Конспект и презентация урока математики по теме: "Цена, количество, стоимость" 3 класс УМК "Гармония".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сексяева Наталья Юрьевна

Представляю Вашему вниманию разработку урока с использованием технологии проблемного обучения, с применением цифровых образовательных ресурсов по математике в 3 классе  в соответствии с учебником Н.Б.Истоминой УМК «Гармония». Тема урока: «Цена, количество, стоимость» (изучение нового материала) .

Предлагаемый материал направлен на формирование представления о величинах «стоимость», «цена», «количество», способствует развитию мыслительных операций  учащихся, воспитывает познавательный интерес к урокам математики. Содержит нестандартные текстовые задания, занимательный материал, воздействующие на эмоциональную сферу учащихся. Урок сопровождается показом презентации,  созданной учителем с применением ресурсов сети Интернет. Во время урока учитель использует  мультимедийный тренажёр по математике «Я учусь решать задачи» издательство группа «Марко ПОЛО». Учебный материал курса ориентирован на подвижное восприятие маленьких «почемучек», поэтому представлен анимированными интерактивными тренажерами, сказочными героями. Применяя данную форму урока, учитель помогает учащимся активно, легко и прочно усвоить школьную программу, развить внимание и логическое мышление.

Разработка урока предназначена учителям начальных классов для проведения уроков математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsena_kolichestvo_stoimost_3_klass_umk_garmoniya.rar2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Сексяева Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов  МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»


Тема: Цена, количество, стоимость.

Цель: формирование представления о величинах «стоимость», «цена», «количество».

Задачи:

  • показать взаимосвязь между величинами  «стоимость», «цена», «количество»;
  • развивать  логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами, вооружить детей рядом практических знаний, умений, навыков, потребность в которых возникает у ребёнка в практической деятельности
  • воспитывать бережное отношение к деньгам, понимание того, что деньги нужно зарабатывать.

Оборудование: учебник, компьютер,         медиа-проектор, презентация к уроку,         монеты достоинством 10 коп., 50 коп.,1 руб., 2 руб., 5 руб.;

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Цель: Создать благоприятный эмоциональный микроклимат.

УУД:

  • регулятивные: волевая саморегуляция;
  • личностные: действие смыслообразования;
  • коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со                         сверстниками.

Настройтесь на работу. Начнём наш урок.

Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»

-А для кого Вы изучаете такую сложную науку как математика? 

-Каким Вы хотите видеть наш урок?  

-От кого зависит, каким будет наш урок?

Ну, что ж, КОЛЛЕГИ, в добрый путь! Я жду от вас красивых мыслей!

  1. Актуализация опорных знаний.  (Приложение 1.)

 Цель: продемонстрировать знания устных приёмов  умножения и деления на однозначное число,  деление двузначных чисел.

УУД: 

  • регулятивные: прогнозирование;
  • познавательные: умение структурировать знания, анализ, синтез, выбор оснований для сравнения;
  • коммуникативные: умение осознанно и произвольно стоить речевое высказывание;

1). Работа с числами (Слайд 2)

     17, 14, 2

-Что можете сказать про эту запись?  ( Это числа, их три, здесь есть четные и нечетные числа).

- Какие задания с этими числами Вы бы предложили своим товарищам?  ( Найти лишнее; разделить на группы;  построить  по возрастанию, убыванию;  найти разность, сумму и т. д.)

Дети выполняют задания, спрашивая друг друга.

-Кто из Вас самый внимательный и скажет, как эти числа связаны с сегодняшним днём?  ( Сегодня 17.02.14- дата)

-Откройте тетради и запишите число. (Слайд 3)

2). Вычисли (Слайд 4)

17*3                75 : 5                            18*5

51                      15                                  90                        

96 : 3               60 : 15                          48:24                              

32                      4                                    2                    

- Расскажите,  какими приёмами вы пользовались, решая эти выражения.

-Запиши значения выражений в порядке убывания. (Слайд 5)

51

32

15

4

90

2

О

П

И

Н

Ш

Г

- Составьте из букв слово. ( ШОПИНГ)  – Что оно обозначает? (поход в магазин)

  1. Открытие новых знаний.

УУД: 

  • регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; 
  • познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез; знаково - символическое  - моделирование;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • коммуникативные:     планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли;

1). Целеполагание. "Корзина понятий" ( небольшая плетеная корзина, которая наполняется высказываниями детей)

– Без чего в магазин не пойдешь? ( деньги). Первый вопрос, на который мы должны ответить: Какие бывают деньги?

 – Как вы думаете, почему именно в магазин мы пойдем? (изучаем тему “Ц К С ”)

– Значит, второй вопрос, на который мы должны ответить: какая связь между понятиями Ц К С.

 При этом нам нужно собрать «корзину понятий» необходимых в работе.

2). Беседа.

-Как проходила в старину торговля?  Как появились на Руси деньги?  

Сообщения подготовленных учеников.  ( учебник «Окружающий мир», 3 класс О.Т.Поглазова, с. 142-143). (Слайд 6)

- Какие бывают деньги? ( купюры, монеты)  (Слайд 7)

–Купюры какого достоинства вы видели? (Слайд 8)

 – А монеты какого достоинства?

- Сколько копеек в одном рубле? (Слайд 9)

- Как вы понимаете это выражение? (Копейка – рубль бережёт).

3).  Работа с величинами. (Слайд 10)

2р = … к          3000к = … р             7р 10 к = … к

5р = … к          400к = … р                950 к = …р …к

3 р =…к           1500к = …р               8р 65к = … к

- Мы ответили на первый вопрос. И теперь отправляемся в магазин. (Слайд 11)

4). Проблемная ситуация. (Слайд 12)

- Бабушка решила купить своим внучкам двух одинаковых медвежат. Как вы думаете, хватит ли ей 100 рублей, чтобы заплатить за эти игрушки? (Дети высказывают свои предположения.)

- Можете ли вы дать точный ответ на мой вопрос? (Нет.)

- Что вы должны знать, чтобы ответить точно? (Сколько стоит один мишка.)

- Можете ли вы в магазине определить, сколько стоит та или иная вещь? Как? (На товаре есть ценник.) (Слайд 13)

- Что показывает ценник? (Сколько стоит 1 такой предмет.)

- Как по-другому можно сказать... (Цена.)  

5). Работа  парами.  с. 120 №382 Набери разными монетами и купюрами цену каждого предмета. (Слайд 14)

1ряд – верхняя строка

2 ряд – средняя строка

3 ряд – нижняя строка  

-Вы покупаете 5 ручек, 2 торта, 3 пирожка. Какая это величина?  (Количество)

-Как назвать величину, которая обозначает общую цену всего товара,  или сколько стоит весь товар? ( Стоимость).  

-Как связаны эти величины?

6) Решение задачи. Вывод формулы. (Слайд 14)

  1. Первичное закрепление.

УУД: 

  • регулятивные: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном; коррекция;
  1. Решение простых задач.

Диск «Учимся решать задачи».

- чтение задачи;

- заполнение таблицы;

-решение задачи;

- запись ответа;

- проверка задачи.

  1. Итог урока. Рефлексия.

УУД: 

  • регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
  • познавательные: умение структурировать знания;
  • коммуникативные:     умение выражать свои мысли.

1). Игра «Ромашка». ( Приложение 2.)
2. Самооценка.-Мы сегодня купили торт. Давайте его украсим. Выберите круги нужного цвета и приклейте их на торт. Условия на доске:
красный круг - хорошо,
желтый круг – хотелось бы лучше,
зелёный  круг – недоволен своей работой.

-Какой красивый получился торт!

-Спасибо за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "цена, количество, стоимость".

Урок посвящен знакомству с величинами: цена, количество, стоимость. В ходе урока ученики приобретают практические навыки использования данных величин в жизни....

Урок математики по теме "Цена. Количество. Стоимость." 2 класс.

Урок разработан по программе Моро, но может использоваться на уроках математике по другим программам. К уроку есть презентация....

Урок математики на тему "Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа 2100") с презентацией

Урок математики на тему Цена, количество, стоимость во 2м классе начальной школы. УМК Школа 2100...

Конспект урока математики по теме "Цена, количество, стоимость"

Урок математики по образовательной системе "Школа 2100"....

Презентация к уроку по математике по теме "Цена.Количество. Стоимость"

Презентация составлена к уроку математики во 2 классе...

Задачи по математике на тему "Цена, количество, стоимость". Тренажёр. 3 класс

Решение задач  занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материа...