Рабочая программа по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено
Директор школы Зам.директора по УВР на заседании МО
_________Бореева Н.А. ______ Захарова И.А. протокол от
«___»_________201 г «___»__________201 г «___»_________1г
Рабочая программа по математике
4 класс
Учитель начальных классов:
Великанова Е.Ю.
2014 -2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 552 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч из них в 3 классе неурочные формы занятий - 4 часа
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
3 КЛАСС (136 ч)
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (15 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (72 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Учебно – методическoе обеспечение:
1. Печатные пособия.
Программа:
Моро М. И. Математика Сборник рабочих программ « Школа России» 1-4 класс пособие для уч-ся общеобразоват. учреждений
С. А. Анащенкова (и др.) М. Просвещение 2011г.
Учебник «Математика» 4 класс авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. М.:Просвещение, 2014г.
Тетради:
Волкова С. И Проверочные работы.4 класс: пособие для уч-ся общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2013 г.
2. Информационно – коммуникативная среда.
Математика: электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой ( CD).
3. Материально технические средства.
Компьютерная техника, интерактивна доска, доска с магнитной поверхностью.
4 Интернет – ресурсы.
1.Бантова, М.А. Математика. 4 класс четырёхлетней начальной школы методическое пособие для учителя к учебнику « Математика 4 класс» / М. И. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова
2.Математика: методическое пособие к комплекту М. И. Моро для 4 класса начальной школы. –
Режим доступа: http//www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm
2. МО иН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. –
Режим доступа: htt://standart. edy.ru/gatalog.aspx? Catalogid=443
3.Итоговые диагностические работы. Режим доступа: htt://rs.yartel.ru/
htt://szu.yartel.ru/
5. Наглядные пособия.
Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы, карточки – образцы написания цифр, демонстрационные таблицы.
Календарно – тематический план
№ п/п | № п/т | Дата | Тема. Кол-во часов | Планируемые результаты | ||||||
Предметные знания | УУД | |||||||||
Раздел « Повторение»(13час.) | ||||||||||
1 | 1 | Нумерация. | Учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счёте | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | ||||||
2 | 2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий | Находить значения выражений в несколько действий | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Оформлять свои мысли в письменной речи. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||||
3 | 3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Сложение нескольких слагаемых в пределах 1000 | |||||||
4 | 4 | Приёмы письменного вычитания | Письменные приёмы вычислений | |||||||
5 | 5 | Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное | Письменные приёмы вычислений | |||||||
6 | 6 | Умножение на 0 и 1 | Правила умножения любого числа на 0 и1 | |||||||
7 | 7 | Приёмы письменного деления на однозначное число | Письменные приёмы вычислений | |||||||
8 | 8 | Приёмы письменного деления на однозначное число | ||||||||
9 | 9 | Приёмы письменного деления на однозначное число | ||||||||
10 | 10 | Приёмы письменного деления на однозначное число | ||||||||
11 | 11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | Научатся читать и составлять диаграммы | Познавательные : перерабатывать полученную информацию Коммуникативные : умение рассуждать и доказывать свою точку зрения Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||||||
12 | 12 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Работа в паре по тесту « Верно? Неверно? | Научатся анализировать причины возникновения затруднений | |||||||
13 | 13 | Входная контрольная работа | ||||||||
Раздел « Нумерация» (11час.) | ||||||||||
14 | 1 | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | Научатся образовывать. читать и сравнивать числа больше 1000 | Познавательные : добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные : слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | ||||||
15 | 2 | Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел | Научатся образовывать. читать и сравнивать числа больше 1000 | Познавательные : перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные : читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||||||
16 | 3 | Запись многозначных чисел | ||||||||
17 | 4 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Разрядные слагаемые | Научатся раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые | |||||||
18 | 5 | Сравнение многозначных чисел | Сравнивать числа состоящие из единиц 1 и2 классов | |||||||
19 | 6 | Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000раз. | Увеличивать и уменьшать числа в 10. 100, 1000 раз | |||||||
20 | 7 | Нахождение общего количества единиц любого разряда. | Записб трёхзначных чисел | |||||||
21 | 8 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | Записывать и читать числа, состоящие из единиц 3 и 4 классов | Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные : читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | ||||||
22 | 9 | Класс миллионов. Класс миллиардов. Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника. « Наше село» | Прививать интерес к предмету История возникновения села численность населения, площадь, наличие реки или озера | |||||||
23 | 10 | Повторение пройденного. « Что узнали. Чему научились» | Чтение и запись многозначных чисел цифрами. Разрядный состав чисел | |||||||
24 | 11 | Контроль и учёт знаний по теме « Числа, которые больше 1000. Нумерация» | ||||||||
Раздел « Величины» (12час.) | ||||||||||
25 | 1 | Единица длины. Километр | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Познавательные : понимать базовые межпредметные и предмеетные понятия, делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Коммуникативные : понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, находить способ решения учебной задачи Познавательные : выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Коммуникативные : конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать сними Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями | ||||||
26 | 2 | Единицы площади: кв. километр, кв. миллиметр. | Уметь использовать | |||||||
27 | 3 | Таблица единиц площади. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать | |||||||
28 | 4 | Палетка. Определение площади с помощью палетки | Измерение площади фигуры с помощью палетки. Таблица единиц площади | |||||||
29 | 5 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | |||||||
30 | 6 | Таблица единиц массы | Таблица единиц массы. Деление с остатком | |||||||
31 | 7 | Единицы времени. Год | Единицы Времени. Буквенные выражения | |||||||
32 | 8 | Время от 0 часов до 24 часов | Сутки. Определение времени суток | |||||||
33 | 9 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | Задачи на время, устные и письменные вычисления | |||||||
34 | 10 | Повторение пройденного. « Что узнали. Чему научились» | Нумерация чисел больше1000 | |||||||
35 | 11 | Контрольная работа № 2 | ||||||||
36 | 12 | Работа над ошибками. Повторение пройденного | ||||||||
Раздел « Величины» (продолжение) (6час.) | ||||||||||
37 | 1 | Время. Единицы времени: секунда. | Единицы времени, перевод одних единиц времени в другие | Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные : читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | ||||||
38 | 2 | Время. Единицы времени: век. | ||||||||
39 | 3 | Таблица единиц времени | ||||||||
40 | 4 | Таблица единиц времени | ||||||||
41 | 5 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | ||||||||
42 | 6 | Повторение пройденного. « Что узнали. Чему научились» | ||||||||
Раздел «Сложение и вычитание» (11час.) | ||||||||||
43 | 1 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | Уметь выполнять письменные вычисления | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | ||||||
44 | 2 | Приём письменного вычитания для случаев вида 8000-546, 62003-18032 | Приём письменного вычитания | |||||||
45 | 3 | Нахождение неизвестного слагаемого | ||||||||
46 | 4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | ||||||||
47 | 5 | Нахождение нескольких долей целого | ||||||||
48 | 6 | Решение задач | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||
49 | 7 | Сложение и вычитание значений величин | Уметь выражать величины в разных единицах | |||||||
50 | 8 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | ||||||||
51 | 9 | Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились» | Познавательные : выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Коммуникативные : конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать сними Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями | |||||||
52 | 10 | «Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. | ||||||||
53 | 11 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | ||||||||
Раздел «Умножение и деление» (11час.) | ||||||||||
54 | 1 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 с. учебника 76, 78 | Уметь выполнять вычисления с нулем. Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных | Познавательные : строить модели, отражающие различные отношения между объектами, делать выводы по аналогии и применять эти выводы. Коммуникативные : принимать активное участие в работе в паре и вгруппе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи, проводить пошаговый контроль под руководством учителя | ||||||
55 | 2 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. С.77 | ||||||||
56 | 3 | Умножение чисел оканчивающихся нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя С. 79-80 | ||||||||
57 | 4 | Деление 0 и на 1. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число с. 81-83 | ||||||||
58 | 5 | Приём письменного деления многозначного числа на однозначное число. Решение текстовых задач С. 84 | ||||||||
59 | 6 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули С.85-86 | ||||||||
60 | 7 | Деление многозначного числа на однозначное С.87-88 | ||||||||
61 | 8 | Контроль и учёт знаний за 1 полугодие | Познавательные : выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Коммуникативные : конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать сними Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями | |||||||
62 | 9 | Решение текстовых задач с. 89-90 | Сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел | |||||||
63 | 10 | Повторение пройденного. « Что узнали. Чему научились» с.91-95 | ||||||||
64 | 11 | Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | ||||||||
Числа, которые больше 1000 Раздел «Умножение и деление» (продолжение) (40час.) | ||||||||||
65 | 1 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | Скорость. Время. Расстояние, решение задач на движение | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | ||||||
66 | 2 | Взаимосвязь между скоростью. временем и расстоянием. | ||||||||
67 | 3 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | ||||||||
68 | 4 | Связь между величинами: скорость, время, расстояние | ||||||||
69 | 5 | Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18х20. 25х12 | ||||||||
70 | 6 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями, | |||||||
71 | 7 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||||||
72 | 8 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||||||
73 | 9 | Решение задач на встречное движение | ||||||||
74 | 10 | Перестановка и группировка множителей | ||||||||
75 | 11 | «Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты; математические игры. | Познавательные : выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Коммуникативные : конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать сними Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями | |||||||
76 | 12 | Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний: « Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | ||||||||
77 | 13 | Контроль и учёт знаний по теме «Умножение чисел, оканчивающие нулями» | ||||||||
78 | 14 | Устные приёмы деления для случаев вида 6000:20, 5600:800 | Познавательные : выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Коммуникативные : конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать сними Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями Познавательные : выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Коммуникативные : конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать сними Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями Познавательные : выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Коммуникативные : конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать сними Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями Познавательные : выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Коммуникативные : конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать сними Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями | |||||||
79 | 15 | Деление числа на произведение | ||||||||
80 | 16 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | ||||||||
81 | 17 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | ||||||||
82 | 18 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||||||
83 | 19 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||||||
84 | 20 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||||||
85 | 21 | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. | ||||||||
86 | 22 | Решение задач. Закрепление приёмов деления | ||||||||
87 | 23 | Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились | ||||||||
88 | 24 | Проект : «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. | ||||||||
89 | 25 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | ||||||||
90 | 26 | Умножение числа на сумму | ||||||||
91 | 27 | Приём устного умножения числа на сумму | ||||||||
92 | 28 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | ||||||||
93 | 29 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | ||||||||
94 | 30 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | ||||||||
95 | 31 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | ||||||||
96 | 32 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. Решение задач. | ||||||||
97 | 33 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число | ||||||||
98 | 34 | Приём письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число в записи, которых есть нули | ||||||||
99 | 35 | Приём письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число в записи, которых есть нули | ||||||||
100 | 36 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число | ||||||||
101 | 37 | Странички для любознательных. | ||||||||
102 | 38 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||||||||
103 | 39 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||||||||
104 | 40 | Контроль и учёт знаний. | ||||||||
Раздел «Умножение и деление» (продолжение) (20час.) | ||||||||||
105 | 1 | Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | Выполнять деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | Познавательные : выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Коммуникативные : конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать сними Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями | ||||||
106 | 2 | Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | ||||||||
107 | 3 | Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | ||||||||
108 | 4 | Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | ||||||||
109 | 5 | Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | ||||||||
110 | 6 | Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | ||||||||
111 | 7 | Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | ||||||||
112 | 8 | Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | ||||||||
113 | 9 | Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | ||||||||
114 | 10 | Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. | ||||||||
115 | 11 | Решение задач. Повторение пройденного | ||||||||
116 | 12 | Проверка умножения делением и деления умножением | ||||||||
117 | 13 | Проверка умножения делением и деления умножением | ||||||||
118 | 14 | Контроль и учет знаний | Познавательные : выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Коммуникативные : конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать сними Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями | |||||||
119 | 15 | Куб .Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. | ||||||||
120 | 16 | Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды) | ||||||||
121 | 17 | Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды. | ||||||||
122 | 18 | Странички для любознательных | ||||||||
123 | 19 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | ||||||||
124 | 20 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | ||||||||
Раздел « Итоговое повторение» (10час.) | ||||||||||
125 | 1 | Нумерация | Познавательные : выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Коммуникативные : конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать сними Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями | |||||||
126 | 2 | Арифметические действия : сложение и вычитание | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | |||||||
127 | 3 | Арифметические действия : сложение и вычитание | ||||||||
128 | 4 | Арифметические действия : умножение, деление | ||||||||
129 | 5 | Арифметические действия : умножение, деление | ||||||||
130 | 6 | Правила о порядке выполнения действий | ||||||||
131 | 7 | Контроль и учёт знаний | Познавательные : выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Коммуникативные : конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать сними Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями | |||||||
132 | 8 | Правила о порядке выполнения действий | ||||||||
133 | 9 | Величины | ||||||||
134 | 10 | Геометрические фигуры | ||||||||
135 | 11 | Задачи | ||||||||
136 | 12 | Контроль и учёт знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...