Конспекты уроков по математике 3 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
все уроки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 95.62 КБ |
urok_2.docx | 89.16 КБ |
urok_3.docx | 37.98 КБ |
urok_4.docx | 27.61 КБ |
urok_5.docx | 85.85 КБ |
urok_6.docx | 71.44 КБ |
urok_7.docx | 26.86 КБ |
urok_8.docx | 66.65 КБ |
urok_9.docx | 16.66 КБ |
urok_10.docx | 42.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВО 2 КЛАССЕ
Цели: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание геометрических фигур; формировать умения решать тестовые задачи; развивать умение анализировать.
Ход урока
I. Устный счет.
– Соедините линиями равные числа:
– Вставьте пропущенные числа:
– Какое время покажут стрелки часов через 3 часа?
– Какое время показывали стрелки часов два часа назад?
– Найдите в узорах знакомые геометрические фигуры.
II. Работа по теме урока.
Задание 1.
Учащиеся записывают числа в порядке их убывания.
999, 856, 743, 564, 356, 298, 99.
Задание 2.
– Вспомните табличные случаи умножения.
– Как называются числа при умножении?
– Выполните проверку с помощью калькулятора.
Задание 3.
– Вычислите значения данных сумм и разностей.
– Выполните действия столбиком.
– Как называются числа при сложении?
– Как называются числа при вычитании?
– Выполните проверку с помощью калькулятора.
Задание 4.
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?
– Составьте круговую схему по данной задаче.
Разнес – 17 п.
Осталось – 11 п.
Было – ? п.
Решение:
17 + 11 = 28 (п.) – было.
Ответ: 28 писем.
Задание 5.
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?
– Как можно записать решение задачи? (Выражением, уравнением, по действиям.)
– Запишите условие задачи.
– Какое из данных выражений является решением этой задачи?
– Проверьте себя, решив задачу по действиям.
Решение:
1) 3 – 2 = 1 (см) – больше вырос Миша.
2) 5 – 1 = 4 (см) – Маша выше Миши.
Выражение: 5 см – (3 см – 2 см) = 4 см.
Задание 6.
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?
– Для решения этой задачи составьте уравнение.
Было – 20 ябл.
Съели – х ябл.
Осталось – 9 ябл.
Решение:
20 – х = 9
х = 20 – 9
х = 11 (ябл.) – съели.
– Составьте к данной задаче обратную и запишите ее решение с помощью уравнения.
а) Было – х ябл.
Съели – 11 ябл.
Осталось – 9 ябл.
Решение:
х – 11 = 9
х = 11 + 9
х = 20 (ябл.) – было.
б) Было – 20 ябл.
Съели – 11 ябл.
Осталось – х ябл.
Решение:
11 + х = 20
х = 20 – 11
х = 9 (ябл.) – осталось.
Задание 7.
– Назовите признаки окружности.
– Что называют радиусом окружности? Диаметром?
– Постройте окружность, диаметр которой равен 4 см.
– Чему будет равен радиус этой окружности? (2 см.)
Задание 8.
– Какую фигуру называют углом? Как построить прямой угол? Как называется угол больше прямого? (Тупой.)
– Как называется угол меньше прямого? (Острый.)
– Постройте прямой, тупой и острый углы.
Задание 10.
– Как называются данные фигуры? (Это многоугольники.)
– Дайте название каждому многоугольнику. (Треугольник, четырехугольники, шестиугольники.)
– Что значит «найти периметр многоугольника»?
– Найдите периметр каждого многоугольника.
– Назовите фигуру, для вычисления периметра которой достаточно знать длину одной стороны. (Квадрат.)
Ртреугольника = 3 + 4 + 5 + 12 (см).
Рпрямоугольника = (3 + 4) ⋅ 2 = 14 (см).
Рквадрата = 2 ⋅ 4 = 8 (см).
Ршестиугольника = 1 + 2 + 2 + 1 + 2 + 2 = 10 (см).
Задание 11.
– Как называется данная фигура? (Квадрат.) Начертите данную фигуру в тетради. Разбейте ее на 4 части, каждая из которых имеет такую же форму, как и сама фигура.
III. Итог урока.
– Какие фигуры называют многоугольниками?
– Как построить окружность?
– Назовите части задачи.
Домашнее задание. № 9.
Предварительный просмотр:
Урок 2
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВО 2 КЛАССЕ
Цели: повторить единицы измерения массы, длины, времени; закреплять знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.
Ход урока
I. Устный счет.
– Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»:
– Разгадайте правило и вставьте пропущенные числа:
100, 107, … , 121, 128, … , 142.
370, 363, 356, … , 349, … , 335.
70, 63, … , 49, … , … , … , 21, … .
– Рассмотрите рисунки. Сколько десятков кубиков на каждом рисунке? Сколько десятков кубиков на двух этих рисунках?
– Найдите в узорах геометрические фигуры.
II. Работа по теме урока.
Задание 12.
– Какие действия надо выполнять первыми в выражении без скобок? Где выполняется первое действие в выражении со скобками? Вычислите значения данных выражений.
Задание 13.
– Назовите единицы измерения времени.
– Сколько часов в сутках? Сколько минут в 1 часе?
– Поезд по расписанию прибывает на вокзал в полдень 30 августа. Назовите день и время отправления этого поезда, если время в пути составляет 24 часа. (29 августа в 12 часов.)
Задание 14.
– Назовите единицы измерения массы; длины.
– Из данных величин составьте два верных равенства.
1 ц 50 кг = 150 кг 1 м 50 см = 1 м 5 дм.
Задание 15.
– Из данных величин составьте два верных неравенства.
1 м 2 см < 12 дм 1 ч 20 мин < 120 мин.
Задание 17.
– Представьте число 100 в виде суммы двух «круглых» двузначных чисел. Запишите 9 вариантов такого представления.
100 = 10 + 90 100 = 60 + 40
100 = 20 + 80 100 = 70 + 30
100 = 30 + 70 100 = 80 + 20
100 = 40 + 60 100 = 90 + 10
100 = 50 + 50
Задание 18.
– Представьте число 100 в виде суммы десяти слагаемых, каждое из которых является « круглым» двузначным числом.
100 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 +10
Задание 19.
– Представьте число 100 в виде произведения двух множителей, каждый из которых является «круглым» двузначным числом. (100 = 10 ·10.)
Задание 20.
– В первый столбик запишите в порядке возрастания все разрядные слагаемые разряда сотен, во второй – разряда десятков, в третий – разряда единиц. Обведите в рамочку тот столбик, в котором записаны «круглые» сотни.
Задание 21.
– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?
– Какая из данных схем соответствует этой задаче? Решите эту задачу.
Было – 30 пт.
Улетело – 5 пт.
Осталось – ? пт.
30 – 5 = 25 (пт.) – осталось.
– Начертите круговую схему, на которой показано, что от провода длиной 30 м отрезали 5 м, то есть длину 30 м уменьшили на 5 м.
III. Итог урока.
– Назовите единицы измерения времени; длины; массы.
Домашнее задание. № 16.
Предварительный просмотр:
Урок 3
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
Цели: повторить связь арифметических действий; учить находить неизвестный множитель и неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять задачи по данному выражению, составлять и решать обратные задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Соедините линиями равные числа:
2. Впишите знаки («+» или «–») так, чтобы записи были верными:
8 + 6 1 = 13 12 – 510 = 17
30 + 7 30 = 7 85 – 80 6 = 11
3. Вставьте пропущенный множитель:
7 · + 8 = 29 7 · – 0 = 35
7 · + 32 = 53 7 · + 4 = 39
7 · + 600 = 621 7 · + 70 = 105
7 · + 8 = 29 7 · – 0 = 42
7 · + 18 = 67 7 · – 29 = 20
7 · + 51 = 100 7 · + 18 = 81
4. Решите задачу по краткой записи:
Испекли – 16 пирожков.
Съели – ? пирожков.
Осталось – 9 пирожков.
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите схемы на доске. Расскажите, что они обозначают.
1.Как называются компоненты сложения?
3 + 4 = 7
первое слагаемое второе слагаемое сумма результат
2.Как связанны между собой компоненты сложения?
- если из результата суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое;
- если из результата суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое.
4.Какие свойства сложения нам знакомы?
переместительное свойство сложения:
"От перестановки мест слагаемых результат (значение)суммы не изменяется"
7∙5 =35
3.Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель
– Сегодня на уроке узнаем, как связаны умножение и деление.
IV. Работа по теме урока.
1. Задание 22.
– Рассмотрите рисунок.
– Сколько букетов на рисунке?
– Сколько цветов в каждом букете?
– По данному рисунку составьте три математические записи.
Запись:
5 · 4 = 20
20 : 4 = 5
20 : 5 = 4.
– Объясните, что обозначает запись 5 · 4 = 20. (Сколько всего цветов в четырех букетах, если в каждом букете 5 цветов.)
– Рассмотрите вторую и третью записи. Чем является число 20 для произведения чисел 5 и 4?
– Что получится, если значение произведения разделить на один из множителей?
Учащиеся формулируют правило:
Если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
2. Задание 23.
Учащиеся читают рассуждения Миши и Маши и устанавливают правило, которое связывает деление с умножением.
Если значение частного умножить на делитель, то получится делимое.
V. Поупражняемся в вычислениях.
1. Задание 24.
– Для данных табличных случаев умножения составьте и запишите соответствующие случаи деления.
3 · 4 = 12 6 · 5 = 30 7 · ? = 21
12 : 3 = 4 30 : 6 = 5 21 : 7 = 3
12 : 4 = 3 30 : 5 = 6 21 : 3 = 7
8 · 9 = 72 9 · 9 = 81
72 : 8 = 9 81 : 9 = 9
12 : 4 = 3
– Сформулируйте правило, как найти неизвестный множитель.
2. Задание 25.
– Из следующих случаев умножения выпишите тот, с помощью которого можно вычислить значение частного 24 : 6.
– Вычислите значения частных: 24 : 6 и 24 : 4.
Запись: 4 · 6 = 24
24 : 6 = 4
24 : 4 = 6.
Учащиеся составляют задачу, решением которой будет произведение 5 · 6.
Запись:
Цена | Кол-во | Стоимость |
5 р. | 6 шт. | ? р. |
Решение:
5 · 6 = 30 (р.) – стоят 6 булочек.
Ответ: 30 рублей.
– Составьте обратные задачи и решите их.
Запись:
а)
Цена | Кол-во | Стоимость |
? р. | 6 шт. | 30 р. |
Решение:
30 : 5 = 6 (шт.) – купили.
Ответ: 6 булочек.
4. Работа по карточкам.
– Решите примеры.
32 – 11 65 – 56 42 – 6
16 – 9 15 + 16 72 – 68
47 – 39 45 + 8
23 – 19 7 + 23
– Запишите их в два столбика: в первый – примеры, в ответе которых получилось однозначное число, а во второй – примеры, в ответе которых получилось двузначное число.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как найти неизвестный множитель?
– Как найти неизвестное делимое?
– Какие задачи называются обратными?
Домашнее задание. Составить и решить задачу, решением которой будет произведение 7 · 5.
Предварительный просмотр:
Дата : 08.09. 2014 Класс 3 Б УчительМозякова К.Ф.
Урок 4
ТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ ДЕЛЕНИЯ
Цели: учить выполнять деление; составить таблицу деления однозначных чисел; совершенствовать умение решать задачи и составлять задачу по данному решению; развивать умение рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Разгадайте правила и продолжите ряды чисел:
а) 12, 26, 40, 54 ...
б) 16, 24, 32, 40 ...
в) 91, 82, 73, 64 ...
– Какие отношения использованы в каждом ряду? (Увеличить на ... , уменьшить на … .)
2. Используя «опорные» равенства, вставьте числа в окошки:
27 · 23 = 621 54 – 12 = 648 23 – 13 = 299
621 : = 27 648 : = 12 299 : = 13
621 : = 23 648 : = 54 299 : = 23
3. Решите задачу. Запишите математические выражения.
– Сколько насекомых в воздухе кружат?
– Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
Два жука и две пчелы,
Мухи две, две стрекозы,
Две осы, два комара.
Называть ответ пора.
Т. Слуцкер, С. Саввина
4. Как называется данная фигура?
– Сколько нужно провести отрезков и как их можно провести, чтобы они разделили данную фигуру на три треугольника? (Два отрезка.)
III. Работа по теме урока.
– Сегодня на уроке составим таблицу деления однозначных чисел.
1. Задание 27.
Учащиеся выполняют записи.
7 · 8 = 56 3 · 9 = 27 6 · 4 = 24
56 : 8 = 7 27 : 9 = 3 24 : 4 = 6
56 : 7 = 8 27 : 3 = 9 24 : 6 = 4
8 · 6 = 48 5 · 7 = 35 9 · 9 = 81
48 : 8 = 6 35 : 5 = 7 81 : 9 = 9
48 : 6 = 8 35 : 7 = 5
– Какие знания помогли вам выполнить это задание?
2. Задание 28.
Учащиеся выполняют деление, вспоминая соответствующие случаи умножения.
35 : 7 = 5 42 : 6 = 7 63 : 9 = 7
64 : 8 = 8 32 : 4 = 8 27 : 3 = 9
3. Задание 29.
Учащиеся записывают все табличные случаи деления, в которых делитель равен числу 3.
6 : 3 = 2 12 : 3 = 4 18 : 3 = 6 24 : 3 = 8
9 : 3 = 3 15 : 3 = 5 21 : 3 = 7 27 : 3 = 9.
4. Задание 30.
Учащиеся записывают все табличные случаи деления, в которых значение частного равно числу 3.
6 : 2 = 3 12 : 4 = 3 18 : 6 = 3 24 : 8 = 3
9 : 3 = 3 15 : 5 = 3 21 : 7 = 3 27 : 9 = 3.
5. Задание 31.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
Запись:
Было – 28 чел.
Команд – ? по 4 чел.
Решение:
28 : 4 = 7 (к.) – получилось.
Ответ: 7 команд.
– Какой табличный случай умножения можно использовать при вычислении ответа данной задачи? (4 · 7 = 28.)
IV. Поупражняемся в вычислениях.
1. Задание 32.
– Из следующих случаев деления выпишите только табличные.
Запись:
64 : 8 = 8 18 : 9 = 2
24 : 4 = 6 56 : 7 = 8
42 : 6 = 7 25 : 5 = 5
– Может ли в табличных случаях деления делитель или значение частного быть многозначным числом? (Не может.)
2. Задание 33.
Учащиеся записывают все табличные случаи деления.
3. Задание 34.
– Запишите табличный случай деления с самым большим делимым.
81 : 9 = 9
4. Задание 35.
– Запишите все табличные случаи деления, в которых делитель равен значению частного.
4 : 2 = 2 16 : 4 = 4 36 : 6 = 6 64 : 8 = 8
9 : 3 = 3 25 : 5 = 5 49 : 7 = 7 81 : 9 = 9
5. Задание 36.
Учащиеся составляют задачу, решением которой будет частное 36 : 9.
Запись:
Было – 36 кг.
Разложили – ? ящ. по 9 кг.
Решение:
36 : 9 = 4 (ящ.) – получилось.
Ответ: 4 ящика.
6. Работа по карточкам.
– Соедините линией вопрос задачи и её решение.
.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание. № 37.
Предварительный просмотр:
ДАТА : 09.09. КЛАСС: 3 Б УЧИТЕЛЬ : МОЗЯКОВА К.Ф.
Цели: учить детей решать задачи; совершенствовать умение составлять обратные задачи; развивать умение анализировать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки»:
2. Назовите выражения, которые соответствуют каждому рисунку:
3. Прочитайте условие задачи.
К осенней спячке масса одного медвежонка была 40 кг, а другого – 35 кг. К весне масса первого медвежонка составит всего 31 кг, а другого – 24 кг.
– Соедините линией вопрос задачи и её решение.
а) Найди массу двух медвежат
к осенней спячке. 35 – 24 =
б) На сколько килограммов похудеет
первый медвежонок? 40 – 35 =
в) На сколько килограммов похудеет
второй медвежонок? 40 + 35 =
г) Найди массу двух медвежат после
осенней спячки. 31 – 24 =
д) На сколько килограммов тяжелее
первый медвежонок до спячки? 40 – 31 =
е) На сколько килограммов тяжелее
первый медвежонок после спячки? 51 + 24 =
III. Работа по теме урока.
– Сегодня на уроке будем решать задачи.
1. Задание 38.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Решите данную задачу.
Запись:
1 коробка – 6 мячей.
9 коробок – ? мячей.
Решение:
6 · 9 = 54 (м.) – в 9 коробках.
Ответ: 54 мяча.
– Составьте и решите две обратные задачи.
Запись:
а) 1 коробка – ? мячей.
9 коробок – 54 мяча.
Решение:
54 : 9 = 6 (м.) – в одной коробке.
Ответ: 6 мячей.
б) 1 коробка – 6 мячей.
? коробок – 54 мяча.
Решение:
54 : 6 = 9 (короб.) – потребуется.
Ответ: 9 коробок.
2. Задание 39.
– Рассмотрите рисунок.
– Что известно? Что требуется узнать?
– По данному рисунку составьте одну задачу на умножение и две задачи на деление.
Запись:
а) 1 коробка – 8 к.
5 коробок – ? к.
Решение:
8 · 5 = 40 (к.) – в 5 коробках.
Ответ: 40 конфет.
б) 1 коробка – 8 к.
? коробок – 40 к.
Решение:
40 : 8 = 5 (к.) – потребуется.
Ответ: 5 коробок.
в) 1 коробка – ? к.
5 коробок – 40 к.
Решение:
40 : 5 = 8 (к.) – в одной коробке.
Ответ: 8 конфет.
– Являются ли составленные задачи на деление обратными к составленной задаче на умножение? (Являются.)
3. Задание 40.
– Составьте задачу, решением которой было бы произведение 7 · 7.
Запись:
Цена | Кол-во | Стоимость |
7 р. | 7 шт. | ? р. |
Решение:
7 · 7 = 49 (р.) – стоят 7 ручек.
Ответ: 7 ручек.
– Не составляя обратной задачи, запишите её решение и вычислите ответ обратной задачи. (49 : 7 = 7.)
4. Задание 42.
– Составьте задачу, решением которой было бы частное 35 : 5.
Задача. В пять коробок разложили 35 карандашей поровну. Сколько карандашей в одной коробке?
– Не составляя обратных задач, запишите их решение и вычислите их ответы.
Запись:
35 : 7 = 5
7 · 5 = 35
5. Задание 43.
– Составьте задачу, решением которой было бы произведение 7 · 5.
Задача. В магазине составили 5 букетов по 7 цветов в каждом. Сколько цветов в пяти букетах?
– Не составляя обратных задач, запишите их решения и вычислите ответы.
Запись:
35 : 7 = 5
35 : 5 = 7
6. Задание 44.
– Может ли обратная задача иметь точно такое же решение, как и прямая задача? (Может, если прямая задача решается выражением, в котором делитель равен значению частного:
4 : 2 = 2 36 : 6 = 6
9 : 3 = 3 49 : 7 = 7
16 : 4 = 4 64 : 8 = 8
25 : 5 = 5 81 : 9 = 9.)
Учащиеся составляют прямую и обратную задачи, решением которых является частное 36 : 6.
Запись:
а) 1 аквариум – 6 рыбок.
? аквариумов – 36 рыбок.
Решение:
36 : 6 = 6 (аквар.) – потребовалось.
Ответ: 6 аквариумов.
б) 1 аквариум – ? рыбок.
6 аквариумов – 36 рыбок.
Решение:
36 : 6 = 6 (рыбок) – в одном аквариуме.
Ответ: 6 рыбок.
7. Работа по карточкам.
Найдите в узорах знакомые геометрические фигуры. Раскрасьте узоры.
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие задачи называются обратными?
Домашнее задание. № 41.
Предварительный просмотр:
Урок 6
ПЛОСКИЕ ПОВЕРХНОСТИ И ПЛОСКОСТЬ
Цели: ввести понятие «плоскость»; учить сравнивать и приводить примеры плоской поверхности и искривленной; совершенствовать умение изображать геометрические фигуры; развивать пространственное мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Математический диктант.
– Назовите число, которое меньше 30:
а) на 6; б) в 6 раз; в) в 5 раз.
– Какое число больше 9:
а) на 3; б) в 3 раза?
– На какие числа можно разделить каждое из чисел: 12, 9, 8, 10, 18?
2. Задача.
В 3 коробки разложили 18 кубиков поровну.
Выберите номер вопроса, на который вы ответите, если выполните такое решение:
18 : 3 = 6 (к.)
Сколько коробок заняли кубики?
Сколько кубиков в одной коробке?
Сколько всего кубиков разложили в коробки?
3. Сколько квадратов на рисунке?
4. Выполните действия. Рядом с каждым ответом напишите соответствующую букву и прочитайте получившееся слово.
III. Сообщение темы урока.
– Найдите «лишнюю» фигуру на чертеже:
– Сегодня на уроке мы уточним наши знания о геометрических фигурах.
IV. Работа по теме урока.
1. Задание 45.
Учащиеся сравнивают поверхность стола и поверхность дивана.
– Приведите примеры плоских поверхностей. (Пол, потолок, лист бумаги.)
– Приведите примеры искривлённых поверхностей. (Холмистая равнина, поверхность моря.)
– В какую погоду поверхность озера плоская, а в какую – искривлённая? (В тихую – плоская, в ветреную – искривлённая.)
2. Задание 46.
Учащиеся выполняют построение в тетради.
– Если этот процесс продолжать, увеличивая каждый раз радиус следующего круга по сравнению с предыдущим в 2 раза, то круги постепенно заполнят всю плоскость.
– Можно ли заполнить плоскость, увеличивая в размерах не круг, а квадрат? (Можно.)
3. Задание 47.
Учащиеся читают рассуждения Маши и приводят примеры, на что похожа плоскость.
4. Задание 48.
Учащиеся рисуют предметы, имеющие плоскую поверхность. (Тетрадь, книга, альбом.)
5. Задание 49.
– Изобразите 5 плоских геометрических фигур.
– Дайте им название.
6. Задание 50.
– Изобразите геометрическую фигуру, которая не является плоской. (Шар.)
7. Задание 51.
– Назовите и нарисуйте предметы, тень от которых может иметь форму круга. (Яблоки, мяч, колесо.)
8. Задание 52.
– Нарисуйте тень, которую оставляет дерево в солнечный день.
– Когда тень от дерева длиннее: утром или днем? (Утром.)
– Когда тень от дерева длиннее: днем или вечером? (Вечером.)
9. Работа по карточкам.
а) Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см и вычислите его периметр.
б) Проведите в прямоугольнике один отрезок так, чтобы он разделил прямоугольник на 2 равных квадрата. Будет ли периметр одного такого квадрата равен половине периметра прямоугольника?
Подчеркните: Да. Нет. Проверьте вычислениями.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что такое плоскость?
– Назовите плоские геометрические фигуры.
Домашнее задание. № 53.
Предварительный просмотр:
Урок 7
ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ПЛОСКОСТИ
Цели: учить выполнять изображения на плоскости; совершенствовать навык распознавания и изображения геометрических фигур; развивать пространственное мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Задача.
На трех тарелках лежали груши, по 7 штук на каждой. С каждой тарелки взяли по 4 груши.
– Что обозначают данные выражения?
– сколько груш осталось на каждой тарелке.
– сколько всего груш лежало на тарелках.
– сколько всего груш взяли.
– сколько груш осталось на трех тарелках.
– сколько всего груш осталось на тарелках.
2. Вставьте знаки действий, чтобы получились верные равенства.
8 7 7 = 8 48 6 5 = 40
9 8 9 = 8 54 9 8 = 48
4 9 4 = 9 45 5 7 = 63
3. Дополните числа до 40. Прочитайте полученное слово.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
М | Ё | Р | С | А | Л | Т | О |
III. Работа по теме урока.
– Сегодня на уроке будем учиться изображать не плоские фигуры на плоскости.
1. Задание 54.
Учащиеся сравнивают рисунки Миши и Маши.
– Чем эти рисунки отличаются?
– У кого получилось более наглядное изображение? (У Маши.)
2. Задание 55.
Учащиеся обводят модели круга, треугольника, прямоугольника.
3. Задание 56.
Учащиеся анализируют рисунок Миши.
– Сколько граней кубика вы видите на рисунке Миши? (Одну.)
– Можно ли по этому рисунку узнать, что нарисован кубик? (Нельзя.)
4. Задание 57.
– Сравните изображение кубика, которое выполнила Маша.
– Сколько граней кубика вы видите? (Три грани.)
5. Задание 58.
– Какое изображение мяча является более наглядным? (Изображение справа.)
– Нарисуйте мяч в тетради.
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите плоские геометрические фигуры.
Домашнее задание. № 60.
Предварительный просмотр:
ДАТА : 15.09.14 КЛАСС : 3 Б УЧИТЕЛЬ : МОЗЯКОВА К.Ф.
Цели: учить изображать куб на листе бумаги; совершенствовать навык изображения геометрических фигур; развивать пространственное мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Задача.
Коля поймал карасей меньше, чем Сережа, но больше, чем Дима. Кто из троих мальчиков поймал меньше всего карасей? Кто поймал больше всего?
2. Внимательно рассмотрите числа в каждом столбце. Догадайтесь, как они подобраны. Какое число должно стоять вместо знака «?»?
42 75 54 21 60 51 36 90
37 25 45 63 15 17 24 45
79 100 99 84 45 34 12 45
(Каждое число нижней строки является суммой (разностью) соответствующих чисел верхней и средней строк.)
3. Назовите номера многоугольников, из которых составлены фигуры х, у, d, с.
– Какие фигуры будут симметричными? (Фигуры х, d, с.)
– Проведите оси симметрии.
– Какие фигуры будут равны по площади? (Фигуры х, d. Они составлены из одних и тех же многоугольников.)
4. Соедините каждый пример с верным ответом.
67 + 2 67 + 120 35 + 4 35 + 40 |
| 82 + 5 40 + 35 40 – 1 70 – 1 |
III. Работа по теме урока.
– Сегодня на уроке будем учиться изображать куб на листе бумаги.
1. Задание 61.
Учащиеся рассматривают игральные кубики на рисунке.
– Сколько разных вариантов очков обозначено на всех гранях игрального кубика? (6 вариантов.)
– Сколько граней у кубика? (6 граней.)
2. Задание 62.
– Чем отличается нарисованный куб от его чертежа? (На чертеже используется пунктирная линия.)
– Сколько граней куба видно на рисунке? (3 грани.)
– Покажите на рисунке переднюю, правую и верхнюю грани куба.
– На чертеже покажите заднюю, левую и нижнюю грани куба.
– Какой фигурой является грань куба? (Квадратом.)
– Все ли грани куба равны между собой? (Все.)
– Что является вершиной куба?
– Сколько у куба вершин? (8 вершин.)
– Что является ребром куба?
– Сколько у куба ребер? (12 ребер.)
– Сколько ребер выходит из одной вершины куба? (3 ребра.)
Далее учащиеся выполняют чертеж куба в тетради.
3. Задание 64.
– Чему равно значение суммы очков на противоположных гранях игрального кубика, если оно для всех трех пар противоположных граней одно и то же? (Равно семи.)
6 + 1 = 7
5 + 2 = 7
4 + 3 = 7
4. Задание 65.
– Какое самое маленькое число разных красок нужно взять, чтобы соседние грани куба раскрасить в разные цвета? (4 цвета.)
5. Работа по карточкам.
1) Заштрихуйте передние грани кубов, изображённых верно.
2) Заполните пропуски.
Ответ: квадрат, четырехугольник.
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Чем отличаются куб на рисунке и чертеж куба?
– Сколько у куба граней?
– Сколько вершин?
– Сколько ребер?
Домашнее задание. № 63.
Предварительный просмотр:
Урок 9
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ПОВТОРЕНИЕ
МАТЕРИАЛА ВТОРОГО КЛАССА
Проводится после вопросов, изученных в первом и во втором классе.
Цели: проверить усвоение: а) нумерации двузначных и трехзначных чисел; б) вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100; в) табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания; г) математической терминологии; д) смысла умножения.
Вариант I.
1. Используя цифры 5, 7, 2, запишите наибольшее и наименьшее трехзначное число.
2. Выпишите выражения, значения которых равны 64.
84 –30 74 – 6 21 + 43 75 – 9
57 + 7 98 – 34 59 + 3 84 – 20
3. Вставьте пропущенные знаки.
7 ... 5 ... 6 = 29 14 ... 5 ... 20 = 29
8 ... 6 ... 5 = 53 12 ... 2 ... 9 = 90
4. Запишите выражения и найдите их значения.
∙ 7 увеличить в 4 раза.
∙ Произведение чисел 5 и 9.
∙ 48 уменьшить на 6.
∙ На сколько 83 больше 24?
5. Вставьте пропущенные числа.
5 · 9 – 5 = 5 · · 8 = 3 ·
6 · – 6 = 6 · 8 4 · 1 – 4 = 4 ·
6. На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Сколько книг на двух полках?
Вариант II.
1. Используя цифры 1, 5, 9, запишите наибольшее и наименьшее трехзначное число.
2. Выпишите выражения, значения которых равны 48.
84 – 36 55 – 7 31 + 17 58 – 9
32 + 14 72 – 24 38 + 7 78 – 40
3. Вставьте пропущенные знаки.
9 ... 5 ... 4 = 18 15 ... 2 ... 3 = 90
17 ... 9 ... 8 = 18 23 ... 2 ... 7 = 28
4. Запишите выражения и найдите их значения.
∙ Произведение чисел 4 и 6.
∙ 2 увеличить в 9 раз.
∙ 54 уменьши на 6.
∙ На сколько 39 больше 14?
5. Вставьте пропущенные числа:
6 · 8 + 6 = 6 · · 5 = 7 ·
4 · – 4 = 4 · 3 8 · 1 – 8 = 8 ·
6. Маша прочитала 48 страниц, а Миша на 19 страниц меньше. Сколько страниц они прочитали вместе?
Предварительный просмотр:
Урок 10
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗОБРАЖЕНИИ КУБА
Цели: закреплять умение изображать куб; развивать пространственное мышление и внимание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Четыре девочки из детского сада – Аня, Варя, Галя и Зина – играли с мячами.
Подпиши, которым из мячей играла каждая девочка, если мяч Вари не самый маленький, но он меньше, чем у Ани и Зины. А мяч Ани не меньше, чем у Зины.
2. Вставьте пропущенные цифры, чтобы равенства были верными:
2 : 4 = 3 5 : 5 = 7
5 : 3 = 5 0 : 6 = 5
8 : 7 = 4 1 : 7 = 3
8 : 6 = 8 8 : 9 = 2
3. Сколько квадратов на рисунке?
4. Задача.
Деревянный окрашенный кубик распилили пополам. Сколько стало окрашенных и неокрашенных граней у каждой половины?
III. Сообщение темы урока.
IV. Работа над ошибками.
V. Поупражняемся в изображении куба.
1. Задание 66.
Учащиеся чертят квадрат со стороной 3 см. Далее строят изображение куба, в котором данный квадрат является изображением передней грани.
2. Задание 67.
– Сколько кубиков изображено на данном рисунке? (8 маленьких кубиков. Из них сложили один большой куб.)
3. Задание 68.
– Какое самое маленькое число одинаковых кубиков нужно взять, чтобы из них составить куб? (8 кубиков.)
– Изобразите куб, составленный из 8 кубиков.
4. Задание 69.
– Изобразите игральный кубик, на котором выпало 6 очков.
5. Задание 71.
Учащиеся выполняют задание в тетради.
6. Задание 72.
– Какое самое маленькое число дополнительных кубиков потребуется для того, чтобы данная конструкция из одинаковых кубиков приобрела форму куба? (65 кубиков.)
– Сделайте такой же рисунок в тетради и дорисуйте его до изображения куба.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание. № 70.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...