Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Филиппова Ольга Валерьевна

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  2009 г. на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро и др. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Математика. 1 класс. В 2 ч. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_kl.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  2009 г. на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро и др. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Математика. 1 класс. В 2 ч. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011.

                Начальное обучение математике закладывает основы для формирования умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений; усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, формируют УУД. УУД обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

               Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и др. школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

               Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, умственной деятельности.

                                       Общая характеристика курса

             Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических

задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

             Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и другими школьными предметами, а также личную заинтересованность в расширении математических знаний.

                                                                              Результаты изучения курса.

                                                                             Личностные результаты 

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысля учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умения анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к  работе на результат.

                                                                    Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных практических задач.
  • Использование речевых средств и информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника, вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде НОО ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

                                                                 Предметные результаты.

  • Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение начальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

Первоклассник будет учиться:

  1. достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  2. сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  3. распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы).


В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

№  

Название раздела

Кол-во часов

Содержание темы

Характеристика деятельности учащихся

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же»,  «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Пространственные и временные представления. Местоположения предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Проверочная работа.

Называть числа в порядке их следования при счете. Отсчитывать из множества предметов заданное количество.                                                                          Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.              Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.                                             Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).

2

Числа от 1 до 10 .

 Число 0.

Нумерация.

28

Цифры и числа 1 – 5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», « - », « =».

«Странички для любознательных» -задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий ; простейшая вычислительная машина, которая выдает число следующее при счете после заданного числа.

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки  «>» ,«<», « =».

Состав от 2 до 5 из двух слагаемых.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.                                                                         Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.                                                          Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.                                                                Писать цифры. Соотносить цифру и число.            Образовывать следующее число добавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.                                                               Выполнять задания творческого характера.                 Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).                                           Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.                                                                     Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.                                                     Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными  геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», « =». Составлять числовые равенства и неравенства.  Упорядочивать  заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.                                             Составлять из двух чисел числа от 2 до 5.

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

Сложение и вычитание вида + 1, □ + 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, □ –1, □ + 2, □ –2. Присчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение зада на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Повторение пройденного.

Сложение и вычитание вида + 3.

Приемы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. (Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям, труду.)

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Повторение  пройденного (вычисления вида  + 1, 2, 3; решение текстовых  задач).

Сложение и вычитание вида  + 4.

 Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, □ + 6, + 7, □ + 8, □ + 9.

 «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если …, то…»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 - □,  7 - □,  8 - □ , 9 - □,  10 - □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного.

Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

Единица вместимости – литр.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).                           Выполнять сложение и вычитание вида  + 1,  + 2.  Присчитывать и отсчитывать по 2.                                Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок.                                                  Работать в паре при проведении математических игр6 «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».                                                                   Выделять задачи из предложенных текстов.               Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.               Выполнять сложение и вычитание вида   + 3.            Присчитывать и отсчитывать по 3.                              Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.    

Контролировать и оценивать свою работу.

Выполнять вычисления вида  + 4.                            Решать задачи на разностное сравнение чисел.       Применять переместительное свойство сложения для   случаев вида + 5, □ + 6, + 7, □ + 8, □ + 9.              Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прием сложения по частям ( + 5= + 2+3).                         Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.                                                      Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях.                                                                  

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.      Выполнять вычисления вида 6 - □, 7 - □, 8 - □ ,9 - □, 10 - □ применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.                                               Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.                                 Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.    Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать  сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и результат.

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка. Запись и чтение  чисел второго десятка.

 Единицы длины дециметр. Соотношения между дециметром и сантиметром.

 Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации 10+7, 17-7, 17-10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контроль и учет знаний.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.                                                 Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.                                                      Читать и записывать числа второго десятка. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации.        Составлять план решения задач в два действия. Решать задачи в два действия.                                                          Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях.

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

Табличное сложение.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Табличное вычитание.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток:

1)прием вычитания по частям (15-7=15-5-2);

2)прием, который основывается  на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач включается в каждый урок.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи.

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через 10, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.   Выполнять сложение чисел с переходом через10 в пределах 20.    

 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях.

Моделировать прием выполнения действия вычитание с переходом через 10, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.   Выполнять вычитание чисел с переходом через10 в пределах 20.    

 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

6

Итоговое повторение «Что узнали, ему научились в 1 классе»

Проверка знаний

5

     

  1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур.

ИТОГО

132

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии
с ФГОС НОО

Дата

1 четверть

Раздел 1 Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Экскурсия.

1

2

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

Счёт предметов.
Сбор и представление информации, связанной со счетом.

3

Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа».

1

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева- справа, сверху- снизу, ближе- дальше, между и пр.). Счёт предметов.
Сбор и представление информации, связанной со счетом.

4

Временные представления: «раньше», « позже», «сначала», «потом».  

1

Взаимное расположение предметов в пространстве.

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Сравнение групп предметов, построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов.

6

Отношения «столько же», «больше», «меньше». Закрепление.

1

7

Сравнение групп предметов: на  сколько больше (меньше).

1

Построение логических выражений.

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа.

1

Счёт предметов.
Сбор и представление информации, связанной со счетом. Взаимное расположение предметов в пространстве.

Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч)

9

Понятие «много», «один».

Письмо цифры 1.

1

Счет предметов. Названия, обозначение, последовательность чисел.

10

Число и цифра 2.

1

Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др.

11

Число и цифра 3.

1

Принцип построения натурального ряда чисел.

12

Знаки «+»,   «–», «=».

1

Чтение,  запись и сравнение чисел. Знаки «+»,  «–», «=».

13

Число  и цифра 4.

1

Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Названия, обозначение, последовательность чисел.

14

Понятия «длиннее, короче».

1

Сравнение предметов по размерам: короче – длиннее.

15

Число и цифра 5.

1

Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др.. Названия, обозначение, последовательность чисел. Принцип построения натурального ряда чисел.

16

Числа от 1 до 5.Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Чтение и запись чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

17

Странички для любознательных.

1

Задания творческого и поискового характера. Определение закономерностей рядов, содержащих числа, геометрические фигуры и использование найденных закономерностей для выполнения заданий.

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур.

19

Ломаная линия.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур (ломаная линия).

20

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10.Нумерация».

1

Названия, обозначение, последовательность чисел. Принцип построения натурального ряда чисел.

21

Знаки «>», «<», «=».  

1

Знаки сравнения.

22

Понятия «равенство», «неравенство».                      

1

Сравнение и упорядочение чисел. Распознавание и изображение геометрических фигур (многоугольник)

23

Многоугольник

1

Распознавание и изображение геометрических фигур (многоугольник).

24, 25

Числа 6, 7.Письмо цифры 6. Письмо цифры 7.

2

Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др.. Названия, обозначение, последовательность чисел. Принцип построения натурального ряда чисел.

26, 27

Числа 8,9.Состав чисел 8 и 9. Письмо цифры 8. Письмо цифры 9.

2

Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др.. Названия, обозначение, последовательность чисел. Принцип построения натурального ряда чисел.

28

Число 10.

1

Названия, обозначение, последовательность чисел. Принцип построения натурального ряда чисел.

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

1

Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др.. Названия, обозначение, последовательность чисел. Принцип построения натурального ряда чисел.

30

Наши проекты

1

Диалог. Классификация информации.

31

Единица длины – сантиметр.

1

Длина отрезка. Единицы длины (сантиметр). Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

32

Увеличить на…. Уменьшить на….

1

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».

33

Число 0. Цифра 0.

1

Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др.. Название, последовательность и запись  чисел. Принцип построения натурального ряда чисел.

34

Сложение и вычитание с числом 0.

1

Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Порядок следования при счете.

35

Странички для любознательных.

1

Задания творческого и поискового характера. Определение закономерностей построения таблиц.

36

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились».

1

Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Названия, обозначение, последовательность чисел.

Раздел 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 ч)

2 четверть

37

Защита проектов.

1

Диалог. Классификация информации. Средства информационно- коммуникационных технологий.

38

Сложение и вычитание вида   + 1, □ –1.

1

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1. Присчитывание и отсчитывание по 1.

39

Сложение и вычитание вида   + 1+1, □ –1- 1.

1

Присчитывание и отсчитывание по 1.

40

Сложение и вычитание вида □ + 2, □ –2.

1

Связь между сложением и вычитанием.

41

Слагаемые, сумма.

1

Названия компонентов и результатов сложения (слагаемые, сумма).

42

Задача.

1

Структура задачи (условие, вопрос).

43

Составление задач по рисунку.

1

Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

1

Связь между сложением и вычитанием. Составление и заучивание таблиц  + 2, □ –2.

45

Присчитывание и отсчитывание  по 2.

1

Связь между сложением и вычитанием.

46

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

Решение текстовых задач арифметическим способом на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, диаграмма, схема и

47

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились». Проверка знаний.

1

Связь между сложением и вычитанием.

48

Сложение и вычитание вида  + 3, □ – 3.Прибавление и вычитание числа 3.

1

Приемы вычислений □ + 3, □ –3.Связь между сложением и вычитанием.

49

Прибавление и вычитание числа 3.

1

Связь между сложением и вычитанием.

50

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

Связь между сложением и вычитанием. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание и сравнение отрезков заданной длины. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

51

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

52

Присчитывание и отсчитывание  по 3.

1

Связь между сложением и вычитанием Таблица сложения в пределах 10.

53, 54

Решение задач.

2

Представление текста задачи (таблица, диаграмма, схема и др.).

55

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Связь между сложением и вычитанием.

56, 57

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10».

2

Связь между сложением и вычитанием. Решение задач изученных видов.

58

Проверочная работа за I полугодие.

1

59, 60

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

2

Связь между сложением и вычитанием. Решение задач изученных видов.

61

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

62, 63

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

2

Анализ задачи. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, диаграмма, схема и др.).

64

Сложение и вычитание вида  + 4, □ –4.

1

Приемы вычислений □ + 4, □ –4.Связь между сложением и вычитанием.

65

Закрепление изученного.

1

Связь между сложением и вычитанием. Состав чисел 2, 3, 4.

3 четверть

66

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Решение задач на разностное сравнение.

67

Решение задач.

1

Анализ задачи. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, диаграмма, схема и др.).

68

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

Связь между сложением и вычитанием Таблица сложения в пределах 10.

69

Решение задач.

1

Анализ задачи. Планирование хода решения задачи. Представление текста задач (таблица, диаграмма, схема и др.)

70

Перестановка слагаемых.

1

Названия компонентов и результатов сложения (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении и записи числовых выражений.  

71

Применение переместительного свойства сложения для случаев   □ + 5,6,7,8,9.

1

Названия компонентов и результатов сложения (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении и записи числовых выражений

72

Таблицы для случаев вида           □ + 5,6,7,8,9. 

1

Связь между сложением и вычитанием Таблица сложения в пределах 10.

73, 74

Состав чисел в пределах 10. Закрепление по теме «Сложение и вычитание».

2

Связь между сложением и вычитанием

75

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Связь между сложением и вычитанием Анализ задачи. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, диаграмма, схема и др.).

76

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Связь между сложением и вычитанием Таблица сложения в пределах 10.

77

Закрепление изученного.  Проверка знаний.

1

Связь между сложением и вычитанием. Решение задач изученных видов.

78, 79

Связь между суммой и слагаемыми

2

Названия компонентов и результатов сложения (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении и записи числовых выражений

80

Решение задач.

1

Задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

81

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Названия компонентов и результатов вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении и записи числовых выражений.

82

Вычитание вида: 6 –  , 7 – .

1

Вычитание на основе знаний соответствующих случаев сложения.

83

Закрепление приема вычислений вида 6 –  , 7 – . Решение задач.

1

Задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

84

Вычитание вида: 8 –  , 9 – .

1

Вычитание на основе знаний соответствующих случаев сложения.

85

Закрепление приема вычислений вида 8 –  , 9 – . Решение задач.

1

Задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

86

Вычитание вида: 10 –

1

Вычитание на основе знаний соответствующих случаев сложения

87

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Решение задач.

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом

88

Килограмм.

1

Единицы измерения массы: килограмм. Соотношения между единицами измерения однородных величин.

89

Литр

1

Единицы вместимости: литр. Соотношения между единицами измерения однородных величин.

90, 91

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

92

Проверочная работа (тест)

1

Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

93

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1

Образование чисел второго десятка.

94

Образование чисел второго десятка

1

Последовательность чисел от 11 до 20.

95

Запись и чтение  чисел второго десятка.

1

Десятичный состав чисел от 11 до 20

96

Дециметр

1

Единицы длины. Соотношения между ними.

97

Сложение и вычитание вида  10+7, 17-7, 17-10.

1

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

98

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

99

Проверочная работа.

1

100

Закрепление изученного. Коррекция знаний по теме «Числа от 11 до 20».

1

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

4 четверть

101, 102

Повторение.  Подготовка к решению задач в два действия

2

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Анализ задачи. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, диаграмма, схема и др.).

103, 104

Составная задача.

2

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Решение текстовых задач арифметическим способом Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

Раздел 5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (22 ч)

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида      + 2,  + 3.

1

Сложение с переходом через десяток.

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида      + 4.

1

Сложение с переходом через десяток.

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида      + 5.

1

Сложение с переходом через десяток.

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида      + 6.

1

Сложение с переходом через десяток.

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида      + 7.

1

Сложение с переходом через десяток.

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида      + 8, □ + 9.

1

Сложение с переходом через десяток.

112, 113

Таблица сложения.

2

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

114

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

115

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

Вычитание с переходом через десяток

116

Вычитание вида11-□.

1

Таблица сложения.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Разряды двухзначных чисел.

117

Вычитание вида 12-.

1

Таблица сложения.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Разряды двухзначных чисел.

118

Вычитание вида 13- .

1

Таблица сложения.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Разряды двухзначных чисел.

119

Вычитание вида 14-□.

1

Таблица сложения.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Разряды двухзначных чисел.

120

Вычитание вида15- .  

1

Таблица сложения.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Разряды двухзначных чисел.

121

Вычитание вида16- .

1

Таблица сложения.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Разряды двухзначных чисел.

122

Вычитание вида17- .  

1

Таблица сложения.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Разряды двухзначных чисел.

123

Вычитание вида18- .

1

Таблица сложения.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Разряды двухзначных чисел.

124

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание».

1

Табличное сложение и вычитание. Взаимосвязь сложения и вычитания.

125

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Числа от 1 до 20. Нумерация.  Сравнение чисел.

126

Наши проекты «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Раздел 6. Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 1 классе». (6ч)

127

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Нумерация чисел от 1  до 20

1

Счёт предметов.
Сбор и представление информации, связанной со счетом.

128

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами.

129

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  Решение задач

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

130

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Геометрические фигуры.

1

Распознавание геометрических фигур.

131

Проверочная работа за 1 класс

1

132

Коррекция знаний

1

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

        Литература:

1. Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы.                                                                                                                                                                 2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.                                                                                                                3. Моро М.И., Волкова С.И.  Математика. Рабочие тетради. 1класс.  В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

4. КИМ. Математика. 1 класс. – М.: ВАКО, 2012.

        Медиаресурсы:

1. Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс.

2. Диск «Академия младшего школьника»

3. Подборка презентаций.                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...