Тематическое планирование по математике для 1-го класса УМК «Перспективная начальная школа»
календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) по теме

Демченко Наталья Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_matematike.doc569.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике для 1-го класса

УМК  «Перспективная начальная школа»

(4 ч. в неделю, 132 ч. в год)

(автор учебника А.Л. Чекин)


п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

1

I четверть (34 часов)

Дата

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Информац.сопровожд.

Д.З.*

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

1.1

Раздел.  Признаки предметов.

Здравствуй, школа! С.3

Урок изучения новых знаний

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам.

Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

Отличие предметов по цвету, форме, величине

Текущий

УО

1.2

Раздел.  Расположение предметов в окружающем пространстве.

Этот разноцветный мир.

С.4-5

Урок-игра.

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Отличие предметов по цвету, форме, величине

Знать и уметь легко различать основные цвета

Текущий

УО

1.3

Раздел.  Признаки предметов.

Одинаковые и разные по форме. С.6-7

Комбинированный урок

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Отличие предметов по цвету, форме, величине

Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы

Текущий

УО

1.4

Раздел.  Расположение предметов в окружающем пространстве.

Слева и справа, вверху и внизу. С.8

Комбинированный урок

1

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника.

Уметь ориентироваться в пространстве

Текущий

УО

1.5

Раздел.  Расположение предметов в окружающем пространстве.

Над, под, левее, правее, между. С.9

Урок изучения новых знаний

1

Установление пространственных отношений: спереди-сзади, перед, между, над, под

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника.

Уметь ориентироваться в пространстве

Текущий

УО

1.6

Раздел. Геометрические фигуры и их свойства. (18 часов)

Плоские геометрические фигуры. С.10-11

Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник,
и правильно использовать соответствующие термины


• распознавать, различать и называть геометрические

тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и

квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний

приближенно (на глаз).

• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.


Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок

Текущий

УО

1.7

Раздел. Геометрические фигуры.

Прямые и кривые. С.12-13 Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии

Текущий

УО

1.8

Раздел. Геометрические фигуры.

Прямые и кривые. С.12-13 Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии

Текущий

УО

1.9

Раздел.  Признаки предметов.

Впереди и позади. С.14

Комбинированный урок

1

Установление пространственных отношений: впереди и позади.

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника. Уметь ориентироваться в пространстве

• распознавать, различать и называть геометрические

тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и

квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний

приближенно (на глаз).

• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.


Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок

Текущий

УО

1.10

Раздел. Геометрические фигуры.

Точки. С.15

Урок изучения новых знаний

1

Распознавание и изображение геом. фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать понятие «точка», уметь изображать точки

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;

  1. описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Текущий

УО

1.11

Раздел. Геометрические фигуры.

Отрезки и дуги. С.16-17

Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение геом. фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники.

Текущий

УО

1.12

Раздел.  Расположение предметов в окружающем пространстве.

Направления. С.18

Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение геом. фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Направление движения налево, направо, вверх, вниз.

Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок

Направление движения налево, направо, вверх, вниз

 ориентироваться на листе бумаги, на странице учебника, ориентироваться в пространстве

Текущий

УО

1.13

Раздел.  Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве.

Налево и направо. С.19

1

Направление движения
налево (направо), вверх (вниз)

Текущий

УО

1.14

Раздел.  Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве.

Вверх и вниз. С.20

Комбинированный урок

1

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, спереди-сзади, перед, после,  между, над, под. Направление движения налево (направо), вверх (вниз)

Текущий

УО

1.15

Раздел.  Признаки предметов.

Больше, меньше, одинаковые. С.21 Комбинированный урок


1

Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же.

Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

Текущий

УО

1.16

Раздел. Числа и цифры.

Первый и последний.

Комбинированный урок

1

Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего

Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения. Знать термины «следующий» и «предшествующий»

Текущий

УО

1.17

Раздел. Числа и цифры.

Следующий и предшествующий. С.22-23

Урок изучения новых знаний

1

Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего

Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения. Знать термины «следующий» и «предшествующий»

Текущий

УО

1.18

Раздел. Числа и цифры.

Один и несколько. С.24-25

Комбинированный урок

1

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного.

получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая 1последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

•классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

Текущий

УО

1.19

Раздел. Числа и цифры.

Число и цифра 1. С.26-27

1

Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности, т.е. в единственном числе. Цифра 1.

Текущий

УО

1.20

Урок-игра

1

Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности, т.е. в единственном числе. Цифра 1.

Текущий

УО

1.21

Раздел. Числа и цифры.

Пересекающиеся линии и точка пересечения. С.28

Комбинированный урок



1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения.

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

• выполнять построение геометрических фигур с заданными

измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

• распознавать, различать и называть геометрические

тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и

квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний

приближенно (на глаз).

• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения.

Текущий

УО

1.22

Раздел. Числа и цифры. Один лишний. Один и ни одного. С.29-31

Комбинированный урок

1

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного.

получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать

числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

•классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

Число 0 как количественный признак пустого множества

• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и

квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний

приближенно (на глаз).

• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения.

Текущий

УО

1.23

Раздел. Числа и цифры. Один лишний. Один и ни одного. С.29-31

Комбинированный урок

1

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного.

Текущий

УО

1.24

Раздел. Числа и цифры. Число и цифра 0. С.32-33

Комбинированный урок

1

Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0.

Текущий

УО

1.25

Раздел. Геометрические фигуры. 

Непересекающиеся линии. С.34

Комбинированный урок

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения.

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Текущий

УО

1.26

Раздел. Числа и цифры. Пара предметов. С.35

Урок изучения новых знаний

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Пара предметов. Составление пар.

получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

•классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

Пара предметов. Составление пар.

Текущий

УО

1.27

Раздел. Числа и цифры. Число и цифра 2. С.36-37

Урок-игра

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 2 . Второй.

Текущий

УО

1.28

Раздел. Признаки предметов.

Больше, меньше, поровну. С.38

Комбинированный урок

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же.

Текущий

УО

1.29

Раздел. Числа и цифры. Знаки >, <, =. С.39

Комбинированный урок

1

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков: =, <, >.

Текущий

УО

1.30

Раздел. Числа и цифры. Число и цифра 3. С.40-41

Комбинированный урок

1

Числа и цифры 1,2,3. Третий, четвертый, пятый.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков: =, <, >.

Текущий

УО

1.31

Раздел. Геометрические фигуры.

Ломаная линия. С. 42

Урок изучения новых знаний

1

Счет предметов. Распознавание и изображение геом. фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. Ломаная линия.

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

• выполнять построение геометрических фигур с заданными

измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Ломаная линия

Текущий

УО

1.32

Раздел. Геометрические фигуры.

Замкнутые и незамкнутые линии. С.43

Урок изучения новых знаний

1

Распознавание и изображение геом. фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии.

Замкнутые и незамкнутые линии

Текущий

УО

1.33

Раздел. Числа и цифры.

Внутри, вне, на границе. С.44

Урок изучения новых знаний

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе

Внутренняя и внешняя области по отношению к границе

Текущий

УО

1.34

Раздел. Геометрические фигуры.

Замкнутая ломаная и многоугольник. С.45

Урок изучения новых знаний

1

Распознавание и изображение геом. фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. Замкнутая ломаная линия.

Замкнутая ломаная линия.

Текущий

УО

2

II четверть (29 часов)

2.1

Раздел. Числа и цифры. Число и цифра 4. С.46-47

Урок изучения новых знаний



1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 4.

получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

•классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

Текущий

УО

2.2

Раздел. Величины и их измерение.

Раньше и позже. С.48

Комбинированный урок





1

Установление зависимости между величинами

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час-минута, минута-секунда; километр-метр, метр-дециметр, дециметр-сантиметр, метр-сантиметр, сантиметр-миллиметр).

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Отношение раньше–позже, по времени).

Текущий

УО

2.3

Раздел. Величины и их измерение.

Части суток и времена года. С.49

Комбинированный урок


1

Установление зависимости между величинами. Первичные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность.

Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу 

Текущий

УО

2.4

Раздел. Числа и цифры. Число и цифра 5. С.50-51

Урок изучения новых знаний


1

Числа и цифры 3,4,5. Третий, четвертый, пятый.

Получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

•классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;


Текущий

УО

2.5

Раздел. Сложение и вычитание.

Сложение и знак «+».

С.52-53

Урок изучения новых знаний



1

Понятие сложения. Знак +

Числа и цифры 3,4,5. Третий, четвертый, пятый.

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений  (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Текущий

УО

2.6

Раздел. Сложение и вычитание.

Слагаемые и сумма.

Урок изучения новых знаний



1

Сложение чисел, использование соответствующих терминов.

Текущий

УО

2.7

Раздел. Сложение и вычитание.

Слагаемые и значение суммы. С.54-55

Урок изучения новых знаний



1

Сложение чисел, использование соответствующих терминов.

Текущий

УО

2.8

Раздел. Величины и их измерение.

Выше и ниже. С.56

Урок изучения новых знаний


1

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа.

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр).

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Текущий

УО

2.9

Раздел. Сложение и вычитание.

Прибавление числа 1. С.57

Урок изучения новых знаний


1

Сложение чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений  (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Текущий

УО

2.10

Раздел. Числа и цифры. Число и цифра 6. С.58-59

Урок изучения новых знаний


1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел Цифра 6.

Получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

•классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;


Текущий

УО

2.11

Раздел. Величины и их измерение.

Шире и уже. С.60

Урок изучения новых знаний


1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее изменения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час-минута, минута-секунда; километр-метр, метр-дециметр, дециметр-сантиметр, метр-сантиметр, сантиметр-миллиметр).

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Текущий

УО

2.12

Раздел. Числа и цифры. Прибавление числа 2. С.61

Урок изучения новых знаний

1

Прибавление числа 2. Сложение чисел, использование соответствующих терминов.

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений  (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Текущий

УО

2.13

Раздел. Числа и цифры.

Число и цифра 7. С.62-63

Урок изучения новых знаний

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1. Цифра 7.

Получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;


Текущий

УО

2.14

Раздел. Величины и их измерение.

Дальше и ближе. С.64

Урок изучения новых знаний

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе», «длиннее- короче».

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Текущий

УО

2.15

Раздел. Сложение и вычитание.

Прибавление числа 3. С.65

Урок изучения новых знаний

1

Сложение чисел, использование соответствующих терминов. Прибавление числа 3

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений  (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Текущий

УО

2.16

Раздел. Числа и цифры.

Число и цифра 8. С.66-67

Урок изучения новых знаний

1

Числа и цифры 6,7,8. Шестой, седьмой, восьмой. Сложение чисел, использование соответствующих терминов.

Текущий

УО

2.17

Раздел. Величины и их измерение.

Длиннее и короче. С.68

Урок изучения новых знаний

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше- ближе», «длиннее- короче».

Текущий

УО

2.18

Раздел. Сложение и вычитание.

Прибавление числа 4. С.69

Урок изучения

новых знаний

1

Сложение чисел, использование соответствующих терминов. Прибавление числа 4.

Текущий

УО

2.19

Раздел. Числа и цифры.

Число и цифра 9. С.70-71

Урок изучения новых знаний


1

Числа и цифры 6,7,8,9.  Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;


Текущий

УО

2.20

Раздел. Числа и цифры.

Все цифры. С.72

Комбинированный урок

1

Числа и цифры 6,7,8,9.  Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел

Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры

Текущий

УО

2.21

Раздел. Числа и цифры. Однозначные числа. С.73

Комбинированный урок

1

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Однозначные числа

Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры. Знать все числа, понятие «однозначное число»

Текущий

УО

2.22

Раздел. Сложение и вычитание.

Прибавление числа 5.

С.74-75

Урок изучения новых знаний

1

Числа и цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Десяток. Сложение чисел, использование соответствующих терминов Прибавление числа 5

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений  (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата

действия).

Текущий

УО

2.23

Раздел. Числа и цифры.

Число 10 и один десяток. С.76

Комбинированный урок.

1

Десяток. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел Число 10. Запись числа10

Знать понятие «десяток», состав числа 10, уметь писать цифру. Знать все числа первого десятка, состав чисел, уметь правильно писать цифры.

Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры.

Уметь считать до 10 и обратно. Уметь записывать числа, решать выражения

Получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;


Текущий

УО

2.24

Раздел. Числа и цифры.

Счет до 10. С.77

Комбинированный урок.


1

Счет предметов до 10 Название, последовательность и запись чисел от 0 до10

Текущий

УО

2.25

Диагностическая работа.

Итоговая.


1

Тематический

Д/Р

2.26

Диагностическая работа.

Итоговая.


1

Тематический

Д/Р

2.27

Раздел. Сложение и вычитание.

Вычитание. Знак «-»

С.79-80

Урок изучения новых знаний

1

Понятие вычитания. Знак «-». Десяток. Число 10. Счет десятками. Решение выражений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (–)

Знать смысл действия вычитания, уметь выполнять вычитание и записывать результат

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных

арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях,

сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений  (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата

действия).

Текущий

УО

2.28

Раздел. Сложение и вычитание.

Разность и ее значение. С.81

Урок изучения новых знаний

1

Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Сложение чисел в пределах10

Текущий

УО

2.29

Раздел. Сложение и вычитание.

Уменьшаемое и вычитаемое. С.3, ч.2

Урок изучения новых знаний

1

Компоненты вычитания. Счет предметов. Сложение чисел в пределах10

Текущий

УО

III четверть (37 часов)

3.1

Раздел. Сложение и вычитание.

Вычитание числа 1. С.4

Урок изучения новых знаний

Действие вычитание, его свойства. Порядковый смысл вычитания. Вычитание 1из любого натурального числа.

Текущий

УО

3.2

Раздел. Сложение и вычитание.

Вычитание по одному. С.5

Урок изучения новых знаний

Действие вычитание, его свойства. Порядковый смысл вычитания. Вычитание 1из любого натурального числа. Счет предметов.

Текущий

УО

3.3

Раздел. Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание.

С.6-7

Урок изучения новых знаний

Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1

Текущий

УО

3.4

Раздел. Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание.

С.6-7

Комбинированный урок

Уметь устанавливать связь между
сложением и вычитанием

Текущий

УО

3.5

Раздел. Сложение и вычитание.

Перестановка слагаемых. С.8-9

Урок изучения новых знаний

Переместительное свойство сложения. Счет предметов. Сложение и вычитание в пределах 10

Знать переместительное свойство сложения, уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений

Текущий

УО

3.6

Раздел. Величины и их измерение.

Измеряй и сравнивай. С.10

Урок изучения новых знаний

Сравнение отрезков и предметов по длине, используя способ наложения. Измерение длин, с помощью мерки. Мерки, которые люди использовали в старину: локоть, сажень, пядь, вершок

Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину

 • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр-метр, метр-дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр).

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

• измерять длину отрезка;

Текущий

УО

3.7

Раздел. Величины и их измерение.

Измеряй и сравнивай. С.11

Комбинированный урок

Текущий

УО

3.8

Раздел. Величины и их измерение.

Измерение длины отрезка. Сантиметр. С.12

Урок изучения новых знаний

Единицы длины (миллиметр, сантиметр). Измерение длин.

 

Текущий

УО

3.9

Раздел. Величины и их измерение.

Измерение длины отрезка. Сантиметр. С.13

Комбинированный урок

Текущий

УО

3.10

Раздел. Сложение и вычитание.

Сложение числа 1 с однозначными числами. С.14

Урок изучения новых знаний

Случаи сложения с числом 1. «таблица сложения». Переместительное свойство сложения.

Уметь складывать число 1 с однозначными числами

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных

арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях,

сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений  (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата

действия).

Текущий

УО

3.11

Раздел. Сложение и вычитание.

Вычитание предшествующего числа. С.15

Урок изучения новых знаний

Связь между сложением и вычитанием. Применение табличных случаев сложения для нахождения значений соответствующих разностей.

Текущий

УО

3.12

Раздел. Числа и цифры.

Десяток и единицы. С.16

Урок изучения новых знаний

Счет предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы

Знать состав двузначных чисел.

Получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

•классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;


Текущий

УО

3.13

Раздел. Числа и цифры.

Десяток и единицы. С.17

Комбинированный урок

Счет предметов. Классы и разряды.

Текущий

УО

3.14

Раздел. Числа и цифры.

Разряд единиц и разряд десятков. С.18

Урок изучения новых знаний

Классы и разряды. Двузначные числа

Текущий

УО

3.15

Раздел. Сложение и вычитание.

Сложение числа 2 с однозначными числами. С.19

Урок изучения новых знаний

Таблица сложения. Сложение
и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (–)

Уметь складывать число 2 с однозначными числами

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений  (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата

действия).

Текущий

УО

3.16

Раздел. Геометрические фигуры.

Прямой угол. С.20

Урок изучения новых знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
прямая, отрезок, угол

Знать понятие «пересечение под прямым углом», уметь прикладывать угольник
к изображению угла

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Пересечение линий под прямым углом.

Текущий

УО

3.17

Раздел. Геометрические фигуры.

Прямой угол. С.21

Комбинированный урок

Текущий

УО

3.18

Раздел. Сложение и вычитание.

Сложение числа 3 с однозначными числами. С.22.

Урок изучения новых знаний

Таблица сложения. Сложение
и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь складывать число 3 с однозначными числами.

Текущий

УО

3.19

Раздел. Величины и их значение.

Старше и моложе. С.23

Урок изучения новых знаний

Сравнение упорядоченных объектов по разным признакам

Уметь определять, кто старше, а кто моложе

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час-минута, минута-секунда; километр-метр, метр-дециметр, дециметр-сантиметр, метр-сантиметр, сантиметр - миллиметр).

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

• измерять длину отрезка;

Называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события.

Текущий

УО

3.20

Раздел. Сложение и вычитание.

Сложение числа 4 с однозначными числами. С.24

Урок изучения новых знаний

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (–)

Текущий

УО

3.21

Раздел. Величины и их значение.

Продолжительность. С.25

Урок изучения новых знаний

Время как величина. Продолжительность. Сравнение продолжительности. Измерительный прибор для определения времени.

Текущий

УО

3.22

Раздел. Сложение и вычитание.

Группировка слагаемых. Скобки. С.26

Урок изучения новых знаний

Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений
со скобками и без них

 

Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных

арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях,

сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Текущий

УО

3.23

Раздел. Сложение и вычитание.

Группировка слагаемых. Скобки. С.27

Комбинированный урок

Текущий

УО

3.24

Раздел. Арифметическая задача.

Задача. Условие и требование. С.28

Урок изучения новых знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие
модели)

Знать понятие «задача», уметь находить условие и требование в задаче.

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая,

десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задачи

Текущий

УО

3.25

Раздел. Арифметическая задача.

Задача. Условие и требование. С.29

Комбинированный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом

 

Текущий

УО

3.26

Раздел. Арифметическая задача.

Задачи и загадки. С.30

Урок изучения новых знаний

Текущий

УО

3.27

Раздел. Арифметическая задача.

Задачи и загадки. С.31

Комбинированный урок

Текущий

УО

3.28

Раздел. Сложение и вычитание.

Сложение с числом 10. С.32

Урок изучения новых знаний

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (–)

Знать, как образуются числа второго десятка, уметь составлять и находить нужные суммы

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных

арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях,

сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений  (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата

действия).

Текущий

УО

3.29

Раздел. Числа и цифры. Сложение и вычитание.

Разрядные слагаемые. С.33

Урок изучения новых знаний

Таблицы сложения. Сложение
и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (–). Счет предметов. Классы и разряды

Текущий

УО

3.30

Раздел. Сложение и вычитание.

Прибавление числа к сумме. С.34.

Урок изучения новых знаний

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (–)

Текущий

УО

3.31

Раздел. Сложение и вычитание.

Поразрядное сложение единиц. С.35

Урок изучения новых знаний

Группировка слагаемых в сумме. Счет предметов. Классы и разряды

Текущий

УО

3.32

Раздел. Арифметическая задача.

Задача. Нахождение и запись решения. С.36

Урок изучения новых знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие
модели)

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая,

десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задачи.

Текущий

УО

3.33

Раздел. Арифметическая задача.

Задача. Нахождение и запись решения. С.37

Комбинированный урок

Составление задач. «решение задачи». Составление задач по готовому решению

Текущий

УО

3.34

Раздел. Арифметическая задача.

Задача. Вычисление и запись ответа. С.38

Урок изучения новых знаний

Составление задач. Вычисление и запись ответа. Составление задач по готовому решению.

Текущий

УО

3.35

Раздел. Арифметическая задача.

Задача. Вычисление и запись ответа. С.39

Комбинированный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели)

Уметь находить задачи, вычислять и записывать ответ задачи

Текущий

УО

3.36

Раздел. Сложение и вычитание.

Прибавление суммы к числу. С.40

Урок изучения новых знаний

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать правило прибавления суммы
к числу

Текущий

УО

3.37

Раздел. Сложение и вычитание.

Прибавление по частям. С.41

Урок изучения новых знаний

Группировка слагаемых. Прибавление суммы к числу по частям. Таблица сложения. Решение задач.

Знать состав числа 10, уметь прибавлять по частям

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных

арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях,

сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего

2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).


• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений  (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата

действия).

Текущий

УО

4

IV четверть (32 часов)

4.1

Раздел. Сложение и вычитание.

Сложение числа 5 с однозначными числами. С.42

Урок изучения новых знаний

1

Прием вычислений: прибавление числа по частям

Уметь складывать число 5 с однозначными числами

Текущий

УО

4.2

Раздел. Геометрические фигуры.

Четырехугольники и прямоугольники. С.43

Урок изучения новых знаний

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

Измерение длины отрезка
и построение отрезка заданной длины

Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник», уметь их распознавать

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

• выполнять построение геометрических фигур с заданными

измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических

фигур.

Текущий

УО

4.3

Раздел. Сложение и вычитание.

Прибавление суммы к сумме. С.44

Урок изучения новых знаний

1

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 10, уметь прибавлять по частям. Уметь прибавлять сумму к сумме

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных

арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях,

сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Уметь вычитать однозначные числа из числа 10, знать состав числа 10. уметь вычитать по частям

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений  (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата

действия).

Текущий

УО

4.4

Раздел. Сложение и вычитание.

Прибавление суммы к сумме. С.45

Комбинированный урок

1

Текущий

УО

4.5

Раздел. Сложение и вычитание.

Сложение числа 6 с однозначными числами. С.46

Урок изучения новых знаний

1

Таблица сложения». Случаи сложения числа 6 с однозначными числами (кроме 0). Прибавление суммы к сумме

Текущий

УО

4.6

Раздел. Сложение и вычитание.

Сложение числа 7 с однозначными числами. С.47

Урок изучения новых знаний

1

Таблица сложения». Случаи сложения числа 7 с однозначными числами (кроме 0). Прибавление суммы к сумме

Текущий

УО

4.7

Раздел. Сложение и вычитание.

Вычитание однозначных чисел из 10. С.48

Урок изучения новых знаний

1

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Текущий

УО

4.8

Раздел. Сложение и вычитание.

Вычитание разрядного слагаемого. С.49

Урок изучения новых знаний

1

Вычитание однозначных чисел из 10. Использование соответствующей терминологии. Вычитание разрядного слагаемого

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

Текущий

УО

4.9

Раздел. Сложение и вычитание.

Сложение числа 8 с однозначными числами. С.501

Урок изучения новых знаний

1

Таблица сложения». Случаи сложения числа 8 с однозначными числами (кроме 0). Прибавление суммы к сумме. Вычитание разрядного слагаемого

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Текущий

УО

4.10

Раздел. Сложение и вычитание.

Сложение числа 8 с однозначными числами. С.51

Комбинированный урок

1

Таблица сложения». Случаи сложения числа 9 с однозначными числами (кроме 0). Прибавление суммы к сумме. Вычитание разрядного слагаемого

Текущий

УО

4.11

Раздел. Сложение и вычитание.

Больше на некоторое число. С.52

Урок изучения новых знаний

1

Отношения «больше на…», «меньше на…»

уметь выполнять сложение однозначных чисел  с переходом через десяток. Знать термин «больше на...», уметь составлять равенства на увеличение. Знать термин «меньше на...», уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства
на уменьшение.

Текущий

УО

4.12

Раздел. Сложение и вычитание.

Меньше на некоторое число. С.53

Урок изучения новых знаний

1

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь вычитать число из суммы.

Знать термин «меньше на...», уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение

Текущий

УО

4.13

Раздел. Сложение и вычитание.

Вычитание числа из суммы. С.54

Урок изучения новых знаний

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих  терминов

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания
единиц


Текущий

УО

4.14

Раздел. Сложение и вычитание.

Поразрядное вычитание из единиц. С.55

Урок изучения новых знаний

1

Счет предметов. Классы и разряды. Сложение
и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

Текущий

УО

4.15

Раздел. Сложение и вычитание.

На сколько больше? На сколько меньше? С.56

Урок изучения новых знаний

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого. Знать термин «больше на...», уметь составлять равенства на увеличение. Знать термин «меньше на...», уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение.

Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

Текущий

УО

4.16

Раздел. Сложение и вычитание.

Таблица сложения однозначных чисел. С.57

Урок изучения новых знаний

1

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу сложения, уметь складывать однозначные числа

Текущий

УО

4.17

Раздел. Сложение и вычитание.

Вычитание суммы из числа. С.58

Урок изучения новых знаний

1

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме

Уметь вычитать сумму из числа

Текущий

УО

4.18

Раздел. Сложение и вычитание.

Вычитание по частям. С.59

Урок изучения новых знаний

1

Сложение и вычитание чисел

Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание

Текущий

УО

4.19

Раздел. Величины и их измерение.

Сантиметр и дециметр. С.60

Урок изучения новых знаний

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины

Знать единицы  длины – сантиметр и дециметр, уметь записывать результат в см и дм. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений. Знать новую величину «масса».

Уметь сравнивать предметы по массе

Текущий

УО

4.20

Раздел. Величины и их измерение. Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание длин. С.61

Урок изучения новых знаний

1

Прием вычислений: вычитание числа по частям. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, уметь записывать результат
в см. и дм. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений

Текущий

УО

4.21

Раздел. Величины и их измерение. 

Тяжелее и легче. С.62

Урок изучения новых знаний

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Знать смысл терминов «тяжелее»
и «легче». Уметь сравнивать по массе

Текущий

УО

4.22

Раздел. Величины и их измерение.

Дороже и дешевле. С.63

Урок изучения новых знаний

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли – продажи»

Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле».

Уметь сравнивать по стоимости

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

• измерять длину отрезка

Текущий

УО

4.23

Раздел. Геометрические фигуры.

Симметричные фигуры. С.64

Урок изучения новых знаний

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол; многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

 

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Текущий

УО

4.24

Раздел. Геометрические фигуры.

Симметричные фигуры. С.65

Комбинированный урок

1

Текущий

УО

4.25

Раздел. Числа и цифры.

От первого до двадцатого и наоборот. С.66

Комбинированный урок

1

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел от 0 до 1000000

 

Уметь читать и записывать числа и сравнивать числа в пределах 100

получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

Текущий

УО

4.26

Раздел. Числа и цифры.

Числа от 0 до 20. С.67

Комбинированный урок

1

Текущий

УО

4.27

Раздел. Геометрические фигуры.

Геометрические фигуры.

Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
прямая, отрезок, угол; многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и

квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний

приближенно (на глаз).

• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

Текущий

УО

4.28

Раздел. Числа и цифры.

Контрольная работа № 2.

Комбинированный урок

1

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел от 0 до 1000000

Уметь читать и записывать числа, а также сравнивать числа в пределах 100

Тематический

К/Р

4.29

Раздел. Арифметическая задача.

Задачи на сложение и вычитание. С.69

Комбинированный урок

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие
модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим  способом

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая,

десятая часть);

• решать задачи в 3-4 действия;

• находить разные способы решения задачи.

Текущий

УО

4.30

Раздел. Арифметическая задача.

Задачи на сложение и вычитание. С.69

Комбинированный урок

1

Текущий

УО

4.31

Раздел. Величины и их измерение.

Измерение длины. С.70

Комбинированный урок

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Текущий

УО

4.32

Раздел. Сложение и вычитание.

Занимательное путешествие по «Таблице сложения».

Комбинированный урок

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Текущий

УО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 2 класс, по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа и КТП по математике для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" составлено  в соответствии с положением школы....

Тематическое планирование уроков математики 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Разработанное тематическое планирование уроков математике по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса А.Л. Чекин. В планировании указаны УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса с УУД....

Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса с УУД....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ  ДЛЯ 4  КЛАССА ПО  ПРОГРАММЕ "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  21 ВЕК...