Математика 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Математика 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovani_matematika_3_kl.doc487 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА  3 класс (136 ч)

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Страницы учебника, тетради

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля

Элементы

содержания

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Предметные результаты

УУД

Д/з

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Повторение изученного

во 2 классе

Начнем с повторения

Уч. с.7-11

Т. с. 3

1

Комб.

 Фронтальный опрос

Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел.

Числовое выражение и его значение

Знать таблицу умножения однозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения

Регулятивные:

- контролировать  свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий

Познавательные:

- выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

-  выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

С. 3

№ 2 Т

2

Начнем с повторения

Уч. с.  7-11

Т. -

1

Комб.

 Индивидуальный опрос

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника

Знать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники».

Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника

Регулятивные:

- контролировать  свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий

Познавательные:

- выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

-  выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

Уч.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

Начнем с повторения

Уч. с. 7-11

Т. с. 4

1

Комб.

Работа

в парах

Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение

Знать единицы длины, массы, времени.

Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами

Регулятивные:

- контролировать  свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий

Познавательные:

- выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем;

-  выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

С. 4 №5,

Т

4

Начнем с повторения

Уч. с.11

1

Работа

в парах

Регулятивные:

- контролировать  свою деятельность по ходу выполнения заданий ;

5

Действия над числами

Умножение

и деление

Уч.с.12-13

Т. с.5-6

1

Комб.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как связано умножение и деление.

Уметь составлять математические записи по рисунку;  задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи

Регулятивные:

-контролировать правильность выполнения задания по алгоритму , с помощью таблицы

Познавательные:

-формулировать правило на основе существенных признаков ;

- строить логическую цепь рассуждения

С. 6, № 15

т

6

Табличные случаи деления

Уч.с. 14-15

Т.с. 7-9

1

Комб.

Фронтальный опрос

Табличные случаи деления

Знать табличные случаи деления.

Уметь выполнять деления, опираясь на соответству-ющие случаи умножения; решать задачи на умножение

Регулятивные:

-контролирует свою деятельность

по ходу или результатам выполнения заданий;

-использует таблицы, проверяет по таблице;

С.9 , № 20т

7

Решение задач

Учимся решать задачи

УЧ. с. 16-17

Т. с.11

1

Комб.

Инд. опрос

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

и другие модели)

Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению

Регулятивные:

-проверять правильность решения задачи с помощью обратной задачи;

Познавательные:

- выполнять задания с использованием рисунков;

С. 11, № 21 т


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

Геометрические фигуры

Плоские поверхности и плоскость

Уч.с.18-19

Т. с.12

1

Комб.

 Фронтальный опрос

Распознавание геометрических фигур, изображение их

в тетради

Иметь представление о понятии «плоскость».

Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры

Познавательные:

- строить логическую цепь рассуждений;

-строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

-выполнять задания на основе рисунков , сделанных самостоятельно;

- выполнять задания с использованием материальных объектов;

Карточка

Т с.12№23

9

Изображения

на плоскости

УЧ. с.20-22

Т.с.-

1

Комб.

Индивидуальный опрос

Распознавание геометрических фигур, изображение их

в тетради.

Уметь изображать на бумаге мяч, куб; выполнять построения объемных тел по образцу

Познавательные:

- выполнять задания с использованием материальных объектов;

С. 22, № 60

уч.

10

Куб и его изображение

Уч. с.23-24

Т.с. 13

1

Комб.

Практическая работа

Распознавание геометрических фигур, изображение их

 в тетради.

Иметь представление о гранях и ребрах куба.

Уметь чертить куб

Познавательные:

- выполнять задания с использованием материальных объектов;

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

С. 24, № 65 уч. карт.

11

Поупражняемся в изображении куба.

Уч. с.25-26

Т.с. -

1

Комб.

Практическая работа

Распознавание геометрических фигур, изображение их

в тетради.

Иметь представление о развертке куба.

Уметь чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование

Познавательные:

- строить логическую цепь рассуждений;

-строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

-выполнять задания на основе рисунков , сделанных самостоятельно;

- выполнять задания с использованием материальных объектов;

Уч.

12

К. р

Входная контрольная работа  

1

Контроль знаний 

Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи

Регулятивные:

- контролировать  свою деятельность по ходу выполнения заданий ;


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

13

Нумерация и сравнение чисел

 Работа над ошибками.

 Счет сотнями

и «круглое» число сотен

Уч. с.27-29

Т.с.14-15

1

Комб.

Работа

в парах

Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды

Знать разряды трехзначного числа.

Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения

Познавательные:

- выполнять задания с использованием рисунков;

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения;

- использовать таблицы, проверять по таблице;

С. 15 №29-30,

 т

14

Десять сотен, или тысяча

Уч. с.30-31

Т.с. 16-17

1

Комб.Инд. опрос

Классы и разряды

Знать классы и разряды четырехзначных чисел.

Познавательные:

-строить таблицы, проверять по таблице;

С. 16 17,

№ 34, 36 т


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уметь записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч

15

Разряд единиц тысяч

Уч. с.32-33

Т. с. 18-19

1

Комб.

 Инд. опрос

Классы и разряды

Знать название разрядов четырехзначного числа.

Уметь определять количество разрядов в четырех-значном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи

Познавательные:

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения;

С. 19 ,

№ 41 т

16

Названия четырехзначных чисел

Уч. с.34-35

Т. с. 20

1

Комб.

 Фронтальный опрос

Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды

Уметь записывать много-значные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное сравнение четырехзначных чисел

Познавательные:

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения;

С. 20 №44 45 т

17

Разряд десятков тысяч

Уч. с.36-37

 Т. с.21-22

1

Комб.

Фронтальный опрос

Классы и разряды

Знать название разрядов пятизначного числа.

Уметь записывать много-значные числа; представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел

Познавательные:

-формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

С. 22 , № 51,

52 т


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18

Разряд сотен тысяч

Уч. с.38-39

Т. с.23-24

1

Комб.

Фронтальный опрос

Классы и разряды

Знать название разрядов шестизначного числа.

Уметь определять разряды многозначных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи

Познавательные:

-формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения;

Регулятивные:

- проверяет правильность выполнения заданий с помощью таблицы разрядов;

С.24, № 59 57т

19

Класс единиц

и класс тысяч

Уч. с.40-41

Т.с. 25-26

1

Комб.

Практическая работа

Классы и разряды

Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч».

Уметь представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа

Регулятивные:

- проверяет правильность выполнения заданий с помощью таблицы разрядов;

Познавательные:

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения;

С. 26

,№ 63 61т

20

Таблица разрядов и классов

Уч. с.42-43

Т. с.27-31

1

Комб.

Фронтальный опрос

Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными числами

Знать таблицу разрядов

и классов.

Уметь записывать много-значные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание много-значных чисел с помощью таблицы разрядов и классов

Познавательные:

-формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

-использовать  таблицы, проверять по таблице;

С.31 № 66, 67 т

21

Поразрядное сравнение многозначных чисел

Уч. с.44-45

Т. с.32

1

Комб.

Классы и разряды. Сравнение многозначных чисел

Знать понятие «соседние числа».

Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа

Познавательные:

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения;

- использовать  таблицы, проверять по таблице;

С. 32,

№ 69, 70 т


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

22

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

Уч. с.46-47

Т. с. -

1

Комб.

Фронтальный опрос

Нумерация и сравнение многозначных чисел. Устные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств

Познавательные:

-выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

С. 47, № 151, 153

Уч.

23

С.р

Самост. работа  по теме

« Нумерация и сравнение чисел»

1

К.з.

Регулятивные:

-контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий

24

Величины и их измерение

 Работа над ошибками

Метр и километр

Уч. с.48-49

Т. с.33

1

Комб.

 Индивидуальный опрос

Единицы длины. Метр и километр

Знать, что обозначает слово «кило», сколько метров

в 1 км.

Уметь записывать длины

в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину

до 1 км; решать задачу с единицами длины

Личностные:

- проявлять познавательную иннициативу в оказании помощи героям учебника;

Познавательные:

- формулировать правило на основе существенных признаков;

- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- использовать  таблицы, проверять по таблице;

С. 33

№ 73, 74т

25

Килограмм

и грамм

Уч.с.50-51

Т. с. .34

1

Комб.

Фронтальный опрос

Единицы массы.

Килограмм и грамм

Знать, сколько граммов

в 1 кг.

Уметь выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы

Познавательные:

- формулировать правило на основе существенных признаков;

-выполнять задания с использованием материальных объектов;

- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- использовать  таблицы, проверять по таблице;

С. 34 ,

№75, 78 т.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

26

Матем.дикт.№1

Килограмм

и тонна

Уч. с.52-53

Т. с.35

1

Комб.

 Фронтальный опрос

Единицы массы. Килограмм и тонна

Знать, сколько килограмм

в 1 тонне.

Уметь выражать тонны

в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу

Личностные:

- проявлять познавательную иннициативу в оказании помощи героям учебника;

Регулятивные:

- проверять правильность выполнения задания по алгоритму;
-
Познавательные:

- формулировать правило на основе существенных признаков;

- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- использовать  таблицы, проверять по таблице;

С.35 № 81, 82 т.

27

Центнер и тонна 54-55

Уч. с

Т. с.36-37

1

Комб.

 Индив.опрос

Единицы массы. Центнер и тонна

Знать, сколько центнеров

в 1 тонне.

Уметь выражать тонны

 в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме

- Познавательные:

- формулировать правило на основе существенных признаков;

- выполнять задания с использованием схем;

выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

С. 36,

№ 83 (в), № 84 т.

28

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

УЧ. с.56-59

Т.с. -

1

Комб.

 Работа

в парах

Единицы длины, массы.

Знать единицы длины

и массы.

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; со-ставлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению

- Познавательные:

- формулировать правило на основе существенных признаков;

- выполнять задания с использованием схем;

- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

уч.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

29

Решение задач

Таблица и краткая запись задачи

Уч.с.60-62

 Т. с. 38-40

1

Комб.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

и другие модели)

Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы.

Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи
на разностное сравнение

Познавательные:

-выполнять задания с использованием рисунков, схем;

-использовать таблицы, проверять по таблице;

С.39-40,

№ 88,89 т

30

Действия над числами

Алгоритм сложения столбиком

Уч. с.63-64

Т. с.41-42

1

Комб.

 Индивидуальный опрос

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком.

Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме

Познавательные:

-выполнять задания с использованием рисунков, схем;

-использовать таблицы, проверять по таблице;

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

С. 41

№ 91, с.42

№94(а)

т

31

Алгоритм вычитания столбиком

Уч. с.65-66

Т. с.43-45

1

Комб.

 Фронтальный опрос

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм вычитания столбиком.

Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи

в виде таблицы

Регулятивные:

-проверять правильность выполнения задания по алгоритму;

Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

-использовать таблицы, проверять по таблице;

С.

уч. 219, 220

32

Решение задач

Составные задачи на сложение и вычитание

Уч.с.67-70

Т. с.46-47

1

Комб.

 Фронтальный опрос

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы

Познавательные:

-выполнять задания с использованием рисунков, схем;

-использовать таблицы, проверять по таблице;

С. 46

.№ 101 т.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

33

Действия над числами

Поупражняемся в вычислениях столбиком. Решение составных  задач

Уч. с. 71-73

Т.с.-

1

Комб.

 Индив.опрос

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; решать задачи по круговым схемам

Познавательные:

-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

- использовать таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

-строить логическую цепь рассуждений;

С.71 № 230, 231

Уч.

34

К.Р.

Контрольная  работа  по теме: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел. Единицы длины и единицы массы»

1

Контроль знаний умений

Устные и письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать задачи; сравнивать величины

Регулятивные:

- контролировать свою деятельность по  ходу выполнения заданий;

35

Действия над числами

Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное

Уч.с. 74-76

Т. с.48-49

1

Комб.

Работа

в парах

Устные и письменные вычисления

 с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов

Знать, что десятки умножаются на число так же, как

и единицы.

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение десятков на одно-значное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение десятков; применять поразрядное сложение

и вычитание двузначных

и однозначных чисел

Регулятивные:

- проверять правильность выполнения заданий по правилам;

- формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- строить логическую цепь рассуждений;

С. 48, 49,

№ 104, 105

т.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

36

Умножение суммы на число

Уч.  с.77-78

Т. с.50-51

1

Комб.

 Тест

Умножение суммы на число

Знать правило умножения суммы на число.

Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению

-Познавательные:

-выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

С.50

 № 108, 109 т.

37

Действия над числами

Умножение многозначного числа на однозначное

Уч.с.79-80

Т.с. 52-53

1

Комб.

Фронтальный опрос

Умножение, использование соответствующих терминов

Знать понятие «разрядные слагаемые».

Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению

Коммуникативные:

- составить задачу, вычислить и записать ответ. Сравнить свой ответ с ответом  соседа по парте;

Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

С. 80,

№ 262,

263 уч.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

38

Запись умножения в строчку

и столбиком

Уч. с.81-82

Т.с. 54, 55

1

Комб.

Индив.опрос

Письменное умножение натуральных чисел

Знать алгоритм записи умножения столбиком.

Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи

Регулятивные:

-проверять правильность выполненного задания;

- Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

С. 54№ 115, 116(а) т.

39

Вычисления

с помощью калькулятора

Уч.с. 83-85

Т.с. 56

1

Комб.

Практ. работа

Устные и письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений

Регулятивные:

-проверять правильность выполненного задания с помощью калькулятора;

С. 85,

№ 276,

281уч.

40

Сочетательное свойство умножения

УЧ. с.86-87

Т.с. 57

1

Комб.

 Фронтальный опрос

Группировка множителей в произведении

Знать сочетательный закон умножения.

Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях

Познавательные:

- формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

С. 87,

№ 285уч.

41

Группировка множителей

Уч.с.88-89

Т.с. 58

1

Комб.

Индив.опрос

Группировка множителей в произведении

Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей

Познавательные:

- формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

С. 89,

№ 290,

291

42

Умножение числа на произведение

Уч.с.90-91

Т.с. 59-60

1

Комб.Фронтальный опрос

Умножение числа на произведение

Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях

Личностные:

- оказывать помощь героям учебника;

-

С. 59-60

.№  130

№ 127т.,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

43

Поупражняемся в вычислениях

УЧ.с. 92-93

Т.с. -

1

Комб.

Фронтальный опрос

Устные приемы умножения натуральных чисел

Уметь выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решать задачи разными способами

Познавательные:

-выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

С. 93,

№ 305, 303

44

С.р

Самостоят. работа  по теме « Свойства умножения»

1

К.з.

Регулятивные:

-контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий;

45

Действия над числами. Величины

и их измерение

Работа над ошибками

Кратное сравнение чисел

и величин

Уч.с.94-95

Т.с. 61-62

1

Комб.

Фронтальный опрос

Отношения «больше в…», «меньше в…». Единицы длины, массы, времени

Знать понятие «кратное сравнение».

Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин

Познавательные:

- формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

С. 95,

№ 314

46

Решение задач

Задачи на кратное сравнение

Уч.с.96-99

Т.с.63-64

1

Комб.

Фронтальный опрос

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

 и другие модели)

Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)».

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи

Познавательные:

- формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач на кратное сравнение;

С. 97,

№ 323, 322 уч.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

47

Действия над числами. Величины и их измерение

Поупражняемся
в сравнении чисел и величин

Уч. с. 100-101

Т.с.-

1

Комб.

Фронтальный опрос

Сравнение чисел

и величин

Уметь сравнивать числа

 и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры многоугольников

Познавательные:

-выполнять задания с использованием рисунков, схем;

С. 101,

№ 342,

337

48

Величины и их измерение

Сантиметр

и миллиметр

Уч.с.102-103

Т.с.65

1

Комб.

Индивидуальный опрос

Единицы длины. Сантиметр и миллиметр

Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре.

Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин

Познавательные:

- формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- использовать таблицы, проверять по таблице;

С. 103,

№ 349, 348 уч.

49

Миллиметр

и дециметр

Уч.с.104-105

Т.с.66

1

Комб.

Фронтальный опрос

Единицы длины. Миллиметр и дециметр

Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре.

Уметь выражать длину

 в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин

Познавательные:

- формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

-выполнять задания с использованием материальных объектов;

С. 105,

№ 359, 356 уч.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

50

Матем.  д№2

Миллиметр
и метр

Уч.с.106-107

Т.с.67-68

1

Комб.

Практическая работа

Единицы длины. Миллиметр и метр

Знать, сколько миллиметров в 1 метре.

Уметь выражать длину

в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину

 до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин

Познавательные:

- формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- использовать таблицы, проверять по таблице;

С. 107,

№ 371, 369уч.

51

Поупражняемся в измерении и вычислении длин.

М.д.№2

Уч.с.108-109

Т.с. -

1

Комб.

Практическая работа

Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырех-угольника

Познавательные:

-выполнять задания с использованием рисунков, схем, сделанных самостоятельно;

-выполнять задания с использованием материальных объектов;

С. 109, № 378, 376 уч.

52

Геометрические фигуры

Изображение чисел на числовом луче

Уч.с.110-111

Т.с.69-70

1

Комб.

Практическая работа

Распознавание геометрических фигур. Запись натуральных чисел

Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке.

Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче

Коммуникативные:

- взаимодействовать с соседом по парте;

Познавательные:

-выполнять задания с использованием рисунков, схем;

С. 70 №155, 156 т.,

53

Изображение данных с помощью диаграмм

Уч.с.112-113

Т.с.71-72

1

Комб.

 Фронтальный опрос

Распознавание

и изображение геометрических фигур

Иметь представление о построении диаграммы сравнения.

Уметь изображать данные

с помощью диаграммы; читать диаграммы-сравнения

Познавательные:

- формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

-выполнять задания с использованием материальных объектов

С. 113,

№ 391


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

54

Геометрические фигуры. Решение задач

Диаграмма

и решение

задач

Уч.с. 114-115

Т.с.73-74

1

Комб.

Работа

в парах

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

 и другие модели)

Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму

 к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме

Познавательные:

-выполнять задания с использованием материальных объектоа;

--выполнять задания с использованием рисунков, схем, сделанных самостоятельно;

С. 115,

№ 396

55

Учимся решать задачи

Уч.с.116-118

Т.с.75

1

Комб.

Тест

Решение текстовых задач арифметичес-ким способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

 и другие модели)

Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму, соответствующую условию задачи; со-ставлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме

Коммуникативные:

- взаимодействовать с соседом по парте (составить и решить задачу,  сравнить свой ответ с ответом соседа)

- Познавательные:

-выполнять задания с использованием материальных объектоа;

--выполнять задания с использованием рисунков, схем, сделанных самостоятельно;

С. 118,

№ 399уч.

С.75 №162т

56

К.Р

Контрольная  работа  по теме «Задачи на кратное сравнение»

К.з.

Регулятивные:

-контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий;

57

Геометрические фигуры

Работа над ошибками.

Как сравнить углы

Уч.с.119-120

Т.с.76

1

Комб.

 Практическая работа

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать понятие «угол».

Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга

Познавательные:

-выполнять задания с использованием материальных объектоа;

С. 120,

№ 406уч.

58

Как измерить угол

Уч.с.121-122

Т.с.77-78

Поупражняемся в измерении

и сравнении углов

Уч.с.123-125

1

Комб.

Практическая работа

Распознавание

 и изображение

 геометрических

 фигур

Уметь укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы.

Уметь определять прямой, тупой, острый углы на рисунке (циферблате часов); выполнять кратное сравнение величины углов; находить углы на чертеже; обозначать углы дугами

Коммуникативные:

- взаимодействовать с соседом по парте;

Познавательные:

-выполнять задания с использованием материальных объектоа;

С. 122,

№ 410уч.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

59

К.Р.

Контрольная работа за 1-ое

полугодие

1

К.З.

 Регулятивные:

- контролировать свою деятельность в ходе выполнения работы

60

Прямоугольный треугольник

Уч.с.126-127

Т.с.79-80

1

Комб.

 Фронтальный опрос

Распознавание

и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о прямоугольном треугольнике.

Уметь находить прямо-угольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры

из прямоугольных треуголь-ников

Регулятивные:

- проверка правильности выполнения заданий с помощью угольника;

- Познавательные:

-выполнять задания с использованием материальных объектоа;

--выполнять задания с использованием рисунков, схем, сделанных самостоятельно;

С. 127,

№ 422, 423 уч.

61

Тупоугольный треугольник

Уч.с. 128-129

Т.с.81

1

Комб.

Практическая работа

Распознавание

и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о тупо-угольных треугольниках.

Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники

Познавательные:

- формулировать правило на основе существенных признаков;

-выполнять задания на основе рисунков , сделанных самостоятельно;

- выполнять задания с использованием материальных объектов;

С. 129,

№ 430уч.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

62

Остроугольный треугольник

Уч.с.130-131

Т.с82

1

Комб.

 Фронт. опрос

Распознавание

и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление об остроугольном треугольнике.

Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники

Познавательные:

- формулировать правило на основе существенных признаков;

- выполнять задания с использованием материальных объектов;

С. 82

№ 177, 178 т.

63

Разносторонние и равнобедренные треугольники

Уч.с.132-133

Т.с.-

1

Комб.

 Фронт. опрос

Распознавание

и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о разносторонних и равнобедренных треугольниках.

Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника; чертить равнобедренный и разносторонний треугольники

Познавательные:

- формулировать правило на основе существенных признаков;

-выполнять задания на основе рисунков , сделанных самостоятельно;

С. 133,

№ 440-442

64

Равнобедренные и равносторонние треугольники

Уч.с 134-135

Т.с.83-85

1

Комбинированный Практическая работа

Распознавание

и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о равнобедренных и равносторонних треугольниках.

Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной

Познавательные:

- формулировать правило на основе существенных признаков;

- выполнять задания с использованием материальных объектов;

С. 84,

№ 182, 183 т.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

65

Поупражняемся в построении треугольников

Уч.с.136-137

Т.с.-

1

Комб.

 Фронтальный опрос

Распознавание

и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках.

Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остро-угольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у которых есть ось симметрии

Познавательные:

- формулировать правило на основе существенных признаков;

- выполнять задания с использованием материальных объектов

С. 137,

№ 456, 463уч.

66

Решение задач

Составные задачи на все действия

Уч.с.138-139

Т.с.86

1

Комб.

 Фронтальный опрос

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи
и другие модели)

Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи.

Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению,

по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи

Познавательные:

- выполнять задания на основе рисунков и схем , сделанных самостоятельно;

С. 139,

№ 465уч.

67

Составные задачи на все действия

Уч.с.140-142

Т.с.87-88

1

Комб.

Индивидуальный опрос

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь записывать решение задачи по данной круговой схеме; составлять задачи, которые решаются с помощью определенного количества действий; составлять задачи (составные) на кратное и разностное сравнение

- Коммуникативные:

- взаимодействовать с соседом по парте (составить и решить задачу,  сравнить свой ответ с ответом соседа)

Познавательные:

- выполнять задания на основе рисунков и схем , сделанных самостоятельно;

С. 142,

№ 471

68

Практич работа  по теме: «Исследование треугольников»

1

К.З.

Регулятивные:

- контролировать свою деятельность в ходе выполнения работы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

69

Работа над ошибками.

Натуральный ряд чисел и другие числовые последовательности

Т. 89-91

1

Комб.

Рассмотрение вопросов, связанных с понятием числовой последовательности

Уметь выполнять работу над ошибками;

уметь находить несколько первых членов числовой последовательности;

Познавательные:

- формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- строить логическую цепь рассуждений;

 

С.91№ 196, 197 т.

70

Действия над числами

Умножение

на однозначное число столбиком

Уч. ч.  2 с. 7-9

Т.ч.2 с. 3-5

1

Комб.

Индивидуальный опрос

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное

Знать алгоритм умножения в столбик.

Уметь умножать трехзначное число на однозначное

 в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме

Регулятивные:

- выполнять и проверять правильность выполнения заданий по заданному  алгоритму;

- Познавательные:

-выполнять задания с использованием схем;

С. 4

№ 3,4 т.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

71

Умножение

на число 10

Уч.с. 10-12

Т.с.6-7

1

Комб.

 Индивидуальный опрос

Устные приемы умножения натуральных чисел

Умножение трех-значного числа

на 10

Знать правило умножения на 10.

Уметь умножать число на 10;

- применять переместительное свойство умножения;

- решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах длины и массы

Регулятивные:

-проверять правильность выполнения заданий с помощью калькулятора;

- Коммуникативные:

- взаимодействовать с соседом по парте (составить и решить задачу,  сравнить свой ответ с ответом соседа);

- Познавательные:

- выполнять задания на основе рисунков;

- владеть общими приемами решения задач на разностное и кратное сравнение;

С. 11,

№ 14, 16 уч.

72

Умножение

на «круглое» двузначное число

Уч.с. 13-14

Т.с.8-9

1

Комб.

Индивидуальный опрос

Умножение

на «круглое» дву-значное число

Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи

по таблице

Регулятивные:

-проверять правильность выполнения заданий с помощью алгоритма;

-Познавательные:

-выполнять задания с использованием  таблицы;

С. 14,

№ 27,28 уч.

73

Умножение числа на сумму

Уч.с.15-16

Т.с.10-11

1

Комб.

 Индивидуальный опрос

Умножение числа на сумму

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь вычислять, используя правило умножения числа

на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений

Познавательные:

-формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения;

С. 16,

№ 32, 33 уч.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

74

Умножение

на двузначное число

Уч.с.17-18

Т.с.12-13

1

Комб.

Умножение на дву-значное число

Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; решать задачу

Познавательные:

- использовать таблицы, проверять по таблице;

С. 18,

№ 39,

40 уч.

75

Запись умножения на двузначное число столбиком

Уч.с.19-21

Т.с.14-16

1

Комб.

Фронтальный опрос

Запись умножения на двузначное число столбиком

Знать алгоритм умножения трехзначного числа

на двузначное.

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений

Личностные:

- проявлять познавательную иннициативу в оказании помощи героям учебника;

- Регулятивные:

- выполнять и проверять правильность выполнения заданий по заданному  алгоритму;

-

С. 15 №31, 33 т.

76

Поупражняемся в умножении столбиком

и повторим пройденное

Уч.с. 22-25

Т.с. -

1

Комб.

 Фронтальный опрос

Запись умножения на двузначное число столбиком

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме

- Регулятивные:

- выполнять и проверять правильность выполнения заданий по заданному  алгоритму;

- Познавательные:

--выполнять задания с использованием рисунков, схем, диаграмм;

С.23

№ 52, 51 уч.

77

Как найти неизвестный множитель

Уч.с.26-27

Т.с.17-18

1

.

Умножение многозначных чисел

Уметь выполнять умножение многозначных чисел; решать составные задачи

Регулятивные:

- выполнять и проверять правильность выполнения заданий ;

С. 27,

№ 64


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

78

К.З

Как найти неизвестный делитель

Уч.с.28-29

Т.с.19

1

Комб.

Фронтальный опрос

Умножение и деление чисел, использование соответству-ющих терминов

Знать, как найти неизвестный множитель.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Познавательные:

-формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

С. 29,

№ 69,68

уч.

79

Как найти неизвестное делимое

УЧ.с.30-31

Т.с.20-21

1

Комб.

Индивидуальный опрос

Умножение и деление чисел, использование соответству-ющих терминов

Знать, как найти неизвестный делитель.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Познавательные:

-формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- использовать таблицы, проверять по таблице;

С. 31,

№ 76уч.

80

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

Знать, как найти неизвестное делимое.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Познавательные:

-формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- использовать таблицы, проверять по таблице;

81

Решение задач

Учимся решать задачи

 с помощью уравнений

Уч.с.32-34

Т.с.22-24

1

Комб.

 Фронтальный опрос

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

 и другие модели)

Уметь решать задачи с помощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению

Познавательные:

- выполнять задания на основе рисунков и схем , сделанных самостоятельно;

- использовать таблицы, проверять по таблице;

С. 23,

№ 49, 50 т.

82

Действия над числами

Деление на число 1

УЧ.с.35- 36

Т.с.25-26

1

Комб.

Индивидуальный опрос

Деление на число 1

Знать, что при делении числа на 1 получается то же число.

- Коммуникативные:

- взаимодействовать с соседом по парте (составить и решить задачу,  сравнить свой ответ с ответом соседа);

Познавательные:

-формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

-выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

С. 36,

№ 91, 88 уч.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками

83

Деление числа на само себя

Уч.37-38

Т.с. 27-28

1

Комб.

 Работа
в парах

Деление числа

на само себя

Знать, что при делении любого числа на само себя получается число 1.

Уметь выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выражения со скобками; восстанавливать пропущенные числа

в математических записях

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника;

- Познавательные:

-формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения;

-строить логическую цепь рассуждений;

С. 38,

№ 97,99 уч.

84

Деление чис-
ла 0 на натуральное число

Уч.с.39-40

Т.с. 29

1

Комб.

 Фронтальный опрос

Деление числа 0 на натуральное число

Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число
в результате получается число 0.

Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения

Познавательные:

-формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

-строить логическую цепь рассуждений;

-выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

С. 40,

№ 105, 108 уч.

85

Делить на 0 нельзя!

Уч.с.41-42

Т.с.30

1

Комбинированный Фронтальный опрос

Делить на 0 нельзя!

Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно.

Уметь выбирать выражения, значения которых можно вычислить

Познавательные:

-формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

-строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- строить логическую цепь рассуждений;

С. 30

№63,

64 т.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

86

Деление суммы на число

Уч.с.43-45

Т.с.31-32

1

Комб.

 Индивидуальный опрос

Деление суммы

на число

Знать правило деления суммы на число.

Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника;

- Познавательные:

-формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения;

-строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

-строить логическую цепь рассуждений;

С. 45,

№ 118, № 115

Уч.

87

Деление разности на число

Уч.с.46-48

Т.с.33-34

1

Комб.

 Работа

в парах

Деление разности

на число

Знать правило деления разности на число.

Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами

- Познавательные:

-формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

-проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;

С. 34,

№ 75, 76 т.

88

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

Уч.с.49-51

Т.с.35, 36

1

Комб.

Фронтальный опрос

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Регулятивные:

-проверять правильность выполнения деления умножением;

Познавательные:

-строить логическую цепь рассуждений;

-выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

-использовать таблицы;

С. 50,

№ 139, 141 уч.

89

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

1

Деление многозначных чисел

Уметь выполнять деление многозначных чисел; решать составные задачи

Регулятивные:

-контролировать свою деятельность по ходу выполнения работы;


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

90

Геометрические фигуры. Величины и их измерение

Работа над ошибками

Какая площадь больше?

Уч.с. 52-54

Т.с.37

1

Комб.

Практическая работа

Площадь геометрической фигуры

Иметь представление о площади фигур.

Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника;

- Познавательные:

-выполнять задания с использованием рисунков,

- строить логическую цепь рассуждений;

С. 54,

№ 148

91

Квадратный сантиметр

УЧ.с.55-57

Т.с.38-39

1

Комб.

 Фронтальный опрос

Единицы площади. Квадратный сантиметр

Знать единицу площади – квадратный сантиметр.

Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием

Познавательные:

-подводить под понятие на основе выделения существенных признаков;

- выполнять задания на основе рисунков и схем,  сделанных самостоятельно;

С. 57,

№ 156, 158 уч.

92

Измерение площади много-угольника

Уч. с.58-59

Т.с.40

1

Комб.

Фронтальный опрос

Площадь геометрической фигуры

Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием

- Познавательные:

-выполнять задания с использованием рисунков, схем;

- выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно;

С. 59,

№ 164


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

93

Матем.д.№3

Измерение площади с помощью палетки

Уч.с.60-61

Т.с.41

1

Комб.

Практическая работа

Площадь геометрической фигуры

Знать инструмент для измерения площади – палетку.

Уметь измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки

- Познавательные:

-выполнять задания с использованием материальных объектов;

- выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно;

С. 61,

№ 169, 170 уч.

94

Поупражняемся в измерении площадей и по-вторим пройденное

Матем.дикт.№3

Уч. с.62-64

Т.с.-

1

Комб.

Практическая работа

Площадь геометрической фигуры

Уметь измерять площади многоугольников; находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержанием

- Познавательные:

-выполнять задания с использованием материальных объектов;

- использовать таблицы;

С. 64,

№ 176, 174уч.

95

Действия над числами

Умножение на число 100

Уч.с.65-66

Т.с.42-43

1

Комб.

Индивидуальный опрос

Умножение на число 100

Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10.

Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника;

- Познавательные:

-выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

С. 66,

№ 185,

183 уч.

96

Величины и их измерение

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Уч.с.67-68

Т.с.44

1

Комб.

Индивидуальный опрос

Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр.

Уметь выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин

 Познавательные:

-подводить под понятие на основе выделения существенных признаков;

-

С. 68,

№ 192,

191уч.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

97

Квадратный метр и квадратный дециметр

Уч.с.69-70

Т.с.45-46

1

Комб.

Фронтальный опрос

Единицы площади. Квадратный метр

 и квадратный дециметр

Знать единицы площади  – квадратный метр и квадратный дециметр.

Уметь выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием

- Познавательные:

-подводить под понятие на основе выделения существенных признаков;

-выполнять действия по заданному алгоритму;

-использовать таблицы, проверять по таблице;

С. 45,

№ 107, 108 т.

98

Квадратный метр и квадратный сантиметр

Уч.с.71-72

Т.с.47-48

1

Комб.

Индивидуальный опрос

Единицы площади. Квадратный метр

и квадратный сантиметр

Знать единицы площади  – квадратный метр и квадратный сантиметр.

Уметь выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра

- Познавательные:

-подводить под понятие на основе выделения существенных признаков;

-выполнять действия по заданному алгоритму;

-использовать таблицы, проверять по таблице;

С. 72,

№ 207, 209 уч.

99

Действия над числами

Вычисления

с помощью калькулятора

Уч.с.73-74

Т.с.49

1

Комбинированный Работа

в парах. Практическая работа

Устные и письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; выполнять вычисления на калькуляторе; решать уравнения с помощью калькулятора

Регулятивные:

-проверять правильность выполнения вычислений с помощью калькулятора;

-выполнять действия по заданному алгоритму;

С. 49,

№ 114

Т.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

IV  четверть

100

Решение задач

Задачи с недо-стающими данными

Уч.с.75-77

Т.с.50-51

1

Комб.

 Фронтальный опрос

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

и другие модели)

Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными

Регулятивные:

-проверять правильность выполнения заданий с помощью таблицы;

- Познавательные:

-выполнять задания с использованием рисунков, схем;

С. 51,

№ 119, 120 т.

101

Как получить недостающие данные

Уч.с.78-80

Т.с.52-53

1

Комб.

 Фронтальный опрос

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

и другие модели)

Уметь дополнять и решать задачу с недостающими данными

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника;

- Познавательные:

-выполнять задания с использованием материальных объектов;

- использовать таблицы;

С. 53,

№ 122, 123 т.

102

Действия над числами

Умножение

на число 1000

Уч.с.81-82

Т.с.54

1

Комб.

Индивидуальный опрос

Умножение на число 1000

Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100.

Уметь умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника;

Познавательные:

-проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения;

С. 54т.,

103

Величины и их измерение

Квадратный километр и квадратный метр

Уч.с. 83-84

Т.с.55

1

Комб.

Фронтальный опрос

Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр

Знать единицы длины – квадратный километр и квадратный метр.

Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах

- Познавательные:

-подводить под понятие на основе выделения существенных признаков;

С. 84,

№ 245уч.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

104

Квадратный миллиметр

и квадратный сантиметр

Уч.с.85-86

Т.с.56-57

1

Комб.

Фронтальный опрос

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Знать единицы длины – квадратный миллиметр

и квадратный сантиметр.

Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра

- Познавательные:

-подводить под понятие на основе выделения существенных признаков;

С. 86,

№ 249, 248 уч.

105

Квадратный миллиметр

и квадратный дециметр

Уч.с.87-88

Т.с.58-59

1

Комб.

 Индивидуальный опрос

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Знать единицы длины – квадратный миллиметр

и квадратный дециметр.

Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины

до 1 квадратного дециметра

- Познавательные:

-подводить под понятие на основе выделения существенных признаков;

- использовать таблицы, проверять по таблице;

С. 88,

№ 256, 255уч.

106

Квадратный миллиметр

и квадратный метр

Уч.с.89-90

Т.с.60

1

Комб.

Фронтальный опрос

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный метр

Знать единицы длины – квадратный миллиметр

и квадратный метр.

Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания

- Познавательные:

-подводить под понятие на основе выделения существенных признаков;

 -проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения;

- использовать таблицы, проверять по таблице;

С. 90,

№ 266, 265 уч.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

107

Поупражняемся в использовании единиц площади

Уч.с.91-92

Т.с.-

1

Комб.

Индивидуальный опрос

Единицы площади

Знать единицы площади. Уметь выполнять разно-
стное сравнение данных площадей; составлять верные равенства из величин; решать задачи с геометрическим содержанием

- Познавательные:

-проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения;

- использовать таблицы, проверять по таблице;

С. 92,

№ 274, 273 уч.

108

Вычисление площади прямоугольника

Уч.с.93-94

Т.с.61-62

1

Комб.

 Работа

в парах

Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи

Познавательные:

-использовать таблицы, проверять по таблице;

С. 94,

№ 279, 280 уч.

109

Поупражняемся в вычислении площадей

и повторим пройденное

Уч.с.95-96

Т.с.-

1

Комб.

Фронтальный опрос

Вычисление периметра и площади прямоугольника

Знать правило вычисления периметра и площади прямо-угольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения

- Познавательные:

-выполнять задания с использованием материальных объектов;

- использовать таблицы;

С. 96,

№ 285

110

К.Р

Контрольная работа по теме «Измерение и вычисление площади»

1

К.З.

Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи

Регулятивные:

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения работы

111

Решение задач

 Работа над ошибками.

Задачи с избыточными данными

Уч.с.97-98

Т.с.63-64

1

Комб.

Индивидуальный опрос

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

и другие модели)

Иметь представление о задачах с избыточными данными.

Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные

Познавательные:

-использовать таблицы, проверять по таблице;

С. 98,

№ 290


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

112

Решение задач

Выбор рационального пути решения

Уч.с.99-100

Т.с.65-66

Комб. Фронтальный опрос

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

и другие модели)

Иметь представление о рациональном способе решения задач.

Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника;

- Познавательные:

-подводить под понятие на основе выделения существенных признаков;

С. 65,

№ 155, 156т.

113-114

Разные задачи

Уч. с. 101-104

Т.с.67-68

2

Комб.

Практическая работа

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

 и другие модели)

Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника;

Регулятивные:

-проверять правильность выполнения заданий с помощью таблицы;

- Познавательные:

-выполнять задания с использованием материальных объектов;

- использовать таблицы;

С67№159-160 т.

С.68№ 161, 162

115

Учимся формулировать и решать задачи

Уч.с.105-107

Т.с.69-71

1

Комбинированный Фронтальный опрос

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

и другие модели)

Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; со-ставлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

- Коммуникативные:

- взаимодействовать с соседом по парте (составить и решить задачу,  сравнить свой ответ с ответом соседа);

Познавательные:

-владеть общими приемами решения задач;

С. 70,

№ 165, 166т.

116

Самостоятельная работа по теме: « Решение задач»

1

К.З.

Регулятивные:

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения работы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

117

Действия над числами

 Работа над ошибками.

Увеличение

и уменьшение в одно и то же число раз

УЧ.с.108-109

Т.с.72-73

1

Комб.

Индивидуальный опрос

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь увеличивать/уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника;

С. 109,

№ 316

118

Деление «круглых» десятков на число 10

Уч.с.110-111

Т.с.74-75

1

Комб.

Работа

в парах

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения

и деления; правило умножения на 10.

Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника;

Познавательные:

- владеть  общими приемами выполнения заданий и вычислений;

-использовать таблицы, проверять по таблице;

С. 74,

№ 177, 178 т.

119

Деление «круглых» сотен на число 100

Уч.с.112, 113

Т.с.76-77

1

Комб.

Фронтальный опрос

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения

и деления; правило умножения на 100.

Уметь делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника;

Познавательные:

- владеть  общими приемами решения задач по диаграммам, таблицам;

С. 113,

№ 332, 330 уч.

120

Деление «круглых» тысяч на число 1000

Уч.с.114-115

Т.с.78

1

Комб.

Фронтальный опрос

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения

и деления; правило умножения на 1000.

Уметь делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника;

Познавательные:

- владеть  общими приемами решения задач по диаграммам, таблицам;

С. 115,

№338, 339 уч.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

121

К.Р.

Устное деление двузначного числа на однозначное

Уч.с.116-117

Т.с.79-80

1

Комб.

Индивидуальный опрос

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению

Познавательные:

-проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения;

-выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

С. 117,

№ 348, 349 уч.

122

Устное деление двузначного числа

на двузначное
Уч.с.118-119

Т.с.81-82

1

Комб.

 Работа

в парах

Устные приемы вычисления деления

натуральных чисел

Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения

Регулятивные:

-проверять правильность выполнения заданий с помощью умножения;

Познавательные:

-строить логическую цепь рассуждений;

-выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

С. 119,

№ 358, 353уч.

123

Итоговая контрольная работа за год

1

К.З.

Устные и письменные вычисления

с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

и другие модели)

Уметь выполнять устные

и письменные вычисления

с натуральными числами;

решать составные задачи;

распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины

Регулятивные:

-проверять правильность выполнения заданий  в ходе выполнения работы;


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

124

Работа над ошибками.

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

Уч.с.120-121

Т.с.-

1

Комб.

 Фронтальный опрос

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на дву-значное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками

Познавательные:

-выполнять действия по заданному алгоритму;

- использовать таблицы, проверять по таблице;

С. 121,

№ 367, 365

125

Геометрические фигуры

Построение симметричных фигур

Уч. с. 122-123

Т. с.83

1

Комбинированный Практическая работа

Распознавание

и изображение геометрических фигур

Знать понятие «симметричные фигуры».

Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить

в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры

- Познавательные:

-выполнять задания с использованием материальных объектов;

- использовать таблицы;

С. 123,

№ 375

126

Составление

и разрезание фигур

Уч. с.124-128

1

Комбинированный Практическая работа

Распознавание

и изображение

 геометрических

 фигур.

Иметь представление о равносоставленных фигурах.

Уметь составлять узор

из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника;

Познавательные:

-владеть общими приемами решения задач;

С. 126,

№ 385, 392

127

Равносоставленные и равновеликие фигуры

Уч.с.129-131

Т. с.85

1

Комбинированный Практическая работа

Распознавание

и изображение

геометрических

фигур

Знать, что площади равновеликих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах.

Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными

- Познавательные:

-выполнять задания с использованием материальных объектов;

- использовать таблицы;

С. 131,

№ 398


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

128

Высота треугольника

Уч.с.132-133

1

Комбинированный Практическая работа

Распознавание

и изображение геометрических фигур

Иметь представление о высоте треугольника.

Уметь проводить высоту

в треугольнике

- Познавательные:

-выполнять задания с использованием материальных объектов;

- выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно;

С. 133,

№ 403

129

Действия над числами

Считаем до 1000000 (повторение)

Уч. с. 134-135

Т. с. 86

1

Комбинированный Индивидуальный опрос

Счет предметов.

Название, последовательность и за-пись чисел от 0 до 1000000. Классы

и разряды

Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда

Познавательные:

-выполнять действия по заданному алгоритму;

- использовать таблицы, проверять по таблице;

проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения;

С. 135,

№ 409

130

Самостоятельная работа № 12 по теме « Деление»

1

К.З.

131

 Работа над ошибками.

Действия

первой ступени и второй ступени (повторение)

Уч. с. 136-137

Т. с. 87

1

Комбинированный Фронтальный опрос

Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками

Знать порядок арифметических действий в числовом выражении.

Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками; составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнивать значения двух числовых выражений

- Коммуникативные:

- взаимодействовать с соседом по парте (составить и решить задачу,  сравнить свой ответ с ответом соседа);

Познавательные:

-выполнять действия по заданному алгоритму;

С. 137,

№ 416

133

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение)

Уч. 138-140

Т. с. 88

1

Комбинированный Фронтальный опрос

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять устные
и письменные вычисления
с числами и величинами; сравнивать числа и величины; измерять длину; вычислять периметр и площадь

прямоугольника

- Познавательные:

-выполнять задания с использованием материальных объектов;

С. 140,

№ 428


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

134

Геометрические фигуры

Геометрия на бумаге в клетку (повторение)

Уч.с.141-142

Т. с. 89

1

Комбинированный Практическая работа

Распознавание

и изображение геометрических фигур

Уметь выделять прямо-угольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники; строить равнобедренный треугольник; строить изображение куба; симметричные точки; вычислять площадь фигуры сложной конфигурации

- Познавательные:

-выполнять задания с использованием материальных объектов;

- выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно;

С. 142,

№ 434

135

Решение задач

Как мы научились формулировать и решать задачи (повторение)

Уч.с. 143-145

Т.с.90-91

1

Комбинированный Индивидуальный опрос

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; выбирать рациональный способ решения задачи

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника;

Познавательные:

- использовать таблицы, проверять по таблице;

С. 144,

№ 445

136

Решение задач. Геометрические фигуры

Числовые последовательности. Работа с данными.

Уч.с. 146-149

1

Комбинированный Практическая работа

Распознавание

и изображение геометрических фигур

Уметь решать нестандартные задачи на смекалку; старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур

С. 156


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Тематическое планирование по математике 4 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем по программе первого класса вследствие досрочного...