Математика 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Математика 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovani_matematika_3_kl.doc | 487 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА 3 класс (136 ч)
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока Страницы учебника, тетради | Кол-во часов | Тип урока Вид контроля | Элементы содержания | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | |||
Предметные результаты | УУД | ||||||||
Д/з | Дата | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Повторение изученного во 2 классе | Начнем с повторения Уч. с.7-11 Т. с. 3 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения | Регулятивные: - контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий Познавательные: - выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. | С. 3 № 2 Т | |
2 | Начнем с повторения Уч. с. 7-11 Т. - | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника | Знать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники». Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника | Регулятивные: - контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий Познавательные: - выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. | Уч. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | Начнем с повторения Уч. с. 7-11 Т. с. 4 | 1 | Комб. Работа в парах | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение | Знать единицы длины, массы, времени. Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами | Регулятивные: - контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий Познавательные: - выполнять задания с использованием материальных объектов, рисунков, схем; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. | С. 4 №5, Т | ||
4 | Начнем с повторения Уч. с.11 | 1 | Работа в парах | Регулятивные: - контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий ; | |||||
5 | Действия над числами | Умножение и деление Уч.с.12-13 Т. с.5-6 | 1 | Комб. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как связано умножение и деление. Уметь составлять математические записи по рисунку; задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи | Регулятивные: -контролировать правильность выполнения задания по алгоритму , с помощью таблицы Познавательные: -формулировать правило на основе существенных признаков ; - строить логическую цепь рассуждения | С. 6, № 15 т | |
6 | Табличные случаи деления Уч.с. 14-15 Т.с. 7-9 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Табличные случаи деления | Знать табличные случаи деления. Уметь выполнять деления, опираясь на соответству-ющие случаи умножения; решать задачи на умножение | Регулятивные: -контролирует свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий; -использует таблицы, проверяет по таблице; | С.9 , № 20т | ||
7 | Решение задач | Учимся решать задачи УЧ. с. 16-17 Т. с.11 | 1 | Комб. Инд. опрос | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению | Регулятивные: -проверять правильность решения задачи с помощью обратной задачи; Познавательные: - выполнять задания с использованием рисунков; | С. 11, № 21 т |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8 | Геометрические фигуры | Плоские поверхности и плоскость Уч.с.18-19 Т. с.12 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради | Иметь представление о понятии «плоскость». Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры | Познавательные: - строить логическую цепь рассуждений; -строить объяснение в устной форме по предложенному плану; -выполнять задания на основе рисунков , сделанных самостоятельно; - выполнять задания с использованием материальных объектов; | Карточка Т с.12№23 | |
9 | Изображения на плоскости УЧ. с.20-22 Т.с.- | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Уметь изображать на бумаге мяч, куб; выполнять построения объемных тел по образцу | Познавательные: - выполнять задания с использованием материальных объектов; | С. 22, № 60 уч. | ||
10 | Куб и его изображение Уч. с.23-24 Т.с. 13 | 1 | Комб. Практическая работа | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Иметь представление о гранях и ребрах куба. Уметь чертить куб | Познавательные: - выполнять задания с использованием материальных объектов; - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; | С. 24, № 65 уч. карт. | ||
11 | Поупражняемся в изображении куба. Уч. с.25-26 Т.с. - | 1 | Комб. Практическая работа | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Иметь представление о развертке куба. Уметь чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование | Познавательные: - строить логическую цепь рассуждений; -строить объяснение в устной форме по предложенному плану; -выполнять задания на основе рисунков , сделанных самостоятельно; - выполнять задания с использованием материальных объектов; | Уч. | ||
12 | К. р | Входная контрольная работа | 1 | Контроль знаний | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи | Регулятивные: - контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий ; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | |||||||||
13 | Нумерация и сравнение чисел | Работа над ошибками. Счет сотнями и «круглое» число сотен Уч. с.27-29 Т.с.14-15 | 1 | Комб. Работа в парах | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды | Знать разряды трехзначного числа. Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения | Познавательные: - выполнять задания с использованием рисунков; - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; - использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 15 №29-30, т | |
14 | Десять сотен, или тысяча Уч. с.30-31 Т.с. 16-17 | 1 | Комб.Инд. опрос | Классы и разряды | Знать классы и разряды четырехзначных чисел. | Познавательные: -строить таблицы, проверять по таблице; | С. 16 17, № 34, 36 т |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Уметь записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч | |||||||||
15 | Разряд единиц тысяч Уч. с.32-33 Т. с. 18-19 | 1 | Комб. Инд. опрос | Классы и разряды | Знать название разрядов четырехзначного числа. Уметь определять количество разрядов в четырех-значном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи | Познавательные: - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; | С. 19 , № 41 т | ||
16 | Названия четырехзначных чисел Уч. с.34-35 Т. с. 20 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды | Уметь записывать много-значные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное сравнение четырехзначных чисел | Познавательные: - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; | С. 20 №44 45 т | ||
17 | Разряд десятков тысяч Уч. с.36-37 Т. с.21-22 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Классы и разряды | Знать название разрядов пятизначного числа. Уметь записывать много-значные числа; представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел | Познавательные: -формулировать правило на основе выделения существенных признаков; | С. 22 , № 51, 52 т |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
18 | Разряд сотен тысяч Уч. с.38-39 Т. с.23-24 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Классы и разряды | Знать название разрядов шестизначного числа. Уметь определять разряды многозначных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи | Познавательные: -формулировать правило на основе выделения существенных признаков; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; Регулятивные: - проверяет правильность выполнения заданий с помощью таблицы разрядов; | С.24, № 59 57т | ||
19 | Класс единиц и класс тысяч Уч. с.40-41 Т.с. 25-26 | 1 | Комб. Практическая работа | Классы и разряды | Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч». Уметь представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа | Регулятивные: - проверяет правильность выполнения заданий с помощью таблицы разрядов; Познавательные: - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; | С. 26 ,№ 63 61т | ||
20 | Таблица разрядов и классов Уч. с.42-43 Т. с.27-31 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными числами | Знать таблицу разрядов и классов. Уметь записывать много-значные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание много-значных чисел с помощью таблицы разрядов и классов | Познавательные: -формулировать правило на основе выделения существенных признаков; -использовать таблицы, проверять по таблице; | С.31 № 66, 67 т | ||
21 | Поразрядное сравнение многозначных чисел Уч. с.44-45 Т. с.32 | 1 | Комб. | Классы и разряды. Сравнение многозначных чисел | Знать понятие «соседние числа». Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа | Познавательные: - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; - использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 32, № 69, 70 т |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
22 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел Уч. с.46-47 Т. с. - | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Нумерация и сравнение многозначных чисел. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств | Познавательные: -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; | С. 47, № 151, 153 Уч. | ||
23 | С.р | Самост. работа по теме « Нумерация и сравнение чисел» | 1 | К.з. | Регулятивные: -контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий | ||||
24 | Величины и их измерение | Работа над ошибками Метр и километр Уч. с.48-49 Т. с.33 | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Единицы длины. Метр и километр | Знать, что обозначает слово «кило», сколько метров в 1 км. Уметь записывать длины в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины | Личностные: - проявлять познавательную иннициативу в оказании помощи героям учебника; Познавательные: - формулировать правило на основе существенных признаков; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 33 № 73, 74т | |
25 | Килограмм и грамм Уч.с.50-51 Т. с. .34 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Единицы массы. Килограмм и грамм | Знать, сколько граммов в 1 кг. Уметь выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы | Познавательные: - формулировать правило на основе существенных признаков; -выполнять задания с использованием материальных объектов; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 34 , №75, 78 т. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
26 | Матем.дикт.№1 | Килограмм и тонна Уч. с.52-53 Т. с.35 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Единицы массы. Килограмм и тонна | Знать, сколько килограмм в 1 тонне. Уметь выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу | Личностные: - проявлять познавательную иннициативу в оказании помощи героям учебника; Регулятивные: - проверять правильность выполнения задания по алгоритму; - формулировать правило на основе существенных признаков; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - использовать таблицы, проверять по таблице; | С.35 № 81, 82 т. | |
27 | Центнер и тонна 54-55 Уч. с Т. с.36-37 | 1 | Комб. Индив.опрос | Единицы массы. Центнер и тонна | Знать, сколько центнеров в 1 тонне. Уметь выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме | - Познавательные: - формулировать правило на основе существенных признаков; - выполнять задания с использованием схем; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; | С. 36, № 83 (в), № 84 т. | ||
28 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин УЧ. с.56-59 Т.с. - | 1 | Комб. Работа в парах | Единицы длины, массы. | Знать единицы длины и массы. Уметь выполнять сложение и вычитание величин; со-ставлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению | - Познавательные: - формулировать правило на основе существенных признаков; - выполнять задания с использованием схем; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; | уч. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
29 | Решение задач | Таблица и краткая запись задачи Уч.с.60-62 Т. с. 38-40 | 1 | Комб. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы. Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи | Познавательные: -выполнять задания с использованием рисунков, схем; -использовать таблицы, проверять по таблице; | С.39-40, № 88,89 т | |
30 | Действия над числами | Алгоритм сложения столбиком Уч. с.63-64 Т. с.41-42 | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком. Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме | Познавательные: -выполнять задания с использованием рисунков, схем; -использовать таблицы, проверять по таблице; - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; | С. 41 № 91, с.42 №94(а) т | |
31 | Алгоритм вычитания столбиком Уч. с.65-66 Т. с.43-45 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм вычитания столбиком. Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы | Регулятивные: -проверять правильность выполнения задания по алгоритму; Познавательные: - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - выполнять действия по заданному алгоритму; -использовать таблицы, проверять по таблице; | С. уч. 219, 220 | ||
32 | Решение задач | Составные задачи на сложение и вычитание Уч.с.67-70 Т. с.46-47 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы | Познавательные: -выполнять задания с использованием рисунков, схем; -использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 46 .№ 101 т. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
33 | Действия над числами | Поупражняемся в вычислениях столбиком. Решение составных задач Уч. с. 71-73 Т.с.- | 1 | Комб. Индив.опрос | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; решать задачи по круговым схемам | Познавательные: -владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; - использовать таблицы, проверять по таблице; - выполнять действия по заданному алгоритму; -строить логическую цепь рассуждений; | С.71 № 230, 231 Уч. | |
34 | К.Р. | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел. Единицы длины и единицы массы» | 1 | Контроль знаний умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать задачи; сравнивать величины | Регулятивные: - контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий; | ||
35 | Действия над числами | Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное Уч.с. 74-76 Т. с.48-49 | 1 | Комб. Работа в парах | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов | Знать, что десятки умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение десятков на одно-значное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение десятков; применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | Регулятивные: - проверять правильность выполнения заданий по правилам; - формулировать правило на основе выделения существенных признаков; - строить логическую цепь рассуждений; | С. 48, 49, № 104, 105 т. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
36 | Умножение суммы на число Уч. с.77-78 Т. с.50-51 | 1 | Комб. Тест | Умножение суммы на число | Знать правило умножения суммы на число. Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению | -Познавательные: -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; | С.50 № 108, 109 т. | ||
37 | Действия над числами | Умножение многозначного числа на однозначное Уч.с.79-80 Т.с. 52-53 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать понятие «разрядные слагаемые». Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению | Коммуникативные: - составить задачу, вычислить и записать ответ. Сравнить свой ответ с ответом соседа по парте; Познавательные: - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; | С. 80, № 262, 263 уч. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
38 | Запись умножения в строчку и столбиком Уч. с.81-82 Т.с. 54, 55 | 1 | Комб. Индив.опрос | Письменное умножение натуральных чисел | Знать алгоритм записи умножения столбиком. Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи | Регулятивные: -проверять правильность выполненного задания; - Познавательные: - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; | С. 54№ 115, 116(а) т. | ||
39 | Вычисления с помощью калькулятора Уч.с. 83-85 Т.с. 56 | 1 | Комб. Практ. работа | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений | Регулятивные: -проверять правильность выполненного задания с помощью калькулятора; | С. 85, № 276, 281уч. | ||
40 | Сочетательное свойство умножения УЧ. с.86-87 Т.с. 57 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Группировка множителей в произведении | Знать сочетательный закон умножения. Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях | Познавательные: - формулировать правило на основе выделения существенных признаков; | С. 87, № 285уч. | ||
41 | Группировка множителей Уч.с.88-89 Т.с. 58 | 1 | Комб. Индив.опрос | Группировка множителей в произведении | Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей | Познавательные: - формулировать правило на основе выделения существенных признаков; | С. 89, № 290, 291 | ||
42 | Умножение числа на произведение Уч.с.90-91 Т.с. 59-60 | 1 | Комб.Фронтальный опрос | Умножение числа на произведение | Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях | Личностные: - оказывать помощь героям учебника; - | С. 59-60 .№ 130 № 127т., |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
43 | Поупражняемся в вычислениях УЧ.с. 92-93 Т.с. - | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Устные приемы умножения натуральных чисел | Уметь выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решать задачи разными способами | Познавательные: -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; | С. 93, № 305, 303 | ||
44 | С.р | Самостоят. работа по теме « Свойства умножения» | 1 | К.з. | Регулятивные: -контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий; | ||||
45 | Действия над числами. Величины и их измерение | Работа над ошибками Кратное сравнение чисел и величин Уч.с.94-95 Т.с. 61-62 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Отношения «больше в…», «меньше в…». Единицы длины, массы, времени | Знать понятие «кратное сравнение». Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин | Познавательные: - формулировать правило на основе выделения существенных признаков; | С. 95, № 314 | |
46 | Решение задач | Задачи на кратное сравнение Уч.с.96-99 Т.с.63-64 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)». Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи | Познавательные: - формулировать правило на основе выделения существенных признаков; - владеть общими приемами решения задач на кратное сравнение; | С. 97, № 323, 322 уч. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
47 | Действия над числами. Величины и их измерение | Поупражняемся Уч. с. 100-101 Т.с.- | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Сравнение чисел и величин | Уметь сравнивать числа и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры многоугольников | Познавательные: -выполнять задания с использованием рисунков, схем; | С. 101, № 342, 337 | |
48 | Величины и их измерение | Сантиметр и миллиметр Уч.с.102-103 Т.с.65 | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Единицы длины. Сантиметр и миллиметр | Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре. Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин | Познавательные: - формулировать правило на основе выделения существенных признаков; - использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 103, № 349, 348 уч. | |
49 | Миллиметр и дециметр Уч.с.104-105 Т.с.66 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Единицы длины. Миллиметр и дециметр | Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре. Уметь выражать длину в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин | Познавательные: - формулировать правило на основе выделения существенных признаков; -выполнять задания с использованием материальных объектов; | С. 105, № 359, 356 уч. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
50 | Матем. д№2 | Миллиметр Уч.с.106-107 Т.с.67-68 | 1 | Комб. Практическая работа | Единицы длины. Миллиметр и метр | Знать, сколько миллиметров в 1 метре. Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин | Познавательные: - формулировать правило на основе выделения существенных признаков; - использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 107, № 371, 369уч. | |
51 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин. М.д.№2 Уч.с.108-109 Т.с. - | 1 | Комб. Практическая работа | Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырех-угольника | Познавательные: -выполнять задания с использованием рисунков, схем, сделанных самостоятельно; -выполнять задания с использованием материальных объектов; | С. 109, № 378, 376 уч. | ||
52 | Геометрические фигуры | Изображение чисел на числовом луче Уч.с.110-111 Т.с.69-70 | 1 | Комб. Практическая работа | Распознавание геометрических фигур. Запись натуральных чисел | Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке. Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче | Коммуникативные: - взаимодействовать с соседом по парте; Познавательные: -выполнять задания с использованием рисунков, схем; | С. 70 №155, 156 т., | |
53 | Изображение данных с помощью диаграмм Уч.с.112-113 Т.с.71-72 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь представление о построении диаграммы сравнения. Уметь изображать данные с помощью диаграммы; читать диаграммы-сравнения | Познавательные: - формулировать правило на основе выделения существенных признаков; -выполнять задания с использованием материальных объектов | С. 113, № 391 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
54 | Геометрические фигуры. Решение задач | Диаграмма и решение задач Уч.с. 114-115 Т.с.73-74 | 1 | Комб. Работа в парах | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме | Познавательные: -выполнять задания с использованием материальных объектоа; --выполнять задания с использованием рисунков, схем, сделанных самостоятельно; | С. 115, № 396 | |
55 | Учимся решать задачи Уч.с.116-118 Т.с.75 | 1 | Комб. Тест | Решение текстовых задач арифметичес-ким способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму, соответствующую условию задачи; со-ставлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме | Коммуникативные: - взаимодействовать с соседом по парте (составить и решить задачу, сравнить свой ответ с ответом соседа) - Познавательные: -выполнять задания с использованием материальных объектоа; --выполнять задания с использованием рисунков, схем, сделанных самостоятельно; | С. 118, № 399уч. С.75 №162т | ||
56 | К.Р | Контрольная работа по теме «Задачи на кратное сравнение» | К.з. | Регулятивные: -контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий; | |||||
57 | Геометрические фигуры | Работа над ошибками. Как сравнить углы Уч.с.119-120 Т.с.76 | 1 | Комб. Практическая работа | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятие «угол». Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга | Познавательные: -выполнять задания с использованием материальных объектоа; | С. 120, № 406уч. | |
58 | Как измерить угол Уч.с.121-122 Т.с.77-78 Поупражняемся в измерении и сравнении углов Уч.с.123-125 | 1 | Комб. Практическая работа | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы. Уметь определять прямой, тупой, острый углы на рисунке (циферблате часов); выполнять кратное сравнение величины углов; находить углы на чертеже; обозначать углы дугами | Коммуникативные: - взаимодействовать с соседом по парте; Познавательные: -выполнять задания с использованием материальных объектоа; | С. 122, № 410уч. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
59 | К.Р. | Контрольная работа за 1-ое полугодие | 1 | К.З. | Регулятивные: - контролировать свою деятельность в ходе выполнения работы | ||||
60 | Прямоугольный треугольник Уч.с.126-127 Т.с.79-80 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о прямоугольном треугольнике. Уметь находить прямо-угольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры из прямоугольных треуголь-ников | Регулятивные: - проверка правильности выполнения заданий с помощью угольника; - Познавательные: -выполнять задания с использованием материальных объектоа; --выполнять задания с использованием рисунков, схем, сделанных самостоятельно; | С. 127, № 422, 423 уч. | ||
61 | Тупоугольный треугольник Уч.с. 128-129 Т.с.81 | 1 | Комб. Практическая работа | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о тупо-угольных треугольниках. Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники | Познавательные: - формулировать правило на основе существенных признаков; -выполнять задания на основе рисунков , сделанных самостоятельно; - выполнять задания с использованием материальных объектов; | С. 129, № 430уч. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
62 | Остроугольный треугольник Уч.с.130-131 Т.с82 | 1 | Комб. Фронт. опрос | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление об остроугольном треугольнике. Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники | Познавательные: - формулировать правило на основе существенных признаков; - выполнять задания с использованием материальных объектов; | С. 82 № 177, 178 т. | ||
63 | Разносторонние и равнобедренные треугольники Уч.с.132-133 Т.с.- | 1 | Комб. Фронт. опрос | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о разносторонних и равнобедренных треугольниках. Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника; чертить равнобедренный и разносторонний треугольники | Познавательные: - формулировать правило на основе существенных признаков; -выполнять задания на основе рисунков , сделанных самостоятельно; | С. 133, № 440-442 | ||
64 | Равнобедренные и равносторонние треугольники Уч.с 134-135 Т.с.83-85 | 1 | Комбинированный Практическая работа | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о равнобедренных и равносторонних треугольниках. Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной | Познавательные: - формулировать правило на основе существенных признаков; - выполнять задания с использованием материальных объектов; | С. 84, № 182, 183 т. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
65 | Поупражняемся в построении треугольников Уч.с.136-137 Т.с.- | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках. Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остро-угольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у которых есть ось симметрии | Познавательные: - формулировать правило на основе существенных признаков; - выполнять задания с использованием материальных объектов | С. 137, № 456, 463уч. | ||
66 | Решение задач | Составные задачи на все действия Уч.с.138-139 Т.с.86 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи. Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи | Познавательные: - выполнять задания на основе рисунков и схем , сделанных самостоятельно; | С. 139, № 465уч. | |
67 | Составные задачи на все действия Уч.с.140-142 Т.с.87-88 | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь записывать решение задачи по данной круговой схеме; составлять задачи, которые решаются с помощью определенного количества действий; составлять задачи (составные) на кратное и разностное сравнение | - Коммуникативные: - взаимодействовать с соседом по парте (составить и решить задачу, сравнить свой ответ с ответом соседа) Познавательные: - выполнять задания на основе рисунков и схем , сделанных самостоятельно; | С. 142, № 471 | ||
68 | Практич работа по теме: «Исследование треугольников» | 1 | К.З. | Регулятивные: - контролировать свою деятельность в ходе выполнения работы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
69 | Работа над ошибками. Натуральный ряд чисел и другие числовые последовательности Т. 89-91 | 1 | Комб. | Рассмотрение вопросов, связанных с понятием числовой последовательности | Уметь выполнять работу над ошибками; уметь находить несколько первых членов числовой последовательности; | Познавательные: - формулировать правило на основе выделения существенных признаков; - строить логическую цепь рассуждений;
| С.91№ 196, 197 т. | ||
70 | Действия над числами | Умножение на однозначное число столбиком Уч. ч. 2 с. 7-9 Т.ч.2 с. 3-5 | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Письменное умножение трехзначного числа на однозначное | Знать алгоритм умножения в столбик. Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме | Регулятивные: - выполнять и проверять правильность выполнения заданий по заданному алгоритму; - Познавательные: -выполнять задания с использованием схем; | С. 4 № 3,4 т. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
71 | Умножение на число 10 Уч.с. 10-12 Т.с.6-7 | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Устные приемы умножения натуральных чисел Умножение трех-значного числа на 10 | Знать правило умножения на 10. Уметь умножать число на 10; - применять переместительное свойство умножения; - решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах длины и массы | Регулятивные: -проверять правильность выполнения заданий с помощью калькулятора; - Коммуникативные: - взаимодействовать с соседом по парте (составить и решить задачу, сравнить свой ответ с ответом соседа); - Познавательные: - выполнять задания на основе рисунков; - владеть общими приемами решения задач на разностное и кратное сравнение; | С. 11, № 14, 16 уч. | ||
72 | Умножение на «круглое» двузначное число Уч.с. 13-14 Т.с.8-9 | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Умножение на «круглое» дву-значное число | Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи по таблице | Регулятивные: -проверять правильность выполнения заданий с помощью алгоритма; -Познавательные: -выполнять задания с использованием таблицы; | С. 14, № 27,28 уч. | ||
73 | Умножение числа на сумму Уч.с.15-16 Т.с.10-11 | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Умножение числа на сумму | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений | Познавательные: -формулировать правило на основе выделения существенных признаков; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; | С. 16, № 32, 33 уч. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
74 | Умножение на двузначное число Уч.с.17-18 Т.с.12-13 | 1 | Комб. | Умножение на дву-значное число | Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; решать задачу | Познавательные: - использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 18, № 39, 40 уч. | ||
75 | Запись умножения на двузначное число столбиком Уч.с.19-21 Т.с.14-16 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Запись умножения на двузначное число столбиком | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное. Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений | Личностные: - проявлять познавательную иннициативу в оказании помощи героям учебника; - Регулятивные: - выполнять и проверять правильность выполнения заданий по заданному алгоритму; - | С. 15 №31, 33 т. | ||
76 | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное Уч.с. 22-25 Т.с. - | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Запись умножения на двузначное число столбиком | Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме | - Регулятивные: - выполнять и проверять правильность выполнения заданий по заданному алгоритму; - Познавательные: --выполнять задания с использованием рисунков, схем, диаграмм; | С.23 № 52, 51 уч. | ||
77 | Как найти неизвестный множитель Уч.с.26-27 Т.с.17-18 | 1 | . | Умножение многозначных чисел | Уметь выполнять умножение многозначных чисел; решать составные задачи | Регулятивные: - выполнять и проверять правильность выполнения заданий ; | С. 27, № 64 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
78 | К.З | Как найти неизвестный делитель Уч.с.28-29 Т.с.19 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Умножение и деление чисел, использование соответству-ющих терминов | Знать, как найти неизвестный множитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Познавательные: -формулировать правило на основе выделения существенных признаков; | С. 29, № 69,68 уч. | |
79 | Как найти неизвестное делимое УЧ.с.30-31 Т.с.20-21 | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Умножение и деление чисел, использование соответству-ющих терминов | Знать, как найти неизвестный делитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Познавательные: -формулировать правило на основе выделения существенных признаков; - использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 31, № 76уч. | ||
80 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел» | 1 | Знать, как найти неизвестное делимое. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Познавательные: -формулировать правило на основе выделения существенных признаков; - использовать таблицы, проверять по таблице; | |||||
81 | Решение задач | Учимся решать задачи с помощью уравнений Уч.с.32-34 Т.с.22-24 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи с помощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению | Познавательные: - выполнять задания на основе рисунков и схем , сделанных самостоятельно; - использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 23, № 49, 50 т. | |
82 | Действия над числами | Деление на число 1 УЧ.с.35- 36 Т.с.25-26 | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Деление на число 1 | Знать, что при делении числа на 1 получается то же число. | - Коммуникативные: - взаимодействовать с соседом по парте (составить и решить задачу, сравнить свой ответ с ответом соседа); Познавательные: -формулировать правило на основе выделения существенных признаков; -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; | С. 36, № 91, 88 уч. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками | |||||||||
83 | Деление числа на само себя Уч.37-38 Т.с. 27-28 | 1 | Комб. Работа | Деление числа на само себя | Знать, что при делении любого числа на само себя получается число 1. Уметь выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выражения со скобками; восстанавливать пропущенные числа в математических записях | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника; - Познавательные: -формулировать правило на основе выделения существенных признаков; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; -строить логическую цепь рассуждений; | С. 38, № 97,99 уч. | ||
84 | Деление чис- Уч.с.39-40 Т.с. 29 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Деление числа 0 на натуральное число | Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения | Познавательные: -формулировать правило на основе выделения существенных признаков; -строить логическую цепь рассуждений; -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; | С. 40, № 105, 108 уч. | ||
85 | Делить на 0 нельзя! Уч.с.41-42 Т.с.30 | 1 | Комбинированный Фронтальный опрос | Делить на 0 нельзя! | Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно. Уметь выбирать выражения, значения которых можно вычислить | Познавательные: -формулировать правило на основе выделения существенных признаков; -строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - строить логическую цепь рассуждений; | С. 30 №63, 64 т. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
86 | Деление суммы на число Уч.с.43-45 Т.с.31-32 | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Деление суммы на число | Знать правило деления суммы на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника; - Познавательные: -формулировать правило на основе выделения существенных признаков; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; - проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; -строить объяснение в устной форме по предложенному плану; -строить логическую цепь рассуждений; | С. 45, № 118, № 115 Уч. | ||
87 | Деление разности на число Уч.с.46-48 Т.с.33-34 | 1 | Комб. Работа в парах | Деление разности на число | Знать правило деления разности на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами | - Познавательные: -формулировать правило на основе выделения существенных признаков; - выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; -проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; - выполнять действия по заданному алгоритму; - строить логическую цепь рассуждений; | С. 34, № 75, 76 т. | ||
88 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное Уч.с.49-51 Т.с.35, 36 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Регулятивные: -проверять правильность выполнения деления умножением; Познавательные: -строить логическую цепь рассуждений; -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; -использовать таблицы; | С. 50, № 139, 141 уч. | ||
89 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | 1 | Деление многозначных чисел | Уметь выполнять деление многозначных чисел; решать составные задачи | Регулятивные: -контролировать свою деятельность по ходу выполнения работы; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
90 | Геометрические фигуры. Величины и их измерение | Работа над ошибками Какая площадь больше? Уч.с. 52-54 Т.с.37 | 1 | Комб. Практическая работа | Площадь геометрической фигуры | Иметь представление о площади фигур. Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника; - Познавательные: -выполнять задания с использованием рисунков, - строить логическую цепь рассуждений; | С. 54, № 148 | |
91 | Квадратный сантиметр УЧ.с.55-57 Т.с.38-39 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Единицы площади. Квадратный сантиметр | Знать единицу площади – квадратный сантиметр. Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием | Познавательные: -подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; - выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; | С. 57, № 156, 158 уч. | ||
92 | Измерение площади много-угольника Уч. с.58-59 Т.с.40 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Площадь геометрической фигуры | Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием | - Познавательные: -выполнять задания с использованием рисунков, схем; - выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; | С. 59, № 164 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
93 | Матем.д.№3 | Измерение площади с помощью палетки Уч.с.60-61 Т.с.41 | 1 | Комб. Практическая работа | Площадь геометрической фигуры | Знать инструмент для измерения площади – палетку. Уметь измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки | - Познавательные: -выполнять задания с использованием материальных объектов; - выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; | С. 61, № 169, 170 уч. | |
94 | Поупражняемся в измерении площадей и по-вторим пройденное Матем.дикт.№3 Уч. с.62-64 Т.с.- | 1 | Комб. Практическая работа | Площадь геометрической фигуры | Уметь измерять площади многоугольников; находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержанием | - Познавательные: -выполнять задания с использованием материальных объектов; - использовать таблицы; | С. 64, № 176, 174уч. | ||
95 | Действия над числами | Умножение на число 100 Уч.с.65-66 Т.с.42-43 | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Умножение на число 100 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10. Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника; - Познавательные: -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; | С. 66, № 185, 183 уч. | |
96 | Величины и их измерение | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр Уч.с.67-68 Т.с.44 | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр. Уметь выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин | Познавательные: -подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; - | С. 68, № 192, 191уч. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
97 | Квадратный метр и квадратный дециметр Уч.с.69-70 Т.с.45-46 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр | Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием | - Познавательные: -подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; -выполнять действия по заданному алгоритму; -использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 45, № 107, 108 т. | ||
98 | Квадратный метр и квадратный сантиметр Уч.с.71-72 Т.с.47-48 | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный сантиметр | Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра | - Познавательные: -подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; -выполнять действия по заданному алгоритму; -использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 72, № 207, 209 уч. | ||
99 | Действия над числами | Вычисления с помощью калькулятора Уч.с.73-74 Т.с.49 | 1 | Комбинированный Работа в парах. Практическая работа | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; выполнять вычисления на калькуляторе; решать уравнения с помощью калькулятора | Регулятивные: -проверять правильность выполнения вычислений с помощью калькулятора; -выполнять действия по заданному алгоритму; | С. 49, № 114 Т. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
IV четверть | |||||||||
100 | Решение задач | Задачи с недо-стающими данными Уч.с.75-77 Т.с.50-51 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными | Регулятивные: -проверять правильность выполнения заданий с помощью таблицы; - Познавательные: -выполнять задания с использованием рисунков, схем; | С. 51, № 119, 120 т. | |
101 | Как получить недостающие данные Уч.с.78-80 Т.с.52-53 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь дополнять и решать задачу с недостающими данными | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника; - Познавательные: -выполнять задания с использованием материальных объектов; - использовать таблицы; | С. 53, № 122, 123 т. | ||
102 | Действия над числами | Умножение на число 1000 Уч.с.81-82 Т.с.54 | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Умножение на число 1000 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100. Уметь умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника; Познавательные: -проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; | С. 54т., | |
103 | Величины и их измерение | Квадратный километр и квадратный метр Уч.с. 83-84 Т.с.55 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр | Знать единицы длины – квадратный километр и квадратный метр. Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах | - Познавательные: -подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; | С. 84, № 245уч. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
104 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр Уч.с.85-86 Т.с.56-57 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра | - Познавательные: -подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; | С. 86, № 249, 248 уч. | ||
105 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр Уч.с.87-88 Т.с.58-59 | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного дециметра | - Познавательные: -подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; - использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 88, № 256, 255уч. | ||
106 | Квадратный миллиметр и квадратный метр Уч.с.89-90 Т.с.60 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный метр | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный метр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания | - Познавательные: -подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; -проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; - использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 90, № 266, 265 уч. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
107 | Поупражняемся в использовании единиц площади Уч.с.91-92 Т.с.- | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Единицы площади | Знать единицы площади. Уметь выполнять разно- | - Познавательные: -проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; - использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 92, № 274, 273 уч. | ||
108 | Вычисление площади прямоугольника Уч.с.93-94 Т.с.61-62 | 1 | Комб. Работа в парах | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи | Познавательные: -использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 94, № 279, 280 уч. | ||
109 | Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное Уч.с.95-96 Т.с.- | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Вычисление периметра и площади прямоугольника | Знать правило вычисления периметра и площади прямо-угольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения | - Познавательные: -выполнять задания с использованием материальных объектов; - использовать таблицы; | С. 96, № 285 | ||
110 | К.Р | Контрольная работа по теме «Измерение и вычисление площади» | 1 | К.З. | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи | Регулятивные: - контролировать свою деятельность по ходу выполнения работы | ||
111 | Решение задач | Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными Уч.с.97-98 Т.с.63-64 | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Иметь представление о задачах с избыточными данными. Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные | Познавательные: -использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 98, № 290 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
112 | Решение задач | Выбор рационального пути решения Уч.с.99-100 Т.с.65-66 | Комб. Фронтальный опрос | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Иметь представление о рациональном способе решения задач. Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника; - Познавательные: -подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; | С. 65, № 155, 156т. | ||
113-114 | Разные задачи Уч. с. 101-104 Т.с.67-68 | 2 | Комб. Практическая работа | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника; Регулятивные: -проверять правильность выполнения заданий с помощью таблицы; - Познавательные: -выполнять задания с использованием материальных объектов; - использовать таблицы; | С67№159-160 т. С.68№ 161, 162 | ||
115 | Учимся формулировать и решать задачи Уч.с.105-107 Т.с.69-71 | 1 | Комбинированный Фронтальный опрос | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; со-ставлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | - Коммуникативные: - взаимодействовать с соседом по парте (составить и решить задачу, сравнить свой ответ с ответом соседа); Познавательные: -владеть общими приемами решения задач; | С. 70, № 165, 166т. | ||
116 | Самостоятельная работа по теме: « Решение задач» | 1 | К.З. | Регулятивные: - контролировать свою деятельность по ходу выполнения работы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
117 | Действия над числами | Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз УЧ.с.108-109 Т.с.72-73 | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь увеличивать/уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника; | С. 109, № 316 | |
118 | Деление «круглых» десятков на число 10 Уч.с.110-111 Т.с.74-75 | 1 | Комб. Работа в парах | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 10. Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника; Познавательные: - владеть общими приемами выполнения заданий и вычислений; -использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 74, № 177, 178 т. | ||
119 | Деление «круглых» сотен на число 100 Уч.с.112, 113 Т.с.76-77 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 100. Уметь делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника; Познавательные: - владеть общими приемами решения задач по диаграммам, таблицам; | С. 113, № 332, 330 уч. | ||
120 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 Уч.с.114-115 Т.с.78 | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 1000. Уметь делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника; Познавательные: - владеть общими приемами решения задач по диаграммам, таблицам; | С. 115, №338, 339 уч. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
121 | К.Р. | Устное деление двузначного числа на однозначное Уч.с.116-117 Т.с.79-80 | 1 | Комб. Индивидуальный опрос | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению | Познавательные: -проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; | С. 117, № 348, 349 уч. | |
122 | Устное деление двузначного числа на двузначное Т.с.81-82 | 1 | Комб. Работа в парах | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения | Регулятивные: -проверять правильность выполнения заданий с помощью умножения; Познавательные: -строить логическую цепь рассуждений; -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; | С. 119, № 358, 353уч. | ||
123 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | К.З. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решать составные задачи; распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины | Регулятивные: -проверять правильность выполнения заданий в ходе выполнения работы; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
124 | Работа над ошибками. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное Уч.с.120-121 Т.с.- | 1 | Комб. Фронтальный опрос | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на дву-значное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками | Познавательные: -выполнять действия по заданному алгоритму; - использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 121, № 367, 365 | ||
125 | Геометрические фигуры | Построение симметричных фигур Уч. с. 122-123 Т. с.83 | 1 | Комбинированный Практическая работа | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятие «симметричные фигуры». Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры | - Познавательные: -выполнять задания с использованием материальных объектов; - использовать таблицы; | С. 123, № 375 | |
126 | Составление и разрезание фигур Уч. с.124-128 | 1 | Комбинированный Практическая работа | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Иметь представление о равносоставленных фигурах. Уметь составлять узор из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника; Познавательные: -владеть общими приемами решения задач; | С. 126, № 385, 392 | ||
127 | Равносоставленные и равновеликие фигуры Уч.с.129-131 Т. с.85 | 1 | Комбинированный Практическая работа | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать, что площади равновеликих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах. Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными | - Познавательные: -выполнять задания с использованием материальных объектов; - использовать таблицы; | С. 131, № 398 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 12 |
128 | Высота треугольника Уч.с.132-133 | 1 | Комбинированный Практическая работа | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь представление о высоте треугольника. Уметь проводить высоту в треугольнике | - Познавательные: -выполнять задания с использованием материальных объектов; - выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; | С. 133, № 403 | ||
129 | Действия над числами | Считаем до 1000000 (повторение) Уч. с. 134-135 Т. с. 86 | 1 | Комбинированный Индивидуальный опрос | Счет предметов. Название, последовательность и за-пись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды | Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда | Познавательные: -выполнять действия по заданному алгоритму; - использовать таблицы, проверять по таблице; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; | С. 135, № 409 | |
130 | Самостоятельная работа № 12 по теме « Деление» | 1 | К.З. | ||||||
131 | Работа над ошибками. Действия первой ступени и второй ступени (повторение) Уч. с. 136-137 Т. с. 87 | 1 | Комбинированный Фронтальный опрос | Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками | Знать порядок арифметических действий в числовом выражении. Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками; составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнивать значения двух числовых выражений | - Коммуникативные: - взаимодействовать с соседом по парте (составить и решить задачу, сравнить свой ответ с ответом соседа); Познавательные: -выполнять действия по заданному алгоритму; | С. 137, № 416 | ||
133 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение) Уч. 138-140 Т. с. 88 | 1 | Комбинированный Фронтальный опрос | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные прямоугольника | - Познавательные: -выполнять задания с использованием материальных объектов; | С. 140, № 428 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
134 | Геометрические фигуры | Геометрия на бумаге в клетку (повторение) Уч.с.141-142 Т. с. 89 | 1 | Комбинированный Практическая работа | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь выделять прямо-угольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники; строить равнобедренный треугольник; строить изображение куба; симметричные точки; вычислять площадь фигуры сложной конфигурации | - Познавательные: -выполнять задания с использованием материальных объектов; - выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; | С. 142, № 434 | |
135 | Решение задач | Как мы научились формулировать и решать задачи (повторение) Уч.с. 143-145 Т.с.90-91 | 1 | Комбинированный Индивидуальный опрос | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; выбирать рациональный способ решения задачи | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника; Познавательные: - использовать таблицы, проверять по таблице; | С. 144, № 445 | |
136 | Решение задач. Геометрические фигуры | Числовые последовательности. Работа с данными. Уч.с. 146-149 | 1 | Комбинированный Практическая работа | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь решать нестандартные задачи на смекалку; старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур | С. 156 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Тематическое планирование по математике 4 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование по математике - 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Начальная школа ХХI века"
Учебник "Математика" 3 класс В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем по программе первого класса вследствие досрочного...