конспект и презентация урока по математике 3 класс "Квадратный метр"
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади – квадратный метр.
Задачи: Образовательные :
- ввести понятие «квадратный метр»;
- в ходе знакомства с новым материалом сформировать у учащихся представление о величинах и умение ориентироваться в единицах измерения.
Развивающие :
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать и совершенствовать умения находить решения в различных проблемных ситуациях;
- развивать грамотную математическую речь учащихся;
Воспитательные :
- воспитывать у учащихся самостоятельность, умение слушать;
-содействовать доброжелательному отношению друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_3_kl_kv._metr.zip | 294.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике по теме «Квадратный метр».
Класс: 3Б.
Учитель: Кирсанова Э.Г.
Дата проведения: 30.11.2012г. День открытых дверей в ГБОУ СОШ №799.
Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади – квадратный метр.
Задачи: Образовательные :
- ввести понятие «квадратный метр»;
- в ходе знакомства с новым материалом сформировать у учащихся представление о величинах и умение ориентироваться в единицах измерения.
Развивающие :
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать и совершенствовать умения находить решения в различных проблемных ситуациях;
- развивать грамотную математическую речь учащихся;
Воспитательные :
- воспитывать у учащихся самостоятельность, умение слушать;
-содействовать доброжелательному отношению друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска SMART, квадраты с разными площадями, карточки для устного счета.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Проверяет готовность к уроку. | Готовятся к уроку, записывают число, «классная работа» в тетрадях. |
| Отгадай слово! (слайд 2), карточки. Какое слово получилось? О чем пойдет речь на нашем уроке? | Считают, отгадывают слово. Самопроверка. Площадь. О площади. |
| Вспомним, что мы знаем о площади. Выполним задания: (слайд 3). 1.Соединить линиями формулу и ее обозначение. | 1 ребенок у доски, остальные – устно. |
2. Задача №1. Дан прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см. Найти S прямоугольника (слайд 4). | 1 ребенок у доски, остальные – в тетради. | |
3. Задача №2. Чему равна S квадрата со стороной 5 дм?(слайд 5) | 1 ребенок у доски, остальные – в тетради. | |
4.Сравните полученные величины. Чем похожи? Чем отличаются? | Ответы детей. Приходят к выводу: это единицы измерения одной величины - площади, но в разных мерках. | |
| Интерактивная доска выключается. «Зоркие глазки». | Выполняют упражнение. |
| На доске – 2 квадрата 1 см2 и 1дм2. - Что мы видим на доске? | Ответы детей (квадраты, мерки). |
Площади каких предметов можно измерить меркой 1 см2? 1 дм2? | Ответы детей. | |
Как вы думаете, удобно с помощью этих мерок вычислить S пола в нашем кабинете? | Нет. | |
Проблемная ситуация. | Что же делать? | Нужна другая мерка. 1 квадратный метр. |
А что это такое? | Квадрат со стороной 1м. | |
Формулировка темы и цели урока. | Тема нашего урока? (на доске) Зачем нужна такая мерка? А вам она когда пригодиться? | Квадратный метр. Измерять площади больших предметов, напр. дом, огород, сад и т.д. |
6. Работа по новой теме урока. | Задача № 3. Длина пола прямоугольной формы нашего класса 9 м, а ширина 6 м. Найти площадь пола. | 1 ребенок у доски, остальные в тетрадях. |
- Какую единицу измерения получили? | Квадратный метр. | |
7. Физминутка. | Музыкальная. | Выполняют движения. |
Работа по новой теме урока. | Теперь наша задача узнать, как связана эта единица измерения с другими. Задание № 4 (слайд 6): Выразить в других единицах измерения. | 1 ребенок у доски, остальные в тетрадях. |
А как узнать, чему равен 1 м2 в дм2? Учитель записывает на доске. | Комментируют. Записывают в тетради. | |
8. Закрепление. Самостоятельная работа. | Пришло время узнать, как вы усвоили новую тему (слайд 8). Проверьте работу в парах друг у друга. | Выполняют самостоятельную работу. Взаимопроверка.,взаимооценка. |
9. Итог урока. | Что нового узнали, чему научились на уроке? | Ответы детей. |
10. Домашнее задание. | Практическая работа: вычислить площадь своей комнаты. Задание на смекалку с.19.учеб.(слайд 9). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме "Умножение на двузначное число"
Конспект и презентация урока открытия новых знаний по математике разработан к учебнику И. И. Аргинской (развивающая система Л. В. Занкова). 3 класс. Тема "Умножение на двузначное число"...
Конспект + презентация урока по математике 2 класс
Тема: " Письменный приём вычитания вида 50-24"...
Конспект и презентация урока по математике в 1-м классе "Число 9. Цифра9.
• Познакомить учащихся с числом 9, познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, упражнять в навыках счета в пределах 9....
Конспект и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс
Конспект и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс...
Конспект и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс.
Конспект и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс....
Конспект и презентация урока по математике 4 класс на тему:Нахождение времени движения по известным скорости и растоянию
Конспект и презентация урока по математике на тему:Нахождение времени движения по известным скорости и растоянию....