей были друзьями:
а) Малыша (Карлсон)
б) Крокодила Гены (Чебурашка)
в) Винни – Пуха (Пятачок, Иа-Иа, Кролик)
(1 б.)
4. Очень страшная история
Внимательно прочитай загадочную стихотворную историю, составленную из фрагментов сказочных произведений. Вспомни, кого испугались персонажи стихотворений.
а) Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа. (Таракана)
б) А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток и молчок! (Паука)
в) Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями. (Бармалея)
(2 б.)
5) Сейчас мы по порядку расскажем про все чудеса, а вы должны назвать сказочных героев и сказать из каких они сказок.
а) «В избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (Емеля, сказка «По щучьему веленью»
б) «Кто-то за кого - то ухватился цепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд». (Дед, бабка, внучка, Жучка,
кошка, мышка; сказка «Репка»)
в) Старик и старуха плакали после проделки маленького зверька. А успокоились они тогда, когда взамен получили такой же предмет только другого цвета. (Мышка; сказка «Курочка Ряба»
(3 б.)
Жюри объявляет количество набранных баллов каждой командой.
6) Гонка за лидером (конкурс капитанов)
Кто за 1 минуту даст больше правильных ответов
а) 1. Назвать последовательно всех сказочных персонажей, с которыми встретился Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса)
2. Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)
3. Как звали королевича из сказки А. С. Пушкина «О мертвой царевне?» (Королевич Елисей)
4. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
5. Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая через костёр. (Снегурочка)
6. Кому принадлежат слова: «Ваша мать пришла, молока принесла». (Козе)
7. Закончи фразу: «Белка песенки поет
Да орешки всё …» (грызёт)
б) 1. В какой сказке встречается эта фраза: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» («Три медведя»)
2. Назвать последовательно всех сказочных персонажей, которые тянули репку. (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)
3. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)
4. Кому принадлежат слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машеньке)
5. Закончи фразу: «Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова …» (Буяна)
6. Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Лиса и заяц»? (Изо льда)
7. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печку)
в) 1. Какое яичко снесла курочка деду с бабой в первый раз? (Золотое)
2. Каким зернышком подавился петушок в одной из русских народных сказок? (Бобовым)
3. Какая рыбка попалась старику, когда он забросил в море невод? (Золотая)
4. Кого очень сильно боялись братья в сказке «Три поросенка»? (Волка)
5. Назовите самого маленького жильца в сказке «Теремок» (Мышка)
6. Как звали девочку, которая случайно попала в избушку к трем медведям? (Машенька)
7. Где собирала муку бабушка для того, чтобы испечь колобок? (В амбарах, по сусекам)
(7 б.)
7) Анаграммы. Отгаданные слова пришли к вам из сказок. Что это за сказки? Кто их автор?
а) ЯЧИОК; ШКАМЫ; ИКХОСВТ. (Яичко, мышка, хвостик; сказка «Курочка Ряба»; русская народная)
б) АЧШАК; ИКЧУСЬТЛ; ШЕМАНЬАК. (Чашка, стульчик, Машенька; сказка «Три медведя»; русская народная)
в) ГООДОР; АКУЖЧ; АКЕПР. (Огород, Жучка, репка; сказка «Репка»; русская народная)
(5 б.)
Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей.
Ведущий: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В стране сказочных чудес(литературная викторина по сказкам)
Сказки русских писателей...
Викторина по сказкам (2-4 классы)
С целью приобщения ребенка к чтению и понимания содержания прочитанного в начальной школе уделяется особое внимание. К сожалению, малое количество часов по чтению (3часа в неделю) не дае...
В стране чудес и превращений (литературная викторина по сказкам для учащихся начальной школы).
Цель:...
Открытое внеклассное мероприятие "В стране сказочных чудес"
Цель: вызвать интерес к сказкам; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию ...
Викторина по сказкам для учащихся начальных классов " В гостях у сказки".
Викторина по сказкам для учащихся начальных классов " В гостях у сказки"....
Викторина по сказкам для учащихся 4 класса
Данная викторина будет очень интересна учащимся,хорошее развитие эрудиции...