Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2009 г. на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро и др. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Математика. 1 класс. В 2 ч. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2009 г. на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро и др. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Математика. 1 класс. В 2 ч. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений; усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, формируют УУД. УУД обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и др. школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических
задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и другими школьными предметами, а также личную заинтересованность в расширении математических знаний.
Результаты изучения курса.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысля учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умения анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных практических задач.
- Использование речевых средств и информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника, вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде НОО ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты.
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение начальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
Первоклассник будет учиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы).
В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
№ | Название раздела | Кол-во часов | Содержание темы | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» Пространственные и временные представления. Местоположения предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Проверочная работа. | Называть числа в порядке их следования при счете. Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее). |
2 | Числа от 1 до 10 . Число 0. Нумерация. | 28 | Цифры и числа 1 – 5. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», « - », « =». «Странички для любознательных» -задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий ; простейшая вычислительная машина, которая выдает число следующее при счете после заданного числа. Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>» ,«<», « =». Состав от 2 до 5 из двух слагаемых. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число добавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого характера. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», « =». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5. |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 | Сложение и вычитание вида□ + 1, □ + 2. Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ –1, □ + 2, □ –2. Присчитывание по 1, по 2. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение зада на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение пройденного. Сложение и вычитание вида□ + 3. Приемы вычислений. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. (Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям, труду.) «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Повторение пройденного (вычисления вида □ + 1, 2, 3; решение текстовых задач). Сложение и вычитание вида □ + 4. Решение задач на разностное сравнение чисел. Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида□ + 5, □ + 6,□ + 7, □ + 8, □ + 9. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если …, то…» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Связь между суммой и слагаемыми. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 - □, 7 - □, 8 - □ , 9 - □, 10 - □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного. Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач. Единица массы – килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости – литр. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1, □ + 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок. Работать в паре при проведении математических игр6 «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида □ + 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять вычисления вида □ + 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида□ + 5, □ + 6,□ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прием сложения по частям (□ + 5=□ + 2+3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида 6 - □, 7 - □, 8 - □ ,9 - □, 10 - □ применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и результат. |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка. Единицы длины дециметр. Соотношения между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации 10+7, 17-7, 17-10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контроль и учет знаний. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете. Читать и записывать числа второго десятка. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задач в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях. |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22 | Табличное сложение. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Табличное вычитание. Общие приемы вычитания с переходом через десяток: 1)прием вычитания по частям (15-7=15-5-2); 2)прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач включается в каждый урок. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через 10, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через10 в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях. Моделировать прием выполнения действия вычитание с переходом через 10, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через10 в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. |
6 | Итоговое повторение «Что узнали, ему научились в 1 классе» Проверка знаний | 5
1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. | |
ИТОГО | 132 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы, урока | Кол-во часов | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии | Дата |
1 четверть | ||||
Раздел 1 Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | ||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Экскурсия. | 1 | ||
2 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | Счёт предметов. | |
3 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа». | 1 | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева- справа, сверху- снизу, ближе- дальше, между и пр.). Счёт предметов. | |
4 | Временные представления: «раньше», « позже», «сначала», «потом». | 1 | Взаимное расположение предметов в пространстве. | |
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | Сравнение групп предметов, построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов. | |
6 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». Закрепление. | 1 | ||
7 | Сравнение групп предметов: на сколько больше (меньше). | 1 | Построение логических выражений. | |
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа. | 1 | Счёт предметов. | |
Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч) | ||||
9 | Понятие «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | Счет предметов. Названия, обозначение, последовательность чисел. | |
10 | Число и цифра 2. | 1 | Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. | |
11 | Число и цифра 3. | 1 | Принцип построения натурального ряда чисел. | |
12 | Знаки «+», «–», «=». | 1 | Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». | |
13 | Число и цифра 4. | 1 | Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Названия, обозначение, последовательность чисел. | |
14 | Понятия «длиннее, короче». | 1 | Сравнение предметов по размерам: короче – длиннее. | |
15 | Число и цифра 5. | 1 | Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др.. Названия, обозначение, последовательность чисел. Принцип построения натурального ряда чисел. | |
16 | Числа от 1 до 5.Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | Чтение и запись чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | |
17 | Странички для любознательных. | 1 | Задания творческого и поискового характера. Определение закономерностей рядов, содержащих числа, геометрические фигуры и использование найденных закономерностей для выполнения заданий. | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. | |
19 | Ломаная линия. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур (ломаная линия). | |
20 | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10.Нумерация». | 1 | Названия, обозначение, последовательность чисел. Принцип построения натурального ряда чисел. | |
21 | Знаки «>», «<», «=». | 1 | Знаки сравнения. | |
22 | Понятия «равенство», «неравенство». | 1 | Сравнение и упорядочение чисел. Распознавание и изображение геометрических фигур (многоугольник) | |
23 | Многоугольник | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур (многоугольник). | |
24, 25 | Числа 6, 7.Письмо цифры 6. Письмо цифры 7. | 2 | Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др.. Названия, обозначение, последовательность чисел. Принцип построения натурального ряда чисел. | |
26, 27 | Числа 8,9.Состав чисел 8 и 9. Письмо цифры 8. Письмо цифры 9. | 2 | Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др.. Названия, обозначение, последовательность чисел. Принцип построения натурального ряда чисел. | |
28 | Число 10. | 1 | Названия, обозначение, последовательность чисел. Принцип построения натурального ряда чисел. | |
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др.. Названия, обозначение, последовательность чисел. Принцип построения натурального ряда чисел. | |
30 | Наши проекты | 1 | Диалог. Классификация информации. | |
31 | Единица длины – сантиметр. | 1 | Длина отрезка. Единицы длины (сантиметр). Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. | |
32 | Увеличить на…. Уменьшить на…. | 1 | Понятия «увеличить на …, уменьшить на …». | |
33 | Число 0. Цифра 0. | 1 | Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др.. Название, последовательность и запись чисел. Принцип построения натурального ряда чисел. | |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Порядок следования при счете. | |
35 | Странички для любознательных. | 1 | Задания творческого и поискового характера. Определение закономерностей построения таблиц. | |
36 | Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» Повторение пройденного «Что узнали, чему научились». | 1 | Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Названия, обозначение, последовательность чисел. | |
Раздел 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 ч) | ||||
2 четверть | ||||
37 | Защита проектов. | 1 | Диалог. Классификация информации. Средства информационно- коммуникационных технологий. | |
38 | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ –1. | 1 | Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1. Присчитывание и отсчитывание по 1. | |
39 | Сложение и вычитание вида □ + 1+1, □ –1- 1. | 1 | Присчитывание и отсчитывание по 1. | |
40 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ –2. | 1 | Связь между сложением и вычитанием. | |
41 | Слагаемые, сумма. | 1 | Названия компонентов и результатов сложения (слагаемые, сумма). | |
42 | Задача. | 1 | Структура задачи (условие, вопрос). | |
43 | Составление задач по рисунку. | 1 | Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | |
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 | Связь между сложением и вычитанием. Составление и заучивание таблиц □ + 2, □ –2. | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | Связь между сложением и вычитанием. | |
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, диаграмма, схема и | |
47 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверка знаний. | 1 | Связь между сложением и вычитанием. | |
48 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | Приемы вычислений □ + 3, □ –3.Связь между сложением и вычитанием. | |
49 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | Связь между сложением и вычитанием. | |
50 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | Связь между сложением и вычитанием. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание и сравнение отрезков заданной длины. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. | |
51 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | |
52 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | Связь между сложением и вычитанием Таблица сложения в пределах 10. | |
53, 54 | Решение задач. | 2 | Представление текста задачи (таблица, диаграмма, схема и др.). | |
55 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Связь между сложением и вычитанием. | |
56, 57 | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 2 | Связь между сложением и вычитанием. Решение задач изученных видов. | |
58 | Проверочная работа за I полугодие. | 1 | ||
59, 60 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 2 | Связь между сложением и вычитанием. Решение задач изученных видов. | |
61 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | |
62, 63 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 2 | Анализ задачи. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, диаграмма, схема и др.). | |
64 | Сложение и вычитание вида □ + 4, □ –4. | 1 | Приемы вычислений □ + 4, □ –4.Связь между сложением и вычитанием. | |
65 | Закрепление изученного. | 1 | Связь между сложением и вычитанием. Состав чисел 2, 3, 4. | |
3 четверть | ||||
66 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Решение задач на разностное сравнение. | |
67 | Решение задач. | 1 | Анализ задачи. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, диаграмма, схема и др.). | |
68 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | Связь между сложением и вычитанием Таблица сложения в пределах 10. | |
69 | Решение задач. | 1 | Анализ задачи. Планирование хода решения задачи. Представление текста задач (таблица, диаграмма, схема и др.) | |
70 | Перестановка слагаемых. | 1 | Названия компонентов и результатов сложения (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении и записи числовых выражений. | |
71 | Применение переместительного свойства сложения для случаев □ + 5,6,7,8,9. | 1 | Названия компонентов и результатов сложения (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении и записи числовых выражений | |
72 | Таблицы для случаев вида □ + 5,6,7,8,9. | 1 | Связь между сложением и вычитанием Таблица сложения в пределах 10. | |
73, 74 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление по теме «Сложение и вычитание». | 2 | Связь между сложением и вычитанием | |
75 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Связь между сложением и вычитанием Анализ задачи. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, диаграмма, схема и др.). | |
76 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Связь между сложением и вычитанием Таблица сложения в пределах 10. | |
77 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | Связь между сложением и вычитанием. Решение задач изученных видов. | |
78, 79 | Связь между суммой и слагаемыми | 2 | Названия компонентов и результатов сложения (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении и записи числовых выражений | |
80 | Решение задач. | 1 | Задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. | |
81 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Названия компонентов и результатов вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении и записи числовых выражений. | |
82 | Вычитание вида: 6 – □ , 7 – □. | 1 | Вычитание на основе знаний соответствующих случаев сложения. | |
83 | Закрепление приема вычислений вида 6 – □ , 7 – □. Решение задач. | 1 | Задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. | |
84 | Вычитание вида: 8 – □ , 9 – □. | 1 | Вычитание на основе знаний соответствующих случаев сложения. | |
85 | Закрепление приема вычислений вида 8 – □ , 9 – □. Решение задач. | 1 | Задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. | |
86 | Вычитание вида: 10 – □ | 1 | Вычитание на основе знаний соответствующих случаев сложения | |
87 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Решение задач. | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | |
88 | Килограмм. | 1 | Единицы измерения массы: килограмм. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | |
89 | Литр | 1 | Единицы вместимости: литр. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | |
90, 91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | |
92 | Проверочная работа (тест) | 1 | ||
Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) | ||||
93 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | Образование чисел второго десятка. | |
94 | Образование чисел второго десятка | 1 | Последовательность чисел от 11 до 20. | |
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | Десятичный состав чисел от 11 до 20 | |
96 | Дециметр | 1 | Единицы длины. Соотношения между ними. | |
97 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | 1 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Сравнение чисел с помощью вычитания. | |
98 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации | |
99 | Проверочная работа. | 1 | ||
100 | Закрепление изученного. Коррекция знаний по теме «Числа от 11 до 20». | 1 | Десятичный состав чисел от 11 до 20. | |
4 четверть | ||||
101, 102 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия | 2 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Анализ задачи. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, диаграмма, схема и др.). | |
103, 104 | Составная задача. | 2 | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Решение текстовых задач арифметическим способом Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации | |
Раздел 5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (22 ч) | ||||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений. | |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3. | 1 | Сложение с переходом через десяток. | |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. | 1 | Сложение с переходом через десяток. | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. | 1 | Сложение с переходом через десяток. | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. | 1 | Сложение с переходом через десяток. | |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7. | 1 | Сложение с переходом через десяток. | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9. | 1 | Сложение с переходом через десяток. | |
112, 113 | Таблица сложения. | 2 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | |
114 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. | |
115 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | Вычитание с переходом через десяток | |
116 | Вычитание вида11-□. | 1 | Таблица сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Разряды двухзначных чисел. | |
117 | Вычитание вида 12-□. | 1 | Таблица сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Разряды двухзначных чисел. | |
118 | Вычитание вида 13- □. | 1 | Таблица сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Разряды двухзначных чисел. | |
119 | Вычитание вида 14-□. | 1 | Таблица сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Разряды двухзначных чисел. | |
120 | Вычитание вида15- □. | 1 | Таблица сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Разряды двухзначных чисел. | |
121 | Вычитание вида16- □. | 1 | Таблица сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Разряды двухзначных чисел. | |
122 | Вычитание вида17- □. | 1 | Таблица сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Разряды двухзначных чисел. | |
123 | Вычитание вида18- □. | 1 | Таблица сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Разряды двухзначных чисел. | |
124 | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание». | 1 | Табличное сложение и вычитание. Взаимосвязь сложения и вычитания. | |
125 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. | |
126 | Наши проекты «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | ||
Раздел 6. Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 1 классе». (6ч) | ||||
127 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | Счёт предметов. | |
128 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. | |
129 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | |
130 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Геометрические фигуры. | 1 | Распознавание геометрических фигур. | |
131 | Проверочная работа за 1 класс | 1 | ||
132 | Коррекция знаний | 1 |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература:
1. Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. 3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочие тетради. 1класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
4. КИМ. Математика. 1 класс. – М.: ВАКО, 2012.
Медиаресурсы:
1. Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс.
2. Диск «Академия младшего школьника»
3. Подборка презентаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...