Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Начальная школа ХХI века"
материал (3 класс) на тему

Фоот Татьяна Васильевна

Учебник "Математика" 3 класс В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uch.tpmatem.docx17.44 КБ
Файл tpmatematika.docx79.31 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план по математике 3 класс

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:  

Уроки

Контрольные работы

1

Число и счёт

6

6

-

2

Величины

16

15

1

3

Геометрические понятия

16  

15

1

4

Арифметические действия в пределах 1000

91

84

7  

5

Работа с текстовыми задачами

3

2

1

6

Логико-математическая подготовка

3

2

1

7

Работа с информацией

1

1

-

ИТОГО ЗА ГОД

136

125

11



Предварительный просмотр:

Согласовано

Замдиректора_______/Н.В. Рейзинг /

от «___»_________________201_____г

от «___»_________________201_____г

от «___»_________________201_____г

от «___»_________________201_____г

МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование 3кл.

№ п/п

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности

учащихся

Вид контроля

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

10

1

Число и счёт (6ч.)

Числа от 100 до 1000.

1

Комбинирован-ный

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

Знать, что десять сотен называют словом «тысяча».

Уметь считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа;

Текущий

2

Числа от 100 до 1000.

1

Комбинирован-ный

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

Знать понятие «разряд»; что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от тог, в каком разряде она стоит; что десять единиц составляют единицу следующего разряда – десяток, десять десятков – единицу следующего разряда – сотню, десять сотен – единицу следующего разряда – тысячу

Практическая работа

3

Числа от 100 до 1000.

1

Комбинирован-ный

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

Уметь называть соседей любого трехзначного числа; читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен; определять количество сотен, десятков единиц в разрядах трехзначных чисел; считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание

Взаимо

контроль.

4

Сравнение чисел. Знаки «>» и «<»  

1

Комбинирован-ный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Знать алгоритм  поразрядного сравнения трехзначных чисел; что из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц; знаки сравнения «<» и «>».

Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел; записывать неравенства, используя знаки сравнения

Фронтальный опрос

5

Сравнение чисел. Знаки «>» и «<»  

1

Комбинирован-ный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Уметь сравнивать трехзначные числа;  восстанавливать неравенства; выполнять устно сложение и вычитание на основе нумерации трёхзначных чисел; сравнивать выражения; находить значения выражений со скобками; решать составные задачи

Практи-ческая работа

6

Сравнение чисел. Знаки «>» и «<»  

1

Комбинирован-ный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать трехзначные числа; решать задачи с величинами; проводить ось симметрии; чертить геометрические фигуры; называть все отрезки и лучи, изображенные на чертеже

Взаимо-контроль.

7

Величины

(5ч.)

Километр. Миллиметр

1

Комбинирован-ный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Знать единицы измерения длины (километр, миллиметр).

Уметь читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметрах

 

Фронтальный опрос

8

Километр. Миллиметр.

1

Комбинирован-ный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; находить верные записи неравенств

Работа в парах

9

Километр. Миллиметр.

1

Комбинирован-ный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Уметь сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать геометрические фигуры

Текущий

10

Входная контрольная работа по теме«Арифмети- ческие действия с числами и числовы-ми выражениями. Текстовые задачи. Геометрические фигуры»

1

Конт-рольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать изученный материал 1–2 классов

Контрольная работа
(35 минут)

11

Анализ контрольной работы . Километр. Миллиметр.

1

Комбинирован-ный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Уметь выполнять работу над ошибками; сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать симметричные фигуры

Практическая работа

12

Геометрические понятия (6ч.)

Ломаная

1

Комбинирован-ный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольн.

треугольник,прямо-

угольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать фигуры, которые называют ломаными линиями; что ломаными линиями не является один отрезок.

Взаимо-контроль.

13

Ломаная

1

Комбинирован-ный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать, что звенья ломаной могут пересекаться.

Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины).

Уметь читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной; решать арифметические задачи

Фронтальный опрос

14

Ломаная

1

Комбинирован-ный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать алгоритм вычисления длины ломаной.

Уметь выражать длину в миллиметрах, метрах, сантиметрах, в метрах и дециметрах; выполнять кратное и разностное сравнение единиц длины; называть единицы измерения длины в порядке возрастания и в порядке убывания; решать арифметические задачи

Работа в парах

 15

Длина ломаной.

1

Комбинирован-ный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; записывать трехзначные числа

Практическая работа

16

Длина ломаной

1

Комбинирован-ный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь вычислять длину ломаной; решать арифметические задачи; восстанавливать равенства

Взаимо-контроль.

17

Длина ломаной

1

Комбинирован-ный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур

Фронтальный опрос

 18

Величины

(7ч.)

Масса. Килограмм. Грамм.

1

Комбинирован-ный

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г.

Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и вычитание величин

Практическая работа: измере-ние массы с помощью весов

19

Масса. Килограмм. Грамм.

1

Комбинирован-ный

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

Уметь читать и записывать величины; решать задачи с величинами

Взаимо-контроль.

20

Масса. Килограмм. Грамм.

1

Комбинирован-ный

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать выражения; решать задачи с величинами

Взаимо-контроль.

21

Масса. Килограмм. Грамм.

1

Комбинирован-ный

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

Уметь решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; строить геометрические фигуры по образцу

Фронтальный опрос

 22

Вместимость. Литр

1

Комбинирован

ный

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

Знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр».

Уметь с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин

Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов

23

Вместимость. Литр.

1

Комбинирован

ный

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать массу одного литра и данных жидкостей  

Практи

ческая работа

24

Вместимость. Литр.

1

Комбинирован

ный

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

Уметь решать задачи с величинами; распознавать геометрические фигуры

Взаимо

контроль.

25

Арифметические действия в пределах 1000

 (25ч.)

Сложение

1

Комбинирован

ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать названия разрядов; алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик.

Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами

Фронтальный опрос

 26

Сложение

1

Комбинирован

ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника

Работа в парах

27

Сложение

1

Комбинирован

ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами

Практическая работа

28

Сложение

1

Комбинирован

ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь складывать трехзначные числа; вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину;

Взаимоконтроль.

29

Сложение

1

Комбинирован

ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь складывать трехзначные числа; распознавать и чертить геометрические фигуры; проводить ось симметрии

Фронтальный опрос

30

Сложение

1

Комбинирован

ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь складывать трехзначные числа; выполнять кратное сравнение чисел; решать арифметические задачи

Работа в парах

 31

Вычитание

1

Комбинирован

ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать название разрядов многозначных чисел.

Уметь выполнять поразрядное вычитание
(устные и письменные приёмы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел

Текущий

32

Вычитание

1

Комбинирован

ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик.

Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками

Фронтальный опрос

33

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

Конт

рольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Контрольная работа

34

Анализ контрольной работы. Вычитание

1

Комбинирован

ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь выполнять работу над ошибками.

Практическая работа

 35

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение пройденного за I четверть

1

Конт

рольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Контрольная работа

36

Работа над ошибками. Вычитание

1

Комбинирован

ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи с  величинами Уметь решать задачи с  величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел; выполнять вычитание величин

Практическая работа

37

Вычитание

1

Комбинирован

ный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь проводить окружность, радиус которой равен 2см 5 мм; определять количество отрезков на чертеже; проводить оси симметрии; делить фигуру на равные части

Фронтальный опрос

38

Сочетательное свойство сложения

1

Комбинирован

ный

Сочетательное свойство сложения

Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку.

Уметь использовать свойства арифметических действий при

Практическая работа

 

 

выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме

39

Сочетательное свойство сложения

1

Комбинирован

ный

Сочетательное свойство сложения

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур

Взаимо

контроль.

40

Сочетательное свойство сложения

1

Комбинирован

ный

Сочетательное свойство сложения

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе

Фронтальный опрос

41

 

Сумма трёх
и более слагаемых.

1

Комбинирован

ный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений,

перестановка слагаемых в сумме

Знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность

записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок.

Уметь выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами

Практическая работа

42

Сумма трёх
и более слагаемых.

1

Комбинирован

ный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме

Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения

Взаимо

контроль.

43

Сумма трёх
и более слагаемых.

1

Комбинирован

ный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; чертить на глаз отрезки заданной длины; чертить окружность и отрезок, отмечать точки их пересечения; объяснять, как можно начертить десятиугольник; строить симметричные фигуры

Фронтальный опрос

 44

Сочетательное свойство умножения

1

Комбинирован

ный

Сочетательное свойство умножения.

Знать сочетательное свойство умножения.

Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления

Текущий

45

Сочетательное свойство умножения.

1

Комбинирован

ный

Сочетательное свойство умножения.

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь

Практическая работа

46

Сочетательное свойство умножения.  

1

Комбинирован

ный

Сочетательное свойство умножения. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь применять сочетательное свойство умножения; решать задачи на построение геометрических фигур; оценивать на глаз расстояние между точками в сантиметрах; проверять себя измерением отрезков; восстанавливать равенства; чертить окружности, имеющие общий центр

Взаимо

контроль.

 47

Произведение трёх и более множителей

1

Комбинирован

ный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении

Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок.

Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами; вычислять площадь прямоугольника; используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; выполнять устные вычисления

Фронтальный опрос

48

Произведение трёх и более множителей.

1

Комбинирован

ный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении

Уметь выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением; решать задачи с величинами

Работа в парах

49

Произведение трёх и более множителей.  

1

Комбинирован

ный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз  длину отрезка, проверять измерением; подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения

Текущий

50

Геометри

ческие понятия

(3ч.)

Симметрия

на бумаге в клетку

1

Комбинирован

ный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона.

Уметь копировать рисунок в тетрадь;  строить

Практическая работа

 

точки и фигуры симметричные данным

51-52

Симметрия

на бумаге в клетку

2

Комбинирован

ный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь записывать выражения без скобок; записывать выражения со скобками; находить значения выражения удобным способом, используя законы сложения и умножения; решать задачи с величинами

Взаимоконтроль.

53

Арифметические действия в пределах 1000

(8ч.)

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.  

1

Комбинирован-ный

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Решение текстовых

задач арифметическим способом

Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи

Работа в парах

54

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.  

1

комбинированный

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь составлять выражение по тексту задачи; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений

Практи-ческая работа

55

 

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.  

1

Комбинирован-ный

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара,

его цена и стоимость)

Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин; вычислять длину ломаной линии; вычислять площадь прямоугольника; составлять задачу с величинами «цена»,

«количество», «стоимость»; выполнять измерения и вычислять площадь треугольника

Взаимоконтроль.

56

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

Комбинирован-ный

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками; что вычитание и деление не обладают ни переместительны, ни сочетательным свойствами.

Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; записывать выражения без скобок

Практическая работа

57

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

Комбинирован-ный

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Уметь объяснять, почему выражения можно записать без скобок; составлять выражения по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений; находить знаки «х» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений

Взаимоконтроль.

 58

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

Комбинирован-ный

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Уметь находить значения выражений; составлять выражения по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки  

Фронтальный опрос

59

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

Комбинирован-ный

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять разностное сравнение величин

Работа в парах

60

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях»

1

Конт

рольный

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Знать изученный материал по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

Контрольная работа

61

Работа с текстовыми задачами (3ч.)

Анализ контрольной работы.

Высказывание

1

Комбинирован-ный

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

 

Уметь выполнять работу над ошибками. Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием;

любое другое предложение высказыванием не является.

определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте

Текущий

62

Итоговая контрольная работа по теме «повторение пройденного за II четверть

1

Конт

рольный

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

Использовать системы понятий и предметных учебных действий по всем изученным разделам курса

Контрольная работа

63

 

Анализ контрольной работы. Высказывание

1

Комбинирован-ный

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы:

«купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь объяснять порядок выполнения действий и выполнять вычисления; решать задачи с величинами; выражать длину в разных единицах измерения; выполнять разностное и кратное

 сравнение величин; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр многоугольника в  миллиметрах; строить ломанные линии заданной длины

Взаимо

контроль.

64

Арифметические действия в пределах 1000

(3ч.)

Числовые равенства и  неравенства

1

Комбинирован-ный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Знать понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства».

Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств.

Уметь читать равенства и неравенства

Фронтальный опрос

65

Числовые равенства и  неравенства

1

Комбинирован-ный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Уметь читать равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства

Работа в парах

66

 

Числовые равенства и  неравенства

1

Комбинирован-ный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Распознавание

 и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

Уметь использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные

вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур

Текущий

67

Геометрические понятия (4ч.)

Деление окружности на равные части

1

Комбинирован-ный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля).

Уметь чертить окружности данного радиуса

Практи

ческая работа

68-69

Деление окружности на равные части

2

Комбинирован-ный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи

Взаимо

контроль.

70

Контрольная работа по теме «Деление окружности на равные части.»

1

Конт-рольный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол,

многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; решать

арифметические  задачи

Конт

рольный

71

Арифметические действия в пределах 1000 (10ч.)

Анализ контрольной работы. Умножение суммы на число

1

Комбинирован-ный

Умножение суммы на число

Уметь выполнять работу над ошибками. Знать правило умножения суммы на число.

Уметь умножать сумму на число

Взаимоконтроль

72

Умножение суммы на число.

1

Комбинирован-ный

Умножение суммы на число

Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000

Фронтальный опрос

73

Умножение суммы на число.

1

Комбинирован-ный

Умножение суммы на число.  Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; отмечать точки пересечения на чертеже

Работа в парах

 74

Умножение на 10 и на 100

1

Комбинирован-ный

Умножение на 10

Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10.

Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку

Фронтальный опрос

75

Умножение на 10 и на 100

1

Комбинирован-ный

Умножение на 100

Знать правило умножения однозначного числа на 100.

Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге

Практи

ческая работа

76

Умножение на 10 и на 100

1

Комбинирован-ный

Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник,

прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге

Взаимо

контроль.

77

Умножение в случаях  вида 50 × 9 и 200 × 4

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное.

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.

Фронтальный опрос

78

Умножение в случаях  вида 50 × 9 и 200 × 4

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения)

Работа в парах

79

Умножение в случаях  вида 50 × 9 и 200 × 4

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами; находить значения выражений

Практи

ческая работа

 80

Умножение в случаях  вида 50 × 9 и 200 × 4

1

Комбинирован-ный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; различать и изображать на клетчатой бумаге геометрические фигуры; решать задачи на построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

Взаимо

контроль

81

Геометрические понятия

(3ч.)

Прямая.

1

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятие «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами.

Уметь читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки,  лежащие на прямой

Фронтальный опрос

82

 

Прямая.

1

Комбинирован-ный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Иметь представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом.

Уметь строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью

угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии

Текущий

83

Прямая.

1

Комбинирован-ный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Иметь представление о параллельных прямых.

Уметь строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; составлять арифметическую задачу по рисунку;

Практическая работа

84

Арифметические действия в пределах 1000

(7ч.)

Умножение  на однозначное число.

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик.

Уметь выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых

Практи

ческая работа

85

Умножение  на однозначное число.

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника

Взаимо

контроль

 86

Умножение  на однозначное число.

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; решать арифметические задачи

Фронтальный опрос

87

Умножение  на однозначное число.

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик.

Уметь выполнять умножение вида 123 × 6; составлять и решать задачу по схематичному рисунку

Работа в парах

88

Умножение  на однозначное число.

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 209 × 8; решать арифметические задачи; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин

Текущий

89

Умножение  на однозначное число.

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; выполнять построение геометрических фигур; отмечать точки пересечения; определять

количество прямых линий и лучей на чертеже

Фронтальный опрос

90

Контрольная работа по теме «Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число»

1

контрольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать изученный материал по теме «Умножение на однозначное число»

Контрольная работа

91

Величины

(4ч.)

Анализ контрольной работы.

Измерение времени.

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Уметь выполнять работу над ошибками; умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число

Знать единицы времени; соотношения между единицами времени.

Иметь представление о происхождении названий месяцев года.

Уметь определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять,  какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах,

Практи

ческая работа

92

Измерение времени

1

Комбинирован-ный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце

Фронтальный опрос

93

Измерение времени.

1

Комбинирован-ный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Уметь записывать время в минутах, секундах; выполнять сравнение величин времени; решать задачи на определение продолжительности; выполнять устные вычисления в пределах 1000

Практи

ческая работа

94

Измерение времени.

1

комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Уметь измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

Взаимо

контроль

95

Арифметические действия в пределах 1000

(38ч.)

Деление на 10 и на 100

1

Комбинирован-ный

Деление на 10. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Знать правило деления «круглых» чисел на 10.

Уметь выполнять деление на 10; выражать длину  в метрах, сантиметрах; решать задачи с  величинами «цена», «количество», «стоимость»

Фронтальный опрос

 96

Деление на 10 и на 100

1

Комбинирован-ный

Деление на 100

Знать правило деления «круглых» чисел на 100.

Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры

Работа в парах

97

Нахождение однозначного частного.

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Знать, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная.

Уметь выполнять деление подбором; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; решать задачи с  величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение чисел

Практи

ческая работа

 98

Нахождение однозначного частного.

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление методом подбора; называть пары симметричных вершин квадрата; сравнивать периметры и площади прямоугольников

Взаимо

контроль

99

Нахождение однозначного частного.

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление методом подбора; определять порядок действий в выражении со скобками

Практи

ческая работа

100

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение пройденного за III четверть».

1

Конт

рольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Использовать системы понятий и предметных учебных действий по всем изученным разделам курса

Контрольная работа

101

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

1

Комбинирован-ный

Деление с остатком

Уметь выполнять работу над ошибками. Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком

Фронтальный опрос

 102

Деление с остатком

1

Комбинирован-ный

Деление с остатком

Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому.

Уметь выполнять деление с остатком вида 5:15; решать задачи с величинами

Работа в парах

103

Деление с остатком

1

Комбинирован-ный

Деление с остатком

Уметь выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры;

Практи

ческая работа

104

Деление с остатком

1

Комбинирован-ный

Деление с остатком

Уметь выполнять деление с остатком; решать задачи

Взаимо

контроль

105

Деление на однозначное число.

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм деления на однозначное число.

Уметь выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачу по рисунку-схеме

Фронтальный опрос

 106

Деление на однозначное число.

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами

Практи

ческая работа

107

Деление на однозначное число

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000

Взаимо

контроль

108

Деление на однозначное число.

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; решать арифметические задачи

Фронтальный опрос

109

Деление на однозначное число.

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее

Работа в парах

110

Контрольная работа по теме «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число»

1

Конт

рольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать изученный материал по теме «Деление на однозначное число»

Контрольная работа

 111

Анализ контрольной работы. Деление на однозначное число.

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; находить оси симметрии; проверять, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом

Практи

ческая работа

112

Умножение в случаях вида: 23 × 40

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения вида 23 × 40.

Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в  минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника

Взаимо

контроль

113

Умножение в случаях вида: 23 × 40

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение

Фронтальный опрос

114

 

Умножение в случаях вида: 23 × 40

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; находить значения выражений со скобками;

решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Работа в парах

115

Умножение в случаях вида: 23 × 40

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи

Практи

ческая работа

116

Умножение на двузначное число.

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения на двузначное число.

Уметь рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение  в столбик; находить площадь прямоугольника

Взаимо

контроль

117

Умножение на двузначное число.

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать, как упростить запись при умножении столбиком.

Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства

Фронтальный опрос

 118

Умножение на двузначное число.

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; решать задачи на производительность труда

Практическая работа

119-120

Умножение на двузначное число.

2

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение на двузначное число; определять

Взаимоконтроль

121-122

Умножение на двузначное число.

2

Комбинирован-ный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять умножение на двузначное число; изображать фигуры по образцу; отмечать точки пересечения на двух ломаных линиях; строить замкнутую ломаную

Практическая работа

123

Деление на двузначное число

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника

Взаимоконтроль

 124

Деление на двузначное число

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками

Фронтальный опрос

125

Деление на двузначное число

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; доказывать, что неравенства верны;  выполнять устные вычисления.

Работа в парах

126

Деление на двузначное число

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины.

Практи

ческая работа

127

Деление на двузначное число

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять разностное сравнение; решать арифметические задачи

Взаимо

контроль

 128- 129

Деление на двузначное число

2

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Фронтальный опрос

130 - 131

Деление на двузначное число

2

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять построение симметричных фигур; распознавать и чертить геометрические фигуры

Работа в парах

132

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение пройденного за IV четверть

1

Конт-рольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное»

Контрольная работа

133

Логико-математи

ческая подготов

кА (3ч.)

Анализ контрольной работы. Логические понятия

1

Комбинирован-ный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь конструировать ход рассуждений при решении логических задач.

Практическая работа

134

Годовая контрольная работа по теме «Повторение пройденного за курс III класса»

1

Конт-рольный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Использовать системы понятий и предметных учебных действий по всем изученным разделам курса

Итого

вая контроль

ная работа

 135

Анализ контрольной работы.

Логические понятия

1

Изуче

ние и закрепление знаний

Несложные задачи логического характера содержащие верные и неверные высказывания

Уметь конструировать ход рассуждений при решении логических задач

Фронтальный опрос

136

Работа с информа

цией (1ч.)

Представление и сбор информации

1

Комплексное использование знаний

Задачи, связанные со сбором  и представлением информации

Уметь собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.

Работа в парах



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века

Календарно-тематическое планирование по математике  1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"

КТП по математике в соответствии с ФГОС. 170 часов (добавлен 1 час в неделю за счет школьного компонента)....

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс.УМК"Начальная школа XXI века"

Программа рассчитана на 136 часов: (34 учебные недели, 4 учебных часа в неделю)....

(Надомное обучение) календарно-тематическое планирование по математике 3 класс, УМК " Начальная школа XI века"

(Надомное обучение) календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК " Начальная школа XI века" составлено на год.  По календарному плану 2 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Календарно-тематическое планирование по математике.  3 классУМК «Начальная школа 21 века»...