Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Планета знаний ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Планета знаний ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 81.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№
| Тема урока | Дата | Кол-во часов | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||
Предметные | метапредметные (УУД) | личностные | |||||||||||||||||||||||||||
По пла ну | Фак тически | ||||||||||||||||||||||||||||
знать | уметь | ||||||||||||||||||||||||||||
Давайте знакомиться – 4 ч | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Знакомство с учебником | 2,09 | 1 | Структуру учебника и условные обозначения. | Пользоваться содержанием учебника | Использовать знаково-символических средств, для решения задач, следовать инструкциям учителя | Формировать умение участвовать в учебном диалоге | ||||||||||||||||||||||
2 | Как мы будем сравнивать | 3.09 | 1 | Знать структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал.
| Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, количеству, рассказывать о предметах на рисунке с помощью слов «за», «перед», «между», «ближе», «дальше», выполнять цветной узор из разноцветных клеток по образцу | Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу Формировать уважительное отношение к иному мнению | Формировать уважительное отношение к иному мнению | ||||||||||||||||||||||
3 | Урок - игра Как мы будем считать | 4.09 | 1 | Знать порядок счета предметов в пределах первого десятка. | Уметь отвечать на вопрос со словом «сколько», выкладывать предметы по заданию учителя, составлять пары предметов, сравнивать предметы по количеству, составляя пары, придумывать вопросы по рисунку со словами «сколько», «кого больше, меньше» | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи | Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики | ||||||||||||||||||||||
4 | Урок - экскурсия Что мы будем рисовать | 8.09 | 1 | Знать понятие « геометрические фигуры», иметь представление о различиях понятий «число» и «цифра». | Уметь выделять на рисунке линии, круги, треугольники, проводить прямые линии по линейке и кривые линии от руки, определять количество фигур на рисунке, называть цифры, продолжать узор по образцу, ориентироваться в пространстве | Упорядочивать изображенные предметы по размеру | Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе
| ||||||||||||||||||||||
Сравниваем предметы -5 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | Сравниваем фигуры | 9.09 | 1 | Знать понятие « геометрические фигуры». | Уметь определять форму предмета и противопоставлять его предметам другой формы, ориентироваться на листе бумаги, находить определенный рисунок на странице учебника, соотносить предметы быта и геометрические фигуры по форме | Сравнивать фигуры на каждом рисунке, устанавливать закономерности, анализировать пару рисунков и определять, что изменилось | Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, школьному имуществу | ||||||||||||||||||||||
6 | Входной тест | 10.09 | 1 | Что такое тест. Правила выполнения теста | Выполнять тестовые задания | Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении заданий | Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. | ||||||||||||||||||||||
7 | Анализ теста и работа над ошибками Сравниваем форму и цвет | 11.09 | 1 | Знать понятие « геометрические фигуры».
| Уметь распознавать и геометрические фигуры и правильно использовать соответствующие термины, ориентироваться в таблице, заполнять строки и столбцы по данному правилу | Сравнивать предметы по форме и цвету, моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник) из подручного материала (карандаши, палочки) | Развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||||||
8 | Больше, меньше. Выше, ниже. | 15.09 | 1 | Знать понятия «больше», «меньше», «выше», «ниже». | Уметь располагать предметы в порядке увеличения (уменьшения) их высоты | Сравнивать предметы по цвету, размеру, находить отличия на рисунках, ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы) | Использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов | ||||||||||||||||||||||
9 | Длиннее, короче. Шире, уже. | 16.09 | 1 | Знать понятия «длиннее», «короче», «шире», «уже».
| Уметь располагать предметы в порядке увеличения их длины, использовать в вопросах и ответах слова «шире», «уже». | Сравнивать предметы по длине и количеству, находить лишний предмет на рисунке, выявлять закономерность в расположении изображенных предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью | Использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов | ||||||||||||||||||||||
Считаем предметы – 6 ч | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Числа 1,2,3. | 1709 | 1 | Знать порядковый счет. | Уметь писать цифру 1, соотносить количество предметов с числами 1,2,3. | Находить одинаковые по форме фигуры Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрические фигуры) | Задавать вопросы друг другу при работе в парах | ||||||||||||||||||||||
11 | Числа 4,5 | 18.09 | 1 |
Знать порядковый счет. | Уметь писать цифру 4, соотносить количество предметов с числами 4,5 | Придумывать по рисунку вопросы со словом «сколько», Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета, определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между) | Формировать положительную самооценку. | ||||||||||||||||||||||
12 | Расставляем по порядку. | 22.09 | 1 | Знать соседей чисел от 1 до 5. | Уметь писать цифру 2, считать предметы, называть числа по порядку от 1 до 5 (в прямом и обратном порядке), | Выполнять изображение геометрических фигур с учетом порядка увеличения (уменьшения) их размеров, использовать порядковые числительные в речи | Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. | ||||||||||||||||||||||
13 | Урок - игра Числа 6,7 | 23.09 | 1 | Знать числовой ряд от 1 до 7. | Уметь писать цифру 7, соотносить количество предметов с числами 6, 7, ориентироваться в строках и столбцах таблицы | Выполнять логические задания на определение закономерности, прогнозировать результата игры (в паре) и выстраивать стратегию игры | Развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||||||
14 | Числа 8, 9 | 24.09 | 1 | Знать числовой ряд от 1 до 9. | Уметь называть числа от 1 до 9, писать цифры 6 и 9, соотносить количеством предметов и число, рисовать узор, заданный количеством клеток | Сравнивать верхнюю и среднюю строки таблицы, первый и второй столбец, наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду | Использовать начальные математические знания для объяснения окружающих предметов | ||||||||||||||||||||||
15 | Числа от 1 до 9 | 25.09 | 1 | Знать числовой ряд от 1 до 9. | Уметь писать цифру 4, соотносить с количество предметов с числами, ,продолжать узор из геометрических фигур по правилу, дорисовывать фигуру до квадрата | Классифицировать предметы в группе по разным признакам | Развитие этических чувств, доброжелательности | ||||||||||||||||||||||
Сравниваем числа – 7 ч | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | Больше. Меньше. Столько же. | 1 | Знать термины, «больше», «меньше», «столько же». | Уметь, писать цифру 3, выполнять узор по образцу | Сравнивать предметы по количеству, выполнять сравнение предметов, составляя пары | Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости | |||||||||||||||||||||||
17 | Сравниваем числа. | 1 | Знать знаки сравнения «=», «<», «>», очередность элементов при заданном порядке их расположения | Уметь сравнивать числа, используя знаки «=», «<», «>» , писать цифру 8, записывать и читать числовые неравенства, выполнять геометрический узор по образцу | Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||
18 | Равенство и неравенство | 1 | Знать понятия «равенство», «неравенство». | Уметь читать и записывать числовые равенства и неравенства, находить одинаковые по форме фигуры. | Составлять пары для сравнения предметов по количеству | Развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками | |||||||||||||||||||||||
19 | Урок - игра Увеличиваем на 1 | 1 | Знать термины «следующее число», «один», и «несколько». | Уметь читать и записывать числовые равенства и неравенства, увеличивать число на 1, называть следующее число за данным числом | Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы | Овладевать основами логического мышления | |||||||||||||||||||||||
20 | Урок - путешествия Уменьшаем на 1 | 1 | Знать термины «предыдущее число», «один», и «несколько». | Уметь читать и записывать числовые равенства и неравенства, уменьшать число на 1, называть предыдущее число за данным числом | Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы | Формировать положительную самооценку. | |||||||||||||||||||||||
21 | Сравниваем числа с помощью числового ряда | 1 | Знать правила сравнения чисел с помощью числового ряда.
| Уметь сравнивать числа с помощью числового ряда, называть числа большие (меньшие) данного, сравнивать числа с помощью рисунков, составлять пары, выполнять геометрический узор | Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов | Соблюдать очередность действий при выполнении заданий в паре | |||||||||||||||||||||||
22 | Больше на… Меньше на… | 1 | Знать правила выполнения разностного сравнения. | Уметь составлять и записывать неравенства, отвечать на вопросы «на сколько больше (меньше)», выполнять геометрический узор по образцу | Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания | Использовать начальные математические знания для объяснения окружающих предметов | |||||||||||||||||||||||
Рисуем и измеряем – 12 ч | |||||||||||||||||||||||||||||
23 | Продолжаем знакомство | 1 | Знать геометрические фигуры «точка», «круг», «овал», «отрезок», «квадрат», «прямоугольник».
| Уметь классифицировать геометрические фигуры, читать и записывать числовые равенства и неравенства, изображать геометрические фигуры по образцу | Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||
24 | Проводим линии | 1 | Знать понятие «линия». | Уметь находить прямые и кривые линии на чертеже, находить пересекающиеся линии, выполнять чертеж по образцу, увеличивать и уменьшать данное число на 1, описывать линии по данным рисункам, рисовать кривые линии по образцу | Описывать линии, используя слова прямая, кривая, пересекаются, не пересекаются | Формировать способность к самооценке | |||||||||||||||||||||||
25 | Отрезок и ломаная | 1 | Знать понятия «отрезок » и «ломаная», «звено ломаной», «вершины ломаной», «замкнутая и незамкнутая ломаная», что часть отрезка – это тоже отрезок. | Уметь соединять две точки по линейке, увеличивать данное число на 1,рисовать узор по клеткам | Сравнивать ломанные линии | Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры | |||||||||||||||||||||||
26 | Многоугольники | 1 | Знать термины «многоугольник», «вершины», «стороны», «углы». | Уметь находить ломаные, показывать вершины, стороны, углы многоугольника, читать и записывать неравенства, описывать различные ломаные линии, чертить многоугольники с заданным количеством сторон | Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы | Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры | |||||||||||||||||||||||
27 | Рисуем на клетчатой бумаге | 1 | Знать термины «многоугольник», «вершины», «стороны», «углы | Уметь рисовать на клетчатой бумаге, записывать соседей данного числа, выполнять графический диктант | Анализировать и сравнивать многоугольники | Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры | |||||||||||||||||||||||
28 | Урок - игра Ноль и десять | 1 | Знать числа от 0 до 10.
| Уметь писать цифру 0, соотносить числа 0 и 10 с цифрами и количеством предметов | Моделировать процесс движения на числовом луче | Овладевать основами логического мышления | |||||||||||||||||||||||
29 | Измеряем длину | 1 | Иметь представление о процессе измерения длины предметов. | Иметь представление о процессе измерения длины предметов. Знать инструменты для измерения длины. Уметь строить отрезки и измерять их длину, сравнивать числа | Сравнивать на «глаз» длины отрезков на бумаге в клетку | Формировать способность к самооценке | |||||||||||||||||||||||
30 | Измеряем отрезки | 1 | Знать правила измерения отрезков, единицу длины «сантиметр».
| Уметь строить отрезки и измерять их длину | Стоить симметричное изображение на бумаге в клетку | Формировать способность к самооценке | |||||||||||||||||||||||
31 | Числовой луч | 1 | Знать правила построения числового луча. | Иметь представление о числовом луче. Уметь сравнивать числовой луч со шкалой, выполнять задания на числовом луче | Моделировать процесс движения на числовом луче | Овладевать основами логического мышления | |||||||||||||||||||||||
32 | Вспоминаем, повторяем. Проверочная работа № 1 по теме «Рисуем и измеряем» | 1 | Знать геометрические фигуры.
| Уметь строить замкнутые и незамкнутые линии, выполнять сложение и вычитание чисел | Выполнять сравнение чисел | Формировать способность к самооценке
| |||||||||||||||||||||||
33 | Анализ проверочной работы и коррекция знаний Повторение. Математическая копилка. | 1 | Знать, что на числовом луче меньшее число расположено левее, большее – правее. | Уметь отмечать числа на числовом луче, увеличивать и уменьшать числа, сравнивать числа с помощью числового луча | Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (различать геометрические фигуры с заданными свойствами, восстанавливать деформированный числовой ряд, восстанавливать двойное неравенство, определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски, зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже) | Формировать способность к самооценке | |||||||||||||||||||||||
34 | Повторяем. Числовой луч – твой помощник! Мозаика заданий | 1 | Знать правила построения числового луча. | Уметь выполнять математические ребусы, решать головоломки, распознавать геометрические фигуры на чертеже | Применять знания и умения в нестандартных ситуациях | Распределять роли при работе в парах | |||||||||||||||||||||||
Учимся складывать и вычитать – 14 ч | |||||||||||||||||||||||||||||
35. | Складываем числа | 1 | Знать понятие «сумма», знак «+». | Уметь записывать и читать примеры на сложение | Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов, Классифицировать предметы в группе по разным основаниям | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||
36. | Вычитаем числа | 1 | Знать понятие «разность», знак -. | Уметь записывать и читать примеры на вычитание. | Соотносить количество изображенных предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком | Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач | |||||||||||||||||||||||
37 | Считаем до трёх | 1 | Знать состав числа 3, правила построения числового луча | Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. | Обозначать количество предметов символами | Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач | |||||||||||||||||||||||
38 | Два да два - четыре | 1 | Знать состав числа 4. | Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4, соотносить рисунки со схемами, выполнять сложение и вычитание чисел. | Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях | Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач | |||||||||||||||||||||||
39. | Отличное число. | 1 | Знать состав числа 5. | Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5, сравнивать примеры на сложение в столбике, сравнивать числа, распознавать геометрические фигуры | Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку | Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач | |||||||||||||||||||||||
40. | «Секрет» сложения | 1 | Знать правило перестановки слагаемых. | Уметь выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме, сравнивать число и сумму, составлять равенства по рисунку | Читать схемы, иллюстрирующие движение, сравнивать числа, распознавать геометрические фигуры | Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач | |||||||||||||||||||||||
41. | Самое красивое число | 1 | Знать состав числа 6. | Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6, сравнивать примеры на сложение в столбике | Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора) | Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач | |||||||||||||||||||||||
42. | Семь дней недели | 1 | Знать состав числа 7. | Уметь выполнять сложение чисел на основе знания 7, сравнивать примеры на сложение в столбике | Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи | Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач | |||||||||||||||||||||||
43. | Складываем … и вычитаем | 1 | Знать состав чисел 3 – 7. | Уметь составлять по рисунку суммы и разности, измерять части отрезка, выполнять сложение и вычитание чисел | Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку, сравнивать числа, распознавать геометрические фигуры | Формировать способность к самооценке | |||||||||||||||||||||||
44. | Сколько ног у осьминога | 1 | Знать состав числа 8. | Уметь выполнять сложение чисел на основе знания 8, сравнивать примеры на сложение в столбике | Сравнивать числа, распознавать геометрические фигуры, делать выводы, использовать их при вычислениях | Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач | |||||||||||||||||||||||
45. | Загадочное число | 1 | Знать состав числа 9. | Уметь выполнять сложение чисел на основе знания 9, сравнивать примеры на сложение в столбике | Сравнивать числа, распознавать геометрические фигуры, делать выводы, использовать их при вычислениях | Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости | |||||||||||||||||||||||
46. | Чёт и нечёт | 1 | Знать понятия «четные» и «нечетные» числа. Иметь представление о чередовании на числовом луче четных и нечетных чисел | Уметь называть четные и нечетные числа, выполнять сложение и вычитание, выполнять узор по клеткам | Сравнивать числа, распознавать геометрические фигуры Наблюдать за чередованием четных и нечетных чисел в числовом ряду, сравнивать числа, распознавать геометрические фигуры | Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач | |||||||||||||||||||||||
47. | Десять братьев | 1 | Знать состав числа 10. | Уметь выполнять сложение чисел на основе знания 10, сравнивать примеры на сложение в столбике | Сравнивать числа, распознавать геометрические фигуры | Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач | |||||||||||||||||||||||
48. | Вспоминаем, повторяем тему: «Учимся складывать и вычитать» | 1 | Знать состав чисел 9 – 10. | Уметь называть четные и нечетные числа, выполнять сложение и вычитание, составлять равенства по рисунку, соотносить рисунок и схему | Исследовать свойства четных и нечетных чисел на геометрических моделях, сравнивать числа и суммы | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||
Увеличиваем и уменьшаем – 10 ч | |||||||||||||||||||||||||||||
49. | Увеличилось или уменьшилось? | 1 | Знать состав чисел 9 – 10. Иметь представление о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. | Уметь дополнять равенства по рисунку, составлять рассказ по рисунку и неравенства, соотносить схему и рассказ | Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом | Приобрести начальный опыт работы с таблицами, схемами | |||||||||||||||||||||||
50. | Ура! Путешествие | 1 | Уметь выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2, выполнять вычисления, дополнять равенства по рисунку, записывать равенства по схеме, выполнять задание в таблице | Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ – 1 предмет) | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | ||||||||||||||||||||||||
51. | Считаем двойками | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел. | Уметь составлять суммы из двоек, вычитать по 2 и прибавлять по 2, восстанавливать равенства | Использовать обобщенные способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечетному числу, нужно назвать следующее нечетное число) | Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательнызх задач | |||||||||||||||||||||||
52. | Плюс 2.Минус 2 | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел. | Уметь применять счет двойками при вычислениях, записывать равенства по рисунку | Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. | Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости | |||||||||||||||||||||||
53. | Чудо – числа | 1 | Знать единицу измерения длины километр. | Уметь складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч | Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Восстанавливать равенства. Сравнивать числа | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||
54. | Увеличиваем числа | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел.
| Уметь выполнять сложение с числами 3 и 4, выполнять работу в таблице, изображать условие задачи с помощью схемы | Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего). | Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач | |||||||||||||||||||||||
55. | Уменьшаем числа | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел.
| Уметь выполнять вычитание с числами 3 и 4, выполнять работу в таблице, изображать условие задачи с помощью схемы | Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом | Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнера, правильность его ответов | |||||||||||||||||||||||
56. | Рисуем и вычисляем | 1 | Иметь представление о математической задаче. Уметь иллюстрировать условие текстовой задачи с помощью схемы, выполнять сложение и вычитание чисел. | Составлять цепочк и чисел в соответствии с правилом. Распознавать геометрические фигуры | Приобрести начальный опыт работы со схемами | ||||||||||||||||||||||||
57 | Больше или меньше? На сколько? | 1 | Иметь представление о том, на сколько увеличилось или на сколько уменьшилось число в результате арифметических действий. | Уметь отвечать на вопросы: на сколько больше? на сколько меньше?, выполнять схему к задаче | Сравнивать числа с помощью числового луча | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета | |||||||||||||||||||||||
58 | Вспоминаем, повторяем . Проверочная работа № 2 по теме «Увеличиваем и уменьшаем» | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, прибавлять двойками, вычитать двойками, выполнять работу в таблице | Сравнивать числа | Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. | ||||||||||||||||||||||||
Рисуем и вырезаем – 4 ч | |||||||||||||||||||||||||||||
59 | Вырезаем и сравниваем | 1 | Иметь представление о симметричных фигурах. | Уметь вырезать симметричные фигуры | Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги Определять опытным путем (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур Определять, верно ли построено симметричное изображение. Находить равные фигуры среди изображенных: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы: при сложении двух одинаковых чисел получается четное число, при сложении соседних чисел в ответе – нечетное число, при вычитании соседних чисел в ответе – 1. Контролировать результаты вычислений с опорой на результаты наблюдений. Оценивать свои умения складывать числа в пределах 10 (рабочая тетрадь). Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (определять закономерность в чередовании чисел т восстанавливать пропуски, соотносить условие задачи со схемой, составлять цепочку преобразований на основе схемы в таблице, зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже). | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||
60 | Рисуем и сравниваем | 1 | Иметь представление о равенстве фигур. Знать понятие «прямой угол». | Уметь сравнивать фигуры с помощью наложения их друг на друга, распознавать геометрические фигуры | Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач | ||||||||||||||||||||||||
61 | Проверочные задания по теме: «Рисуем и вырезаем» Математическая копилка. | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел.
| сложение и вычитание чисел, дополнять до 10, решать задачи с помощью схемы | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета | ||||||||||||||||||||||||
62 | Анализ и коррекция знаний. Вычисляем с помощью таблицы сложения Мозаика заданий. Тема «Любимое число» | 1 | Знать таблицу сложения однозначных чисел. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, дополнять до 10, решать задачи с помощью схемы | Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательнызх задач | ||||||||||||||||||||||||
Десятки – 3ч | |||||||||||||||||||||||||||||
63 | Что такое десяток | 1 | Иметь представление о десятичном принципе построения системы чисел. Знать понятия «десяток», «круглые числа». | Уметь считать десятками, работать с календарем, решать арифметические задачи | Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число). | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||
64 | Считаем десятками | 1 | Знать последовательность расположения десятков числовом ряду. | Уметь читать, записывать круглые числа, сравнивать круглые числа, считать десятками | Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток в реальной жизни». | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета | |||||||||||||||||||||||
65 | Считаем шаги | 1 | Иметь представление о десятках на числовом луче и на измерительной линейке. | Уметь решать текстовые задачи, выполнять сложение и вычитание чисел | Различать число монет и число копеек Восстанавливать равенства по рисунку | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета | |||||||||||||||||||||||
Как устроены числа – 11 ч | |||||||||||||||||||||||||||||
66 | Знакомьтесь: числа от 11 до 20 | 1 | Знать названия чисел второго десятка. | Уметь читать и записывать числа от 11 до 20, определять количество единиц и количество десятков в числах от 11 до 20, выполнять сложение и вычитание чисел | Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц. Моделировать десятичный состав двузначных чисел. | Использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов | |||||||||||||||||||||||
67 | Следующее и предыдущее число | 1 | Знать порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче, понятия «следующее число», и «предыдущее число». | Уметь называть следующее и предыдущее число, сравнивать числа второго десятка, восстанавливать числовой ряд | Устанавливать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса) Сравнивать числа второго десятка, восстанавливать числовой ряд | Использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов , явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений | |||||||||||||||||||||||
68 | Прибавляем по одному … и вычитаем | 1 | Знать порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче, понятия «следующее число», и «предыдущее число». | Уметь увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду, выполнять сложение и вычитание однозначных чисел | Сравнивать числа второго десятка | Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательнызх задач | |||||||||||||||||||||||
69 | Вспоминаем чёт и нечет | 1 | Знать порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче, понятия «следующее число», и «предыдущее число». | Уметь увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду, выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, записывать суммы по рисунку | Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа. Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения. | Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости | |||||||||||||||||||||||
70 | Перебираем числа | 1 | Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду. | Уметь записывать и читать числа от 11 до 20 | Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых. Устанавливать закономерность построения сложных узоров и продолжать узор | Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. | |||||||||||||||||||||||
71 | Решаем задачи | 1 | Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду. | Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, решать текстовые задачи | Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета | |||||||||||||||||||||||
72 | Ведём счёт дальше | 1 | Знать двузначные числа больше 20. | Уметь читать, записывать числа больше 20, увеличивать двузначные числа на 1, составлять равенства по рисунку | Составлять равенства по рисунку | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||
73 | Сколько десятков? Сколько единиц? | 1 | Знать десятичный состав двузначных чисел, названия и запись двузначных чисел. | Знать десятичный состав двузначных чисел, названия и запись двузначных чисел. Уметь составлять равенства по рисунку, решать текстовые задачи | Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа | Овладевать основами логического мышления | |||||||||||||||||||||||
74 | Как можно сравнивать числа | 1 | Знать понятия «однозначное число» и «двузначное число». | Уметь сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав, восстановление равенств | Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры | Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры | |||||||||||||||||||||||
75 | Записываем по порядку | 1 | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду. | Уметь сравнивать двузначные числа, записывать двузначные числа в порядке возрастания и убывания | Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета | |||||||||||||||||||||||
76 | Вспоминаем, повторяем. Проверочная работа № 3 по теме: «Как устроены числа» | 1 | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду. | Уметь читать, записывать и сравнивать двузначные числа, решать текстовые задачи | Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические. | Оценивать своё продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на маршрутный лист в начале книги | |||||||||||||||||||||||
Вычисляем в пределах 20 – 14ч | |||||||||||||||||||||||||||||
77 | Плюс десять | 1 | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду. | Уметь выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка, сравнивать числа, решать текстовые задачи | Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи. Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое. Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму. Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. Достраивать фигуры до квадрата | Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости | |||||||||||||||||||||||
78 | Минус десять | 1 | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10 + 5, 5 +10, 15 -10, 15 - 5), восстанавливать неравенства, записывать равенства к данному рисунку | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета | ||||||||||||||||||||||||
79 | Изменилось ли число? | 1 | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел с числом 0, восстанавливать неравенства, записывать равенства к данному рисунку | Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета | |||||||||||||||||||||||
80 | Как прибавить число? | 1 | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду. | Уметь выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток, дополнять равенства | Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||
81 | Составляем суммы | 1 | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду. | Уметь составлять суммы по рисункам и схемам, выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток, дополнять равенства | Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму. Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры | Овладевать основами логического мышления | |||||||||||||||||||||||
82 | Как вычесть число? | 1 | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду. | Уметь выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток, дополнять равенства, решать текстовые задачи | Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. | Приобрести начальный опыт работы с таблицами. Оценивать трудность предлагаемого задания | |||||||||||||||||||||||
83 | Вычисляем по цепочке | 1 | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду. | Уметь выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток, дополнять равенства | Восстанавливать цепочки | Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости | |||||||||||||||||||||||
84 | Решаем задачи | 1 | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду. | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20, решать текстовые задачи, составлять таблицы по данному условию | Восстанавливать цепочки Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||
85 | Длина ломаной | 1 | Знать понятие «длина ломаной », способ измерения ломаной. | Уметь измерять длину ломаной, выполнять сложение и вычитание в пределах 20, сложение величин | Проводить ломаные через заданные точки разными способами.. | Овладевать основами логического мышления | |||||||||||||||||||||||
86 | Периметр | 1 | Знать понятие «периметр многоугольника», способ нахождения периметра многоугольника. | Уметь находить периметр многоугольника, выполнять сложение и вычитание в пределах 20, складывать величины | Ориентироваться в рисунке – схеме местности и вычислять длину пути заданного: а) описанием, б) рисунками | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета | |||||||||||||||||||||||
87 | Площадь | 1 | Знать понятие «площадь». | Уметь сравнивать площади, выбирать единицу измерения, выполнять задачи с рассуждениями | Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. | Приобрести начальный опыт работы с таблицами | |||||||||||||||||||||||
88 | Вспоминаем, повторяем тему: «Вычисляем в пределах 20» | 1 | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду. | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20, решать текстовые задачи, составлять таблицы по данному условию | Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. | Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. | |||||||||||||||||||||||
89 | Повторение по теме: «Как устроены числа» | 1 | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду. | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20, решать текстовые задачи, составлять таблицы по данному условию | Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому». | Приобрести начальный опыт работы со схемам. Оценивать трудность предлагаемого заданиями | |||||||||||||||||||||||
90 | Проверочная работа № 4 по теме: «Как устроены числа» | 1 | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду. | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20, решать текстовые задачи, составлять таблицы по данному условию, находить периметр четырехугольника, находить длину ломаной | Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (восстанавливать пропуски в цепочку вычислений, соотносить символы с условием задачи, определять длину стороны многоугольника, если известны другие стороны и периметр) | Оценивать своё продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на маршрутный лист в начале книги | |||||||||||||||||||||||
Простая арифметика - 12 ч | |||||||||||||||||||||||||||||
91 | Что такое задача | 1 | Знать понятия «задача», «известные числа», «неизвестные числа». | Уметь отличать арифметические задачи от рассказов, решать текстовые задачи, выписывать условие задачи и вопрос, измерять длину ломаной | Записывать данные задачи в форме таблицы. Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: «Хвати ли …», «Можно ли…». Ориентироваться в рисунке – схеме, определять длину пути. | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||
92 | Как записать задачу коротко? | 1 | Знать понятия «задача», «известные числа», «неизвестные числа». | Уметь выполнять краткую запись задачи, решать текстовые задачи, записывать условие задачи | Сравнивать данные задачи Придумывать задания на вычисления при работе в паре. Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа). | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||
93 | Покупаем и считаем | 1 | Знать понятия «задача», «известные числа», «неизвестные числа». | Уметь выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 - 20), решать текстовые задачи, находить длину ломаной | Сравнивать данные задачи Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета | |||||||||||||||||||||||
94 | Лёгкие вычисления | 1 | Знать понятия «задача», «известные числа», «неизвестные числа». | Уметь выполнять сложение и вычитание десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 - 6), записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи | Сравнивать данные задачи. Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным | Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости | |||||||||||||||||||||||
95 | Решаем задачи по действиям | 1 | Знать понятия «задача», «известные числа», «неизвестные числа». краткую запись задачи в виде таблицы | Уметь решать задачи в два действия, выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, оформлять | Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением). Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением её площади. | Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. Оценивать трудность предлагаемого задания | |||||||||||||||||||||||
96 | Больше на… Меньше на … | 1 | Знать понятия «задача», «известные числа», «неизвестные числа». | Уметь решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов, выполнять сложение и вычитание десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 - 6) | Сравнивать числа | Овладевать основами логического мышления | |||||||||||||||||||||||
97 | Находим значения выражений | 1 | Знать понятия «выражение», «значение выражения». | Уметь выполнять сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка), решать задачи с помощью схемы, записывать условие задачи в виде таблицы, сравнивать фигуры по площади, составлять выражения по рисунку | Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа | Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости | |||||||||||||||||||||||
98 | Рассаживаем и считаем | 1 | Знать понятия «выражение», «значение выражения» | Уметь выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток, решать текстовые задачи | Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||
99 | Сравниваем двузначные числа | 1 | Знать понятия «выражение», «значение выражения». | Уметь сравнивать двузначные числа путем сравнения количества десятков и количества единиц, выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток, решать текстовые задачи | Сравнивать числа. Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа | Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. | |||||||||||||||||||||||
100 | Измеряем и сравниваем | 1 | Знать понятия «выражение», «значение выражения». Иметь представление об округлении результатов измерения. | Уметь вычислять и сравнивать числа, сравнивать фигуры по площади, решать текстовые задачи с помощью таблицы | Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты длины до сантиметров (выбирая ближайшее число). | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||
101 | Величины | 1 | Знать величины измерения длины, времени, массы, площади, объема. | Уметь соотносить величины и единицы измерения, выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток, решать текстовые задачи | Сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах). Классифицировать величины (длина, масса, время) | Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры | |||||||||||||||||||||||
102 | Вспоминаем, повторяем тему: «Простая арифметика» | 1 | Знать величины измерения длины, времени, массы, площади, объема. | Уметь выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток, решать текстовые задачи, составлять задачи по рисунку и выражению | Сравнивать данные задачи. Классифицировать величины. Оценивать своё продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на маршрутный лист в начале книги | Оценивать своё продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на маршрутный лист в начале книги | |||||||||||||||||||||||
А что же дальше? – 16 ч | |||||||||||||||||||||||||||||
103 | Слагаемые и сумма | 1 | Знать понятие «слагаемые». | Уметь читать равенства, используя математические термины, выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток, решать текстовые задачи, сравнивать значения сумм | Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения». Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы.. Строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам. Строить симметричные изображения относительно нескольких осей. Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета | |||||||||||||||||||||||
104 | Сколько всего? Сколько из них? | 1 | Знать понятие «слагаемые». | Уметь читать равенства, используя математические термины,. Выполнять сложение однозначного и двузначного чисел Вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток, решать текстовые задачи с помощью схемы | Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения». Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||
105 | Прибавляем десятки | 1 | Знать понятие «слагаемые». | Уметь выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30), решать текстовые задачи с помощью схемы | Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения». Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы | Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости | |||||||||||||||||||||||
106 | Вычитаем десятки | 1 | Знать понятие «слагаемые». | Уметь выполнять вычитание двузначных чисел (35 - 20), решать текстовые задачи с помощью схемы, восстанавливать равенства | Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений. Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому» | Оценивать трудность предлагаемого задания | |||||||||||||||||||||||
107 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | Знать понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». | Уметь выполнять вычитание чисел, решать задачи с помощью таблицы, составлять задачу по схеме | Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому». Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как «частей к целому». | Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. | |||||||||||||||||||||||
108 | Сколько прибавили? Сколько вычли? | 1 | Знать понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». | Уметь вычислять значение выражения рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых), выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, решать текстовые задачи с помощью схемы | Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме (нарушение соотношения данных как «частей к целому»). Соотносить схему с условием задачи, выбирая их из данных | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого Этикета | |||||||||||||||||||||||
109 | Дополняем до круглого числа | 1 | Знать понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». | Уметь дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3), выполнять сложение и вычитание чисел, составлять текстовые задачи по схеме | Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы. | ||||||||||||||||||||||||
110 | Вычисляем удобным способом | 1 | Знать понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности».
| Уметь вычислять значение выражения рациональным способом, решать текстовые задачи выражением | Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме (нарушение соотношения данных как «частей к целому»). Сравнивать величины | Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости | |||||||||||||||||||||||
111 | Десятки с десятками, единицы с единицами | 1 | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, решать текстовые задачи с недостающими и лишними данными | Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы. | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||
112 | Решаем задачи | 1 | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи | Соотносить схему с условием задачи, выбирая их из данных | Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости | |||||||||||||||||||||||
113 | Вспоминаем, повторяем тему: «Десятки» | 1 | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, решать текстовые задачи, составлять задачи по схеме, находить равные отрезки | Соотносить схему с условием задачи, выбирая их из данных | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||
114 | Плоские и объёмные предметы | 1 | Знать понятия «объемные предметы» и «плоские предметы». | Уметь различать и приводить примеры плоских и объемных фигур, сравнивать плоские фигуры по площади, выполнять сложение и вычитание чисел | Узнавать объёмные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки. Соотносить размеры предметов (высота книги и книжной полки, размеры консервной банки и коробки). Определять число кубиков в изображённой композиции, учитывая невидимые и видимые не полностью | Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры | |||||||||||||||||||||||
115 | Развиваем смекалку | 1 | Знать понятия «объемные предметы» и «плоские предметы». | Уметь решать головоломки, логические задания, комбинаторные задачи | Решать головоломки, логические задания, комбинаторные задачи | Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. | |||||||||||||||||||||||
116 | Повторение по теме: «Двузначные числа» | 1 | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, решать текстовые задачи, составлять задачи по схеме, находить равные отрезки | Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища | Оценивать своё продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на маршрутный лист в начале книги | |||||||||||||||||||||||
117 | Математическая копилка | 1 | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, решать текстовые задачи, составлять задачи по схеме, находить равные отрезки | Решать комбинаторные и нестандартные задачи | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища | |||||||||||||||||||||||
118 | Мозаика заданий | 1 | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь решать головоломки, логические задания, комбинаторные задачи | Изображать числа с помощью рисунков | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища. | |||||||||||||||||||||||
Повторяем, знакомимся, тренируемся – 14 ч | |||||||||||||||||||||||||||||
119 | Итоговая контрольная работа | 1 | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, решать текстовые задачи, составлять задачи по схеме, находить равные отрезки | Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы Решать комбинаторные и нестандартные задачи | Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. Оценивать своё продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на маршрутный лист в начале книги | |||||||||||||||||||||||
120 | Работа над ошибками | 1 | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь выполнять работу над ошибками, выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, решать текстовые задачи, сравнивать числа | Решать головоломки, логические задания, комбинаторные задачи | Участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета | |||||||||||||||||||||||
121 | Десятки | 1 | Иметь представление о римской записи чисел. | Уметь выполнять сложение и вычитание на основе их десятичного состава, сравнивать суммы и разности, заполнять математические цепочки | Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел
| Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости | |||||||||||||||||||||||
122 | Десятки | 1 | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение и вычитание на основе их десятичного состава, сравнивать суммы и разности, решать головоломки, логические задания, комбинаторные задачи | Распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||
123 | Десятки | 1 | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение и вычитание на основе их десятичного состава, сравнивать суммы и разности, решать головоломки, логические задания, комбинаторные задачи | Выбирать задания из вариативной части. Участвовать у учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах | Участвовать у учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах | |||||||||||||||||||||||
124 | Числа от 1 до 100 | 1 | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи | Выбирать задания из вариативной части. | Участвовать у учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах | |||||||||||||||||||||||
125 | Числа от 1 до 100 | 1 | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи | Выбирать задания из вариативной части. | Участвовать у учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах | |||||||||||||||||||||||
126 | Числа от 1 до 100 | 1 | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи | Выбирать задания из вариативной части. | Участвовать у учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах | |||||||||||||||||||||||
127 | Числа от 1 до 100 | 1 | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи | Выбирать задания из вариативной части. | Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. | |||||||||||||||||||||||
128 | Проверочная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 100» | 1 | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи | Выбирать задания из вариативной части. | Участвовать у учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах | |||||||||||||||||||||||
129 | Сложение и вычитание | 1 | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи | Выбирать задания из вариативной части.
| Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости | |||||||||||||||||||||||
130 | Сложение и вычитание | 1 | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи | Выбирать задания из вариативной части. | Участвовать у учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах | |||||||||||||||||||||||
131 | Урок-викторина. И наконец… | 1 | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи | Решать комбинаторные и нестандартные задачи. Изображать числа с помощью рисунков. Конструировать геометрические фигуры. | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||
132 | Урок – игра И наконец… | 1 | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать текстовые задачи | Решать комбинаторные и нестандартные задачи. Изображать числа с помощью рисунков. Конструировать геометрические фигуры. | Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федераль...
рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике УМК "Планета Знаний" для 1 - 2 класса
рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике УМК "Планета Знаний" для 1 - 2 класса...
Рабочая программа по математике 1 класс Планета знаний ФГОС
Рабочая программа по математике 1 класс Планета знаний ФГОС...
Тематическое планирование по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС
Тематическое планирование по математике УМК " Планета знаний" 4 класс ФГОС...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Планета знаний"
КТП по УМК "Планета знаний" 3 класс...