рабочая программа по математике, 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
представлена рабочая программа по математике с календарно-тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika4.doc | 455 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уринская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено МО школы Согласовано на МС школы Уверждено.
«___» ______ 2014 «___»_______2014 приказ №____ от «____»_____ 2014
Руководитель МО Руководитель МС Директор школы
_________ Колмакова Е.Г. __________ Шигина И.А. ________ Аксентьева Г.Л.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
4 класс
Разработчики программы:
Шигина Ирина Ананьевна
Толстихина Альбина Леонидовна
с. Уро
2014 г.
Срок действия программы 1 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1-2 [М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
- Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1-2. 2-е издание – М.: Просвещение, 2013.
- Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1-2 [М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
- Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1-2 [М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
- Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1-2. 2-е издание – М.: Просвещение, 2013.
- Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1-2 [М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
- Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1-2. 2-е издание – М.: Просвещение, 2013.
Актуальность программы
Уделяя значительное внимание формированию у детей осознанных и прочных, доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает и понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.
Программа предусматривает взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Ведущие принципы обучения математике - учет возрастных особенностей обучающихся, органическое обучение и воспитание, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Формой организации учебного процесса является классно-урочная система, контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам.
Цели и задачи
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
В задачи обучения математике входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Общая характеристика учебного курса
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.
При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.
В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.
Характеристика возраста детей и ведущих видов деятельности
С поступлением ребенка в школу резко изменяется весь его уклад жизни, его социальное положение, положение в коллективе, семье. Основной его деятельностью становится учение, важнейшей общественной обязанностью — обязанность учиться, приобретать знания. А учение — это серьезный труд, требующий известной организованности, дисциплины, немалых волевых усилий со стороны ребенка. Все чаще и больше приходится делать то, что надо, а не то, что хочется. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться и взрослеть...
С первых дней обучения в школе возникает основное противоречие, которое является движущей силой развития в младшем школьном возрасте. Это противоречие между постоянно растущими требованиями, которые предъявляют учебная работа, коллектив к личности ребенка, к его вниманию, памяти, мышлению, и уровнем психического развития, развития качеств личности. Требования все время нарастают, и наличный уровень психического развития непрерывно подтягивается к их уровню. Учебная деятельность в начальных классах стимулирует прежде всего развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира —ощущений и восприятии.
Возможности волевого регулирования внимания, управления им в младшем школьном возрасте ограничены. Помимо этого, произвольное внимание младшего школьника требует короткой, иначе говоря, близкой, мотивации. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Начало обучения в школе стимулирует его дальнейшее развитие. Все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание учеников само собой, без всяких усилий с их стороны.
Возрастной особенностью внимания является и его сравнительно небольшая устойчивость. Неустойчивость внимания младших школьников есть следствие возрастной слабости тормозного процесса. Память в младшем школьном возрасте развивается под влиянием обучения в двух направлениях — усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно-образным), и ребенок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание).
В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.
Место предмета в базисном учебном плане
В базисном учебном плане на изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Учебно-методический комплект
«Математика , 4кл.», 1 и 2 ч., авт. Моро М.И., Бантова М.А.и др. М., Просвещение,2014
Учебный план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Форма контроля | |
теоретических | практических | ||||
1 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 | 11 | 2 | Контрольная работа №1 |
2 | Нумерация многозначных чисел. | 10 | 8 | 2 | СР. |
3 | Величины. | 13 | 10 | 3 | Контрольная работа №2, СР. |
4 | Сложение и вычитание. | 11 | 9 | 2 | Контрольная работа №3 СР. |
5 | Умножение и деление | 79 | 70 | 9 | Контрольные работы № 4,5,6,7,8,СР. |
6 | Повторение изученного в 4 классе. | 10 | 8 | 2 | Итоговая контрольная работа №9. |
итого | 136 | 116 | 20 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Вид занятий (теор., практ.) | Формы и методы контроля | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 | Числа от 1 до 1000 (13ч). Повторение. Нумерация чисел. | 13 1 | Комбинированный | Текущий | ||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | ||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Комбинированный | Арифметический диктант | ||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | 1 | Текущий. Самостоятельная | |||
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | |||||
5 | Свойства умножения | 1 | Комбинированный | Текущий. Фронтальный опрос | ||
6 | Алгоритм письменного деления | 1 | Объяснение нового материала | Самостоятельная | ||
8,9,10 | Приемы письменного деления | 3 | Комбинированный | Тематический. Арифметический | ||
11 | К.р по т «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление» | 1 | КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ | |||
12 | Анализ к.р. Диаграммы | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
13 | Что узнали. Чему научились Странички для любознательных | 1 | ||||
Числа которые больше 1000. (113ч) | ||||||
14 | Нумерация 10ч Класс единиц и класс тысяч | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками | ||
15 | Чтение многозначных чисел | 1 | Комбинированный | Текущий. Арифметический диктант | ||
16 | Запись многозначных чисел | Текущий | ||||
17 | Разрядные слагаемые | 1 | Контроль и учет знаний | Арифметический | ||
18 | Сравнение чисел | 12 1 | Закрепление знаний | Самоконтр. Взаимоконтр Текущий | ||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | Комплексного применения ЗУН
| Текущий. Фронтальный опрос | ||
20 | Закрепление изученного | 1 | СР Математический диктант (15 мин) | |||
21 | Класс миллионов. Класс миллиардов | 1 | Тест (10 мин) | |||
22 | Что узнали. Чему научились Странички для любознательных | 1 | Изучения и первичного закрепления | Текущий | ||
23 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
Текущий. Фронтальный опрос | ||
24 | Величины – 13ч Единицы длины. Километр | 1 | Комбинированный | Взаимопров Самопровер Тест (10 мин) | ||
25 | Единицы длины. Закрепление изученного | 1 | Контроль и учет знаний | Арифметический диктант (15 мин) | ||
26 | Единицы площади. Кв километр, кВ миллиметр | 1 | Комплексного применения ЗУН | Текущий. Фронтальный опрос | ||
27 | Таблица единиц площади | 1 | Текущий | |||
28 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | Текущий. Арифметический диктант | |||
29 | Единицы массы. Тонна, центнер | 1 | Проверка и оценка ЗУН | ТУЗ | ||
30 | Единицы времени. Определение времени по часам | 19 1 | Изучения и первичного закрепления |
Текущий | ||
31 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда | 1 | Комплексного применения ЗУН | СР | ||
32 | Век. Таблица единиц времени | Изучения и первичного закрепления | Текущий
| |||
33 | Что узнали. Чему научились | |||||
34 | К.Р. по т»Нумерация. Величины» | Контроль | КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ | |||
35 | Анализ к.р | закрепление | Текущий | |||
36 | Закрепление изученного | |||||
Сложение и вычитание- 11ч | ||||||
37 | Устные и письменные приемы вычислений. | Комбинированный
| Текущий | |||
38 | Нахождение неизвестного слагаемого. | Комбинированный | Текущий. Арифметический | |||
39 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Комбинированный | Текущий | |||
40 | Нахождение нескольких долей целого | Комбинированный | Текущий | |||
41,42 | Решение задач и уравнений. | Комбинированный | Текущий.
| |||
43 | Сложение и вычитание величин. | Комбинированный | Текущий | |||
44 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Комбинированный | Текущий | |||
45 | Странички для любознательных. Задачи-рассчёты | комбинированный | текущий | |||
46 | Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов. | Фронтальный опрос | ||||
47 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | Контроль знаний | ||||
Умножение и деление – 79ч | ||||||
48 | Анализ к.р. Умножение и его свойства. | 1 | Комбинированный |
Текущий | ||
49,50 | Письменные приёмы умножения многозначных чисел. | 1 | Комбинированный | |||
51 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
52 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | Комбинированный | |||
53 | Деление с числами0 и 1. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
54,55 | Письменные приемы деления. | Комбинированный | Текущий | |||
56 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | Изучения и первичного закрепления | Текущий | |||
57 | Закрепление изученного. Решение задач | Закрепление знаний | СР Текущий.
| |||
58 | Письменные приемы деления.Решение задач | Проверка и оценка ЗУН | ||||
59 | Решение задач. Закрепление изученного материала. | 1 | Закрепление знаний |
Самоконтр. Взаимоконтр Текущий | ||
60 | Контрольная работа за I полугодие т «Умножение и деление на однозначное число» | 1 |
| Контроль знаний | ||
61 | Анализ к.р. Закрепление изученного | 1 | Текущий | |||
62 | Что узнали. Чему научились | 1 | Закрепление знаний | СР | ||
63,64 | Умножение и деление на онозначное число | 2 | Изучения и первичного закрепления | Текущий | ||
65 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | Изучения и первичного закрепления |
СР (карточка) Текущий | ||
66,67, 68 | Решение задач на движение | 3 | Закрепление знаний | Самоконтр. Взаимоконт | ||
69 | Странички для любознательных. Проверочная работа | 1 | СР | |||
70 | Умножение числа на произведение | 1 | Комбинированный | |||
71 72 | Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями | 1 | Изучения и первичного закрепления | Текущий | ||
73 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | Изучения и первичного закрепления | Текущий | ||
74 | Решение задач | 1 | СР Текущий. Арифметический | |||
75 | Перестановка и группировка множителей | 1 | Комплексного применения ЗУН | СР Текущий | ||
76 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Обобщения и систематизации | Взаимопро- верка Самопровер | ||
77,78 | Закрепление изученного | 2 | Взаимопро- верка Самопровер | |||
79, 80 | Деление числа на произведение | 1 |
| Тематический.
| ||
81 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | Изучения и первичного закрепления |
Текущий | ||
82 | Решение задач | 1 | Закрепление знаний | Самоконтр. Текущий | ||
83,84, 85,86 | Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями | 4 | Изучения и первичного закрепления | Текущий. Арифметический | ||
87 | Решение задач | 1 | Текущий | |||
88 | Закрепление изученного | 1 | Закрепление знаний | Обучающая карточка Текущий | ||
89 | Что узнали. Чему научились | 1 | ПР Текущий. Арифметический диктант | |||
90 | К.р по т «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями» | 1 | Контрольн ЗУН | Контроль знаний | ||
91 | Анализ к.р. Наши проекты | 1 | Урок- проект |
| ||
92 | Умножение числа на сумму | 1 | Комбинированный |
| ||
93,94 | Письменное умножение на двузначное число | 2 |
Комбинированный |
| ||
95,96 | Решение задач | 2 | Комбинированный | Текущий | ||
97,98 | Письменное умножение на трехзначное число | 2 | Комбинированный | Текущий | ||
99,100 | Закрепление изученного | 2 | Закрепление | Текущий | ||
101 | К.р. «Умножение на двузначное и трехзначное число | Контроль | Контроль знаний | |||
102 | Анализ к.р | 1 | ||||
103, 104 | Что узнали. Чему научились | 2 | Обобщения и систематизации | Взаимоконт. Текущий | ||
105 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Изучение нового материала | Самопровер Текущий | ||
106 | Письменное деление на двузначное число с остатком. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Текущий Фронтальный опрос | ||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | Закрепление знаний | Текущий. Самостоятельная | ||
108 109 | Письменное деление на двузначное число. | 2 | Комплексного применения | Текущий. Арифметический | ||
110 | Закрепление изученного | 1 | Обобщения и систематизации | Самоконтр. Взаимоконтр Текущий | ||
111, 112 | Решение задач. | 2 | Закрепление знаний | Самопровер Текуший | ||
113 | Письменное деление на двузначное число. закрепление. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Текущий Арифметический диктант | ||
114 115 | Письменное деление на двузначное число. Решение задач. | 2 | Закрепление знаний | Текущий. Индивидуальный опрос | ||
116 | Кр работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 | Контроль | Контроль знаний | ||
117 | Анализ к.р. Письменное деление на трехзначное число | 1 | Закрепление знаний | Обучающая карточка Текущий | ||
118, | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | Изучения и первичного закрепления | Текущий | ||
119 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | Комбинированный | Текущий | ||
120 | Закрепление изученного | 1 | СР | |||
121 | Письменное деление на трехзначное число с остатком. | 1 | Комплексного применения ЗУН | Развивающая карточка Текущий | ||
122 | Письменное деление на трехзначное число.Закрепление. | 1 | Дидактическая игра Фронтальная работа | |||
123 124 | Что узнали. Чему научились | 1 | Проверка ЗУН | ТУЗ | ||
125 | Контр работа по теме «Деление на трехзначное число». | Контроль | Контроль знаний | |||
126 | Анализ к.р. Закрепление изученного материала. | Закрепление | СР (карточка) Текущий. Арифметический | |||
Итоговое повторение 10ч | ||||||
127 | Нумерация. | Закрепление знаний, повторение | ПР Текущий | |||
128 | Выражения и Уравнение. | Закрепление знаний, повторение | Текущий Арифметический диктант | |||
129 | сложение, вычитание | Закрепление знаний, повторение | Взаимопроверка Текущий | |||
130 | арифметические действия: умножение и деление | Комплексного применения ЗУН | Развивающая карточка Текущий | |||
131 | Порядок выполнения действий | Закрепление знаний, повторение | СР (карточка) Текущий. Арифметический | |||
132 | Величины. | Закрепление знаний, повторение | ||||
133 | Геометрические фигуры. | 1 | Закрепление знаний, повторение | |||
134 | Задачи | 1 | Закрепление знаний, повторение | СР (карточка) Текущий | ||
135 | Закрепление | 1 | Закрепление знаний
| Взаимоконт. Текущий. Арифметический | ||
136 | Обобщ урок Игра «В поисках клада» | 1 | Закрепление знаний, повторение | Самопровер. Текущий. Тест (5 мин) | ||
Итого | 136 |
Содержание тем учебного курса
№ | Название разделов и тем курса | Количество часов для изучения | Содержание учебной темы | |
Основные изучаемые вопросы | Формы занятий используемые при изучении темы | |||
1 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 | названия и обозначения арифметических действий; значение терминов: арифметическое действие, числовое выражение, значение выражения; правило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками; устные и письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел; названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий; свойство диагоналей прямоугольника. | комбинированные Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р |
2 | Нумерация многозначных чисел. | 10 | названия классов (первый класс – класс единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвёртый класс – класс миллиардов, пятый класс – класс триллионов); последовательность натуральных чисел за пределами тысячи при переходе из одного разряда в другой; разрядный состав многозначных чисел; обозначение классов на письме (точками или дугами, проведёнными под числом); алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел; правила умножения и деления круглых чисел. | Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р |
3 | Величины. | 13 | единицы длины, массы и времени; соотношение между всеми изученными единицами каждой из величин; таблицы единиц; инструменты и приборы, которые измеряют величины; единицы площади – м2, км2, мм, ар, гектар; правило нахождения площади прямоугольника; таблица единиц площади. | Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р |
4 | Сложение и вычитание. | 11 | смысл сложения и вычитания; переместительное и сочетательное свойства сложения; свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа; связь между результатами и компонентами сложения и вычитания; приёмы письменных вычислений; приём письменного сложения и вычитания значений величин. | Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р |
5 | Умножение и деление | 79 | Таблица умножения и сложения; свойства умножения; алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное; письменную запись математического выражения; таблицы измерений длины, массы, времени; такие величины, как время, скорость, путь при равномерном движении; виды треугольников. приемы деления с остатком на 10, 100 и 1000. алгоритм письменного умножения на трехзначное число; письменную запись математического выражения. алгоритм решения задач на сравнение, встречное и противоположное движение. | Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р |
9 | Повторение изученного в 4 классе. | 10 | названия и последовательность чисел в натуральном ряду; названия и последовательность первых трех классов; правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях; названия компонентов и результата каждого действия; единицы измерения величин; алгоритм решения задач различных видов. | к\р |
Требования к уровню подготовки учащихся
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- [1]∗∗ понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Перечень учебно-методического обеспечения:
Образовательная программа- Школа России (под редакцией Плешакова) Математика.
Авторы :М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Учебник Математика ,4 кл. 2 ч.,Моро М.И., Бантова М.А.и др. М., Просвещение,2014
Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»
Методическое пособие к учебнику «Математика,4 класс», пособие для учителя, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова,
Просвещение,2014г
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».
Вариант 1.
- Решите задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
- Найдите значение выражений:
109 ∙ 7 486 ∙ 2 686 : 7 608 – 359
3 ∙ 251 436 : 4 792 : 3 328 + 296
- Вычислите:
72 + 48 : (3 ∙ 2) (1230 + 600) – (570 – 70)
- Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
- Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:
608, 618, 628, …..
Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».
Вариант 2.
- Решите задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
- Найдите значение выражений:
407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 – 428
812 ∙ 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
- Вычислите:
41 - 3 ∙ (63 : 9) (980 - 800) + (320 – 20 )
- Вычислите периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
- Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:
995, 985, 975, …..
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».
Вариант 1.
- Запиши числа : 75 сотен, 758 сотен, 785 десятков, 75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.
- Замени суммой разрядных слагаемых числа: 317107, 8500235.
- Сравни числа:
574215 и 573215 56000 и 65000
7615 и 7165 3714 и 3174
- Из чисел 7548,9287,5348,2976,8400 выпиши самое маленькое и самое большое число.
- Продолжи ряды чисел:
12496,12497, 12498, …., …, …. .
810004,810003,810002, ….., ….., ….
- Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:
11545 652050 765432 950545 25000
- Найди закономерность и продолжи числовой ряд:
5670,5672,5674, …., …. 3970,3860,3750, …., ….
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».
Вариант 2.
- Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен, 854 десятка, 85 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.
- Замени суммой разрядных слагаемых числа: 263301, 7300162.
- Сравни числа:
685400 и 694500 37514 и 73514
5827 и 5872 8111 и 9198
- Из чисел 35130,68247,90000,24352,68371 выпиши самое маленькое и самое большое число.
- Продолжи ряды чисел:
74396,74397,74398, …., …, …. .
270003,270002,270001, ….., ….., ….
- Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:
73852 935855 15005 80555 42755
- Найди закономерность и продолжи числовой ряд:
2590,2600,2610, …., …. 39720,37520,35320, …., …..
Контрольная работа № 3 по теме: «Величины».
Вариант 1.
- Реши задачу:
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждом или 7 коробок вафель по 36 кг в каждом?
- Сравни и поставь знаки >, < , =
2500 мм …..25 см 3 км 205 м ……3250 м
6 т 800 кг …..68 ц 10250 кг ……10 т 2 ц
- Выполни вычисления:
25819 + 1 395000: 100
309 ∙ 100 75800 - 10000
500000 – 1 130007 + 8000
- Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
- Запиши величины в порядке возрастания:
Контрольная работа №3 по теме «Величины».
Вариант 2.
- Реши задачу:
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
- Сравни и поставь знаки >, < , =
12 дм 80 мм ….. 1280 мм 52 мм … 2 см 5 мм
2400 кг …. 240 ц 6 т 008 кг ……6080 кг
- Выполни вычисления:
73549 + 1 84600 : 10
326000 - 1000 30000 – 1
268 ∙ 1000 206317 - 300
- Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
- Запиши величины в порядке возрастания:
Контрольная работа №4 по теме «Величины.
Сложение и вычитание многозначных чисел».
Вариант 1.
- Реши задачу:
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
- Выполни действия с проверкой:
700000 – 24618 804608 + 96395 312879 – 179542
- Вычисли, записывая решение в столбик:
28 км 640 м – 9 км 890 м
- 360 кг + 16 т 740 кг
4ч 40 мин – 55 мин
- Решите уравнение:
290 + х = 640 - 260
Контрольная работа №4по теме «Величины.
Сложение и вычитание многозначных чисел».
Вариант 2.
- Реши задачу:
Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол были в платьях, а остальные - в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
- Выполни действия с проверкой:
600600 – 24863 143807 + 57296 529631 – 181479
- Вычисли, записывая решение в столбик:
- 230 кг – 9 т 750 кг
32м 560 м + 19 км 540 м
2ч 20 мин – 45 мин
- Решите уравнение:
400 – х = 275 + 25
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 1.
- Реши задачу:
Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?
- Выполни действия:
237592 ∙ 4 7 ∙ 16004 65376 : 9
2⋅7518 8571 : 3 1722 : 6
- Решите уравнение:
х ∙ 8 = 800 ∙ 10
- Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:
165 ∙€ < 1650 222 ∙ € > 888
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 2.
- Реши задачу:
К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?
- Выполни действия
123812 ∙ 6 48068 ∙ 4 6512 : 4
- ∙ 8426 32568 : 6 2435 : 5
- Решите уравнение:
- ∙ х = 840 – 720
- Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:
623 ∙ € < 6230 111 > 666
Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.
Вариант 1.
- Реши задачу:
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
- Найди значения выражений:
(10283 + 16789) : 9 5 ∙ (125 + 75): 20 + 80
(200496 - 134597)∙ 2
- Сравни, поставь знаки:
6 т 20 кг ……6 т 2 ц 20 км 300 м …… 23000 м
сут. 10 ч …..190 ч
- Реши уравнение:
3 ∙ х = 87 – 6
- Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.
Вариант 2.
- Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
- Найди значения выражений:
(18370 + 23679) : 7 156 – 96 : (12 : 4) : 2
(800035 – 784942,)∙ 6
- Сравни, поставь знаки:
5 км 004 м ……5 км 40 дм 6 т 200 кг …… 62000 кг
245 ч….. 4 сут. 5 ч
- Реши уравнение:
84 : х = 6 ∙ 7
- Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 1.
- Решите задачу:
Автобус до Минска шел 10 часов со скоростью 63 км/ ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти то же расстояние за 9 часов?
- Вычислите:
(8700 + 32415) ∙ 3 – 35073 : 9
- Решите уравнение:
х ∙ 4 = 756 – 240
- Сравните и поставьте знаки:
5350 м …..5 км 530 м 527 см ……..52 дм 2 см + 5 см
3016 кг …..3 т 160 кг 5 ч 30 мин ….140 мин + 190 мин
- Геометрическая задача:
Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16 см. Начертите такие фигуры.
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 2.
- Решите задачу:
Скоростной поезд до Санкт – Петербурга идет 6 ч со скоростью
140 км/ч. С какой скоростью идет товарный поезд, если ему на это требуется 14 часов?
- Вычислите:
13640 : 4 + (90206 - 42910)
- Решите уравнение:
763 : х = 854 – 745
- Сравните и поставьте знаки:
3 км 650 м ….3560 м 992 см …..97 дм 2 см + 20 см
7 ц 93 кг ….7093 кг 409 мин ….5 ч 55 мин + 55 мин
- Геометрическая задача:
Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 12 см. Начертите такие фигуры.
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 1.
- Решите задачу:
Ученик читал книгу по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитал 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?
- Вычислите:
62240 : 40 238800 : 600
4050 ∙ 600 7320 ∙ 40
- Найдите значение выражения:
563430 : 70 + 9204 ∙ 40
- Решите уравнение:
204 ∙ 500 – х = 390
- Геометрическое задание:
Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 2.
- Решите задачу:
Ира читала книгу по 47 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц осталось ей прочитать, если в книге 495 страниц?
- Вычислите:
75270 : 30 205100 : 700
2700 ∙ 900 4080 ∙ 50
- Найдите значение выражения:
432360 : 60 + 7021 ∙ 30
- Решите уравнение:
701 ∙ 200 – х = 920
- Геометрическое задание:
Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение
на двузначное число».
Вариант 1.
- Решите задачу:
За 8 часов поезд прошел 480 км, а самолет за 2 часа пролетел 1320 км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета?
- Выполните действия:
6892 ∙ 17 2 кг 450 г ∙ 36
4144 ⋅ 52 17 руб. 84 коп. ⋅ 48
- Вычислите значение выражения:
8000 – 352 ∙ 65 : 20 + 280
- Сравните и поставьте знаки:
км ……4000 м 14 ч ….. сут.
- Геометрическое задание:
Длина прямоугольника 9 см, ширина в 3 раза короче. Вычислите площадь этого прямоугольника
Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение
на двузначное число».
Вариант 2.
- Решите задачу:
Товарный поезд прошел 2160 км за 8 часов, а электричка за 3 часа прошла 270 км. Во сколько раз скорость электрички больше скорости товарного поезда?
- Выполните действия:
9534 ⋅66 2 т 7 ц 50 кг ⋅ 50
7006 ∙ 89 40 руб. 32 коп. ∙ 18
- Вычислите значение выражения:
(572⋅25 : 20 - 306) + 8320
- Сравните и поставьте знаки:
т …… 250 кг ч …..15 мин
- Геометрическое задание:
Ширина прямоугольника 15 см, а длина в 5 раз меньше. Вычислите площадь этого прямоугольника.
Контрольная работа №10 по теме
«Письменное умножение на трёхзначное число».
Вариант 1.
- Решите задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы- всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
- Решить примеры в столбик:
173⋅209
245⋅380
812⋅427
15260:70
259608:8
8130:30
- Найти значения выражений:
( 10283 + 16789): 9
( 200496 – 134597) ⋅ 2
- Сравни величины:
- т 38 кг ….638 кг
702 ц …. 7 т 2 ц
Контрольная работа №10 по теме
«Письменное умножение на трёхзначное число».
Вариант 2.
- Решите задачу:
Турист проехал расстояние 5 км. На машине он проехал 3240 метров, на велосипеде в 3 раза меньше, чем на машине, остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько метров турист прошёл пешком?
- Решить примеры в столбик:
256⋅208
714⋅560
613⋅432
16400:60
558720:9
6140:20
- Найти значения выражений:
( 18370+ 23679) : 7
( 800035- 784942) ⋅6
- Сравни величины:
7т 29 кг ….729 кг
401 ц …..4т 1 ц
Вариант 1.
- Решите задачу:
Ученик 4 дня читал по 35 страниц в день, а потом еще 65 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 420 страниц?
- Выполните действия:
5206 : 38
12096 : 56
16533 : 33
3607*213
Найдите значение выражения:
25035 + (100000 - 1975) : 75
4.Решите уравнение:
5∙ х = 105+30
Вариант 1.
- Решите задачу:
Ученик 4 дня читал по 35 страниц в день, а потом еще 65 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 420 страниц?
- Выполните действия:
5206 : 38
12096 : 56
16533 : 33
3607*213
Найдите значение выражения:
25035 + (100000 - 1975) : 75
4.Решите уравнение:
5∙ х = 105+30
Вариант 2.
- Решите задачу:
Магазин 5 дней продавал по 165 кг капусты, а потом продал еще 400 кг. Сколько килограммов осталось продать, если всего было 2000 кг капусты?
- Выполните действия:
5070 : 78
12502 : 14
15652 : 26
41025*134
- Найдите значение выражения:
17168 + (830 ∙ 65 - 8548)
- Решите уравнение:
х ∙ 6 = 68-14
Вариант 2.
- Решите задачу:
Магазин 5 дней продавал по 165 кг капусты, а потом продал еще 400 кг. Сколько килограммов осталось продать, если всего было 2000 кг капусты?
- Выполните действия:
5070 : 78
12502 : 14
15652 : 26
41025*134
- Найдите значение выражения:
17168 + (830 ∙ 65 - 8548)
- Решите уравнение:
х ∙ 6 = 68-14
Контрольная работа №12 по теме
«Письменные приёмы умножения и деления».
Вариант 1.
- Решите задачу:
На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую по 5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?
- Выполни действия:
6007⋅810
679⋅258
5400⋅30200
18848:38
992341:269
166520:724
- Сравни величины:
5км 64 м ….665 м
4т 8 ц ….408 кг
2ч 50 мин ….. 250 мин
- Решить уравнение:
112 : х = 128 : 16
- Решите задачу:
Контрольная работа №12 по теме
«Письменные приёмы умножения и деления».
Вариант 2.
- Решите задачу:
Колхоз собрал 420 т капусты и заложил в хранилище.
За зиму вывезли 36 машин, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли весной, погрузив на каждую по 4 т. На скольких машинах увезли капусту весной?
- Выполни действия:
5008⋅910
796⋅528
4900⋅2040
35082:18
434280:517
283410:603
- Сравни величины:
5км 63 м … 564 м
2т 7 ц ….207 ц
4 ч 20 мин …. 420 мин
- Решить уравнение:
126 : х =162 : 18
- Решите задачу:
Площадь, занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 кв. м. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.
Контрольная работа №13 за 4 четверть
Вариант 1.
- Решите задачу:
Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?
- Выполните действия:
7247 ∙ 5
1305 : 9
6098 ∙ 83
38744 : 58
930760 – 845999
68754 + 224689
16727 : 389
189088 : 622
- Решите уравнение:
112 : х = 48 :6
- Сравните и поставьте знаки:
3030 м ……3 км 300 м 1 ч 46 мин …..146 мин
20 ц …..2 т 650 м ….. 6 км 005 м
Контрольная работа №13 за 4 четверть
Вариант 2.
- Решите задачу:
Фермер вырастил 6 т 288 кг яблок. Из них 2590 кг сдали не переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?
- Выполните действия:
5289 ∙ 9
13518 : 9
15698 : 47
240542 : 86
48909 + 298698
92800 – 217995
19151 : 684
41097 : 399
- Решите уравнение:
126 : х = 54 : 9
- Сравните и поставьте знаки:
3030 кг ……3 кг 300 г 5 ч 48 мин …..548 мин
20 ц …..2 т 894 м ….. 8 км 094 м
Итоговая контрольная работа №14.
Вариант 1.
- Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 918км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.
- Решите задачу:
На четырёх полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй – вместе. Сколько книг было на четвёртой полке?
- Найдите значение выражения:
600200-123321:303+2458⋅26
- Выполни действия:
8 км 8 м – 88 м
5 м 5 см – 55 см
7 ч 29 мин ⋅ 9
- Решить уравнение:
х : 138 = 1035 : 45
- Решите задачу:
Площадь поля 103090 кв. м. Длина поля 845 м. Найдите периметр этого поля.
Итоговая контрольная работа №14.
Вариант 2.
- Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда встретились через 6 часов?
- Решите задачу:
В зернохранилище 700т пшеницы. На зиму с базы отправили 124т зерна, а во второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
- Найдите значение выражения:
800010-11520:288+1879⋅79
- Выполни действия:
9т 9 кг- 99 кг
4м 4 см – 44 см
6ч 43 мин ⋅ 8
- Решить уравнение:
х : 127 = 1960 : 56
- Решите задачу:
Площадь детского лагеря 20864 кв. м. Ширина лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря.
Список литературы
Для учащихся:
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012, 96 с.
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)
Для учителя:
- Закон «»Об образовании».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.02.2004г.№03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебною плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программ общего образования».
- Письмо Министерства образования РФ от07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Примерная программа по математике федерального базисного плана.
- О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро: 3 класс. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2008.
Литература, использованная при подготовке программы:
Концепция программ для начальных классов «Школа России».-Москва, Просвещение, 2007.-157 с.
Моро,М.И. Математика: учебник для 3 класса/ М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова и др.: в 2 ч.- М.: Просвещение, 2012.
Моро, М.И. Тетрадь по математике для 3 класса.: в 2 ч/ М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова и др.-М.: Просвещение, 2012.
Начальная школа. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки РФ.-Москва, 2005.-56 с.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство образования РФ.- М., 2004.- 41 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...