Тематическое планирование по математике для 1-го класса УМК «Перспективная начальная школа»
календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике для 1-го класса
УМК «Перспективная начальная школа»
(4 ч. в неделю, 132 ч. в год)
(автор учебника А.Л. Чекин)
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||
1 | I четверть (34 часов) | |||||||||
Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным*) | Контрольно-оценочная деятельность | Информац.сопровожд. | Д.З.* | |||
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма | |||||||
1.1 | Раздел. Признаки предметов. Здравствуй, школа! С.3 Урок изучения новых знаний | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. | Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал | Отличие предметов по цвету, форме, величине | Текущий | УО | |||
1.2 | Раздел. Расположение предметов в окружающем пространстве. Этот разноцветный мир. С.4-5 Урок-игра. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Отличие предметов по цвету, форме, величине | Знать и уметь легко различать основные цвета | Текущий | УО | ||||
1.3 | Раздел. Признаки предметов. Одинаковые и разные по форме. С.6-7 Комбинированный урок | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Отличие предметов по цвету, форме, величине | Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы | Текущий | УО | ||||
1.4 | Раздел. Расположение предметов в окружающем пространстве. Слева и справа, вверху и внизу. С.8 Комбинированный урок | 1 | Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника. | Уметь ориентироваться в пространстве | Текущий | УО | |||
1.5 | Раздел. Расположение предметов в окружающем пространстве. Над, под, левее, правее, между. С.9 Урок изучения новых знаний | 1 | Установление пространственных отношений: спереди-сзади, перед, между, над, под | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника. | Уметь ориентироваться в пространстве | Текущий | УО | |||
1.6 | Раздел. Геометрические фигуры и их свойства. (18 часов) Плоские геометрические фигуры. С.10-11 Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, | • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз). • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры. Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок | Текущий | УО | |||
1.7 | Раздел. Геометрические фигуры. Прямые и кривые. С.12-13 Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии | Текущий | УО | ||||
1.8 | Раздел. Геометрические фигуры. Прямые и кривые. С.12-13 Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии | Текущий | УО | ||||
1.9 | Раздел. Признаки предметов. Впереди и позади. С.14 Комбинированный урок | 1 | Установление пространственных отношений: впереди и позади. | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника. Уметь ориентироваться в пространстве | • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз). • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры. Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок | Текущий | УО | |||
1.10 | Раздел. Геометрические фигуры. Точки. С.15 Урок изучения новых знаний | 1 | Распознавание и изображение геом. фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать понятие «точка», уметь изображать точки • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар; • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;
| Текущий | УО | ||||
1.11 | Раздел. Геометрические фигуры. Отрезки и дуги. С.16-17 Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение геом. фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. | Текущий | УО | |||||
1.12 | Раздел. Расположение предметов в окружающем пространстве. Направления. С.18 Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение геом. фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Направление движения налево, направо, вверх, вниз. | Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок Направление движения налево, направо, вверх, вниз ориентироваться на листе бумаги, на странице учебника, ориентироваться в пространстве | Текущий | УО | ||||
1.13 | Раздел. Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве. Налево и направо. С.19 | 1 | Направление движения | Текущий | УО | |||||
1.14 | Раздел. Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве. Вверх и вниз. С.20 Комбинированный урок | 1 | Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, спереди-сзади, перед, после, между, над, под. Направление движения налево (направо), вверх (вниз) | Текущий | УО | |||||
1.15 | Раздел. Признаки предметов. Больше, меньше, одинаковые. С.21 Комбинированный урок | 1 | Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. | Уметь сравнивать предметы по форме, размеру | Текущий | УО | ||||
1.16 | Раздел. Числа и цифры. Первый и последний. Комбинированный урок | 1 | Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего | Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения. Знать термины «следующий» и «предшествующий» | Текущий | УО | ||||
1.17 | Раздел. Числа и цифры. Следующий и предшествующий. С.22-23 Урок изучения новых знаний | 1 | Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего | Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения. Знать термины «следующий» и «предшествующий» | Текущий | УО | ||||
1.18 | Раздел. Числа и цифры. Один и несколько. С.24-25 Комбинированный урок | 1 | Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. | •получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая 1последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; | •классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; | Текущий | УО | |||
1.19 | Раздел. Числа и цифры. Число и цифра 1. С.26-27 | 1 | Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности, т.е. в единственном числе. Цифра 1. | Текущий | УО | |||||
1.20 | Урок-игра | 1 | Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности, т.е. в единственном числе. Цифра 1. | Текущий | УО | |||||
1.21 | Раздел. Числа и цифры. Пересекающиеся линии и точка пересечения. С.28 Комбинированный урок | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. | • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар; • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз). • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. | Текущий | УО | |||
1.22 | Раздел. Числа и цифры. Один лишний. Один и ни одного. С.29-31 Комбинированный урок | 1 | Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. | получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; | •классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; Число 0 как количественный признак пустого множества • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз). • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. | Текущий | УО | |||
1.23 | Раздел. Числа и цифры. Один лишний. Один и ни одного. С.29-31 Комбинированный урок | 1 | Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. | Текущий | УО | |||||
1.24 | Раздел. Числа и цифры. Число и цифра 0. С.32-33 Комбинированный урок | 1 | Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0. | Текущий | УО | |||||
1.25 | Раздел. Геометрические фигуры. Непересекающиеся линии. С.34 Комбинированный урок | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. | • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар; • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | Текущий | УО | ||||
1.26 | Раздел. Числа и цифры. Пара предметов. С.35 Урок изучения новых знаний | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Пара предметов. Составление пар. | получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; | •классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; Пара предметов. Составление пар. | Текущий | УО | |||
1.27 | Раздел. Числа и цифры. Число и цифра 2. С.36-37 Урок-игра | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 2 . Второй. | Текущий | УО | |||||
1.28 | Раздел. Признаки предметов. Больше, меньше, поровну. С.38 Комбинированный урок | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. | Текущий | УО | |||||
1.29 | Раздел. Числа и цифры. Знаки >, <, =. С.39 Комбинированный урок | 1 | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков: =, <, >. | Текущий | УО | |||||
1.30 | Раздел. Числа и цифры. Число и цифра 3. С.40-41 Комбинированный урок | 1 | Числа и цифры 1,2,3. Третий, четвертый, пятый. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков: =, <, >. | Текущий | УО | |||||
1.31 | Раздел. Геометрические фигуры. Ломаная линия. С. 42 Урок изучения новых знаний | 1 | Счет предметов. Распознавание и изображение геом. фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. Ломаная линия. | • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар; • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | Ломаная линия | Текущий | УО | |||
1.32 | Раздел. Геометрические фигуры. Замкнутые и незамкнутые линии. С.43 Урок изучения новых знаний | 1 | Распознавание и изображение геом. фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. | Замкнутые и незамкнутые линии | Текущий | УО | ||||
1.33 | Раздел. Числа и цифры. Внутри, вне, на границе. С.44 Урок изучения новых знаний | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе | Внутренняя и внешняя области по отношению к границе | Текущий | УО | ||||
1.34 | Раздел. Геометрические фигуры. Замкнутая ломаная и многоугольник. С.45 Урок изучения новых знаний | 1 | Распознавание и изображение геом. фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. Замкнутая ломаная линия. | Замкнутая ломаная линия. | Текущий | УО | ||||
2 | II четверть (29 часов) | |||||||||
2.1 | Раздел. Числа и цифры. Число и цифра 4. С.46-47 Урок изучения новых знаний | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 4. | получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. | •классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; | Текущий | УО | |||
2.2 | Раздел. Величины и их измерение. Раньше и позже. С.48 Комбинированный урок | 1 | Установление зависимости между величинами | • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час-минута, минута-секунда; километр-метр, метр-дециметр, дециметр-сантиметр, метр-сантиметр, сантиметр-миллиметр). | • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. Отношение раньше–позже, по времени). | Текущий | УО | |||
2.3 | Раздел. Величины и их измерение. Части суток и времена года. С.49 Комбинированный урок | 1 | Установление зависимости между величинами. Первичные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность. | Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу | Текущий | УО | ||||
2.4 | Раздел. Числа и цифры. Число и цифра 5. С.50-51 Урок изучения новых знаний | 1 | Числа и цифры 3,4,5. Третий, четвертый, пятый. | Получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; | •классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; | Текущий | УО | |||
2.5 | Раздел. Сложение и вычитание. Сложение и знак «+». С.52-53 Урок изучения новых знаний | 1 | Понятие сложения. Знак + Числа и цифры 3,4,5. Третий, четвертый, пятый. | • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Текущий | УО | |||
2.6 | Раздел. Сложение и вычитание. Слагаемые и сумма. Урок изучения новых знаний | 1 | Сложение чисел, использование соответствующих терминов. | Текущий | УО | |||||
2.7 | Раздел. Сложение и вычитание. Слагаемые и значение суммы. С.54-55 Урок изучения новых знаний | 1 | Сложение чисел, использование соответствующих терминов. | Текущий | УО | |||||
2.8 | Раздел. Величины и их измерение. Выше и ниже. С.56 Урок изучения новых знаний | 1 | Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа. | • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр). | • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. | Текущий | УО | |||
2.9 | Раздел. Сложение и вычитание. Прибавление числа 1. С.57 Урок изучения новых знаний | 1 | Сложение чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Текущий | УО | |||
2.10 | Раздел. Числа и цифры. Число и цифра 6. С.58-59 Урок изучения новых знаний | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел Цифра 6. | Получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | •классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; | Текущий | УО | |||
2.11 | Раздел. Величины и их измерение. Шире и уже. С.60 Урок изучения новых знаний | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее изменения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче | • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час-минута, минута-секунда; километр-метр, метр-дециметр, дециметр-сантиметр, метр-сантиметр, сантиметр-миллиметр). | • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. | Текущий | УО | |||
2.12 | Раздел. Числа и цифры. Прибавление числа 2. С.61 Урок изучения новых знаний | 1 | Прибавление числа 2. Сложение чисел, использование соответствующих терминов. | • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Текущий | УО | |||
2.13 | Раздел. Числа и цифры. Число и цифра 7. С.62-63 Урок изучения новых знаний | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1. Цифра 7. | Получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; | Текущий | УО | |||
2.14 | Раздел. Величины и их измерение. Дальше и ближе. С.64 Урок изучения новых знаний | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе», «длиннее- короче». | • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. | Текущий | УО | |||
2.15 | Раздел. Сложение и вычитание. Прибавление числа 3. С.65 Урок изучения новых знаний | 1 | Сложение чисел, использование соответствующих терминов. Прибавление числа 3 | • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Текущий | УО | |||
2.16 | Раздел. Числа и цифры. Число и цифра 8. С.66-67 Урок изучения новых знаний | 1 | Числа и цифры 6,7,8. Шестой, седьмой, восьмой. Сложение чисел, использование соответствующих терминов. | Текущий | УО | |||||
2.17 | Раздел. Величины и их измерение. Длиннее и короче. С.68 Урок изучения новых знаний | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше- ближе», «длиннее- короче». | Текущий | УО | |||||
2.18 | Раздел. Сложение и вычитание. Прибавление числа 4. С.69 Урок изучения новых знаний | 1 | Сложение чисел, использование соответствующих терминов. Прибавление числа 4. | Текущий | УО | |||||
2.19 | Раздел. Числа и цифры. Число и цифра 9. С.70-71 Урок изучения новых знаний | 1 | Числа и цифры 6,7,8,9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; | Текущий | УО | |||
2.20 | Раздел. Числа и цифры. Все цифры. С.72 Комбинированный урок | 1 | Числа и цифры 6,7,8,9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры | Текущий | УО | ||||
2.21 | Раздел. Числа и цифры. Однозначные числа. С.73 Комбинированный урок | 1 | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Однозначные числа | Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры. Знать все числа, понятие «однозначное число» | Текущий | УО | ||||
2.22 | Раздел. Сложение и вычитание. Прибавление числа 5. С.74-75 Урок изучения новых знаний | 1 | Числа и цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Десяток. Сложение чисел, использование соответствующих терминов Прибавление числа 5 | • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Текущий | УО | |||
2.23 | Раздел. Числа и цифры. Число 10 и один десяток. С.76 Комбинированный урок. | 1 | Десяток. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел Число 10. Запись числа10 | Знать понятие «десяток», состав числа 10, уметь писать цифру. Знать все числа первого десятка, состав чисел, уметь правильно писать цифры. Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры. Уметь считать до 10 и обратно. Уметь записывать числа, решать выражения Получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; | Текущий | УО | |||
2.24 | Раздел. Числа и цифры. Счет до 10. С.77 Комбинированный урок. | 1 | Счет предметов до 10 Название, последовательность и запись чисел от 0 до10 | Текущий | УО | |||||
2.25 | Диагностическая работа. Итоговая. | 1 | Тематический | Д/Р | ||||||
2.26 | Диагностическая работа. Итоговая. | 1 | Тематический | Д/Р | ||||||
2.27 | Раздел. Сложение и вычитание. Вычитание. Знак «-» С.79-80 Урок изучения новых знаний | 1 | Понятие вычитания. Знак «-». Десяток. Число 10. Счет десятками. Решение выражений. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (–) | Знать смысл действия вычитания, уметь выполнять вычитание и записывать результат • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Текущий | УО | |||
2.28 | Раздел. Сложение и вычитание. Разность и ее значение. С.81 Урок изучения новых знаний | 1 | Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Сложение чисел в пределах10 | Текущий | УО | |||||
2.29 | Раздел. Сложение и вычитание. Уменьшаемое и вычитаемое. С.3, ч.2 Урок изучения новых знаний | 1 | Компоненты вычитания. Счет предметов. Сложение чисел в пределах10 | Текущий | УО | |||||
III четверть (37 часов) | ||||||||||
3.1 | Раздел. Сложение и вычитание. Вычитание числа 1. С.4 Урок изучения новых знаний | Действие вычитание, его свойства. Порядковый смысл вычитания. Вычитание 1из любого натурального числа. | Текущий | УО | ||||||
3.2 | Раздел. Сложение и вычитание. Вычитание по одному. С.5 Урок изучения новых знаний | Действие вычитание, его свойства. Порядковый смысл вычитания. Вычитание 1из любого натурального числа. Счет предметов. | Текущий | УО | ||||||
3.3 | Раздел. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание. С.6-7 Урок изучения новых знаний | Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1 | Текущий | УО | |||||
3.4 | Раздел. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание. С.6-7 Комбинированный урок | Уметь устанавливать связь между | Текущий | УО | ||||||
3.5 | Раздел. Сложение и вычитание. Перестановка слагаемых. С.8-9 Урок изучения новых знаний | Переместительное свойство сложения. Счет предметов. Сложение и вычитание в пределах 10 | Знать переместительное свойство сложения, уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений | Текущий | УО | |||||
3.6 | Раздел. Величины и их измерение. Измеряй и сравнивай. С.10 Урок изучения новых знаний | Сравнение отрезков и предметов по длине, используя способ наложения. Измерение длин, с помощью мерки. Мерки, которые люди использовали в старину: локоть, сажень, пядь, вершок | Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр-метр, метр-дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр). | • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. • измерять длину отрезка; | Текущий | УО | ||||
3.7 | Раздел. Величины и их измерение. Измеряй и сравнивай. С.11 Комбинированный урок | Текущий | УО | |||||||
3.8 | Раздел. Величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Сантиметр. С.12 Урок изучения новых знаний | Единицы длины (миллиметр, сантиметр). Измерение длин.
| Текущий | УО | ||||||
3.9 | Раздел. Величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Сантиметр. С.13 Комбинированный урок | Текущий | УО | |||||||
3.10 | Раздел. Сложение и вычитание. Сложение числа 1 с однозначными числами. С.14 Урок изучения новых знаний | Случаи сложения с числом 1. «таблица сложения». Переместительное свойство сложения. | Уметь складывать число 1 с однозначными числами • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Текущий | УО | ||||
3.11 | Раздел. Сложение и вычитание. Вычитание предшествующего числа. С.15 Урок изучения новых знаний | Связь между сложением и вычитанием. Применение табличных случаев сложения для нахождения значений соответствующих разностей. | Текущий | УО | ||||||
3.12 | Раздел. Числа и цифры. Десяток и единицы. С.16 Урок изучения новых знаний | Счет предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы | Знать состав двузначных чисел. Получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | •классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; | Текущий | УО | ||||
3.13 | Раздел. Числа и цифры. Десяток и единицы. С.17 Комбинированный урок | Счет предметов. Классы и разряды. | Текущий | УО | ||||||
3.14 | Раздел. Числа и цифры. Разряд единиц и разряд десятков. С.18 Урок изучения новых знаний | Классы и разряды. Двузначные числа | Текущий | УО | ||||||
3.15 | Раздел. Сложение и вычитание. Сложение числа 2 с однозначными числами. С.19 Урок изучения новых знаний | Таблица сложения. Сложение | Уметь складывать число 2 с однозначными числами | • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Текущий | УО | ||||
3.16 | Раздел. Геометрические фигуры. Прямой угол. С.20 Урок изучения новых знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, | Знать понятие «пересечение под прямым углом», уметь прикладывать угольник • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар; • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | Пересечение линий под прямым углом. | Текущий | УО | ||||
3.17 | Раздел. Геометрические фигуры. Прямой угол. С.21 Комбинированный урок | Текущий | УО | |||||||
3.18 | Раздел. Сложение и вычитание. Сложение числа 3 с однозначными числами. С.22. Урок изучения новых знаний | Таблица сложения. Сложение | Уметь складывать число 3 с однозначными числами. | Текущий | УО | |||||
3.19 | Раздел. Величины и их значение. Старше и моложе. С.23 Урок изучения новых знаний | Сравнение упорядоченных объектов по разным признакам | Уметь определять, кто старше, а кто моложе • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час-минута, минута-секунда; километр-метр, метр-дециметр, дециметр-сантиметр, метр-сантиметр, сантиметр - миллиметр). | • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. • измерять длину отрезка; Называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. | Текущий | УО | ||||
3.20 | Раздел. Сложение и вычитание. Сложение числа 4 с однозначными числами. С.24 Урок изучения новых знаний | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (–) | Текущий | УО | ||||||
3.21 | Раздел. Величины и их значение. Продолжительность. С.25 Урок изучения новых знаний | Время как величина. Продолжительность. Сравнение продолжительности. Измерительный прибор для определения времени. | Текущий | УО | ||||||
3.22 | Раздел. Сложение и вычитание. Группировка слагаемых. Скобки. С.26 Урок изучения новых знаний | Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений
| Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | Текущий | УО | |||||
3.23 | Раздел. Сложение и вычитание. Группировка слагаемых. Скобки. С.27 Комбинированный урок | Текущий | УО | |||||||
3.24 | Раздел. Арифметическая задача. Задача. Условие и требование. С.28 Урок изучения новых знаний | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие | Знать понятие «задача», уметь находить условие и требование в задаче. • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); • решать задачи в 3—4 действия; • находить разные способы решения задачи | Текущий | УО | ||||
3.25 | Раздел. Арифметическая задача. Задача. Условие и требование. С.29 Комбинированный урок | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Текущий | УО | ||||||
3.26 | Раздел. Арифметическая задача. Задачи и загадки. С.30 Урок изучения новых знаний | Текущий | УО | |||||||
3.27 | Раздел. Арифметическая задача. Задачи и загадки. С.31 Комбинированный урок | Текущий | УО | |||||||
3.28 | Раздел. Сложение и вычитание. Сложение с числом 10. С.32 Урок изучения новых знаний | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (–) | Знать, как образуются числа второго десятка, уметь составлять и находить нужные суммы • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Текущий | УО | ||||
3.29 | Раздел. Числа и цифры. Сложение и вычитание. Разрядные слагаемые. С.33 Урок изучения новых знаний | Таблицы сложения. Сложение | Текущий | УО | ||||||
3.30 | Раздел. Сложение и вычитание. Прибавление числа к сумме. С.34. Урок изучения новых знаний | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (–) | Текущий | УО | ||||||
3.31 | Раздел. Сложение и вычитание. Поразрядное сложение единиц. С.35 Урок изучения новых знаний | Группировка слагаемых в сумме. Счет предметов. Классы и разряды | Текущий | УО | ||||||
3.32 | Раздел. Арифметическая задача. Задача. Нахождение и запись решения. С.36 Урок изучения новых знаний | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие | • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); • решать задачи в 3—4 действия; • находить разные способы решения задачи. | Текущий | УО | ||||
3.33 | Раздел. Арифметическая задача. Задача. Нахождение и запись решения. С.37 Комбинированный урок | Составление задач. «решение задачи». Составление задач по готовому решению | Текущий | УО | ||||||
3.34 | Раздел. Арифметическая задача. Задача. Вычисление и запись ответа. С.38 Урок изучения новых знаний | Составление задач. Вычисление и запись ответа. Составление задач по готовому решению. | Текущий | УО | ||||||
3.35 | Раздел. Арифметическая задача. Задача. Вычисление и запись ответа. С.39 Комбинированный урок | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели) | Уметь находить задачи, вычислять и записывать ответ задачи | Текущий | УО | |||||
3.36 | Раздел. Сложение и вычитание. Прибавление суммы к числу. С.40 Урок изучения новых знаний | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать правило прибавления суммы | Текущий | УО | |||||
3.37 | Раздел. Сложение и вычитание. Прибавление по частям. С.41 Урок изучения новых знаний | Группировка слагаемых. Прибавление суммы к числу по частям. Таблица сложения. Решение задач. | Знать состав числа 10, уметь прибавлять по частям • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Текущий | УО | ||||
4 | IV четверть (32 часов) | |||||||||
4.1 | Раздел. Сложение и вычитание. Сложение числа 5 с однозначными числами. С.42 Урок изучения новых знаний | 1 | Прием вычислений: прибавление числа по частям | Уметь складывать число 5 с однозначными числами | Текущий | УО | ||||
4.2 | Раздел. Геометрические фигуры. Четырехугольники и прямоугольники. С.43 Урок изучения новых знаний | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, Измерение длины отрезка | Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник», уметь их распознавать • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар; • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | Текущий | УО | ||||
4.3 | Раздел. Сложение и вычитание. Прибавление суммы к сумме. С.44 Урок изучения новых знаний | 1 | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 10, уметь прибавлять по частям. Уметь прибавлять сумму к сумме • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Уметь вычитать однозначные числа из числа 10, знать состав числа 10. уметь вычитать по частям | • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | Текущий | УО | |||
4.4 | Раздел. Сложение и вычитание. Прибавление суммы к сумме. С.45 Комбинированный урок | 1 | Текущий | УО | ||||||
4.5 | Раздел. Сложение и вычитание. Сложение числа 6 с однозначными числами. С.46 Урок изучения новых знаний | 1 | Таблица сложения». Случаи сложения числа 6 с однозначными числами (кроме 0). Прибавление суммы к сумме | Текущий | УО | |||||
4.6 | Раздел. Сложение и вычитание. Сложение числа 7 с однозначными числами. С.47 Урок изучения новых знаний | 1 | Таблица сложения». Случаи сложения числа 7 с однозначными числами (кроме 0). Прибавление суммы к сумме | Текущий | УО | |||||
4.7 | Раздел. Сложение и вычитание. Вычитание однозначных чисел из 10. С.48 Урок изучения новых знаний | 1 | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Текущий | УО | |||||
4.8 | Раздел. Сложение и вычитание. Вычитание разрядного слагаемого. С.49 Урок изучения новых знаний | 1 | Вычитание однозначных чисел из 10. Использование соответствующей терминологии. Вычитание разрядного слагаемого | Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц | Текущий | УО | ||||
4.9 | Раздел. Сложение и вычитание. Сложение числа 8 с однозначными числами. С.501 Урок изучения новых знаний | 1 | Таблица сложения». Случаи сложения числа 8 с однозначными числами (кроме 0). Прибавление суммы к сумме. Вычитание разрядного слагаемого | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | Текущий | УО | ||||
4.10 | Раздел. Сложение и вычитание. Сложение числа 8 с однозначными числами. С.51 Комбинированный урок | 1 | Таблица сложения». Случаи сложения числа 9 с однозначными числами (кроме 0). Прибавление суммы к сумме. Вычитание разрядного слагаемого | Текущий | УО | |||||
4.11 | Раздел. Сложение и вычитание. Больше на некоторое число. С.52 Урок изучения новых знаний | 1 | Отношения «больше на…», «меньше на…» | уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Знать термин «больше на...», уметь составлять равенства на увеличение. Знать термин «меньше на...», уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства | Текущий | УО | ||||
4.12 | Раздел. Сложение и вычитание. Меньше на некоторое число. С.53 Урок изучения новых знаний | 1 | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Уметь вычитать число из суммы. Знать термин «меньше на...», уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение | Текущий | УО | ||||
4.13 | Раздел. Сложение и вычитание. Вычитание числа из суммы. С.54 Урок изучения новых знаний | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания | Текущий | УО | ||||
4.14 | Раздел. Сложение и вычитание. Поразрядное вычитание из единиц. С.55 Урок изучения новых знаний | 1 | Счет предметов. Классы и разряды. Сложение | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц | Текущий | УО | ||||
4.15 | Раздел. Сложение и вычитание. На сколько больше? На сколько меньше? С.56 Урок изучения новых знаний | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого. Знать термин «больше на...», уметь составлять равенства на увеличение. Знать термин «меньше на...», уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного | Текущий | УО | ||||
4.16 | Раздел. Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел. С.57 Урок изучения новых знаний | 1 | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать таблицу сложения, уметь складывать однозначные числа | Текущий | УО | ||||
4.17 | Раздел. Сложение и вычитание. Вычитание суммы из числа. С.58 Урок изучения новых знаний | 1 | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме | Уметь вычитать сумму из числа | Текущий | УО | ||||
4.18 | Раздел. Сложение и вычитание. Вычитание по частям. С.59 Урок изучения новых знаний | 1 | Сложение и вычитание чисел | Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание | Текущий | УО | ||||
4.19 | Раздел. Величины и их измерение. Сантиметр и дециметр. С.60 Урок изучения новых знаний | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины | Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, уметь записывать результат в см и дм. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений. Знать новую величину «масса». Уметь сравнивать предметы по массе | Текущий | УО | ||||
4.20 | Раздел. Величины и их измерение. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание длин. С.61 Урок изучения новых знаний | 1 | Прием вычислений: вычитание числа по частям. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). | Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, уметь записывать результат | Текущий | УО | ||||
4.21 | Раздел. Величины и их измерение. Тяжелее и легче. С.62 Урок изучения новых знаний | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости | Знать смысл терминов «тяжелее» | Текущий | УО | ||||
4.22 | Раздел. Величины и их измерение. Дороже и дешевле. С.63 Урок изучения новых знаний | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли – продажи» | Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости | • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. • измерять длину отрезка | Текущий | УО | |||
4.23 | Раздел. Геометрические фигуры. Симметричные фигуры. С.64 Урок изучения новых знаний | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол; многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
| Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар; • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | Текущий | УО | ||||
4.24 | Раздел. Геометрические фигуры. Симметричные фигуры. С.65 Комбинированный урок | 1 | Текущий | УО | ||||||
4.25 | Раздел. Числа и цифры. От первого до двадцатого и наоборот. С.66 Комбинированный урок | 1 | Счет предметов. Название, последовательность
| Уметь читать и записывать числа и сравнивать числа в пределах 100 получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | Текущий | УО | ||||
4.26 | Раздел. Числа и цифры. Числа от 0 до 20. С.67 Комбинированный урок | 1 | Текущий | УО | ||||||
4.27 | Раздел. Геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Комбинированный урок | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, | Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар; • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз). • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры. | Текущий | УО | |||
4.28 | Раздел. Числа и цифры. Контрольная работа № 2. Комбинированный урок | 1 | Счет предметов. Название, последовательность | Уметь читать и записывать числа, а также сравнивать числа в пределах 100 | Тематический | К/Р | ||||
4.29 | Раздел. Арифметическая задача. Задачи на сложение и вычитание. С.69 Комбинированный урок | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия); • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); • решать задачи в 3-4 действия; • находить разные способы решения задачи. | Текущий | УО | |||
4.30 | Раздел. Арифметическая задача. Задачи на сложение и вычитание. С.69 Комбинированный урок | 1 | Текущий | УО | ||||||
4.31 | Раздел. Величины и их измерение. Измерение длины. С.70 Комбинированный урок | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий | УО | ||||
4.32 | Раздел. Сложение и вычитание. Занимательное путешествие по «Таблице сложения». Комбинированный урок | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Текущий | УО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 2 класс, по программе "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа и КТП по математике для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" составлено в соответствии с положением школы....
Тематическое планирование уроков математики 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"
Разработанное тематическое планирование уроков математике по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса А.Л. Чекин. В планировании указаны УУД...
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование по математике - 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса с УУД....
Календарно-тематическое планирование по математике по ФГОС. 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса с УУД....
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Начальная школа ХХI века"
Учебник "Математика" 3 класс В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК...