конспект и презентация урока по математике 3 класс "Квадратный метр"
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

 Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади – квадратный метр.

Задачи: Образовательные : 

- ввести понятие «квадратный метр»;

- в ходе знакомства с новым материалом сформировать у учащихся представление о величинах и умение ориентироваться в единицах измерения.

Развивающие :                                    

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать и совершенствовать умения находить решения в различных проблемных ситуациях;

- развивать грамотную математическую речь учащихся;

Воспитательные :  

  - воспитывать у учащихся самостоятельность, умение слушать;

-содействовать доброжелательному отношению друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matem_3_kl_kv._metr.zip294.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике по теме «Квадратный метр».

Класс: 3Б.

Учитель: Кирсанова Э.Г.

Дата проведения: 30.11.2012г. День  открытых дверей в ГБОУ СОШ  №799.

Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади – квадратный метр.

Задачи: Образовательные :  

- ввести понятие «квадратный метр»;

- в ходе знакомства с новым материалом сформировать у учащихся представление о величинах и умение ориентироваться в единицах измерения.

Развивающие :                                   

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать и совершенствовать умения находить решения в различных проблемных ситуациях;

- развивать грамотную математическую речь учащихся;

Воспитательные :   

  - воспитывать у учащихся самостоятельность, умение слушать;

-содействовать доброжелательному отношению друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска SMART, квадраты с разными площадями, карточки для устного счета.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Проверяет готовность к уроку.

Готовятся к уроку, записывают число, «классная работа» в тетрадях.

  1. Устный счет

Отгадай слово! (слайд 2), карточки.

Какое слово получилось?

О чем пойдет речь на нашем уроке?

Считают, отгадывают слово.

Самопроверка.

Площадь.

О площади.

  1. Актуализация знаний.

Вспомним, что мы знаем о площади. Выполним задания: (слайд 3).

1.Соединить линиями формулу и ее обозначение.

 1 ребенок у доски, остальные – устно.

 2. Задача №1.

 Дан прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см. Найти  S  прямоугольника (слайд 4).

 1 ребенок у доски, остальные – в тетради.

3. Задача №2.

Чему равна S квадрата со стороной 5 дм?(слайд 5)

1 ребенок у доски, остальные – в тетради.

4.Сравните полученные величины. Чем похожи? Чем отличаются?

Ответы детей. Приходят к выводу: это единицы измерения  одной величины - площади, но в разных мерках.

  1. Физминутка.

Интерактивная доска выключается. «Зоркие глазки».

Выполняют упражнение.

  1. Введение в новую тему.

На доске – 2 квадрата 1 см2 и 1дм2.

- Что мы видим на доске?

Ответы детей (квадраты, мерки).

Площади каких предметов можно измерить меркой 1 см2? 1 дм2?

Ответы детей.

Как вы думаете, удобно с помощью этих мерок вычислить S пола в нашем кабинете?

Нет.

Проблемная ситуация.

Что же делать?

Нужна другая мерка. 1 квадратный метр.

А что это такое?

Квадрат со стороной 1м.

Формулировка темы и цели урока.

Тема нашего урока? (на доске)

Зачем нужна такая мерка?

А вам она когда пригодиться?

Квадратный метр.

Измерять площади больших предметов, напр. дом, огород, сад и т.д.

6. Работа по новой теме урока.

Задача № 3.

Длина пола прямоугольной формы нашего класса 9 м, а ширина 6 м. Найти площадь пола.

1 ребенок у доски, остальные в тетрадях.

- Какую единицу измерения получили?

Квадратный метр.

7. Физминутка.

Музыкальная.

Выполняют движения.

Работа по новой теме урока.

Теперь наша задача узнать, как связана эта единица измерения с другими. Задание № 4 (слайд 6):

Выразить в других единицах измерения.

1 ребенок у доски, остальные в тетрадях.

А как узнать, чему равен 1 м2 в дм2?

 Учитель записывает на доске.

Комментируют.

Записывают в тетради.

8. Закрепление.

Самостоятельная работа.

Пришло время узнать, как вы усвоили новую тему (слайд 8).

Проверьте работу в парах друг у друга.

Выполняют самостоятельную работу.

Взаимопроверка.,взаимооценка.

9. Итог урока.

Что нового узнали, чему научились на уроке?

Ответы детей.

10. Домашнее задание.

Практическая работа: вычислить площадь своей комнаты. Задание на смекалку с.19.учеб.(слайд 9).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме "Умножение на двузначное число"

Конспект и презентация урока открытия новых знаний по математике  разработан к учебнику И. И. Аргинской (развивающая система Л. В. Занкова). 3 класс. Тема "Умножение на двузначное число"...

Конспект + презентация урока по математике 2 класс

Тема: " Письменный приём вычитания вида 50-24"...

Конспект и презентация урока по математике в 1-м классе "Число 9. Цифра9.

• Познакомить учащихся с числом 9, познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, упражнять в  навыках  счета в пределах 9....

Конспект и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс

Конспект  и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс...

Конспект и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс.

Конспект  и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс....

Конспект и презентация урока по математике 4 класс на тему:Нахождение времени движения по известным скорости и растоянию

Конспект и презентация урока  по математике на тему:Нахождение времени движения по известным скорости и растоянию....