Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Начальная школа ХХI века"
материал (3 класс) на тему
Учебник "Математика" 3 класс В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uch.tpmatem.docx | 17.44 КБ |
tpmatematika.docx | 79.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план по математике 3 класс
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | ||
Уроки | Контрольные работы | ||||
1 | Число и счёт | 6 | 6 | - | |
2 | Величины | 16 | 15 | 1 | |
3 | Геометрические понятия | 16 | 15 | 1 | |
4 | Арифметические действия в пределах 1000 | 91 | 84 | 7 | |
5 | Работа с текстовыми задачами | 3 | 2 | 1 | |
6 | Логико-математическая подготовка | 3 | 2 | 1 | |
7 | Работа с информацией | 1 | 1 | - | |
ИТОГО ЗА ГОД | 136 | 125 | 11 |
Предварительный просмотр:
Согласовано
Замдиректора_______/Н.В. Рейзинг /
от «___»_________________201_____г
от «___»_________________201_____г
от «___»_________________201_____г
от «___»_________________201_____г
МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование 3кл.
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 |
1 | Число и счёт (6ч.) | Числа от 100 до 1000. | 1 | Комбинирован-ный | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. | Знать, что десять сотен называют словом «тысяча». Уметь считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа; | Текущий | |
2 | Числа от 100 до 1000. | 1 | Комбинирован-ный | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. | Знать понятие «разряд»; что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от тог, в каком разряде она стоит; что десять единиц составляют единицу следующего разряда – десяток, десять десятков – единицу следующего разряда – сотню, десять сотен – единицу следующего разряда – тысячу | Практическая работа | ||
3 | Числа от 100 до 1000. | 1 | Комбинирован-ный | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. | Уметь называть соседей любого трехзначного числа; читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен; определять количество сотен, десятков единиц в разрядах трехзначных чисел; считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание | Взаимо контроль. | ||
4 | Сравнение чисел. Знаки «>» и «<» | 1 | Комбинирован-ный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. | Знать алгоритм поразрядного сравнения трехзначных чисел; что из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц; знаки сравнения «<» и «>». Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел; записывать неравенства, используя знаки сравнения | Фронтальный опрос | ||
5 | Сравнение чисел. Знаки «>» и «<» | 1 | Комбинирован-ный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. | Уметь сравнивать трехзначные числа; восстанавливать неравенства; выполнять устно сложение и вычитание на основе нумерации трёхзначных чисел; сравнивать выражения; находить значения выражений со скобками; решать составные задачи | Практи-ческая работа | ||
6 | Сравнение чисел. Знаки «>» и «<» | 1 | Комбинирован-ный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать трехзначные числа; решать задачи с величинами; проводить ось симметрии; чертить геометрические фигуры; называть все отрезки и лучи, изображенные на чертеже | Взаимо-контроль. | ||
7 | Величины (5ч.) | Километр. Миллиметр | 1 | Комбинирован-ный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Знать единицы измерения длины (километр, миллиметр). Уметь читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметрах |
Фронтальный опрос | |
8 | Километр. Миллиметр. | 1 | Комбинирован-ный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; находить верные записи неравенств | Работа в парах | ||
9 | Километр. Миллиметр. | 1 | Комбинирован-ный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Уметь сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать геометрические фигуры | Текущий | ||
10 | Входная контрольная работа по теме«Арифмети- ческие действия с числами и числовы-ми выражениями. Текстовые задачи. Геометрические фигуры» | 1 | Конт-рольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать изученный материал 1–2 классов | Контрольная работа | ||
11 | Анализ контрольной работы . Километр. Миллиметр. | 1 | Комбинирован-ный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Уметь выполнять работу над ошибками; сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать симметричные фигуры | Практическая работа | ||
12 | Геометрические понятия (6ч.) | Ломаная | 1 | Комбинирован-ный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольн. треугольник,прямо- угольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать фигуры, которые называют ломаными линиями; что ломаными линиями не является один отрезок. | Взаимо-контроль. | |
13 | Ломаная | 1 | Комбинирован-ный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать, что звенья ломаной могут пересекаться. Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины). Уметь читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной; решать арифметические задачи | Фронтальный опрос | ||
14 | Ломаная | 1 | Комбинирован-ный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать алгоритм вычисления длины ломаной. Уметь выражать длину в миллиметрах, метрах, сантиметрах, в метрах и дециметрах; выполнять кратное и разностное сравнение единиц длины; называть единицы измерения длины в порядке возрастания и в порядке убывания; решать арифметические задачи | Работа в парах | ||
15 | Длина ломаной. | 1 | Комбинирован-ный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; записывать трехзначные числа | Практическая работа | ||
16 | Длина ломаной | 1 | Комбинирован-ный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь вычислять длину ломаной; решать арифметические задачи; восстанавливать равенства | Взаимо-контроль. | ||
17 | Длина ломаной | 1 | Комбинирован-ный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур | Фронтальный опрос | ||
18 | Величины (7ч.) | Масса. Килограмм. Грамм. | 1 | Комбинирован-ный | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) | Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г. Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и вычитание величин | Практическая работа: измере-ние массы с помощью весов | |
19 | Масса. Килограмм. Грамм. | 1 | Комбинирован-ный | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна | Уметь читать и записывать величины; решать задачи с величинами | Взаимо-контроль. | ||
20 | Масса. Килограмм. Грамм. | 1 | Комбинирован-ный | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна | Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать выражения; решать задачи с величинами | Взаимо-контроль. | ||
21 | Масса. Килограмм. Грамм. | 1 | Комбинирован-ный | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна | Уметь решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; строить геометрические фигуры по образцу | Фронтальный опрос | ||
22 | Вместимость. Литр | 1 | Комбинирован ный | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр». Уметь с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин | Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов | ||
23 | Вместимость. Литр. | 1 | Комбинирован ный | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать массу одного литра и данных жидкостей | Практи ческая работа | ||
24 | Вместимость. Литр. | 1 | Комбинирован ный | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Уметь решать задачи с величинами; распознавать геометрические фигуры | Взаимо контроль. | ||
25 | Арифметические действия в пределах 1000 (25ч.) | Сложение | 1 | Комбинирован ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать названия разрядов; алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами | Фронтальный опрос | |
26 | Сложение | 1 | Комбинирован ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника | Работа в парах | ||
27 | Сложение | 1 | Комбинирован ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами | Практическая работа | ||
28 | Сложение | 1 | Комбинирован ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь складывать трехзначные числа; вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину; | Взаимоконтроль. | ||
29 | Сложение | 1 | Комбинирован ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь складывать трехзначные числа; распознавать и чертить геометрические фигуры; проводить ось симметрии | Фронтальный опрос | ||
30 | Сложение | 1 | Комбинирован ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь складывать трехзначные числа; выполнять кратное сравнение чисел; решать арифметические задачи | Работа в парах | ||
31 | Вычитание | 1 | Комбинирован ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать название разрядов многозначных чисел. Уметь выполнять поразрядное вычитание | Текущий | ||
32 | Вычитание | 1 | Комбинирован ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками | Фронтальный опрос | ||
33 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | Конт рольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Контрольная работа | ||
34 | Анализ контрольной работы. Вычитание | 1 | Комбинирован ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь выполнять работу над ошибками. | Практическая работа | ||
35 | Итоговая контрольная работа по теме «Повторение пройденного за I четверть | 1 | Конт рольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Контрольная работа | ||
36 | Работа над ошибками. Вычитание | 1 | Комбинирован ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи с величинами Уметь решать задачи с величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел; выполнять вычитание величин | Практическая работа | ||
37 | Вычитание | 1 | Комбинирован ный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь проводить окружность, радиус которой равен 2см 5 мм; определять количество отрезков на чертеже; проводить оси симметрии; делить фигуру на равные части | Фронтальный опрос | ||
38 | Сочетательное свойство сложения | 1 | Комбинирован ный | Сочетательное свойство сложения | Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку. Уметь использовать свойства арифметических действий при | Практическая работа | ||
|
| выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме | ||||||
39 | Сочетательное свойство сложения | 1 | Комбинирован ный | Сочетательное свойство сложения | Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур | Взаимо контроль. | ||
40 | Сочетательное свойство сложения | 1 | Комбинирован ный | Сочетательное свойство сложения | Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе | Фронтальный опрос | ||
41
| Сумма трёх | 1 | Комбинирован ный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме | Знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. Уметь выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами | Практическая работа | ||
42 | Сумма трёх | 1 | Комбинирован ный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме | Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения | Взаимо контроль. | ||
43 | Сумма трёх | 1 | Комбинирован ный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; чертить на глаз отрезки заданной длины; чертить окружность и отрезок, отмечать точки их пересечения; объяснять, как можно начертить десятиугольник; строить симметричные фигуры | Фронтальный опрос | ||
44 | Сочетательное свойство умножения | 1 | Комбинирован ный | Сочетательное свойство умножения. | Знать сочетательное свойство умножения. Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления | Текущий | ||
45 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | Комбинирован ный | Сочетательное свойство умножения. | Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь | Практическая работа | ||
46 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | Комбинирован ный | Сочетательное свойство умножения. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь применять сочетательное свойство умножения; решать задачи на построение геометрических фигур; оценивать на глаз расстояние между точками в сантиметрах; проверять себя измерением отрезков; восстанавливать равенства; чертить окружности, имеющие общий центр | Взаимо контроль. | ||
47 | Произведение трёх и более множителей | 1 | Комбинирован ный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении | Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок. Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами; вычислять площадь прямоугольника; используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; выполнять устные вычисления | Фронтальный опрос | ||
48 | Произведение трёх и более множителей. | 1 | Комбинирован ный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении | Уметь выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением; решать задачи с величинами | Работа в парах | ||
49 | Произведение трёх и более множителей. | 1 | Комбинирован ный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз длину отрезка, проверять измерением; подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения | Текущий | ||
50 | Геометри ческие понятия (3ч.) | Симметрия на бумаге в клетку | 1 | Комбинирован ный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. Уметь копировать рисунок в тетрадь; строить | Практическая работа | |
| точки и фигуры симметричные данным | |||||||
51-52 | Симметрия на бумаге в клетку | 2 | Комбинирован ный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь записывать выражения без скобок; записывать выражения со скобками; находить значения выражения удобным способом, используя законы сложения и умножения; решать задачи с величинами | Взаимоконтроль. | ||
53 | Арифметические действия в пределах 1000 (8ч.) | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | Комбинирован-ный | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи | Работа в парах | |
54 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь составлять выражение по тексту задачи; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений | Практи-ческая работа | ||
55
| Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | Комбинирован-ный | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин; вычислять длину ломаной линии; вычислять площадь прямоугольника; составлять задачу с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять измерения и вычислять площадь треугольника | Взаимоконтроль. | ||
56 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | Комбинирован-ный | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками; что вычитание и деление не обладают ни переместительны, ни сочетательным свойствами. Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; записывать выражения без скобок | Практическая работа | ||
57 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | Комбинирован-ный | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Уметь объяснять, почему выражения можно записать без скобок; составлять выражения по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений; находить знаки «х» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений | Взаимоконтроль. | ||
58 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | Комбинирован-ный | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Уметь находить значения выражений; составлять выражения по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки | Фронтальный опрос | ||
59 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | Комбинирован-ный | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). | Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять разностное сравнение величин | Работа в парах | ||
60 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях» | 1 | Конт рольный | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Знать изученный материал по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | Контрольная работа | ||
61 | Работа с текстовыми задачами (3ч.) | Анализ контрольной работы. Высказывание | 1 | Комбинирован-ный | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».
| Уметь выполнять работу над ошибками. Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является. определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте | Текущий | |
62 | Итоговая контрольная работа по теме «повторение пройденного за II четверть | 1 | Конт рольный | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». | Использовать системы понятий и предметных учебных действий по всем изученным разделам курса | Контрольная работа | ||
63
| Анализ контрольной работы. Высказывание | 1 | Комбинирован-ный | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). | Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь объяснять порядок выполнения действий и выполнять вычисления; решать задачи с величинами; выражать длину в разных единицах измерения; выполнять разностное и кратное сравнение величин; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр многоугольника в миллиметрах; строить ломанные линии заданной длины | Взаимо контроль. | ||
64 | Арифметические действия в пределах 1000 (3ч.) | Числовые равенства и неравенства | 1 | Комбинирован-ный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Знать понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства». Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств. Уметь читать равенства и неравенства | Фронтальный опрос | |
65 | Числовые равенства и неравенства | 1 | Комбинирован-ный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Уметь читать равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства | Работа в парах | ||
66
| Числовые равенства и неравенства | 1 | Комбинирован-ный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | Уметь использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур | Текущий | ||
67 | Геометрические понятия (4ч.) | Деление окружности на равные части | 1 | Комбинирован-ный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля). Уметь чертить окружности данного радиуса | Практи ческая работа | |
68-69 | Деление окружности на равные части | 2 | Комбинирован-ный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи | Взаимо контроль. | ||
70 | Контрольная работа по теме «Деление окружности на равные части.» | 1 | Конт-рольный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; решать арифметические задачи | Конт рольный | ||
71 | Арифметические действия в пределах 1000 (10ч.) | Анализ контрольной работы. Умножение суммы на число | 1 | Комбинирован-ный | Умножение суммы на число | Уметь выполнять работу над ошибками. Знать правило умножения суммы на число. Уметь умножать сумму на число | Взаимоконтроль | |
72 | Умножение суммы на число. | 1 | Комбинирован-ный | Умножение суммы на число | Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000 | Фронтальный опрос | ||
73 | Умножение суммы на число. | 1 | Комбинирован-ный | Умножение суммы на число. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; отмечать точки пересечения на чертеже | Работа в парах | ||
74 | Умножение на 10 и на 100 | 1 | Комбинирован-ный | Умножение на 10 | Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10. Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку | Фронтальный опрос | ||
75 | Умножение на 10 и на 100 | 1 | Комбинирован-ный | Умножение на 100 | Знать правило умножения однозначного числа на 100. Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге | Практи ческая работа | ||
76 | Умножение на 10 и на 100 | 1 | Комбинирован-ный | Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге | Взаимо контроль. | ||
77 | Умножение в случаях вида 50 × 9 и 200 × 4 | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное. Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах. | Фронтальный опрос | ||
78 | Умножение в случаях вида 50 × 9 и 200 × 4 | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения) | Работа в парах | ||
79 | Умножение в случаях вида 50 × 9 и 200 × 4 | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами; находить значения выражений | Практи ческая работа | ||
80 | Умножение в случаях вида 50 × 9 и 200 × 4 | 1 | Комбинирован-ный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; различать и изображать на клетчатой бумаге геометрические фигуры; решать задачи на построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля | Взаимо контроль | ||
81 | Геометрические понятия (3ч.) | Прямая. | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятие «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами. Уметь читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки, лежащие на прямой | Фронтальный опрос | |
82
| Прямая. | 1 | Комбинирован-ный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Иметь представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом. Уметь строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии | Текущий | ||
83 | Прямая. | 1 | Комбинирован-ный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Иметь представление о параллельных прямых. Уметь строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; составлять арифметическую задачу по рисунку; | Практическая работа | ||
84 | Арифметические действия в пределах 1000 (7ч.) | Умножение на однозначное число. | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик. Уметь выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых | Практи ческая работа | |
85 | Умножение на однозначное число. | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника | Взаимо контроль | ||
86 | Умножение на однозначное число. | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; решать арифметические задачи | Фронтальный опрос | ||
87 | Умножение на однозначное число. | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик. Уметь выполнять умножение вида 123 × 6; составлять и решать задачу по схематичному рисунку | Работа в парах | ||
88 | Умножение на однозначное число. | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 209 × 8; решать арифметические задачи; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин | Текущий | ||
89 | Умножение на однозначное число. | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; выполнять построение геометрических фигур; отмечать точки пересечения; определять количество прямых линий и лучей на чертеже | Фронтальный опрос | ||
90 | Контрольная работа по теме «Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число» | 1 | контрольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать изученный материал по теме «Умножение на однозначное число» | Контрольная работа | ||
91 | Величины (4ч.) | Анализ контрольной работы. Измерение времени. | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). | Уметь выполнять работу над ошибками; умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число Знать единицы времени; соотношения между единицами времени. Иметь представление о происхождении названий месяцев года. Уметь определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять, какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, | Практи ческая работа | |
92 | Измерение времени | 1 | Комбинирован-ный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). | месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце | Фронтальный опрос | ||
93 | Измерение времени. | 1 | Комбинирован-ный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). | Уметь записывать время в минутах, секундах; выполнять сравнение величин времени; решать задачи на определение продолжительности; выполнять устные вычисления в пределах 1000 | Практи ческая работа | ||
94 | Измерение времени. | 1 | комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник | Уметь измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля | Взаимо контроль | ||
95 | Арифметические действия в пределах 1000 (38ч.) | Деление на 10 и на 100 | 1 | Комбинирован-ный | Деление на 10. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Знать правило деления «круглых» чисел на 10. Уметь выполнять деление на 10; выражать длину в метрах, сантиметрах; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Фронтальный опрос | |
96 | Деление на 10 и на 100 | 1 | Комбинирован-ный | Деление на 100 | Знать правило деления «круглых» чисел на 100. Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры | Работа в парах | ||
97 | Нахождение однозначного частного. | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Знать, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная. Уметь выполнять деление подбором; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение чисел | Практи ческая работа | ||
98 | Нахождение однозначного частного. | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление методом подбора; называть пары симметричных вершин квадрата; сравнивать периметры и площади прямоугольников | Взаимо контроль | ||
99 | Нахождение однозначного частного. | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление методом подбора; определять порядок действий в выражении со скобками | Практи ческая работа | ||
100 | Итоговая контрольная работа по теме «Повторение пройденного за III четверть». | 1 | Конт рольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Использовать системы понятий и предметных учебных действий по всем изученным разделам курса | Контрольная работа | ||
101 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | 1 | Комбинирован-ный | Деление с остатком | Уметь выполнять работу над ошибками. Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя. Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком | Фронтальный опрос | ||
102 | Деление с остатком | 1 | Комбинирован-ный | Деление с остатком | Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому. Уметь выполнять деление с остатком вида 5:15; решать задачи с величинами | Работа в парах | ||
103 | Деление с остатком | 1 | Комбинирован-ный | Деление с остатком | Уметь выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры; | Практи ческая работа | ||
104 | Деление с остатком | 1 | Комбинирован-ный | Деление с остатком | Уметь выполнять деление с остатком; решать задачи | Взаимо контроль | ||
105 | Деление на однозначное число. | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления на однозначное число. Уметь выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачу по рисунку-схеме | Фронтальный опрос | ||
106 | Деление на однозначное число. | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами | Практи ческая работа | ||
107 | Деление на однозначное число | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000 | Взаимо контроль | ||
108 | Деление на однозначное число. | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; решать арифметические задачи | Фронтальный опрос | ||
109 | Деление на однозначное число. | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее | Работа в парах | ||
110 | Контрольная работа по теме «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число» | 1 | Конт рольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать изученный материал по теме «Деление на однозначное число» | Контрольная работа | ||
111 | Анализ контрольной работы. Деление на однозначное число. | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; находить оси симметрии; проверять, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом | Практи ческая работа | ||
112 | Умножение в случаях вида: 23 × 40 | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения вида 23 × 40. Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника | Взаимо контроль | ||
113 | Умножение в случаях вида: 23 × 40 | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение | Фронтальный опрос | ||
114
| Умножение в случаях вида: 23 × 40 | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; находить значения выражений со скобками; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Работа в парах | ||
115 | Умножение в случаях вида: 23 × 40 | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи | Практи ческая работа | ||
116 | Умножение на двузначное число. | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение в столбик; находить площадь прямоугольника | Взаимо контроль | ||
117 | Умножение на двузначное число. | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать, как упростить запись при умножении столбиком. Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства | Фронтальный опрос | ||
118 | Умножение на двузначное число. | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; решать задачи на производительность труда | Практическая работа | ||
119-120 | Умножение на двузначное число. | 2 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение на двузначное число; определять | Взаимоконтроль | ||
121-122 | Умножение на двузначное число. | 2 | Комбинирован-ный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять умножение на двузначное число; изображать фигуры по образцу; отмечать точки пересечения на двух ломаных линиях; строить замкнутую ломаную | Практическая работа | ||
123 | Деление на двузначное число | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника | Взаимоконтроль | ||
124 | Деление на двузначное число | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками | Фронтальный опрос | ||
125 | Деление на двузначное число | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; доказывать, что неравенства верны; выполнять устные вычисления. | Работа в парах | ||
126 | Деление на двузначное число | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины. | Практи ческая работа | ||
127 | Деление на двузначное число | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять разностное сравнение; решать арифметические задачи | Взаимо контроль | ||
128- 129 | Деление на двузначное число | 2 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Фронтальный опрос | ||
130 - 131 | Деление на двузначное число | 2 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник | Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять построение симметричных фигур; распознавать и чертить геометрические фигуры | Работа в парах | ||
132 | Итоговая контрольная работа по теме «Повторение пройденного за IV четверть | 1 | Конт-рольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное» | Контрольная работа | ||
133 | Логико-математи ческая подготов кА (3ч.) | Анализ контрольной работы. Логические понятия | 1 | Комбинирован-ный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь конструировать ход рассуждений при решении логических задач. | Практическая работа | |
134 | Годовая контрольная работа по теме «Повторение пройденного за курс III класса» | 1 | Конт-рольный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Использовать системы понятий и предметных учебных действий по всем изученным разделам курса | Итого вая контроль ная работа | ||
135 | Анализ контрольной работы. Логические понятия | 1 | Изуче ние и закрепление знаний | Несложные задачи логического характера содержащие верные и неверные высказывания | Уметь конструировать ход рассуждений при решении логических задач | Фронтальный опрос | ||
136 | Работа с информа цией (1ч.) | Представление и сбор информации | 1 | Комплексное использование знаний | Задачи, связанные со сбором и представлением информации | Уметь собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы. | Работа в парах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа "Начальная школа 21 века".
Планирование рассчитано на 136 часов в год ( 4 часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"
КТП по математике в соответствии с ФГОС. 170 часов (добавлен 1 час в неделю за счет школьного компонента)....
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс.УМК"Начальная школа XXI века"
Программа рассчитана на 136 часов: (34 учебные недели, 4 учебных часа в неделю)....
(Надомное обучение) календарно-тематическое планирование по математике 3 класс, УМК " Начальная школа XI века"
(Надомное обучение) календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК " Начальная школа XI века" составлено на год. По календарному плану 2 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Календарно-тематическое планирование по математике. 3 классУМК «Начальная школа 21 века»...