Математика 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике в 3классе по программе УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока "Умножение двузначного числа на однозначное".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_tekh.karta_.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс
Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»
Тип урока: урок «открытия новых знаний»
Цели урока:
1.Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. 2.Совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения. 3.Развивать логическое мышление, внимание, память.
Задачи урока:
- Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.
- Уметь применять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число столбиком.
- Уметь составлять задачи и решать их.
Применяемые ресурсы: ноутбук, экран, учебник, карточки
Технология изучения темы
Этапы | Цели этапа | Организация этапа: | УУД | |||
1.Орг.момент.Самоопределение к деятельности | Цель: мотивирование (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. 1) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); 2) устанавливаются тематические рамки («могу»). 3) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). | Учитель: «Начнем урок непременно с улыбки, подарите улыбки мне. Соседу по лицу, по плечу и гостям» Ну, проверька ты, дружок, Ты готов начать урок? Все ль, на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Я рада, что у вас хорошее настроение и вы готовы узнавать новое. А как же мы будем узнавать новое? 2 слайд (сначала поймем, что не знаем, затем самостоятельно узнаем новое ) А что нужно сначала сделать , прежде чем узнавать новое? ( Повторить ,что мы уже знаем.) -Какое сегодня число? Что вы можете сказать о нём? Назовите соседей этого числа? | ЛУУ | |||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5–7 мин | Цель: 1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, фиксирование их в речи и знаках (эталоны) и обобщение; 2) актуализация мыслительных операций, достаточных для построения нового знания; 3) мотивирование к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»), и его самостоятельное осуществление; 4) фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании | ) Арифметический диктант а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36) б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54) в) Найдите частное 42 и 6. (7) г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель-6. Найдите второй множитель. (9) д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32) проверка по эталону -На какие две группы можно поделить полученные числа? 1 группа-36, 54, 32 (двузначные, четные) 2 группа-7, 9 (однозначные, нечетные) Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых: 36=30+6 54=50+4 32=30+2 Замените данные числа произведением | ПУУ | |||
3. Постановка проблемы (3–4 мин) | Цель: 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. | Организация восприятия. Постановка проблемы. 6*6 9*4 12*3 8 * 4 6*9 -Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример. (Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 12*3) -Что мы умеем? Что мы знаем?(…….) Чего мы не знаем? Что нужно знать, что нужно вспомнить? (………….) -Какие способы решения вы предлагаете? 12*3=12+12+12=36 ( число 12 нужно сложит 3 раза) 12*3=(10+2)*3=10*3+2*3=30+16= 36( число 12 в виде разрядных слагаемых) -Какой способ более удобный для вычисления? (второй) | РУУ | |||
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) (3–4 мин) | Цель: построить проект выхода из затруднения. Организация этапа На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме: 1) ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения); 2) согласовывают тему урока; 3) выбирают способ (дополнение или уточнение); 4) строят план достижения цели; 5) определяют средства – алгоритмы, модели, учебник и т.д | -Что мы не знаем?( Не умеем умножать двузначное число на однозначное столбиком) - Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на однозначное столбиком) -Как будем учиться?( сначала вспомним, повторим…) Как мы выполняли сложение столбиком? ( Писали ед. под ед., дес. под дес.) 12
Запись умножения удобно располагать столбиком и начинать умножение с разряда единиц Учебник с.55 (………) С.25 №85 тетрадь При умножении чисел столбиком записи можно сократить | КУУ | |||
5. Реализация построенного проекта (4–5 мин) | Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать новый способ действия в речи и знаках (с помощью эталона); 3) организовать решение исходного задания, данного для пробного действия; 4) уточнить общий характер нового знания; 5) зафиксировать преодоление затруднения | -А теперь давайте попробуем составить алгоритм вместе Алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд Чтобы двузначное число умножить на однозначное число, надо: 1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами. 2.Умножить единицы и написать полученное число под единицами. 3.Умножить десятки и написать полученное число под десятками. 4. Назвать ответ. Физминутка Микс-Фриз –Груп ( уч. смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяется в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос)
| ПУУ | |||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5–6 мин | Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи | .
Стр. 56 № 2 учебник 1ст. –на доске 2 ст.- на месте с объяснением 3 ст.- попробуйте сами | ЛУУ | |||
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5–6 мин) | Цель: 1) проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях; 2) организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы (особое внимание принципам минимакса и психологической комфортности). | Задание 10 (У) с взаимопроверкой (задание на карточках) Выполните письменное умножение. 1 в.:13•2 22•4 34•2 12•4 42•1 2в.: 12•3 22•3 42•2 11•4 32•3 | ПУУ КУУ | |||
7. Включение в систему знаний и повторение. (5–8 мин) | Цель: 1) выявить границы применимости нового знания; 2) повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности. | С.56 учебник №3 задача (сингапур) -Что мы знаем о задачах? ( ………………..) -Чем интересна это задача?(…………..) -Что у нас отсутствует? (……………) -Мы можем составить задачу? -Что изображено на рисунке?( краски и кисть) Попробуйте составить задачу. ТАЙМД ПЭА ШЕА. Составляем задачу. Сначала думаем, потом рассказываем партнёру по лицу. Первый начинает, второй его слушает. Продолжает второй, первый слушает. (Опрос – какую задачу составил твой партнёр) Решение обсуждаем с партнёром по плечу.(…….) А теперь запишите решение в тетрадях. Посмотрите на доску, сравните свои ответы. | ||||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). (2–4 мин) | Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; 3) оценить собственную деятельность на уроке; 4) зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; 5) обсудить и записать домашнее задание | 1) Я всё понял, но у меня остались вопросы. 2) Я всё понял, могу работать по алгоритму. 3) Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснять другому. - Если вы согласны с первым утверждением, выбирайте жёлтую звёздочку, если со вторым – зелёную звездочку, а если с третьим – синею звёздочку. 3.- Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? Кто очень хорошо работал на уроке? (ЛУУД) Домашнее задание I в. стр.57 №8 II в. написать 4 примера столбиком -Спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация, а также анализ урока в двух вариантах). Цели: закрепить умения применять правило умножения двузначного числа на однозначное на практике. ...
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
Урок по математике "Деление двузначного числа на однозначное" с презентацией для 3 класса.
Урок содержит мультимедийную презентацию, что облегчает проведение урока и объяснение материала. А так же памятка - алгоритм....
Конспект интегрированного урока в 3 классе по программе Перспективная начальная школа" математика: "Умножение круглого числа на однозначное", русский язык "Именительный падеж", окружающий мир "Вода - необыкновенное вещество"
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)по программе «Перспективная начальная школа» МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого числа на однозначное»РУССКИ...
Тема урока по математике: "Деление трехзначного числа на однозначное" 4 класс
Тема урока по математике: "Деление трехзначного числа на однозначное" 4 класс...
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...