Конспект урока по математике во 2 классе.
Образовательная программа УМК «Планета знаний».
Тема урока: « Умножение на 9.»
Тип урока - урок открытия новых знаний.
Цели урока:
1.Развивающие:
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение),
психические процессы (внимание, память), творческие способности.
2.Образовательные:
-формировать понятия о таблице умножения на 9;
- тренировать способность умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,10;
-отрабатывать переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления;
- решать задачи на движение , опираясь на способ сложения , формировать представление
о зависимости между скоростью, временем, расстоянием.
3.Воспитательные:
- прививать интерес к предмету;
- воспитывать чувство сотрудничества и взаимопонимания.
Планируемые результаты.
Предметные:- учащиеся будут уметь выполнять умножение однозначных чисел, используя замену суммы произведением;
- выполнять табличное умножение и деление от 2 до 10;
- использовать переместительное свойство умножения.
Метопредметные:
Регулятивные УУД – планировать собственные действия по устранению
пробелов в знаниях табличных случаев сложения, вычитания, умножения,
деления.
Познаватель УУД - уметь ориентироваться в ранее приобретённых знаниях;
извлекать новые знания;
находить ответы на поставленные вопросы;
уметь работать самостоятельно с учебником.
Коммуникативные УУД - умение оформлять свои мысли;
слушать и понимать речь собеседника
уметь работать в парах;
разрешать возникшие споры и конфликты;
организовывать самопроверку и взаимопроверку выполненной работы.
Личностные УУД - формировать положительное отношение к уроку;
умение признавать собственные ошибки;
оценивать собственные успехи, признавать неудачи, искать способы их устранения.
Задачи урока: - Познакомить с табличным случаем умножения на 9,исходя из табличного случая на 10;
-познакомить с нетрадиционным способом умножения на 9 на пальцах рук;
-с закономерностью изменения числа десятков и числа единиц при умножении чисел на 9;
-продолжить по развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал, работать в парах;
-формировать познавательную деятельность;
- воспитывать интерес к предмету .
-формировать проверять свои знания и объективно оценивать свои знания.
Оборудование:
-учебник математики 2 класс, часть 2, авторы М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова.
-презентация
-компьютер
-проектор
-индивидуальная доска для обратной связи.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (планируемые результаты) |
I Мотивация к учебной деятельности | - Приветствие
- Организационный момент (запись числа и классной работы в тетрадях)
- Звучит песня («дважды два-четыре…)
- – Чему будет посвящен наш урок? (открытие новых знаний)
|
Дети записывают число, классная работа
Дети слушают запись, настраиваются на предстоящую работу | УУД – Л. Самоопределение в учебной деятельности
УУД – П. Умение ориентироваться в системе знаний |
II Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемной деятельности | - Устный счет
Слайд 1 Коллективная работа. «Таблица умножения для детей». - Фиксируйте правильный ответ знаком «+» ошибочный ответ знаком «-». Слайд 2 - Самостоятельная работа в тетради .
- Самостоятельно найдите значение выражений. Слайд 3 - Проверьте, внесите поправки (на экране высвечиваются правильные ответы) - Оцените свою деятельность
| Учащиеся показывают карточки с ответами. Один ученик у компьютера проверяет ответы
Выполняют задание самостоятельно в тетради
Выполняют самопроверку по эталону
Называют равенства в которых допустили ошибки, причину , исправляют ошибки. | УУД – П. Навыки знания таблицы умножения и деления УУД – Р. Умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Учащиеся учатся вносить коррективы УУД- Л. Способность к самооценке |
III Работа над новой темой. Создание проблемной ситуации и открытие новых знаний |
- Рассмотрите числа, записанные на доске Слайд 4 - По каким признакам я их разделила на строчки ?
3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100
- Какая строчка вызвала затруднение?
2. - Какие числа повторяются в табличных случаях на 3 и на 9?
Слайд 5 - Составьте всевозможные произведения используя эти числа 3*3=9 9*1=9 3*6=18 9*2=18 3*9=27 9*3=27 9*3=27 3*9=27 Слайд 6 - Найдите одинаковые примеры подчеркните их 3*9=27 9*3=27 Слайд 7 -Какое свойство использовали в данных произведениях ? - Кто может сказать, зачем я предложила третью строчку (умножение на 10)? Слайд 8 - Как из табличного случая умножения на 10 получить табличное умножение на 9? 2*10=20 5*10=50 20-2=18 50-5=45 2*9=18 5*9=45
Слайд 9 3. -Умножьте все однозначные числа на 9 . -Посмотрите на результат . -Как меняется число десятков, как меняется число единиц? |
Дети рассматривают запись на доске Находят закономерность Делают вывод 1 стр. Табличные случаи умножения и деления на 3. 2 стр. Табличные случаи умножения и деления на 9 3 стр. Табличные случаи умножения и деления на 10.
Дети объясняют, какая строчка вызвала затруднение и как пришли к правильному ответу. Числа увеличиваются на 9.
Учащиеся находят взаимосвязь умножения на 3 и на 9 9,18,27. Дети самостоятельно составляют всевозможные произведения с числами. .9,18,27
Находят одинаковые произведения и подчеркивают.
Переместительное свойство.
Дети высказывают свои предположения.
На основе упражнения №2 стр. 88 учащиеся делают вывод. Чтобы умножить число на 9 можно умножить его на 10, а потом вычесть это число ?*9= ?0-? 6*9=60-6 54=54
Дети «цепочкой» на доске составляют таблицу умножения на 9. 1*9=9 2*9=18 и т.д. Дети делают вывод, что количество десятков увеличивается, а количество единиц уменьшается. |
УУД – Р. Выполнение учебной задачи УУД – К. Выражают свои мысли с достаточной полнотой и доказательством правильности
УУД – Р. Волевая само регуляция в ситуации затруднения.
УУД –К. Делают вывод на основе ранее полученных знаний. УУД – Р. Анализ.
УУД – Л. Самооценка
УУД – П. Умение извлекать новые знания на основе ранее изученного материала . УУД – К. Выдвижение гипотез и их обоснования УУД – Л. Анализирую свою деятельность
УУД – Р. Делают выводы, открывают новые знания. УУД – П. Умение ориентироваться в своей системе знаний для выхода на новое. УУД – К. Умение работать коммуникативно, слушать и проверять знания других .
УУД – Р. Открытие новых знаний УУД - Л. Сам анализ- сумел ли я увидеть данную закономерность |
IV Физкульт. минутка | - Упражнение для глаз.
- Упражнение на движение.
| Учащиеся выполняют упражнения (здоровье сберегающая технология ) | УУД – Л . Здоровьесбережение |
III Продолжение деятельности | - Прочитайте задание на стр. 89. Слайд 10
- Попробуйте в парах разобраться, как пальцы рук помогут множить 3*9. - Давайте попробуем на пальцах умножить 2*9, 4*9 и т.д. | Дети самостоятельно (в парах) ищут пути ответа на поставленный вопрос . Практическая работа в парах. | УУД – Р. Умение по образцу сделать вывод. УУД – К. Умение работать в парах. УУД – Л. Умение оценивать свою деятельность |
V Повторение, закрепление пройденного материала |
-Прочитайте задачу стр. 89 Слайд 11 - О чем задача ? -Каким арифметическим действием их можно решить? (+/-) - Кто затрудняется в решение этой задачи ? - Устанавливается связь между скоростью, временем и расстоянием .
- Составление плана решения задачи .
- Проверка результатов
- Сколько км преодолел турист? (Ответ :63 км ) | Самостоятельное чтение и осмысливание задачи.
Дети высказывают свои мнения. 3+3+3+3+3+3+3+3+3=27 (км) 9+9+9+9= 36 (км) 27+36=63 (км) II 3*9+9*4=63 (км) Два ученика решают задачу с обратной стороны доски. Дифференцированный подход . Сильный ученик находит расстояние, используя произведение. Слабый ученик находит расстояние, используя сумму. Сравниваются решения и определяется более рациональный способ. | УУД – К. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. УУД –Р. Умение выделять главное в задаче. УУД – Л. Оценка личностных результатов (какой способ выбрал я ) |
VI Рефлексия учебной деятельности | Слайд 12 Рефлексия урока: - Я научился…
- Я смогу, если …
- Сегодня мне удалось…
- Теперь я умею…
- Я буду стараться, что бы …
Слайд 13 -Оцени свою деятельность на лестнице успеха ________|_________|_______ П ________|_________|_______ И ________|_________|_______ Р Что оцениваете?: На первой шкале (насколько вам было понятно); На второй шкале (насколько было интересно); На третей шкале (как я работал на уроке); Оценка деятельности учащихся учителем. - Урок окончен, спасибо за урок. | Учащиеся по схеме рассказывают какие новые знания открыли, что теперь они знают, что смогли выполнить самостоятельно.
Оцениваю свою деятельность на лестнице успеха, даю эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. | УУД – Р. Уметь проговаривать последовательность действий .
УУД – Р. Уметь оценивать правильность действия на уроке УУД – Л. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |