Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Фоот Татьяна Васильевна

Тематическое планирование по математике - 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich.doc391.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип
урока

Элементы

содержания

Требования к уровню
подготовленности

учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения (план)

Дата проведения

(факт)

1

Число и счет

(5ч)

Числа 10, 20,
30, …, 100.  

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Классы и разряды

Знать понятия «однозначные» и «двузначные» числа.

Уметь считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа

Ариф-метический дик-тант

2

Числа 10, 20,
30, …, 100.

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Классы и разряды

Уметь считать десятками в прямом и в обратном порядке от 10 до 100; находить закономерность подбора чисел; записывать двузначные числа цифрами; выбирать верный ответ; решать задачи

Практическая работа

3

Двузначные числа и их запись.

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись двузначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа; решать задачи

Практическая работа

4

Двузначные числа и их запись.

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись двузначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь называть числа по порядку от 10 до 100; каждое двузначное число выкладывать палочками Кюизенера; вводить число в калькулятор;

находить сумму чисел с помощью калькулятора; выполнять сложение и вычитание в пределах 20

Взаимоконт-роль

5

Двузначные числа и их запись.

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись двузначных чисел

Уметь рассказывать, как с помощью калькулятора найти разность чисел; выполнять сложение и вычитание в пределах второго десятка; выполнять разностное сравнение чисел;

Фрон-таль-ный опрос

Примене-ние микрокаль-кулятора

6

Геометрические   понятия

(7ч)

Луч и его обозначение

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать правило изображения луча; что конца у луча нет.

Уметь чертить луч, обозначать начало и бесконечность; называть луч латинскими буквами; читать задание и самостоятельно выполнять

Само-стоя-тель-ная работа

Графы соотноше-ний «больше», «меньше», «равно».

7

Входная контрольная работа «Арифме

тические дей-ствия с числами ичисловыми выражениями. Текстовые задачи. Геометрические фигуры»

1

Контрольный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать изученный материал 1 класса

Итого-вый

8

Анализ контрольной работы .Луч и его обозначение

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять работу над ошибками; называть точки, которые лежат на луче, и точки, которые не лежат на этом луче; находить на рисунке лучи и называть их; сравнивать луч и отрезок; выполнять сложение и вычитание в пределах 20; выполнять разностное сравнение  чисел; изображать высказывания с помощью граф

Практическая работа

9

Луч и его обозначение.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь решать задачи; изменять условие задачи; изображать с помощью цветных палочек двузначные числа

Взаимоконт-роль

10

Числовой луч.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятия «числовой луч», «начало луча», «единичный отрезок».

Уметь чертить луч с данным единичным отрезком; сравнивать числа с помощью числового луча; выбирать единичный отрезок; находить точку по заданной координате

Фрон-таль-ный опрос

11

Числовой луч.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь соотносить числа и данные точки на числовом луче; решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание в пределах 20; выполнять разностное сравнение чисел; вычислять длину отрезка; читать все высказывания о числах, изображенных с помощью граф

Практическая работа

12

Числовой луч.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Иметь представление о  греческом ученом Пифагоре.

Уметь строить числовой луч с данным единичным отрезком; отмечать данные точки на числовом луче

Взаимоконт-роль

Знакомство с Пифагором

13

Величи-ны

(3ч) 

Метр. Соотношения между единицами длины

1

Комбинированный

Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр)

Знать единицы измерения длины.

Уметь воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины (1 м = 100 см;
1 дм = 10 см; 1 м = 10 дм); читать и записывать величины; выполнять измерения с помощью метровой линейки;

Фрон-таль-ный опрос

Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень)

14

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

Комбинированный

Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр)

Уметь решать задачи с величинами; изображать с помощью цветных палочек двузначные числа; выполнять сложение и вычитание в пределах 20

Работа в парах

15

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

Комбинированный

Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи; сравнивать единицы измерения длины; определять длину единичного отрезка на числовом луче, называть и записывать координаты отмеченных точек

Практическая работа

Определение  длины единичного отрезка на числовом луче. Старинные меры измерения длины (аршин, вершок, пядь, косая сажень)

16

Геомет-ричес-кие  понятия

(3ч)

Многоугольник и его элементы

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятие «многоугольник»; что в любом многоугольнике одно и то же число углов, сторон и вершин.

Уметь распознавать и изображать многоугольник; считать углы, стороны, вершины многоугольника; называть вершины и стороны многоугольника; выкладывать из цветных палочек треугольник, четырехугольник, пятиугольник

Практическая работа

Выпуклый и невыпук-лый многоугольники

17

Многоугольник и его элементы.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь называть многоугольник и различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол; выполнять построение треугольника и четырехугольника; выполнять сложение и вычитание в пределах 20; использовать математические термины

Взаимоконт-роль

18

Многоугольник и его элементы.

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники –

Уметь решать текстовые задачи; выполнять вычисления с помощью калькулятора; изображать с помощью

Фрон-таль-ный опрос

треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

цветных палочек двузначные числа; решать задачи с  величинами «цена», «количество», «стоимость»; восстанавливать равенства

19

 Арифметичес-кие дейст-вия в преде-лах 100 и их свойст-ва

(18 ч)

Частные случаи  сложения и вычитания вида:

26 + 2; 26 – 2;

26 + 10; 26 – 10.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать, что при сложении чисел единицы складываются с единицами, а десятки с десятками; при вычитании из единиц вычитаются единицы, а из десятков десятки.

Уметь применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений

Практическая работа

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел с применением микрокалькулятора и

с помощью цветных палочек Кюизенера

20

Частные случаи Сложения и вычитания вида:

26 + 2; 26 – 2;

26 + 10; 26 – 10.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сравнение сумм и разностей; решать задачи с величинами; составлять вопросы  к данному условию; решать задачи, используя чертеж

Взаимоконт-роль

21

Частные случаи сложения и вычитания вида :

26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать задачи с величинами; читать двузначные числа в порядке возрастания (убывания); выполнять разностное сравнение чисел; делить геометрические фигуры на группы

Фрон-таль-ный   опрос

Математи-ческие ребусы

22

Запись сложения столбиком.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм сложения столбиком.

Уметь записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком; определять, какой цифрой оканчивается сумма; увеличивать данные числа; использовать математические термины

Работа в парах

23

Запись сложения столбиком.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел; определять длину единичного отрезка на данном числовом луче; количество четырехугольников на каждом чертеже; давать имя многоугольникам

Самос-тоятельная работа

24

Запись сложения столбиком.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел; решать задачу, используя схему; решать комбинаторные задачи

Практическая работа

25

Запись вычитания столбиком

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм вычитания столбиком.

Уметь записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком; уменьшать данные числа; выполнять разностное сравнение двузначных чисел; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Взаимоконт-роль

26

Запись вычитания столбиком.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с двузначными числами; находить на чертеже пятиугольники; решать задачи разными способами; выполнять сравнение величин

Фрон-таль-ный опрос

27

Запись вычитания столбиком.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с двузначными числами; составлять задачи по чертежам и решать их

Практическая работа

28

Сложение двузначных чисел (общий случай)

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм сложения двузначных чисел столбиком

с переходом через десяток.

Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100
с переходом через десяток; решать задачи с помощью таблицы с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Взаимоконт-роль

 

29

 

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100
с переходом через десяток; решать задачи с величинами

Фрон-таль-ный опрос

30

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100
с переходом через десяток; восстанавливать равенства

Работа в парах

31

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100
с переходом через десяток; составление задач

Самос-тоятельная работа

32

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

1

Комбини-рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.

Уметь записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого

Взаимоконт-роль

33

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник»

1

Контрольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Итого-вый

34

Анализ контрольной работы. Вычитание двузначных чисел

1

Комбини-рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; решать задачи с величинами

Работа в парах

35

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение пройденного  за 1 четверть»

1

Контрольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Использовать системы понятий и предметных учебных действий по всем изученным разделам курса

Итого-вый

36

Анализ контрольной работы

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

1

Комбини-рованный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Оценивать представленные решение задачи и обосновывать свою оценку

Работа в парах

37

Геометрические понятия

(8 ч)

Периметр многоугольника

1

Комбини-рованный

Вычисление периметра многоугольника

Знать, что сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром.

Уметь понимать термин «периметр» и вычислять периметр любого многоугольника

Творческая работа:

Вычис-ление периметра своей комна-ты

38

Периметр многоугольника.

1

Комбини-рованный

Вычисление периметра многоугольника

Уметь выполнять необходимые измерения и вычислять периметр многоугольников; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел

Работа в парах

39

Периметр многоугольника.

1

Комбини-рованный

Вычисление периметра многоугольника

Иметь представление об итальянском ученом Галилео Галилее.

Уметь решать текстовые задачи; выполнять разностное сравнение двузначных чисел; выполнять чертеж по образцу

Самос-тоя-тель-ная работа

Знакомство с итальянским ученым Галилео Галилеем

40

Окружность, ее центр и радиус

1

Комбини-рованный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятия «окружность», «центр окружности», «радиус окружности».

Уметь чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу; сравнивать окружность и круг

Творческая работа: подго-товить на альбомном листе рису-

нок из окруж-ности

Понятия «внутри» окружности, «вне» окружности, точка принадле-жит окружности

41

Окружность, ее центр и радиус.

1

Комбини-рованный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь определять количество окружностей на чертеже; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; выполнять измерения и вычислять периметр квадрата

Практическая работа

42

Окружность, ее центр и радиус.

1

Комбини-рованный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь строить окружность; измерять радиус окружности; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; вычислять периметр треугольника

Взаимоконт-роль

43

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

Комбини-рованный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать, что общей частью фигур может быть многоугольник, отрезок, луч, точка.

Уметь находить общую часть пересекающихся фигур; определять, какие фигуры пересекаются; выполнять чертеж четырехугольников

Фрон-таль-ный опрос

Пересече-ние фигур.

44

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

Комбини-рованный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять проверку с помощью калькулятора

Практическая работа

45

Арифметичес-кие дейст-вия в пределах 100 и их свойст-ва

(22 ч )

Умножение  на 2 и деление на 2. Половина числа.

1

Комбини-рованный

Таблица умножения на 2

Знать таблицу умножения на 2.

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; сравнивать результаты  умножения, используя калькулятор

Взаимоконт-роль

46

Умножение  на 2 и деление на 2. Половина числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу деления на 2.

Уметь решать задачи с  помощью умножения; выполнять пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения

Фрон-таль-ный опрос

47

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, что если число разделить на 2, то можно найти его часть – половину числа.

Уметь находить результаты табличных случаев деления; находить половину числа; решать текстовые задачи

Работа в парах

Нахожде-ние доли числа действием деления:

48

Умножение  на 3 и деление на 3. Треть числа

1

Комбини-рованный

Таблица умножения на 3

Знать таблицу умножения на 3.

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; сравнивать результаты умножения, используя калькулятор

Практическая работа

49

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, что если число разделить на 3, то можно найти его часть –  треть числа.

Уметь находить  результаты табличных случаев деления; находить треть числа; решать текстовые задачи

Фрон-таль-ный опрос

Нахождение  доли числа, величины

50

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять умножение и деление на 3; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; строить пересекающиеся фигуры и определять их общую часть

Практическая работа

51

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа

1

Комбини-рованный

Таблица умножения на 4

Знать таблицу умножения на 4.

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; сравнивать результаты  умножения, используя калькулятор

Взаимоконт-роль

52

Умножение  числа 4 и деление на 4. Четверть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу деления на 4.

Уметь решать задачи с  помощью умножения; выполнять пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения

Фрон-таль-ный опрос

53

Умножение  числа  4 и деление на 4. Четверть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, что если число разделить на 4, то можно найти его часть –  четверть числа.

Уметь находить результаты табличных случаев деления; находить четверть числа; решать текстовые задачи; выделять условие задачи, вопрос задачи

Работа в парах

Нахождение  доли числа, величины

54

Умножение  числа 4 и деление на 4. Четверть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять умножение и деление на 4; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; строить пересекающиеся фигуры и определять их общую часть

Самос-тоя-тель-ная работа

55

Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4 

1

Контрольный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать изученный материал по теме «Геометрические фигуры. Таблица умножения на 2, на 3, на 4»

Итого-вый

56

Анализ контрольной работы. Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа

1

Комбини-рованный

Таблица умножения на 5

Знать таблицу умножения на 5.

Уметь выполнять работу над ошибками; воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; сравнивать результаты  умножения, используя калькулятор

Практическая работа

57

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь решать задачи с помощью умножения; выполнять пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения; выполнять необходимые

Взаимоконт-роль

измерения и вычислять периметр пятиугольника двумя способами

58

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать таблицу деления на 5.

Уметь находить результаты табличных случаев деления;  решать задачи с помощью деления

Фрон-таль-ный опрос

59

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, что если число разделить на 5, то можно найти пятую часть числа.

Уметь находить результаты табличных случаев деления; находить пятую часть числа; решать текстовые задачи; выделять условие задачи, вопрос задачи

Практическая работа

Нахождение  доли числа, величины.

60

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять умножение и деление на 5; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; строить пересекающиеся фигуры и определять их общую часть;

чертить геометрические фигуры; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел

Взаимоконт-роль

Старинная русская мера массы (пуд)

61

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа

1

Комбини-рованный

Таблица умножения на 6

Знать таблицу умножения на 6.

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; сравнивать результаты  умножения, используя калькулятор; выполнять умножение на число 0; решать задачи с помощью умножения

Фрон-таль-ный опрос

62

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи с  помощью умножения; выполнять пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр шестиугольника двумя способами

Работа в парах

63

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу деления на 6.

Уметь находить  результаты табличных случаев деления;  решать задачи с помощью деления

Практическая работа

64

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение пройденного за 2 четверть»

1

Контрольный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь находить  результаты табличных случаев деления; решать текстовые задачи; выделять условие задачи, вопрос задачи

Итого-вый

65

Анализ контрольной работы. Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять умножение и деление на 2. 3, 4. 5, 6; решать задачи с помощью умножения и деления

Фрон-таль-ный опрос

Нахождение  доли числа, величины

66

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять умножение и деление на 2. 3, 4. 5, 6; решать задачи с помощью умножения и деления

Практическая работа

67

Геометрические  понятия

(4)

Площадь фигуры. Единицы площади

1

Комбини-рованный

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Знать термина «площадь фигуры».

Уметь различать периметр и площадь; устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон; находить площадь фигуры с помощью палетки

Взаимоконт-роль

68

Площадь фигуры. Единицы площади

1

Комбини-рованный

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Уметь решать задачи на нахождение площади; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6; определять, какая часть отрезка выделена цветом

Практическая работа

69

Площадь фигуры. Единицы площади

1

Комбини-рованный

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата); решать задачи с величинами

Взаимоконт-роль

70

Площадь фигуры. Единицы площади

1

Комбини-рованный

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Уметь вычислять площадь фигуры; чертить окружности с данными радиусами; составлять по рисунку задачи и решать их

Фрон-таль-ный опрос

71

Арифметичес-кие дейст-вия в пределах 100 и их свойст-ва

(23 ч)

Умножение  числа на 7 и деление на 7. Седьмая часть числа

1

Комбини-рованный

Таблица умножения на 7

Знать таблицу умножения на 7.

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; сравнивать результаты  умножения, используя калькулятор; выполнять умножение на число 0; решать задачи с помощью умножения

Ариф-мети-ческий дик-тант

72

Умножение  числа на 7 и деление на 7. Седьмая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи с  помощью умножения; выполнять пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения; составлять и записывать равенства по данным схемам

Практическая работа

73

Умножение  числа на 7 и деление на 7. Седьмая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу деления на 7.

Уметь находить результаты табличных случаев деления; решать задачи с помощью деления

Взаимоконт-роль

74

Умножение  числа на 7 и деление на 7. Седьмая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел,

Знать, что если число разделить на 7,

Фрон таль-ный опрос

Нахождение доли числа действием

использование соответствующих терминов

то можно найти седьмую часть этого числа.

Уметь находить результаты табличных случаев деления; находить седьмую часть числа; решать текстовые задачи; выделять условие задачи, вопрос задачи

деления.  доля, часть числа, величины

75

Умножение  числа на 7 и деление на 7. Седьмая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять умножение и деление на 2. 3, 4, 5, 6, 7; решать задачи с помощью умножения и деления

Практическая работа

76

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа

1

Комбини-рованный

Таблица умножения на 8

Знать таблицу умножения на 8; что числа можно умножать в любом порядке.

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения

Фрон-таль-ный опрос

однозначных чисел; сравнивать результаты  умножения, используя калькулятор; выполнять умножение на число 0; решать задачи с помощью умножения

77

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи с помощью умножения; выполнять пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения; составлять и записывать равенства по данным схемам

Работа в парах

78

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу деления на 8.

Уметь находить результаты табличных случаев деления;  решать задачи с помощью деления

Практическая работа

79

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, что если число разделить на 8, то можно найти восьмую часть этого числа.

Уметь находить результаты табличных случаев деления; находить

Практическая работа

Нахождение доли числа действием деления.  доля, часть

восьмую часть числа; решать текстовые задачи; выделять условие задачи, вопрос задачи

числа, вели

чины

80

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять умножение и деление на 2. 3, 4. 5, 6, 7, 8; решать задачи с помощью умножения и деления

Взаимоконт-роль

81

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа

1

Комбини-рованный

Таблица умножения на 9

Знать таблицу умножения на 9.

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; сравнивать результаты умножения, используя калькулятор; выполнять умножение на число 0; решать задачи с помощью умножения

Ариф-мети-ческий дик-тант

82

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи с  помощью умножения; выполнять пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения; составлять и записывать равенства по данным схемам

Практическая работа

83

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу деления на 9.

Уметь находить результаты табличных случаев деления; решать задачи с помощью деления

Взаимоконт-роль

84

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, что если число разделить на 9, то можно найти девятую часть этого числа.

Уметь находить результаты табличных случаев деления; находить девятую часть числа; решать текстовые задачи; выделять условие задачи, вопрос задачи

Фрон-таль-ный опрос

Нахождение доли числа действием деления.  доля, часть числа, величины

85

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; решать задачи с помощью умножения и деления

Практическая работа

86

Контрольная работа по теме «Табличные случаи умноже

ния и деления на 6,7,8 и 9

1

Контрольный

Таблица умножения и деления на 6, 7, 8 и 9

Знать изученный материал по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9»

Итого-вый

87

Анализ контрольной работы. Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа

1

Комбини-рованный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь измерять в сантиметрах длины сторон четырехугольника и вычислять его периметр; изображать пересечение фигур; определять площадь каждой фигуры в квадратных сантиметрах;  выполнять умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; решать задачи с помощью умножения и деления

Взаимоконт-роль

88

Во сколько раз больше или  меньше?

1

Комбини-рованный

Отношения «больше в…», «меньше в…»

Уметь называть число, большее (меньшее) данного в несколько раз; сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в»; использовать математические термины

Фрон-таль-ный опрос

89

Во сколько раз больше или  меньше?

1

Комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать правило выполнения кратного сравнения чисел.

Уметь выполнять кратное сравнение чисел; решать задачи на разностное и кратное сравнение

Работа в парах

90

Во сколько раз больше или  меньше?

1

Комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь выполнять кратное сравнение чисел; решать задачи на разностное и кратное сравнение; находить третью, пятую, шестую часть числа; выполнять умножение и деление чисел

Практическая работа

91

Во сколько раз больше или  меньше?

1

Комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь определять площадь фигуры; выполнять кратное сравнение чисел; решать задачи на разностное и кратное сравнение

Взаимоконт-роль

92

Во сколько раз больше или  меньше?

1

Комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость«; выполнять кратное сравнение чисел; решать задачи на разностное и кратное сравнение

Фрон-таль-ный опрос

93

Во сколько раз больше или  меньше?

1

Комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить количество квадратов на каждом чертеже; выполнять кратное сравнение чисел; решать задачи на разностное и кратное сравнение

Практическая работа

94

Работа с текстовыми  задачами

(14 ч)

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

1

Комбини-рованный

Отношения «больше в…», «меньше в…». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на»

Взаимоконт-роль

95

Решение задач с величинами на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

1

Комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение единиц длины

Фрон-таль-ный опрос

96

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

1

Комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; выполнять вычисления значения выражений со скобками

Работа в парах

97

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

1

Комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; проводить оси симметрии

Практическая работа

Ось симметрии

98- 100

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

3

Комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; выполнять вычисления значения выражений со скобками

Взаимоконт-роль

101

Контрольная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»

1

Контроль-ный

Проверить усвоение понятий «увеличить в…», «уменьшить в …», табличных навыков умножения и деления, сформированность вы-полнять кратное срав-нение чисел.

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; чертить числовой луч

Итого-вый

102

Анализ контрольной работы. Нахождение нескольких долей числа

1

Комбини-рованный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Иметь представление о том, что, деля числа на 3, получаем три трети и можем взять одну треть, две трети, три трети, т. е. все число; деля на 4,

Практическая работа

Использование действий деления и умножения для нахождения


получаем четыре четверти; на 5 – пять пятых долей и т. д. Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей числа

нескольких долей данного числа или величины

103

Нахождение нескольких долей числа.

1

Комби-нированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей числа; определять, какая часть фигуры закрашена

Взаимоконт-роль

104

Нахождение нескольких долей числа.

1

Комби-нированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей числа; увеличивать и уменьшать число в несколько раз; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; выполнять умножение и деление однозначных чисел

Фрон-таль-ный опрос

105-

106

Нахождение нескольких долей числа.

2

Комби-нированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей числа; измерять длины сторон многоугольников и вычислять их периметры разными способами; измерять длину отрезка в сантиметрах и определять длину пятой части отрезка; сравнивать части числа

Работа в парах

107

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение пройденного за 3 четверть»

1

Конт-роль-ный

Табличные случаи умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Периметр и площадь многоугольника. Арифметические задачи

Использовать системы понятий и предметных учебных действий по всем изученным темам

Итого-вый

108

Число и счет (9 ч)

Анализ контрольной работы. Названия чисел в записях действий

1

Комби-нированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма,  уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное; использовать математические термины

Ариф-метический дик-тант

109

Названия чисел в записях действий.

1

Комби-нированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь использовать математические термины; представлять число в виде суммы двух слагаемых; решать задачи с величинами

Самос-тоятельная работа

110

Названия чисел в записях действий

1

Комби-нированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь использовать математические термины; называть все многоугольники; находить пересекающиеся фигуры на чертеже

Практическая работа

111

Числовые выражения

1

Комби-нированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать, что числовое выражение называется так же, как его значение.

Уметь составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное); читать каждое числовое выражение

Взаимоконт-роль

Порядок действий в числовом выражении, не содержащем скобки

112

Числовые выражения.

1

Комби-нированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь вычислять числовое выражение; решать задачи, составляя числовые выражения

Фрон-таль-ный опрос

113

Числовые выражения.

1

Комби-нированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь выполнять кратное сравнение чисел; вычислять значения выражений со скобками; находить часть числа; чертить окружность и отмечать на ней точки

Практическая работа

114

Составление числовых выражений

1

Комби-нированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки

Взаимоконт-роль

115

Составление числовых выражений.

1

Комби-нированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки; решать задачу, опираясь на схему

Фрон-таль-ный опрос

116

Составление числовых выражений.

1

Комби-нированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки; определять площадь многоугольника; увеличивать и уменьшать числа в несколько раз

Практическая работа

117

Геометрические понятия

(14ч)

Угол. Прямой угол

1

Комби-нированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Знать понятия «угол», «вершина угла», «стороны угла»; виды углов (прямые и непрямые углы).

Уметь распознавать и изображать угол; различать прямые и непрямые углы

Взаимоконт-роль

Углы острый, тупой, развернутый

118

Угол. Прямой угол.

1

Комби-нированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Уметь называть вершины углов; делить углы на две группы; чертить прямые и непрямые углы; находить значения выражений

Фрон-таль-ный опрос

со скобками; решать задачи; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; выполнять сложение и вычитание величин

119

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение пройденного за 4 четверть»

1

Конт-роль-ный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Использовать системы понятий и предметных учебных действий по всем изученным темам

Итого-вый

120

Анализ контрольной работы. Прямоугольник. Квадрат

1

Комби-нированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать определения «прямоугольник» и «квадрат».

Уметь выполнять работу над ошибками; воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата); распознавать и изображать прямоугольник (квадрат)

Практическая работа

121

Прямоугольник. Квадрат.

1

Комби-нированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь находить значения выражений со скобками

Взаимоконт-роль

122

Прямоугольник. Квадрат.

1

Комби-нированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь определять периметр четырехугольника; находить в многоугольниках прямые углы и называть их вершины; решать задачи

Фрон-таль-ный опрос

123

Прямоугольник. Квадрат.

1

Комби-нированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать, что в прямоугольнике длины противоположных сторон равны; что длины диагоналей прямоугольника равны.

Уметь находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали; измерять длины сторон и диагоналей прямоугольника; чертить в тетради геометрические фигуры

Практическая работа

Свойство сторон прямоугольника. Свойство диагоналей  прямоугольника

124- 127

Свойства прямоугольника.

4

Комби-нированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь находить значения выражений со скобками; использовать математические термины; решать задачу составлением выражения;  находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали

Взаимоконт-роль

128

Площадь прямоугольника

1

Комби-нированный

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Знать термины «длина» и «ширина»; как найти площадь прямоугольника.

Уметь записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника; вычислять площадь прямоугольника, выполняя измерения

Практическая работа

129

Площадь прямоугольника.

1

Комби-нированный

Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на вычисление площади прямоугольника по данному периметру

Взаимоконт-роль

130

Площадь прямоугольника

1

Комби-нированный

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Уметь решать задачи; вычислять площадь прямоугольника; использовать математические термины; находить значения выражений со скобками; решать задачи разными способами; составлять выражения; чертить отрезки

Фрон-таль-ный опрос

131

Повторение  изученного материала (2ч)

Годовая контрольная работа по теме «Повторение пройденного за курс 2 класса»

1

Конт-роль-ный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Использовать системы понятий и предметных учебных действий по всем изученным разделам курса

Итого-вый

132

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Геометричес-кие фигуры» 

1

Обобщение знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять работу над ошибками; распознавать и строить геометрические фигуры

Практическая работа

133

-134

Логико-

мате

матическая

подготовка (2ч.)

Логические понятия

2

Изучение и первич-ное закреп-ление знаний.

Решение логических задач

Уметь определять истинность несложных утверждений. Классифицировать множества предметов. Воспроизводить в устной форме решение логических задач

Теку-щий

135-

136

Представление и сбор информации

2

Комплексное исполь-зование знаний

Работа с таблицами

Уметь располагать предметы и числовые данные в таблице. Собирать требуемую информацию из указанных источников

Теку-щий

 Работа с информацией (2ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века

Календарно-тематическое планирование по математике  1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"

КТП по математике в соответствии с ФГОС. 170 часов (добавлен 1 час в неделю за счет школьного компонента)....

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс.УМК"Начальная школа XXI века"

Программа рассчитана на 136 часов: (34 учебные недели, 4 учебных часа в неделю)....

(Надомное обучение) календарно-тематическое планирование по математике 3 класс, УМК " Начальная школа XI века"

(Надомное обучение) календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК " Начальная школа XI века" составлено на год.  По календарному плану 2 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Календарно-тематическое планирование по математике.  3 классУМК «Начальная школа 21 века»...